Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
5 октября 1954 г. № 149 (7463) К Р А С Н О Е З Н А М Я 3 Б есконечные обещания Началось это три года назад. В свет появился проект на строи тельство шести жилых домов по улицам Коммунаров, Пирогова и Отвдишвой. Убедившись в том, что технический документ состав лен безукоризненно, руководство «Орелстрой» (ныне «Липецкграж- Дантгвай») пришло к выводу — строить. Заложили фундаменты для двух восьмиквартирных и одного 12- Цейртирното домов. Жители горо да радовались. Некоторые с не терпением ждали того дня, когда переберутся в светлые, уютные квартиры. Но не тут-то было. Строительство Затянулось. Наступил 1953 год. — В этом году вы получите квартиры, — обнадежили их ра ботники горжилуправления. — Строители не подведут. Больше всех хотели справить новоселье те, кому обещали дать квартиры в восьмиквартирном доме. Они готовились справить новоселье в августе, затем в сен тябре, октябре... — • Октябрьское торжество мы непременно будем отмечать в но вых квартирах, — говорили они. Однако строители их подвели. '• ■' к1 только в конце ноября 1953 года горсовет вынес решение о вселении жителей в восьмиквар тирный... недостроенный дом. Ди- вч дались новоселы, когда увиде ли*, ято полы здесь не покрашены, двери на балконах навешаны не все, фасад не оштукатурен, не до строены балконы. Пришла весна 1954 года. Жиль цы законно требовали создать им нормальные условия — • устра нить недоделки. Но этого не слу чилось. Жильцы неоднократно об ращались к начальник-" «Липецк- гражданстрой» т. Турбину, кото рый вначале обещал все сделать через неделю, потом через месяц... н'?'безрезультатно. В начале августа около дома № 1-6 были поставлены леса для штукатурки и побелки. — Теперь-то уж наш дом бу дет выглядеть красиво, — обрадо вались жильцы. Но не прошло и месяца, как пришли строители и, ничего не сделав, убрали леса. Приближается зима. В доме масса недоделок. Сараи раскрыты, навесов нет. На это руководители «Липецкгражданстрой» отвечают: — 1Это мелочи, сами устраните. Около дома горы мусора, гли ны и грязи. Тов. Турбин обещал жильцам прислать грейдер, одна ко и на сей раз не сдержал своего слова. Такое отношение т. Турбина к своим обязанностям нетерпимо. Вместо того, чтобы создать нор мальные условия трудящимся, он занимается обманом,• очковтира тельством. Е. Жаворонков. От редакции. Факты, изложен ные в статье т. Жаворонкова «Бесконечные обещания», соот- етствуют действительности. Вось- миквартирный дом, расположен ный по улице Пирогова, выгля дит неприглядно. Об этом жильцы' неоднократно напоминали т. Тур бину, однако всякий раз слышали только пустые обещания. Руководство «Липецкграждан строй» считает своим правилом: сдать дом в эксплоатацию, а там хоть трава не расти. Вредная и нетерпимая практика. Странную позицию занимают партийная и профсоюзная органи- ации «Липецкгражданстрой». Они смирились с вопиющим положе нием, которое имеет место на стройках. Необходимо немедленно принять меры к тому, чтобы дома, сданные в эксплоатацию, были полностью подготовлены к зиме. К у д а смотрит В доме № 5/15 по Ботаниче ской улице находится Заготжив- вонтора. Через двор проходит мас са скота: коров, овец, свиней. Двор к о н т о р ы должен быть отго рожен от двора жильцов. Но этого нет. Во дворе грязь, яма для от ходов переполнена. Обо всем этом известно руково дителю конторы тов. Барышнико- санин сп екция? ву и домоуправу тов. Неделиной. Знает об этом и санинспекция. Но никто не принимает никаких мер. Надо немедленно навести поря док во дворе Заготживконторы и отгородить его от других дворов. Левыкина. Аксенова, Карпова, Белоухова. На строительстве Новосибирской гидроэлектростанции. В котловане под здание ГЭС и в- первой камере шлюза идет у к ладка бетона. Гидромеханизаторы ведут намыв пойменной ча сти плотины. Мощные земснаряды уже намыли в тело плоти ны около трех миллионов кубометров грунта. На снимке: сооружение котлована под здание ГЭС на левом берегу Оби. На переднем плане — бетоно-укладочная эстакада. Фото В. Лещинского. Прессклшне ТАСС Прислушиваться к голосу пассажиров Несколько дней тому назад бы ли изменены места остановок ав тобусов на линиях станция— Но вые дома, рынок— Лавы и других. Эти изменения были вызваны тем, что расстояния между отдельны ми остановками были или чрез мерно велики, или коротки, но самое главное для того, чтобы создать больше удобств для пасса жиров. Такое решение администрации автоколонны можно только при ветствовать. И действительно, проезжая иногда в автобусе, слышишь разговоры среди еду щих граждан: «Очень хорошо сделали,— го ворит едущий пожилой гражда нин,— что ликвидировали ненуж ные остановки, ка к например, по улице Орджоникидзе’ около Заоо- сеиевого рынка и сквера Пушки на, а сделали одну остановку у аптеки (угол улиц Орджоникидзе и Рабочей). Это сокращает сроки для тех, кто спешит на работу. Другие пассажиры тоже одоб рительно отзываются о закрытии лишних остановок, но считают, что совершенно напрасно ликви дировали остановки около извест кового завода и полустанка Лу чок. Начальнику автоколонны тов. Садовому надо прислушаться к этим заявлениям, о них ему могут рассказать кондуктора автобу сов. Несомненно, одно, что при ус тановлении новых автобусных ос тановок не все было учтено, что я вызвало эти суждения. Вывод напрашивается сам ©обой: руко водству автоколонны надо там, где это необходимо, изменить ос тановки автобусов. И. Вольное, ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ЭТО НЕУДОБНО ДЛЯ ВСЕХ» Под таким заглавием 10 сен тября была опубликована замет ка, в которой говорилось о том, что в Ельце трудно доставить на дом закупленные на рынке овощи — отсутствует транспорт. Директор рынков тов. Кулаков сообщил редакции, что с 29 сен тября на городском рынке работа ет грузотакси. Творчество наших читателей В Ц Е Х ПРИШ ЕЛ НОВИЧО К Давно ль по улицам с ватагою ребят Гонял он деревянный самокат? Давно ль впервые в жизни стал на лыжи. И, падая, летел с горы комком? А вот сегодня он, парнишка рыжий, В моторный цех пришел учеником. Ему халат вручили темносиний. Он робко стал к токарному станку. А мой сосед-остряк Петров Василий Приветливо моргнул ученику. Ты, дескать, не стесняйся^ — научу, У нас работа, дескать, боевая. Беды, мол, нет, что красноват чуть-чуть,— Ведь токари и рыжие бывают. Петров минутой каждой дорожит Но помнит парень: самого учили — То с новичком читает чертежи, То инструмент с ним правит на точиле... И новичок старается, — пытлив Учителем гордится. Но при етом Не верит, что Василий в коллектив Пришел вот так же лишь минувшим летом. Вл. АЗАРИН. Б л а го д ар н о ст ь ст удент ов В хирургическом отделении елецкой городской больницы мно го лет работает Мария Романовна Каменева. Она с радостью пере дает студентам свой многолетний опыт, учит их практическим на выкам. Студенты городской фельдшер ской школы сердечно благодарят М. Р. Каменеву за ее чуткое от ношение, за то. что она помогает нам глубже усваивать.курс меди цины. М. Забоенкова, 0. Пятницких, Т. Добрина, Р. Минаева, Р. Латынина, студенты. НА Ш КОЛЬНУЮ Т ЕМ У Р А Б О Т А С Р О Д И Т Е Л Я М И Перед коллективом учителей :ш§олы стоят ответственные зада ла-; воспитания и обучения подра- стз^цего поколения. Чтобы ус пешно решить эти основные зада чи, коллектив учителей школы № 2 в своей повседневной работе уделяет большое внимание связи е родителями. Был укреплен и рас ширен родительский актив, кото рый помогает учителям в учебно- воспитательной работе, в успеш ном осуществлении закона о все общем семилетием обучении. Про ведено фронтальное обследование домашних условий учащихся, ко торые не успевали или плохо се бя вели. Родительский актив ока зал влияние на родителей, кото рые недобросовестно относились к своим обязанностям, не занима лись воспитанием своих детей. Так, например, были проведены беседы с родителями учащихся Вядоусова, Бондаренко, Барабан щиковой, Окорочкова, Фельман, Соболевой и др. В своей работе актив стремил ся к тому, чтобы все родители учащихся были заинтересованы в улучшении учебно-воспитатель ной работы школы. ''Было прочитано несколько лек ций на педагогические темы не только в шкоде, но и на пред приятиях, стройках, в библиоте ках города. Проведено три обще- школьных родительских собрания, которые тщательно подготавлива лись. Заранее через учащихся ро дители извещались о дне и часе собрания. Е каждому такому со бранию в школе организовывались выставки, которые состояли из письменных работ по русскому языку и математике, приборов, сделанных учащимися по физике и химии, и другим предметам, схем, диаграмм, картин, альбомов с чертежами, дневников пионер ских отрядов, работ кружка у м е лые руки». На собраниях показываем луч шие номера школьной самодея тельности, которые всегда вызы вают живой интерес и встречают теплый прием родителей. На собраниях, ка к правило, присутствуют учителя, все работ ники школы. Часто родители вы ступают с критическими замеча ниями. Так, например, один из родителей на собрании указал на то, что некоторые учителя редко спрашивают учащихся. Данный вопрос обсудили на педагогиче- еком еовете и приняли конкретное решение по устранению этого не достатка. В другой раз родители обрати ли наше внимание на то, что не которые классные руководителя недостаточно изучают домашние условия и быт учащихся. Педсо вет обязал классных руководите лей побывать на дому всех уча щихся. Школа уделяет большое внима ние не только подготовке собра ний, но и проведению их. Большое внимание уделяется проведению классных родитель ских собраний, которые проводят ся в конце каждой четверти. 11а таких собраниях подводим итоги учебно-воспитательной работы класса за четверть, ставим зада чи на следующую четверть, реша ем вопросы дисциплины. Коллектив учителей уделяет большое внимание педагогической пропаганде среди родителей. В 1953— 54 учебном- году работал родительский лекторий, в котором были прочитаны лекции на темы: «Трудовое воспитание в семье»* «Роль авторитета родителей в вос питании ребенка», «Предэкзаме национный и экзаменационный периоды — самые ответственные в жизни школьника» и другие. 20 лекций было прочитано непо средственно на предприятиях го рода. Чтение таких лекций не по вило втвлвчешшй тевретжчвеанй характер, а связывалось с задача ми родителей по оказанию помо щи школе в воспитании и обуче нии детей. Учитель заранее знал, на каком заводе он будет читать лекцию и при подготовке к вы ступлению использовал имеющий ся в школе материал. Вооружив шись фактическим материалом и подготовившись в теоретическом отношении,учитель,читая лекцию, вызывал живой интерес у своих слушателей. Подобные лекции повышают чувство ответственности родите лей за воспитание детей. Для повышения чувства ответ ственности родителей за воспи тание своих детей школа исполь зовала общественные организации предприятий и учреждений. В по вестку дня заседаний некоторых завкомов вносится вопрос о вос питании детей. В организации педагогической пропаганды большую помощь школе оказал родительский коми тет, который брал на себя всю организационную часть этой боль шой и важной работы. Комитет ре гулярно три раза в месяц собирал ся на заседания. Он был связую щим звеном между родителями и школой. Большую работу провел коми тет по изысканию средств для все обуча. Были устроены воскресни ки, вечера ммодеятелънеети и др. Бытовая комиссия родителей в составе Чечных, Ростовцевой и Козьякогон предупредила отсев некоторых учащихся и повысила посещаемость школы. За учебный год материальная помощь была оказана более 50 учащимся. Осо бое внимание обращаем на кр у г лых сирот. Коллектив учителей школы вел и ведет повседневную индивиду альную работу с родителями уча щихся. Коллективом учителей и администрацией школы было про ведено более 300 бесед с роди телями учащихся по разнообраз ным вопросам воспитания и обу чения детей в школе и в семье. Можно привести много случаев, когда учащиеся недостаточно до бросовестно выполняли домашние задания, но после воздействия на них через родителей изменили свое отношение к учебе (Меренко- ва, Киселев, Антонова, Иванцо ва, Черных и другие). В деле связи школы с семьей мы имеем и целый ряд существен ных недостатков. Прежде всего недостаточно широко ведется пе дагогическая пропаганда. Не вс® учителя привлекаются к чтению лекций на педагогические темы на предприятиях, в учреждениях. Все эти задачи стоят перед на ми в текущем учебном году. И. Александров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz