Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 П а р т и й н а я ЖизнЬ ОСНО ВА П А Р Т И Й Н О Й р а б о т ы В пров едении партийной рабо ты, ка к известно, недопустимы самотек и бесплановость. План — это основа практической деятель ности парторганизации на опреде ленный срок. Обычно план работы состав ляется на месяц. Из чего же ис ходить, что!оы мероприятия на мечались полезные, ценные, ка кие вопросы необходимо выно сить на обсуждение партийных собраний и заседаний партбюро? Опыт работы подсказывает, что ■вся партийно-политическая рабо та на предприятии должна стро иться в тесной связи с конкрет ными задачами, стоящими перед коллективом. Исходя из этого и планируются все мероприятия. Чтобы нацеливать деятельность коммунистов в необходимом и правильном направлении, руково дитель парторганизации должен повседневно интересоваться, вни кать в работу производства, дер жать тесную связь с администра цией, постоянно изучать запросы рабочих, инженерно-технических работников и служащих. Знание истинного положения дел на про изводстве позволяет во-время ох ватить партийным влиянием от стающие участки, помогает свое временно вскрыть и устранить те или иные недостатки. Для наглядности приведем не сколько примеров. Одно время на. нашем заводе участились случаи выпуска н евысококачеств енн ой продукции, причем по всем лини ям производственного процесса, начиная от литейного цеха, где изготовляются детали, и кончая сборочным цехом, где из подготов ленных деталей комплектуют гид равлические насосы. Нужно было выяснить причины этого и глав ное— определить виновных.Нриш- лоеь вначале поговорить с руково дителями завода по этому вопро су, затем обменяться мнениями с инженерно-техническими работни ками, начальниками цехов. Де тальное, глубокое ознакомление с Положением дел помогло найти корень зла. Оказалось, что работ ники отдела технического контро ля безответственно принимали от рабочих продукцию, зачастую беспрепятственно передавали де тали с одной операции на другую с дефектами и с некоторыми от клонениями от технологических требований. Назрела необходи мость заслушать на заседании партбюро 'отчет начальника отде ла технического контроля. Состав ляя план работы на очередной ме сяц, внесли и этот вопрос. К под готовке его привлекли широкий актив. Работу ОТК обследовали начальники цехов тт. Зубиков, Животовский. технолог т. Корче- нов и другие. На заседании парт бюро выступавшие не только вскрывали недостатки в деятель ности отдела технического контро ля, но внесли много ценных пред ложений, направленных на борьбу с браком, на улучшение работы ОТК. После обсуждения этого вопро са на партбюро положение резко изменилось, качество продукции начало неуклонно повышаться. Или вот еще пример. Отдель ные работники заводской электро станции допустили ряд наруше ний производственной и трудовой дисциплины. Чтобы не дать воз можности укрепиться ненормаль ным явлениям, члены партбюро порекомендовали внести в план работы парторганизации проведе ние специального заседания бю ро, на котором обсудить вопрос о состоянии дисциплины в коллек тиве электростанции. Это было осуществлено и, ка к выяснилось, мы вовремя обратили внимание: малейшее упущение могло приве сти к плохим последствиям. При составлении плана работы надо учитывать следующие об- 'стоятельст^а. 'Во-первых, вы носить на обсуждение партийных собраний, заседаний партбюро са мые актуальные, злободневные вопросы. Во-вторых, никогда од ному секретарю партбюро не орать на себя всю работу, а опираться на партийный актив, членов парт бюро, предварительно советовать ся с коммунистами. Только в кол лективном творчестве намечаются хорошие, ценные мероприятия и они успешно проводятся в жизнь. Кроме общих партийных собра ний и заседаний партбюро на каж дый месяц, мы планируем другие мероприятия. В частности, перио дически проводим совещания с ре дакторами и членами редколлегий стенных газет, агитаторами, орга низуем для коллектива массовые популярные лекции и беседы по текущим международным собы тиям, на политические темы. Ре гулярно читаются лекции в по мощь самостоятельно изучающим марксизм-ленинизм. Как правило, составленного плана работы партбюро придер живается, во иногда все-таки от дельные- мероприятия мы срыва ем, не проводим их в жизнь. Это говорит о том, что партбюро еще не всегда начатое дело доводит до конца. Очень редко мы проводим -семинары, совещания е секрета рями цеховых парторганизаций, не оказываем необходимой помощи им. Эти и другие лед-остатки в планировании партийной работы, несомненно, будут устранены. А. Моргуноз, секретарь партбюро завода гидроаппаратуры. Ш11П1Ш1 Работа библиотеки с детьми В системе коммунистического воецитания большое место зани мает внешкольная работа с деть ми, в- том числе и работа с уче н и к а » в библиотеках. Уже больше года, открыто дет ское отделение при второй город ской библиотеке имени Салтыко ва-Щедрина. Здесь проводятся читки книг, обзоры литературы и беседы. Но. к сожалению, широко 'развернуть массовую работу нель зя, та к как нет отдельного поме щения для детской библиотеки, и обмен кни г производится за од ной стойкой со взрослыми чита телями, что осложняет и ухуд шает работу. В данное время детское отделе ние обслуживает более 600 детей. Но в лучковской части города еще много школьников, не охвачен ных библиотекой, не ор-ганизо- | ванных в свободное от занятий I время. Хотелось бы привлечь в библиотеку и их. Огромное влияние оказывают книги на формвдование человече ских душ. Многие дети любят книги, много читают. Ученики школы № 48 В. Кобзева, А. Соро кин, Т. Черных и ученик третье го класса начальной шкоды № 9 В. Зотов возвращают кни ги в срок, аккуратно', не пачкают их. Но есть ученики, которые пло хо обращаются с книгами, задер живают их. вырывают листы и т. д. Это ученики третьего класса школы № 48 В. Лыко-в и Д. Еро хин. ученик второго класса на чальной школы № 9 А. Иляков. Родителям необходимо подумать о том, чтобы их дети стали хоро ш и » читателя». Дошкольникам необходимо чи тать вслух. Ребенок охотно слу шает чтение в з р о с л ы х , и систе матическое чтение увеличивает круг представлений дошкольника, развивает его речь и является хорошей подготовкой к его буду щим занятиям. Когда, ребенок начинает чи тать самостоятельно, родителям следует позаботиться о том, что бы у него всегда были книги. Ес ли он записался в библиотеку, надо следить, чтобы де-ти а к к у ратно меняли книги, не задержи вали их. Каждую книгу, особенно интересную, ждут другие читате ли. Научить ребенка любить и бе речь кни гу — важная задача ро дителей. школ и библиотек. В. Алексеева, заведующая детским отделением библиотеки АС» 2. И н т I На днях учащиеся 10 «в» м а й -, еа под руководством классного руководителя В. Н. Ширяева со вершили экскурсию на завод «Прожекторные угли». Начальник электростанции за вода познакомил нас с устройст вом дизеля и генератора перемен ного тока, рассказал об их рабо те и показал некоторые детали машин: коленчатый вал, поршень и другие. Главный инженер за вода той. Халитов провел нас е механический цех, рассказав, что завод выпускает в основном у г ли, которые употребляются в про жекторах (отсюда и название за вода «Прожекторные угли»). У г ли эти применяются при демонст рации фильмов в кинотеатрах. Кроме того, здесь вырабатывают ся и угли, применяющиеся при п р е с н а я э к с к у с’емке кинофильмов, и щетки для' генераторов переменного тока, ко торые находят широкое примене ние. В гальваническом цехе той. Халитов рассказал о том, как де лаются положительные и отри цательные стеожнй. Здесь идет процесс покрытия угольного стержня слоем меди для большей технической прочности. Перед глазами экскурсантов прошел весь технический про цесс образования угольного стерж ня. Все работы механизированы, цехи оснащены новейшими стан ками и приспособлениями. Глав ный инженер указал, что рабо тать здесь могут только образо ванные, знающие люди. Хотя завод еще молодой, в це хах чистота, я опрятность, радую- >р с и я пцпе глаз. ' ! ' ! Побывали экскурсанты и в це хе обжига и керамики. Инженер сказал вам. что отвечая на при зыв горкома КПСС, рабочие цеха проявили инициативу и взялись за изготовление канализационных труб. Раньше эти трубы стоили очень дорого, теперь ж© цех изго тавливает дешевые и прочные трубы. В беседе с рабочими мы узнали о том, что многие из них перевы полняют нормы. ■ Той. Халитов подарил нам щет ку генератора, угли и другие изделия завода для школьного фи зического кабинета. Экскурсия всем понравилась. Е. Хвостов, В. Скуридин, ученики 10 «в» класса железнодорожной школы А ! 14. Методы наглядности в преподавании Известно', что в целях лучшего усвоения учебной программы не обходимо широко использовать учебно-наглядные пособия: пла каты, диаграммы, схемы и т. д. Показ этих пособий на уроках ос тавляет в намята учащихся более яркое впечатление о том или ином факте, примере из преподно симого программного материала. Довольно широко и разнообраз но проводится наглядное обуче ние в техникуме железнодорожно го транспорта. В аудиториях и кабинетах можно увидеть много плакатов, диаграмм, карт, схем, чертежей. Изучая такую, например, дис циплину. ка к строительные мате риалы (преподаватель тов. Ту- ранин), мы имеем возможность видеть эти материалы собствен н ы » глазами, испытывать их на прочность, водопоглощаемость и т. п. Для проведения лаборатор ных занятий техникум имеет богатое оборудование — гид равлический пресс, сушильный шкаф, приборы для определения сроков схватывания бетона и многое другое. Выполняя лабораторные уп ражнения, учащиеся наблюдают за изменениями в строительных материалах температуры, веса, об'ема и т. п. Бее наблюдения обрабатываются учащимися в ви де лабораторных отчетов, которые проверяются преподавателями. Подобным же образом учащиеся проводят изучение и таких 'дис циплин. ка к химия и физика. В аудиториях физики и химии та к же ведутся лабораторные заня тия, в ходе к о т о р ы х м!ы узнаем о свойствах и способностях мате риалов или тел менять свою структуру, цвет, выделять тазы, соединяться с д р у г и м и вещества ми или разлагаться на составные части. Занимаясь опытами, практиче ским изучением физических или химических явлений, учащиеся делают записи, которые сдают за тем преподавателям на проверку. Такой метод практического позна ния явлений оставляет ;в памяти более глубокие, запоминающиеся данные. Изучая историю СССР, мы име ем возможность все крупнейшие исторические события видеть иа многочисленных красочных кар тинах, на географических картах, специально подобранных по хро нологии и с т о р и и развития нашего государства. Наглядные пособия помогают ю м лучше запомнить многочисленные походы наших предков, войны, территориальтае деления в тот или иной период истории 'нашей Родины. В техникуме имеется своя к и - ^ ноуетановка, которая системати чески используется преподавате лями для показа учащимся тоге или иного фильма, связанного с программным материалом. В ре зультате просмотра кинофильма учащиеся более широко и деталь но познают изучаемый материал и это весьма способствует проч ному запоминанию. Так, преподаватель общего кур са железных дорог СССР тов. Круглова организовала просмотр у чащимися следующих фильмов: «Паровоз и его устройство». «Ма шинисты — внимание!», «Пол зун» — фильм о неисправности ходовой части вагона или паро воза.Преподаватель русского язы ка и литературы тов. Никольская | постаралась, чтобы все учащиеся**, посмотрели кинокартины: «Реви - / * зор» (по' Гоголю), «Человек в футляре» (по Чехову), комедии» Грибоедова «Горе от ума» в од ноименном Фильме-спектакле. Для изучающих электротехнйл преподавателем тов. Никифоровым на днях была 'Прочитана лекция на тему: «Управление машина ми на расстоянии». Из этой лек ции слушатели узнали о принци пах и возможностях управления машинами на расстоянии при не мощи радио и электричества. Все эти формы и методы на глядного обучения прочно вошли в быт коллектива техникума я заслуживают всяческого поощре— гая, так ка к дают неоспоримую пользу в деле более глубокого ус воения преподаваемого материала. Необходимо, чтобы эти и подоб ные им методы наглядности х преподавании практиковались бо лее широко и во всех других уче1- вых заведениях нашего города. А. Беляев, учащийся техникума. Литература к выборам народных судов В связи с предстоящими выбора ми народных судов Государствен ное издательство юридической ли тературы выпустило в свет серию брошюр, знакомящих с организа цией и деятельностью советских судебных органов и с Положением о выборах народных судов РСФСР. В серию входят брошюры: К. П. ГОРШЕНИН. Советский суд. (Стр. 76. Цена 90 коп.). Бро шюра состоит из краткого введе ния и четырех глав. В первой гла- во автор подробно характеризует выдающееся значение советской социалистической законности в борьбе за дальнейшее укрепление социалистического строя и постро ение коммунизма в нашей стране. Во второй главе показана роль буржуазной «законности» и бур жуазного суда как орудий укреп ления господства эксплуататоров и подавления трудящихся. Исполь зуя многочисленные факты из современной американской дейст вительности, автор показывает реакционный и насквозь лицемер ный характер «правосудия» в США. Последующие главы автор посвя щает характеристике советского, подлинно демократического суда, выражающего интересы народа. Д. С. КАРЕВ. Демократические основы (организации и деятельно сти советского суда. (Стр. 52. Цена 60 коп.). Брошюра знакомит читателей е основами судоустрой ства и судопроизводства в СССР. Автор подробно рассказывает в задачах советского суда, о пост роении судебной системы в СССР, о выборности судей, о существую-*', щем порядке рассмотрения дел * судах, о подлинно демократиче ском характере всей деятельн» ста советских судебных органов. В. Н. СУХОДРЕВ. Советский суд на охране прав женщин, детей, семьи. (Стр. 67. Цена 80 коп.). Автор знакомит читателей с осно вами советского семейного права н с многогранной деятельностью со ветского суда, направленной на укрепление советской семьи, на преодоление пережитков капита лизма в сознании людей, в их бы ту. Выясняя роль советского пра восудия в борьбе за новый быт, брошюра В. Н. Суходрева вместе с тем выдвигает перед читателями ряд важных вопросов, связанных с воспитанием коммунистической морали. В. Н. ИВАНОВ. Советский суд на страже прав граждан. (С гр ^ 55. Цена 60 коп.). В шести гла вах, на которые делится брошюра, подробно говорится о роли совет ских судов в защите жизни, здо ровья, свободы и достоинства граждан, в защите их политиче ских, трудовых, семейных, ж и лищных прав и личной собствен-*^ нести.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz