Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

КРАСНО Е ЗНАМ Я 3 19 н о я б р я 1954 г . N9 180 (7 4 9 4 ) По пути неуклонного подъема вскрывают задания. У на* нет та- К концу второй декады октяб­ ря члены артели «11шцевик» за­ вершили годовой план. Значи­ тельно улучшены производствен­ ные показатели. Против прошлого вца себестоимость продукции снижена на 2 процента, выпол­ нен план по накоплению. Расши- *>рен ассортимент продукции, по­ высилось ее качество. От потреби­ телей не получено ни одной рек­ ламации. Колбасные, кондитер­ ские, мучнистые изделия, расти­ тельное масло, вырабатываемые на нашем производстве, пользуют­ ся большим спросом у населения. А совсем недавно, каких-нибудь полтора года тому назад артель была, отстающей, из месяца в ме­ сяц проваливала план. Какие же условия обеспечили то. что' из отстающих артель вы­ шла в число передовиков? Прежде всего было организационно укреп­ лено ее правление, которое, учтя ошибки п р о ш л ы х лет. стало- глуб­ же вникать в работу производст­ ва, полнее использовать внутрен- . шге резервы /.............. ■>. Раньше маслобойный цех почти -"что не вырабатывал продукцию. Причина этому — не .было доста­ точного количества сырья, прими­ тивное оборудование зачастую вы­ ходило из строя. Руководство ар- |р л и добилось тото. что для мас­ лобойного цеха было получено но­ вое оборудование, а для нормаль­ ной работы его- создан запас мас­ личных культур. Под руководст­ вом опытного мастера В. Шебаше- ва маслобойный не>х в этом году дал продукции на десятки тысяч рублей. Известную роль в улучшении производственной деятельности артели сыграли правильный под- • бор. расстановка и воспитание кадров. Совместно с партийной ор­ ганизацией хозяйственные руко­ водители,присматриваясь к работе цехов и их коллективов, нашли целесообразным пересмотреть со­ став бригад. Добросовестным ра­ ботникам. которые трудятся не жалея сил. г о р я ч о и самоотвер­ женно. мы оказываем особое предпочтение, повышаем разряды, переводим на более ответственные работы. Так. например, бывшая ученица 3. Белоусова выдвинута на должность помощника масте­ ра, Р. Некрасова етала мастером. .Воспитательная работа, кото­ рую проводит партийная органи­ зация, сказывается на росте тру­ довой активности членов артели. Многие из них систематически пе>- копо рабочего, который бы не .справлялся с установленной нор- мои. Ваооовот. значительная часть людей, к а к например, ма­ стера А. Чуркин. Р. Некрасова, тов. Ничурин. помощник мастера тов. Шаталова. обвальщица тон. Попова, раоотнищ маслобойного цеха тов. Степанова сменные за­ дания в среднем выполняют на 130— 140 процентов. Высокопро­ изводительно трудятся седчица тов. Еонытина, подручная работ­ ница. тов. Молозкова, работницы кондитерского цеха тт. Елагина, Селезнева и многие другие. Инициативу и поворотливость проявляют работники снабженче­ ского аппарата. Они в этом году только одного мяса в порядке за­ к у т заготовили более 120 тонн. Особенно хорошо относится к по­ рученному делу заготовитель тов. Едыкин. Успешное выполнение госу­ дарственного. плана сказалось на улучшении финансового положе­ ния артели. В этом году мы имели возможность произвести капи­ тальный и текущий ремонт про­ изводственных и служебных по­ мещений. Неплохо обстоит дело с подготовкой к зиме, создан необ­ ходимый запас топлива. Принима­ ются меры к тому, чтобы обеспе­ чить артель сырьем для выработ­ ки продовольственных товаров. По примеру москвичей наш коллектив включился в соревно­ вание за досрочное выполнение плана пятой- пятилетки. До конца года артель даст сверх плана про­ дукции не менее чем на 600 ты­ сяч рублей. Чтобы и впредь рабо­ тать ритмично, нашему производ­ ству необходима помощь. Нас пло­ хо снабжают электроэнергией, в результате цехи часто простаива­ ют. Хотя наша продукция по срав­ нению с п ро ш лы м стала лучше, но мы еще не добились тото, чтобы вся она шла первым сортом. Пло­ хо у нас обстоит дело с механиза­ цией трудоемких процессов. Мно­ го предстоит поработать в том на­ правлении. чтобы создать хоро­ шие санитарные условия в цехах. Коллектив артели полон решимо­ сти изжить эти и другие недо­ статки с тем1 расчетом, чтобы прочно удерживать первенство' сре ди предприятий промысловой ко ­ операции. А. Пожидаев, председатель артели «Пищевик». Каждый день ранним утром на одной из улиц города можно ви­ деть среднего роста женщину, бы­ стро шагающую в направлении к чайной № 5 треста столовых и ресторанов. Это Анна Ивановна Демура — отличник общепита. Много забот у этой женщины. Прежде чем придут посетители, она приводит в порядок помеще­ ние, наводит чистоту на столах, симметрично расставляя их вдоль стен, ставит на стол все, что мо­ жет потребоваться посетителю. Когда приготовление к встрече посетителей закончено, Анна Ива­ новна приводит в порядок свой ра­ бочий костюм и приветливо встре­ чает каждого, кто приходит сю­ да для того, чтобы покушать, вы­ пить горячего чаю, посидеть, от­ дохнуть. Бывают дни, когда здесь царит исключительное оживление. Каж­ дого Анна Ивановна обслуживает быстро, хорошо. Двенадцать лет работает Анна Ивановна Демура в системе обще­ ственного питания. За это время она заслужила не одну благодар­ ность посетителей, семь благо­ дарностей об’явлены ей руковод­ ством треста. В канун 37-й годовщины Вели­ кой Октябрьской социалистиче­ ской революции Анне Ивановне Демура об’явлена новая благо­ дарность администрацией треста. Кроме того, ей была вручена По­ четная грамота Министерства тор­ говли Российской Федерации. Анну Ивановну все поздравляли с почетной наградой и желали ей новых успехов в ее большой бла­ годарной работе. НА СНИМКЕ: Анна Ивановна ДЕМУРА. Фото Н. КУЗЬМИНА. Бракоделы из артели „Мебельщик" "У Пепел оами несколько писем. Их авторы пишут о том, что в артели «Мебельщик» бездушно <г носятся к заказчикам, что трРу вдесь организован из р у к во,, плохо. Недавно мы были невольными свидетелями разговора двух за­ казчиков. Оба недобрым словом вспоминали артель «Мебельщик». Вот их разговор. 1 - й ЗАКАЗЧИК. — ...Наоборот, милейший. В артели меня встре­ тили тепло и радушно. Пообещали выполнить заказ в кратчайший срок. 2- й ЗАКАЗЧИК. — В этом я не сомневаюсь. 1 - й ЗАКАЗЧИК. — Я, конечно, поблагодарил их. 2- й ЗАКАЗЧИК. — Напрасно. 'ги 1 'й ЗАКАЗЧИК. — Я же не знал, что они... 2-й ЗАКАЗЧИК. — Вы хотите сказать «очковтиратели»? 1.-й ЗАКАЗЧИК. —- Совершенно верно. 2-й ЗАКАЗЧИК, — Сразу их л трудно раскусить. 1- й ЗАКАЗЧИК. — Так вот, прихожу в назначенное время... 2 - й ЗАКАЗЧИК. — 4 вам го­ ворят, что заказ будет готов че­ рез пару— тройку дней. 1- й ЗАКАЗЧИК (удивленно). —- куда вы об этом знаете? Дейст­ вительно. мне так и сказали. Мо- - • бы вы там работаете? 2 - й ЗАКАЗЧИК. — Я заказчик. Но дело в том. что я уже неодно­ кратно туда обращался. Недавно е большим т р у д о м получил из ар­ тели стулья. Принес на производ­ с во и что же вы думали? 1- й ЗАКАЗЧИК. — Натянули па них чехлы. 2 - й ЗАКАЗЧИК (сокрушенно). —- Не п р и ш л о с ь . Начали рассы­ паться. 1- й ЗАКАЗЧИК.— Стулья мож­ но опять склеить. А вот ка к устранить перекос оконных рам.? 2- й ЗАКАЗЧИК. — Заново пе­ ределать. Руководство артели ^Мебель­ щик» не только затягивает срок выполнения заказов, но и безот­ ветственно относится к качеству выполняемой работы. В своем письме в редакцию учитель сред­ ней школы Л1» 12 т. Жулин пи­ шет: «В январе текущего года спор­ тивное общества «Спартак» реши­ ло приобрести стол для игры в теннис. Заказ был выполнен через ме­ сяц. Но как? Стол сделали из от­ дельных частей. Верх был накрыт фанерой». «Яа законные претензии заказ­ чика. — пишет далее т. Жулии, -— руководство артели ответило, что стоя будет исправлен». Однако стоя исправляется... до сих нов. А вот письмо, в котором произ­ водственник артели «Мебельщик» жалуется на то. что труд на их предприятии организован плохо. В результате некоторые рабочие не справляются с заданиями. «Производственных собраний в артели бывает мало. — пишет автор. — Рабочие подчас не зна­ ют, на сколько они выполняют нормы». В артели сменилось несколько руководителей, однако толку от этого мало. Попрежнему здесь медленно выполняются заказы, допускаются случаи брака, низ­ ка трудовая дисциплина. С этим положением! м и р и т ь с я нельзя. П. Константинов, БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ УЧЕБЕ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ В новом учебном году наблю­ дается большая тяга рабочей мо­ лодежи к образованию. Школа рабочей молодежи М5 1, выросшая к началу учебного года до 26 классов, решением облис­ полкома разделена, на две. Учебный год начался органи­ зованно. Школа укомплектована штатными учителями. В новом учебном году в школе создана парторганизация. Большинство учащихся к уче­ бе относится честно, добросовест­ но, умело совмещая работу с уче- бой. Следует отметить по вось­ мым классам Чистякову, Ёуэовки- ну, Любимову. Миленина, Семено­ ва, Семенову. Иончикову; по девя­ тым классам— Андреева. Селяни­ на, Филимонова. Першикова, Жу­ кова. Удовенко. Остапенко. Лопу­ хину, Ануфриеву. Ростовцева, Мацегуда. Инютина, Лоханкова, Невструеву; по десятым классам — Любимцеву,Дорофееву. Старчен- кова, Лавренчука и других. * * * В школе создан дружный педа­ гогический коллектив. Учителя прилагают .все усилия, чтобы дать учащимся глубокие и прочные знания. Большую учебно-воспита­ тельную работу проводят учи­ тельница русского языка и лите­ ратуры В. К. Демина, преподава­ тели математики Е. Ф. Зиборова и И. Н. Фролова, преподаватели Физики В. И. Воронцов и И. Я. Стриха. преподаватель географии Ф. Ф. Руднев. Больших успехов добилась клас­ сный руководитель 10 «в» класса Л. И. Арзамасцева. * * * Очень важным вопросом в шко­ ле являются посещаемость и со­ хранение контингента учащихся. Педагогический коллектив вместе с активом школы использует для этого всевозможные методы. Однако решить эту задачу од­ ним учителям не под силу. Нужна постоянная помощь партийных, комсомольских и профсоюзных ор­ ганизаций. предприятий и учреж­ дений города. А предприятия да­ леко не всегда создают своим ра­ бочим условия для учебы. Так, на­ пример. с завода гидроаппарату­ ры плохо посещают занятия А.Цветков,А.Колчева и др.,е швей­ ной фабрики — Лавренчук, Куса- кова и другие, из стройтреста — Березин. Павотиков и Царьков. Часто пропускают занятия работ­ ни ки горгорга. До сего времени комсомольские организации пред­ приятий еше но-серьезному не занимаются учебой молодежи. Многие учащиеся жалуются, что руководители предприятий, желая «создать условия», пред­ лагают им работу с пониженной заработной платой. Горкомом ВЛКСМ было вынесе­ но решение о том. чтобы коми­ теты ВЛКСМ предприятии и уч­ реждений выделили специаль­ ных лип. ответственных за учебу рабочих и служащих,однако до се­ го дня это решение не выполнено. * * * Материальная база нашей шко­ лы крайне недостаточва: нахва­ тает большого количества на­ глядных пособий, мало шкафов, в учительской недостает столов. Гороно финансирует школу не­ достаточно. считая, что школе ра­ бочей молодежи должны помогать предприятия. Однако последние не только не оказывают материаль­ ной помощи, но и удивляются, когда к шш обращаются по этому ВОПРОСУ. В 1954 году оказал помощь школе только завод гидроаппара­ туры, отпустив средства на при­ обретение одного шкафа. Другие предприятия не сделали и этого. *. * * Комсомольские организации еще не занимаются серьезно вопросом полного охвата молодежи узебой. Так. в стройтреста. рудоуправле­ нии и на других предприятиях есть рабочие, не имеющие семи- летнето образования. Рудоуправ­ лению предлагали открыть на шэ- сте два третьих класса. Однако этого не сделали. Не открыли на­ чальных классов в стройтресте и на швейной фабрике. Вопрос обучения рабочей моло­ дежи является составной частью программы нашей великой Ком­ мунистической партии. Он нашел отражение в решениях XIX с’еада КПСС. Поэтому партийные, проф­ союзные и комсомольские органи­ зации. руководители предприя­ тий должны уделять этому вопро­ су неослабное внимание. В. Подколзин, директор школы рабочей молодежи № 1. Повседневно заботиться о детях Долг родителей и школ состоит в том. чтобы правильно воспиты­ вать детей, прививать им чувст­ ва дисциплинированного поведе­ ния не только дома, в школе, но и на улице. Родители, школа и об­ щественные организации должны правильно организовать досуг де­ тей, раз’яонигь им значение пра­ вил уличного движения и строго следить за их соблюдением. Надо помнить, что дети из-за недосмот­ ра могут остаться калеками или даже лишиться жизни. Ребята часто забывают о том, что на проезжей части дороги или улице нельзя играть в мяч и устраивать другие игры. Часто, увлекшись играми, они не заме­ чают приближающегося транспор­ та и могут попасть под- колеса. Некоторые дети, главным образом мальчики, считают своей удалью уцепиться за проходящую грузо­ вую или легковую машину, авто­ бус или перебежать дорогу, что также может 'привести к несчаст­ ному случаю. Имеют места и такие случаи, когда дети, переходя улицу в не­ установленном месте, внезапно по­ являются перед движущимся ав­ тотранспортом. Водитель не может сразу остановить автомобиль, и тем самым ребенок подвергается опасности попасть под машину. Все это происходит в результате грубых нарушений правил улич­ ного движения детьми, находящи­ мися на улице без надзора роди­ телей, школы и общественных организаций. Чтобы не допустить несчастных (случаев, родители, учителя обя­ заны систематически внушать де­ тям, что. нельзя ходить по мосто­ вой, кататься на автобусах, гру­ зовых машинах, прицепившись к ним сзади. Каждый ребенок дол­ жен знать, что переходить улицу можно только на перекрестках. При .переходе улицы надо по­ смотреть налево, а дойдя до ее середины, — направо. Родителям, учителям, старшим необходимо помнить, что они от­ ветственны за поведение ребенка на улице. Нельзя оставлять ре­ бенка на улице без надзора. Во­ время сделанное замечание роди­ телей. педагога, старшего това­ рища предохранит ребенка от не­ счастного случая. Нельзя быть в роли посторон­ них наблюдателей и постовым милиционерам, которые видят, ка к часто. примостившись на задней части автобуса или легко­ вой машины, с виском для ж и зш «бесплатно» раскатывают под­ ростки. Забота о детях — ■ дело всей общественности нашего го­ рода. И. Вопьноз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz