Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
26 н о я б р я 1954 г . № 185 (7 4 9 9 ) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 Неустанно улучшать работу отделения дороги Состоялось отраслевое 'Совеща ние хозяйственников, инженеров и передовиков станций, грузовой и коммерческой служб Елецкого отделения Московско-Курско-Дон басской железной дороги. Докладчик — начальник отде- •Н- зксшгоатации отделения тов. Криломака отметил, что наряду с положительными результатами, г*, которых добились елецкие желез- § нодорожники в своей работе, име ются и серьезные недостатки. Ес ли на отделении благополучно об стоит дело с планом погрузки, то график движения поездов выпол няется из рук вон плохо. Не ра дуют и другие производственные показатели, Простой вагонов на ряде станций завышен против нормы. Между железнодорожни ками отсутствует слаженность. Бывают случаи, когда порожние вагоны бесцельно гоняются от од ной станции к другой и обратно. На отделении имеются большие внутренние резервы. Тем не ме нее они используются неполно стью. Лучшие машинисты паро возного депо делают безводные рейсы на участке Елец— Кастор- нал. Однако этот замечательный почин не нашел горячей поддерж ки у руководства отделения и дис петчерского аппарата. Они под час не замечают творческого стремления машинистов, главных ^н д у кто р о в и других железно дорожников, не создали условий, необходимых для плодотворного творческого труда всех работни ков отделения. — Метод уплотненной погруз ки, — сказал старший весовщик 1 . С. Бутов, — дает возможность не только грузить дополнительно тысячи тонн муки, зерна, кожи, строительного камня, но и значи тельно ускорять оборот вагонов, - * экономить государственные сред ства. Однако этот метод до сих пор не стал еще достоянием всех ве совщиков. Получается это пото му, что руководство станции и отделения шло интересуется цен ными начинаниями новаторов, не пропагандирует их опыт. На отделении фактически от сутствует тесная производствен ная слаженность между работни ками, связанными е движением поездов. Указав на этот недоста ток. начальник локомотивного от дела1т. Кондаков далее сказал: — Перед паровозниками стоит неотложная задача ■— больше во дить тяжеловесных поездов, до ставлять их к местам назначения строго пб графику, перекрывать эксплоатанионные измерители. Этого они добьются при условии слаженной работы с движенцами. Большой интерес вызвало у собравшихся выступление диспет чера Г. С. Золотухина. Он ска зал, что диспетчеры имеют все возможности обеспечивать беспе ребойное продвижение поездов, ус пешно осуществлять график. Од нако в работе диспетчерского ап парата имеются большие недостат ки , которые мешают успешному решению этой задачи. Так, неко торые диспетчеры нередко на правляют кондукторские бригады на ту станцию, где им нечего де лать. Бывают случаи, когда ва гоны несвоевременно убираются из-под выгрузки. Диспетчеры ред ко предоставляют «зеленую ули цу» машинистам-тяжеловесникам. — Стремясь быстрее устранить недостатки, — говорит далее т. Золотухин, — диспетчеры взя ли на себя конкретные обязатель ства: перевыполнить среднесуточ ный пробег паровозов, ускорить оборот локомотивов, обеспечивать пропуск посадов без набора воды на участке Елец— Касторная, ежесуточно организовывать тяже ловесные поезда, выполнить к 5 ■декабря годовой план погрузки. Начальник от. Долгоруково т. Сараев сказал: — Некоторые диспетчеры не всегда информируют работников нашей станции о подходе грузов. А такие командиры, ка к тт. Та таринов и Никитин, непроизводи тельно гоняют вагоны от одной станции к другой, задерживая тем самым движение поездов,. Инструктор кондукторского ре зерва т. Дедов отметил, что кон дукторские бригады, посылаемые на ту или иную станцию, зача стую ничего там не делают. Вот пример. В ночь с 9 на 10 ноября со ст. Елец- отправились два ре зервных паровоза с кондуктор скими бригадами. В Ефремове эти бригады просидели всю ночь. И только в 5 часов утра они верну лись в резерв. Оказалось, что ра боты на ст. Ефремов не было. Еще факт. Недавно на Ефремов была отправлена со сборным по ездом платформа, предназначенная для ст. Бабарыкино. На месте на значения ее отцепили. Но вскоре выяснилось, что она здесь не нуж на. Платформу прицепили к сбор ному поезду и направили в Стано вую. Но и здесь она не потребова лась. Так, об’ехав весь участок, платформа была возвращена в Елец. На отделении плохо налаже но планирование. 18 ноября на ст. Елец в течение тридцати ми нут были отменены четыре поез да, подготовленные к отправле нию. Важнейшим резервом увеличе ния перевозок и освоения возра стающих грузопотоков является прогрессивный метод труда — вождение тяжеловесных поездов. — Если в 1953 году паровоз ники провели тысячу большегруз ных маршрутов, — говорит сек ретарь парткома узла т. Чеме- рис, — то в этом году только за десять месяцев они доставили к местам назначения 5 тысяч тя желовесных поездов. Однако паровозники еще не пол ностью используют имеющиеся возможности. Безводные рейсы совершают пока не все паровоз ные бригады. Опыт лучших маши нистов не стал достоянием всех бригад. Выступившие затем начальник станции т. Королев, главный кон дуктор т. Федюнин и многие дру гие, вскрыв большие недостатки в работе отделения, подсказали пути их быстрейшего устранения. В заключение выступил началь ник политотдела т. Матвеев. Он сказал: — Ныне 'отделение работает хуже, чем в прошлом году. Эго объясняется прежде всего тем, что мы мало уделяем внимания вопросу изыскания внутренних резервов. Это относится и к паро возникам, и к движенцам, и к ди спетчерам. Неблагополучно обстоит дело я на контейнерной площадке (на чальник т. Коростелин). Здесь нет порядка. Тов. Коростелин бывает на площадке редко. Пользуясь этим, рабочие устраивают пьянки. Неред нами стоит задача — до биться стопроцентного отправле ния и проследования поездов, ли квидировать порочную практику — задерживать поезда на подхо де к станциям. Мобилизовав резервы, повысив организованность и дисциплину) в рядах железнодорожников, отде ление, несомненно, добьется мощ ного под’ ема. Томск. На заводе «Сибэлек- тромотор» в механическом це хе пущена автоматическая ста ночная линия по обработке ва лов двигателей. Производитель ность труда возросла в десять раз. На снимке: новая автомати ческая станочная линия по об работке валов электродвигате лей. Обслуживают ее два чело века. Хорош ий пример Я работаю на строительстве Сталинградской гидроэлектростан ции. В этом году решила приобре сти себе новое зимнее пальто. Не найдя в магазинах подходящего, я решила заказать пальто в ма стерской. До от’езда на стройку ГЭС, я проживала в Орловской об ласти и неоднократно слышала хорошие отзывы о работе мастер ской «Инпошива» в Ельце. Вспом нив об этом, написала в адрес ма стерской о возможности пошива пальто и получила положитель ный ответ. Выслав требуемый аванс, мер ку и фасон пальто, л с нетерпе нием стала ожидать обновку. И вот перед праздником пришла из Ельца посылка. Сколько было радости, когда я надела хорошо сшитое пальто. От души благодарю заведующую мастерской «Инпошива» М. Я. Бычкову, мастера В. Г. Ободов- скую и руководимую ею бригаду за внимательное отношение к за казчику и высокое качество ра боты. А. Марфенко, работница Оталинград- гадрострбя. К И Н О „Большая семья" В кинотеатре «Ударник» с большим успехом демонстрируется 15овый цветной художественный фильм «Большая семья». Фильм «Большая семья»,создан ный на киностудии «Ленфильм» по роману В. Кочетова «Журби ны», подкупает прежде всего яр костью человеческих характеров и жизненностью драматических си туаций. — Да. это жизнь! — хочется воскликнуть после просмотра фильма.— Это наше время, наши современники, наша действитель ность... Все это — правда! Писатель В. Кочетов и кино драматург С. Кара не старались вместить в памки одного фильма весь материал романа, все его описания, мотивировки. Они ото брали наиболее существенные Синоды для характеристики трех '.героев. представителей трех поко лений семьи кораблестроителей Журбиных — Матвея, Ильи и Алексея, отодвинули остальные линии на в т о р о й план или отка зались от них совсем. Фильм привлекает внимание Фщрежде всего значительностью и остротой своей темы. В нем речь идет о советском рабочем классе, о техническом прогрессе, о новых путях нашей индустрии, о лю дях, которые победоносно (борются за дальнейший расцвет социали стической промышленности, за коммунизм. Действие Фильма происходит в наши дни на окном из крупней ших судостроительных заводов страны. Вдохновенный труд со ветских кораблестроителей, их быт и культура, широкий мир духовных запросов, новая мораль, утверждение во всех сторонах со ветского бытия черт нового, ком мунистического — все это рас крывается в правдивых кадрах, в развитии образов главных героев Фильма. В центре фильма— семья Жур биных. семья потомственных ра- бочих-судоствоителей. отдающя х все свои силы и дарования строи тельству советского Флота. Здесь и представитель старшего поколе ния Матвей Дорофеевич, начав ший свою трудовую жизнь еще в прошлом веке.ходивший на штурм Зимнего по* г у л залпов «Авро ры», и сейчас продолжающий трудиться. Здесь и второе поколе ние— его сын. родившийся на ру беже двух столетий,— Илья.3десь, наконец, и молодое поколение Журбиных — сыновья Илые Мат веевича —- Алексей. Виктор и др. Из первых кадров мы узнаем о большом событии в жизни завод ского коллектива: предстоит ко- рениай реконструкция завода, пе реход на поточную систему произ водства. Изменения в жизни за вода отражаются на судьбе каж дого члена семьи Журбиных. С волнением следит зритель за тем, ка к скромный, незаметный мастер - м о д е л ь щ и к Виктор Журбин изобретает универсаль ный столярный станок, а его брат — знатный брига дир клепальщиков Алеша пе реучивается на новую, более необходимую заводу специаль ность электросварщика. За алгеб ру и геометрию садится «в тайне» от всех родных гордый Илья Мат веевич. Замысел авторов фильма далеко не исчерпывается показом ро ста и совершенствования со ветских людей в труде. Созда тели кино-повести стремились ра скрыть тесную внутреннюю связь трудового облика человека с его моральным обликом, они стара лись ка к можно ярче осветить личные судьбы герое®, мир их чувств, переживаний, интересов. Живых, самобытных людей, ко торые отдыхают, спорят, поют, мечтают и любят, видит зритель в фильме. Ведущим в шинопавести являет ся образ Ильи Журбина, Артист Б. Андреев показывает его ка к человека, большой боевой актив ности. который привык драться за свое дело и побуждать к этому других. I его горение, на работе, и его отношение к жене и к де тям, его протест против какой бы то ни было распущенности — все это показано правдиво, ярко. Артист С. Лукьянов хорошо1ис полняет роль Матвея Журбина. С большой любовью рисует он его жизненную мудрость и честную душу. Артист Алексей Баталов ма стерски рисует сложный образ Алексея. В нем мы видим и нера страченную свежесть чувств, и мальчишескую гордость, и боль шую человеческую доброту. Алеше — Баталову веришь, веришь его трудной, прошедшей через боль шие испытания любви к чертеж нице Кате, ро ль которой темпе раментно играет Е. Добронравова. Фильм «Большая семья», за трагивающий многие важные и острые проблемы труда, быта, любви ж морали советских лю дей,— хороший подарок советско му зрителю. Ка славном поприще изображе ния героев современности, пред ставителей рабочею класса совет ское киноискусство одержало дол гожданную победу. В, Стебанув. Вечер отдыха Культсовет красного уголка об щежития 7-го стройучастка«Дор е-Троя» решил провести темати ческий вечер «За здоровый быт». Вместе с руководителями са модеятельности железнодорожного клуба и комсомольским работни ком Б. Шалеевым наметили про грамму: доклад о моральном обли ке советского человека и выступ ления молодых строителей. О ве чере широко об'явили на строи тельных площадках. Лекцию о моральном облике советского человека прочитала член Общества по распростране нию политических и научных знаний тов. Рожкова. Молодые строители рассказывали, как они живут, работают, проводят доюут. Разнорабочая Рая Волкова рас сказала о дружбе столяров Петра Пшеничникова и Алексея Недели на. Они вместе работали в бригаде Щи-голова, потом вместе служили в рядах Советской Армии. Когда вновь вернулись на свою родную стройку, в свою бригаду, дружба их продолжалась, крепла. Сей час они вместе учатся в школе ра бочей молодежи, помогают друг другу в учебе, вместе ходят в ки но. читают книги. Крановщица Аня Сотникова рассказала о своем увлечении чтением. За десять месяцев она прочитала 24 книга. Среди них «Как закалялась сталь» Остров ского, «Времена года» Пановой, «Мать» Горькою. Строители рассказывали о мо лодой дружной семье комсомоль- ца-штутатура Федора Андреева. Муж и жена работают па произ водстве. а вечером помогают друг другу по дому. Коллектив самодеятельности ва гонного депо дал концерт. Строи тели прослушали выступление хора под руководством Ираиды Чурсиной, пение инженера-шпаио- вика Бабановой, чтение Сафроно ва, частушки и другое. Живо, ин тересно вел шограмму Борис Ша- леее. К. Косякина, председатель культсовета. Антирелигиозный вечер Во второй юродской библио теке имени Салтыкова-Щедри на состоялся антирелигиозный ■вечер. Член Общества по рас пространению политических и научных знаний тов. Зюрюкин прочитал лекцию на тему: «Происхождение религии и ее реакционная сущность». Лек тору было задано много вопро сов. В заключение был прочи тан рассказ Марка, Твэна «Лю бознательная Бесси» и другие. К вечеру была- подготовлена книжная выставка на данную тему и оформлен хороший пла кат. В. Черненко, заведующая библиотекой. Б воскреснЬш денЬ В воскресенье. 21 ноября, око ло 9 часов утра я пришла в кино театр «Ударник», чтобы взять билет. Там стоял милиционер. Вскоре открылись кассы, образо валась толкучка. Я простояла око ло двух часов, но билета не до стала. Мальчики подходили без очереди и брали помногу билетов, а потом продавали их по повы шенной цене. Милиционер куда-то исчез. По чему этих безобразий не замечает милиция? Нина Иванникова, ученица Аргамаченской . _ школы. ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz