Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАСНО Е ЗН АМ Я 5 ноября 1954 г. № 171 (7485) П а р т и й н а я ж и з н ь Воспит ательная роль партийных поручений Устав Коммунистической пар- ч т и Советам!» Союза возлагает яа первичные парторганизации -ответственность за воспитание коммунистов. И это 1 вполне понят­ но. Коммунист — человек, кото­ рый по своим моральным и дело­ вым качествам должен быть без­ упречным, обдан показывать пример высокой сознательности в поведении, произюдствеиной и 1 Об­ щественной деятельности. Одной из важных и действен­ ны х форм воспитания у кандида­ тов и членов КПСС этих качеств являются партийные поручения. Они способствуют приобщению коммунистов к жизни и работе парторганизации, в которой со­ стоят на учете. Какова огромная воспитательная ро л ь партпоруче- ний, видно на таком характерном примере. Поступив на работу на наше производство, коммунист П. Зенш первое время проявлял пассив­ ность, слабо справлялся со слу­ жебными Обязанностями. Парт­ бюро не могло, конечно, мириться с таким поведением члена партии. Неоднократно с ним беседовали, указывали на ошибки. Однажды партбюро поручило П. Зеносву сделать доклад на меж­ дународную тему. Он с охотой взялся за это. Хорошо' подготовил­ ся к выступлению, собрал бога­ тый, содержательный материал, и «то доклад к большим интересом слушали рабочие. Теперь т. Зенов является постоянным агитатором б коллективе отдела юапиталъно- то строительства. Заметно, как коммунист политически растет, повышается ©го сознательность. Отдел капитального строительст­ ва, которым руководит тов. Зе­ нов, работает значительно лучше, чем раньше. Коллектив строите­ лей успешно выполнил свои пред­ октябрьские обязательства. Оам тов. Зенов активно 1 участвует в любых мероприятиях, проводимых хозяйственными руководителями и партийной организацией. В нашей парторганизации поч­ ти вое коммунисты имеют пацт- таручения. Они выполняют самые различные общественные дела. Бухгалтер К. Буланова!, дежур­ ный механик Н. Сидорин, на­ чальник подготовительного цеха. Л. Квасов — агитаторы в цехах, счетные работники С. Редькин, А. Шишкуров — ■пропагандисты, руководят кружками, начальник АХО М. Никулина — редактор стенной газеты. Кроме постоянных поручений, партбюро практикует временные поручения. Коммунисты привле­ каются к участию в 'подготовке собраний,в проведении массовых мероприятий. Так,например, ког­ да готовился на обсуждение от­ крытого партсобрания отчет пред­ седателя фабкома, члену КПСС тов. Н. Панковой партбюро пору­ чило детально и всесторонне: по­ знакомиться с деятельностью профсоюзной организации и на собрании рассказать об этом. Партийные поручения, являясь важной формой воспитания ком­ мунистов. в то же время способ­ ствуют укреплению и расшире­ нию связей партийной организа­ ции с- беспартийными массами. Проводя ту или иную обществен­ ную работу, коммунист, таким об­ разом, имеет возможность знать запросы и нужды коллектива, своевременно может вскрыть не­ достатки и сообщить о них парт­ бюро, руководителям предприятия. Хотя партбюро нашей парторга­ низации придает большое значе­ ние партийным поручениям, но это не говорит о том, что вое у нас благополучно. Подчас мы не осуществляем надлежащего1, по­ стоянного контроля за выполне­ нием поручений. Отсутствие конт­ роля, слабая требовательность приводят к тому, что отдельные коммунисты не всегда, добросове­ стно относятся к порученному де­ лу. Коммунисту А. Горностаеву предложено было' провести беседу: «Производительность труда и пу­ ти ее повышения». Это партийное поручение он не выполнил, а партбюро пока не спросило, поче­ му коммунист проявил недопусти­ мую безответственность. Существенным недостатком яв­ ляется и то. что партбюро не при­ общает к активной работе при­ крепленных коммунистов. А их в вашей парторганизации пять человек. Если каждому из них хотя 1 бы периодически давать по­ ручения, то, несомненно, эти ком­ мунисты сами бы получили боль­ шую пользу от этого' и партийной организации они помогли бы в проведении ценных мероприятий, в расширении ж укреплении свя­ зен с массами. И. Дежемесов, секретарь партбюро швейной фабрики. В УНИВЕРСИТЕТЕ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА Двадцать шестого октября на втором курсе вечернего универси­ тета марксизма-ленинизма состоя­ лись первые семинарские занятия. Этим занятиям предшествовала лекция по работе В. Ж Ленина «Детская болезнь «левизны» в коммунизме», прочитанная препо­ давателем пединститута тов. Ано­ хиной. Серьезно отнеслись к са­ мостоятельной работе над книгой и многие слушатели университе­ та. В результате этого на семи­ нарских занятиях была достаточ­ ная активность — выступили 25 человек. Те слушатели, которые добро­ совестно готовились дома, исполь­ зовали рекомендованную литера­ туру, побывали на консульта­ ции, показали успешное усвое­ ние программного материала. Хо­ рошо выступили, например, маши­ нист электростанции тов. Карау­ лов, работник завода станочной гидроаппаратуры тов. Дюринский, а также тт. Бойцева, Лаврентьев, Прохоров и некоторые другие слушатели. К сожалению, среди из’явив- ших желание учиться в универ­ ситете есть и такие люди, кото­ рые занятий не посещают. К ним относятся бухгалтер строитель­ ного треста тов. Черных, началь­ ник Авгамаченского рудника тов. Апанасенко, преподаватель сред­ ней школы № 15 тов. Калачев, работник, горкома ДОСААФ тов. Кузьмин. Есть и такие слушатели, кото­ рые являются на занятия лишь для того, чтобы отметиться в жур­ нале, а затем уйти. Вполне естест­ венно, что такие товарищи не мо­ гут активно выступать и на се­ минарах, так ка к они пропускают отдельные лекции и не посещают консультаций. Отмеченные недостатки требу­ ют немедленного устранения. Не­ радивое отношение к учебе сей­ час отрицательно скажется на за­ нятиях в конце учебного года. Д. Тельных, слушатель университета. На повестке дня — вопрос о подготовке к празднику В городской фельдшерской .школ© состоялось открытое ком­ сомольское собрание, посвященное подготовке к 37-й годовщин© Ве­ ликой Октябрьской ■социалисти­ ческой революции. Перед аудито­ рией, насчитывающей .около 2 0 0 человек, с докладом на, тему: «Ве­ ликому Октябрю — достойную встречу» выступила завуч школы I . И. Целиковская. В докладе было, подробно и об­ стоятельно рассказано об успе­ ваемости ж киецинлине учащихся, а также о мероприятиях по под­ готовке к празднику. После док­ лада с сообщениями о положении дел в их группах выступили классные руководители А. Н. Се­ лезнева и М. И. Солонекцева. Комсорг 2 «гв» курса Шабуни­ на, комсорг 3 «а» курса Лексажо- ва, комсорг 1 «а» курса Пожи­ даева. староста хорового, кружка Еремина ж другие, выступили ю критическими замечаниями и указали на необходимость по­ дойти в празднику Велико­ го Октября с хорошими резуль­ татами во- всех отношениях. Чувствуя свою вину перед кол­ лективом. слово попросила, уча­ щаяся Гувеева.Ова об’ясиилв при­ чину получения ею плохой оцен­ ки и обещала исправить ее в саг мое ближайшее время. Такое же --------------------- Ш 1 Ш 11 Ш --------------------- обещание в отношении дисципли­ ны дала на собрании учащаяся Мерцалова. Открытое комсомольское собра­ ние прошло в обстановке критики и самокритики недостатков.В при­ нятом постановлении указано на необходимость встретить 37-ю годовщину Великого Октября вы­ сокой успеваемостью и крепкой дисциплиной. Решено также кра­ сочно оформить классы и зал шко­ лы, выпустить праздничные номе­ ра общешкольной и классных стенных газет. В. Крюкова, учащаяся 3-го курса, фельдшерской школы. Т о рж е ст в е н н о е соб ра ние в х у д о ж е ст в е н н о м у ч и л ищ е Празднично убранный зал Елецкого художественного’ учили­ ща заполняется .студентами, пре­ подавателями и сотрудниками. ■Торжественное собрание, посвя­ щенное 37-й годовщин© Великого Октября, открывает преподава­ тель тов. Ростовцев. Слово для доклада предоставляется дирек­ тору училища тов. Пронько. Докладчик ясно показал, на­ сколько наше государство вырос­ ло и окрепло за, 37 лет своего, су­ ществования. а также отметил те предприятия Ельца, которые встречают всенародный праздник высокими производственными по­ казателями. В заключение тов. Пронько произнес здравицу в честь Коммунистической партии и Советского правительства, под ру­ ководством которых мы успешно идем вперед, в коммунизму. Поел© доклада силами коллек­ тива художественной .самодеятель­ ности училища был дан концерт. Тепло были п р и н я т ы участники хора (руководитель т. Луке), струнного оркестра (руководитель т. Иванов), .солисты хора студен­ ты А. Легостаев и А. Шатохина. Концерт прошел с большим ус­ пехом. В. Сорокин, студент училища. = ПраздничнЬхе номера стен га зе т ,----- Через два дня трудящиеся великого Советского Союза будут торжественно отмечать 37-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. Редколлегии готовят специальные номера стенных газет, в ко­ торых будут помещены материалы, рассказывающие о том, с ка­ кими успехами пришли к светлому всенародному празднику кол­ лективы предприятий, артелей, служб железнодорожного узла, строек, учебных заведений. Редколлегия стенной газеты «Прожектор», выходящая на заво­ де «Прожекторные угли», коллектив которого, как известно, вы­ ступил инициатором предоктябрьского социалистического сорев­ нования в Ельце, весь праздничный номер посвящает рассказам передовиков социалистического соревнования. Интересно, празднично оформляется стенная газета швейной фабрики. В стенгазете «Красный швейник» будут даны не только статьи и заметки, но и стихи местных авторов, посвященные 37-й годовщине Великого Октября. Стенгазета «Движенец», выходящая в кондукторском резерве, также будет посвящена рассказам о работе лучших людей этого коллектива. Много интересного, волнующего можно видеть в стенгазете «Строитель» стройучастка № 7. Этот коллектив, как известно, хорошо поработал в предпраздничные дни, и его передовым лю­ дям есть о чем рассказать. Г10 СТОЛБЦАМ СТЕННЫХ ГАЗЕТ ВОЛНУЮЩИЕ ВОПРОСЫ Поел© обновления состава ре­ дакционной коллегии, которую теперь возглавляет тов. Николь­ ская, стенная газета «За кадры», издающаяся в Елецком технику­ ме железнодорожного транспорта, заметно улучшилась. Она стала выходить в свет гораздо, чаще, чем прежде (три раза, в месяц), и зна­ чительно шире и доля,ее освещать разнообразную жизнь почти ты ­ сячного коллектива учащихся техникума. Стенная газета по­ мещает интересные и полезные статьи на актуальные темы. Вот одна ив них. помещенная в пос­ леднем номере . н озаглавленная « 0 честности и правдивости». «Таки© драгоценные качества, ка к правдивость и честность, на­ до в .себе воспитывать и закреп­ лять с самого раннего возраста. Нужно помнить, что всякая ложь, ка к бы ни казалась она на пер­ вый раз ничтожна, может повести за собой ряд других бесчестных поступков. Если сегодня ты об­ манул товарища, преподавателя, то завтра ты можешь обмануть государство, свой народ. Поем,отри внимательно на. свое поведение: всегда ли т ы ,правдив, и честен? В нашем техникуме, к сожале­ нию, еще не изжиты подсказка, и шпаргалка. Шестнадцатого октяб­ ря, например, учащиеся группы М-22 Будяяцкий. Щипакина, Во­ робьева. Попова и Золотухина бы­ ли уличены преподавателем тех­ нической механики в нечестном отношении к работе. Будняцкай сдал контрольную работу, вло­ жив, туда, черновик, который ока­ зался не чем иным,' ка к шпаргал­ кой. перешивной ем.у Першиным. Золотухина сдала чериовик- шпаргалку от Волченковой, не заметив на ней на,же чужой фами­ лии. Щипакина, Воробьева и По­ пова так «трогательно,» помогали друг другу, что сдали совсем оди­ наковые работы с огромным коли­ чеством одинаковых ошибок». Далее автор статьи совершенно правильно указывает, что пора об’явить жестокую борьбу с об­ маном, выражающимся в списы­ вании .с чужих работ и в подска­ зывания. Комсомольцы должны организовать общественное мне­ ние своих г ру ш так, чтобы опи­ санные в статье факты не повто­ рялись в техникуме, нигде и ни­ когда. Волнующую молодежь тему за­ тронула р последнем номере и стенная газета «За педагогиче­ ские кадры», издающаяся в Елец­ ком государственном педагогиче­ ском институте. Автор статьи «Лж.ет 101 В 1 ар,шЦ'е.ствю.» студент 2 -то курса мстотгко-Филолопгчес'М'о факультета Федоринин пишет: «Дружный, сплоченный кол­ лектив в учебной гр уш е — одно из основных условий успешной учебы и общественной работы. Настоящие друзья помогают свое- г-,- му товарищу в любой беде, помо­ гают осознать ошибки и испра­ вить их. Е сожалению, некоторые студенты неправильно понимают дружбу, скрывают недостатки то­ варищей. боясь обидеть их. Боле..-' того, они выступают в защиту тех, чье поведение достойно осуж­ дения. Такие факты можно наблюдать в группе ис то рико в второго кур­ са. При обсуждении тех или иных вопросов у них лет единства мне­ ний. Одна группа студентов, на­ пример, осуждает поступки това­ рища, другая — защищает его. Поэтому обсуждаемые товарищи могут действительно поверить в> • свою невиновность. Беда не в том, что совершаются ошибки (не оши­ бается тот. кто ничего, не делает). Беда в том. что при таком поло­ жении, когда дружбу понимают неправильно, очень трудно ис­ правлять недостатки. Такое ложное, понимание друж­ бы и товарищества сложилось у студентки Поповой, которую под­ держивают Шальнева, Деханова. Ретин,екая и двум©. Так. начи­ ная с прош ло го года, Попова на каждом собрании группы высту­ пала © роли «.сестры милосер­ дия». Быть может. Попова хотела прослыть человеком «большой г у ­ манности». но она., видимо, не осознала, какой вред своим пове­ дением наносит группе. В резуль­ тате ее действий собрания сту­ дентов иногда принимали непра- . вильное направление. *Ц Не случайно, что - поступки студента Пвитыкина. например.^- обюуждалвсь на собраниях не­ сколько раз. Происходило это, по­ тому, что ему мешали понять свои ошибки. Так было и на пос­ леднем собрании п ри обсуждении заметки «На работе», касающейся Притыкиаа. Сам он признал кри ­ ти ку в его адрес правильной, но Попова и ее единомышленники оказали П риш вину медвежью ус- .лугу — пытались оправдать его». В заключение автор рассказы­ вает, что такое понимание друж­ бы отрицательно сказывается та сплоченности коллектива. Говоря о виновниках создавшегося поло­ жения. он называет бывшего ком­ сорга Зайцеву, а также секретаря комитета В1ЕСМ и председателя профкома, которые учатся в этой группе. ч Вопросы, затронутые стенными" газетами техникума и института, играют важную роль в жизни на­ шего студенчества и всей моло­ дежи. Следует только приветство­ вать. если за освещение этих и подобных им в о п ро с о в , волнуй- ... н и х молодежь, ка к следует вевь-'"' мутся ж другие стенные газеты нашего города.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz