Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

11 авгу ста 1954 г. № 110 (7424) КРАСНО Е ЗН АМ Я 3 ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ПОЕЗДА ВЕДУТ ЛУЧШИЕ ПАРОВОЗНЫЕ БРИГАДЫ В ответ на обращение участни­ ков Всесоюзного совещания акти­ ва железнодорожников члены па­ ровозной бригады Елецкого депо, возглавляемые машинистом Нико­ лаем Степановичем Копаевым, ак­ т и в н о включились в соревнова- ' >и>за постоянное вождение тяже­ ловесных поездов, успешное вы­ полнение всех эксплоатационных измерителей. Стремясь как можно ^ больше перевезти народ,нохозяй- ' ' ответных грузов, они стали еще тщательнее ухаживать за локомо­ тивом, крепить производственную связь с участковыми диспетчера­ ми, работниками станций, глав­ ными кондукторами, вагонниками. На основе этого бригада Николая Степановича неизменно добивает­ ся трудовых успехов. Только за последнее время она доставила к местам назначения ряд больше­ грузных маршрутов. Вот один из ее рейсов. Станция Касторная-Новая. Ни­ колай Степанович зашел к де­ журному по станции. — Поезд готов? — обратился машинист к движенцам. — Можете подавать паровоз. — Бее состава? — На семьсот тонн превышает о-»*мрму. Возьмешь? Дежурный испытующе посмот­ рел на машинист. — Ч то ж , не впервые тяжеловесные. — ответил Нико­ лай Степанович. — Возьмем. Когда т. Копаев подошел к сво­ ей машине, здесь уже все было подготовлено к рейсу. Помощник машиниста т. Скуридин посмотрел на водомерное стекло, вытер пак­ лей руки и дружески улыбнулся механику. — Ну, как, Николай Степано­ вич? — Поведем тяжеловесный. Норму превышает на семьсот. Выдержим? х — Проведем на большой скоро­ сти, — последовал уверенный от­ пет. — А с диспетчером догово­ рился? — Все в порядке. Вскоре паровоз уже стоял под тяжеловесным поездом. Два корот­ ких свистка. Тормоза действова­ ли хорошо. Подошел главный кон­ дуктор. — Поехали, товарищ механик. Длинный свисток паровоза. Со­ став вздрогнул и медленно по­ плыл мимо стрелочных будок, на­ встречу трудовой победе. Где-то вдали скрылась Касторяая. Поезд шел на высокой скорости. Скури­ дин и кочегар т. Меркулов рабо­ тали с большим воодушевлением. В Елец поезд прибыл раньше графика,. Все эксплоатационныс измерители быки перевыполнены. Здесь большегрузный, маршрут взяла паровозная бригада маши­ ниста Петра Васильевича Евсеева, Перед отправлением механик, его помощник т. Кулешов и кочегар т. Иванов взяли на себя обяза­ тельство — доставить поезд к месту назначения раньше гра­ фика. Локомотив был готов к рейсу своевременно. Еще несколько ми­ нут л тяжеловесный поезд отпра­ вился со станции. Он шел все дальше и дальше, набирая ско­ рость. — Впереди Становая, — заме­ тил т. Кулешов. шинист. В Ефремов бригада машиниста т. Евсеева доставила поезд зна­ чительно раньше времени, пре­ дусмотренного графиком, пере­ крыв эвешюатационные измерите­ ли. Замечательные рейсы делает также бригада комсомольского1па­ ровоза машиниста Геннадия Га­ мова, Недавно она доставила два тяжеловесных поезда из Ельца на станцию Касторная-Новая и об­ ратно, перевезла груза сверх нор­ мы на 723 тонны. Е. Гайду ков, нарядчик депо. — Остановку для набора воды водить I не будем делать, — ответил ма- И Н Т Е Р Е С Н А Я Л Е К Ц И Я На днях ,в городском Доме культуры состоялась интересная лекция о международном положе­ нии. Ее прочитал действительный плен Общества по распростране- «ию политических и научных знаний тов. Сафронов. Слушатели задали лектору ряд вопросов, на которые получили исчерпываю­ щие ответы. Посл'е лекции был показан художественный кино- сборник. П. Радин. н а ш к а л е н д а р ь Людвиг СЕ^сйврбах Все прогрессивное человечество отмечает 150-летие со дня рож­ дения выдающегося немецкого фи- лоюофа-материалиета домарвеов- ского периода Людвига Фейербаха. Людвиг Фейербах родился в 1804 году в местечке Ландсгут (Германия), в семье известного не­ мецкого юриста. Он учился в Гейдельбергском и Берлинском университетах. В молодости Фей­ ербах придерживался идеалисти­ ческих взглядов, был последова­ телем Гегеля. Как известно, Ге­ гель был философом - идеалистом и диалектиком. Как об’ективный идеалист, Гегель признал источ­ ником развития не природу, а дух, не материю, а некую абстракт­ ную, объективную идею, некий абсолютный дух. Но в диалектике Гегеля было «рациональное зерно» — учение о развитии и изменении, о пере­ ходе количественных изменений в качественные, о борьбе противопо­ ложностей. как источнике разви­ тия. Людвиг Фейербах, ка к предста­ витель наиболее демократической части немецкой буржуазии, не мог примириться с реакционной философской системой Гегеля, ут­ верждавшей незыблемость фео­ дально-аристократических поряд­ ков в Германии. Он постепенно от­ ходит от гегелевского идеализма и поворачивает к материализму. В своих работах «Критика фи­ лософии Гегеля» (1839 год) и «Сущность христианства» (1841 год) Людвиг Фейербах подвергает резкой критике основные положе­ ния гегелевской идеалистической философии, ее реакционную ми­ стическую сущность и обосновы­ вает материалистическое мировоз­ зрение. Он провозглашает об’ек- тивное, независимое от человече­ ского мышления существование I природы. Таким образом основной вопрос философии — вопрос об отношении мышления к бытию, сознания к природе — Фейербах решил материалистически. Маркс и Энгельс высоко оцени­ вали философию Фейербаха. Будучи материалистом, в обла­ сти природы, Фейербах оставался идеалистом в области истории. Человека он рассматривал лишь как биологическое существо, вне его общественно - исторической роли, вне окружающей его общест­ венной, среды. Фейербах не смог подняться до материалистического об’яснения развития общества, ] до понимания классового разделе­ ния современного ему общества. Выдающееся значение мате­ риалистической философии Фейер­ баха состоит.в том, что она ока­ зала большое влияние на форми­ рование философских взглядов Маркса и Энгельса. Взяв из материализма Фейерба­ ха его «основное зерно» — мате­ риалистическое решение основно­ го вопроса философии и отбросив прочь его идеалистические и ре­ лигиозно-этические настроения, Маркс и Энгельс развили материа­ лизм дальше, создали диалекти­ ческий материализм и применили его к явлениям общественной жизни. Они создали подлинную науку об обществе — историче­ ский материализм. ™ К о н ц е р т н а э к р а н е Хорошую новую цветную кар­ тину выпустила студия «Мос­ фильм». Вот уже несколько дней она идет на экране летнего к и ­ нотеатра. Зрители с удовольстви­ ем смотрят фильм-концерт и уз­ нают знакомых и любимых по выступлениям по радио артистов: Березина и Тимошенко, Мирова и Новицкого, Миронову и Менакер, Смирнова - Сокольского, Леонида Утесова, Клавдию Щульженко... Зритель весело, радостно смеет­ ся остротам Тарапуньки и Штеп­ селя, внимательно слушает новые песни в исполнении Клавдии Шульженко, . с удовольствием, смотрит танцевальные номера. Концерт получился разнообраз­ ным, интересным. Широко, разно­ сторонне показано мастерство на­ ших артистов эстрады. Возможности кино безграничны. И постановщики (авторы сцена­ рия Е. Помещиков и -В . Типот, режиссер В. Строева) очень остро­ умно и по-новому использовали эти возможности. Зритель видит на экране сразу пятерых Леони­ дов Утесовых, отражающих твор­ ческий путь заслуженного арти­ ста, начиная с первой его карти­ ны «Веселые ребята». Или, напри­ мер, зритель внимательно смот­ рит на знакомую картину худож­ ника Непринцева «Отдых после боя». На экране неподвижная группа бойцов. Но вдруг Василий Теркин, отставив в сторону вин­ товку, взял баян, заиграл, и кар­ тина оживает. Задорно, по-русски, с удалью пляшут бойцы. Очень интересно сделан номер с уцененной куклой. Сначала дей­ ствует маленькая образцовская кукла, потом Рина Зеленая, потом снова кукла. Зритель не может за­ метить-и понять этих превраще­ ний,-настолько хорошо сделаны эти кадры технически. В фильме весело высмеиваются подхалимство и трусость, жены, вмешивающиеся в служебные дела своих мужей и мешающие им ра­ ботать, бахвальство и многое дру­ гое. Иногда критикуются и не смешные вещи. Выливая несколь­ ко ведер краски на полотно, Тз- рапунька об’являет, что это — картина. И действительно1, она очень близка к «картинам» бур­ жуазных «художников»-сюр- реалистов. Мазня, и ничего не понятно. Удачно найден прием для номе­ ра Т. Саввы (художественный свист). Она расклеивает афиши и свистит. Вот достает афишу теат­ ра оперетты, и раздается мелодия из «Вольного ветра» Дунаевского. Вот наклеивает афишу «Вечер вальсов» и насвистывает вальс Штрауса. Лирическую песенку о звездах поет Клавдия Шульженко. На сцене яркие далекие звезды, боль­ шие, и маленькие, причудливые силуэты ночной Москвы. Много веселых звезд мосэстрады в картине. Жаль только, что нет ни одной новой, восходящей. Же­ лательно было бы наряду с ма­ стерами эстрадного искусства по­ казать и новых, впервые всту­ пивших на подмостки сцены ар­ тистов малого жанра. Но в этом первом фильме об эстраде немало удач. И зритель благодарен авторам, смеется весе­ ло и от души. К. Стратилатова. Фельетон В пьяном угаре Работа на грузопункте станции Елец-товарный шла полным ходом. Грузчики трудились с большим код’емом.Гдядя на них, радовались '“'« д в иж ен цы и клиенты. Один ■только Сергей Тарасович, Морев чувствовал себя, как говорят, не в своей тарелке. Ходил хмурый, отвечал отрывисто, немного даже грубовато. — Никак наш прораб сегодня заболел,— заметили грузчики. В контору Сергей Тарасович ■вернулся туча-тучей. Перед ним на столе лежали какие-то бумаж­ ки. Но он их не видел, поглощен­ ный своими мыслями. А подумать было о чем. Вчера Сергей Тара­ сович изрядно залил«за галстук». Дело, конечно, для него не новое. Но вся беда в том, что ныне у -прораба невыносимо болела голо­ ва. Что тут поделаешь? После обеда его было не уз­ нать. Веселый и довольный ходил ■он- пошатывающейся походкой от . вагона к вагону, дружески улы­ б а л с я и меньше всего интересовал­ ся своей работой. — Уже хватил!— удивились 'работники грузопункта, погляды­ вая на- колтыхающую фигуру Сер- Тарасовича. Вскоре на грузопункт пожало­ вали начальник погрузо-разгру- зочной конторы т. Оборотов и быв­ ший секретарь парторганизации т. Кулешов (ныне работник скла­ да топлива). Долго искали они прораба. Наконец нашли и разве­ ли руками. Морев был пьян. — Ничего, проспится,— сочув­ ственно проговорил т. Кулешов. И они удалились, предоставив Сергею Тарасовичу возможность проспаться в рабочее время. На следующий день сердобольные руководители слегка пожурили пьяницу ,и на этом дело1закончи­ лось. Время катилось незаметно. Мно­ гие рабочие погрузо-разгрузочной конторы прониклись чувством глубокой ответственности за свое дело, успешно боролись за безус­ ловное выполнение государствен­ ного плана, стремились ко всему новому, передовому. На старой стезе остался только Сергей Тарасович. Попрежнему его можно было встретить в столо­ вой или в другом общественном месте, где он отдавался «жарким» напиткам. Сергей Тарасович уже работал прорабом на грузопункте стан­ ции Елец-г.давний. Чувствовал себя вполне вольготно. Знал, что т. Оборотов ничего плохого ему не сделает. Так и жил Сергей Тарасович— приходил на дежурство, терпел час— два, потом «пропускал» чар- рочку, другую и мало беспокоил­ ся о том, что коллектив его сме­ ны не справляется с производ­ ственным заданием. 11 вдруг в один прекрасный день Сергей Та­ расович стал секретарем партор­ ганизации конторы. — Может быть одумается,— рас­ суждали руководители. Первое время Морев действи­ тельно много уделял внимания ра­ боте, пытался даже критиковать кое-кого за... пьянство. Но не долго так продолжалось. Вспомнил как-то Сергей Тарасо­ вич былые времена, тяжело вздохнул и... заии.г. На робкие за­ мечания ерцего начальства отве­ чал высокомерно, давал этим знать, что, де, ой тоже не какая- нибудь спица в колеснице, а сек­ ретарь партийной организации. И руководители отмалчивались, ста­ раясь не замечать проделок Море- ва. Так бы все и шло своим чере­ дом, если бы не возмутительный случай, который произошел 23 июля этого года. В этот день Сергей Тарасович, воспользовавшись отсутствием т. Оборотова (он находился в ко­ мандировке), решил гульнуть как следует. «Что б дым шел коро­ мыслом». Решил и сделал. Через несколь­ ко минут он уже восседал в рес­ торане и помутневшим оком по­ глядывал в окно. Рядом с ним си­ дели его собутыльники. Пьяная компания вела громкую беседу. Тем временем заведующий гру- зопунктом т. Рыбашов терялся в догадках, куда мог так скоропали­ тельно исчезнуть Сергей Тарасо­ вич. Он не выпускал из своих рук телефонную трубку. Но ото­ всюду следовали неутешительные ответы. — Морева нет. — Был утром, куда-то ушел. — Отбыл в неизвестном на­ правлении. Наконец, после долгах поисков т. Рыбашов установил, что исчез­ нувший прораб находится на из­ вестковом заводе. Потребовал, что­ бы он немедленно вернулся в кон- тору.Но не тут-то было. Не тако® Сергей Тарасович, чтобы останав­ ливаться на полпути. — Чтобы дым шел коромыс­ лом, — > твердил заплетающимся языком прораб. А вскоре его след вовсе пропал. Где он был, неизвестно. Только вернулся он в конце рабочего' дня, с расстегнутым воротом, мокрыми волосами, растрепанный и пья­ ный. — Вы... м... меня... звали?— обратился он к работникам конто­ ры. — Звали. — В... вот я. За систематическую пьянку Морева сняли с должности прора­ ба и перевели в грузчики. На этом бы и поставить точку. Но беда в том, что этот случай в погрузо- разгрузочной конторе не едини­ чен. Не так давно грузчики ком­ мунисты Пенкин и Целыковский, воспользовавшись сердобольно­ стью т. Оборотова и пьяными по­ хождениями Морева,также учини­ ли пьянку в рабочее время. Об этом узнали руководители конто­ ры, освободили Пенкина от рабо­ ты, а спустя некоторое время... восстановили его. — Не ходить же человеку без работы, — глубокомысленно за­ ключил т. Оборотов. Посмеялся Пенкин над доверчи­ востью начальника и вновь на­ чал... пить. Подобные грешки водятся и за старшим бухгалтером конторы т. Тулениновым. Пьяный разгул в погрузо-ваз- грузпчвоп конторе свидетельству­ ет о том, что и т. Оборотов и профсоюзная организация к : ве­ дут борьбы с нарушителями тру­ довой дисциплины, либеральнича­ ют с пьяницами и тем самим способствуют на производстве при­ хотям пьяниц, разгильдяев и дру­ гих нерадивых работников. I Такое положение нетерпимо. | П. Константинов,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz