Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
8 октября 1954 г. № 151 (7465) К Р А С Н О Е З Н А М Я 3 Рейд рабкоровских бригад «Красного знамени» Л У Ч Ш Е , Б Ы С Т Р Е Е Г О Т О В И Т Ь С Я К З И М Е Приближается зима — наибо- БОЛЬШЕ внимания ШКОЛАМ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ лее ответственный перши работы железнодорожного транспорта. -Не которые же предприятия Елецко го железнодорожного- узла не учи тывают этого, готовятся к зиме меренро. В кондукторском резер ве] гд^жатальник т. Быков, ма стерская до сих поп не отремон тирована — протекает кровля. А в этом помещении произво дится ремонт сигнального инстру мента, хранятся поездные сигна лы. Давно ведутся разговоры об оборудовании прачечной резерва, однако дальше этого дело не идет. Руководство дороги отпустило начальнику дистанции зданий и сооружений т. Пуцко 40 тысяч рублей на. ее- ремонт. )Но эти средства не реализованы, прачеч ная в п о р я д о к не приведена. Крайне медленно- готовится к работе зимой и другое хозяйство резерва-. Так. поглощающий коло дец не действует, да- сих нов не завезено 90 тонн топлива. Мало беспокоит руководств© резерва, и то, что- для производственников недостает 50 полушубков, 68 • нар валенок и 80 шаровар. >- Неблагополучно' обстоит дел-о- в резерве н с укомплектованием штатаДа сегодняшний день здесь иехватает 7 главных -кондукто ров. "Эти факты говорят -о- том, что руководство резерва недостаточно прониклось чувством ответствен ности за своевременную подготов ку хозяйства и кадров к беспере бойной работе в зимних условиях. А т. Пуцко надо, наконец, перей ти от пустых обещаний к делу. Крайне безответственно- отнес- В кондукторском резерве ст. Елец не спешат лись к подготовке хозяйства, и кадров к зиме руководители стан ции. Недавно здесь побывали члены квартальной комиссии. Проверяя состояние стрелочных переводов и станционных путей, они обнаружили 1521 неисправ ность. Более- ста- стрелок получи ли неудовлетворительную оценку. Во многом в этом повинна ди станция пути (начальник т. Ки риченко). Она обязана- была за благовременно п р и н я т ь меры к устранению неисправностей. Но это-го не сделано-. Начальник станции т. Королев недостаточно осуществляет конт роль за. своевременным устране нием неисправностей ва стрел ках. 10 сентября, например, де лая месячный осмотр стрелочных переводов, он -обнаружил 127 не исправностей. Однако, -мер к их немедленному устранению не принял. Мало волнует руководителей станции и дистанции пути неза видное состояние- станционных путей. Т-олько поэтому здесь за прещено производить маневры толчками От стрелочника в большой сте пени зависит безопасность дви жения поездов, ускоренная обра ботка составов. Особенно- -ответ ственна -его р о л ь зим-ой. Для того, чтобы он успешно т р у д и л с я , не обходимо своевременно создать ему нормальные условия. Ка к же обстоит дело с этим на станции? Неудовлетворительно'. Здесь не отремонтировано 18 стрелочных будок. Серьезную тревогу вызыв-ае-т состояние- трудовой дисциплины на станции. Тов. Королев, пар тийная организация и инженер но-технические работники слабо ведут борьбу с нарушителями дисциплины. В результате — да станции имеют место случаи на рушения правил технической экс- нлоа-тации. По- вине- старшей стрелочницы Зайцевой была взре зана стрелка № 28. Груб-ое нару шение Правил допустили 17 ав густа составитель Селезнев и -сцепщик Прокофьев. В этот же день старшая стрелочница Росля кова и постовая стрелочница Бе лых допустили прием поезда на занятый путь. -Эти примеры -наглядно гово рят о- том,' что руководство стан ции -слабо прививает движенцам чувство 'ответственности за пору ченное дело, не создало до сих пор нетерпимых условий бракоде лам. Зима не за горами. Хозяйствен- нива-м, партийным, профсоюзным организациям, инженерам и- тех никам -служб узла надо бы-стрее готовить хозяйств-о и кадры к ра боте зимой. У наших железнодо рожников есть все возможности, встретить м о р о з ы и метели во всеоружии. Рейдовая бригада редакции газеты «Красное знамя» П. Дюкарев. помощник ревизора отделения по безопасности движения поездов, К. Пищулин, корреспондент га-зеты. Школы рабочей молодежи за воевали широкую популярность среди молодых производственни ков и служащих, стремящихся получить среднее образование без отрыва от производства. В 1953— 54 год,т Елецкую го родскую школу рабочей молоде жи окончил 71 человек, подув ших аттестаты зрелости. 423 уча щихся переведены в следующие классы. В этом учебном году перед на чалом занятий коллектив учите лей провел большую организа ционную подготовку. Преподава тели побывали на ряде, предприя тий, выступили перед молодыми рабочими и работницами с расска зом о школе и ее питомцах. При ем учащихся проходил во все классы (от 4-го по 10-й). По инициативе преподавателя географии Ф. Ф. Руднева был со здан школьный кабин-ет, где име ются пособия по общей методике преподавания и наглядные посо бия по математике, физике, био логии, астрономии, географии и другим предметам. Кабинет по стоянно пополняется новыми при борами. В этом учебном году количест во учащихся значительно увели чилось. Возник вопрос о снабже нии их учебниками, которых не- хватает, хотя прошел уже месяц занятий и до конца 1-й четверти осталось всего лишь несколько недель. В гороно и в магазине Книготорга оправдываются тем, что все, «положенное по разнаряд-- ке», школа получила. Еще хуже обстоит дело с учеб- Недостаточное количество учеб ников по многим дисциплинам (курса физики для 8 и 9 классов, пособий по русскому языку, учебника по химии для старших классов, истории СССР и др). за трудняет работу преподавателей и усвоение программы учащимися. Плохо обстоит дело с электри ческим освещением. Много уро ков поэтому сорвано. Знают ли об этом в горисполко ме? Знают, но и... только. Горком ВЛКСМ также недоста точно уделяет внимания учебе ра бочей молодежи. Пока дело ограни чивается вызовом представителей администрации предприятий на заседания бюро горкома ВЛКСМ. Между тем, уже в первый ме сяц часть учащихся - не усваива ет материал из-за того, что на предприятиях не созданы условия для их нормальной учебы. Так, комсомолка весовщица са пого-валяльной фабрики Нина Ноздрукова может посещать шко лу только через неделю. Помощни ка кочегара паровоза Виктора Бус лова вызывают в поездку в любое время Дня и ночи, в свои и ч у жие смены. Следует сказать, что паровозные машинисты и кочега ры депо ст. Елец (т. Баранов и многие другие) также часто про пускают занятия. Они лишь 1— 2 раза в неделю могут придти на :уроки, отстают в учебе. Руководителей предприятий и учреждений, в том числе паровоз ного депо, это обстоятельство, ви димо, не беспокоит. Между тем, в их интересах воспитывать кадры К о гд а н е т з а б о тЫ о людях... ' В доме № 27 по Кузнецкой улице, где живет несколько семей, много беспорядков. Забор, кото рый был по распоряжению до моуправа т. Суриковой разобран, растащили, помойной ямы нет, общественным погребом поль зуется одна лишь Иванникова, крыша протекает. Когда жильцы обратились к домоуправу Суриковой е просьбой произвести ремонт, она выдала толь для ремонта крыши лишь некоторым жильцам, руководст вуясь, очевидно', соображениями личных взаимоотношений. В ре зультате получилось, что в доме в основном крыша починена, а в моей квартире, находящейся под той же крышей,' во время дождя все заливает. На все просьбы домоуправ от вечает, что нет средств для ре монта, Н. Новоселова, работник горбольницы. ★ ★ ★ ОТ РЕДАКЦИИ: Факты, -изло женные в заметке Новоселовой, соответствуют действительности. Над квартирой т. Новоселовой крыша протекает, тогда ка к у других жильцов оаа отремонтиро вана. П-огребом! пользуется лишь гр. Иванникова., которая не от крывает его для других жильцов, приводя смехотворные доводы: «Они одинокие, незачем им запа сать на зиму продукты». Странную позицию занимает домоуправ Сурикова, которая во всех этих воноо-сах предоставляет жильцам разобраться самим,, А уполномоченной потому Сурико ва сама, без общего собрания жильцов, назначила Ив-а-нникову. -Необходимо- принять меры к тому, чтобы крыша всего дома была починена, погреб сдан в -об щее пользование, и двор приведен в -надлежащее санитарное состоя ние. никами по русской литературе для 8-х классов (автор Флорин ский). Школа даже не была включена -в разнарядку на получение этого учебника. В результате семь 8-х классов занимаются по старому учебнику. для лучшего использования бога той техники производства. Все эти недостатки надо не медленно устранить. В. Демина, председатель месткома школы рабочей молодежи. Об объявлениях и рекламах в наш ем Многие предприятия, артели, учреждения, учебные заведения и частные лица на заборах, теле графных столбах; деревьях на клеивают об’явления, Часто они написаны -неразборчивым почер ком, неграмотно. Горкомхозу следует по приме,- го р о д е ру больших городов завести доски справок -и об’явлений. Надо также сделать щиты для реклам театральных коллективов!, а не наклеивать афиши на забо рах. П. Радин, работник типографии. В центре Ар кти ки . Весной нынешнего года совет- с в ы с о к о ш и р о т н а я экспедиция высадила в Центральной Арктике две постоянные научные станции. Как протекал до- сих пор их дрейф? Научная станция «Северный нолюс-3» был-а создана, ка к из вестно, на 86 градусе северной широты и 175 гра-дуее- 45 минуте западной долготы. При ее высад ке предполагалось. что она прой дет над, -подводным хребтом имени М, В. Ломоносова, достигнет райо на Северного полюса. Прогнозы советских ученых блестяще оп равдались. Льдина, на которой на ходится станция, действительно пересекла- -подводный хребет име ни М. В. Ломоносова, а в конце августа прошла в каких-нибудь .двадцати километрах от полюса. В -Середине сентября станция нахо дилась примерно на 89 градусе 30 минутах северной широты и 80 градусе западной долготы. -Высадка другой станции — «Северный полюс-4» произошла в д у н кто 75 градуса 48 минуты се верной широты и 175 градуса 25 минуты западной долготы. Сей час она достигла района так назы ваемого «полюса относительной недоступности». К середине сен тября станция оказ-алась в ты сяче километров от берегов Совет ской Чукотки, в пункте примерно 79 градуса 40 минут северной широты и 176 градуса 30 минут восточной долготы. В отдельные периоды дрейф станций протекал по-разному. Льды двигались в различном на правлении, их перемещение- то ускорялось, то замедлялось. В ию ле, например, станция «Се-верный юшою-4» оставалась в одном и том же районе. Зато в августе под -влиянием циклонов, сильных юж ных ветров дрейф резко ускорил ся. На обеих дрейфующих станци ях но широкой программе ведутся научные исследования Централь ного полярного бассейна. Совет ские экспедиции в Арктике в по слевоенные годы, дрейфующая станция «Северный полюс-2» (1950— 1951 гг.) и, наконец, высокоширотная, воздушная экс педиция весной нынешнего года, ознаменовались новыми круп нейшими открытиями. Установле но, что Северный Ледовитый оке ан разделен подводным хребтом имени М. В. Ломоносова на два относительно обособленных бас сейна: Атлантический (к западу от хребта) и Тихоокеанский (простирающийся к востоку от хребта). В настоящее время дрей фующая станция «Северный по люс-3», пройдя над -подводным хребтом, перешла из Тихоокеан ского в Атлантический бассейн Северного Ледовитого океана. А станция «Северный полюс-4» продолжает исследования в Ти хоокеанском бассейне океана. Программа научных последова ний на обеих станциях чрезвы чайно обширна. Регулярно произ водятся гидрологические наблю дения. Ежедневно, а нередко и несколько раз в сутки, измеряет ся глубина океана.Получены цен ные данные о рельефе дна. Гид рологи станции «Северный по- люе-З» выяснили, что- подвод ный хребет имени М. В. Ломоно сова состоит не из одной гряды гор, а имеет отроги. Со дна океа на берутся пробы грунта. Изме ряется температура воды ни раз личной глубине, исследуются морские течения. Анализу под вергается физико-химический со став воды. Непрерывно ведутся метеоро логические наблюдения. Восемь раз в сутки е обеих дрейфующих станций на Большую землю передаются сводки о погоде. Изу чаются не только- приземные слои воздуха, но и стратосфера. С этой целью систематически вы пускаются радиозонды. На обеих дрейфующих станци ях ученые наблюдали интересный процесс1ежегодного «омолажива ния» льда за счет сдаивания его .верхнего слоя н нарастания ниж него слоя. Эти наблюдения про должаются. Не прекращаются исследования животного мира океана, Выявле но большое разнообразие форм живых организмов, населяющих толщу океанских вод и дно океа на. Например, в те дни, когда станция «Северный полюс-3» на^ ходилась на 88 градусе северной широты, были взяты пробы воды с 21 горизонта — от поверхно сти до самого два. И каждая про ба воды была исследована ми кробиологами. Ученые1 ка к бы опустились с микроскопом в глу бины океана. Выяснилось,что нет такого слоя воды, где бы отсутст вовали живые организмы. Научные наблюдения произво дятся н-е только на самих стан циях. Исследованиями охвачена широкая полоса по обе стороны от льдин, на, к о т о р ы х дрейфуют научные г о р о д к и . Такие наблюде- 'ния осуществляются с помощью вертолетов, которые есть ва обеих станциях. В суровых условиях живут и трудятся смелые исследователи. В районах, где дрейфуют станции, начинается долгая полярная ночь. Ученые не увидят солнца около шести месяцев. Е арктиче ской зиме коллективы обеих станций подготовились заблаго временно'. Передвижные домики и палатки тщательно утеплены. Оборудованы бани и другие вспо могательные помещения. На каждой станции отремонтированы трактор и автомобиль. Износив шиеся части машин заменены но выми. доставленными с Большой земли. Радисты п р о л о ж и л и элек трические линии. В домиках, па латках — обилие электрического света. Исследователи хотя и находят ся далеко В' океане, но не чувст вуют себя оторванными от родной земли. К ним регулярно' соверша ют рейсы самолеты. Родина обес печила п о л я р н и к о в всем необходи мым ДЛЯ ЖИЗНИ И ШЮД0ТВ01РНОЙ работы во льдах океана, В. Вавилов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz