Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 П а р т и й н а я ЖизнЬ ОСНО ВА П А Р Т И Й Н О Й р а б о т ы В пров едении партийной рабо­ ты, ка к известно, недопустимы самотек и бесплановость. План — это основа практической деятель­ ности парторганизации на опреде­ ленный срок. Обычно план работы состав­ ляется на месяц. Из чего же ис­ ходить, что!оы мероприятия на­ мечались полезные, ценные, ка­ кие вопросы необходимо выно­ сить на обсуждение партийных собраний и заседаний партбюро? Опыт работы подсказывает, что ■вся партийно-политическая рабо­ та на предприятии должна стро­ иться в тесной связи с конкрет­ ными задачами, стоящими перед коллективом. Исходя из этого и планируются все мероприятия. Чтобы нацеливать деятельность коммунистов в необходимом и правильном направлении, руково­ дитель парторганизации должен повседневно интересоваться, вни­ кать в работу производства, дер­ жать тесную связь с администра­ цией, постоянно изучать запросы рабочих, инженерно-технических работников и служащих. Знание истинного положения дел на про­ изводстве позволяет во-время ох­ ватить партийным влиянием от­ стающие участки, помогает свое­ временно вскрыть и устранить те или иные недостатки. Для наглядности приведем не­ сколько примеров. Одно время на. нашем заводе участились случаи выпуска н евысококачеств енн ой продукции, причем по всем лини­ ям производственного процесса, начиная от литейного цеха, где изготовляются детали, и кончая сборочным цехом, где из подготов­ ленных деталей комплектуют гид­ равлические насосы. Нужно было выяснить причины этого и глав­ ное— определить виновных.Нриш- лоеь вначале поговорить с руково­ дителями завода по этому вопро­ су, затем обменяться мнениями с инженерно-техническими работни­ ками, начальниками цехов. Де­ тальное, глубокое ознакомление с Положением дел помогло найти корень зла. Оказалось, что работ­ ники отдела технического контро­ ля безответственно принимали от рабочих продукцию, зачастую беспрепятственно передавали де­ тали с одной операции на другую с дефектами и с некоторыми от­ клонениями от технологических требований. Назрела необходи­ мость заслушать на заседании партбюро 'отчет начальника отде­ ла технического контроля. Состав­ ляя план работы на очередной ме­ сяц, внесли и этот вопрос. К под­ готовке его привлекли широкий актив. Работу ОТК обследовали начальники цехов тт. Зубиков, Животовский. технолог т. Корче- нов и другие. На заседании парт­ бюро выступавшие не только вскрывали недостатки в деятель­ ности отдела технического контро­ ля, но внесли много ценных пред­ ложений, направленных на борьбу с браком, на улучшение работы ОТК. После обсуждения этого вопро­ са на партбюро положение резко изменилось, качество продукции начало неуклонно повышаться. Или вот еще пример. Отдель­ ные работники заводской электро­ станции допустили ряд наруше­ ний производственной и трудовой дисциплины. Чтобы не дать воз­ можности укрепиться ненормаль­ ным явлениям, члены партбюро порекомендовали внести в план работы парторганизации проведе­ ние специального заседания бю­ ро, на котором обсудить вопрос о состоянии дисциплины в коллек­ тиве электростанции. Это было осуществлено и, ка к выяснилось, мы вовремя обратили внимание: малейшее упущение могло приве­ сти к плохим последствиям. При составлении плана работы надо учитывать следующие об- 'стоятельст^а. 'Во-первых, вы­ носить на обсуждение партийных собраний, заседаний партбюро са­ мые актуальные, злободневные вопросы. Во-вторых, никогда од­ ному секретарю партбюро не орать на себя всю работу, а опираться на партийный актив, членов парт­ бюро, предварительно советовать­ ся с коммунистами. Только в кол­ лективном творчестве намечаются хорошие, ценные мероприятия и они успешно проводятся в жизнь. Кроме общих партийных собра­ ний и заседаний партбюро на каж ­ дый месяц, мы планируем другие мероприятия. В частности, перио­ дически проводим совещания с ре­ дакторами и членами редколлегий стенных газет, агитаторами, орга­ низуем для коллектива массовые популярные лекции и беседы по текущим международным собы­ тиям, на политические темы. Ре­ гулярно читаются лекции в по­ мощь самостоятельно изучающим марксизм-ленинизм. Как правило, составленного плана работы партбюро придер­ живается, во иногда все-таки от­ дельные- мероприятия мы срыва­ ем, не проводим их в жизнь. Это говорит о том, что партбюро еще не всегда начатое дело доводит до конца. Очень редко мы проводим -семинары, совещания е секрета­ рями цеховых парторганизаций, не оказываем необходимой помощи им. Эти и другие лед-остатки в планировании партийной работы, несомненно, будут устранены. А. Моргуноз, секретарь партбюро завода гидроаппаратуры. Ш11П1Ш1 Работа библиотеки с детьми В системе коммунистического воецитания большое место зани­ мает внешкольная работа с деть­ ми, в- том числе и работа с уче­ н и к а » в библиотеках. Уже больше года, открыто дет­ ское отделение при второй город­ ской библиотеке имени Салтыко­ ва-Щедрина. Здесь проводятся читки книг, обзоры литературы и беседы. Но. к сожалению, широко 'развернуть массовую работу нель­ зя, та к как нет отдельного поме­ щения для детской библиотеки, и обмен кни г производится за од­ ной стойкой со взрослыми чита­ телями, что осложняет и ухуд­ шает работу. В данное время детское отделе­ ние обслуживает более 600 детей. Но в лучковской части города еще много школьников, не охвачен­ ных библиотекой, не ор-ганизо- | ванных в свободное от занятий I время. Хотелось бы привлечь в библиотеку и их. Огромное влияние оказывают книги на формвдование человече­ ских душ. Многие дети любят книги, много читают. Ученики школы № 48 В. Кобзева, А. Соро­ кин, Т. Черных и ученик третье­ го класса начальной шкоды № 9 В. Зотов возвращают кни ги в срок, аккуратно', не пачкают их. Но есть ученики, которые пло­ хо обращаются с книгами, задер­ живают их. вырывают листы и т. д. Это ученики третьего класса школы № 48 В. Лыко-в и Д. Еро­ хин. ученик второго класса на­ чальной школы № 9 А. Иляков. Родителям необходимо подумать о том, чтобы их дети стали хоро­ ш и » читателя». Дошкольникам необходимо чи­ тать вслух. Ребенок охотно слу­ шает чтение в з р о с л ы х , и систе­ матическое чтение увеличивает круг представлений дошкольника, развивает его речь и является хорошей подготовкой к его буду­ щим занятиям. Когда, ребенок начинает чи­ тать самостоятельно, родителям следует позаботиться о том, что­ бы у него всегда были книги. Ес­ ли он записался в библиотеку, надо следить, чтобы де-ти а к к у ­ ратно меняли книги, не задержи­ вали их. Каждую книгу, особенно интересную, ждут другие читате­ ли. Научить ребенка любить и бе­ речь кни гу — важная задача ро­ дителей. школ и библиотек. В. Алексеева, заведующая детским отделением библиотеки АС» 2. И н т I На днях учащиеся 10 «в» м а й -, еа под руководством классного руководителя В. Н. Ширяева со­ вершили экскурсию на завод «Прожекторные угли». Начальник электростанции за­ вода познакомил нас с устройст­ вом дизеля и генератора перемен­ ного тока, рассказал об их рабо­ те и показал некоторые детали машин: коленчатый вал, поршень и другие. Главный инженер за­ вода той. Халитов провел нас е механический цех, рассказав, что завод выпускает в основном у г­ ли, которые употребляются в про­ жекторах (отсюда и название за­ вода «Прожекторные угли»). У г­ ли эти применяются при демонст­ рации фильмов в кинотеатрах. Кроме того, здесь вырабатывают­ ся и угли, применяющиеся при п р е с н а я э к с к у с’емке кинофильмов, и щетки для' генераторов переменного тока, ко­ торые находят широкое примене­ ние. В гальваническом цехе той. Халитов рассказал о том, как де­ лаются положительные и отри­ цательные стеожнй. Здесь идет процесс покрытия угольного стержня слоем меди для большей технической прочности. Перед глазами экскурсантов прошел весь технический про­ цесс образования угольного стерж­ ня. Все работы механизированы, цехи оснащены новейшими стан­ ками и приспособлениями. Глав­ ный инженер указал, что рабо­ тать здесь могут только образо­ ванные, знающие люди. Хотя завод еще молодой, в це­ хах чистота, я опрятность, радую- >р с и я пцпе глаз. ' ! ' ! Побывали экскурсанты и в це­ хе обжига и керамики. Инженер сказал вам. что отвечая на при­ зыв горкома КПСС, рабочие цеха проявили инициативу и взялись за изготовление канализационных труб. Раньше эти трубы стоили очень дорого, теперь ж© цех изго­ тавливает дешевые и прочные трубы. В беседе с рабочими мы узнали о том, что многие из них перевы­ полняют нормы. ■ Той. Халитов подарил нам щет­ ку генератора, угли и другие изделия завода для школьного фи­ зического кабинета. Экскурсия всем понравилась. Е. Хвостов, В. Скуридин, ученики 10 «в» класса железнодорожной школы А ! 14. Методы наглядности в преподавании Известно', что в целях лучшего усвоения учебной программы не­ обходимо широко использовать учебно-наглядные пособия: пла­ каты, диаграммы, схемы и т. д. Показ этих пособий на уроках ос­ тавляет в намята учащихся более яркое впечатление о том или ином факте, примере из преподно­ симого программного материала. Довольно широко и разнообраз­ но проводится наглядное обуче­ ние в техникуме железнодорожно­ го транспорта. В аудиториях и кабинетах можно увидеть много плакатов, диаграмм, карт, схем, чертежей. Изучая такую, например, дис­ циплину. ка к строительные мате­ риалы (преподаватель тов. Ту- ранин), мы имеем возможность видеть эти материалы собствен­ н ы » глазами, испытывать их на прочность, водопоглощаемость и т. п. Для проведения лаборатор­ ных занятий техникум имеет богатое оборудование — гид­ равлический пресс, сушильный шкаф, приборы для определения сроков схватывания бетона и многое другое. Выполняя лабораторные уп­ ражнения, учащиеся наблюдают за изменениями в строительных материалах температуры, веса, об'ема и т. п. Бее наблюдения обрабатываются учащимися в ви­ де лабораторных отчетов, которые проверяются преподавателями. Подобным же образом учащиеся проводят изучение и таких 'дис­ циплин. ка к химия и физика. В аудиториях физики и химии та к­ же ведутся лабораторные заня­ тия, в ходе к о т о р ы х м!ы узнаем о свойствах и способностях мате­ риалов или тел менять свою структуру, цвет, выделять тазы, соединяться с д р у г и м и вещества­ ми или разлагаться на составные части. Занимаясь опытами, практиче­ ским изучением физических или химических явлений, учащиеся делают записи, которые сдают за­ тем преподавателям на проверку. Такой метод практического позна­ ния явлений оставляет ;в памяти более глубокие, запоминающиеся данные. Изучая историю СССР, мы име­ ем возможность все крупнейшие исторические события видеть иа многочисленных красочных кар­ тинах, на географических картах, специально подобранных по хро­ нологии и с т о р и и развития нашего государства. Наглядные пособия помогают ю м лучше запомнить многочисленные походы наших предков, войны, территориальтае деления в тот или иной период истории 'нашей Родины. В техникуме имеется своя к и - ^ ноуетановка, которая системати­ чески используется преподавате­ лями для показа учащимся тоге или иного фильма, связанного с программным материалом. В ре­ зультате просмотра кинофильма учащиеся более широко и деталь­ но познают изучаемый материал и это весьма способствует проч­ ному запоминанию. Так, преподаватель общего кур­ са железных дорог СССР тов. Круглова организовала просмотр у чащимися следующих фильмов: «Паровоз и его устройство». «Ма­ шинисты — внимание!», «Пол­ зун» — фильм о неисправности ходовой части вагона или паро­ воза.Преподаватель русского язы­ ка и литературы тов. Никольская | постаралась, чтобы все учащиеся**, посмотрели кинокартины: «Реви - / * зор» (по' Гоголю), «Человек в футляре» (по Чехову), комедии» Грибоедова «Горе от ума» в од­ ноименном Фильме-спектакле. Для изучающих электротехнйл преподавателем тов. Никифоровым на днях была 'Прочитана лекция на тему: «Управление машина­ ми на расстоянии». Из этой лек­ ции слушатели узнали о принци­ пах и возможностях управления машинами на расстоянии при не­ мощи радио и электричества. Все эти формы и методы на­ глядного обучения прочно вошли в быт коллектива техникума я заслуживают всяческого поощре— гая, так ка к дают неоспоримую пользу в деле более глубокого ус­ воения преподаваемого материала. Необходимо, чтобы эти и подоб­ ные им методы наглядности х преподавании практиковались бо­ лее широко и во всех других уче1- вых заведениях нашего города. А. Беляев, учащийся техникума. Литература к выборам народных судов В связи с предстоящими выбора­ ми народных судов Государствен­ ное издательство юридической ли­ тературы выпустило в свет серию брошюр, знакомящих с организа­ цией и деятельностью советских судебных органов и с Положением о выборах народных судов РСФСР. В серию входят брошюры: К. П. ГОРШЕНИН. Советский суд. (Стр. 76. Цена 90 коп.). Бро­ шюра состоит из краткого введе­ ния и четырех глав. В первой гла- во автор подробно характеризует выдающееся значение советской социалистической законности в борьбе за дальнейшее укрепление социалистического строя и постро­ ение коммунизма в нашей стране. Во второй главе показана роль буржуазной «законности» и бур­ жуазного суда как орудий укреп­ ления господства эксплуататоров и подавления трудящихся. Исполь­ зуя многочисленные факты из современной американской дейст­ вительности, автор показывает реакционный и насквозь лицемер­ ный характер «правосудия» в США. Последующие главы автор посвя­ щает характеристике советского, подлинно демократического суда, выражающего интересы народа. Д. С. КАРЕВ. Демократические основы (организации и деятельно­ сти советского суда. (Стр. 52. Цена 60 коп.). Брошюра знакомит читателей е основами судоустрой­ ства и судопроизводства в СССР. Автор подробно рассказывает в задачах советского суда, о пост­ роении судебной системы в СССР, о выборности судей, о существую-*', щем порядке рассмотрения дел * судах, о подлинно демократиче­ ском характере всей деятельн» ста советских судебных органов. В. Н. СУХОДРЕВ. Советский суд на охране прав женщин, детей, семьи. (Стр. 67. Цена 80 коп.). Автор знакомит читателей с осно­ вами советского семейного права н с многогранной деятельностью со­ ветского суда, направленной на укрепление советской семьи, на преодоление пережитков капита­ лизма в сознании людей, в их бы­ ту. Выясняя роль советского пра­ восудия в борьбе за новый быт, брошюра В. Н. Суходрева вместе с тем выдвигает перед читателями ряд важных вопросов, связанных с воспитанием коммунистической морали. В. Н. ИВАНОВ. Советский суд на страже прав граждан. (С гр ^ 55. Цена 60 коп.). В шести гла­ вах, на которые делится брошюра, подробно говорится о роли совет­ ских судов в защите жизни, здо­ ровья, свободы и достоинства граждан, в защите их политиче­ ских, трудовых, семейных, ж и ­ лищных прав и личной собствен-*^ нести.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz