Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАСНО Е ЗН АМ Я 30 октября 1954 г. № 167 (7481) ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Повысить уровень организационно-партийной и партийно-политической работы На основании решения Липец­ кого бблш а тп р ом то кт коопера­ тивно-промысловая артель «12 Октябрь» в сентябре месяце пре­ образована в елецкую картонную фабрику. Такое решение облмного- промсоюза было вызвано необходи­ мостью расширения производства картона, потребность в котором непрерывно возрастала. Естест­ венно, руководству вновь создан­ ной картонной фабрики надо было принимать дополнительные орга­ низационно-технические меро­ приятия, улучшать партийную, комсомольскую и профсоюзную ра­ боту в коллективе, чтобы успешно справиться с производственным планом. Из доклада секретаря первичной парторганизации т. Вороничева на бюро горкома и выступлений уча­ стников бюро выяснилось, что коллектив картонной фабрики, включившись в предоктябрьское социалистическое соревнование, успешно справился с производст­ венным планом девяти месяцев. Партийная организация по сравне­ нию с прошлым годом несколько улучшила свою работу, регулярно стали проводиться партийные соб­ рания,на них возросла активность коммунистов, повысилось качество читаемых лекций и докладов, не­ сколько улучшилось проведение семинаре с агитаторами. Производственные успехи кол­ лектива фабрики могли быть зна­ чительно лучше, если бы уровень партийной работы в парторганиза­ ции отвечал задачам, вытекающим из постановлений партии и пра­ вительства. Главное в партийной работе было и остается это воспи­ тательная работа, воспитание ком­ мунистов и беспартийных, а через это воспитание и выполнение сто­ ящих задач перед коллективом фаб рики. Нужны и лекции и доклады для рабочих, инженерно-техниче­ ских работников и служащих фаб­ рики, но не менее этого нужна ин­ дивидуальная задушевная беседа секретаря. Она позволяет глубже познать человека, подсказать ему, что надо делать и ка к лучше де­ лать, помочь, если он нуждается в помощи. ' На сегодняшний день не все коммунисты фабрики являются примером для беспартийных на производстве и в быту. Имеют ме­ сто факты появления в нетрезвом виде на производств©. Тою. Ворю- ничеву необходимо для себя сде­ лать из этого необходимый вывод. Необходимо добиться на фабрике ■такого положения, чтобы все ком­ мунисты участвовали в социали­ стическом соревновании, были бы все активными на партийных соб­ раниях. В настоящее время партийные организации города имеют все ус­ ловия для успешной организации партийной учебы. Эти условия имеются и в парторганизации кар­ тонной фабрики. Эти возможности секретарю партийной организации т. Вороничеву необходимо в пол­ ной мере использовать, обратив в первую очередь внимание на по­ вышение качества учебы, на связь ее с жизнью и производством. На­ до добиться того, чтобы люди хо­ рошо понимали прочитанное, что­ бы они увидели, что изучаемая ими теория имеет прямое отноше­ ние ко всему, что происходит во­ круг, к их работе, дисциплине, быту и т. д. Серьезные недостатки имеются в постановке. агитмассовой рабо­ ты. Партия паю учи т тому, чтобы агитировать не вообще, а конкрет­ но. В агитации нужна целеустрем­ ленность, направленность, кон­ кретность. Агитмассовую работу мы обязаны увязывать с задачами социалистического соревнования, с борьбой за повышение производи­ тельности труда, улучшение каче­ ства выпускаемой продукции. На­ до кропотливо, повседневно воспи­ тывать людей в атеистическом духе. Надо больше работать с людьми, помнить о комсомольцах, помогать им в их росте. Нельзя мириться с таким положением, когда из 9 агитаторов на фабрике системати­ чески ведут эту больную и неж ­ ную работу только два товарища — Гамов и Яковлев. . Необходимо заставить проводить беседы и ос­ тальных агитаторов и в первую очередь тт. Караева, Сергеева, Майорова, которые фактически у к ­ лоняются от тех поручений, кото­ рые им дала партийная организа­ ция. Бюро горкома партии в своем постановлении по вопросу «О ра­ боте первичной партийной органи­ зации картонной ф.абрики»обязало секретаря парторганизации т. Во­ роничева устранить имеющиеся недостатки, считать главной за­ дачей в работе партийной органи­ зации мобилизацию коммунистов и всего коллектива фабрики на без­ условное выполнение и перевы­ полнение производственного пла­ на 1954 года и повышение уровня всей партийной работы. И. Вольное. Б Дом е пионеров На днях в Деме пионеров побы­ вали воспитанники детского дома Чибисовского района. Гости по­ бывали на занятиях хорового, сто­ лярной), хореографического и .дру­ гих кружков. Им особенно понра­ вилась работа участников техни­ ческих кружков. Они с интересом рассматривали модели самолетов, под’емного крана, электровоза, ра­ диоприемника и многое другое. Кружковцы Дома пионеров по­ знакомили гостей с праздничной программой художественной само­ деятельности. Методист т. Минаева рассказала ребятам, что в пионерской комна­ те дети читают газеты, книги, журналы, играют в настольные игры. ■к к -к К празднику Великого Октября кружковцы готовят новую боль­ шую программу. Хористы разучи­ ли песни «Вальс дружбы» (музы­ ка Локтева), «Марш юннатов» (музыка Дунаевского), «Молодежь мира» (музыка Александрова). Света Лаптева исполнит песни «Дунайские волны» и «Мы будем петь о мире». Большую программу готовят к празднику струнный и духовой оркестры. Новые танцы покажет хореографический кружок. ■к к к Состоялась читательская кон­ ференция по книгам Николая Ост­ ровского «Как закалялась сталь» и «Рожденные бурей». Ученики 7 «а» и '«в» классов школы Л? 1 Березовская, Данилова, Яковлева, Брежнева, Волкова,. Подгаецкий рассказали биографию Островско­ го. С чтением отрывков из произ­ ведений Островского выступили ученики 7 .«д» класса Селезнев, Журадев и Вопытяна. Активное участие в проведении читательской конференции приня­ ла учительница Е. С. Осипова. Затем под струнный оркестр присутствующие спели любимые песни Островского. А. Меркулова, работник Дома пионеров. Д о лг каждой школьной партийной организации Постановления партии и пра­ вительства. об усилении идеоло­ гической работы в массах, реше­ ния X II съезда комсомола о пере­ стройке работы комсомольских и пионерских организаций в шко­ лах обязывают членов и канди­ датов партии принять самое а к ­ тивное участие в работе комсо­ мольских и пионерских органи­ заций. В связи с этим партий­ ная организация средней шкоды X : 2 в сентябре 1954 года об­ судила на специальном партий­ ном собрании вопрос о задачах партийной организации в теку­ щем учебном году. Обсуждая итоги прошлого, учеб­ ного. года и намечая задачи на текущий .год, коммунисты орга­ низации .единодушно, решили по­ вседневно руководить деятель­ ностью школьной и классных комсомольских организаций, пио­ нерской дружины, отрядов и звеньев. В основу работы комсо­ мольских гру пп и пионерских от­ рядов было, решено положить привитие комсомольцам, пионе­ рам и всем учащимся трудовых навыков, борьбу за честь клас­ са и школы, за создание образ­ цового порядка в школе, за раз­ витие инициативы, учащихся в успешном решении задач поли­ технического обучения и образо­ вания. Перед каждым учителем была поставлена задача повседневно работать © классным активом, ис­ пользуя его в оказании воздейст­ вия на учащихся. В школе в на­ стоящее время систематически проводится разнообразная работа. Проведены перевыборные отряд­ ные сборы. Учителя-коммунисты помогли в организации и прове­ дении перевыборных сборов, в планировании работы отрядов на ближайший период. Этим сборам нреД'Ше|етвовшш такие мероприя­ тия, на®, семинар классных руко­ водителей, совещание 'пионерво­ жатых и советов отрядов.. В результате в ряде отрядов (6 «б», 4 класс и другие) сборы прошли оживленно и интересно, п р и высокой активности пионе­ ров. В состав пионерского акти­ ва избраны успевающие и актив­ ные пионеры. На, сборах приня­ ты решения о создания при от­ рядах спортивных команд, о раз­ ведении комнатных цветов, об участии пионеров в строительст­ ве теплицы и переоборудовании палисадников, об установлении шефства нал детским садом и т. д. Эти решения уже претворяются в жизнь. Проведены также отчетюмпе- ревыборные классные и Обще- школьны© комсомольские собра­ ния с участием классных руко­ водителей и учителей-коммуни- стов. Собраниям предшествовали семинары классных руководите­ лей и совешашн комсомольского актива и комитета старого соста­ ва с вопросами подготовки и проведения комсомольских собра­ ний. Были даны указания о. том, кто из комсомольцев может быть избран в- состав комитета или бюро, как составить отчетный доклад и шдахггавить необходи­ мое решение. Б у д н и После. X II с’ездз комсомола, ко­ торый отметил недостатки в рабо­ те пионерских организаций и на­ метил пути их устранения, в нашей школе были проведены, со­ ответствующие мероприятия по перестройке пионерской работы. Сборы пионеров проводятся ин­ тересно. На свежем воздухе ребя­ та играют в различны© игры. Дружина провела экскурсии в музей, типографию, на кирпич­ ный завод № 6 . за город. В одно из воскресений была проведана игра в лесу. После игры пионеры □ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ □ В результате комсомольские перевыборные собрания прошли при высокой активности комсо­ мольцев. В состав бюро и коми­ тета избраны достойные люди, отличающиеся успеваемостью и активностью. Перед комсомольским активом школы была поставлена ближай­ шая практическая задача широ­ кого участия в строительстве теплицы, в оборудовании школь­ ной мастерской. Эту задачу ком­ сомольский коллектив' школы ус­ пешно решает. Строительство теплицы близится к концу. Обо­ рудована мастерская, в которой установлены фрезерный, токар­ ный, сверлильный, строгальные станки и циркулярная пила, по­ деланы элементарные верстаки. Силами комсомольцев, собраны необходимые для массовой работы в мастерской инструменты. Директор школы, секретарь парторганизации и его замести­ тель повседневно руководят дея­ тельностью комсомольского коми­ тета и совета дружины. Они ре­ гулярно проводят семинары сек­ ретарей классных комсомольских организаций, вожатых пионер­ ских отрядов, редколлегий клас­ сных стенных газет, классных организаторов. Они также прини­ мают участие в заседаниях уч- кома, присутствуют на совеща­ ниях комсомольских классных бюро и классных комсомольских собраниях, направляя их дея­ тельность по, нужному руслу. Такая форма работы обеспечи­ вает повседневный контроль за деятельностью комсомольских групп и пионерских отрядов, спо­ собствует ,повышению активности учащихся и закрепляет автори­ тет актива в глазах школьников. Семинары секретарей классных комсомольских бюро, проводимые в присутствии членов комитета ВЛКСМ, позволяют систематиче­ ски следить за деятельностью комсомольских групп классов, обучают комсомольский актив по­ вседневной работа с члена.ми ВЛЁСМ. обеспечивают выполне­ ние принятых решений и наме­ ченных планов работ, повышают чувство ответственности комсо­ мольцев. за выполнение ими пору­ чений. Семинары пионервожатых, про­ водимые п р и активном участии членов комсомольского комитета, обеспечивают систематический контроль за деятельностью отря­ дов, повышают чувство, их ответ­ ственности за порученное дело. Семинары редакторов классных .стенных газет обеспечивают те­ матический выпуск стенных га­ зет, позволяют хорошие начина­ ния делать достоянием всего кол­ лектива. Семинары классных ор­ ганизаторов обеспечивают повсе­ дневное руководство комсомоль­ ской организацией ученическими организациями. Один ра-з в неделю по поне­ дельникам проводятся краткие совещания комитета ВЛЕСА!, уч- ко.ма я совета, дружины с вопро­ сом планирования работы на не­ делю и заслушивания отчетов • проделанной работе членами ак­ тива за истекшую педелю. Такая постановка работы обеспечивает контроль за, повседневной дея­ тельностью актива и повышает чувство ответственности акгвд^- стов за выполнение ими своих обязанностей. Такая же работа проводится среди учителей. По субботам со зываются совещания при дирек­ торе, в которых принимают уча­ стие секретарь парторганизации, завуч школы, председатель мест­ кома профсоюза, старшая пионер­ вожатая. На совещаниях подво­ дятся итоги работы за истекшую неделю и составляется план на следующую неделю. Эта форма обеспечивает единство в общем руководстве деятельностью ком­ сомольских. пионерских и учени­ ческих организаций. Вонмунистам-учителям посто­ янно даются задания по оказанию помощи в работе, пионерских и комсомольских организаций. Вом- мушкеты распределяются по классам для участия в комсомоль­ ских собраниях, пионерских сбо^,.- рах, для проверки ведения доку- *'• ментации комитетом В.1КГМ. Вы­ ступая на собраниях, коммунисты выражают волю партийной орга­ низации, изменяя ход собрания в нужную для дела, воспитан?: \ сторону, если возникает в этом необходимюсть. Коммунисты-учи­ теля часто выступают перед ком­ сомольцами-учащимися с различ­ ными докладами. В школе практикуется прове­ дение откры ты х. партийных соб­ раний с приглашением на них комсомольского актив». Так, в текущем году было проведано со­ брание .с вопросом: «Задачи ком­ сомольской и пионерской ор гая и ^*- защий в школе в 1954— 55 учеб­ ном году», на. котором с докладом выступил директор школы то®. Александров. Он в доходчивой форме поставил перед учащимися ближайшие задачи перестройки работы комсомольской и пионер­ ской организаций. В результате всей этой работы у нас повысилась активность комсомольских и пионерских о р -, ганизаций. В настоящее время положительно разрешен вопрос поддержания школьного порядка силами самих учащихся. В шко­ ле организовано шефство стар­ ших над младшими, систематиче­ ски работают предметные и неко­ торые производственные кружки. Все чаще и чаще сами учащиеся останавливают нарушителей дис­ циплины, вносят ценные предло-^ жения по улучшению работы комсомольских гр уш классов пионерских отрядов. Во всем этом видна определен­ ная работа вашей партийной ор­ ганизации. Однако .несомненно и то. что только .при активном уча­ стии всего учительского коллек­ тива возможно дальнейшее улуч­ шение содержания работы ком­ сомольских организаций и пионер­ ских отрядов. А. Вьюков, секретарь партийной организации школы № 2 . п и о н е р с к о й д р у ж и н ы собирали семена деревьев. Игрой и походом в лес все осталась до­ вольны. Большую работу проводит со­ вет дружины, выбранный из а к ­ тивных. энергичных пионеров. Нод руководством председателя совета дружины Аллы Ивановой и председателей .советов отрядов пионеры сделали .своими руками 14 комплектов шашек ж доски к еим. В дружин© организованы круж ки: фотографический. мате­ матический,.авиамодельный, лите­ ратурный. Пионеры 6 «а» класса по ини­ циативе председателя совета от­ ряда Галины Дадьекой создали от­ рядный хоровой кружок. В каждом отряде есть ш о р т и в --^ ные команды: волейбольная * ' | футбольная, которые проводят и г­ ры между собой, а также с коман­ дами школы № 48. Пионеры 6 «б» класса строят, ограду вокруг цветника, ухажива­ ют за школьными цветами. — М. Сурикова, пионервожатая шкоды Ас 2 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz