Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
6 авгу ста 1954 г. № 106 (7420) КРАСНО Е ЗН АМ Я 3 ■ж . ОпЬнп новаторов —всем рабочим ,----- Три с половиной нормы — за день На заводе я работаю с 1952 года. Слесарное дело полюбил е первых дней. Вначале встретил ряд трудностей. Обрабатывая ту или иную деталь, действовал неуверенно, производственное . задание перекрывал с большим трудом. Сказывалось отсутет- ' вне опыта. Учился у старых слесарей. Помогла и техническая учеба. Шли месяцы, накапливался опыт. Большой радостью для ме ня была перв^ая трудовая победа — я выполнил месячное за дание на 180 процентов. Стал искать новые пути повышения производительности, увеличения выпуска продукции. Однажды заметил, что некоторые слесаря в процессе рабочего дня часто отходят от станка к верстаку. Присмотрелся.Они ходили за ин струментами. Так же поступал и я. На этом теряли много ра бочего времени. Повел решительную борьбу за экономию каждой рабочей минуты. Вскоре довел производительность до 280 процентов, а в июле текущего года дал более трех с половиной норм. В цех прихожу за несколько минут до начала работы. Сразу же подготавливаю рабочее место, раскладываю инструмент. В это же время мастер цеха обеспечивает меня деталями, ко торые поступают от токарей. Я беру 25— 30 дасоеов. Это дает мне возможность работать бесперебойно, использовать станки на полную мощность, максимально уплотнять трудо вой день. Ровно в восемь часов утра приступаю к работе. Делаю свер ловку отверстий в деталях. Чтобы повысить производитель ность п увеличить выпуск насосов, применяю быстросменные патроны,которые помогают мне быстро установить то или дру- Экзамены в педагогическом институте отметить сочинение Б. Боева, вы-1 зав на идейно-воспитательное зна чение этих кни г. Ж. Логвинова, тоже выпускни- Многолюдно и оживленно в эти дни в Елецком педагогическом институте. Как и во всех вузах страны, с 1 но 20 августа здесь проводятся приемные экзамены. В институт подано более 600 за явлений. В Елец приехали юно ши и девушки из различных рай онов и областей,даже из Москвы и Московской области. Это говорит о том, что Елецкий институт за воевал авторитет и популярность. Поступающие в институт разде лены на три потока соответствен но факультетам, на которые они подали заявления. Первыми сдают экзамены по ступающие на исторический фа культет. На этом факультете са мый большой конкурс. Надо при нять 25 человек, подано заявле ний 168.Второго августа юноши и девушки писали сочинение на те мы «Идея руководящей роли пар тии в романе М. Шолохова «Под нятая целина», «Некрасов как поэт и революционный демократ 60— 70 годов XIX века» и третью свободную тему «Вперед к комму низму». Среди лучших сочинений можно пускника педагогического учили ща, С. Сайко, выпускника желез нодорожной школы № 14, писав ших о романе М. Шолохова. Н. Олейникова, выпускница чап- лыгинсжой средней шкоды, об наружила хорошие знания, любовь к поэту-демократу Н. А. Некрасо ву. Хорошо написали сочинения и ученица лебедянской школы № 2 Г. Попова, ученица елецкой желез нодорожной школы № 52 В. Мар кина и многие другие. Многие из поступающих хорощо отвечали на экзаменах по литера туре и русскому языку, ■обнару жив глубокое понимание произве дений русских, советских писате лей и хорошее знание текстов. Ученица елецкой средней школы № 1 Г. Морева, говоря об изобра жении Отечественной войны со ветскими писателями, четко оп ределила задачи, которые стояли перед нашими писателями, хорошо охарактеризовала произведения х> войне— «Зоя» Алигер, «Василий Теркин» Твардовского и другие, раскрыв обобщающие образы, ука- П и о н е р с к о е л е т о ца елецкой средней школы № 1, хорошо рассказала о понимании Н. А. Некрасовым роли поэта как народного слуги, правильно ука зав на причины формирования де мократического мировоззрения у Некрасова, удачно цитируя отрыв ки из произведений великого поэта. Было много и других интерес ных ответов. Необходимо отметить, что неко торые экзаменующиеся, обнару живая удовлетворительные знания но литературе, не справлялись с разбором предложений, что, конеч но, привело к снижению оценок. Видимо, они мало уделяли внима ния подготовке к экзаменам по русскому языку. Экзамены продолжаются. Ско ро будут сдавать экзамены уча щиеся, подавшие заявления на фа культеты русского языка и лите ратуры, физико-математический. От души пожелаем им успехов в ■этом ответственном, серьезном деле. К. Стратилатова. гое сверло, экономить на сверловке каждого отверстия восемь- ■ девять минут, на нарезке резьбы — одну-две минуты. До этого некоторые токари делали резьбу на верстаке вруч ную. Я отказался от этого. Делаю нарежу на станке. Чтобы ( не мерить штангелем глубину каждого просверленного отвер- | стия, произвожу сверление до упора. На этом также сберегаю ( несколько минут. Закончив сверление и нарежу резьбы, приступаю к сборке насосов. Действую быстро и уверенно. Инструмент у меня всегда под руками. Детали тоже рядом. Каждый насос соби раю за, пять минут вместо четырнадцати по норме. В резуль- ^ тате экономлю за день несколько часов и выпускаю значи- | тельное количество деталей сверх задания. Д. Глушко, слесарь экспериментального цеха завода гидроаппаратуры. ? ..... ■ . ' ' □ ’ □ - - С нарастающим под‘емом Э К С К У Р С И Я В Л Е Н И В конце июля на нашей фаб рике каждый работник трудился с нарастающим под’емом.Все стре мились к тому, чтобы перевыпол нить месячный план. В цехах с еще большей силой развернулось соревнование. Многие швеи доро жили каждой трудовой минутой, настойчиво добивались неуклонно го роста производительности. Июльское задание было выполне но на 109,8 процента. Мастерски поработали бригады швей, возглавляемые тт. Харламо вой, Шумилиной и Копытиной. А. Степаненко. 18 июля группа учащихся го родских школ под руководством Н. Т. Панова, отправилась на эк скурсию в Ленинград. В дороге на станции Ле,в Толстой мы посети ли дом-музей, где умер великий русский писатель, имя которого носит станция. Полутемная ком ната,простая деревянная кровать, на которой умер писатель, ги п совый слепок его лица и большой рабочей руки ©ставили у нас сильное впечатление. В Москве были на Красной пло щади, осмотрели несколько стан ций метро, здание МГУ на Ленин ских горах. Дворец науки поразил нас своей величавой красотой и огромными размерами. В Ленинград приехали 20 ию ля. Нам очень понравился строй ный, красивый город,. Посетили Эрмитаж, где собраны богатства культуры и искусства народов мира. Осмотрели много музеев и исторических мест города Ленина, были в Петропавловской крепо сти, которая на протяжении двух сот лет служила царизму местом заключения лучших людей Рос сии. Революционеры всех поколе ний прошли через ее етраяпные казематы. Сейчас в Петропавлов ской крепости — музей. Видали мы и первое жилое по мещение Ленинграда, — дом Петра Первого, побывали в Доме учите ля, бывшем Юсуповском дворце, внутренняя отделка которого по ражает своей роскошью. Ходили в Казанский собор, в котором нахо дится антирелигиозный нузей.Его экспонаты рассказывают © том, что церковь с глубокой древности и до нашего времени является на дежной опорой реакции. На Неве видели шведскую эс кадру, прибывшую в Советский И Г Р А Д Союз с визитом вежливости. 25 июля днем наблюдали парад воен но-морских сил Балтики, а вече ром — салют в честь Дня Воен но-Морского Флота. На пароходе по Неве и Финско му заливу ездили в Петродворец. Были мы также в зоопарке и ботаническом саду. В городе Пуш кино осмотрели музей, в помеще нии которого провел свои юноше ские годы Александр Сергеевич Пушкин. Видели комнату, где он жил, красивый парк, где он лю бил отдыхать. Побывали также в кино, театрах, на стадионе. Надолго сохранится в нашей памяти воспоминание о днях, про веденных в Ленинграде. В. Старосельский, ученик средней школы М! 15, участник экскурсии. Ж ются в 27 миллионов человек. В том числе потери США составили всего 314 тысяч человек, т. е. меньше, чем ежегодные потери США вследствие катастроф на! транспорте. Как учит опыт истории, импе риалистическая агрессия немину емо вызывает могучий под’ем тех ‘ -сил, которые все настойчивее ста вят в порядок дня уничтожение империализма. В результате вто рой мировой войны неизмеримо выросли и окрепли силы социа лизма и демократии, ослабли пози ции империализма и реакции. От системы капитализма отпал ряд стран Европы и Азии, в которых утвердился народно-демократиче с ки й режим. Образовался могучий лагерь мира, демократии и социа лизма с населением в 900 милли онов человек. Таковы уроки истории, кото рыми пытаются пренебречь аме риканские и прочие поджигатели новой мировой войны. Не прошло и десяти лет со дня -окончания второй мировой войны, а любители военных авантюр вы нашивают новые агрессивные планы против СССР и стран на родной демократии. Реакционные правящие кр уги США, мечтаю щие о мировом господстве, бес церемонно вмешиваются в дела других стран, проводят политику подготовки новой мировой войны. Американские империалисты бы стрыми темпами возрождают гер манский и японский милитаризм, Поучительные уроки истории проводят безудержную гонку во оружений,. расширяют систему во енных баз. Из архивов битых гер манских милитаристов правящие круги США вновь извлекли на бо жий свет пресловутые теории дик тата «с позиции силы». Американские агрессоры прев ращают Западную Германию в ос новной, главный плацдарм подго товки новой войны в Европе. Здесь вновь возрождается германский вермахт во главе с битыми ги т леровскими генералами, участни ками и организаторами второй мировой войны. Совсем недавно военный министр боннского пра вительства Теодор Бланк хвастал, что западногерманская армия бу дет иметь полмиллиона штыков, полторы тысячи танков и 1800 самолетов, что он намерен обу чать свои войска обращению с атомным оружием. Возрождая гер манский милитаризм, американ ские агрессоры несут тягчайшую ответственность за судьбу мира, и прежде всего за судьбу народов Европы. Народы мира не хотят повторе ния бедствий войны. Они настой чиво борются за упрочение мира и безопасности. Последовательная миролюбивая политика Советского Союза, Ки тайской Народной Республики, стран народной демократии при несла значительные успехи. Пре кращение военных действий в Ко рее явилось большой победой ге роического корейского народа и доблестных китайских доброволь цев, а также крупнейшим успе хом всего демократического лаге ря. Окончательному мирному уре гулированию в Корее препятству ет прежде всего позиция правя щих кругов США, которые упорно цепляются за обанкротившуюся политику «с позиции силы». Серьезной победой сил мира яв ляются соглашения, достигнутые на совещании министров иност ранных дел в Женеве. Они обеспе чивают восстановление мира в Индо-Китае, кладут конец крово пролитию, продолжавшемуся во семь лет, знаменуют важный ус пех национально-освободительной борьбы народов Индо-Китая. Со ветские люди приветствуют эти соглашения, видя в них победу миролюбивой политики Советского Союза, Китайской Народной Рес публики и всего демократического лагеря. Итоги Женевского совещания показывают, что спорные между народные вопросы могут быть уре гулированы на основе договорен ности и соглашений. Следуя генеральной линии сво ей внешней политики, нанравлен- шой на борьбу за мир и междуна родное сотрудничество, Советский Союз предложил на Берлинском совещании министров иностран ных дел конкретный план обеспе чения коллективной безопасности в Европе. Нота Советского прави тельства правительствам Фран ции, Великобритании и США но вопросу о коллективной безопас ности в Европе от 24 июля 1954 года поднимает наиболее важные вопросы международного положе ния, от правильного и своевре менного решения которых зави сят мир и безопасность в Европе, а следовательно, и во всем мире. Укрепление мира в Европе на основе системы коллективной бе зопасности явилось бы новым важнейшим вкладом в дело ослаб ления международной напряжен ности. Советский Союз всегда высту пал и выступает за запрещение атомного и других видов оружия массового уничтожения, за значи тельное сокращение вооружений. Наша страна первой в мире нашла практическое применение атомной энергии в мирных целях. Совет ский Союз строит и желает раз вивать и впцедь свои отношения со всеми странами, в том числе и капиталистическими, на мирной основе, он настойчиво и последо вательно выступает за налажива ние международного сотрудниче ства, за смягчение напряженно сти в международных отношени ях. «Если, однако — говорит гла ва Советского правительства Г. М. Маленков,— агрессивные круги, уповая на атомное оружие, решились бы на безумие и захо тели испытать силу и мощь Со ветского Союза,— то можно не сомневаться, что агрессор будет подавлен тем же оружием, и что подобная авантюра неизбежно приведет к развалу капиталисти ческой общественной системы. Ведь именно об этом наглядно свидетельствуют уроки истории, связанные с первой и второй ми ровыми войнами, из которых ка питализм вышел со значительным сокращением сферы своего гос подства. Всем известно, что в ре зультате двух мировых войн уже свыше трети человечества навсег да порвало с капитализмом». Учитывая уроки прошлого, уроки двух опустошительных ми ровых войн, народы всех стран все более решительно выражают свою непоколебимую волю сохра нить мир, сорвать преступные планы поджигателей войны, пред отвратить возможность новой вооруженной мировой империали стической агрессии. Движение на родов за мир — неодолимое дви жение современности. Полковник П. Яхлаков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz