Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
1 августа 1954 г. № 103 (7417 ) КРАСНО Е ЗНАМ Я 3 ВЫСОКАЯ НАГРАДА Слава им и почет! Огромна и ответственна роль стрелочника на железнодорожном транспорте. От него в большой степени зависит графиковое от п ра влени е поездов, четкость ма- ^ш^ровой , работы на станции, безопасное продвижение народно хозяйственных грузов. Именно так понимают свои обя- ^д^занности постовые стрелочники станции Елец, возглавляемые Ми хаилом Семеновичем Милениным. Их стрелочный район самый сложный на станции. Здесь про изводится одновременно три опе рации: прием и отправление по ездов, работа маневровых парово зов. С большим ш д ’емом работали стрелочники района накануне Дня железнодорожника. В содру жестве с машинистами маневро вых паровозов', составителями, сцепщиками и башмачниками они обеспечивали скоростную обработ к у составов, строго следили за тем, чтобы каждая стрелка дейст вовала ка к исправный часовой механизм. В том, что постовые стрелоч ники трудятся четко, слаженно и -•* добросовестно, большая заслуга старшего стрелочника Михаила Семеновича Миленина,. Это он по стоянно, изо дня в день вокяшты- ; каст их в духе глубокой ответст венности за порученное дело, строго требует от них неукосни тельного выполнения правил технической эксплоатации, инст рукции по сигнализации и т. д. Исключительно требовательный к себе, Михаил Семенович добился -этого и от каждого стрелочника. — - Стрелку надо проверять не только перед отправлением поез да, — напоминает т. Миленин,— но и после его прохода. Заметил ослабший болт — немедленно ^подкрути его ш и в крайнем слу чае смени. Этим мы обеспечим безопасность движения. — Михаил Семенович видит каждую мелочь, — говорят стре лочники.— Если болт не смазан или появился мусор, непременно заметит. Заметит и крепко пре дупредит. II стрелочники содержат стрел к и в чистоте и техническом по рядке, помогают друг другу вы полнять производственные опера ции. •к -к -к Планерка, только что закончи лась. Михаил Семенович напра вился к своему району. Где-то за конторой станции послышался длинный свисток паровоза,. «Еще один поезд на Ефремов»,— оп ределил т. Миленин. Вот и стре лочная будка. Начался прием де журства. Михаил Семенович тща тельно осмотрел стрелочные пере воды, проверил наличие сигна лов, убедился, в каком они со стоянии, и только после этого по желал старшему стрелочнику хорошего отдыха. Перед этим т. Миленин позна комил своих стрелочников с пла ном предстоящей работы. В пер вые ж-е часы дежурства будут формироваться и расформировы ваться несколько составов. Через несколько минут1с юга подойдет тяжеловесный поезд. Е этому на до заблаговременно подготовиться. Михаил Семенович подошел к стрелочной будке. — Стрелка готова к приему?— спросил он стрелочницу т. Кло кову. — Подготовила, Михаил Семе нович. — 1Еще раз проверить... — Только что закончила. — Ну, как? — Все в порядке. Действительно, стрелка т. Ело вой была подготовлена согласно правилам технической экоплоата- ций. Остряк пера плотно прилегал к рамному рельсу. Все части пере вода были смазаны и находились в безупречном состоянии. Миха ил Семенович похвалил стрелоч ницу. Ему нравилось, как она работает. Вот и сейчас т. Клокова рань ше других подготовилась к прие му поезда. Вынув необходимый сигнал, она проверила его и стая ла зорко смотреть туда, откуда должен появиться большегрузный маршрут. Тем временем Михаил Семено вич обошел все стрелки. На этот раз он сделал несколько замеча ний. Одна стрелочница, не успела вторично проверить свою стрелку, другая недостаточно тщательно убрала мусор с перевода,. Донесся свисток локомотива. Стрелочники, словно.часовые.вы- стройлисъ у своих постов. Через несколько минут поезд остановил ся. Началась маневровая работа. Взад и вперед двигались паро возы. Разборка состава, шла бы стро. Слышались свистки соста вителей. Пм вторили звуки рож ков. Точно воспринимая сигналы составителя, стрелочники своевре менно переводили стрелки, давали возможность комплексной соста вительской бригаде действовать дружно и четко. Тов. Миленин за шел в будку, внял телефонную трубку. — Товарищ диспетчер, какая работа предстоит у нас дальше? Узнав, какие операции будут производиться в последующие два часа, Михаил Семенович сообщил об этом стрелочникам. Последние начали готовиться в предстоящей работе. ...Сегодня работники сталь ных магистралей рапортуют лю бимой Родине о своих успехах. Необыкновенную радость испыты вает и Михаил Семенович Миле нин — старейший стрелочник станции, который за, двадцать пять лет работы на транспорте не допустил ни одного наруше ния правил технической эвсплоа- тации, имеет десятки премий от руководства станции, отделения, управления дороги. Правительство^ высоко оценило труд старейшего стрелочника, на градив его орденом Ленина. К. Пищулин. Новые кадры — дорогам Союза Наш Елец не только крупный узел железных дорог, но и значи тельный центр подготовки кадров для железнодорожного транспорта. -з-Лзмимо техникума МПС, готовя щего специалистов трех профи лей, в Ельце работают три дорож ных технических школы. Еруп- нейшая из них — техническая школа № 1. Ее история идет от Школы Мастеров Социалистиче ского Труда, созданной в 1935 году. В 1946 году эта школа была реорганизована, и база подготовки паровозных машинистов расшире на. Наряду с выпуском паровоз ных машинистов школа готовит помощников машинистов и работ ников вагонной специальности. Однако основной ее профиль — паровозные машинисты. Многие из окончивших школу не раз возвращались в нее вновь, но уже на повышение квалифи кации. Немало побывало здесь старших машинистов и машини стов - инструкторов. За послед- Аше девять лет в школе подготов лено больше тысячи паровозных машинистов. Хорошая работа школы три ра- Ща отмечалась в приказах бывше го Центрального округа железных дорог и Министерства путей сооб щения. За умелую организацию учебной и политико-воспитатель ной работы школа имеет три По четных грамоты. Основную дисциплину — па ровоз"— ведут опытные препода ватели, инженеры И. 0 . Еозлов. и А. С. Хабаров. На высоком уровне проводят занятия также А. С. Тинаев, В. М. Ролдугин, Н. В. Делов. О качестве подготов ки курсантов говорит, например, тот факт, что за последние девять лет не было случаев несдачи го сударственных экзаменов. А эти экзамены всегда принимает ква лифицированная комиссия управ ления дороги. Выпускники технической шко лы № 1 работают на всей желез нодорожной сети нашей необ’ят- ной Родины. Особенно же много их на Октябрьской, Ярославской, Горьковской, Еировской, Сверд ловской и Моековско - Еурско - Донбасской железных дорогах. Еоллектив школы всегда горя чо откликается на призывы Еом- мунистичеккой партии и Совет ского правительства. Ежегодно школа оказывает шефскую по мощь социалистическому сель скому хозяйству. Так, колхозу имени Еирова, Чибисовского рай она был подарен радиоприемник в 1947 году. На днях в колхоз «Еоммунар», Чибисовского райо на отправлена партия слесарного инструмента, изготовленного ру ками курсантов под руководством В. В. Васильева. В июле этого года на уборке сена и зерновых в колхозах Чибисовского района коллектив школы отработал более 900 рабочих дней. И сейчас, не смотря на период производствен ной практики, в колхозе «Еомму нар» работает 30 курсантов. При школе работают курсы по вышения квалификации машини стов, старших машинистов, ма шинистов - инструкторов и дру гих специалистов железнодорож ного транспорта. В курсовой сети хорошими преподавателями заре комендовали себя инженеры Елецкого отделения дороги А. В. Ераснов, В. Б. Лейман и П. Г. Хведанцевич. Школа имеет затруднения с .учебной площадью, так как отдел учебных заведений МЕДжд ’ пере нес строительство нового учебно го корпуса с 1954 на 1956 год. Хорошо было бы, если бы горком ЕПСС поддержал в соответствую щих инстанциях просьбу школы о строительстве учебного корпуса в 1954 или 1955 году. В настоящее время идет ремонт школьного здания и подготовка к новому учебному году. Партийная организация школы настойчиво борется за устранение недостат ков, за улучшение учебной и по литике - воспитательной работы. М. Туленинов, зам. секретаря партбюро. До 1 августа оставалось не сколько часов. Железнодорожники узла утраивали свои силы в тру де. Один за другим прибывали и отправлялись поезда. Машини сты, составители, стрелочники, работники каждой профессии, ох ваченные патриотическим поры вом достойно встретить свой празд ник, трудились четко, уверенно. ... Слышны р а з н о г о л о с ы е свистки поездных и маневровых паровозов. Быстро производится погрузка и выгрузка. На путях вытягиваются сформированные составы. Е ним подаются локомо тивы. На север и юг уходят поез да. Люди работают вдохновенно. Сегодня они придут в сад же лезнодорожников, где назначено массовое гуляние, Еаждый из них потрудился на славу. Не случайно на видном месте в саду— боль шее фотографии лучших передо виков. Среди них молодые произ водственники, завоевавшие себе трудовую славу. Да, молодые рабочие, как и все железнодорожники, хорошо пора ботали. Их имена известны дале ко за пределами отделения. Гото вя трудовой подарок родному празднику, комсомольцы и несо юзная молодежь узла завоевали почетное место в общем соревно вании железнодорожников. Еомсомольско-молодеаная сме на пункта технического осмотра (сменный мастер т. Бартенев) с честью выполнила свои обязатель ства, взятые в честь Дня желез нодорожника. Применяя метод Щебликина, она по-скоростному обрабатывала поезда, обеспечи вая своевременное их отправле ние. С огоньком трудились сле саря-автоматчики комсомольцы М. Г. Архипов, И. Н. Шалеев и многие другие. Словом и делом они увлекали за собой на трудо вые подвиги товарищей по про фессии. Есть о чем сказать и молодым паровозникам. Бригада комсомоль ского паровоза (машинист комсо молец т. Грицких) провела за шесть месяцев 43 тяжеловесных поезда, перевезла в них сверх нормы 9643 тонны груза. Мало в чем уступает ей паровозная бригада машиниста - комсомольца Василия Ефанова, которая пере везла за"это же время 7580 тонн народнохозяйственных грузов сверх нормы. С большим под’емом работали также рабочие механического це ха депо — токари комсомольцы Николай Давыдов, Михаил Фила тов (он же секретарь цеховой комсомольской организации), тт. Антипин, Михалев и другие. 170 — 280 процентов — таков итог их работы к празднику. Достойно встретили День же лезнодорожника весовщицы стан ции комсомолки Ира Плотникова и Нина Загрядская. Слава им и почет! 3. Селиванова секретарь комитета ВЛКСМ узла. Ма л е н ь к и е п а с с а ж и р ы За окном сгущаются поздние летние сумерки, и в комнате вспыхивает яркий свет. На боль ших окнах — • вышитые белые шторы, на полу — пушистый ко вер, цветы, много игрушек. Есть даже паровоз с вагонами. Витя будет главным машинистом. Он развезет игрушки в разные кон цы комнаты, а маленький Вова собрал вокруг себя зайцев, слонов, уток и медведей. Он им строит из кубиков удобные дома. За малень ким столиком сидит семилетняя Валя и деловито угощает кукол. Это — члены семьи Рижских. Все они заняты своим делом, им спокойно и хорошо, ка к дома. Отдохнув в Задонске, семья Рижских возвращается к себе во Владивосток. Ожидая поезда в Ельце, отец привел своих детишек в привокзальную комнату матери и ребенка. Ребят заботливо и сердечно встретили медсестра А. М. Попова и санитарка А. Иванникова. Ис купав, они отвели их в комнату игр. Время пробежало незаметно, ребята с удовольствием поиграли бы еще, но пора на поезд, в дальнюю дорогу. Позже появляются новые ма ленькие пассажиры. Их так же заботливо встретят, искупают и уложат в маленькие чистые кро ватки. Ероватки разные: крошеч ные с сетками, чтобы ребенок не упал,— для самых маленьких, немного побольше и совсем боль шие для детей постарше и для мам. Еровати безукоризненно чи стые, с белыми покрывалами н красивыми накидками. Уложив детей, мать может по стирать белье ребенка, сварить что-либо, а потом отдохнуть. Здесь все удобства для малень ких пассажиров. А пассажиры бывают.действительно маленькие, совсем маленькие. На днях ехал с матерью в Еасторное Сережа Мас лов, которому всего...девять дней. Его мать М. И. Маслова высоко оценила большую работу людей небольшого, но весьма необходимо го железнодорожного учрежде ния. В этой гостеприимной комнате порою за одну только ночь по бывают двенадцать— двадцать де тей. Днем, когда хорошая погода, дети обычно играют в привокзаль ном сквере, и в комнате царит тишина, а вечером и особенно ночью — шумно, оживленно. Персонал комнаты заботится и о том, чтобы родители маленьких пассажиров вне очереди получили билеты, спокойно сели в поезд. А бывает так, что проездом че рез Елец сталинским или дебаль- цевским поездом едет ребенок-ис кусственник, которому необходи мо грудное молоко. Родители те леграммой известят об этом де журную сестру комнаты матери и ребенка п, получив молоко в ро дильном отделении железнодорож ной больницы, сестра доставит его маленькому пассажиру. Много старания вкладывают в свое дело работники комнаты ма тери и ребенка И. И. Васильева, Т. В. Ушакова, Е. И. Еолосова, И. М. Федорова и А. М. Попова. Внимательно осматривая ребенка на приеме, следя за ним во время его нахождения у них, сестры не пропустили ни одного случая за болевания. Добросовестную работу обслу живающего персонала но заслу гам оценили проезжающие, запи сав в книге предложений теплые слова благодарности. Старший контролер эксплуатации телегра фа города Ленинабада, Таджикской ССР Еарахотина, например, иск ренно благодарит Попову, Федоро ву и Бертникову за хорошее об служивание и сердечное отноше ние к ее ребенку. «Я долго была в пути и нигде не встречала та кого хорошего, сердечного отно шения к себе, к ребенку, ка к в комнате матери и ребенка ст. Елец»,— пишет мать Чекулаева. За ласку и заботу о детях от души благодарит дружный ма ленький коллектив, и особенно Н. И. Васильеву и А. II. Еостель- нивову, транзитный пассажир Вальдберг, несколько раз пользо вавшийся гостеприимством ком наты матери и ребенка. Пожелаем маленькому дружному коллективу, вкладывающему всю душу в свое дело, отдающему свою любовь малышам, больших успе хов в дальнейшей благородной работе. К. Стратилатова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz