Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

1 августа 1954 г. № 103 (7417 ) КРАСНО Е ЗНАМ Я 3 ВЫСОКАЯ НАГРАДА Слава им и почет! Огромна и ответственна роль стрелочника на железнодорожном транспорте. От него в большой степени зависит графиковое от­ п ра влени е поездов, четкость ма- ^ш^ровой , работы на станции, безопасное продвижение народно­ хозяйственных грузов. Именно так понимают свои обя- ^д^занности постовые стрелочники станции Елец, возглавляемые Ми­ хаилом Семеновичем Милениным. Их стрелочный район самый сложный на станции. Здесь про­ изводится одновременно три опе­ рации: прием и отправление по­ ездов, работа маневровых парово­ зов. С большим ш д ’емом работали стрелочники района накануне Дня железнодорожника. В содру­ жестве с машинистами маневро­ вых паровозов', составителями, сцепщиками и башмачниками они обеспечивали скоростную обработ­ к у составов, строго следили за тем, чтобы каждая стрелка дейст­ вовала ка к исправный часовой механизм. В том, что постовые стрелоч­ ники трудятся четко, слаженно и -•* добросовестно, большая заслуга старшего стрелочника Михаила Семеновича Миленина,. Это он по­ стоянно, изо дня в день вокяшты- ; каст их в духе глубокой ответст­ венности за порученное дело, строго требует от них неукосни­ тельного выполнения правил технической эксплоатации, инст­ рукции по сигнализации и т. д. Исключительно требовательный к себе, Михаил Семенович добился -этого и от каждого стрелочника. — - Стрелку надо проверять не только перед отправлением поез­ да, — напоминает т. Миленин,— но и после его прохода. Заметил ослабший болт — немедленно ^подкрути его ш и в крайнем слу­ чае смени. Этим мы обеспечим безопасность движения. — Михаил Семенович видит каждую мелочь, — говорят стре­ лочники.— Если болт не смазан или появился мусор, непременно заметит. Заметит и крепко пре­ дупредит. II стрелочники содержат стрел­ к и в чистоте и техническом по­ рядке, помогают друг другу вы­ полнять производственные опера­ ции. •к -к -к Планерка, только что закончи­ лась. Михаил Семенович напра­ вился к своему району. Где-то за конторой станции послышался длинный свисток паровоза,. «Еще один поезд на Ефремов»,— оп­ ределил т. Миленин. Вот и стре­ лочная будка. Начался прием де­ журства. Михаил Семенович тща­ тельно осмотрел стрелочные пере­ воды, проверил наличие сигна­ лов, убедился, в каком они со­ стоянии, и только после этого по­ желал старшему стрелочнику хорошего отдыха. Перед этим т. Миленин позна­ комил своих стрелочников с пла­ ном предстоящей работы. В пер­ вые ж-е часы дежурства будут формироваться и расформировы­ ваться несколько составов. Через несколько минут1с юга подойдет тяжеловесный поезд. Е этому на­ до заблаговременно подготовиться. Михаил Семенович подошел к стрелочной будке. — Стрелка готова к приему?— спросил он стрелочницу т. Кло­ кову. — Подготовила, Михаил Семе­ нович. — 1Еще раз проверить... — Только что закончила. — Ну, как? — Все в порядке. Действительно, стрелка т. Ело­ вой была подготовлена согласно правилам технической экоплоата- ций. Остряк пера плотно прилегал к рамному рельсу. Все части пере­ вода были смазаны и находились в безупречном состоянии. Миха­ ил Семенович похвалил стрелоч­ ницу. Ему нравилось, как она работает. Вот и сейчас т. Клокова рань­ ше других подготовилась к прие­ му поезда. Вынув необходимый сигнал, она проверила его и стая­ ла зорко смотреть туда, откуда должен появиться большегрузный маршрут. Тем временем Михаил Семено­ вич обошел все стрелки. На этот раз он сделал несколько замеча­ ний. Одна стрелочница, не успела вторично проверить свою стрелку, другая недостаточно тщательно убрала мусор с перевода,. Донесся свисток локомотива. Стрелочники, словно.часовые.вы- стройлисъ у своих постов. Через несколько минут поезд остановил­ ся. Началась маневровая работа. Взад и вперед двигались паро­ возы. Разборка состава, шла бы­ стро. Слышались свистки соста­ вителей. Пм вторили звуки рож­ ков. Точно воспринимая сигналы составителя, стрелочники своевре­ менно переводили стрелки, давали возможность комплексной соста­ вительской бригаде действовать дружно и четко. Тов. Миленин за­ шел в будку, внял телефонную трубку. — Товарищ диспетчер, какая работа предстоит у нас дальше? Узнав, какие операции будут производиться в последующие два часа, Михаил Семенович сообщил об этом стрелочникам. Последние начали готовиться в предстоящей работе. ...Сегодня работники сталь­ ных магистралей рапортуют лю­ бимой Родине о своих успехах. Необыкновенную радость испыты­ вает и Михаил Семенович Миле­ нин — старейший стрелочник станции, который за, двадцать пять лет работы на транспорте не допустил ни одного наруше­ ния правил технической эвсплоа- тации, имеет десятки премий от руководства станции, отделения, управления дороги. Правительство^ высоко оценило труд старейшего стрелочника, на­ градив его орденом Ленина. К. Пищулин. Новые кадры — дорогам Союза Наш Елец не только крупный узел железных дорог, но и значи­ тельный центр подготовки кадров для железнодорожного транспорта. -з-Лзмимо техникума МПС, готовя­ щего специалистов трех профи­ лей, в Ельце работают три дорож­ ных технических школы. Еруп- нейшая из них — техническая школа № 1. Ее история идет от Школы Мастеров Социалистиче­ ского Труда, созданной в 1935 году. В 1946 году эта школа была реорганизована, и база подготовки паровозных машинистов расшире­ на. Наряду с выпуском паровоз­ ных машинистов школа готовит помощников машинистов и работ­ ников вагонной специальности. Однако основной ее профиль — паровозные машинисты. Многие из окончивших школу не раз возвращались в нее вновь, но уже на повышение квалифи­ кации. Немало побывало здесь старших машинистов и машини­ стов - инструкторов. За послед- Аше девять лет в школе подготов­ лено больше тысячи паровозных машинистов. Хорошая работа школы три ра- Ща отмечалась в приказах бывше­ го Центрального округа железных дорог и Министерства путей сооб­ щения. За умелую организацию учебной и политико-воспитатель­ ной работы школа имеет три По­ четных грамоты. Основную дисциплину — па­ ровоз"— ведут опытные препода­ ватели, инженеры И. 0 . Еозлов. и А. С. Хабаров. На высоком уровне проводят занятия также А. С. Тинаев, В. М. Ролдугин, Н. В. Делов. О качестве подготов­ ки курсантов говорит, например, тот факт, что за последние девять лет не было случаев несдачи го­ сударственных экзаменов. А эти экзамены всегда принимает ква­ лифицированная комиссия управ­ ления дороги. Выпускники технической шко­ лы № 1 работают на всей желез­ нодорожной сети нашей необ’ят- ной Родины. Особенно же много их на Октябрьской, Ярославской, Горьковской, Еировской, Сверд­ ловской и Моековско - Еурско - Донбасской железных дорогах. Еоллектив школы всегда горя­ чо откликается на призывы Еом- мунистичеккой партии и Совет­ ского правительства. Ежегодно школа оказывает шефскую по­ мощь социалистическому сель­ скому хозяйству. Так, колхозу имени Еирова, Чибисовского рай­ она был подарен радиоприемник в 1947 году. На днях в колхоз «Еоммунар», Чибисовского райо­ на отправлена партия слесарного инструмента, изготовленного ру­ ками курсантов под руководством В. В. Васильева. В июле этого года на уборке сена и зерновых в колхозах Чибисовского района коллектив школы отработал более 900 рабочих дней. И сейчас, не­ смотря на период производствен­ ной практики, в колхозе «Еомму­ нар» работает 30 курсантов. При школе работают курсы по­ вышения квалификации машини­ стов, старших машинистов, ма­ шинистов - инструкторов и дру­ гих специалистов железнодорож­ ного транспорта. В курсовой сети хорошими преподавателями заре­ комендовали себя инженеры Елецкого отделения дороги А. В. Ераснов, В. Б. Лейман и П. Г. Хведанцевич. Школа имеет затруднения с .учебной площадью, так как отдел учебных заведений МЕДжд ’ пере­ нес строительство нового учебно­ го корпуса с 1954 на 1956 год. Хорошо было бы, если бы горком ЕПСС поддержал в соответствую­ щих инстанциях просьбу школы о строительстве учебного корпуса в 1954 или 1955 году. В настоящее время идет ремонт школьного здания и подготовка к новому учебному году. Партийная организация школы настойчиво борется за устранение недостат­ ков, за улучшение учебной и по­ литике - воспитательной работы. М. Туленинов, зам. секретаря партбюро. До 1 августа оставалось не­ сколько часов. Железнодорожники узла утраивали свои силы в тру­ де. Один за другим прибывали и отправлялись поезда. Машини­ сты, составители, стрелочники, работники каждой профессии, ох­ ваченные патриотическим поры­ вом достойно встретить свой празд ник, трудились четко, уверенно. ... Слышны р а з н о г о л о с ы е свистки поездных и маневровых паровозов. Быстро производится погрузка и выгрузка. На путях вытягиваются сформированные составы. Е ним подаются локомо­ тивы. На север и юг уходят поез­ да. Люди работают вдохновенно. Сегодня они придут в сад же­ лезнодорожников, где назначено массовое гуляние, Еаждый из них потрудился на славу. Не случайно на видном месте в саду— боль­ шее фотографии лучших передо­ виков. Среди них молодые произ­ водственники, завоевавшие себе трудовую славу. Да, молодые рабочие, как и все железнодорожники, хорошо пора­ ботали. Их имена известны дале­ ко за пределами отделения. Гото­ вя трудовой подарок родному празднику, комсомольцы и несо­ юзная молодежь узла завоевали почетное место в общем соревно­ вании железнодорожников. Еомсомольско-молодеаная сме­ на пункта технического осмотра (сменный мастер т. Бартенев) с честью выполнила свои обязатель­ ства, взятые в честь Дня желез­ нодорожника. Применяя метод Щебликина, она по-скоростному обрабатывала поезда, обеспечи­ вая своевременное их отправле­ ние. С огоньком трудились сле­ саря-автоматчики комсомольцы М. Г. Архипов, И. Н. Шалеев и многие другие. Словом и делом они увлекали за собой на трудо­ вые подвиги товарищей по про­ фессии. Есть о чем сказать и молодым паровозникам. Бригада комсомоль­ ского паровоза (машинист комсо­ молец т. Грицких) провела за шесть месяцев 43 тяжеловесных поезда, перевезла в них сверх нормы 9643 тонны груза. Мало в чем уступает ей паровозная бригада машиниста - комсомольца Василия Ефанова, которая пере­ везла за"это же время 7580 тонн народнохозяйственных грузов сверх нормы. С большим под’емом работали также рабочие механического це­ ха депо — токари комсомольцы Николай Давыдов, Михаил Фила­ тов (он же секретарь цеховой комсомольской организации), тт. Антипин, Михалев и другие. 170 — 280 процентов — таков итог их работы к празднику. Достойно встретили День же­ лезнодорожника весовщицы стан­ ции комсомолки Ира Плотникова и Нина Загрядская. Слава им и почет! 3. Селиванова секретарь комитета ВЛКСМ узла. Ма л е н ь к и е п а с с а ж и р ы За окном сгущаются поздние летние сумерки, и в комнате вспыхивает яркий свет. На боль­ ших окнах — • вышитые белые шторы, на полу — пушистый ко­ вер, цветы, много игрушек. Есть даже паровоз с вагонами. Витя будет главным машинистом. Он развезет игрушки в разные кон­ цы комнаты, а маленький Вова собрал вокруг себя зайцев, слонов, уток и медведей. Он им строит из кубиков удобные дома. За малень­ ким столиком сидит семилетняя Валя и деловито угощает кукол. Это — члены семьи Рижских. Все они заняты своим делом, им спокойно и хорошо, ка к дома. Отдохнув в Задонске, семья Рижских возвращается к себе во Владивосток. Ожидая поезда в Ельце, отец привел своих детишек в привокзальную комнату матери и ребенка. Ребят заботливо и сердечно встретили медсестра А. М. Попова и санитарка А. Иванникова. Ис­ купав, они отвели их в комнату игр. Время пробежало незаметно, ребята с удовольствием поиграли бы еще, но пора на поезд, в дальнюю дорогу. Позже появляются новые ма­ ленькие пассажиры. Их так же заботливо встретят, искупают и уложат в маленькие чистые кро­ ватки. Ероватки разные: крошеч­ ные с сетками, чтобы ребенок не упал,— для самых маленьких, немного побольше и совсем боль­ шие для детей постарше и для мам. Еровати безукоризненно чи­ стые, с белыми покрывалами н красивыми накидками. Уложив детей, мать может по­ стирать белье ребенка, сварить что-либо, а потом отдохнуть. Здесь все удобства для малень­ ких пассажиров. А пассажиры бывают.действительно маленькие, совсем маленькие. На днях ехал с матерью в Еасторное Сережа Мас­ лов, которому всего...девять дней. Его мать М. И. Маслова высоко оценила большую работу людей небольшого, но весьма необходимо­ го железнодорожного учрежде­ ния. В этой гостеприимной комнате порою за одну только ночь по­ бывают двенадцать— двадцать де­ тей. Днем, когда хорошая погода, дети обычно играют в привокзаль­ ном сквере, и в комнате царит тишина, а вечером и особенно ночью — шумно, оживленно. Персонал комнаты заботится и о том, чтобы родители маленьких пассажиров вне очереди получили билеты, спокойно сели в поезд. А бывает так, что проездом че­ рез Елец сталинским или дебаль- цевским поездом едет ребенок-ис­ кусственник, которому необходи­ мо грудное молоко. Родители те­ леграммой известят об этом де­ журную сестру комнаты матери и ребенка п, получив молоко в ро­ дильном отделении железнодорож­ ной больницы, сестра доставит его маленькому пассажиру. Много старания вкладывают в свое дело работники комнаты ма­ тери и ребенка И. И. Васильева, Т. В. Ушакова, Е. И. Еолосова, И. М. Федорова и А. М. Попова. Внимательно осматривая ребенка на приеме, следя за ним во время его нахождения у них, сестры не пропустили ни одного случая за­ болевания. Добросовестную работу обслу­ живающего персонала но заслу­ гам оценили проезжающие, запи­ сав в книге предложений теплые слова благодарности. Старший контролер эксплуатации телегра­ фа города Ленинабада, Таджикской ССР Еарахотина, например, иск­ ренно благодарит Попову, Федоро­ ву и Бертникову за хорошее об­ служивание и сердечное отноше­ ние к ее ребенку. «Я долго была в пути и нигде не встречала та­ кого хорошего, сердечного отно­ шения к себе, к ребенку, ка к в комнате матери и ребенка ст. Елец»,— пишет мать Чекулаева. За ласку и заботу о детях от души благодарит дружный ма­ ленький коллектив, и особенно Н. И. Васильеву и А. II. Еостель- нивову, транзитный пассажир Вальдберг, несколько раз пользо­ вавшийся гостеприимством ком­ наты матери и ребенка. Пожелаем маленькому дружному коллективу, вкладывающему всю душу в свое дело, отдающему свою любовь малышам, больших успе­ хов в дальнейшей благородной работе. К. Стратилатова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz