Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 15 сентября 1954 г. № 135 (7449) В ПОМОЩЬ АГИТАТОРУ Реакционная сущность религиозной морали Мораль, или нравственность,— это прайма поведения людей, определяющие их обязанности и отношения друг к другу и к, об­ ществу. Мораль — одна из фор® общественного сознания. Марк­ сизм-ленинизм учит, что вечной нравственности нет. В классовом обществе мораль нош т массо­ вый характер, то есть она выра­ жает интересы определенных классов. С победой Великой Октябрьской социалистической революции и построением социализма в нашей стране стала господствующей пролетарская, коммунист®ческая мораль. Она выражает интересы рабочего класса и всех трудящих­ ся. «В основе К 01 ШУЛИЮТИческой нравственности,— указывал В.И. Ленин, — лежит борьба ра укрепление и завершение комму­ низма» (Соч., т. 31, сир. 270). Буржуазия пытается изобразить нравственные взгляды эксплуата­ торских классов вечными и яко­ бы общими для всех людей. В этом ей помогает религия. Религия проповедует и освя­ щает мораль эксплуататорских классов. Назначение религиозной морали — воспитать к среде ве­ рующих людей пассивность, по­ корность, смирение. Реакционная сущность этой морали обнаружи­ вается сразу же при ближайшем рассмотрении религиозных запо­ ведей. Одним из основных принцип )В религиозной морали является призыв «любить ближнего, как самого себя». Эта проповедь в капиталистическом обществе, где существуют богатые и бедные, эксплуататоры и эксплуатируе­ мые, ставит целью примирить трудящихся с угнетателями, за­ темнить их классовое сознание, отвлечь от активной революцион­ ной борьбы за свое освобождение. Лицемерием, например, яв­ ляется проповедь .«любви к ближ­ нему» в устах папы римского. Католическая церковь, возглав­ ляемая папой римским, ни разу не подняла своего голоса в защи­ ту жертв фашистского террора в Греции, против истребления импе­ риалистами мирного населения Кореи, против насилий, чинимых капиталистами в колониях. Зато нет недостатка в проклятиях и отлучениях от церкви тех, кто выступает за прочный мир между народами, за обуздаете поджига­ телей войны, за. запрещение атом­ ного оружия и других средств массового уничтожения людей. Религиозная мораль внушает терпение к вратам, всепрощение, непротивление злу насилием. Она призывает: «Любите врагов ва­ ших, благословляйте проклинаю­ щих вас, благотворите ненавидя­ щих вас и молитесь за обижаю­ щих вас и гонящих вас». Но достаточно вспомнить годы на­ шествия гитлеровских захватчи­ ков на советскую землю, чтобы понять, кому на руку такая мораль. Народы нашей страны помнят, сколько горя и страданий принесли) немецко - фашистские захватчики советским людям. Не «любовь к врагам», а благород­ ная священная ненависть к фашистским извергам помогла на- Лекции Управление культуры исполко­ ма Московского Совета разрабо­ тало обстоятельный план научно- атеистической пропаганды. План охватывает деятельность Москов­ ского городского лекционного бю­ ро, планетария и лекторских групп исполкомов райсоветов. Многие из намеченных мероприя­ тий уже претворяются в жизнь. Городское лекционное бюро проводит серию лекций на яауч- шим воинам разгромить врагов и отстоять свободу и независимость нашего Отечества. Разпромив заклятых врак® человечества — германских фашистов и японских милитаристов, — советские люди избавили народы Европы и Азии от фашистского рабства. Религиозная мораль требует от народных масс примирения с лю­ быми страданиями на земле, за что1щедро обещает вечное бла­ женство на «том свете». Она пы­ тается, таким образом, сделать трудящихся покорными рабами буржуазии. Это вполне соответст­ вует интересам эксплуататоров. И в самом деле, империалисты не возражают, чтобы рабочие и крестьяне трудились в поте ли­ ца, обеспечивая буржуазии макси­ мальную капиталистическую при­ быль. Они только о том и меч­ тают, чтобы народы зависимых и колониальных стран не сопротив­ лялись своему закабалению и ограблению. И если народы лаге­ ря мира, демократии и социализ­ ма навсегда избавились от капи­ талистического гнета, то1 об’яс- няется это тем, что они предпоч­ ли непримиримую классовую ■борьбу против эксплуататоров, за человеческое счастье на земле религиозным сказкам о райском существовании в загробном мире. Эксплуататорская сущность ре­ лигиозной морали обнаруживается и в ее взглядах на АШУД. Об'являя человека грешником, а труд — вечной каторгой, религиозная мораль принижает человеческое достоинство трудящихся, культи­ вирует презрение к труду. В наших советских условиях религиозная мораль, вредна. Она несовместима с коммунистиче­ ским отношением к труду,как де­ лу честя, делу славы, делу доб­ лести и геройства. Массовому трудовому героизму, инициативе и самодеятельности широких тру­ дящихся маге религиозная мораль противопоставляет . унылую пас­ сивность, обреченность, надежду лишь на «божью помощь», на царствие небесное». Религиозная мораль пршьввает верующих заботиться только о личном счастье, о личном благо­ получии. Она твердит: «Каждый за себя, один бот за всех». Такая заповедь вполне понятна в устах капиталистов и помещиков, кото­ рые живут за счет трудящихся, которые не хотят знать ничего, кроме личного интереса, кроме своего стремления к наживе. Она. отражает паразитическое сущест­ вование эксплуатат: 0 рс!ких клас­ сов, звериные нравы капитали­ стической конкуренции. В условиях социаошстичеокого общества, где ликвидирована частная собственность на средст­ ва производства и уничтожена эксплуатация человека человеком, подобной заповедью могут руко­ водствоваться только люди глу­ боко нечестные, шкурники, кото­ рым нет дела до интересов на­ рода, интересов государства, кото­ рые готовы урвать от общества побольше, а дать ему поменьше и похуже. У нас сам народ владеет всеми средствами производства, всем богатством, которое он создает. Советские люди работают не на капиталистов и помещиков, а на себя, на благо народа, их личное благополучие всецело зависит от благополучия общества. В нашей стране входит в привычку широ­ ких народных масс правило «все за одного и один за всех», выра­ батывается сознание высокого долга перед обществом, перед Ро­ диной. Это особенно ярко прош ­ ляется во всенародном! социали­ стическом соревновании. Религиозная мораль враждебна интересам трудящихся женщин, составляющих половину челове­ чества. Религия пытается дока­ зать, что женщина — существо низшего порядка по «равнению с мужчиной. Подобный взгляд на женщину нашел выражение в целом ряде ограничений, установ­ ленных для женщин в религиоз­ ных организациях. Воспитывая в женщине сознание собственной слабости, неполноценности по сравнению с мужчиной, религия закрепляет то рабское^ положение, на которое в течение многих сто­ летий обрекал женщин рабовла­ дельческий, феодальный и капи­ талистический строй. Коммунистическая мораль от­ вергает такое отношение в жен­ щине. Советская власть превра­ тила женщину в полноправного члена общества, привлекла ее к активному участию во всех обла стях хозяйственной, государствен­ ной. культурной и общественно­ го литической жизни. Освобожденные от векового по­ рабощения. равные среди равных, женщины Советской страны сыг­ рали выдающуюся роль в деле построения социализма, во время Великой Отечественной войны. Они стоят в первых рядах строи­ телей светлого коммунистическо­ го будущего. Религиозная мораль идет враз­ рез с принципами, на которых основываются социалистическое общество и Советское многона­ циональное государство. Религия утверждает, что все люди других национальностей и вероисповеда­ ний — «инородцы» и «иновер­ цы», люди, якобы чуждые и враждебные друг другу. Религия разобщает людей различных на­ циональностей, разжигает на­ циональную рознь и вражду меж­ ду народами. Национальная и редишш ая вражда, освящаемая церковью, несовместима с советской идеоло­ гией дружбы и равноправия наро­ дов, с принципами национальной политики Коммунистической пар­ тии. Такова сущность важнейших принципов религиозной морали. Отсюда понятно, что религиозные взгляды, как и другие пережитки капитализма в сознании совет­ ских граждан, являются реак­ ционной силой, тормозящей раз­ витие социалистического общест­ ва, его продвижение вперед. Неустанное разоблачение рели­ гиозной морали является одним из важнейших условий коммуни­ стического воспитания трудящих­ ся. М. Селезнев. Кандидат философских наук. на научно-атеистические темы 1но-атеистичеджие темы для пар­ тийного актива предприятий, аги­ таторов и пронаганщистов.На днях такие лекции состоялись на авто­ заводе имени Сталина, заводах малолитражных машин, «Серп и молот» и на других предприя­ тиях столицы. К участию в научно-атеисти­ ческой лекционной пропаганде привлекаются крупнейшие уче­ ные столицы, специалисты самых различных отраслей знаний, вра­ чи, педагоги. В помощь лекторам-обществен- накам подготовлены методиче­ ские разработки, включающие планы лекций, списки необходи­ мой литературы и т. д. В научно^ атеистической пропаганде' широ­ ка используются диапозитивы, плакаты, диаграммы и другие средства наглядной агитации. (ТАСС). Бессмертие— С в е т л о й п а м я т и г е р о е в К р а с н о д о н а В эти дни трудящиеся Советского Союза чтут память верных своих сынов — героев Краснодона, которые в годы Великой Оте­ чественной войны мужественно сражались с ненавистным врагом. Из Краснодона сообщают, что там в торжественной обстанов­ ке открыт памятник героям - молодогвардейцам. Памятник уста­ новлен в самом живописном месте города — в парке и м е н и ^Ш - лодой гвардии». Памятник представляет собой монумент высо­ той в 12,5 метра. На гранитном постаменте установлена много­ фигурная портретная скульптура из бронзы. Вокруг знамени — X Олег Кошевой, Ульяна Громова, Иван Земнухов, Любовь Шевцо-' ва и Сергей Тюленин. В городах и селах в эти дни проходят вечера, посвященные светлой памяти героев Краснодона, проводятся литературные кон­ ференции по произведению А. Фадеева «Молодая гвардия». □ □ - ......... ВЫДАЮЩ ЕЕСЯ ПАТРИОТИЧЕС КО Е ПРОИЗВЕДЕНИЕ Эта книга, как известно, в пер­ вом своем издании, вышедшем в 1945 году, имела существенные недостатки. Главный из них со­ стоял в том, что в романе были слабо показаны коммунисты-под­ польщики как вдохновители и организаторы подпольной борьбы советского народа с фашистскими оккупантами. В новом варианте романа образы коммунистов нари­ сованы полно, ярко, жизненно. Александр Фадеев воссоздал неза­ бываемую картину героической борьбы советских людей за свобо­ ду и независимость своей Роди­ ны. В основу романа положены под­ линные факты из жизни, истории подпольной организации города Краснодона «Молодая гвардия». Молодежь сумела проявить вели­ кую стойкость и организован­ ность, потому что ею руководила Коммунистическая партия в лице смелых, умных, отважных комму- нистов-подподыциков Проценко, Лютикова, Баракова. Иван Федорович Проценко — опытный партийный работник. Он отлично знает условия Донбасса, глубоко разбирается в людях, ве­ рит в силы народа. Тщательно подбирает Проценко подпольщи­ ков, организует явочные кварти­ ры, создает Краснодонский под­ польный райком партии. Такие люди, ка к Проценко, воплощают в себе замечательные качества своего народа. Тысячи нитей связывают под- нолыциков с рабочими и колхоз­ никами. Чертежница Маша Шуби­ на становится связной Проценко и беззаветно служит общенародно­ му делу. Колхозница Марфа Кор­ ниенко укрывает Ивана Федорови­ ча и его боевую подругу— жену Екатерину Павловну. Простой мальчик с хутора оказывается ис­ куснейшим проводником, сумев­ шим провести множество людей через линию фронта... Фашисты чувствуют себя в Донбассе как на пороховой бочке. Они не в силах пустить в ход шах­ ты и заводы, потому что невиди­ мые руки по указанию коммуни- стов-подпольщиков взрывают важ­ ные об’екты, выводят из строя оборудование, перехватывают в степи гурты скота, угоняемого в Германию, нападают на гитлеров­ цев, вешают предателей-полицаев, освобождают пленных, поджигают бирасу труда, распространяют ли­ стовки, поднимают красные флаги в дни советских праздников. Сколько выдержки, находчиво­ сти, внешне незаметного героизма проявляют направляющие эту дея­ тельность руководители Красно- донского подпольного райкома Лю­ тиков и Бараков! Это верные сы­ ны Коммунистической партии, во­ спитатели и организаторы масс. Прекрасно охарактеризован писа­ телем коммунист Лютиков: «Осо­ бенностью «Лютикова, как и вооб-^ ще этого типа руководителей, бы*5- ло неразрывное сочетание слова и дела. Умение претворить всякое слово в дело, сплотить совсем раз­ ных людей именно вокруг данно­ го дела и вдохновить их смыс&ч этого дела и было той главной чертой, которая превращала Фи­ липпа Петровича Лютикова в вос­ питателя совершенно нового типа. Он был хорошим воспитателем именно потому, что был челове- ком-организатором, человеком — хозяином жизни». Лютиков тайно встречается с Олегом Кошевым, дает задания мо­ лодогвардейцам, учит их бдитель­ ности. Он определяет основное на­ правление деятельности молодив подпольщиков, указывая «...надо дать понять каждому своему чело­ веку. что за всеми нашими делами партия стоит». Подпольная комсомольская орга­ низация «Молодая гвардия» об’е- диняла свыше ста юношей и де­ вушек Краснодона. Она была хо­ рошо законспирирована, имела свой штаб, боевые группы, связ­ ных. Словно живые встают перед на- » ми со страниц кни ги юношески непосредственный и в то же время умный организатор молодежи Олег Кошевой,сильная духом девушка с черными волнистыми котами и с прекрасными черными глазами Уля Громова, веселая, находчивая, живая Люба Шевцова, задумчи­ вый, любящий поэзию Ваня Зеч- нухов, ловкий, дерзко смелый ГЦ- неудовимый для врага Серела Тюленин и еще множество других, ярко изображенных героев-мо- додогвардейцев. Все они наделены запоминающимися индивидуаль­ ными чертами. Книга А. Фадеева «Молодая гвардия»— это поэма о чистоте и правде нашей советской жизни, поэма о молодежи, любовно воспи­ танной Коммунистической парти­ ей. Роман Александра Фадеева за­ жигает читателей чувством нена­ висти к носителям империалисти­ ческого разбоя, воспитывает бес­ примерный героизм советского на­ рода, учит правдивой, честной жизни,' беззаветному служению социалистической Родине. В. Панков. На Всесоюзной сельскохозяйственной выставке Всесоюзную сельскохозяйствен­ ную вы 1 ста!в!ку со дня ее откры­ тия посетило около 6 тысяч го­ стей из зарубежных стран. Сцеди них — представители стран Ев­ ропы, А з и и , Ю ж н о й Америки, Аф­ рики. Много крестьян и специалистов сельского хозяйства приезжает на выставку из стран народной демократии. В течение последней недели ее осматривали и изучали больше 200 делегатов из Чехосло­ вакии, Венгрии, Польши.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz