Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КРАСНО Е ЗН АМ Я 10 авгу ста 1954 г № 109 (7423) П а р т и й н а я А и з н Ь Г о т о вя т с я к началу учебного года в сети партийного просвещения Приближается начало учебного года в сети партийного просвеще ния, и партийные организации города проводят в связи с этим большую работу. На швейной фаб рике, например, члены партийно го бюро обстоятельно побеседова ли со всеми коммунистами' и вы яснили, какую форму учебы вы брал каждый из них. В предстоящем учебном году на фабрике будет работать кружок по изучению истории партии вто рого года обучения под руковод ством местного пропагандиста. В этом кружке будут заниматься шесть коммунистов и четыре ком сомольца — тт. Сидорин, Сушен- цев, Буланова, Панкова, Борисова и другие. Почти все они в прош лом году занимались изучением истории партии в кружке первого года обучения. Определили для себя форму по литической учебы и другие ком мунисты, состоящие на учете в партийной организации фабрики. Директор предприятия тов. Сте паненко и начальник цеха тов. Квасов будут посещать экономи ческий семинар при горкоме КПСС, а коммунисты тт. Н ику лина и Елизаров займутся повы шением своего идейно-теретиче- ского уровня самостоятельно. Партийная организация фабри ки и ее секретаоь тов. Дежемесов уделяют большое внимание и комплектованию сети комсомоль ского просвещения. Предполагает ся создать четыре комсомольских политкружка, пропагандисты для которых партийной организацией уже подобраны. В ближайшие дни на фабрике будет проведено партийное собра ние по вопросу политической уче бы коммунистов. Надо полагать, что учебный год в сети партийно го просвещения у швейников нач нется своевременно и организо ванно. Н. Полосина, лектор ГК КПСС. К ч е м у приводит отсутствие полити ко-воспитательной работы В первичной партийной органи зации кинотеатра «Ударник» со стоят на учете руководители не скольких культурно - просвети тельных учреждений города. Эти товарищи, являясь почти единст венными коммунистами в,, подчи ненных им коллективах, обязаны вести активную воспитательную работу в массах. За их деятель ностью в свою очередь должен следить секретарь партийной ор ганизации тов. Цебо, чего он, к сожалению, почти не делал. Такая обстановка, ка к и следовало ожи дать, привела к неприятным по следствиям. Член партийной организации, управляющий конторой Кинопро ката тов. Королева за последнее время перестала заниматься во просами политико-воспитатель ной работы в коллективе. Более того, у нее появились непра вильные взаимоотношения с от дельными подчиненными, что вызвало жалобы последних. Одна из таких жалоб была направлена в горком КПСС, а затем стала предметом обсуждения на собра нии первичной партийной орга низации. Коммунисты тт. Яков лев, Игнатов, Протченков и дру гие подвергли резкой критике поведение тов. Королевой, которая полностью признала свои ошибки. На собрании было немало кри тики и в адрес секретаря партий ной организации тов. Цебо, кото рый не держит в поле своего зре ния отдельных коммунистов, не проводит с ними должной полити ко-воспитательной работы. Об этом, в частности, говорили комму нисты тт. Жуков, Малиновская и некоторые другие. При определении меры партий ного, воздействия на тов. Короле ву секретарь парторганизации тов. Цебо проявил беспринцип ность: предложил ограничиться указанием. Партийное собрание вынесло иное решение, наложив на тов. Королеву более серьезное партийное взыскание. Н. Дорохин. Н а п р оф сою зны е т ем ы УЧЕБА ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА На предприятиях и стройках Ельца есть немало цеховых проф союзных организаций и профсо юзных групп. Они призваны ру ководить социалистическим сорев нованием, вести воспитательную работу среди трудящихся, забо титься об улучшении условий труда и быта рабочих и служа щих. Чтобы председатели цехко мов и профгруппорги лучше справлялись со своими задачами, орготдел, горкома партии прово дит семинары профсоюзного ак тива. На днях такой семинар для профактива строительных организаций города состоялся в строительно - монтажном тресте. С целью практического знаком ства с постановкой социалистиче ского соревнования, наглядной агитации и других вопросов проф союзной работы участники семи нара побывали в деревообделоч ном цехе комбината производ ственных предприятий треста. Здесь они убедились, что коллек тив цеха имеет договор на соци алистическое соревнование с кол лективом бетонного завода, а звенья - бригады столяров и ста ночников соревнуются между со бой. В цехе есть портреты руково дителей; партии и правительства, плакаты и лозунги, доски показа телей, памятки по технике безо пасности. Заметное влияние на жизнь коллектива оказывает стенная газета «Деревообделоч ник»— орган профсоюзной и ком сомольской групп, о чем заявили сами рабочие. После этой своеобразной экс курсии участники семинара со брались в красном уголке, чтобы поделиться опытом работы. Пер вым выступил профгруппорг от дела главного механика участка № 7 «Дорстроя» тов. Степанов. Он рассказал, что профгруппа ре гулярно обсуждает вопросы про изводственного плана и социали стического соревнования, прово дит беседы с отдельными наруши телями дисциплины. Социалисти ческие обязательства проверяются ежемесячно и, ка к правило, вы полняются. Лучшим бригадам вру чаются переходящие флажки, а отстающие рабочие подвергаются критике в стенной печати. При мерно то же самое рассказал проф группорг того же участка тов. Ерохин. Председатель цеховой профор ганизации автогаража стройтре- ста тов. Матюхин подчеркнул особые трудности работы с шофе рами, которые, почти всегда на ходятся в раз’езде. Однако и при этих условиях цехком проводит заседания и общие собрания, на которых обсуждаются задачи все го треста и гаража, причем осо бое внимание уделяется укрепле нию трудовой дисциплины. Цех ком помог некоторым шоферам от ремонтировать жилье или полу чить новые квартиры, но в этом направлении сделано еще мало. Еще хуже дело с воспитательной работой, о чем говорит такой факт, что провинившийся моло дой шофер Чеботарев был уволен с работы без всякого предупреж дения. Профгруппорг жилой зоны стро ительного треста тов. Целиков ский заявил, что на их участке социалистическое соревнование до сих пор по существу не орга низовано. Профорг не встречает в этом деле никакой поддержки со стороны прораба и мастера, кото рые не интересуются вопросами профсоюзной работы. О слабом контроле постройкома и его пред седателя тов. Радина работы низо вых профорганизаций говорил в своем выступлении председар^. цехкома стройтреста тов. Тихоми ров. По этой причине цеховая профорганизация, насчитываю щая 80 человек, работает без плана и не осуществляет как слеу' дует своей организаторской и воспитательной роли. Участники семинара говорили об^ отсутствии согласованности действий между профсоюзными работниками, профгруппоргами и представителями администрации стройтреста. В доказательство они привели целый ряд примеров, сви детельствующих о том, что проф группорги почти не получают ни какой поддержки, особенно от про рабов. Серьезные претензии были пред’явлены управляющему строй- трестом тов. Каминскому и секре тарю партбюро тов. Федорину за их пренебрежение бытом строи телей. Эти руководители — очень редкие гости в рабочих общежи тиях, где много различных непо ладок, требующих устранения. Следует заметить, что место проведения семинара было выбра но неудачно. Гораздо лучше было бы собрать профактив в стр-.Т участке № 7, где есть больше положительных примеров органи зации профсоюзной работы. Плохо и то, что на семинаре не присут ствовали представители стройуп равления «Липецкгражданстроя», ремстройконторы горкомхоза ■ дистанции зданий и сооружений. Н. Васильев. О т о м , ч т о н а с т р^е в о ж и т Наша молодежь любит спорт. Юноши и девушки хотели бы си стематически заниматься легкой атлетикой, плаванием, футболом, баскетболом и другими видами спорта. К сожалению, возможно стей к этому сейчас немного, по тому что спортивные организации города не уделяют должного вни мания физкультурной работе с молодежью. Такие виды спорта, как легкая атлётика и плавание не получили у нас нужного раз вития, в результате чего отстают от других видов спорта. Не пото му ли команда пловцов нашего Города на областных соревновани ях в Липецке заняла третье место (после Липецка и Елецкого райо на), а пловца стилем «баттер фляй» не нашлось во всем городе? У нас есть стадионы, где мож но заниматься легкой атлетикой, но нет руководителей, которые возглавили бы это дело. Сейчас в средней школе № 15 работают гимнастическая и конькобежная секции, в которых занятия идут полным ходом. Неужели не может так же работать и легкоатлетиче ская секция? Футбол в нашем городе поль зуется большой популярностью. Однако юным любителям футбо ла негде развернуться, и они Еынуждены гонять мяч во дво рах, где на них обрушивается волна негодования и ругательств со стороны жителей. Беспризор ные команды играют в футбол на пустырях и даже на улицах,, за что им тоже часто попадает. Все эти недостатки могут быть изжиты, если комитет физкульту ры и спорта возьмется за дело как следует. В. Грушин, В. Старосельский. ПРОЧТИ ЭТУ КНИГУ „Религиозные суеверия и их вред“ Преодоление пережитков капи тализма в сознании людей являет ся одной из важнейших задач коммунистического воспитания. В решении ее большая роль принад лежит нашей антирелигиозной пропаганде. Для улучшения науч но-атеистической пропаганды партийный, комсомольский, проф союзный актив нуждается в ан тирелигиозной литературе, кото рой выпускается еще, к сожале нию, недостаточно. Тем более представляет интерес книга П. Павелкина «Религиоз ные суеверия и их вред», выпу щенная Госполитиздатой. Это— нужное, полезное пособие. Привле кая богатый материал, автор ра зоблачает буржуазную, идеологию, критикует религиозные предрас судки. Марксизм - ленинизм учит, что религия представляет собой фантастическое, извращенное от ражение в сознании людей реаль ной действительности. Содержа ние и формы религиозных пред ставлений менялись из поколения в поколение под влиянием истори ческих условий жизни людей. Но вые общественные условия приво дили к замене одних верований другими. Так, при первобытно-об щинном строе беспомощность лю дей перед силами и явлениями природы породила многобожие— люди обожествляли явления и предметы природы. С возникно вением классового общества и го сударства сложилось представле ние о богах, подобных царям, ко ролям и другим земным властите лям. Суеверия, возникшие в резуль тате бессилия, беспомощности первобытных . людей в борьбе со стихией природы, в дальнейшем были использованы эксплуатато рами в своих целях. Религия име ет тесную связь с господствующи ми угнетательскими классами. Церковь проповедует вечность частной собственности на средства производства, неравенства людей и эксплуатации человека челове ком, призывает народные массы к покорности и смирению перед у г нетателями, обещая за это рай скую жизнь на небесах. Религия всегда служила эксплуататорам средством обуздания трудящихся. Она освещала рабство, крепостное право и капиталистическую ка торгу. Прикрываясь лицемерным зна менем «крестовых походов», цер ковь всегда помогала вести истре бительные войны, посылать на убой миллионы людей, захваты вать и порабощать народы. В на стоящее время верным оруженос цем американского империализма в подготовке новой мировой войны выступает католическая церковь. С целью усиления своего влия ния в массах и раскола рабочего движения буржуазия с помощью религии нередко выступает под флагом защитников народных ин тересов. В книге собраны многочислен ные материалы о подрывной дея тельности религиозных организа ций в капиталистических странах против прогрессивных сил. Особо реакционную роль играют католи ческая церковь и Ватикан во гла ве с папой римским. Ватикан ак тивно сотрудничал с германскими и итальянскими фашистами, одоб рял их варварские войны против народов Европы и народов СССР. Ныне он поддерживает реакцион ные правящие круги Австрии, Франции, Италии, служит своим новым хозяевам — американским империалистам, ведет подрывную работу против стран народной демократии. Об этом свидетельст вуют материалы судебных про цессов над верхушкой католиче ской церкви в Праге, Варшаве, Будапеште и т. д. Марксизм - ленинизм об’ясняет живучесть религии в эксплуата торском обществе социальными причинами. «Социальная придав ленность трудящихся масс,— пи сал В. И. Денин,— кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами капитализма, ко торый причиняет ежедневно и ежечасно в тысячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких мучений рядовым рабочим людям, чем всякие из ряда вон выходящие события вроде войн, землетрясений и т. д.,— вот в чем самый глубокий современный ко рень религии» (Соч., т. 15, стр. 374— 375). В нашей стране, где уничтожен капитализм и построен социа лизм, где люди стали хозяевами своей судьбы, творцами сщ »_ ^ счастья, нет социальной экономи ческой основы для существования религиозных предрассудков. Од нако они живут еще как пережи ток, наследие прошлого. . Дело в том, что сознание людей в его раз витии отстает от их экономиче ского положения. Нельзя также забывать, что существует капи талистическое окружение, кото рое всячески поддерживает и оживляет пережитки старою в сознании людей. Пережитки религиозного дур мана держатся еще и в силу при вычки, старой традиции, недоста точной культурности некоторых наших людей, в результате сла бой в ряде мест научно-просвети тельной пропаганды. Поэтому не обходимо постоянно вести анти религиозную пропаганду, терпе ливую и упорную идейную борьбу с религиозными предрассудкам** Несмотря на отдельные недостат ки, книга П. Павелкина явится хорошим подспорьем для пропа гандистов и агитаторов. V А. Красов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz