Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
21 се нт ября 1954 г. № 139 (7453) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 П р едоктябрьское социалистическое сорев нование И г Приближает ся 37-я годовщина Великой Окт ябрьской со циалистической революции. Тру ж е ники нашего города гото в ятся к празд нику с чувство м гордо сти за свою социалистиче скую Роди ну, полные веры в свои силы. 1%^ Стремясь достойно' отметить приближающийся праздник, трудящиеся нашего города по установившейся славной тради ции развертывают предоктябрьское социалистическое сорев нование. Особенно хороню в эти дни работает инициатор предок тябрьского социалистического соревнования, коллектив завода «Прожекторные угли». Изыскивая новые внутренние резервы, рабочие л служащие этого завода неуклонно повышают про изводительность труда, увеличивают выпуск продукции, сни жают себестоимость. С каждым днем в предпраздничное соревнование вступает все больше и больше тружеников. Они успешно борются за новые производственные успехи. □ = В д о х н о в е н н Ь ш т р у д культурных навыков у детей После смазки швейная машина действовала безукоризненно. Из- под ее лапки тянулась ровная строчка. Несколько минут и муж ские брюки были сшиты. Тихон Тихонович Белоусов внимательно „и х осмотрел. Зоркий глаз мастера '-видел, что брюки сшиты прочно и красиво. Е мастеру подошел начальник отдела технического контроля. 4, — Хорошие брюки подучились, Л и о н Тихонович, — сказал он. — Можно еще лучше сшить,— ответил мастер. — Именно к это му я сейчас стремлюсь. И Тихон Тихонович — один из лучших мастеров мужского цеха артели «Согласие» приступил к поншву очередных брюк. Работал быстро и уверенно. Все меньше оставалось ниток на катушке. Кончился рабочий день. На до ске показателей против фамилии Тихона Тихоновича появилась ■"цифра «150». Это было в июле. А в августе мастер-передовик за вершил годовое задание. Трудиться как Белоусов стре мятся многие производственники. Так, мастера мужского цеха Н. Н. Соломатин и И. Д. Алексеев, вы полнив. годовой план, работают в счет 1955 года. Ряды передовиков артели из месяца в месяц пополняются но выми производственниками. Ма стера цеха легкого дамского платья И. Т. Рудакова и Е. Б. Еулемина,соревнуясь за дальней ший рост производительности, по стоянно перевыполняют нормы. Успешно трудятся мастер цеха верхнего дамского платья т. Мер ных, мастер цеха головных уборов т. Лабуэов, мастер стандартного цеха по пошиву белья т. Кузьми- • на и другие. Каждый из них иы- Ш ------------ полижет задание на 106— 108 процентов. Лучших показателей добились производственники швейного (за ведующая т. Гаврилова), стан дартного по' пошиву белья (заве дующая т. Слаиинскня), верхне- дамского (заведующая т. Корене ва) цехов и другие. Четко и дружно работают кол лективы цеха головных уборов (заведующий т. Тутушкин) и обувного ц&ха (заведующий т. Елевцов). Недавно в артели состоялось собрание. Обсудив обращение коллектива; завода «Прожектор ные угли», производственники взяли повышенные обязательства в честь 37-й годовщины Велико го Октября — систематически повышать производительность, ус тановить 24 швейные машины, которые будут действовать при помощи электричества, выпускать для населения продукцию только отличного качества, своевременно подготовиться к работе в зймних условиях. Руководство артели создает ус ловия, необходимые для плодо творной творческой работы про изводственников. 36 рабочих по бывали на курортах и в домах отдыха. Сейчас они трудятся с удвоенной энергией, перевыпол няют нормы, выпускают продук цию сверх плата. Помимо этого благоустраива ются цехи, построен красный уго лок, открыт здравпункт. Коллектив артели широко раз вернул предоктябрьское социали стическое соревнование за успеш ное выполнение новых обяза тельств. А. Авдеев, заместитель председателя артели. Овоспитании Одно из проявлений культуры — уважение в существующим правилам. В нашем обществе лю бое правило в сущности своей всегда отражает заботу о людях. Возьмем, например, правило: воз вращать в срок взятую в библио теке книгу. Оно имеет непосред ственное отношение к заботе о читателях: возвращение в срок кни ги дает возможность прочи тать ее и другим. Известно, ка к считался с этим правилом В. И. Ленин. Когда Владимиру Ильичу понадобились редкие книги, он обратился в библиотеку Румянцевокого музея с такой за пиской: «Если, по правилам, справочные издания не выдаются на дом, то нельзя ли получить на вечер, на ночь, когда библиоте ка закрыта. В е р н у к у т- ру... ». Первая и главная черта куль туры поведения — правильное отношение к людям. Вторая чер та — уважение к труду. Эта черта может оказаться абстракт ной, умозрительной, если сам ре бенок в той или иной носильной для него форме не будет участво вать в труде. Непоправимый ущерб психике ребенка наносят родители, оберегающие его от тру да, стремящиеся,как они говорят, «создать ему счастливое детство». Не принимая участия в трудовой жизни семьи, ребенок не при учается ценить и уважать труд других людей, привыкает к тому, что все получает в готовом виде. Он не умеет и не хочет убрать постель, сложить игрушки или книги и т.д. Не умея ценить труд домашних, он тем более не при учается ценить общественный ТРУД. Нередко можно наблюдать в общественных местах такую кар тину: мальчик с’ея конфету, а обертку бросил на землю, вышел из автобуса — билеты швырнул на тротуар. Иной раз, сделав за мечание, можно услышать от ро дителей такой ответ: уберут, на то и дворники! С таким барским отношением надо вести самую ре шительную борьбу. Ребенок дол жен соблюдать чистоту не. только в своем доме, но и на улице, в парке, в театре, кино. Недавно в пионерском лагере я наблюдала такую картину: дети, пообедав, стали перебрасываться скатанными И 1 з хлеба шариками. Стоявший рядом со мной пожилой рабочий возмутился. Пионерво жатая, к которой он обратился, ‘ пристыдила детей, но «на, вероят но, не поняла, что старика вы вел из себя не столько «беспоря док», сколько то, что дети могут так возмутительно относиться в хлебу. Ей, молодой советской де- □ □ Л. додон, к андидат пе дагогических наук □ □ вушке, возможно, даже не при шло на ум, что хлеб в сознании людей старшего поколения нераз рывно связан с представлением о тяжелом труде, поэтому бросить хлеб на пол, играть им — недо пустимая вещь. Конечно, теперь другое время, но разве не долж ны мы воспитывать и сейчас бе режное, уважительное отношение к хлебу ка к к продукту общест венного труда? Так ли уж, кста ти сказать, старомоден тот поря док, в котором прежде воспитыва ли детей: не оставляй недоеден ных кусков хлеба, с’едай все, что тебе положено на тарелку, и т. д. Нужно приучать детей ценить вещи, бережно относиться к ве щам — ка к чужим, так и своим. Возьмем хотя бы книги. Книга — верный спутник человека, вся жизнь которого протекает в самом близком общении с книгами — учебными, художественными, на учными. А поглядите, в каком виде сдают ребята свои, старые учебники, ка к выглядят наиболее ходкие из библиотечных книг. Надо подводить детей постепенно к сознанию того, что каждая вещь — результат труда, что пор тить вещи — недостойно совет ского человека.. Культурные привычки включа ют и заботу о своем здоровье, о внешнем виде. Ежедневная ут ренняя гимнастика, мытье рук перед едой, соблюдение опреде ленного режима сна, питания, труда должны стать обязатель ными для каждого ребенка. В манере одеваться также сказывается культура. Наш глаз радует здоровый, чисто, опрятно и со вкусом одетый ребенок. К со жалению, некоторые родители вольно, а иные невольно способ ствуют развитию дурных вкусов у своих детей. Как портит юные лица замысловатые прически, ко торые стремятся соорудить себе некоторые девочки, или длинные, спадающие на глаза волосы у мальчиков; к а к не соответствуют девичьему облику старшеклассниц «модные» платья, высокие каблу ки, а. у юношей — безвкусные, броские галстуки, надвинутые низко на лоб «лондонки» и т. д. Вкусы можно и надо воспиты вать. Старая поговорка «о в ку сах не спорят» не отражает исти ны. Нет, о вкусах надо с п о р и т ь . Надо охранять детей от дурных влияний. бонанце, которое взрослые долж ны пред’являть к речи детей, — это правильность, точность и чи- етота речи. Следует систематиче ски выправлять речь детей, бо роться с засорением ее всякими вульгарными словами. Дети лег ко и охотно, подражая сверстни кам и взрослым, перенимают . у них всякие выражения, вроде «засыпался», «на большой», «СВОЙВ' доску» и т. д. Мы, конечно, далеко не исчер пали всех вопросов культуры по ведения. Нам хотелось лишь на отдельных примерах проследить неразрывность вопросов воспита ния культурных навыков и при вычек с воспитанием морального облика наших детей. И здесь встают два вопроса: что воспиты вать и как воспитывать. Обычно приходится слышать, что,дескать, мы понимаем что надо воспиты вать в детях, во вот не знаем, как это делать. Люди ждут отве тов, указаний, ка к поступать в каждом отдельном случае. Но глу бокое. понимание первого вопро са, то есть осознание того, что и почему мы хотим воспитать в своих детях, в значительной сте пени предопределяет и ответ на второй вопрос — как добиться этого, ибо здесь цель тесно свя зана со средствами ее достиже ния, с путем, который к ней ве дет. Но это — тема для самостоя тельного разговора. Если говорить о семье, семей ном воспитании, то тут особенно легко и ярко подтверждается: хо тите,чтобы ваш сын уважал дру гих людей, — показывайте ему в этом пример своим поведением; хотите, чтобы сын не был гру бияном, — не допускайте в своей семье перебранки, грубости; хо тите, чтобы сын был аккуратен, — делайте все так, чтобы сыну хотелось подражать вам. Будьте ближе к своим детям, вникайте в- крут их интересов, старайтесь понять их психоло гию, которая часто во многом от лична от психологии взрослых, проводите больше времени в семье. Совместная работа над ка кой-нибудь самоделкой, совмест ные прогулки, чтение детям или с детьми кн и г не только сближают родителей е детьми, но и откры вают возможность воздействовать на их сознание и поведение. В этих условиях любой конкретный поступок, случай может служить естественным повозом для разде ления, указания, беседы. Следует особо подчеркнуть, что воспитывают подрастающее поко ление не только родители и учи теля. Воспитываем все мы, взрослые люди, ибо наше поведе- О б я з аш е лЬ сш в а вЬш олняем Коллектив елецкого линейно технического узла связи, стремясь обеспечить бесперебойную и без аварийную работу междугородной телефонно-телеграфной связи, взял на себя новое повышенное социа листическое обязательство — произвести планово-предупреди тельный ремонт линейных соору жений на один месяц раньше уста новленного срока, добиться в ра боте хорошего и отличного каче ства. Между производственниками уз ла широко развернулось соревно вание. Появились новые передови ки, которые постоянно перевыпол няют норму. К 1 сентября коллек- % тив узла выполнил производствен- * ное задание на 98 процентов к го довому плану. Перед коллективом узла была поставлена задача— переложить и заменить несколько сот километ р о в проводов. Работа сложная, тре бующая от каждого производствен ника не только больших усилий, цо и высокого мастерства. Работу на участке Елец— За- донск производственники узла вы полнили на 31 день раньше поло женного срока. Лучших результатов добились надсмотрщики тт. Морев, Засимов Саввин, Малютин и другие. Сов местно с шофером т. Кретовым они внесли ценное предложение, кото рое было внедрено в производство. После этого работники быстрее на чали разматывать и сматывать провода. Умело организовал труд производственников начальник участка т. Морозов. Недавно у нас создана новая бригада (шесть человек), которая поможет коллективу уеманьсЕого линейно-технического узла в ежа тые сроки завершить устройство новой телефонной линии связи между Ельцом и Липецком. Это бу дет достойным подарком всенарод ному празднику— 37-й годовщи не Великого Октября. А. Черкасов, начальник линейно-техниче- екого узла связи. (Окончание. Начало смотрите в газете N° 138.) Культура поведения проявляет ся и в речи человека Первое тре- ------------------------ * ------------------------ ние тей. пример и образец для де Ж з р е д а к ц и о н н о й п о чт ы По следам выступлений „Красного знамени1* «НЕТЕРПИМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ» В статье, «напечатанной в на шей газете 5 сентября, крити ковались руководители артели «Комбинат» за выпуск недобро качественного кирпича. Статья Обсуждалась на- расширенном про изводственном совещании. Факты подтвердились. В целях улучшения качества продукции начальникам цехов тт. Рябцеву и Коростылеву, техно руку т. Божкову и начальнику отдела технического контроля т. Мерных предложено усилить контроль за технологическим про цессом гремеводетва, кирпич*, Н» совещании разработаны конкрет ные мероприятия по борьбе с бра ком. Готовая продукция теперь принимается на склад после тща тельной установки и отпускается потребителям согласно установ ленной сортности. «ЗАБЫЛИ ПРО ОКРАИНЫ» В опубликованной под таким заголовкам заметке рассказыва лось о том, что северная и юж ная окраины улицы Ленива вы глядят неприглядно:. Тротуары и мостовая здесь пришли в негод ность, в домах часто не горит электросвет. Заведующий горкомхозом тов. Сенчаков сообщил, что в нестоя ще» Вр»МЯ иценеведитея ремеи мостовой улицы Ленина (от Бота нической улицы до улицы Орджо никидзе). Электроевет не пода вался ввиду того, что сеть нахо дилась яа капитальном ремонте. Сейчас линия сдана в экепдоата- цию, электросветом окраины обеспечены. «УБЕРИТЕ ПЕНЬКИ» В заметке, напечатанной в на шей газете под таким заголовком, рассказывалось, о том, что по улице Сталина, в некоторых ме стах торчат пеньки, оставшиеся от когда-то спиленных столбов электролинии. Директор горзлек- тростанции предложил горкомхоеу выкорчевать нейькм.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz