Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КРАСНО Е ЗН АМ Я 6 ноября 1954 г. № 172 (7486) К о м с о м о л Ь с к а я дк и з н Ь Бо льше внимания воспитательной работе Елецкий государственный педа гогический институт — ■единст венное высшее учебное заведение в нашем городе. Здесь овладевает наукой молодежь, готовящаяся стать учителями — инженерами человеческих душ. Большую силу представляет собою комсомольская организация института, насчиты вающая 290 человек. Это — ядро студенческого коллектива, энер ги я 'К о т о р о г о способна, творить чудеса. Казалось бы, что эта комсомоль ская организация и ее комитет должны задавать тон, показывать пример в работе другим комсо мольским организациям города. Однако, ка к показало недавно со стоявшееся отчетно-выборное соб рание, комитет комсомола инсти тута не сумел полностью ошраг- дать возложенных на неге надежд, не решил некоторых даже про стых задач. Секретарь комитета ВЛКСМ тов. Плотников в своем докладе отме тил, что за отчетный период про ведено 23 заседания комитета, 2 общениеги ту теких и 6 факуль тетских комсомольских собрании. На них обсуждались важные во просы и принимались деловые ре шения, но комитет не всегда до бивался их исполнения, слабо раз вивал критику и самокритику среди комсомольцев. Комитет ВЛКСМ не сумел по-на стоящему наладить работу комсо мольских групп, -не сделал опыт лучших из них достоянием всех. Он не пред’являл должной требо вательности к бюро факультетов и грушкомсоргам, чтобы они на стойчивее устраняли недостатки. Важным делом в жизни студен тов является учебно-производст венная работа. Каждый комсомо лец должен вести неустанную борьбу за ее улучшение. Для орга низации и направления этой борь бы в комитете ВЛКСМ института имеется учебно-производственный сектор. Однако руководители это го сектора тт. Нечаев и Бара нова не проявляли инициативы в работе. Говоря о политико-массовой, культурно - воспитательной и спортивной работе, докладчик признал, что и на этих участках есть много недостатков. В прениях по докладу первым выступил студент второго курса, редактор общеинститутской стен ной газеты «За педагогические кадры» тов. Федоринин. — Доклад был нееам'ожритич- ным,— сказал он.— Секретарь ко митета почти ничего не сказал о работе секторов. Скажу о стенной печати, которая призвана играть большую роль. Плотников прини мал участие в общеинститутской газете, но на факультетские почти не обращал внимания. Плохо справлялась с данным ей поруче нием и руководитель сектора пе чати Иванова, которая забыла об организаторской работе. Она ниче го не предприняла, когда одна из факультетских стенгазет прекра тила существование. — 1 Комитет комсомола,— сказал далее тов. Федоринин,— не поза ботился о действенности материа лов, опубликованных в стенной печати. Многие критические ма териалы не обсуждались, и меры по р е м не принимались. Заседа ния комитета ВЛКСМ часто прохо- I дили очень пассивно и не достига ли цели. Все эти недостатки тре буют быстрейшего устранения. Комсомолка первого курса гов. Соломина критиковала комитет ВЛКСм за то. что он не контроли ровал работу секторов, в частно сти, учебно - производственного. Он плохо руководил деятельностью ДОСААФ и ДСО «Искра», почти не заботился об организации досуга студентов. О некоторых неполад ках, имеющих место в общежитии и очень мешающих студентам, го ворил комсомолец тов. Юров. Со стоянию физкультурно-спортив ной работы в институте посвяти ла свое выступление тов. Козлова. — Выступавшие не затронули такого важного вопроса, ка к ком сомольские поручения,— ‘заметила грунпкомеорг и член профкома тов. Алексеева.— Они у нас зача стую даются без учета способно стей людей, причем некоторые то варищи имеют по два поручения. Плохо и то, что семинар комсор гов был проведен только один, тогда как такие мероприятия должны быть у нас гораздо чаще. Это подтверждает тот печальный факт, что комитет ВЛКСМ не, осу ществляет проверки исполнения. — Известно, какое большое зна чение сейчас имеет идеологиче ская работа,— сказал студент тов. Карташов.— Однако наша лектор ская группа почти совсем бездей ствовала. Плохо посещают лекции на естественно-научные темы и наши студенты. Так, на очень ин тересной лекции «Марксизм-лени низм о религии» присутствовало не более тридцати человек. Все это подтверждает отсутствие у части студентов настоящей жажды зна ний, желания приобрести нужные навыки. Все это — недоработки нашего комитета комсомола. На собрании выступили заме ститель директора института по учебной и научной работе тов. Пелитов и секретарь партийного бюро тов. Трефилова. Пни говорили о том важном долге, который пред стоит выполнить студентам ин ститута — будущим педагогам, о том, что и ка к надо делать комсо молу — • вожаку молодежи. Ряд практических советов по налажи ванию работы дал также секре тарь горкома ВЛКСМ тов. Белякин. Главным в выступлениях этих товарищей было такое требование: комитету ВЛКСМ нужно занимать ся не столько организационной, сколько воспитательной работой. В принятом постановлении это требование поставлено в центр внимания. Именно усиление вос питательной работы среди комсо мольцев и всех студентов поможет исправить другие недостатки. Молодежь хочет и должна учиться Наши молодые работие^строи- телм с большим .желанием при ступили к занятиям в школе ра бочей молодежи.Комюомольцы .уме ло сочетают свою производствен ную работу с учебой. Задача ко митета ВЛКСМ состоит в 1 том, что бы желающие повышать «вое об разование не испытывали ника ки х помех. Наш долг добиться то го, чтобы молодые строители ста ли более грамотными ш культур н ы » . П ло до т в о рн о занимаются тт. Пшеничников. Лебедев, Глинкин и другие — всего 12 человек. Но не исключена возможность, что у некоторых молодых рабочих ВО'З- нвкнут трудности, отпадет жела ние продолжать учебу. Старшим товарищам, командирам стройки необходимо вести раз’яснитель- ную работу ю тем. чтобы наши комсомольцы не отрывались от школы. Между тем, у нас нашлись та кие люди, даже среди, коммуни стов, которые не только не созда ют .молодежи условий для учебы, а, наоборот, мешают этому делу. Отроймастев тов1. Абрамов, иаприг мер, с первых же дней занятий пытался направить учащихся в ШГМ на линейные прорабские пункты . Только благодаря вмеша тельству в э т о деда, партийного, бюро комсомодьцы-уч 1 ащи'е 1 ся бы ли заменены для работы на линии другими рабочими. А Тихонов, секретарь комитета ВЛКСМ строительного участка № 7. Н АС Т УП И Л А ПО ЛЯ РН АЯ НОЧЬ Солнце скрылось, оставив над горизонтом узкую, бледнооранже вую полосу. На. фойе ее четко вы рисовываются силуэты торосов, окруживших нашу льдину. Заго релась зеленоватым светом пер вая звезда, (словно' светофор, от крывающий дорогу наступающей ночи. С каждым днем становится все темнее, и в этой обволакиваю щей темноте постепенно исчезают палатки, домики, сугробы. Слово «день» стало условным поняти ем. Все чадце в .вахтенном журнале появляется запись: «Сегодня бы ла пурга». Полярная ночь наступила. То и -дело мелькают светляки фонари ков. Вот вспыхнула на площадке .метеорологов фара, освещая при боры, и, когда она вдруг потухла, мрак- вокруг стал еще .непрогляд ней. Астрономы, которым присвоен новый титул «охотников за звез дами», громко переговариваются у теодолита. Попков нашел нужную звезду и обрадованно воскликнул: — Саша., приготовиться! Его неизменный помощник — штурман вертолета Медведь, о ко тором наши острословы говорят, что это единственный .медведь, посетивший наш лагерь за. период дрейфа, пристально' всматривает ся в светящийся циферблат хроно метра. Звонко тикает, перескаки вая по золотистому кругу, стрел ка, отсчитывающая каждые пол- еекуиды уходящего -времени. — Есть! — коротко произно сит Попков. В астрономическом журнале ря дом с отметкой времени нояо|ляет- ея отсчет высоты светила.Еще не сколько таких записей, и место положение льдины на сегодняш ний день будет точно установле но. Тучи, набегая. закрывают звезды. Работать приходится дол го. и наблюдатели постепенно об растают инеем, превращаясь в елочных дедов-морозов. Никто не покидает своего поста: нужно- оп ределить координаты, иначе уменьшится ценность многих на учных наблюдений. Рабочий день кончился. Толь ко из палатки гидрологов, время от времени доносится дробь лебед ки. Гидрологи работают круглые сутки, забывая о времени и уста лости; они берут пробы: воды с различных глубин. Снова, наступает тишина. Она так глубока и торжественна, что ее можно слушать. Порой нале тит ветер, поднимет облачко снежной пыли и затихнет. Один за другим тухнут желтые круги иллюминаторов. Лагерь засыпа ет... Покрыто, все густою пеленой Морозного., холодного тумана. И- дремлют под броней) ледяной Бездонные пучины океана. Врач В. Волович. Научная дрейфующая станция «Северный полюс-3». Школьные будни ПисЬло из школЫ № 14 В пионерской организации сред ней железнодорожной школы № 14 проводится много интересных пи онерских сборов. Они проходят организованно, расширяют круго зор пионеров. Готовясь к сбору «О дружбе и товариществе», пио неры подбирали материал для вы ступлений, разучивали инсцени ровки и пьесы. О дружбе пионеров отряда гово рил на сборе Анатолий Юров. Юра Петренко рассказал о дружбе ре бят — героев пьесы Носова «Ве селая семейка». На сборе говорили и о том, ка к правильно надо пони мать дружбу, ка к надо дружить. Аля Клокова, Витя Кальченко и другие показали на сборе инсцени ровку «Прикрепленная» и пьесу «Товарищ». В отряде 5 «а» класса пионеры к сбору «Два мира— два детства» подготовили монтаж о жизни де тей в нашей Советской стране и в странах капитала. С большим вни манием смотрели пионеры диа фильмы, рассказывающие о тяже лой жизни детей в капиталисти ческих странах. Учащиеся 6 «б» класса Поно марев, Суханов, Усенко принима ли самое активное участие в под готовке к сбору на тему «Имена русских путешественников на карте мира», в результате сбор прошел хорошо. Много нового уз нали пионеры о жизни и деятель ности русских путешественников, об их открытиях. Оживленно прошел сбор в 3«а» классе на. тему «Как повяжешь галстук, береги его». В торжест венной обстановке были приняты в пионеры 12 учащихся класса. Счастливые, они с большой радо стью вместе с другими пионерами пели песни, читали стихи о крас ном галстуке, пионерах, о люби мой Родине. Пионеры 7 «в» класса после обо ра на тему «Техника пятой пя тилетки» решили пойти на завод станочной гидроаппаратуры, что бы посмотреть работу передовиков производства на новых машинах и механизмах. * * * В школе регулярно проводятся семинары пионервожатых отря дов. Старшие пионервожатые школы Ирина Федосова и Валенти на Быкова знакомят вожатых с пионерской работой. На одном из семинаров преподаватель русско го языка I . С. Михайлова, ранее работавшая пионервожатой, поде лилась своим опытом по подготов ке и проведению отрядных сборов на различные темы. Большинство комсомольцев, вы деленных пионервожатыми отря дов, справляются с этой работой. Алексей Щеголев, Людмила Фали- а часто посещают пионеров на до му. Хорошо также работают пио нервожатые Анатолий Ерохин, Евгений Хвостов, Антонина Лап шина и другие. Сборы у них про ходят всегда оживленно, интерес но. ★ * * В школе регулярно выходят об щешкольная газета «За честь школы» и «Крокодил». Звеньевой 7 «в» класса Виктор Костенькой в заметке «В нашем классе» рассказывает о дружном пионерском коллективе, о конфе ренции,посвященной великому со ветскому писателю Н. А. Остров скому. Юнкоры Зоя Голубева и Галя Черных написали о 50-летии со дня рождения Н. А. Петровского?" автора замечательной кни ги «Как закалялась сталь». * * * Недавно в школе проходил слет юннатов. В нем приняли уча стие юные натуралисты 51 и 52 железнодорожных школ. Препода ватели биологии тт. Сурин, Ма/ню- кова, Коростелева рассказали об итогах работы на пришкольных участках. Ученик 9 класса Блинов поде лился опытом выращивания ози мой пшеницы, а ученица 51 шко лы Г. Абакунчик говорила о раз ведении цветов. С интересом слу шали собравшиеся ученика 9 класса Адоньева, рассказавшего о работе круж ка юных кроликово дов. На выставке, организованной к слету, юннаты показали выра щенные ими огурцы, помидоры, капусту, ветвистую пшеницу, ка- ~9~ натник и другие сельскохозяй ственные культуры. Юннаты школы оказывают по мощь и другим школам города. На территории семилеткой школы № 52 они посадили 30 саженцев», плодовых и декоративных де ревьев. Практические навыки по сель скому хозяйству школьники при обретают, работая в Елецком пи томнике и в совхозе «Солидар ность». * * * В школе много различных кр уж ков, каждый выбирает себе дело по душе. Кружками руководят са ми учащиеся. Так, например, кружками рукоделия руководят ученицы 9 класса Р. Кутьина и А. Пирогова, переплетным кр уж ком — ученик 10 класса Е. Да выдов, пионерским хоровым кр уж ком — ученица 9 класса Р. Ни китина. В кружке по выпиливанию пи онеры под руководством ученика 10 класса А. Чижикова начали выпиливать макет здания школы. Чертежи для макета сделали уча щиеся в кружке рисования и чер чения. Круж ки художественной само деятельности: драматический, хо ровой, хореографический также привлекли большое количество желающих заниматься в них. Участники драмкружка под ру ководством преподавателей Цыко- вой и Назинцевой готовят пьесу «Вечен за околицей» и инсцени ровку по рассказу Чехова «Зло-^ умышленник». Литературно-музыкальные мон тажи, посвященные Великому Ок тябрю, приготовили учащиеся 3«а» класса (под руководством учительницы Халиловой) и уча щиеся седьмых классов, которыми руководит старшая пионервожатая И. Федосова. Пионерский хор разучил песни: «Пионерский марш» Фрадкина, «Пионерская спортивная» Отам- кадомского и «Песенку о дружбе» из кинофильма «Красный гал стук», Р. Юдина, работник школы. ТЫСЯЧИ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫХ ТЕЛЕГРАММ Чем ближе знаменательный день 37-й годовщины Великого Ок- ^ тября, тем больше возрастает поток поздравительных телеграмм. Более тысячи праздничных весточек уже отправлены ® Ельца и столько же поступило в наш город из различных уголков страны. Каждый день принимаются и отсылаются сотни поздравительных депеш. Ельчане Халитовы, Дедова и другие поедали поздравительные телеграммы своим родным и знакомым, работающим на освоении ^ целинных и залежных земель в Алтайском крае.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz