Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
11 авгу ста 1954 г. № 110 (7424) КРАСНО Е ЗН АМ Я 3 ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ПОЕЗДА ВЕДУТ ЛУЧШИЕ ПАРОВОЗНЫЕ БРИГАДЫ В ответ на обращение участни ков Всесоюзного совещания акти ва железнодорожников члены па ровозной бригады Елецкого депо, возглавляемые машинистом Нико лаем Степановичем Копаевым, ак т и в н о включились в соревнова- ' >и>за постоянное вождение тяже ловесных поездов, успешное вы полнение всех эксплоатационных измерителей. Стремясь как можно ^ больше перевезти народ,нохозяй- ' ' ответных грузов, они стали еще тщательнее ухаживать за локомо тивом, крепить производственную связь с участковыми диспетчера ми, работниками станций, глав ными кондукторами, вагонниками. На основе этого бригада Николая Степановича неизменно добивает ся трудовых успехов. Только за последнее время она доставила к местам назначения ряд больше грузных маршрутов. Вот один из ее рейсов. Станция Касторная-Новая. Ни колай Степанович зашел к де журному по станции. — Поезд готов? — обратился машинист к движенцам. — Можете подавать паровоз. — Бее состава? — На семьсот тонн превышает о-»*мрму. Возьмешь? Дежурный испытующе посмот рел на машинист. — Ч то ж , не впервые тяжеловесные. — ответил Нико лай Степанович. — Возьмем. Когда т. Копаев подошел к сво ей машине, здесь уже все было подготовлено к рейсу. Помощник машиниста т. Скуридин посмотрел на водомерное стекло, вытер пак лей руки и дружески улыбнулся механику. — Ну, как, Николай Степано вич? — Поведем тяжеловесный. Норму превышает на семьсот. Выдержим? х — Проведем на большой скоро сти, — последовал уверенный от пет. — А с диспетчером догово рился? — Все в порядке. Вскоре паровоз уже стоял под тяжеловесным поездом. Два корот ких свистка. Тормоза действова ли хорошо. Подошел главный кон дуктор. — Поехали, товарищ механик. Длинный свисток паровоза. Со став вздрогнул и медленно по плыл мимо стрелочных будок, на встречу трудовой победе. Где-то вдали скрылась Касторяая. Поезд шел на высокой скорости. Скури дин и кочегар т. Меркулов рабо тали с большим воодушевлением. В Елец поезд прибыл раньше графика,. Все эксплоатационныс измерители быки перевыполнены. Здесь большегрузный, маршрут взяла паровозная бригада маши ниста Петра Васильевича Евсеева, Перед отправлением механик, его помощник т. Кулешов и кочегар т. Иванов взяли на себя обяза тельство — доставить поезд к месту назначения раньше гра фика. Локомотив был готов к рейсу своевременно. Еще несколько ми нут л тяжеловесный поезд отпра вился со станции. Он шел все дальше и дальше, набирая ско рость. — Впереди Становая, — заме тил т. Кулешов. шинист. В Ефремов бригада машиниста т. Евсеева доставила поезд зна чительно раньше времени, пре дусмотренного графиком, пере крыв эвешюатационные измерите ли. Замечательные рейсы делает также бригада комсомольского1па ровоза машиниста Геннадия Га мова, Недавно она доставила два тяжеловесных поезда из Ельца на станцию Касторная-Новая и об ратно, перевезла груза сверх нор мы на 723 тонны. Е. Гайду ков, нарядчик депо. — Остановку для набора воды водить I не будем делать, — ответил ма- И Н Т Е Р Е С Н А Я Л Е К Ц И Я На днях ,в городском Доме культуры состоялась интересная лекция о международном положе нии. Ее прочитал действительный плен Общества по распростране- «ию политических и научных знаний тов. Сафронов. Слушатели задали лектору ряд вопросов, на которые получили исчерпываю щие ответы. Посл'е лекции был показан художественный кино- сборник. П. Радин. н а ш к а л е н д а р ь Людвиг СЕ^сйврбах Все прогрессивное человечество отмечает 150-летие со дня рож дения выдающегося немецкого фи- лоюофа-материалиета домарвеов- ского периода Людвига Фейербаха. Людвиг Фейербах родился в 1804 году в местечке Ландсгут (Германия), в семье известного не мецкого юриста. Он учился в Гейдельбергском и Берлинском университетах. В молодости Фей ербах придерживался идеалисти ческих взглядов, был последова телем Гегеля. Как известно, Ге гель был философом - идеалистом и диалектиком. Как об’ективный идеалист, Гегель признал источ ником развития не природу, а дух, не материю, а некую абстракт ную, объективную идею, некий абсолютный дух. Но в диалектике Гегеля было «рациональное зерно» — учение о развитии и изменении, о пере ходе количественных изменений в качественные, о борьбе противопо ложностей. как источнике разви тия. Людвиг Фейербах, ка к предста витель наиболее демократической части немецкой буржуазии, не мог примириться с реакционной философской системой Гегеля, ут верждавшей незыблемость фео дально-аристократических поряд ков в Германии. Он постепенно от ходит от гегелевского идеализма и поворачивает к материализму. В своих работах «Критика фи лософии Гегеля» (1839 год) и «Сущность христианства» (1841 год) Людвиг Фейербах подвергает резкой критике основные положе ния гегелевской идеалистической философии, ее реакционную ми стическую сущность и обосновы вает материалистическое мировоз зрение. Он провозглашает об’ек- тивное, независимое от человече ского мышления существование I природы. Таким образом основной вопрос философии — вопрос об отношении мышления к бытию, сознания к природе — Фейербах решил материалистически. Маркс и Энгельс высоко оцени вали философию Фейербаха. Будучи материалистом, в обла сти природы, Фейербах оставался идеалистом в области истории. Человека он рассматривал лишь как биологическое существо, вне его общественно - исторической роли, вне окружающей его общест венной, среды. Фейербах не смог подняться до материалистического об’яснения развития общества, ] до понимания классового разделе ния современного ему общества. Выдающееся значение мате риалистической философии Фейер баха состоит.в том, что она ока зала большое влияние на форми рование философских взглядов Маркса и Энгельса. Взяв из материализма Фейерба ха его «основное зерно» — мате риалистическое решение основно го вопроса философии и отбросив прочь его идеалистические и ре лигиозно-этические настроения, Маркс и Энгельс развили материа лизм дальше, создали диалекти ческий материализм и применили его к явлениям общественной жизни. Они создали подлинную науку об обществе — историче ский материализм. ™ К о н ц е р т н а э к р а н е Хорошую новую цветную кар тину выпустила студия «Мос фильм». Вот уже несколько дней она идет на экране летнего к и нотеатра. Зрители с удовольстви ем смотрят фильм-концерт и уз нают знакомых и любимых по выступлениям по радио артистов: Березина и Тимошенко, Мирова и Новицкого, Миронову и Менакер, Смирнова - Сокольского, Леонида Утесова, Клавдию Щульженко... Зритель весело, радостно смеет ся остротам Тарапуньки и Штеп селя, внимательно слушает новые песни в исполнении Клавдии Шульженко, . с удовольствием, смотрит танцевальные номера. Концерт получился разнообраз ным, интересным. Широко, разно сторонне показано мастерство на ших артистов эстрады. Возможности кино безграничны. И постановщики (авторы сцена рия Е. Помещиков и -В . Типот, режиссер В. Строева) очень остро умно и по-новому использовали эти возможности. Зритель видит на экране сразу пятерых Леони дов Утесовых, отражающих твор ческий путь заслуженного арти ста, начиная с первой его карти ны «Веселые ребята». Или, напри мер, зритель внимательно смот рит на знакомую картину худож ника Непринцева «Отдых после боя». На экране неподвижная группа бойцов. Но вдруг Василий Теркин, отставив в сторону вин товку, взял баян, заиграл, и кар тина оживает. Задорно, по-русски, с удалью пляшут бойцы. Очень интересно сделан номер с уцененной куклой. Сначала дей ствует маленькая образцовская кукла, потом Рина Зеленая, потом снова кукла. Зритель не может за метить-и понять этих превраще ний,-настолько хорошо сделаны эти кадры технически. В фильме весело высмеиваются подхалимство и трусость, жены, вмешивающиеся в служебные дела своих мужей и мешающие им ра ботать, бахвальство и многое дру гое. Иногда критикуются и не смешные вещи. Выливая несколь ко ведер краски на полотно, Тз- рапунька об’являет, что это — картина. И действительно1, она очень близка к «картинам» бур жуазных «художников»-сюр- реалистов. Мазня, и ничего не понятно. Удачно найден прием для номе ра Т. Саввы (художественный свист). Она расклеивает афиши и свистит. Вот достает афишу теат ра оперетты, и раздается мелодия из «Вольного ветра» Дунаевского. Вот наклеивает афишу «Вечер вальсов» и насвистывает вальс Штрауса. Лирическую песенку о звездах поет Клавдия Шульженко. На сцене яркие далекие звезды, боль шие, и маленькие, причудливые силуэты ночной Москвы. Много веселых звезд мосэстрады в картине. Жаль только, что нет ни одной новой, восходящей. Же лательно было бы наряду с ма стерами эстрадного искусства по казать и новых, впервые всту пивших на подмостки сцены ар тистов малого жанра. Но в этом первом фильме об эстраде немало удач. И зритель благодарен авторам, смеется весе ло и от души. К. Стратилатова. Фельетон В пьяном угаре Работа на грузопункте станции Елец-товарный шла полным ходом. Грузчики трудились с большим код’емом.Гдядя на них, радовались '“'« д в иж ен цы и клиенты. Один ■только Сергей Тарасович, Морев чувствовал себя, как говорят, не в своей тарелке. Ходил хмурый, отвечал отрывисто, немного даже грубовато. — Никак наш прораб сегодня заболел,— заметили грузчики. В контору Сергей Тарасович ■вернулся туча-тучей. Перед ним на столе лежали какие-то бумаж ки. Но он их не видел, поглощен ный своими мыслями. А подумать было о чем. Вчера Сергей Тара сович изрядно залил«за галстук». Дело, конечно, для него не новое. Но вся беда в том, что ныне у -прораба невыносимо болела голо ва. Что тут поделаешь? После обеда его было не уз нать. Веселый и довольный ходил ■он- пошатывающейся походкой от . вагона к вагону, дружески улы б а л с я и меньше всего интересовал ся своей работой. — Уже хватил!— удивились 'работники грузопункта, погляды вая на- колтыхающую фигуру Сер- Тарасовича. Вскоре на грузопункт пожало вали начальник погрузо-разгру- зочной конторы т. Оборотов и быв ший секретарь парторганизации т. Кулешов (ныне работник скла да топлива). Долго искали они прораба. Наконец нашли и разве ли руками. Морев был пьян. — Ничего, проспится,— сочув ственно проговорил т. Кулешов. И они удалились, предоставив Сергею Тарасовичу возможность проспаться в рабочее время. На следующий день сердобольные руководители слегка пожурили пьяницу ,и на этом дело1закончи лось. Время катилось незаметно. Мно гие рабочие погрузо-разгрузочной конторы прониклись чувством глубокой ответственности за свое дело, успешно боролись за безус ловное выполнение государствен ного плана, стремились ко всему новому, передовому. На старой стезе остался только Сергей Тарасович. Попрежнему его можно было встретить в столо вой или в другом общественном месте, где он отдавался «жарким» напиткам. Сергей Тарасович уже работал прорабом на грузопункте стан ции Елец-г.давний. Чувствовал себя вполне вольготно. Знал, что т. Оборотов ничего плохого ему не сделает. Так и жил Сергей Тарасович— приходил на дежурство, терпел час— два, потом «пропускал» чар- рочку, другую и мало беспокоил ся о том, что коллектив его сме ны не справляется с производ ственным заданием. 11 вдруг в один прекрасный день Сергей Та расович стал секретарем партор ганизации конторы. — Может быть одумается,— рас суждали руководители. Первое время Морев действи тельно много уделял внимания ра боте, пытался даже критиковать кое-кого за... пьянство. Но не долго так продолжалось. Вспомнил как-то Сергей Тарасо вич былые времена, тяжело вздохнул и... заии.г. На робкие за мечания ерцего начальства отве чал высокомерно, давал этим знать, что, де, ой тоже не какая- нибудь спица в колеснице, а сек ретарь партийной организации. И руководители отмалчивались, ста раясь не замечать проделок Море- ва. Так бы все и шло своим чере дом, если бы не возмутительный случай, который произошел 23 июля этого года. В этот день Сергей Тарасович, воспользовавшись отсутствием т. Оборотова (он находился в ко мандировке), решил гульнуть как следует. «Что б дым шел коро мыслом». Решил и сделал. Через несколь ко минут он уже восседал в рес торане и помутневшим оком по глядывал в окно. Рядом с ним си дели его собутыльники. Пьяная компания вела громкую беседу. Тем временем заведующий гру- зопунктом т. Рыбашов терялся в догадках, куда мог так скоропали тельно исчезнуть Сергей Тарасо вич. Он не выпускал из своих рук телефонную трубку. Но ото всюду следовали неутешительные ответы. — Морева нет. — Был утром, куда-то ушел. — Отбыл в неизвестном на правлении. Наконец, после долгах поисков т. Рыбашов установил, что исчез нувший прораб находится на из вестковом заводе. Потребовал, что бы он немедленно вернулся в кон- тору.Но не тут-то было. Не тако® Сергей Тарасович, чтобы останав ливаться на полпути. — Чтобы дым шел коромыс лом, — > твердил заплетающимся языком прораб. А вскоре его след вовсе пропал. Где он был, неизвестно. Только вернулся он в конце рабочего' дня, с расстегнутым воротом, мокрыми волосами, растрепанный и пья ный. — Вы... м... меня... звали?— обратился он к работникам конто ры. — Звали. — В... вот я. За систематическую пьянку Морева сняли с должности прора ба и перевели в грузчики. На этом бы и поставить точку. Но беда в том, что этот случай в погрузо- разгрузочной конторе не едини чен. Не так давно грузчики ком мунисты Пенкин и Целыковский, воспользовавшись сердобольно стью т. Оборотова и пьяными по хождениями Морева,также учини ли пьянку в рабочее время. Об этом узнали руководители конто ры, освободили Пенкина от рабо ты, а спустя некоторое время... восстановили его. — Не ходить же человеку без работы, — глубокомысленно за ключил т. Оборотов. Посмеялся Пенкин над доверчи востью начальника и вновь на чал... пить. Подобные грешки водятся и за старшим бухгалтером конторы т. Тулениновым. Пьяный разгул в погрузо-ваз- грузпчвоп конторе свидетельству ет о том, что и т. Оборотов и профсоюзная организация к : ве дут борьбы с нарушителями тру довой дисциплины, либеральнича ют с пьяницами и тем самим способствуют на производстве при хотям пьяниц, разгильдяев и дру гих нерадивых работников. I Такое положение нетерпимо. | П. Константинов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz