Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

23 октября 1954 г. № 162 (7476 КРАСН ОЕ ЗНАМЯ Г» О» Ремошгишй завод накануне зимЬя Жриближяетея зима, а с ней и дополнительные трудности в ра­ боте предприятий. Ремонтный за­ вод в основном подготовился к атому периоду. Раньше в сбороч­ ном . цехе моторы простаивали дльйлыгое время. В МТС и кол­ хозы они поступали нерегулярно. Здесь было грязно'. Около рабо- " ,*шх мест лежал хлам. Производи- 4 дельность коллектива была низ­ кой. Готовясь к работе в зимних ус­ ловиях, руководство завода обра­ тило на это серьезное внимание. В настоящее время здесь прове­ ден узкоколейный путь. Перед • цехом построен тамбур для щигомь км моторов. Начальник отдела технического к о н т р о л я тщательно их проверяет. Затем два. производ­ ственника о с т о р о ж н о ставят мо­ торы на тележку, которая стоит на пути, и быстро подают в раз- боро'чный цех. В этом цехе рабочие при помо­ щи подомного крана ставят трак­ торные двигатели на стеллажи и производят разборку. Затем ча­ сти каждого мотора укладываются > "«на тележку и направляются в цех ' мойки, где их промывают и отту­ да подают в цех сборки. Здесь достроены верстаки,стеллажи,даю щие возможность производствен- щ кам не только успешно выпол­ нять норму, но и добиваться от­ личного качества работы. Внача­ ле части поступают,к рабочему, занимающемуся установкой порш­ невой группы в блок. От него они идут к производственнику, кото­ рый заканчивает Сборку, мотора. После этого готовый мотор прохо'- дит контрольный осмотр, пломби­ руется и направляется на склад. Данная реконструкция дала ^возможность производственникам йоторосборочного цеха повысить производительность на 2 0 про­ центов, намного улучшить каче­ ство выпускаемых моторов. В зимнее время они будут трудить­ ся так же успешно1, ка к и летом. Полностью подготовлен к зиме и механический цех. За последнее время он заметно преобразился;— сделан бетонный пол, проведен дополнительно' узкоколейный путь. . До этого крупные детали, обра­ ботанные токарями, переноси­ лись вручную. Сейчас они перево!- зятся на тележках. Механизация цеха позволила высвободить двух рабочих, на 7 — 8 процентов по­ высить производительность, осво­ бодить значительную часть пло'- Щади. В данное время в цехе уста­ новлены три фрезерных станка и один токарный. Используя производственные возможности, коллектив механи­ ческого цеха из месяца в месяц перекрывает план, выпускает дог полнительнО' большое количество деталей для сельскохозяйствен­ ных машин. Благоустроен цех сцепов'. Рань­ ше клепку колесных спиц здесь производили вручную. Сейчас эту трудоемкую работу выполняют при помощи пресса. Вместо 20 спиц изготавливают 50— 60. Кроме этого, в цехе уложен уз­ коколейный дуть, который дает возможность быстро подвозить материал для изготовления сце­ пов. Данную работу раньше вы­ полняло несколько' рабочих. Те­ перь с этим справляется один производственник. Стремясь создать условия, не­ обходимые для успешной работы производственников литейного' це­ ха в любые морозы и метели, ру­ ководство' завода, -завезло сюда большое количество 1 кокса и чу­ гуна. Помимо этого',здесь дополни­ тельно построена термопечь, от­ ремонтирована кровля, сделана металлическая лестница и т. д. Большая работа проведена в кузнечном цехе. Здесь установлен молот, при помощи которого рабо­ чие неуклонно повышают произ­ водительность, улучшают качест­ во выпускаемых деталей. В цехе остеклены оконные рамы, отепле­ ны двери. Большую роль на заводе играет электростанция. От ее работы за­ висит труд всего коллектива.Учи­ тывая это, руководство завода за­ везло сюда 900 тонн топлива. Сейчас в главном корпусе за­ вода полностью отремонтировано' паровое отоплеше, приведены в образцовый порядок три паровых котла. Коллектив завода принимает все меры к тому, чтобы встре­ тить зиму во всеоружии. К. Пищулин. Передовики предоктябрьского социалистического соревнования Мастер индивидуального пошива Большое просторное помещение мастерской инпошива. Мер­ но стучат швейные машины, приводимые в движение электри­ ческим током. Машин много и за каждой сидят люди. Они сосредоточены, внимательны. Это — мастера индивидуального пошива. Каждый из них работает самостоятельно, персонально отве­ чая за выполнение того или иного заказа. Сейчас, когда трудящиеся Ельца, ка к и всего Советского Союза, готовятся достойно встретить 37-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, здесь во всю ширь развернулось социалистическое соревнование за досрочное вы­ полнение производственного плана. Работают все дружно, орга­ низованно, систематически не только выполняя, но и перевы­ полняя нормы выработки. Особенно хорошо в эти дни работает молодой мастер Влади­ мир Сергеевич Бесчревных. Он пришел в мастерскую инпошива сравнительно недавно, но уже зарекомендовал себя настоящим мастером своего дела, выполняющим заказы быстро и хорошо. Это мастерство пришло к Владимиру Сергеевичу не сразу. Много пришлось поработать, чтобы добиться желаемого. И те­ перь, когда это мастерство пришло, когда тов. Бесчревных яв­ ляется одним из лучших работников мастерской, он тем не ме­ нее не успокаивается на достигнутом и беспрерывно работает над повышением своего мастерства, над улучшением всего про­ цесса выполнения заказоз. Не удивительно, что мастер В. С. Бесчревных за все время своей работы не имеет ни одного замечания, зато благодарно­ стей и поощрений — много. На снимке: мастер инпошива Владимир Сергеевич Бесчрев­ ных за отделкой демисезонного пальто. Фото А. Боева. П И С ЬМ А В Р Е Д А К Ц ИЮ У п л о т н е н н а я п о г р у з к а Встав на предпраздничную вах­ ту, весовщики П'ОгрузЕого двора ст. Елец стремятся меньшим ко­ личеством вагонов перевозить ка к можно 1 больше груза. Приме­ няя метод уплотненной погрузки, только в Аргамаченском и Оль­ шанском карьерах они погрузили в сентябре дополнительно 1500 тонн камня и шебня, высвободив для погрузки других грузов 83 вагона. А всего за 9 месяцев в тех же карьерах дополнительно погружено несколько' тысяч тонн продукции. Высвобождено ваго­ нов в два раза больше, чем за тот же период прошлого года. Только на одном железнодорож­ ном тарифе благодаря примене­ нию передовою метода, рудоуп­ равление сэкономило 1 болб© 1 0 0 тысяч рублей, значительно уде­ шевив стоимость перевозок. Передовики предоктябрьского соревнования — весовщики ком­ мунист т. Миленин, комсомолка т. Шалеева и другие погрузили дополнительно наибольшее коли­ чество камня. Успешно' трудятся весовщики т. т. Антроеов. Быкова, Садовни­ кова. Они систематически грузят сверх технической нормы рожь, муку, отруби и махорку. Стремясь достойно’ встретить годовщину Великого Октября, весовщики обязались высвобо­ дить к 7 ноября не менее 90 ва­ гонов для погрузки сверхплано­ вой продукции. И. Бутов, старший весовщик. Навести порядок на Засосенском рынке На просторной площади Засосен- ского рынка имеются все возмож­ ности для культурной торговли. Но этого нет. В базарные дни в воротах скапливается много наро­ да, тут же проезжают на лошадях, машинах, проводят животных. Почему бы не открывать вторые ворота хотя бы в базарные дни? Кроме того, на рынке много спекулянтов, перекупщиков. Зачастую неклейменвые про­ дукты распродаются у ворот, на улицах. А. Юдин. Сборный железобетон— з строительную практику! Постановление Центрального Ко­ митета КПСС и Совета Министров СССР «О развитии производства сборных железобетонных конот- .нукций и деталей для етроитель- |«ва» имеет огромное народнохо­ зяйственное значение. Ставится задача — в ближайшие два года перевооружить строительную ин­ дустрию на базе новой техники и превратить ее в передовую отрасль народного хозяйства. В стране должно быть построено 402 завода и 2 0 0 площадок полигонного ти­ па для производства сборных же­ лезобетонных конструкций и дета­ лей. Уже в 1955 году на новых предприятиях производство сбор­ ного железобетона достигнет 2,844 тыс. кубометров, а в 1956 году — - 4.855 тысяч кубометров. Общий выпуск сборного железобе­ тона в 1957 году составит 9.790 тыс. кубометров вместо 1.860 тыс. в 1954 году. Чтобы обеспечить широкое внед­ рение сборного железобетона в строительство, запрещено приме­ н я т ь металлические конструкции для жилых и культурно-бытовых зданий и некоторых типов про­ мышленных сооружений. Ограни­ чено и применение деревянных конструкций для перекрытий и ^регородок жилых и культурно- бытовых зданий. Применение сборного железобетона в строи­ тельстве значительно сократит расход кеталла, лесоматериалов, кирпича и других стеновых мате­ риалов. Вместе с тем резко воз­ растет потребность в таких лег­ ких теплоизоляционных и звуко­ изоляционных материалах, как из, делил из минеральной ваты, плит­ ные древесноволокнистые мате­ риалы из отходов древесины, ис­ кусственные ячеистые материалы — пенобетон, пеносиликаты, пено­ стекло, пенопластмассы и другие. . Строительство одноэтажных промышленных зданий из сборно­ го железобетона сокращает расход металла в вда раза, а леса — в 4— 5 раз. При этом трудоемкость возведения зданий в четыре раза меньше, чем с применением конст­ рукций в монолитном железобето­ не. Велико значение сборного желе­ зобетона для жилищного строи­ тельства. Он увеличивает долго­ вечность и огнестойкость зданий, резко сокращает сроки строитель­ ства и дает возможность снизить расход лесоматериалов до 25 и более процентов. Еак показывает практика, на­ ибольший эффект дают крупнопа­ нельные конструкции. Они позво­ ляют наиболее полно использовать грузопод’емность кранового обору­ дования и резко сокращают трудо­ емкость установки конструкций. Если сравнить стоимость несу­ щих конструкций из сборного же­ лезобетона. с металлическим не­ сущим каркасом, то она примерно одинакова. Это об’ясняется тем, что стоимость сборных железобе­ тонных конструкций в значитель­ ной 'степени зависит от стоимо­ сти инертных материалов — щеб­ ня и песка, которые пока еще до­ роги. Намеченное увеличение про­ изводства нерудных строительных материалов и строительство круп­ ных механизированных карьеров даст возможность снизить стои­ мость инертных материалов в среднем на 36 процентов. А это в свою очередь удешевит производ­ ство сборного железобетона. В под’еме строительной инду­ стрии важную роль призваны сыграть научно-исследователь­ ские и проектные организации. Путем унификации железобетон­ ных конструкций и деталей они призваны уменьшить количество типов сборного железобетона и создать условия для массового ею изготовления. Заслуживает одобрения начатая на некоторых заводах сборного же ■ лезебетона специализация, позво­ ляющая уменьшить число типов сборных железобетонных конст­ рукций. Как правило, на этих заводах выпускается продукции значительно больше, чем на ана­ логичных предприятиях, имеющих широкую номенклатуру. При разработке типовых конст­ рукций из сборного железобетона, помимо их унификации, необходи­ мо применять наиболее прочные бетоны. В настоящее время при­ меняются бетоны преимуществен­ но с прочностью на сжатие в 170— 200 килограммов на квад­ ратный сантиметр. Между тем следует ориентироваться на бето­ ны -с прочностью 300— 400 кило­ граммов. Очень важно также применять наиболее эффективные виды ар­ матуры — горячекатанную из стали повышенной прочности, хо­ лоднотянутую проволоку с сонро -1 тивлением на разрыв до 5 тысяч килограммов на квадратный сан­ тиметр, а для напряженно-арми­ рованных конструкций — высо­ копрочную 'Проволоку с 'сопротив­ лением до 12— 18 тысяч кило­ граммов на квадратный сантиметр. Повышение прочности бетона и арматуры значительно снижает вес конструкций. Ведь если повы­ сить прочность бетона вдвое, вес сборных железобетонных деталей сократится приметши на 20 про­ центов, а при одновременном по­ вышении п р о ч н о с т и бетона н ар­ матуры в твое об’ем и, следователь­ но, вес сборного железобетона мо­ жет быть уменьшен на 25 и более процентов. А это резко уменьшит расход инертных материалов, со­ кратит транспортные расходы и значительно облегчит монтажные работы. Широкое применение сборного железобетона, изготовленного в за­ водских. условиях, сокращает до 40 процентов, а в отдельных слу­ чаях и до 60 процентов, весь оэ’- ем работ, выполняемых в настоя­ щее время на строительных пло­ щадках. Таким, образом, строитель­ ное производство, где пока еще часто применяется ручной труд, все больше превращается в мон­ таж готовых конструкций с широ­ ким использованием средств ме­ ханизации. Коммунистическая партия и Советское правительство делают все, чтобы поднять строительную индустрию на новую, более высо­ кую ступень. С. ЩЕРБАНОВ Зам. начальника техническо­ го управления Министерства строительства СССР

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz