Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

5 октября 1954 г. № 149 (7463) К Р А С Н О Е З Н А М Я 3 Б есконечные обещания Началось это три года назад. В свет появился проект на строи­ тельство шести жилых домов по улицам Коммунаров, Пирогова и Отвдишвой. Убедившись в том, что технический документ состав­ лен безукоризненно, руководство «Орелстрой» (ныне «Липецкграж- Дантгвай») пришло к выводу — строить. Заложили фундаменты для двух восьмиквартирных и одного 12- Цейртирното домов. Жители горо­ да радовались. Некоторые с не­ терпением ждали того дня, когда переберутся в светлые, уютные квартиры. Но не тут-то было. Строительство Затянулось. Наступил 1953 год. — В этом году вы получите квартиры, — обнадежили их ра­ ботники горжилуправления. — Строители не подведут. Больше всех хотели справить новоселье те, кому обещали дать квартиры в восьмиквартирном доме. Они готовились справить новоселье в августе, затем в сен­ тябре, октябре... — • Октябрьское торжество мы непременно будем отмечать в но­ вых квартирах, — говорили они. Однако строители их подвели. '• ■' к1 только в конце ноября 1953 года горсовет вынес решение о вселении жителей в восьмиквар­ тирный... недостроенный дом. Ди- вч дались новоселы, когда увиде­ ли*, ято полы здесь не покрашены, двери на балконах навешаны не все, фасад не оштукатурен, не до­ строены балконы. Пришла весна 1954 года. Жиль­ цы законно требовали создать им нормальные условия — • устра­ нить недоделки. Но этого не слу­ чилось. Жильцы неоднократно об­ ращались к начальник-" «Липецк- гражданстрой» т. Турбину, кото­ рый вначале обещал все сделать через неделю, потом через месяц... н'?'безрезультатно. В начале августа около дома № 1-6 были поставлены леса для штукатурки и побелки. — Теперь-то уж наш дом бу­ дет выглядеть красиво, — обрадо­ вались жильцы. Но не прошло и месяца, как пришли строители и, ничего не сделав, убрали леса. Приближается зима. В доме масса недоделок. Сараи раскрыты, навесов нет. На это руководители «Липецкгражданстрой» отвечают: — 1Это мелочи, сами устраните. Около дома горы мусора, гли­ ны и грязи. Тов. Турбин обещал жильцам прислать грейдер, одна­ ко и на сей раз не сдержал своего слова. Такое отношение т. Турбина к своим обязанностям нетерпимо. Вместо того, чтобы создать нор­ мальные условия трудящимся, он занимается обманом,• очковтира­ тельством. Е. Жаворонков. От редакции. Факты, изложен­ ные в статье т. Жаворонкова «Бесконечные обещания», соот- етствуют действительности. Вось- миквартирный дом, расположен­ ный по улице Пирогова, выгля­ дит неприглядно. Об этом жильцы' неоднократно напоминали т. Тур­ бину, однако всякий раз слышали только пустые обещания. Руководство «Липецкграждан­ строй» считает своим правилом: сдать дом в эксплоатацию, а там хоть трава не расти. Вредная и нетерпимая практика. Странную позицию занимают партийная и профсоюзная органи- ации «Липецкгражданстрой». Они смирились с вопиющим положе­ нием, которое имеет место на стройках. Необходимо немедленно принять меры к тому, чтобы дома, сданные в эксплоатацию, были полностью подготовлены к зиме. К у д а смотрит В доме № 5/15 по Ботаниче­ ской улице находится Заготжив- вонтора. Через двор проходит мас­ са скота: коров, овец, свиней. Двор к о н т о р ы должен быть отго­ рожен от двора жильцов. Но этого нет. Во дворе грязь, яма для от­ ходов переполнена. Обо всем этом известно руково­ дителю конторы тов. Барышнико- санин сп екция? ву и домоуправу тов. Неделиной. Знает об этом и санинспекция. Но никто не принимает никаких мер. Надо немедленно навести поря­ док во дворе Заготживконторы и отгородить его от других дворов. Левыкина. Аксенова, Карпова, Белоухова. На строительстве Новосибирской гидроэлектростанции. В котловане под здание ГЭС и в- первой камере шлюза идет у к ­ ладка бетона. Гидромеханизаторы ведут намыв пойменной ча­ сти плотины. Мощные земснаряды уже намыли в тело плоти­ ны около трех миллионов кубометров грунта. На снимке: сооружение котлована под здание ГЭС на левом берегу Оби. На переднем плане — бетоно-укладочная эстакада. Фото В. Лещинского. Прессклшне ТАСС Прислушиваться к голосу пассажиров Несколько дней тому назад бы­ ли изменены места остановок ав­ тобусов на линиях станция— Но­ вые дома, рынок— Лавы и других. Эти изменения были вызваны тем, что расстояния между отдельны­ ми остановками были или чрез­ мерно велики, или коротки, но самое главное для того, чтобы создать больше удобств для пасса­ жиров. Такое решение администрации автоколонны можно только при­ ветствовать. И действительно, проезжая иногда в автобусе, слышишь разговоры среди еду­ щих граждан: «Очень хорошо сделали,— го­ ворит едущий пожилой гражда­ нин,— что ликвидировали ненуж­ ные остановки, ка к например, по улице Орджоникидзе’ около Заоо- сеиевого рынка и сквера Пушки­ на, а сделали одну остановку у аптеки (угол улиц Орджоникидзе и Рабочей). Это сокращает сроки для тех, кто спешит на работу. Другие пассажиры тоже одоб­ рительно отзываются о закрытии лишних остановок, но считают, что совершенно напрасно ликви­ дировали остановки около извест­ кового завода и полустанка Лу­ чок. Начальнику автоколонны тов. Садовому надо прислушаться к этим заявлениям, о них ему могут рассказать кондуктора автобу­ сов. Несомненно, одно, что при ус­ тановлении новых автобусных ос­ тановок не все было учтено, что я вызвало эти суждения. Вывод напрашивается сам ©обой: руко­ водству автоколонны надо там, где это необходимо, изменить ос­ тановки автобусов. И. Вольное, ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ЭТО НЕУДОБНО ДЛЯ ВСЕХ» Под таким заглавием 10 сен­ тября была опубликована замет­ ка, в которой говорилось о том, что в Ельце трудно доставить на дом закупленные на рынке овощи — отсутствует транспорт. Директор рынков тов. Кулаков сообщил редакции, что с 29 сен­ тября на городском рынке работа­ ет грузотакси. Творчество наших читателей В Ц Е Х ПРИШ ЕЛ НОВИЧО К Давно ль по улицам с ватагою ребят Гонял он деревянный самокат? Давно ль впервые в жизни стал на лыжи. И, падая, летел с горы комком? А вот сегодня он, парнишка рыжий, В моторный цех пришел учеником. Ему халат вручили темносиний. Он робко стал к токарному станку. А мой сосед-остряк Петров Василий Приветливо моргнул ученику. Ты, дескать, не стесняйся^ — научу, У нас работа, дескать, боевая. Беды, мол, нет, что красноват чуть-чуть,— Ведь токари и рыжие бывают. Петров минутой каждой дорожит Но помнит парень: самого учили — То с новичком читает чертежи, То инструмент с ним правит на точиле... И новичок старается, — пытлив Учителем гордится. Но при етом Не верит, что Василий в коллектив Пришел вот так же лишь минувшим летом. Вл. АЗАРИН. Б л а го д ар н о ст ь ст удент ов В хирургическом отделении елецкой городской больницы мно­ го лет работает Мария Романовна Каменева. Она с радостью пере­ дает студентам свой многолетний опыт, учит их практическим на­ выкам. Студенты городской фельдшер­ ской школы сердечно благодарят М. Р. Каменеву за ее чуткое от­ ношение, за то. что она помогает нам глубже усваивать.курс меди­ цины. М. Забоенкова, 0. Пятницких, Т. Добрина, Р. Минаева, Р. Латынина, студенты. НА Ш КОЛЬНУЮ Т ЕМ У Р А Б О Т А С Р О Д И Т Е Л Я М И Перед коллективом учителей :ш§олы стоят ответственные зада­ ла-; воспитания и обучения подра- стз^цего поколения. Чтобы ус­ пешно решить эти основные зада­ чи, коллектив учителей школы № 2 в своей повседневной работе уделяет большое внимание связи е родителями. Был укреплен и рас­ ширен родительский актив, кото­ рый помогает учителям в учебно- воспитательной работе, в успеш­ ном осуществлении закона о все­ общем семилетием обучении. Про­ ведено фронтальное обследование домашних условий учащихся, ко­ торые не успевали или плохо се­ бя вели. Родительский актив ока­ зал влияние на родителей, кото­ рые недобросовестно относились к своим обязанностям, не занима­ лись воспитанием своих детей. Так, например, были проведены беседы с родителями учащихся Вядоусова, Бондаренко, Барабан­ щиковой, Окорочкова, Фельман, Соболевой и др. В своей работе актив стремил­ ся к тому, чтобы все родители учащихся были заинтересованы в улучшении учебно-воспитатель­ ной работы школы. ''Было прочитано несколько лек­ ций на педагогические темы не только в шкоде, но и на пред­ приятиях, стройках, в библиоте­ ках города. Проведено три обще- школьных родительских собрания, которые тщательно подготавлива­ лись. Заранее через учащихся ро­ дители извещались о дне и часе собрания. Е каждому такому со­ бранию в школе организовывались выставки, которые состояли из письменных работ по русскому языку и математике, приборов, сделанных учащимися по физике и химии, и другим предметам, схем, диаграмм, картин, альбомов с чертежами, дневников пионер­ ских отрядов, работ кружка у м е ­ лые руки». На собраниях показываем луч­ шие номера школьной самодея­ тельности, которые всегда вызы­ вают живой интерес и встречают теплый прием родителей. На собраниях, ка к правило, присутствуют учителя, все работ­ ники школы. Часто родители вы­ ступают с критическими замеча­ ниями. Так, например, один из родителей на собрании указал на то, что некоторые учителя редко спрашивают учащихся. Данный вопрос обсудили на педагогиче- еком еовете и приняли конкретное решение по устранению этого не­ достатка. В другой раз родители обрати­ ли наше внимание на то, что не­ которые классные руководителя недостаточно изучают домашние условия и быт учащихся. Педсо­ вет обязал классных руководите­ лей побывать на дому всех уча­ щихся. Школа уделяет большое внима­ ние не только подготовке собра­ ний, но и проведению их. Большое внимание уделяется проведению классных родитель­ ских собраний, которые проводят­ ся в конце каждой четверти. 11а таких собраниях подводим итоги учебно-воспитательной работы класса за четверть, ставим зада­ чи на следующую четверть, реша­ ем вопросы дисциплины. Коллектив учителей уделяет большое внимание педагогической пропаганде среди родителей. В 1953— 54 учебном- году работал родительский лекторий, в котором были прочитаны лекции на темы: «Трудовое воспитание в семье»* «Роль авторитета родителей в вос­ питании ребенка», «Предэкзаме­ национный и экзаменационный периоды — самые ответственные в жизни школьника» и другие. 20 лекций было прочитано непо­ средственно на предприятиях го­ рода. Чтение таких лекций не по­ вило втвлвчешшй тевретжчвеанй характер, а связывалось с задача­ ми родителей по оказанию помо­ щи школе в воспитании и обуче­ нии детей. Учитель заранее знал, на каком заводе он будет читать лекцию и при подготовке к вы­ ступлению использовал имеющий­ ся в школе материал. Вооружив­ шись фактическим материалом и подготовившись в теоретическом отношении,учитель,читая лекцию, вызывал живой интерес у своих слушателей. Подобные лекции повышают чувство ответственности родите­ лей за воспитание детей. Для повышения чувства ответ­ ственности родителей за воспи­ тание своих детей школа исполь­ зовала общественные организации предприятий и учреждений. В по­ вестку дня заседаний некоторых завкомов вносится вопрос о вос­ питании детей. В организации педагогической пропаганды большую помощь школе оказал родительский коми­ тет, который брал на себя всю организационную часть этой боль­ шой и важной работы. Комитет ре­ гулярно три раза в месяц собирал­ ся на заседания. Он был связую­ щим звеном между родителями и школой. Большую работу провел коми­ тет по изысканию средств для все­ обуча. Были устроены воскресни­ ки, вечера ммодеятелънеети и др. Бытовая комиссия родителей в составе Чечных, Ростовцевой и Козьякогон предупредила отсев некоторых учащихся и повысила посещаемость школы. За учебный год материальная помощь была оказана более 50 учащимся. Осо­ бое внимание обращаем на кр у г­ лых сирот. Коллектив учителей школы вел и ведет повседневную индивиду­ альную работу с родителями уча­ щихся. Коллективом учителей и администрацией школы было про­ ведено более 300 бесед с роди­ телями учащихся по разнообраз­ ным вопросам воспитания и обу­ чения детей в школе и в семье. Можно привести много случаев, когда учащиеся недостаточно до­ бросовестно выполняли домашние задания, но после воздействия на них через родителей изменили свое отношение к учебе (Меренко- ва, Киселев, Антонова, Иванцо­ ва, Черных и другие). В деле связи школы с семьей мы имеем и целый ряд существен­ ных недостатков. Прежде всего недостаточно широко ведется пе­ дагогическая пропаганда. Не вс® учителя привлекаются к чтению лекций на педагогические темы на предприятиях, в учреждениях. Все эти задачи стоят перед на­ ми в текущем учебном году. И. Александров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz