Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КРАСНО Е ЗН АМ Я 30 октября 1954 г. № 167 (7481) ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Повысить уровень организационно-партийной и партийно-политической работы На основании решения Липец кого бблш а тп р ом то кт коопера тивно-промысловая артель «12 Октябрь» в сентябре месяце пре образована в елецкую картонную фабрику. Такое решение облмного- промсоюза было вызвано необходи мостью расширения производства картона, потребность в котором непрерывно возрастала. Естест венно, руководству вновь создан ной картонной фабрики надо было принимать дополнительные орга низационно-технические меро приятия, улучшать партийную, комсомольскую и профсоюзную ра боту в коллективе, чтобы успешно справиться с производственным планом. Из доклада секретаря первичной парторганизации т. Вороничева на бюро горкома и выступлений уча стников бюро выяснилось, что коллектив картонной фабрики, включившись в предоктябрьское социалистическое соревнование, успешно справился с производст венным планом девяти месяцев. Партийная организация по сравне нию с прошлым годом несколько улучшила свою работу, регулярно стали проводиться партийные соб рания,на них возросла активность коммунистов, повысилось качество читаемых лекций и докладов, не сколько улучшилось проведение семинаре с агитаторами. Производственные успехи кол лектива фабрики могли быть зна чительно лучше, если бы уровень партийной работы в парторганиза ции отвечал задачам, вытекающим из постановлений партии и пра вительства. Главное в партийной работе было и остается это воспи тательная работа, воспитание ком мунистов и беспартийных, а через это воспитание и выполнение сто ящих задач перед коллективом фаб рики. Нужны и лекции и доклады для рабочих, инженерно-техниче ских работников и служащих фаб рики, но не менее этого нужна ин дивидуальная задушевная беседа секретаря. Она позволяет глубже познать человека, подсказать ему, что надо делать и ка к лучше де лать, помочь, если он нуждается в помощи. ' На сегодняшний день не все коммунисты фабрики являются примером для беспартийных на производстве и в быту. Имеют ме сто факты появления в нетрезвом виде на производств©. Тою. Ворю- ничеву необходимо для себя сде лать из этого необходимый вывод. Необходимо добиться на фабрике ■такого положения, чтобы все ком мунисты участвовали в социали стическом соревновании, были бы все активными на партийных соб раниях. В настоящее время партийные организации города имеют все ус ловия для успешной организации партийной учебы. Эти условия имеются и в парторганизации кар тонной фабрики. Эти возможности секретарю партийной организации т. Вороничеву необходимо в пол ной мере использовать, обратив в первую очередь внимание на по вышение качества учебы, на связь ее с жизнью и производством. На до добиться того, чтобы люди хо рошо понимали прочитанное, что бы они увидели, что изучаемая ими теория имеет прямое отноше ние ко всему, что происходит во круг, к их работе, дисциплине, быту и т. д. Серьезные недостатки имеются в постановке. агитмассовой рабо ты. Партия паю учи т тому, чтобы агитировать не вообще, а конкрет но. В агитации нужна целеустрем ленность, направленность, кон кретность. Агитмассовую работу мы обязаны увязывать с задачами социалистического соревнования, с борьбой за повышение производи тельности труда, улучшение каче ства выпускаемой продукции. На до кропотливо, повседневно воспи тывать людей в атеистическом духе. Надо больше работать с людьми, помнить о комсомольцах, помогать им в их росте. Нельзя мириться с таким положением, когда из 9 агитаторов на фабрике системати чески ведут эту больную и неж ную работу только два товарища — Гамов и Яковлев. . Необходимо заставить проводить беседы и ос тальных агитаторов и в первую очередь тт. Караева, Сергеева, Майорова, которые фактически у к лоняются от тех поручений, кото рые им дала партийная организа ция. Бюро горкома партии в своем постановлении по вопросу «О ра боте первичной партийной органи зации картонной ф.абрики»обязало секретаря парторганизации т. Во роничева устранить имеющиеся недостатки, считать главной за дачей в работе партийной органи зации мобилизацию коммунистов и всего коллектива фабрики на без условное выполнение и перевы полнение производственного пла на 1954 года и повышение уровня всей партийной работы. И. Вольное. Б Дом е пионеров На днях в Деме пионеров побы вали воспитанники детского дома Чибисовского района. Гости по бывали на занятиях хорового, сто лярной), хореографического и .дру гих кружков. Им особенно понра вилась работа участников техни ческих кружков. Они с интересом рассматривали модели самолетов, под’емного крана, электровоза, ра диоприемника и многое другое. Кружковцы Дома пионеров по знакомили гостей с праздничной программой художественной само деятельности. Методист т. Минаева рассказала ребятам, что в пионерской комна те дети читают газеты, книги, журналы, играют в настольные игры. ■к к -к К празднику Великого Октября кружковцы готовят новую боль шую программу. Хористы разучи ли песни «Вальс дружбы» (музы ка Локтева), «Марш юннатов» (музыка Дунаевского), «Молодежь мира» (музыка Александрова). Света Лаптева исполнит песни «Дунайские волны» и «Мы будем петь о мире». Большую программу готовят к празднику струнный и духовой оркестры. Новые танцы покажет хореографический кружок. ■к к к Состоялась читательская кон ференция по книгам Николая Ост ровского «Как закалялась сталь» и «Рожденные бурей». Ученики 7 «а» и '«в» классов школы Л? 1 Березовская, Данилова, Яковлева, Брежнева, Волкова,. Подгаецкий рассказали биографию Островско го. С чтением отрывков из произ ведений Островского выступили ученики 7 .«д» класса Селезнев, Журадев и Вопытяна. Активное участие в проведении читательской конференции приня ла учительница Е. С. Осипова. Затем под струнный оркестр присутствующие спели любимые песни Островского. А. Меркулова, работник Дома пионеров. Д о лг каждой школьной партийной организации Постановления партии и пра вительства. об усилении идеоло гической работы в массах, реше ния X II съезда комсомола о пере стройке работы комсомольских и пионерских организаций в шко лах обязывают членов и канди датов партии принять самое а к тивное участие в работе комсо мольских и пионерских органи заций. В связи с этим партий ная организация средней шкоды X : 2 в сентябре 1954 года об судила на специальном партий ном собрании вопрос о задачах партийной организации в теку щем учебном году. Обсуждая итоги прошлого, учеб ного. года и намечая задачи на текущий .год, коммунисты орга низации .единодушно, решили по вседневно руководить деятель ностью школьной и классных комсомольских организаций, пио нерской дружины, отрядов и звеньев. В основу работы комсо мольских гру пп и пионерских от рядов было, решено положить привитие комсомольцам, пионе рам и всем учащимся трудовых навыков, борьбу за честь клас са и школы, за создание образ цового порядка в школе, за раз витие инициативы, учащихся в успешном решении задач поли технического обучения и образо вания. Перед каждым учителем была поставлена задача повседневно работать © классным активом, ис пользуя его в оказании воздейст вия на учащихся. В школе в на стоящее время систематически проводится разнообразная работа. Проведены перевыборные отряд ные сборы. Учителя-коммунисты помогли в организации и прове дении перевыборных сборов, в планировании работы отрядов на ближайший период. Этим сборам нреД'Ше|етвовшш такие мероприя тия, на®, семинар классных руко водителей, совещание 'пионерво жатых и советов отрядов.. В результате в ряде отрядов (6 «б», 4 класс и другие) сборы прошли оживленно и интересно, п р и высокой активности пионе ров. В состав пионерского акти ва избраны успевающие и актив ные пионеры. На, сборах приня ты решения о создания при от рядах спортивных команд, о раз ведении комнатных цветов, об участии пионеров в строительст ве теплицы и переоборудовании палисадников, об установлении шефства нал детским садом и т. д. Эти решения уже претворяются в жизнь. Проведены также отчетюмпе- ревыборные классные и Обще- школьны© комсомольские собра ния с участием классных руко водителей и учителей-коммуни- стов. Собраниям предшествовали семинары классных руководите лей и совешашн комсомольского актива и комитета старого соста ва с вопросами подготовки и проведения комсомольских собра ний. Были даны указания о. том, кто из комсомольцев может быть избран в- состав комитета или бюро, как составить отчетный доклад и шдахггавить необходи мое решение. Б у д н и После. X II с’ездз комсомола, ко торый отметил недостатки в рабо те пионерских организаций и на метил пути их устранения, в нашей школе были проведены, со ответствующие мероприятия по перестройке пионерской работы. Сборы пионеров проводятся ин тересно. На свежем воздухе ребя та играют в различны© игры. Дружина провела экскурсии в музей, типографию, на кирпич ный завод № 6 . за город. В одно из воскресений была проведана игра в лесу. После игры пионеры □ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ □ В результате комсомольские перевыборные собрания прошли при высокой активности комсо мольцев. В состав бюро и коми тета избраны достойные люди, отличающиеся успеваемостью и активностью. Перед комсомольским активом школы была поставлена ближай шая практическая задача широ кого участия в строительстве теплицы, в оборудовании школь ной мастерской. Эту задачу ком сомольский коллектив' школы ус пешно решает. Строительство теплицы близится к концу. Обо рудована мастерская, в которой установлены фрезерный, токар ный, сверлильный, строгальные станки и циркулярная пила, по деланы элементарные верстаки. Силами комсомольцев, собраны необходимые для массовой работы в мастерской инструменты. Директор школы, секретарь парторганизации и его замести тель повседневно руководят дея тельностью комсомольского коми тета и совета дружины. Они ре гулярно проводят семинары сек ретарей классных комсомольских организаций, вожатых пионер ских отрядов, редколлегий клас сных стенных газет, классных организаторов. Они также прини мают участие в заседаниях уч- кома, присутствуют на совеща ниях комсомольских классных бюро и классных комсомольских собраниях, направляя их дея тельность по, нужному руслу. Такая форма работы обеспечи вает повседневный контроль за деятельностью комсомольских групп и пионерских отрядов, спо собствует ,повышению активности учащихся и закрепляет автори тет актива в глазах школьников. Семинары секретарей классных комсомольских бюро, проводимые в присутствии членов комитета ВЛКСМ, позволяют систематиче ски следить за деятельностью комсомольских групп классов, обучают комсомольский актив по вседневной работа с члена.ми ВЛЁСМ. обеспечивают выполне ние принятых решений и наме ченных планов работ, повышают чувство ответственности комсо мольцев. за выполнение ими пору чений. Семинары пионервожатых, про водимые п р и активном участии членов комсомольского комитета, обеспечивают систематический контроль за деятельностью отря дов, повышают чувство, их ответ ственности за порученное дело. Семинары редакторов классных .стенных газет обеспечивают те матический выпуск стенных га зет, позволяют хорошие начина ния делать достоянием всего кол лектива. Семинары классных ор ганизаторов обеспечивают повсе дневное руководство комсомоль ской организацией ученическими организациями. Один ра-з в неделю по поне дельникам проводятся краткие совещания комитета ВЛЕСА!, уч- ко.ма я совета, дружины с вопро сом планирования работы на не делю и заслушивания отчетов • проделанной работе членами ак тива за истекшую педелю. Такая постановка работы обеспечивает контроль за, повседневной дея тельностью актива и повышает чувство ответственности акгвд^- стов за выполнение ими своих обязанностей. Такая же работа проводится среди учителей. По субботам со зываются совещания при дирек торе, в которых принимают уча стие секретарь парторганизации, завуч школы, председатель мест кома профсоюза, старшая пионер вожатая. На совещаниях подво дятся итоги работы за истекшую неделю и составляется план на следующую неделю. Эта форма обеспечивает единство в общем руководстве деятельностью ком сомольских. пионерских и учени ческих организаций. Вонмунистам-учителям посто янно даются задания по оказанию помощи в работе, пионерских и комсомольских организаций. Вом- мушкеты распределяются по классам для участия в комсомоль ских собраниях, пионерских сбо^,.- рах, для проверки ведения доку- *'• ментации комитетом В.1КГМ. Вы ступая на собраниях, коммунисты выражают волю партийной орга низации, изменяя ход собрания в нужную для дела, воспитан?: \ сторону, если возникает в этом необходимюсть. Коммунисты-учи теля часто выступают перед ком сомольцами-учащимися с различ ными докладами. В школе практикуется прове дение откры ты х. партийных соб раний с приглашением на них комсомольского актив». Так, в текущем году было проведано со брание .с вопросом: «Задачи ком сомольской и пионерской ор гая и ^*- защий в школе в 1954— 55 учеб ном году», на. котором с докладом выступил директор школы то®. Александров. Он в доходчивой форме поставил перед учащимися ближайшие задачи перестройки работы комсомольской и пионер ской организаций. В результате всей этой работы у нас повысилась активность комсомольских и пионерских о р -, ганизаций. В настоящее время положительно разрешен вопрос поддержания школьного порядка силами самих учащихся. В шко ле организовано шефство стар ших над младшими, систематиче ски работают предметные и неко торые производственные кружки. Все чаще и чаще сами учащиеся останавливают нарушителей дис циплины, вносят ценные предло-^ жения по улучшению работы комсомольских гр уш классов пионерских отрядов. Во всем этом видна определен ная работа вашей партийной ор ганизации. Однако .несомненно и то. что только .при активном уча стии всего учительского коллек тива возможно дальнейшее улуч шение содержания работы ком сомольских организаций и пионер ских отрядов. А. Вьюков, секретарь партийной организации школы № 2 . п и о н е р с к о й д р у ж и н ы собирали семена деревьев. Игрой и походом в лес все осталась до вольны. Большую работу проводит со вет дружины, выбранный из а к тивных. энергичных пионеров. Нод руководством председателя совета дружины Аллы Ивановой и председателей .советов отрядов пионеры сделали .своими руками 14 комплектов шашек ж доски к еим. В дружин© организованы круж ки: фотографический. мате матический,.авиамодельный, лите ратурный. Пионеры 6 «а» класса по ини циативе председателя совета от ряда Галины Дадьекой создали от рядный хоровой кружок. В каждом отряде есть ш о р т и в --^ ные команды: волейбольная * ' | футбольная, которые проводят и г ры между собой, а также с коман дами школы № 48. Пионеры 6 «б» класса строят, ограду вокруг цветника, ухажива ют за школьными цветами. — М. Сурикова, пионервожатая шкоды Ас 2 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz