Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСНО Е ЗНАМ Я 3 19 н о я б р я 1954 г . N9 180 (7 4 9 4 ) По пути неуклонного подъема вскрывают задания. У на* нет та- К концу второй декады октяб ря члены артели «11шцевик» за вершили годовой план. Значи тельно улучшены производствен ные показатели. Против прошлого вца себестоимость продукции снижена на 2 процента, выпол нен план по накоплению. Расши- *>рен ассортимент продукции, по высилось ее качество. От потреби телей не получено ни одной рек ламации. Колбасные, кондитер ские, мучнистые изделия, расти тельное масло, вырабатываемые на нашем производстве, пользуют ся большим спросом у населения. А совсем недавно, каких-нибудь полтора года тому назад артель была, отстающей, из месяца в ме сяц проваливала план. Какие же условия обеспечили то. что' из отстающих артель вы шла в число передовиков? Прежде всего было организационно укреп лено ее правление, которое, учтя ошибки п р о ш л ы х лет. стало- глуб же вникать в работу производст ва, полнее использовать внутрен- . шге резервы /.............. ■>. Раньше маслобойный цех почти -"что не вырабатывал продукцию. Причина этому — не .было доста точного количества сырья, прими тивное оборудование зачастую вы ходило из строя. Руководство ар- |р л и добилось тото. что для мас лобойного цеха было получено но вое оборудование, а для нормаль ной работы его- создан запас мас личных культур. Под руководст вом опытного мастера В. Шебаше- ва маслобойный не>х в этом году дал продукции на десятки тысяч рублей. Известную роль в улучшении производственной деятельности артели сыграли правильный под- • бор. расстановка и воспитание кадров. Совместно с партийной ор ганизацией хозяйственные руко водители,присматриваясь к работе цехов и их коллективов, нашли целесообразным пересмотреть со став бригад. Добросовестным ра ботникам. которые трудятся не жалея сил. г о р я ч о и самоотвер женно. мы оказываем особое предпочтение, повышаем разряды, переводим на более ответственные работы. Так. например, бывшая ученица 3. Белоусова выдвинута на должность помощника масте ра, Р. Некрасова етала мастером. .Воспитательная работа, кото рую проводит партийная органи зация, сказывается на росте тру довой активности членов артели. Многие из них систематически пе>- копо рабочего, который бы не .справлялся с установленной нор- мои. Ваооовот. значительная часть людей, к а к например, ма стера А. Чуркин. Р. Некрасова, тов. Ничурин. помощник мастера тов. Шаталова. обвальщица тон. Попова, раоотнищ маслобойного цеха тов. Степанова сменные за дания в среднем выполняют на 130— 140 процентов. Высокопро изводительно трудятся седчица тов. Еонытина, подручная работ ница. тов. Молозкова, работницы кондитерского цеха тт. Елагина, Селезнева и многие другие. Инициативу и поворотливость проявляют работники снабженче ского аппарата. Они в этом году только одного мяса в порядке за к у т заготовили более 120 тонн. Особенно хорошо относится к по рученному делу заготовитель тов. Едыкин. Успешное выполнение госу дарственного. плана сказалось на улучшении финансового положе ния артели. В этом году мы имели возможность произвести капи тальный и текущий ремонт про изводственных и служебных по мещений. Неплохо обстоит дело с подготовкой к зиме, создан необ ходимый запас топлива. Принима ются меры к тому, чтобы обеспе чить артель сырьем для выработ ки продовольственных товаров. По примеру москвичей наш коллектив включился в соревно вание за досрочное выполнение плана пятой- пятилетки. До конца года артель даст сверх плана про дукции не менее чем на 600 ты сяч рублей. Чтобы и впредь рабо тать ритмично, нашему производ ству необходима помощь. Нас пло хо снабжают электроэнергией, в результате цехи часто простаива ют. Хотя наша продукция по срав нению с п ро ш лы м стала лучше, но мы еще не добились тото, чтобы вся она шла первым сортом. Пло хо у нас обстоит дело с механиза цией трудоемких процессов. Мно го предстоит поработать в том на правлении. чтобы создать хоро шие санитарные условия в цехах. Коллектив артели полон решимо сти изжить эти и другие недо статки с тем1 расчетом, чтобы прочно удерживать первенство' сре ди предприятий промысловой ко операции. А. Пожидаев, председатель артели «Пищевик». Каждый день ранним утром на одной из улиц города можно ви деть среднего роста женщину, бы стро шагающую в направлении к чайной № 5 треста столовых и ресторанов. Это Анна Ивановна Демура — отличник общепита. Много забот у этой женщины. Прежде чем придут посетители, она приводит в порядок помеще ние, наводит чистоту на столах, симметрично расставляя их вдоль стен, ставит на стол все, что мо жет потребоваться посетителю. Когда приготовление к встрече посетителей закончено, Анна Ива новна приводит в порядок свой ра бочий костюм и приветливо встре чает каждого, кто приходит сю да для того, чтобы покушать, вы пить горячего чаю, посидеть, от дохнуть. Бывают дни, когда здесь царит исключительное оживление. Каж дого Анна Ивановна обслуживает быстро, хорошо. Двенадцать лет работает Анна Ивановна Демура в системе обще ственного питания. За это время она заслужила не одну благодар ность посетителей, семь благо дарностей об’явлены ей руковод ством треста. В канун 37-й годовщины Вели кой Октябрьской социалистиче ской революции Анне Ивановне Демура об’явлена новая благо дарность администрацией треста. Кроме того, ей была вручена По четная грамота Министерства тор говли Российской Федерации. Анну Ивановну все поздравляли с почетной наградой и желали ей новых успехов в ее большой бла годарной работе. НА СНИМКЕ: Анна Ивановна ДЕМУРА. Фото Н. КУЗЬМИНА. Бракоделы из артели „Мебельщик" "У Пепел оами несколько писем. Их авторы пишут о том, что в артели «Мебельщик» бездушно <г носятся к заказчикам, что трРу вдесь организован из р у к во,, плохо. Недавно мы были невольными свидетелями разговора двух за казчиков. Оба недобрым словом вспоминали артель «Мебельщик». Вот их разговор. 1 - й ЗАКАЗЧИК. — ...Наоборот, милейший. В артели меня встре тили тепло и радушно. Пообещали выполнить заказ в кратчайший срок. 2- й ЗАКАЗЧИК. — В этом я не сомневаюсь. 1 - й ЗАКАЗЧИК. — Я, конечно, поблагодарил их. 2- й ЗАКАЗЧИК. — Напрасно. 'ги 1 'й ЗАКАЗЧИК. — Я же не знал, что они... 2-й ЗАКАЗЧИК. — Вы хотите сказать «очковтиратели»? 1.-й ЗАКАЗЧИК. —- Совершенно верно. 2-й ЗАКАЗЧИК, — Сразу их л трудно раскусить. 1- й ЗАКАЗЧИК. — Так вот, прихожу в назначенное время... 2 - й ЗАКАЗЧИК. — 4 вам го ворят, что заказ будет готов че рез пару— тройку дней. 1- й ЗАКАЗЧИК (удивленно). —- куда вы об этом знаете? Дейст вительно. мне так и сказали. Мо- - • бы вы там работаете? 2 - й ЗАКАЗЧИК. — Я заказчик. Но дело в том. что я уже неодно кратно туда обращался. Недавно е большим т р у д о м получил из ар тели стулья. Принес на производ с во и что же вы думали? 1- й ЗАКАЗЧИК. — Натянули па них чехлы. 2 - й ЗАКАЗЧИК (сокрушенно). —- Не п р и ш л о с ь . Начали рассы паться. 1- й ЗАКАЗЧИК.— Стулья мож но опять склеить. А вот ка к устранить перекос оконных рам.? 2- й ЗАКАЗЧИК. — Заново пе ределать. Руководство артели ^Мебель щик» не только затягивает срок выполнения заказов, но и безот ветственно относится к качеству выполняемой работы. В своем письме в редакцию учитель сред ней школы Л1» 12 т. Жулин пи шет: «В январе текущего года спор тивное общества «Спартак» реши ло приобрести стол для игры в теннис. Заказ был выполнен через ме сяц. Но как? Стол сделали из от дельных частей. Верх был накрыт фанерой». «Яа законные претензии заказ чика. — пишет далее т. Жулии, -— руководство артели ответило, что стоя будет исправлен». Однако стоя исправляется... до сих нов. А вот письмо, в котором произ водственник артели «Мебельщик» жалуется на то. что труд на их предприятии организован плохо. В результате некоторые рабочие не справляются с заданиями. «Производственных собраний в артели бывает мало. — пишет автор. — Рабочие подчас не зна ют, на сколько они выполняют нормы». В артели сменилось несколько руководителей, однако толку от этого мало. Попрежнему здесь медленно выполняются заказы, допускаются случаи брака, низ ка трудовая дисциплина. С этим положением! м и р и т ь с я нельзя. П. Константинов, БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ УЧЕБЕ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ В новом учебном году наблю дается большая тяга рабочей мо лодежи к образованию. Школа рабочей молодежи М5 1, выросшая к началу учебного года до 26 классов, решением облис полкома разделена, на две. Учебный год начался органи зованно. Школа укомплектована штатными учителями. В новом учебном году в школе создана парторганизация. Большинство учащихся к уче бе относится честно, добросовест но, умело совмещая работу с уче- бой. Следует отметить по вось мым классам Чистякову, Ёуэовки- ну, Любимову. Миленина, Семено ва, Семенову. Иончикову; по девя тым классам— Андреева. Селяни на, Филимонова. Першикова, Жу кова. Удовенко. Остапенко. Лопу хину, Ануфриеву. Ростовцева, Мацегуда. Инютина, Лоханкова, Невструеву; по десятым классам — Любимцеву,Дорофееву. Старчен- кова, Лавренчука и других. * * * В школе создан дружный педа гогический коллектив. Учителя прилагают .все усилия, чтобы дать учащимся глубокие и прочные знания. Большую учебно-воспита тельную работу проводят учи тельница русского языка и лите ратуры В. К. Демина, преподава тели математики Е. Ф. Зиборова и И. Н. Фролова, преподаватели Физики В. И. Воронцов и И. Я. Стриха. преподаватель географии Ф. Ф. Руднев. Больших успехов добилась клас сный руководитель 10 «в» класса Л. И. Арзамасцева. * * * Очень важным вопросом в шко ле являются посещаемость и со хранение контингента учащихся. Педагогический коллектив вместе с активом школы использует для этого всевозможные методы. Однако решить эту задачу од ним учителям не под силу. Нужна постоянная помощь партийных, комсомольских и профсоюзных ор ганизаций. предприятий и учреж дений города. А предприятия да леко не всегда создают своим ра бочим условия для учебы. Так, на пример. с завода гидроаппарату ры плохо посещают занятия А.Цветков,А.Колчева и др.,е швей ной фабрики — Лавренчук, Куса- кова и другие, из стройтреста — Березин. Павотиков и Царьков. Часто пропускают занятия работ ни ки горгорга. До сего времени комсомольские организации пред приятий еше но-серьезному не занимаются учебой молодежи. Многие учащиеся жалуются, что руководители предприятий, желая «создать условия», пред лагают им работу с пониженной заработной платой. Горкомом ВЛКСМ было вынесе но решение о том. чтобы коми теты ВЛКСМ предприятии и уч реждений выделили специаль ных лип. ответственных за учебу рабочих и служащих,однако до се го дня это решение не выполнено. * * * Материальная база нашей шко лы крайне недостаточва: нахва тает большого количества на глядных пособий, мало шкафов, в учительской недостает столов. Гороно финансирует школу не достаточно. считая, что школе ра бочей молодежи должны помогать предприятия. Однако последние не только не оказывают материаль ной помощи, но и удивляются, когда к шш обращаются по этому ВОПРОСУ. В 1954 году оказал помощь школе только завод гидроаппара туры, отпустив средства на при обретение одного шкафа. Другие предприятия не сделали и этого. *. * * Комсомольские организации еще не занимаются серьезно вопросом полного охвата молодежи узебой. Так. в стройтреста. рудоуправле нии и на других предприятиях есть рабочие, не имеющие семи- летнето образования. Рудоуправ лению предлагали открыть на шэ- сте два третьих класса. Однако этого не сделали. Не открыли на чальных классов в стройтресте и на швейной фабрике. Вопрос обучения рабочей моло дежи является составной частью программы нашей великой Ком мунистической партии. Он нашел отражение в решениях XIX с’еада КПСС. Поэтому партийные, проф союзные и комсомольские органи зации. руководители предприя тий должны уделять этому вопро су неослабное внимание. В. Подколзин, директор школы рабочей молодежи № 1. Повседневно заботиться о детях Долг родителей и школ состоит в том. чтобы правильно воспиты вать детей, прививать им чувст ва дисциплинированного поведе ния не только дома, в школе, но и на улице. Родители, школа и об щественные организации должны правильно организовать досуг де тей, раз’яонигь им значение пра вил уличного движения и строго следить за их соблюдением. Надо помнить, что дети из-за недосмот ра могут остаться калеками или даже лишиться жизни. Ребята часто забывают о том, что на проезжей части дороги или улице нельзя играть в мяч и устраивать другие игры. Часто, увлекшись играми, они не заме чают приближающегося транспор та и могут попасть под- колеса. Некоторые дети, главным образом мальчики, считают своей удалью уцепиться за проходящую грузо вую или легковую машину, авто бус или перебежать дорогу, что также может 'привести к несчаст ному случаю. Имеют места и такие случаи, когда дети, переходя улицу в не установленном месте, внезапно по являются перед движущимся ав тотранспортом. Водитель не может сразу остановить автомобиль, и тем самым ребенок подвергается опасности попасть под машину. Все это происходит в результате грубых нарушений правил улич ного движения детьми, находящи мися на улице без надзора роди телей, школы и общественных организаций. Чтобы не допустить несчастных (случаев, родители, учителя обя заны систематически внушать де тям, что. нельзя ходить по мосто вой, кататься на автобусах, гру зовых машинах, прицепившись к ним сзади. Каждый ребенок дол жен знать, что переходить улицу можно только на перекрестках. При .переходе улицы надо по смотреть налево, а дойдя до ее середины, — направо. Родителям, учителям, старшим необходимо помнить, что они от ветственны за поведение ребенка на улице. Нельзя оставлять ре бенка на улице без надзора. Во время сделанное замечание роди телей. педагога, старшего това рища предохранит ребенка от не счастного случая. Нельзя быть в роли посторон них наблюдателей и постовым милиционерам, которые видят, ка к часто. примостившись на задней части автобуса или легко вой машины, с виском для ж и зш «бесплатно» раскатывают под ростки. Забота о детях — ■ дело всей общественности нашего го рода. И. Вопьноз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz