Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
3 0 ноября 1 954 г. № 188 (75 02) КРАСНО Е ЗН АМ Я 3 В с е к р е т а р и а т е В Ц С П С Об участии профсоюзных организаций в выборах народных судов] Секретариат ВЦОПС принял по становление об участии профсоюз ных организаций в выборах на родных судов. Предстоящие выборы, говорит- ^ «я в постановлении, будут прохо- ** дить в обстановке нового трудо вою подана во' всех отраслях про мышленности. транспорта, сель ского хозяйства и строительства, в условиях мощного' развертыва ния социалистического соревно вания за досрочное' выполнение я перевыполнение пятого пятилет- нето плана, за дальнейший роет материального благосостояния и культурного уровня трудящихся. Выборы народных судов являют ся важнейшей политической кам панией. рассчитанной на даль нейшее улучшение судопроизвод ства и -строжайшее выполнение законов советского социалистиче ского государства. Секретариат ВЦСПС обязал все профсоюзные организации при- нить активное участие в подготов ке и проведении выборов народ ных судей и народных заседате лей, развернуть на фабриках и заводах, в шахтах и рудниках, в МТС и совхозах, в учреждениях и ^учебных заведениях широкую агитационно-массовую работу за избрание в состав народных су дов достойных сынов и дочерей нашей Родины. На предприятиях, в клубах, домах и дворцах культуры, в красных уголках и общежитиях должны быть организованы для избирателей лекции, доклады и беседы о Конституции ССОР, де- мократичесшх принципах юовет- — с ко ро суда-, советской революцион ной законности. Каждого избира теля надо 0 !ЗШ 1 КО'МИть с Положе нием о выборах народных судов. ВЦСПС призывает рабочих,слу жащих. инженеров, техников, спе циалистов сельского хозяйства, работников науки и культуры, всех членов профсоюзов принять активное участие в выборах, из брать в состав народных судей и народных заседателей лучших представителей рабочего класса, колхозного крестьянства, интел лигенции, пользующихся заслу женным авторитетом и доверием в массах и способных на деле осуществлять советское правосу дие. Н А Ш С У Д Ь Я Слушая все то, что говорится в эти дни о на таем кандидате в народные судьи на собраниях, но радио, в беседах избирателей друг с другом, мы обнаружили интересную деталь в биография Анны Ивановны Гетман. Вся ее самостоятельная трудовая жизнь началась на наших глазах, здесь, в Ельце. Семь лет тому назад, в июле 1947 года, Анна Ивановна отлично окончила Казанский юридиче ский институт. А через несколько дней после окончания ин ститута Анна Ивановна получила направление в родную Орловскую область, а затем и в старин ный Елец. Здесь собственно и началась биогра фия народного, судьи т. Гетман. * * * Прошло семь лет с того дня, как Анна Иванов на стала народным судьей второго участка горо да Ельца. Семь лет — это две с половиной тыся чи дней. I каждый'из них не повторяет друг дру га. Новый день — это новые дела, новые люди, сложные переплетения их взаимных или диамет рально противоположных интересов. Многое дано судье и еще больше с него спр*а- шиваетея. Судья — это первый защитник право го, его надежный друг. Судья в то же время —• это грозный меч самого справедливого закона, именем которого сурово наказываются люди, на рушающие незыблемые .принципы социалистиче ского общества. Требуется много знания, выдержки и нетороп ливости, много искренней любви к человеку для того, чтобы разобраться в деле по закону и спра ведливости. Анна Ивановна Гетман обладает в полном об’еме этими, необходимыми для юриста, чертами. Принимает ли наш судья посетителей или ведет судебное заседание — всегда Анна Ивановна остается на должной высоте своего по ложения, остается подлинным служителем закона. Судья часто держит в руках очень драгоцен ные и хрупкие сокровища— честь, покой, а иног да и судьбу человека. Много нужно спокойной мудрости для того, чтобы справедливо наказать или уверенно поддержать живого человека. Наш судья независим, и только закон является высшим судьей для самого судьи. Нетрудно себе предста вить, какая ответственность лежит в данном слу чае на судье. Анна Ивановна ежедневно общается с десят ками людей. Для нее эти люди не просто клиенты или стороны в процессе.'Судья вникает в каждую человеческую судьбу, подолгу беседует с теми, кто к ней приходит. Так постепенно накапливается жизненный опыт. Многие несут к судье свое, на болевшее, и жаждут дельного совета, очень важ ного для дальнейшей жизни. Никто не уходит от Анны Ивановны без такого совета. Не ограничи ваясь официальными часами приема, народный судья второго участка всегда доступен для того, кто законно ищет защиты своих прав. Работы у судьи немало. Но Анна Ивановна не собирается вечно жить с теми знаниями, кото рые она получила в институте. В прошлом году Анна Ивановна отлично окончила вечерний уни верситет марксизма-ленинизма. Много времени она затрачивает на изучение судебной практики, теоретических статей в журналах. Каждое рассмотренное дело проверяется выше стоящими судебными инстанциями по кассацион ным жалобам или в порядке надзора. Хоть и ред ко, но случаются отмены или изменения приго воров и решений, вынесенных под председатель ством тов. Гетман. Каждый такой случай — целая школа для судьи. Анна Ивановна тщатель но изучает дело, извлекая из него все нужные для будущего уроки. В прошлом году Анна Ивановна Гетман стала членом Коммунистической партии Советского Союза. Той великой партии, которая воспитала и выучила дочь орловского креетьянина-бедняка, поставила ее на высокий пост народного судьи— слуги народа. * * * Ее знают все: засосенекие машинисты и туч ковские слесаря, кожевники и электрохшики.Все они выдвинули в третий раз ее кандидатуру в народные судьи и горячо поддерживают свой вы бор. Уважение, внимание и любовь заслужены упорным трудом и справедливостью нашего рудьи, его кровной связью с народом и верным служением ему. Н. Щербаков, юрисконсульт. НАШ КАЛЕНДАРЬ > Великий русский композитор (К 125-летию со дня рождения А. Г. Рубинштейна) Из эфира доносятся могучие ве- личественвые звуки страстной, волнующей арии. Вы невольно прильнули к радио и узнаете арию мятежного Демона из оперы А. Г.' Рубинштейна. Мелодичность оперы, вырази тельность характеристик действу ющих лиц, красочный восточный колорит бытовых сцен, хоров, пре восходные танцы обеспечили про изведению успех и популярность. В течение 75 лет «Демон» не сходит со сцен оперных театров. Опера, написанная в годы бурного развития капитализма в России, нашедшего свое выражение и в Ъ творчестве русских композиторов- •кластиков, которые вместе с пере довыми литераторами того времени пшнли «горячей войной... против бессмысленных средневековых стеснений личности» (Ленин),— ©на выразила глубокую идею, идею бессилия могучей, но одинокой 5? личности в ее порыве к счастью, к любви. Образ Демона, страдающего, об реченного на безысходное одиноче ство, жаждущего любви, прези рающего продажный и ничтожный мир, оказался близок демократиче ски настроенному слушателю по следних десятилетий XIX века. Близок, понятен и нам непри миримый враг небес, покоряющий силой и страстью своего чувства, гордостью и мятежвостью проте ста, глубиной и величием своей бунтарской души. Антон Григорьевич Рубин штейн вошел в историю русской музыки, как талантливый компо зитор, автор шестнадцати опер, шести симфоний и множества чу десных романсов, гениальный пи анист, крупный общественно-му зыкальный деятель, горячий и пылкий пропагандист музыки. Ему еще не было и десяти лет, когда он дал в Москве свой пер вый концерт, сделавший извест ным его имя. Впоследствии как та лантливейший пианист и дири жер, он с огромным успехом вы ступает не только в России, но и почти во всех странах Западной Европы и Америки, утверждая -славу русского исполнительского мастерства. ( с 4\ Замечательный русский критик В. Стасов находил его игру «...не сравненной, поэтической, глубо кой, страстной, нежной, грациоз- ной,_ бесконечно вдохновенной». Он умел заставить рояль петь, го ворить человеческими голосами, звучать, как оркестр. В программах концертов Антона Рубинштейна проявился его демок ратизм, а его исполнение слави лось необыкновенным умением до вести до слушателя идею произве дений. Борьбу добра со злом, све та с мраком и победу -света воспе вало могучее исполнительское ис кусство пианиста. И битве этой Рубинштейн умел придать титани ческий размах. Он создал новое, глубоко нацйб- нальво-е пианистическое искус ство, проникнутое идейным содер жанием, реалистически выражав шим стремления и идеалы передо вых русских людей того времени. Выдающиеся организаторские способности Рубинштейна, кипу чая энергия нашли свое отражение в его музыкально-просветитель ской деятельности. Он был одним из основателей Русского Музы кального общества, ставившего себе целью популяризацию луч ших произведений русских и за падноевропейских композиторов. В 1862 году в результате длитель ной и упорной борьбы Рубинштей ну удалось добиться открытия первой в России Петербургской консерватории. Он был и первым ее директором и преподанагелем. ' Занятый многообразной музы-, кально-общественной деятельно-, стью, Рубинштейн находил время и для творчества. Часто обращалея- он к страстной, темпераментной еволюционной поэзии Лермонтова, близкой ему по духу. Помимо боль шого количества романсов, напи санных на слова великого поэта, он создал и три оперы на сюжеты лермонтовских произведений. По пулярность и славу оперного ком позитора принесла Рубинштейну его опера «Демон» (1872 год). Тысячи людей на разных парал лелях земного шара, различных возрастов, профессий, наций -слу шают и восхищаются мятежной, могучей и страстной музыкой Ан тона Рубинштейна. Н. Стратилатоза. П и с ь м а и з б и р а т е л е й Встреча избирателей с кандидатом в народные судьи В актовом зале училища меха низации сельского хозяйства № 2 состоялась встреча избирателей с кандидатом в народные судьи тов. Г. Б. Прозоровым. С большим вниманием прослу шали собравшиеся выступление Г. Б. Прозорова. Его небольшой жизненный путь типичен для мно гих молодых людей нашей страны. Бывший рядовой колхозник стал специалистом с высшим юриди ческим образованием. После окончания института тов. Прозоров безупречно проработал 3 года народным судьей в Задонском районе. Избиратели тт. Барбажина, Се лезнев и другие в своих выступ лениях выразили уверенность в том, что Гаральд Борисович Прозо ров и впредь будет верно служить ароду, вьГс-око держать знамя Ком мунистической партии Советского Союза, членом которой он состоит. Они высказали ув-еренностщ чт# все избиратели Елецкого избира тельного округа № 1 в день вы боров единодушно -отдадут -своя голоса за -верного сына Родины — тов. Г. Б. Прозорова. В. Романцов, помощник директора училища -по культурно-воспитательной работе. А г и т п у н к т на замке По всей стране оживленно идет подготовка к важной политиче ской кампании — выборам на родных судов. Такая работа про водится и в нашем родном горо де — одном из крупнейших в Липецкой области. Избиратели приходят в агитпункт, слушают там доклады и концерты, знако мятся с биографиями кандидатов. Однако, в сожалению, так обсто ит дело далеко н-е везде. Зная, что- настало время про верять списки избирателей, я по сле работы решил навестить свой агитпункт № 20. расположенный в клубе кирпичного завода N° 6. Мне хотелось выяснить у заве дующего агитпунктом тов. Мос калева или уполномоченного гор совета тов. Зыкова, когда можно проверить -списки, кто выдвинут в народные судьи, сколько на-" родных заседателей и т. п. Но, увы! Агитпункт оказался на зам ке!.. Поглядев вокруг и не заме тив никого-, я отправился домой. Кстати сказать, итти мн-е, ин валиду Отечественной войны, пользующемуся протезами, было очень тяжело. Вокруг агитпунк та — кромешная тьма, а иод но гами — лея. Никто- не догадался осветить территорию, посыпать подходы к агитпункту золою или песком. При таких обстоятельст вах и здоровому человеку не долго получить какое-либо у-вечье. На следующий день я хотел со •службы позвонить в агитпункт, чтобы выяснить интересующие меня вопросы, но не тут-то было! Оказалось, что агитпункт X» 20 не имеет и телефонной связи с окружающим миром! Можно доба вить к этому, что заведующий агитпунктом то-в. Москалев не про-вел ни одного семинара, с агитаторами, а последние не зна ют, что им нужно делать. До дня выборов народных су дов осталось цемногим больше недели. Агитпункту М5 29 -необ ходимо развернуть работу, не те ряя ни одного дня. Упущено и тал уже очень многое. Больше ждать нечего! В. Селзменоз, агитатор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz