Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 16 о к т я б р я 1954 г. № 157 (7 4 7 1 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь МЕСЯЧНИК КНИГИ Творчески изучать марксистско- ленинскую науку Пятый год я выполняю почет- ------------ - ное партийное поручение —- явля юсь пропагандистом. Два года ру ководил кружком по изучению ис тории партии основного типа и третий год веду занятия в кружке по изучению истории КПСС (повы шенного типа). Практика пропагандистской ра боты показывает, что необходи мым условием успешного овладе ния марксистско-ленинской тео рии слушателями во многом зави сит от того, как руководитель кр уж ка излагает материал на за нятиях, ка к он творчески увнзы вает и преподносит Рассказ пр опа га нди ста с тр о й тсе ста В. М ИХ Е Е В А Корее, во Вьетнаме, показал, как они сколачивают агрессивные бло ки, направленные против Совет ского Союза и стран народной де мократии. Т у т же, используя тео ретические положения из произ ведения Ленина «Детская бо лезнь «левизны» в коммуниз ме», я подчеркнул, что пролета риат всегда отличался сплочен ностью, в единство действий — слушателям его сила. Вот почему сейчас, по- теоретические идеи марксизма-ле нинизма с практикой, с жизнью. Центральный комитет нашей партии требует, чтобы пропаганда идей марксизма-ленинизма но но сила чисто просветительный ха рактер, изучалась эта наука не для формальных познаний, а для того, чтобы каждый, изучая рево люционную теорию, смог отдель ные ее положения применить при решении практических задач. Проводя занятия, я стараюсь преподнести слушателям материал в тесной связи с конкретными примерами, фактами и явления ми современной жизни и текущи ми событиями. В этом учебном году кружок, которым я руковожу, начал свою деятельность с изучения восьмой главы истории КПСС «Партия большевиков в период иностран ной военной интервенции и граж данской войны (1918— 1920 го ды). Рассказывая о военной интер венции американо-английских им периалистов в годы гражданской войны, я обстоятельно познакомил слушателей с агрессивной ролью заокеанских хищников — поджи гателей новой мировой войны. Привел примеры военной интер венции американских заправил в еле второй мировой воины, про стые люди, люди доброй воли всех стран так решительно выступают за сохранение мира и не удастся англо-американским империали стам разжечь пожар новой миро вой войны. Развивая этот вывод, я старался довести до сознания слушателей понимание мудрой политики Советского Союза, пока зал ее ведущую роль в борьбе за сохранение и упрочение мира. После этого я рассказал, ка к важ но в наше время укреплять мощь родного государства, умножать ее богатства. Здесь лее подчеркнул необходимость повышения произ водительности труда, лучшее ис пользование резервов производст ва. На конкретных примерах, взя тых из жизни ть практики работы коллектива стройтреста, я дока зал, что строители далеко не пол ностью используют богатые воз можности для ускорения темпов, повышения качества и снижения себестоимости строительных работ. Беседа пропагандиста, постро енная на живых примерах, обоб щениях, ' больше заинтересовывает слушателей и в то же время им легче усваивать материал. Творчески изучать марксистско- ленинскую теорию — это не зна- -------------------------ШШ1ИШ---------------------- чит искусственно по поводу и без всякого повода увязывать конкретные примеры и события к каждому положению. Так посту пать — это наверняка пойти по пути схоластики, начетничества, догматизма. Поэтому, прежде чем теоретические положения подкре пить наглядными примерами, яв лениями и событиями, надо тща тельно обдумать, ка к они, эти примеры, увязываются, к месту ли они и помогают ли слушателям усвоить существо того или иного ВОПРОСй. Обычно я к каждому занятию готовлюсь всесторонне. Кроме ос новного материала, использую про изведения классиков марксизма- ленинизма, составляю подробный конспект. Как известно, на каждое заня тно отводится два часа. Один из них, ка к правило, я отвожу для очередной лекции, второй — для беседы со слушателями. Первые занятия в этом году показали, что все слушатели мое го кружка аккуратно посещают занятия, тщательно готовятся к ним. Слушатели: кузнец т. Невей- кин, сантехник т. Ершов, возчик т. Васин и другие всегда активно участвуют в собеседованиях, глу боко и правильно освещают вопро сы пройденного материала. Руководя кружком, я неустан но повышаю свой идейно-полити ческий уровень. Аккуратно посе щаю семинары пропагандистов. Эти семинары дают много ценно го, особенно по методике проведе ния занятия. Хотелось бы поре комендовать отделу пропаганды и агитации горкома партии на се минарах чаще практиковать об мен опытом „работы пропаганди стов, регулярно устраивать для нас лекции по вопросу междуна родного положения и на научно- атеистические темы. БЕСЕДЫ НА ЕС ТЕС ТВ ЕННО -Н А УЧНЫ Е ТЕМ Ы ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ -{Окончание. Иач. см. в № 155) 2 . От органических веществ — до человека В настоящее время удалось по казать, что указанное выше пре вращение углеводородов в разнооб разные органические соединения может происходить в очень про стых условиях, при простом хра нении водных растворов углево дородов и их производных. Такого же рода химические превращения должны были п р о и с х о д и т ь и в теп лых водах первичного океана, ко торый омывал безжизненную еще тогда Землю. Медленно, на неук лонно вступали они между собой во все новые и новью химические взаимодействия. Их частицы уве личивались и усложнялись. По являлись (титанические вещества все более сложного состава и строения, со все более сложными и удивительными свойствами. Так постепенно, в течение мно ги х и многих тысячелетий, сфор мировался тот материал, те слож нейшие органические вещества, в частности белковые вещества, из ■которых в настоящее время пост роены организмы. Если смешать прозрачные ра створы яичного белка иля жела тина с раствором гуммиарабика, под микроскопом станут видны маленькие капельки, которые об ладают некоторым, правда, очень простым строением. Ученые на звали эти капельки коацерватами. Подобные капельки возникали ко гда-то и в первичном океане из тех веществ, которые в свою оче редь образовались из углеводоро дов. Эти капельки могли улавли- Академик А. И. ОПАРИН вэжь различные вещества йз ок ружающего их раствора, и пре благоприятных условиях они рос ли, увеличиваясь в об’еме и весе. Одни капельки — с более вершенным строением — росли быстрее, другие — более плохо организованные — распадались, исчезали с липа Земли. В водах океана сохранялись только такие коацерваты, внут реннее строение которых из поко ления в поколение делалось все более совершенным, все лучше приспособленным к быстрому ро сту и размножению в данных ус ловиях существования. И вот, на конец, капельки-коацерваты пе рестали быть только капельками. Они приобрели сложное внутрен нее строение. Это были уже пер вичные организмы, простейшие живые существа. Миновали годы, вежа, тысяче летия, и строение первичных, про стейших живых существ все бо лее и болео совершенствовалось. Они приспособлялись к тем внеш ним условиям, в которых им при ходилось жить. Вначале мир живых существ еще не был разделен на животных и растения. Это произошло позд нее. Одни живые существа приоо< рели способность с помощью сол нечных лучей разлагать углекис лоту и из углерода в своем теле строить органические вещества. Это были предки наших расте ний — простейшие водоросли. Другие живые вещества заим ствовали органические вещества у растений, питаясь ими. Это бы ли предки животных На заре жизни растения и жи вотные представляли собой лишь мельчайшие, едва видимые под микроскопом живые существа. Но со- со временем они делались все сложнее и разнообразнее. Мощные водоросли заселили воды морей и океанов, в их зарослях появились многочисленные медузы, моллю ски, иглокожие и морские черви. Затем возникли разнообразные рыбы. Вначале единственной ареной жизни было море, но затем расте ния и животные начали заселять сушу. В болотистых лесах камен ноугольного периода выросли г и гантские хвощи, древовидные па поротники и плауны. Несколько позднее появляются хвойные де ревья, цикадовые пальмы. Вместе с тем все многочисленнее ж разно образнее делался мир животных: появились земноводные, а затем и пресмыкающиеся. Последующая эоа, так называе мая эоа «средней жизни», явилась периодом господства поесмыкаю- щихся, которые завладели и су шей, и морем, и в о з д у х о м . К концу этой эры и к началу так называемой эюы «новой жиз ни» (кетовая продолжается и сей час) гигантские пресмыкающиеся стали вымирать, уступив свое ме сто птицам и звевям. Наконец, появился человек и возник весь тот мир живых существ, который нас сейчас окружает. В дружбе Дочитав последнюю страницу романа советского писателя, лау реата Сталинской премии П. Пав ленко «Счастье», работник заво да «Прожекторные угли» Михаил Петров откинулся на спинку сту ла и долго сидел неподвижно, по грузившись в размышления. Кни га произвела на него большое впе чатление. Словно наяву видел он ее геро'В — простых советских людей, бойцов за народное счастье, строителей коммунизма. Михаилу Петрову показалось, что он уже много раз встречался с Воропаевым в жизни, что имен но по его делам и поступкам про верял верность каждого своего ша ла на пути поста и совершенство вания. Михаил Петров, ка к и многие его товарищи по работе, очень любит кни гу, дружит с нею. И это не удивительно. Книга помога ет ему и всем таким же, ка к он, каждому из нас, советским лю дям, в жизни, работе, овладения новыми знаниями. Книга — могучее средство вос питания. Она занимает в жизни человека огромное место. «Любите книгу, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувст вом любви к миру, к человеку». Так писал великий родоначаль ник советской литературы, люби мый писатель земли русской Алек сей Максимович Горький. История Павла Корчагина чита лась и перечитывалась у парти занских костров, в блиндажах и окопах Великой Отечественной войны. Лучшие представители на шей молодежи записывали в днев ники мысли и чувства Корчагина. Книги о героях Великой Оте чественной войны воспитывают наше юное поколение. Наши школьники с увлечением читают о подвигах коаснодонцев, об Алек сее Мевесьеве, о партизанах отря да Медведева, о мужестве бес смертной дочери советского наро да Зое Космодемьянской. Они мечтают стать такими же. Книга оказывает глубокое воз действие и на взрослых людей и на детей. Впечатление от прочи танных в детстве кни г часто ос тается на всю жизнь. Большой спрос наши читатели предъявляют на художественную литературу. Работники библиотек рассказывают, что хорошую кн и гу зачитывают буквально «до дыр». И это понятно: истинно художественные произведения рождают у людей чувство глубо кого волнения, учат жизни, помо гают формированию общественно го сознания, поднимают культур ный и политический уровень на ших людей. Живой интерес проявляют чи татели к романам, повестям, рас сказам, стихам, написанным в по слевоенный период и рассказы вающим О1 наиболее, важных, на сущных вопросах нашей жизни. Об этом красноречивее всего гово рят отклики читателей о прочи танных книгах. ...Перед нами- небольшая в хо рошем переплете книга отзывов читателей библиотеки при город ском комитете партии. На ее ти тульном листе воспроизведены ело ва Владимира Ильича Ленина: «Без книги нет знания, — без знания нет коммунизма». С КНИ ГОЙ На обратной стороне титульно го листа приведены слова Макси ма Горького «Любите кни гу, она облегчит вам жизнь, дружески по может разобраться в пестрой, бур ной путанице мыслей, ч у в с т ^ ^ з - бытий». Книга эта лежит на столе биб лиотеки и каждому, кто интере суется новыми художественными'' произведениями, работник библио теки Б. Рожкова предлагает: — А вы сначала поинтересуй тесь вот этими отзывами читате лей, они помогут вам отыскать нужную книгу. И это действительно так. Вы читаете отзывы и находите то, что вам нужно. Много отзывов в этой книге. Большой интерес, большую цен ность представляют они для каж дого из нас. Вот что пишет, например, лек тор горкома КПСС Н. Полосина, прочитавшая на днях роман В. Лациса «Бескрылые птицы:» Роман В. Лациса «Бескрылые птицы» очень ярко раскрывает одно -из глубочайших противоре чий капитализма — противоречат чий между трудом и капиталом, а также разоблачает буржуазную волчью мораль. Читаешь кн и гу Лациса и чув ствуешь, что в той среде, где щ - вет герой романа Волше Вято т, но найдешь поддержки, если ты в ней нуждаешься, достаточно чело веку споткнуться от слабости, от голода, как его пинками оконча тельно втопчут в грязь, доведут до гибели. Главный герой произведения— демобилизованный солдат Волди* Витол — ■ сильная и смелая лич ность и не может не вызвать сим патии читателя. Волдис силен, умен, тянется к знаниям, необк?' чайно гуманен и хочет помочь своему народу. Путешествуя по разным странам, будучи матросом, он убеждается, что везде, где су ществует власть капитала, плохо живется простому человеку. В конце концов Витол сознает, что настоящий смысл жизни — в борьбе за социализм». Медицинский работник Н. Тро фимова прочитала кни гу Всевун- ца «Тегеран», и вот она пишет: «Эта книга глубоко раскрывает национально-освободительное дви жение иранцев за свою независи мость, за независимость своего государства. В книге наглядно видна борьба английских и американских им периалистов за тегеранскую нефть, лицемерная, продажная политика шаха и его м и н и с тр о в Книга читается с большим ин тересом, с большим увлечением^* Интересны и по форме и по со держанию отклики читателей Ивановой на . кн и гу Чуковского «Балтийской небо» и Поповой на кни гу Тушкана «Черный смерч». В нашей области сейчас прохо дит месячник книги. Ельчане про являют большой интерес к лите ратуре, пополняют и создают свои личные библиотеки. На литера турных конференциях по-хозяй ски, заботливо и строго говорят о советской литературе, вносят свои предложения, высказывают поже лания нашим писателям. Эту большую и нужную работу надо провести организованно, В. Стебанов. Для Большого театра Союза ССР Коллектив Московской фабрики «Декоративткань » изготовляет уникальную парчу для нового за навеса большого театра Союза ССР. Это — огромное, золотом выт канное шелковое полотно, собран ное в складки. На нем в ориги нальной художественной компо зиции будут размещены изобра жения знамен на которых начер тано «СССР», а также золотых звезд, серпа и молота, золотых лир. Все это дается в обрамлена* дубовых и лавровых листьев V орнаментом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz