Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
23 октября 1954 г. № 162 (7476 КРАСН ОЕ ЗНАМЯ Г» О» Ремошгишй завод накануне зимЬя Жриближяетея зима, а с ней и дополнительные трудности в ра боте предприятий. Ремонтный за вод в основном подготовился к атому периоду. Раньше в сбороч ном . цехе моторы простаивали дльйлыгое время. В МТС и кол хозы они поступали нерегулярно. Здесь было грязно'. Около рабо- " ,*шх мест лежал хлам. Производи- 4 дельность коллектива была низ кой. Готовясь к работе в зимних ус ловиях, руководство завода обра тило на это серьезное внимание. В настоящее время здесь прове ден узкоколейный путь. Перед • цехом построен тамбур для щигомь км моторов. Начальник отдела технического к о н т р о л я тщательно их проверяет. Затем два. производ ственника о с т о р о ж н о ставят мо торы на тележку, которая стоит на пути, и быстро подают в раз- боро'чный цех. В этом цехе рабочие при помо щи подомного крана ставят трак торные двигатели на стеллажи и производят разборку. Затем ча сти каждого мотора укладываются > "«на тележку и направляются в цех ' мойки, где их промывают и отту да подают в цех сборки. Здесь достроены верстаки,стеллажи,даю щие возможность производствен- щ кам не только успешно выпол нять норму, но и добиваться от личного качества работы. Внача ле части поступают,к рабочему, занимающемуся установкой порш невой группы в блок. От него они идут к производственнику, кото рый заканчивает Сборку, мотора. После этого готовый мотор прохо'- дит контрольный осмотр, пломби руется и направляется на склад. Данная реконструкция дала ^возможность производственникам йоторосборочного цеха повысить производительность на 2 0 про центов, намного улучшить каче ство выпускаемых моторов. В зимнее время они будут трудить ся так же успешно1, ка к и летом. Полностью подготовлен к зиме и механический цех. За последнее время он заметно преобразился;— сделан бетонный пол, проведен дополнительно' узкоколейный путь. . До этого крупные детали, обра ботанные токарями, переноси лись вручную. Сейчас они перево!- зятся на тележках. Механизация цеха позволила высвободить двух рабочих, на 7 — 8 процентов по высить производительность, осво бодить значительную часть пло'- Щади. В данное время в цехе уста новлены три фрезерных станка и один токарный. Используя производственные возможности, коллектив механи ческого цеха из месяца в месяц перекрывает план, выпускает дог полнительнО' большое количество деталей для сельскохозяйствен ных машин. Благоустроен цех сцепов'. Рань ше клепку колесных спиц здесь производили вручную. Сейчас эту трудоемкую работу выполняют при помощи пресса. Вместо 20 спиц изготавливают 50— 60. Кроме этого, в цехе уложен уз коколейный дуть, который дает возможность быстро подвозить материал для изготовления сце пов. Данную работу раньше вы полняло несколько' рабочих. Те перь с этим справляется один производственник. Стремясь создать условия, не обходимые для успешной работы производственников литейного' це ха в любые морозы и метели, ру ководство' завода, -завезло сюда большое количество 1 кокса и чу гуна. Помимо этого',здесь дополни тельно построена термопечь, от ремонтирована кровля, сделана металлическая лестница и т. д. Большая работа проведена в кузнечном цехе. Здесь установлен молот, при помощи которого рабо чие неуклонно повышают произ водительность, улучшают качест во выпускаемых деталей. В цехе остеклены оконные рамы, отепле ны двери. Большую роль на заводе играет электростанция. От ее работы за висит труд всего коллектива.Учи тывая это, руководство завода за везло сюда 900 тонн топлива. Сейчас в главном корпусе за вода полностью отремонтировано' паровое отоплеше, приведены в образцовый порядок три паровых котла. Коллектив завода принимает все меры к тому, чтобы встре тить зиму во всеоружии. К. Пищулин. Передовики предоктябрьского социалистического соревнования Мастер индивидуального пошива Большое просторное помещение мастерской инпошива. Мер но стучат швейные машины, приводимые в движение электри ческим током. Машин много и за каждой сидят люди. Они сосредоточены, внимательны. Это — мастера индивидуального пошива. Каждый из них работает самостоятельно, персонально отве чая за выполнение того или иного заказа. Сейчас, когда трудящиеся Ельца, ка к и всего Советского Союза, готовятся достойно встретить 37-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, здесь во всю ширь развернулось социалистическое соревнование за досрочное вы полнение производственного плана. Работают все дружно, орга низованно, систематически не только выполняя, но и перевы полняя нормы выработки. Особенно хорошо в эти дни работает молодой мастер Влади мир Сергеевич Бесчревных. Он пришел в мастерскую инпошива сравнительно недавно, но уже зарекомендовал себя настоящим мастером своего дела, выполняющим заказы быстро и хорошо. Это мастерство пришло к Владимиру Сергеевичу не сразу. Много пришлось поработать, чтобы добиться желаемого. И те перь, когда это мастерство пришло, когда тов. Бесчревных яв ляется одним из лучших работников мастерской, он тем не ме нее не успокаивается на достигнутом и беспрерывно работает над повышением своего мастерства, над улучшением всего про цесса выполнения заказоз. Не удивительно, что мастер В. С. Бесчревных за все время своей работы не имеет ни одного замечания, зато благодарно стей и поощрений — много. На снимке: мастер инпошива Владимир Сергеевич Бесчрев ных за отделкой демисезонного пальто. Фото А. Боева. П И С ЬМ А В Р Е Д А К Ц ИЮ У п л о т н е н н а я п о г р у з к а Встав на предпраздничную вах ту, весовщики П'ОгрузЕого двора ст. Елец стремятся меньшим ко личеством вагонов перевозить ка к можно 1 больше груза. Приме няя метод уплотненной погрузки, только в Аргамаченском и Оль шанском карьерах они погрузили в сентябре дополнительно 1500 тонн камня и шебня, высвободив для погрузки других грузов 83 вагона. А всего за 9 месяцев в тех же карьерах дополнительно погружено несколько' тысяч тонн продукции. Высвобождено ваго нов в два раза больше, чем за тот же период прошлого года. Только на одном железнодорож ном тарифе благодаря примене нию передовою метода, рудоуп равление сэкономило 1 болб© 1 0 0 тысяч рублей, значительно уде шевив стоимость перевозок. Передовики предоктябрьского соревнования — весовщики ком мунист т. Миленин, комсомолка т. Шалеева и другие погрузили дополнительно наибольшее коли чество камня. Успешно' трудятся весовщики т. т. Антроеов. Быкова, Садовни кова. Они систематически грузят сверх технической нормы рожь, муку, отруби и махорку. Стремясь достойно’ встретить годовщину Великого Октября, весовщики обязались высвобо дить к 7 ноября не менее 90 ва гонов для погрузки сверхплано вой продукции. И. Бутов, старший весовщик. Навести порядок на Засосенском рынке На просторной площади Засосен- ского рынка имеются все возмож ности для культурной торговли. Но этого нет. В базарные дни в воротах скапливается много наро да, тут же проезжают на лошадях, машинах, проводят животных. Почему бы не открывать вторые ворота хотя бы в базарные дни? Кроме того, на рынке много спекулянтов, перекупщиков. Зачастую неклейменвые про дукты распродаются у ворот, на улицах. А. Юдин. Сборный железобетон— з строительную практику! Постановление Центрального Ко митета КПСС и Совета Министров СССР «О развитии производства сборных железобетонных конот- .нукций и деталей для етроитель- |«ва» имеет огромное народнохо зяйственное значение. Ставится задача — в ближайшие два года перевооружить строительную ин дустрию на базе новой техники и превратить ее в передовую отрасль народного хозяйства. В стране должно быть построено 402 завода и 2 0 0 площадок полигонного ти па для производства сборных же лезобетонных конструкций и дета лей. Уже в 1955 году на новых предприятиях производство сбор ного железобетона достигнет 2,844 тыс. кубометров, а в 1956 году — - 4.855 тысяч кубометров. Общий выпуск сборного железобе тона в 1957 году составит 9.790 тыс. кубометров вместо 1.860 тыс. в 1954 году. Чтобы обеспечить широкое внед рение сборного железобетона в строительство, запрещено приме н я т ь металлические конструкции для жилых и культурно-бытовых зданий и некоторых типов про мышленных сооружений. Ограни чено и применение деревянных конструкций для перекрытий и ^регородок жилых и культурно- бытовых зданий. Применение сборного железобетона в строи тельстве значительно сократит расход кеталла, лесоматериалов, кирпича и других стеновых мате риалов. Вместе с тем резко воз растет потребность в таких лег ких теплоизоляционных и звуко изоляционных материалах, как из, делил из минеральной ваты, плит ные древесноволокнистые мате риалы из отходов древесины, ис кусственные ячеистые материалы — пенобетон, пеносиликаты, пено стекло, пенопластмассы и другие. . Строительство одноэтажных промышленных зданий из сборно го железобетона сокращает расход металла в вда раза, а леса — в 4— 5 раз. При этом трудоемкость возведения зданий в четыре раза меньше, чем с применением конст рукций в монолитном железобето не. Велико значение сборного желе зобетона для жилищного строи тельства. Он увеличивает долго вечность и огнестойкость зданий, резко сокращает сроки строитель ства и дает возможность снизить расход лесоматериалов до 25 и более процентов. Еак показывает практика, на ибольший эффект дают крупнопа нельные конструкции. Они позво ляют наиболее полно использовать грузопод’емность кранового обору дования и резко сокращают трудо емкость установки конструкций. Если сравнить стоимость несу щих конструкций из сборного же лезобетона. с металлическим не сущим каркасом, то она примерно одинакова. Это об’ясняется тем, что стоимость сборных железобе тонных конструкций в значитель ной 'степени зависит от стоимо сти инертных материалов — щеб ня и песка, которые пока еще до роги. Намеченное увеличение про изводства нерудных строительных материалов и строительство круп ных механизированных карьеров даст возможность снизить стои мость инертных материалов в среднем на 36 процентов. А это в свою очередь удешевит производ ство сборного железобетона. В под’еме строительной инду стрии важную роль призваны сыграть научно-исследователь ские и проектные организации. Путем унификации железобетон ных конструкций и деталей они призваны уменьшить количество типов сборного железобетона и создать условия для массового ею изготовления. Заслуживает одобрения начатая на некоторых заводах сборного же ■ лезебетона специализация, позво ляющая уменьшить число типов сборных железобетонных конст рукций. Как правило, на этих заводах выпускается продукции значительно больше, чем на ана логичных предприятиях, имеющих широкую номенклатуру. При разработке типовых конст рукций из сборного железобетона, помимо их унификации, необходи мо применять наиболее прочные бетоны. В настоящее время при меняются бетоны преимуществен но с прочностью на сжатие в 170— 200 килограммов на квад ратный сантиметр. Между тем следует ориентироваться на бето ны -с прочностью 300— 400 кило граммов. Очень важно также применять наиболее эффективные виды ар матуры — горячекатанную из стали повышенной прочности, хо лоднотянутую проволоку с сонро -1 тивлением на разрыв до 5 тысяч килограммов на квадратный сан тиметр, а для напряженно-арми рованных конструкций — высо копрочную 'Проволоку с 'сопротив лением до 12— 18 тысяч кило граммов на квадратный сантиметр. Повышение прочности бетона и арматуры значительно снижает вес конструкций. Ведь если повы сить прочность бетона вдвое, вес сборных железобетонных деталей сократится приметши на 20 про центов, а при одновременном по вышении п р о ч н о с т и бетона н ар матуры в твое об’ем и, следователь но, вес сборного железобетона мо жет быть уменьшен на 25 и более процентов. А это резко уменьшит расход инертных материалов, со кратит транспортные расходы и значительно облегчит монтажные работы. Широкое применение сборного железобетона, изготовленного в за водских. условиях, сокращает до 40 процентов, а в отдельных слу чаях и до 60 процентов, весь оэ’- ем работ, выполняемых в настоя щее время на строительных пло щадках. Таким, образом, строитель ное производство, где пока еще часто применяется ручной труд, все больше превращается в мон таж готовых конструкций с широ ким использованием средств ме ханизации. Коммунистическая партия и Советское правительство делают все, чтобы поднять строительную индустрию на новую, более высо кую ступень. С. ЩЕРБАНОВ Зам. начальника техническо го управления Министерства строительства СССР
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz