Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАСНО Е ЗН АМ Я 6 ноября 1954 г. № 172 (7486) К о м с о м о л Ь с к а я дк и з н Ь Бо льше внимания воспитательной работе Елецкий государственный педа­ гогический институт — ■единст­ венное высшее учебное заведение в нашем городе. Здесь овладевает наукой молодежь, готовящаяся стать учителями — инженерами человеческих душ. Большую силу представляет собою комсомольская организация института, насчиты­ вающая 290 человек. Это — ядро студенческого коллектива, энер­ ги я 'К о т о р о г о способна, творить чудеса. Казалось бы, что эта комсомоль­ ская организация и ее комитет должны задавать тон, показывать пример в работе другим комсо­ мольским организациям города. Однако, ка к показало недавно со­ стоявшееся отчетно-выборное соб­ рание, комитет комсомола инсти­ тута не сумел полностью ошраг- дать возложенных на неге надежд, не решил некоторых даже про­ стых задач. Секретарь комитета ВЛКСМ тов. Плотников в своем докладе отме­ тил, что за отчетный период про­ ведено 23 заседания комитета, 2 общениеги ту теких и 6 факуль­ тетских комсомольских собрании. На них обсуждались важные во­ просы и принимались деловые ре­ шения, но комитет не всегда до­ бивался их исполнения, слабо раз­ вивал критику и самокритику среди комсомольцев. Комитет ВЛКСМ не сумел по-на­ стоящему наладить работу комсо­ мольских групп, -не сделал опыт лучших из них достоянием всех. Он не пред’являл должной требо­ вательности к бюро факультетов и грушкомсоргам, чтобы они на­ стойчивее устраняли недостатки. Важным делом в жизни студен­ тов является учебно-производст­ венная работа. Каждый комсомо­ лец должен вести неустанную борьбу за ее улучшение. Для орга­ низации и направления этой борь­ бы в комитете ВЛКСМ института имеется учебно-производственный сектор. Однако руководители это­ го сектора тт. Нечаев и Бара­ нова не проявляли инициативы в работе. Говоря о политико-массовой, культурно - воспитательной и спортивной работе, докладчик признал, что и на этих участках есть много недостатков. В прениях по докладу первым выступил студент второго курса, редактор общеинститутской стен­ ной газеты «За педагогические кадры» тов. Федоринин. — Доклад был нееам'ожритич- ным,— сказал он.— Секретарь ко­ митета почти ничего не сказал о работе секторов. Скажу о стенной печати, которая призвана играть большую роль. Плотников прини­ мал участие в общеинститутской газете, но на факультетские почти не обращал внимания. Плохо справлялась с данным ей поруче­ нием и руководитель сектора пе­ чати Иванова, которая забыла об организаторской работе. Она ниче­ го не предприняла, когда одна из факультетских стенгазет прекра­ тила существование. — 1 Комитет комсомола,— сказал далее тов. Федоринин,— не поза­ ботился о действенности материа­ лов, опубликованных в стенной печати. Многие критические ма­ териалы не обсуждались, и меры по р е м не принимались. Заседа­ ния комитета ВЛКСМ часто прохо- I дили очень пассивно и не достига­ ли цели. Все эти недостатки тре­ буют быстрейшего устранения. Комсомолка первого курса гов. Соломина критиковала комитет ВЛКСм за то. что он не контроли­ ровал работу секторов, в частно­ сти, учебно - производственного. Он плохо руководил деятельностью ДОСААФ и ДСО «Искра», почти не заботился об организации досуга студентов. О некоторых неполад ках, имеющих место в общежитии и очень мешающих студентам, го­ ворил комсомолец тов. Юров. Со­ стоянию физкультурно-спортив­ ной работы в институте посвяти­ ла свое выступление тов. Козлова. — Выступавшие не затронули такого важного вопроса, ка к ком­ сомольские поручения,— ‘заметила грунпкомеорг и член профкома тов. Алексеева.— Они у нас зача­ стую даются без учета способно­ стей людей, причем некоторые то­ варищи имеют по два поручения. Плохо и то, что семинар комсор­ гов был проведен только один, тогда как такие мероприятия должны быть у нас гораздо чаще. Это подтверждает тот печальный факт, что комитет ВЛКСМ не, осу­ ществляет проверки исполнения. — Известно, какое большое зна­ чение сейчас имеет идеологиче­ ская работа,— сказал студент тов. Карташов.— Однако наша лектор­ ская группа почти совсем бездей­ ствовала. Плохо посещают лекции на естественно-научные темы и наши студенты. Так, на очень ин­ тересной лекции «Марксизм-лени­ низм о религии» присутствовало не более тридцати человек. Все это подтверждает отсутствие у части студентов настоящей жажды зна­ ний, желания приобрести нужные навыки. Все это — недоработки нашего комитета комсомола. На собрании выступили заме­ ститель директора института по учебной и научной работе тов. Пелитов и секретарь партийного бюро тов. Трефилова. Пни говорили о том важном долге, который пред­ стоит выполнить студентам ин­ ститута — будущим педагогам, о том, что и ка к надо делать комсо­ молу — • вожаку молодежи. Ряд практических советов по налажи­ ванию работы дал также секре­ тарь горкома ВЛКСМ тов. Белякин. Главным в выступлениях этих товарищей было такое требование: комитету ВЛКСМ нужно занимать­ ся не столько организационной, сколько воспитательной работой. В принятом постановлении это требование поставлено в центр внимания. Именно усиление вос­ питательной работы среди комсо­ мольцев и всех студентов поможет исправить другие недостатки. Молодежь хочет и должна учиться Наши молодые работие^строи- телм с большим .желанием при­ ступили к занятиям в школе ра­ бочей молодежи.Комюомольцы .уме­ ло сочетают свою производствен­ ную работу с учебой. Задача ко­ митета ВЛКСМ состоит в 1 том, что­ бы желающие повышать «вое об­ разование не испытывали ника­ ки х помех. Наш долг добиться то­ го, чтобы молодые строители ста­ ли более грамотными ш культур­ н ы » . П ло до т в о рн о занимаются тт. Пшеничников. Лебедев, Глинкин и другие — всего 12 человек. Но не исключена возможность, что у некоторых молодых рабочих ВО'З- нвкнут трудности, отпадет жела­ ние продолжать учебу. Старшим товарищам, командирам стройки необходимо вести раз’яснитель- ную работу ю тем. чтобы наши комсомольцы не отрывались от школы. Между тем, у нас нашлись та­ кие люди, даже среди, коммуни­ стов, которые не только не созда­ ют .молодежи условий для учебы, а, наоборот, мешают этому делу. Отроймастев тов1. Абрамов, иаприг мер, с первых же дней занятий пытался направить учащихся в ШГМ на линейные прорабские пункты . Только благодаря вмеша­ тельству в э т о деда, партийного, бюро комсомодьцы-уч 1 ащи'е 1 ся бы­ ли заменены для работы на линии другими рабочими. А Тихонов, секретарь комитета ВЛКСМ строительного участка № 7. Н АС Т УП И Л А ПО ЛЯ РН АЯ НОЧЬ Солнце скрылось, оставив над горизонтом узкую, бледнооранже­ вую полосу. На. фойе ее четко вы ­ рисовываются силуэты торосов, окруживших нашу льдину. Заго­ релась зеленоватым светом пер­ вая звезда, (словно' светофор, от­ крывающий дорогу наступающей ночи. С каждым днем становится все темнее, и в этой обволакиваю­ щей темноте постепенно исчезают палатки, домики, сугробы. Слово «день» стало условным поняти­ ем. Все чадце в .вахтенном журнале появляется запись: «Сегодня бы­ ла пурга». Полярная ночь наступила. То и -дело мелькают светляки фонари­ ков. Вот вспыхнула на площадке .метеорологов фара, освещая при­ боры, и, когда она вдруг потухла, мрак- вокруг стал еще .непрогляд­ ней. Астрономы, которым присвоен новый титул «охотников за звез­ дами», громко переговариваются у теодолита. Попков нашел нужную звезду и обрадованно воскликнул: — Саша., приготовиться! Его неизменный помощник — штурман вертолета Медведь, о ко­ тором наши острословы говорят, что это единственный .медведь, посетивший наш лагерь за. период дрейфа, пристально' всматривает­ ся в светящийся циферблат хроно­ метра. Звонко тикает, перескаки­ вая по золотистому кругу, стрел­ ка, отсчитывающая каждые пол- еекуиды уходящего -времени. — Есть! — коротко произно­ сит Попков. В астрономическом журнале ря­ дом с отметкой времени нояо|ляет- ея отсчет высоты светила.Еще не­ сколько таких записей, и место­ положение льдины на сегодняш­ ний день будет точно установле­ но. Тучи, набегая. закрывают звезды. Работать приходится дол­ го. и наблюдатели постепенно об­ растают инеем, превращаясь в елочных дедов-морозов. Никто не покидает своего поста: нужно- оп­ ределить координаты, иначе уменьшится ценность многих на­ учных наблюдений. Рабочий день кончился. Толь­ ко из палатки гидрологов, время от времени доносится дробь лебед­ ки. Гидрологи работают круглые сутки, забывая о времени и уста­ лости; они берут пробы: воды с различных глубин. Снова, наступает тишина. Она так глубока и торжественна, что ее можно слушать. Порой нале­ тит ветер, поднимет облачко снежной пыли и затихнет. Один за другим тухнут желтые круги иллюминаторов. Лагерь засыпа­ ет... Покрыто, все густою пеленой Морозного., холодного тумана. И- дремлют под броней) ледяной Бездонные пучины океана. Врач В. Волович. Научная дрейфующая станция «Северный полюс-3». Школьные будни ПисЬло из школЫ № 14 В пионерской организации сред­ ней железнодорожной школы № 14 проводится много интересных пи­ онерских сборов. Они проходят организованно, расширяют круго­ зор пионеров. Готовясь к сбору «О дружбе и товариществе», пио­ неры подбирали материал для вы­ ступлений, разучивали инсцени­ ровки и пьесы. О дружбе пионеров отряда гово­ рил на сборе Анатолий Юров. Юра Петренко рассказал о дружбе ре­ бят — героев пьесы Носова «Ве­ селая семейка». На сборе говорили и о том, ка к правильно надо пони­ мать дружбу, ка к надо дружить. Аля Клокова, Витя Кальченко и другие показали на сборе инсцени­ ровку «Прикрепленная» и пьесу «Товарищ». В отряде 5 «а» класса пионеры к сбору «Два мира— два детства» подготовили монтаж о жизни де­ тей в нашей Советской стране и в странах капитала. С большим вни­ манием смотрели пионеры диа­ фильмы, рассказывающие о тяже­ лой жизни детей в капиталисти­ ческих странах. Учащиеся 6 «б» класса Поно­ марев, Суханов, Усенко принима­ ли самое активное участие в под­ готовке к сбору на тему «Имена русских путешественников на карте мира», в результате сбор прошел хорошо. Много нового уз­ нали пионеры о жизни и деятель­ ности русских путешественников, об их открытиях. Оживленно прошел сбор в 3«а» классе на. тему «Как повяжешь галстук, береги его». В торжест­ венной обстановке были приняты в пионеры 12 учащихся класса. Счастливые, они с большой радо­ стью вместе с другими пионерами пели песни, читали стихи о крас­ ном галстуке, пионерах, о люби­ мой Родине. Пионеры 7 «в» класса после обо­ ра на тему «Техника пятой пя­ тилетки» решили пойти на завод станочной гидроаппаратуры, что­ бы посмотреть работу передовиков производства на новых машинах и механизмах. * * * В школе регулярно проводятся семинары пионервожатых отря­ дов. Старшие пионервожатые школы Ирина Федосова и Валенти­ на Быкова знакомят вожатых с пионерской работой. На одном из семинаров преподаватель русско­ го языка I . С. Михайлова, ранее работавшая пионервожатой, поде­ лилась своим опытом по подготов­ ке и проведению отрядных сборов на различные темы. Большинство комсомольцев, вы­ деленных пионервожатыми отря­ дов, справляются с этой работой. Алексей Щеголев, Людмила Фали- а часто посещают пионеров на до­ му. Хорошо также работают пио­ нервожатые Анатолий Ерохин, Евгений Хвостов, Антонина Лап­ шина и другие. Сборы у них про­ ходят всегда оживленно, интерес­ но. ★ * * В школе регулярно выходят об­ щешкольная газета «За честь школы» и «Крокодил». Звеньевой 7 «в» класса Виктор Костенькой в заметке «В нашем классе» рассказывает о дружном пионерском коллективе, о конфе­ ренции,посвященной великому со­ ветскому писателю Н. А. Остров­ скому. Юнкоры Зоя Голубева и Галя Черных написали о 50-летии со дня рождения Н. А. Петровского?" автора замечательной кни ги «Как закалялась сталь». * * * Недавно в школе проходил слет юннатов. В нем приняли уча­ стие юные натуралисты 51 и 52 железнодорожных школ. Препода­ ватели биологии тт. Сурин, Ма/ню- кова, Коростелева рассказали об итогах работы на пришкольных участках. Ученик 9 класса Блинов поде­ лился опытом выращивания ози­ мой пшеницы, а ученица 51 шко­ лы Г. Абакунчик говорила о раз­ ведении цветов. С интересом слу­ шали собравшиеся ученика 9 класса Адоньева, рассказавшего о работе круж ка юных кроликово­ дов. На выставке, организованной к слету, юннаты показали выра­ щенные ими огурцы, помидоры, капусту, ветвистую пшеницу, ка- ~9~ натник и другие сельскохозяй­ ственные культуры. Юннаты школы оказывают по­ мощь и другим школам города. На территории семилеткой школы № 52 они посадили 30 саженцев», плодовых и декоративных де­ ревьев. Практические навыки по сель­ скому хозяйству школьники при­ обретают, работая в Елецком пи­ томнике и в совхозе «Солидар­ ность». * * * В школе много различных кр уж ­ ков, каждый выбирает себе дело по душе. Кружками руководят са­ ми учащиеся. Так, например, кружками рукоделия руководят ученицы 9 класса Р. Кутьина и А. Пирогова, переплетным кр уж ­ ком — ученик 10 класса Е. Да­ выдов, пионерским хоровым кр уж ­ ком — ученица 9 класса Р. Ни­ китина. В кружке по выпиливанию пи­ онеры под руководством ученика 10 класса А. Чижикова начали выпиливать макет здания школы. Чертежи для макета сделали уча­ щиеся в кружке рисования и чер­ чения. Круж ки художественной само­ деятельности: драматический, хо­ ровой, хореографический также привлекли большое количество желающих заниматься в них. Участники драмкружка под ру­ ководством преподавателей Цыко- вой и Назинцевой готовят пьесу «Вечен за околицей» и инсцени­ ровку по рассказу Чехова «Зло-^ умышленник». Литературно-музыкальные мон­ тажи, посвященные Великому Ок­ тябрю, приготовили учащиеся 3«а» класса (под руководством учительницы Халиловой) и уча­ щиеся седьмых классов, которыми руководит старшая пионервожатая И. Федосова. Пионерский хор разучил песни: «Пионерский марш» Фрадкина, «Пионерская спортивная» Отам- кадомского и «Песенку о дружбе» из кинофильма «Красный гал­ стук», Р. Юдина, работник школы. ТЫСЯЧИ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫХ ТЕЛЕГРАММ Чем ближе знаменательный день 37-й годовщины Великого Ок- ^ тября, тем больше возрастает поток поздравительных телеграмм. Более тысячи праздничных весточек уже отправлены ® Ельца и столько же поступило в наш город из различных уголков страны. Каждый день принимаются и отсылаются сотни поздравительных депеш. Ельчане Халитовы, Дедова и другие поедали поздравительные телеграммы своим родным и знакомым, работающим на освоении ^ целинных и залежных земель в Алтайском крае.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz