Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

6 авгу ста 1954 г. № 106 (7420) КРАСНО Е ЗН АМ Я 3 ■ж . ОпЬнп новаторов —всем рабочим ,----- Три с половиной нормы — за день На заводе я работаю с 1952 года. Слесарное дело полюбил е первых дней. Вначале встретил ряд трудностей. Обрабатывая ту или иную деталь, действовал неуверенно, производственное . задание перекрывал с большим трудом. Сказывалось отсутет- ' вне опыта. Учился у старых слесарей. Помогла и техническая учеба. Шли месяцы, накапливался опыт. Большой радостью для ме­ ня была перв^ая трудовая победа — я выполнил месячное за­ дание на 180 процентов. Стал искать новые пути повышения производительности, увеличения выпуска продукции. Однажды заметил, что некоторые слесаря в процессе рабочего дня часто отходят от станка к верстаку. Присмотрелся.Они ходили за ин ­ струментами. Так же поступал и я. На этом теряли много ра­ бочего времени. Повел решительную борьбу за экономию каждой рабочей минуты. Вскоре довел производительность до 280 процентов, а в июле текущего года дал более трех с половиной норм. В цех прихожу за несколько минут до начала работы. Сразу же подготавливаю рабочее место, раскладываю инструмент. В это же время мастер цеха обеспечивает меня деталями, ко­ торые поступают от токарей. Я беру 25— 30 дасоеов. Это дает мне возможность работать бесперебойно, использовать станки на полную мощность, максимально уплотнять трудо­ вой день. Ровно в восемь часов утра приступаю к работе. Делаю свер­ ловку отверстий в деталях. Чтобы повысить производитель­ ность п увеличить выпуск насосов, применяю быстросменные патроны,которые помогают мне быстро установить то или дру- Экзамены в педагогическом институте отметить сочинение Б. Боева, вы-1 зав на идейно-воспитательное зна­ чение этих кни г. Ж. Логвинова, тоже выпускни- Многолюдно и оживленно в эти дни в Елецком педагогическом институте. Как и во всех вузах страны, с 1 но 20 августа здесь проводятся приемные экзамены. В институт подано более 600 за­ явлений. В Елец приехали юно­ ши и девушки из различных рай­ онов и областей,даже из Москвы и Московской области. Это говорит о том, что Елецкий институт за­ воевал авторитет и популярность. Поступающие в институт разде­ лены на три потока соответствен­ но факультетам, на которые они подали заявления. Первыми сдают экзамены по­ ступающие на исторический фа­ культет. На этом факультете са­ мый большой конкурс. Надо при­ нять 25 человек, подано заявле­ ний 168.Второго августа юноши и девушки писали сочинение на те­ мы «Идея руководящей роли пар­ тии в романе М. Шолохова «Под­ нятая целина», «Некрасов как поэт и революционный демократ 60— 70 годов XIX века» и третью свободную тему «Вперед к комму­ низму». Среди лучших сочинений можно пускника педагогического учили­ ща, С. Сайко, выпускника желез­ нодорожной школы № 14, писав­ ших о романе М. Шолохова. Н. Олейникова, выпускница чап- лыгинсжой средней шкоды, об­ наружила хорошие знания, любовь к поэту-демократу Н. А. Некрасо­ ву. Хорошо написали сочинения и ученица лебедянской школы № 2 Г. Попова, ученица елецкой желез­ нодорожной школы № 52 В. Мар­ кина и многие другие. Многие из поступающих хорощо отвечали на экзаменах по литера­ туре и русскому языку, ■обнару­ жив глубокое понимание произве­ дений русских, советских писате­ лей и хорошее знание текстов. Ученица елецкой средней школы № 1 Г. Морева, говоря об изобра­ жении Отечественной войны со­ ветскими писателями, четко оп­ ределила задачи, которые стояли перед нашими писателями, хорошо охарактеризовала произведения х> войне— «Зоя» Алигер, «Василий Теркин» Твардовского и другие, раскрыв обобщающие образы, ука- П и о н е р с к о е л е т о ца елецкой средней школы № 1, хорошо рассказала о понимании Н. А. Некрасовым роли поэта как народного слуги, правильно ука ­ зав на причины формирования де­ мократического мировоззрения у Некрасова, удачно цитируя отрыв­ ки из произведений великого поэта. Было много и других интерес­ ных ответов. Необходимо отметить, что неко­ торые экзаменующиеся, обнару­ живая удовлетворительные знания но литературе, не справлялись с разбором предложений, что, конеч­ но, привело к снижению оценок. Видимо, они мало уделяли внима­ ния подготовке к экзаменам по русскому языку. Экзамены продолжаются. Ско­ ро будут сдавать экзамены уча­ щиеся, подавшие заявления на фа­ культеты русского языка и лите­ ратуры, физико-математический. От души пожелаем им успехов в ■этом ответственном, серьезном деле. К. Стратилатова. гое сверло, экономить на сверловке каждого отверстия восемь- ■ девять минут, на нарезке резьбы — одну-две минуты. До этого некоторые токари делали резьбу на верстаке вруч­ ную. Я отказался от этого. Делаю нарежу на станке. Чтобы ( не мерить штангелем глубину каждого просверленного отвер- | стия, произвожу сверление до упора. На этом также сберегаю ( несколько минут. Закончив сверление и нарежу резьбы, приступаю к сборке насосов. Действую быстро и уверенно. Инструмент у меня всегда под руками. Детали тоже рядом. Каждый насос соби­ раю за, пять минут вместо четырнадцати по норме. В резуль- ^ тате экономлю за день несколько часов и выпускаю значи- | тельное количество деталей сверх задания. Д. Глушко, слесарь экспериментального цеха завода гидроаппаратуры. ? ..... ■ . ' ' □ ’ □ - - С нарастающим под‘емом Э К С К У Р С И Я В Л Е Н И В конце июля на нашей фаб­ рике каждый работник трудился с нарастающим под’емом.Все стре­ мились к тому, чтобы перевыпол­ нить месячный план. В цехах с еще большей силой развернулось соревнование. Многие швеи доро­ жили каждой трудовой минутой, настойчиво добивались неуклонно­ го роста производительности. Июльское задание было выполне­ но на 109,8 процента. Мастерски поработали бригады швей, возглавляемые тт. Харламо­ вой, Шумилиной и Копытиной. А. Степаненко. 18 июля группа учащихся го­ родских школ под руководством Н. Т. Панова, отправилась на эк­ скурсию в Ленинград. В дороге на станции Ле,в Толстой мы посети­ ли дом-музей, где умер великий русский писатель, имя которого носит станция. Полутемная ком­ ната,простая деревянная кровать, на которой умер писатель, ги п ­ совый слепок его лица и большой рабочей руки ©ставили у нас сильное впечатление. В Москве были на Красной пло­ щади, осмотрели несколько стан­ ций метро, здание МГУ на Ленин­ ских горах. Дворец науки поразил нас своей величавой красотой и огромными размерами. В Ленинград приехали 20 ию­ ля. Нам очень понравился строй­ ный, красивый город,. Посетили Эрмитаж, где собраны богатства культуры и искусства народов мира. Осмотрели много музеев и исторических мест города Ленина, были в Петропавловской крепо­ сти, которая на протяжении двух­ сот лет служила царизму местом заключения лучших людей Рос­ сии. Революционеры всех поколе­ ний прошли через ее етраяпные казематы. Сейчас в Петропавлов­ ской крепости — музей. Видали мы и первое жилое по­ мещение Ленинграда, — дом Петра Первого, побывали в Доме учите­ ля, бывшем Юсуповском дворце, внутренняя отделка которого по­ ражает своей роскошью. Ходили в Казанский собор, в котором нахо­ дится антирелигиозный нузей.Его экспонаты рассказывают © том, что церковь с глубокой древности и до нашего времени является на­ дежной опорой реакции. На Неве видели шведскую эс­ кадру, прибывшую в Советский И Г Р А Д Союз с визитом вежливости. 25 июля днем наблюдали парад воен­ но-морских сил Балтики, а вече­ ром — салют в честь Дня Воен­ но-Морского Флота. На пароходе по Неве и Финско­ му заливу ездили в Петродворец. Были мы также в зоопарке и ботаническом саду. В городе Пуш ­ кино осмотрели музей, в помеще­ нии которого провел свои юноше­ ские годы Александр Сергеевич Пушкин. Видели комнату, где он жил, красивый парк, где он лю­ бил отдыхать. Побывали также в кино, театрах, на стадионе. Надолго сохранится в нашей памяти воспоминание о днях, про­ веденных в Ленинграде. В. Старосельский, ученик средней школы М! 15, участник экскурсии. Ж ются в 27 миллионов человек. В том числе потери США составили всего 314 тысяч человек, т. е. меньше, чем ежегодные потери США вследствие катастроф на! транспорте. Как учит опыт истории, импе­ риалистическая агрессия немину­ емо вызывает могучий под’ем тех ‘ -сил, которые все настойчивее ста­ вят в порядок дня уничтожение империализма. В результате вто­ рой мировой войны неизмеримо выросли и окрепли силы социа­ лизма и демократии, ослабли пози­ ции империализма и реакции. От системы капитализма отпал ряд стран Европы и Азии, в которых утвердился народно-демократиче­ с ки й режим. Образовался могучий лагерь мира, демократии и социа­ лизма с населением в 900 милли­ онов человек. Таковы уроки истории, кото­ рыми пытаются пренебречь аме­ риканские и прочие поджигатели новой мировой войны. Не прошло и десяти лет со дня -окончания второй мировой войны, а любители военных авантюр вы­ нашивают новые агрессивные планы против СССР и стран на­ родной демократии. Реакционные правящие кр уги США, мечтаю­ щие о мировом господстве, бес­ церемонно вмешиваются в дела других стран, проводят политику подготовки новой мировой войны. Американские империалисты бы­ стрыми темпами возрождают гер­ манский и японский милитаризм, Поучительные уроки истории проводят безудержную гонку во­ оружений,. расширяют систему во­ енных баз. Из архивов битых гер­ манских милитаристов правящие круги США вновь извлекли на бо­ жий свет пресловутые теории дик­ тата «с позиции силы». Американские агрессоры прев­ ращают Западную Германию в ос­ новной, главный плацдарм подго­ товки новой войны в Европе. Здесь вновь возрождается германский вермахт во главе с битыми ги т­ леровскими генералами, участни­ ками и организаторами второй мировой войны. Совсем недавно военный министр боннского пра­ вительства Теодор Бланк хвастал, что западногерманская армия бу­ дет иметь полмиллиона штыков, полторы тысячи танков и 1800 самолетов, что он намерен обу­ чать свои войска обращению с атомным оружием. Возрождая гер­ манский милитаризм, американ­ ские агрессоры несут тягчайшую ответственность за судьбу мира, и прежде всего за судьбу народов Европы. Народы мира не хотят повторе­ ния бедствий войны. Они настой­ чиво борются за упрочение мира и безопасности. Последовательная миролюбивая политика Советского Союза, Ки ­ тайской Народной Республики, стран народной демократии при­ несла значительные успехи. Пре­ кращение военных действий в Ко­ рее явилось большой победой ге­ роического корейского народа и доблестных китайских доброволь­ цев, а также крупнейшим успе­ хом всего демократического лаге­ ря. Окончательному мирному уре­ гулированию в Корее препятству­ ет прежде всего позиция правя­ щих кругов США, которые упорно цепляются за обанкротившуюся политику «с позиции силы». Серьезной победой сил мира яв­ ляются соглашения, достигнутые на совещании министров иност­ ранных дел в Женеве. Они обеспе­ чивают восстановление мира в Индо-Китае, кладут конец крово­ пролитию, продолжавшемуся во­ семь лет, знаменуют важный ус­ пех национально-освободительной борьбы народов Индо-Китая. Со­ ветские люди приветствуют эти соглашения, видя в них победу миролюбивой политики Советского Союза, Китайской Народной Рес­ публики и всего демократического лагеря. Итоги Женевского совещания показывают, что спорные между­ народные вопросы могут быть уре­ гулированы на основе договорен­ ности и соглашений. Следуя генеральной линии сво­ ей внешней политики, нанравлен- шой на борьбу за мир и междуна­ родное сотрудничество, Советский Союз предложил на Берлинском совещании министров иностран­ ных дел конкретный план обеспе­ чения коллективной безопасности в Европе. Нота Советского прави­ тельства правительствам Фран­ ции, Великобритании и США но вопросу о коллективной безопас­ ности в Европе от 24 июля 1954 года поднимает наиболее важные вопросы международного положе­ ния, от правильного и своевре­ менного решения которых зави­ сят мир и безопасность в Европе, а следовательно, и во всем мире. Укрепление мира в Европе на основе системы коллективной бе­ зопасности явилось бы новым важнейшим вкладом в дело ослаб­ ления международной напряжен­ ности. Советский Союз всегда высту­ пал и выступает за запрещение атомного и других видов оружия массового уничтожения, за значи­ тельное сокращение вооружений. Наша страна первой в мире нашла практическое применение атомной энергии в мирных целях. Совет­ ский Союз строит и желает раз­ вивать и впцедь свои отношения со всеми странами, в том числе и капиталистическими, на мирной основе, он настойчиво и последо­ вательно выступает за налажива­ ние международного сотрудниче­ ства, за смягчение напряженно­ сти в международных отношени­ ях. «Если, однако — говорит гла­ ва Советского правительства Г. М. Маленков,— агрессивные круги, уповая на атомное оружие, решились бы на безумие и захо­ тели испытать силу и мощь Со­ ветского Союза,— то можно не сомневаться, что агрессор будет подавлен тем же оружием, и что подобная авантюра неизбежно приведет к развалу капиталисти­ ческой общественной системы. Ведь именно об этом наглядно свидетельствуют уроки истории, связанные с первой и второй ми­ ровыми войнами, из которых ка ­ питализм вышел со значительным сокращением сферы своего гос­ подства. Всем известно, что в ре­ зультате двух мировых войн уже свыше трети человечества навсег­ да порвало с капитализмом». Учитывая уроки прошлого, уроки двух опустошительных ми­ ровых войн, народы всех стран все более решительно выражают свою непоколебимую волю сохра­ нить мир, сорвать преступные планы поджигателей войны, пред­ отвратить возможность новой вооруженной мировой империали­ стической агрессии. Движение на­ родов за мир — неодолимое дви­ жение современности. Полковник П. Яхлаков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz