Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

21 се нт ября 1954 г. № 139 (7453) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 П р едоктябрьское социалистическое сорев нование И г Приближает ся 37-я годовщина Великой Окт ябрьской со­ циалистической революции. Тру ж е ники нашего города гото­ в ятся к празд нику с чувство м гордо сти за свою социалистиче­ скую Роди ну, полные веры в свои силы. 1%^ Стремясь достойно' отметить приближающийся праздник, трудящиеся нашего города по установившейся славной тради­ ции развертывают предоктябрьское социалистическое сорев­ нование. Особенно хороню в эти дни работает инициатор предок­ тябрьского социалистического соревнования, коллектив завода «Прожекторные угли». Изыскивая новые внутренние резервы, рабочие л служащие этого завода неуклонно повышают про­ изводительность труда, увеличивают выпуск продукции, сни­ жают себестоимость. С каждым днем в предпраздничное соревнование вступает все больше и больше тружеников. Они успешно борются за новые производственные успехи. □ = В д о х н о в е н н Ь ш т р у д культурных навыков у детей После смазки швейная машина действовала безукоризненно. Из- под ее лапки тянулась ровная строчка. Несколько минут и муж­ ские брюки были сшиты. Тихон Тихонович Белоусов внимательно „и х осмотрел. Зоркий глаз мастера '-видел, что брюки сшиты прочно и красиво. Е мастеру подошел начальник отдела технического контроля. 4, — Хорошие брюки подучились, Л и о н Тихонович, — сказал он. — Можно еще лучше сшить,— ответил мастер. — Именно к это­ му я сейчас стремлюсь. И Тихон Тихонович — один из лучших мастеров мужского цеха артели «Согласие» приступил к поншву очередных брюк. Работал быстро и уверенно. Все меньше оставалось ниток на катушке. Кончился рабочий день. На до­ ске показателей против фамилии Тихона Тихоновича появилась ■"цифра «150». Это было в июле. А в августе мастер-передовик за­ вершил годовое задание. Трудиться как Белоусов стре­ мятся многие производственники. Так, мастера мужского цеха Н. Н. Соломатин и И. Д. Алексеев, вы­ полнив. годовой план, работают в счет 1955 года. Ряды передовиков артели из месяца в месяц пополняются но­ выми производственниками. Ма­ стера цеха легкого дамского платья И. Т. Рудакова и Е. Б. Еулемина,соревнуясь за дальней­ ший рост производительности, по­ стоянно перевыполняют нормы. Успешно трудятся мастер цеха верхнего дамского платья т. Мер­ ных, мастер цеха головных уборов т. Лабуэов, мастер стандартного цеха по пошиву белья т. Кузьми- • на и другие. Каждый из них иы- Ш ------------ полижет задание на 106— 108 процентов. Лучших показателей добились производственники швейного (за­ ведующая т. Гаврилова), стан­ дартного по' пошиву белья (заве­ дующая т. Слаиинскня), верхне- дамского (заведующая т. Корене­ ва) цехов и другие. Четко и дружно работают кол­ лективы цеха головных уборов (заведующий т. Тутушкин) и обувного ц&ха (заведующий т. Елевцов). Недавно в артели состоялось собрание. Обсудив обращение коллектива; завода «Прожектор­ ные угли», производственники взяли повышенные обязательства в честь 37-й годовщины Велико­ го Октября — систематически повышать производительность, ус­ тановить 24 швейные машины, которые будут действовать при помощи электричества, выпускать для населения продукцию только отличного качества, своевременно подготовиться к работе в зймних условиях. Руководство артели создает ус­ ловия, необходимые для плодо­ творной творческой работы про­ изводственников. 36 рабочих по­ бывали на курортах и в домах отдыха. Сейчас они трудятся с удвоенной энергией, перевыпол­ няют нормы, выпускают продук­ цию сверх плата. Помимо этого благоустраива­ ются цехи, построен красный уго­ лок, открыт здравпункт. Коллектив артели широко раз­ вернул предоктябрьское социали­ стическое соревнование за успеш­ ное выполнение новых обяза­ тельств. А. Авдеев, заместитель председателя артели. Овоспитании Одно из проявлений культуры — уважение в существующим правилам. В нашем обществе лю­ бое правило в сущности своей всегда отражает заботу о людях. Возьмем, например, правило: воз­ вращать в срок взятую в библио­ теке книгу. Оно имеет непосред­ ственное отношение к заботе о читателях: возвращение в срок кни ги дает возможность прочи­ тать ее и другим. Известно, ка к считался с этим правилом В. И. Ленин. Когда Владимиру Ильичу понадобились редкие книги, он обратился в библиотеку Румянцевокого музея с такой за­ пиской: «Если, по правилам, справочные издания не выдаются на дом, то нельзя ли получить на вечер, на ночь, когда библиоте­ ка закрыта. В е р н у к у т- ру... ». Первая и главная черта куль­ туры поведения — правильное отношение к людям. Вторая чер­ та — уважение к труду. Эта черта может оказаться абстракт­ ной, умозрительной, если сам ре­ бенок в той или иной носильной для него форме не будет участво­ вать в труде. Непоправимый ущерб психике ребенка наносят родители, оберегающие его от тру­ да, стремящиеся,как они говорят, «создать ему счастливое детство». Не принимая участия в трудовой жизни семьи, ребенок не при­ учается ценить и уважать труд других людей, привыкает к тому, что все получает в готовом виде. Он не умеет и не хочет убрать постель, сложить игрушки или книги и т.д. Не умея ценить труд домашних, он тем более не при­ учается ценить общественный ТРУД. Нередко можно наблюдать в общественных местах такую кар­ тину: мальчик с’ея конфету, а обертку бросил на землю, вышел из автобуса — билеты швырнул на тротуар. Иной раз, сделав за­ мечание, можно услышать от ро­ дителей такой ответ: уберут, на то и дворники! С таким барским отношением надо вести самую ре­ шительную борьбу. Ребенок дол­ жен соблюдать чистоту не. только в своем доме, но и на улице, в парке, в театре, кино. Недавно в пионерском лагере я наблюдала такую картину: дети, пообедав, стали перебрасываться скатанными И 1 з хлеба шариками. Стоявший рядом со мной пожилой рабочий возмутился. Пионерво­ жатая, к которой он обратился, ‘ пристыдила детей, но «на, вероят­ но, не поняла, что старика вы­ вел из себя не столько «беспоря­ док», сколько то, что дети могут так возмутительно относиться в хлебу. Ей, молодой советской де- □ □ Л. додон, к андидат пе дагогических наук □ □ вушке, возможно, даже не при­ шло на ум, что хлеб в сознании людей старшего поколения нераз­ рывно связан с представлением о тяжелом труде, поэтому бросить хлеб на пол, играть им — недо­ пустимая вещь. Конечно, теперь другое время, но разве не долж­ ны мы воспитывать и сейчас бе­ режное, уважительное отношение к хлебу ка к к продукту общест­ венного труда? Так ли уж, кста­ ти сказать, старомоден тот поря­ док, в котором прежде воспитыва­ ли детей: не оставляй недоеден­ ных кусков хлеба, с’едай все, что тебе положено на тарелку, и т. д. Нужно приучать детей ценить вещи, бережно относиться к ве­ щам — ка к чужим, так и своим. Возьмем хотя бы книги. Книга — верный спутник человека, вся жизнь которого протекает в самом близком общении с книгами — учебными, художественными, на­ учными. А поглядите, в каком виде сдают ребята свои, старые учебники, ка к выглядят наиболее ходкие из библиотечных книг. Надо подводить детей постепенно к сознанию того, что каждая вещь — результат труда, что пор­ тить вещи — недостойно совет­ ского человека.. Культурные привычки включа­ ют и заботу о своем здоровье, о внешнем виде. Ежедневная ут­ ренняя гимнастика, мытье рук перед едой, соблюдение опреде­ ленного режима сна, питания, труда должны стать обязатель­ ными для каждого ребенка. В манере одеваться также сказывается культура. Наш глаз радует здоровый, чисто, опрятно и со вкусом одетый ребенок. К со­ жалению, некоторые родители вольно, а иные невольно способ­ ствуют развитию дурных вкусов у своих детей. Как портит юные лица замысловатые прически, ко­ торые стремятся соорудить себе некоторые девочки, или длинные, спадающие на глаза волосы у мальчиков; к а к не соответствуют девичьему облику старшеклассниц «модные» платья, высокие каблу­ ки, а. у юношей — безвкусные, броские галстуки, надвинутые низко на лоб «лондонки» и т. д. Вкусы можно и надо воспиты­ вать. Старая поговорка «о в ку ­ сах не спорят» не отражает исти­ ны. Нет, о вкусах надо с п о р и т ь . Надо охранять детей от дурных влияний. бонанце, которое взрослые долж­ ны пред’являть к речи детей, — это правильность, точность и чи- етота речи. Следует систематиче­ ски выправлять речь детей, бо­ роться с засорением ее всякими вульгарными словами. Дети лег­ ко и охотно, подражая сверстни­ кам и взрослым, перенимают . у них всякие выражения, вроде «засыпался», «на большой», «СВОЙВ' доску» и т. д. Мы, конечно, далеко не исчер­ пали всех вопросов культуры по­ ведения. Нам хотелось лишь на отдельных примерах проследить неразрывность вопросов воспита­ ния культурных навыков и при­ вычек с воспитанием морального облика наших детей. И здесь встают два вопроса: что воспиты­ вать и как воспитывать. Обычно приходится слышать, что,дескать, мы понимаем что надо воспиты­ вать в детях, во вот не знаем, как это делать. Люди ждут отве­ тов, указаний, ка к поступать в каждом отдельном случае. Но глу­ бокое. понимание первого вопро­ са, то есть осознание того, что и почему мы хотим воспитать в своих детях, в значительной сте­ пени предопределяет и ответ на второй вопрос — как добиться этого, ибо здесь цель тесно свя­ зана со средствами ее достиже­ ния, с путем, который к ней ве­ дет. Но это — тема для самостоя­ тельного разговора. Если говорить о семье, семей­ ном воспитании, то тут особенно легко и ярко подтверждается: хо­ тите,чтобы ваш сын уважал дру­ гих людей, — показывайте ему в этом пример своим поведением; хотите, чтобы сын не был гру­ бияном, — не допускайте в своей семье перебранки, грубости; хо­ тите, чтобы сын был аккуратен, — делайте все так, чтобы сыну хотелось подражать вам. Будьте ближе к своим детям, вникайте в- крут их интересов, старайтесь понять их психоло­ гию, которая часто во многом от­ лична от психологии взрослых, проводите больше времени в семье. Совместная работа над ка­ кой-нибудь самоделкой, совмест­ ные прогулки, чтение детям или с детьми кн и г не только сближают родителей е детьми, но и откры­ вают возможность воздействовать на их сознание и поведение. В этих условиях любой конкретный поступок, случай может служить естественным повозом для разде­ ления, указания, беседы. Следует особо подчеркнуть, что воспитывают подрастающее поко­ ление не только родители и учи­ теля. Воспитываем все мы, взрослые люди, ибо наше поведе- О б я з аш е лЬ сш в а вЬш олняем Коллектив елецкого линейно­ технического узла связи, стремясь обеспечить бесперебойную и без­ аварийную работу междугородной телефонно-телеграфной связи, взял на себя новое повышенное социа­ листическое обязательство — произвести планово-предупреди­ тельный ремонт линейных соору­ жений на один месяц раньше уста­ новленного срока, добиться в ра­ боте хорошего и отличного каче­ ства. Между производственниками уз­ ла широко развернулось соревно­ вание. Появились новые передови­ ки, которые постоянно перевыпол­ няют норму. К 1 сентября коллек- % тив узла выполнил производствен- * ное задание на 98 процентов к го­ довому плану. Перед коллективом узла была поставлена задача— переложить и заменить несколько сот километ­ р о в проводов. Работа сложная, тре­ бующая от каждого производствен­ ника не только больших усилий, цо и высокого мастерства. Работу на участке Елец— За- донск производственники узла вы­ полнили на 31 день раньше поло­ женного срока. Лучших результатов добились надсмотрщики тт. Морев, Засимов Саввин, Малютин и другие. Сов­ местно с шофером т. Кретовым они внесли ценное предложение, кото­ рое было внедрено в производство. После этого работники быстрее на­ чали разматывать и сматывать провода. Умело организовал труд производственников начальник участка т. Морозов. Недавно у нас создана новая бригада (шесть человек), которая поможет коллективу уеманьсЕого линейно-технического узла в ежа тые сроки завершить устройство новой телефонной линии связи между Ельцом и Липецком. Это бу­ дет достойным подарком всенарод­ ному празднику— 37-й годовщи­ не Великого Октября. А. Черкасов, начальник линейно-техниче- екого узла связи. (Окончание. Начало смотрите в газете N° 138.) Культура поведения проявляет­ ся и в речи человека Первое тре- ------------------------ * ------------------------ ние тей. пример и образец для де­ Ж з р е д а к ц и о н н о й п о чт ы По следам выступлений „Красного знамени1* «НЕТЕРПИМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ» В статье, «напечатанной в на­ шей газете 5 сентября, крити­ ковались руководители артели «Комбинат» за выпуск недобро­ качественного кирпича. Статья Обсуждалась на- расширенном про­ изводственном совещании. Факты подтвердились. В целях улучшения качества продукции начальникам цехов тт. Рябцеву и Коростылеву, техно­ руку т. Божкову и начальнику отдела технического контроля т. Мерных предложено усилить контроль за технологическим про­ цессом гремеводетва, кирпич*, Н» совещании разработаны конкрет­ ные мероприятия по борьбе с бра­ ком. Готовая продукция теперь принимается на склад после тща­ тельной установки и отпускается потребителям согласно установ­ ленной сортности. «ЗАБЫЛИ ПРО ОКРАИНЫ» В опубликованной под таким заголовкам заметке рассказыва­ лось о том, что северная и юж­ ная окраины улицы Ленива вы­ глядят неприглядно:. Тротуары и мостовая здесь пришли в негод­ ность, в домах часто не горит электросвет. Заведующий горкомхозом тов. Сенчаков сообщил, что в нестоя­ ще» Вр»МЯ иценеведитея ремеи мостовой улицы Ленина (от Бота­ нической улицы до улицы Орджо­ никидзе). Электроевет не пода­ вался ввиду того, что сеть нахо­ дилась яа капитальном ремонте. Сейчас линия сдана в экепдоата- цию, электросветом окраины обеспечены. «УБЕРИТЕ ПЕНЬКИ» В заметке, напечатанной в на­ шей газете под таким заголовком, рассказывалось, о том, что по улице Сталина, в некоторых ме­ стах торчат пеньки, оставшиеся от когда-то спиленных столбов электролинии. Директор горзлек- тростанции предложил горкомхоеу выкорчевать нейькм.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz