Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 16 о к т я б р я 1954 г. № 157 (7 4 7 1 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь МЕСЯЧНИК КНИГИ Творчески изучать марксистско- ленинскую науку Пятый год я выполняю почет- ------------ - ное партийное поручение —- явля­ юсь пропагандистом. Два года ру­ ководил кружком по изучению ис­ тории партии основного типа и третий год веду занятия в кружке по изучению истории КПСС (повы­ шенного типа). Практика пропагандистской ра­ боты показывает, что необходи­ мым условием успешного овладе­ ния марксистско-ленинской тео­ рии слушателями во многом зави­ сит от того, как руководитель кр уж ка излагает материал на за­ нятиях, ка к он творчески увнзы вает и преподносит Рассказ пр опа га нди ста с тр о й тсе ста В. М ИХ Е Е В А Корее, во Вьетнаме, показал, как они сколачивают агрессивные бло­ ки, направленные против Совет­ ского Союза и стран народной де­ мократии. Т у т же, используя тео­ ретические положения из произ­ ведения Ленина «Детская бо­ лезнь «левизны» в коммуниз­ ме», я подчеркнул, что пролета­ риат всегда отличался сплочен­ ностью, в единство действий — слушателям его сила. Вот почему сейчас, по- теоретические идеи марксизма-ле­ нинизма с практикой, с жизнью. Центральный комитет нашей партии требует, чтобы пропаганда идей марксизма-ленинизма но но­ сила чисто просветительный ха­ рактер, изучалась эта наука не для формальных познаний, а для того, чтобы каждый, изучая рево­ люционную теорию, смог отдель­ ные ее положения применить при решении практических задач. Проводя занятия, я стараюсь преподнести слушателям материал в тесной связи с конкретными примерами, фактами и явления­ ми современной жизни и текущи­ ми событиями. В этом учебном году кружок, которым я руковожу, начал свою деятельность с изучения восьмой главы истории КПСС «Партия большевиков в период иностран­ ной военной интервенции и граж­ данской войны (1918— 1920 го­ ды). Рассказывая о военной интер­ венции американо-английских им­ периалистов в годы гражданской войны, я обстоятельно познакомил слушателей с агрессивной ролью заокеанских хищников — поджи­ гателей новой мировой войны. Привел примеры военной интер­ венции американских заправил в еле второй мировой воины, про­ стые люди, люди доброй воли всех стран так решительно выступают за сохранение мира и не удастся англо-американским империали­ стам разжечь пожар новой миро­ вой войны. Развивая этот вывод, я старался довести до сознания слушателей понимание мудрой политики Советского Союза, пока­ зал ее ведущую роль в борьбе за сохранение и упрочение мира. После этого я рассказал, ка к важ­ но в наше время укреплять мощь родного государства, умножать ее богатства. Здесь лее подчеркнул необходимость повышения произ­ водительности труда, лучшее ис­ пользование резервов производст­ ва. На конкретных примерах, взя­ тых из жизни ть практики работы коллектива стройтреста, я дока­ зал, что строители далеко не пол­ ностью используют богатые воз­ можности для ускорения темпов, повышения качества и снижения себестоимости строительных работ. Беседа пропагандиста, постро­ енная на живых примерах, обоб­ щениях, ' больше заинтересовывает слушателей и в то же время им легче усваивать материал. Творчески изучать марксистско- ленинскую теорию — это не зна- -------------------------ШШ1ИШ---------------------- чит искусственно по поводу и без всякого повода увязывать конкретные примеры и события к каждому положению. Так посту­ пать — это наверняка пойти по пути схоластики, начетничества, догматизма. Поэтому, прежде чем теоретические положения подкре­ пить наглядными примерами, яв­ лениями и событиями, надо тща­ тельно обдумать, ка к они, эти примеры, увязываются, к месту ли они и помогают ли слушателям усвоить существо того или иного ВОПРОСй. Обычно я к каждому занятию готовлюсь всесторонне. Кроме ос­ новного материала, использую про­ изведения классиков марксизма- ленинизма, составляю подробный конспект. Как известно, на каждое заня­ тно отводится два часа. Один из них, ка к правило, я отвожу для очередной лекции, второй — для беседы со слушателями. Первые занятия в этом году показали, что все слушатели мое­ го кружка аккуратно посещают занятия, тщательно готовятся к ним. Слушатели: кузнец т. Невей- кин, сантехник т. Ершов, возчик т. Васин и другие всегда активно участвуют в собеседованиях, глу­ боко и правильно освещают вопро­ сы пройденного материала. Руководя кружком, я неустан­ но повышаю свой идейно-полити­ ческий уровень. Аккуратно посе­ щаю семинары пропагандистов. Эти семинары дают много ценно­ го, особенно по методике проведе­ ния занятия. Хотелось бы поре­ комендовать отделу пропаганды и агитации горкома партии на се­ минарах чаще практиковать об­ мен опытом „работы пропаганди­ стов, регулярно устраивать для нас лекции по вопросу междуна­ родного положения и на научно- атеистические темы. БЕСЕДЫ НА ЕС ТЕС ТВ ЕННО -Н А УЧНЫ Е ТЕМ Ы ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ -{Окончание. Иач. см. в № 155) 2 . От органических веществ — до человека В настоящее время удалось по­ казать, что указанное выше пре­ вращение углеводородов в разнооб­ разные органические соединения может происходить в очень про­ стых условиях, при простом хра­ нении водных растворов углево­ дородов и их производных. Такого же рода химические превращения должны были п р о и с х о д и т ь и в теп­ лых водах первичного океана, ко ­ торый омывал безжизненную еще тогда Землю. Медленно, на неук­ лонно вступали они между собой во все новые и новью химические взаимодействия. Их частицы уве­ личивались и усложнялись. По­ являлись (титанические вещества все более сложного состава и строения, со все более сложными и удивительными свойствами. Так постепенно, в течение мно­ ги х и многих тысячелетий, сфор­ мировался тот материал, те слож­ нейшие органические вещества, в частности белковые вещества, из ■которых в настоящее время пост­ роены организмы. Если смешать прозрачные ра­ створы яичного белка иля жела­ тина с раствором гуммиарабика, под микроскопом станут видны маленькие капельки, которые об­ ладают некоторым, правда, очень простым строением. Ученые на­ звали эти капельки коацерватами. Подобные капельки возникали ко­ гда-то и в первичном океане из тех веществ, которые в свою оче­ редь образовались из углеводоро­ дов. Эти капельки могли улавли- Академик А. И. ОПАРИН вэжь различные вещества йз ок­ ружающего их раствора, и пре благоприятных условиях они рос­ ли, увеличиваясь в об’еме и весе. Одни капельки — с более вершенным строением — росли быстрее, другие — более плохо организованные — распадались, исчезали с липа Земли. В водах океана сохранялись только такие коацерваты, внут­ реннее строение которых из поко­ ления в поколение делалось все более совершенным, все лучше приспособленным к быстрому ро­ сту и размножению в данных ус­ ловиях существования. И вот, на­ конец, капельки-коацерваты пе­ рестали быть только капельками. Они приобрели сложное внутрен­ нее строение. Это были уже пер­ вичные организмы, простейшие живые существа. Миновали годы, вежа, тысяче­ летия, и строение первичных, про­ стейших живых существ все бо­ лее и болео совершенствовалось. Они приспособлялись к тем внеш­ ним условиям, в которых им при­ ходилось жить. Вначале мир живых существ еще не был разделен на животных и растения. Это произошло позд­ нее. Одни живые существа приоо< рели способность с помощью сол­ нечных лучей разлагать углекис­ лоту и из углерода в своем теле строить органические вещества. Это были предки наших расте­ ний — простейшие водоросли. Другие живые вещества заим­ ствовали органические вещества у растений, питаясь ими. Это бы­ ли предки животных На заре жизни растения и жи­ вотные представляли собой лишь мельчайшие, едва видимые под микроскопом живые существа. Но со- со временем они делались все сложнее и разнообразнее. Мощные водоросли заселили воды морей и океанов, в их зарослях появились многочисленные медузы, моллю­ ски, иглокожие и морские черви. Затем возникли разнообразные рыбы. Вначале единственной ареной жизни было море, но затем расте­ ния и животные начали заселять сушу. В болотистых лесах камен­ ноугольного периода выросли г и ­ гантские хвощи, древовидные па­ поротники и плауны. Несколько позднее появляются хвойные де­ ревья, цикадовые пальмы. Вместе с тем все многочисленнее ж разно­ образнее делался мир животных: появились земноводные, а затем и пресмыкающиеся. Последующая эоа, так называе­ мая эоа «средней жизни», явилась периодом господства поесмыкаю- щихся, которые завладели и су­ шей, и морем, и в о з д у х о м . К концу этой эры и к началу так называемой эюы «новой жиз­ ни» (кетовая продолжается и сей­ час) гигантские пресмыкающиеся стали вымирать, уступив свое ме­ сто птицам и звевям. Наконец, появился человек и возник весь тот мир живых существ, который нас сейчас окружает. В дружбе Дочитав последнюю страницу романа советского писателя, лау­ реата Сталинской премии П. Пав­ ленко «Счастье», работник заво­ да «Прожекторные угли» Михаил Петров откинулся на спинку сту­ ла и долго сидел неподвижно, по­ грузившись в размышления. Кни­ га произвела на него большое впе­ чатление. Словно наяву видел он ее геро'В — простых советских людей, бойцов за народное счастье, строителей коммунизма. Михаилу Петрову показалось, что он уже много раз встречался с Воропаевым в жизни, что имен­ но по его делам и поступкам про­ верял верность каждого своего ша­ ла на пути поста и совершенство­ вания. Михаил Петров, ка к и многие его товарищи по работе, очень любит кни гу, дружит с нею. И это не удивительно. Книга помога­ ет ему и всем таким же, ка к он, каждому из нас, советским лю­ дям, в жизни, работе, овладения новыми знаниями. Книга — могучее средство вос­ питания. Она занимает в жизни человека огромное место. «Любите книгу, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувст­ вом любви к миру, к человеку». Так писал великий родоначаль­ ник советской литературы, люби­ мый писатель земли русской Алек­ сей Максимович Горький. История Павла Корчагина чита­ лась и перечитывалась у парти­ занских костров, в блиндажах и окопах Великой Отечественной войны. Лучшие представители на­ шей молодежи записывали в днев­ ники мысли и чувства Корчагина. Книги о героях Великой Оте­ чественной войны воспитывают наше юное поколение. Наши школьники с увлечением читают о подвигах коаснодонцев, об Алек­ сее Мевесьеве, о партизанах отря­ да Медведева, о мужестве бес­ смертной дочери советского наро­ да Зое Космодемьянской. Они мечтают стать такими же. Книга оказывает глубокое воз­ действие и на взрослых людей и на детей. Впечатление от прочи­ танных в детстве кни г часто ос­ тается на всю жизнь. Большой спрос наши читатели предъявляют на художественную литературу. Работники библиотек рассказывают, что хорошую кн и ­ гу зачитывают буквально «до дыр». И это понятно: истинно художественные произведения рождают у людей чувство глубо­ кого волнения, учат жизни, помо­ гают формированию общественно­ го сознания, поднимают культур­ ный и политический уровень на­ ших людей. Живой интерес проявляют чи­ татели к романам, повестям, рас­ сказам, стихам, написанным в по­ слевоенный период и рассказы­ вающим О1 наиболее, важных, на­ сущных вопросах нашей жизни. Об этом красноречивее всего гово­ рят отклики читателей о прочи­ танных книгах. ...Перед нами- небольшая в хо­ рошем переплете книга отзывов читателей библиотеки при город­ ском комитете партии. На ее ти­ тульном листе воспроизведены ело ва Владимира Ильича Ленина: «Без книги нет знания, — без знания нет коммунизма». С КНИ ГОЙ На обратной стороне титульно­ го листа приведены слова Макси­ ма Горького «Любите кни гу, она облегчит вам жизнь, дружески по­ может разобраться в пестрой, бур­ ной путанице мыслей, ч у в с т ^ ^ з - бытий». Книга эта лежит на столе биб­ лиотеки и каждому, кто интере­ суется новыми художественными'' произведениями, работник библио­ теки Б. Рожкова предлагает: — А вы сначала поинтересуй­ тесь вот этими отзывами читате­ лей, они помогут вам отыскать нужную книгу. И это действительно так. Вы читаете отзывы и находите то, что вам нужно. Много отзывов в этой книге. Большой интерес, большую цен­ ность представляют они для каж ­ дого из нас. Вот что пишет, например, лек­ тор горкома КПСС Н. Полосина, прочитавшая на днях роман В. Лациса «Бескрылые птицы:» Роман В. Лациса «Бескрылые птицы» очень ярко раскрывает одно -из глубочайших противоре­ чий капитализма — противоречат чий между трудом и капиталом, а также разоблачает буржуазную волчью мораль. Читаешь кн и гу Лациса и чув­ ствуешь, что в той среде, где щ - вет герой романа Волше Вято т, но найдешь поддержки, если ты в ней нуждаешься, достаточно чело­ веку споткнуться от слабости, от голода, как его пинками оконча­ тельно втопчут в грязь, доведут до гибели. Главный герой произведения— демобилизованный солдат Волди* Витол — ■ сильная и смелая лич­ ность и не может не вызвать сим­ патии читателя. Волдис силен, умен, тянется к знаниям, необк?' чайно гуманен и хочет помочь своему народу. Путешествуя по разным странам, будучи матросом, он убеждается, что везде, где су­ ществует власть капитала, плохо живется простому человеку. В конце концов Витол сознает, что настоящий смысл жизни — в борьбе за социализм». Медицинский работник Н. Тро­ фимова прочитала кни гу Всевун- ца «Тегеран», и вот она пишет: «Эта книга глубоко раскрывает национально-освободительное дви­ жение иранцев за свою независи­ мость, за независимость своего государства. В книге наглядно видна борьба английских и американских им­ периалистов за тегеранскую нефть, лицемерная, продажная политика шаха и его м и н и с тр о в Книга читается с большим ин­ тересом, с большим увлечением^* Интересны и по форме и по со­ держанию отклики читателей Ивановой на . кн и гу Чуковского «Балтийской небо» и Поповой на кни гу Тушкана «Черный смерч». В нашей области сейчас прохо­ дит месячник книги. Ельчане про­ являют большой интерес к лите­ ратуре, пополняют и создают свои личные библиотеки. На литера­ турных конференциях по-хозяй­ ски, заботливо и строго говорят о советской литературе, вносят свои предложения, высказывают поже­ лания нашим писателям. Эту большую и нужную работу надо провести организованно, В. Стебанов. Для Большого театра Союза ССР Коллектив Московской фабрики «Декоративткань » изготовляет уникальную парчу для нового за­ навеса большого театра Союза ССР. Это — огромное, золотом выт­ канное шелковое полотно, собран­ ное в складки. На нем в ориги­ нальной художественной компо­ зиции будут размещены изобра­ жения знамен на которых начер­ тано «СССР», а также золотых звезд, серпа и молота, золотых лир. Все это дается в обрамлена* дубовых и лавровых листьев V орнаментом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz