Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 15 сентября 1954 г. № 135 (7449) В ПОМОЩЬ АГИТАТОРУ Реакционная сущность религиозной морали Мораль, или нравственность,— это прайма поведения людей, определяющие их обязанности и отношения друг к другу и к, об ществу. Мораль — одна из фор® общественного сознания. Марк сизм-ленинизм учит, что вечной нравственности нет. В классовом обществе мораль нош т массо вый характер, то есть она выра жает интересы определенных классов. С победой Великой Октябрьской социалистической революции и построением социализма в нашей стране стала господствующей пролетарская, коммунист®ческая мораль. Она выражает интересы рабочего класса и всех трудящих ся. «В основе К 01 ШУЛИЮТИческой нравственности,— указывал В.И. Ленин, — лежит борьба ра укрепление и завершение комму низма» (Соч., т. 31, сир. 270). Буржуазия пытается изобразить нравственные взгляды эксплуата торских классов вечными и яко бы общими для всех людей. В этом ей помогает религия. Религия проповедует и освя щает мораль эксплуататорских классов. Назначение религиозной морали — воспитать к среде ве рующих людей пассивность, по корность, смирение. Реакционная сущность этой морали обнаружи вается сразу же при ближайшем рассмотрении религиозных запо ведей. Одним из основных принцип )В религиозной морали является призыв «любить ближнего, как самого себя». Эта проповедь в капиталистическом обществе, где существуют богатые и бедные, эксплуататоры и эксплуатируе мые, ставит целью примирить трудящихся с угнетателями, за темнить их классовое сознание, отвлечь от активной революцион ной борьбы за свое освобождение. Лицемерием, например, яв ляется проповедь .«любви к ближ нему» в устах папы римского. Католическая церковь, возглав ляемая папой римским, ни разу не подняла своего голоса в защи ту жертв фашистского террора в Греции, против истребления импе риалистами мирного населения Кореи, против насилий, чинимых капиталистами в колониях. Зато нет недостатка в проклятиях и отлучениях от церкви тех, кто выступает за прочный мир между народами, за обуздаете поджига телей войны, за. запрещение атом ного оружия и других средств массового уничтожения людей. Религиозная мораль внушает терпение к вратам, всепрощение, непротивление злу насилием. Она призывает: «Любите врагов ва ших, благословляйте проклинаю щих вас, благотворите ненавидя щих вас и молитесь за обижаю щих вас и гонящих вас». Но достаточно вспомнить годы на шествия гитлеровских захватчи ков на советскую землю, чтобы понять, кому на руку такая мораль. Народы нашей страны помнят, сколько горя и страданий принесли) немецко - фашистские захватчики советским людям. Не «любовь к врагам», а благород ная священная ненависть к фашистским извергам помогла на- Лекции Управление культуры исполко ма Московского Совета разрабо тало обстоятельный план научно- атеистической пропаганды. План охватывает деятельность Москов ского городского лекционного бю ро, планетария и лекторских групп исполкомов райсоветов. Многие из намеченных мероприя тий уже претворяются в жизнь. Городское лекционное бюро проводит серию лекций на яауч- шим воинам разгромить врагов и отстоять свободу и независимость нашего Отечества. Разпромив заклятых врак® человечества — германских фашистов и японских милитаристов, — советские люди избавили народы Европы и Азии от фашистского рабства. Религиозная мораль требует от народных масс примирения с лю быми страданиями на земле, за что1щедро обещает вечное бла женство на «том свете». Она пы тается, таким образом, сделать трудящихся покорными рабами буржуазии. Это вполне соответст вует интересам эксплуататоров. И в самом деле, империалисты не возражают, чтобы рабочие и крестьяне трудились в поте ли ца, обеспечивая буржуазии макси мальную капиталистическую при быль. Они только о том и меч тают, чтобы народы зависимых и колониальных стран не сопротив лялись своему закабалению и ограблению. И если народы лаге ря мира, демократии и социализ ма навсегда избавились от капи талистического гнета, то1 об’яс- няется это тем, что они предпоч ли непримиримую классовую ■борьбу против эксплуататоров, за человеческое счастье на земле религиозным сказкам о райском существовании в загробном мире. Эксплуататорская сущность ре лигиозной морали обнаруживается и в ее взглядах на АШУД. Об'являя человека грешником, а труд — вечной каторгой, религиозная мораль принижает человеческое достоинство трудящихся, культи вирует презрение к труду. В наших советских условиях религиозная мораль, вредна. Она несовместима с коммунистиче ским отношением к труду,как де лу честя, делу славы, делу доб лести и геройства. Массовому трудовому героизму, инициативе и самодеятельности широких тру дящихся маге религиозная мораль противопоставляет . унылую пас сивность, обреченность, надежду лишь на «божью помощь», на царствие небесное». Религиозная мораль пршьввает верующих заботиться только о личном счастье, о личном благо получии. Она твердит: «Каждый за себя, один бот за всех». Такая заповедь вполне понятна в устах капиталистов и помещиков, кото рые живут за счет трудящихся, которые не хотят знать ничего, кроме личного интереса, кроме своего стремления к наживе. Она. отражает паразитическое сущест вование эксплуатат: 0 рс!ких клас сов, звериные нравы капитали стической конкуренции. В условиях социаошстичеокого общества, где ликвидирована частная собственность на средст ва производства и уничтожена эксплуатация человека человеком, подобной заповедью могут руко водствоваться только люди глу боко нечестные, шкурники, кото рым нет дела до интересов на рода, интересов государства, кото рые готовы урвать от общества побольше, а дать ему поменьше и похуже. У нас сам народ владеет всеми средствами производства, всем богатством, которое он создает. Советские люди работают не на капиталистов и помещиков, а на себя, на благо народа, их личное благополучие всецело зависит от благополучия общества. В нашей стране входит в привычку широ ких народных масс правило «все за одного и один за всех», выра батывается сознание высокого долга перед обществом, перед Ро диной. Это особенно ярко прош ляется во всенародном! социали стическом соревновании. Религиозная мораль враждебна интересам трудящихся женщин, составляющих половину челове чества. Религия пытается дока зать, что женщина — существо низшего порядка по «равнению с мужчиной. Подобный взгляд на женщину нашел выражение в целом ряде ограничений, установ ленных для женщин в религиоз ных организациях. Воспитывая в женщине сознание собственной слабости, неполноценности по сравнению с мужчиной, религия закрепляет то рабское^ положение, на которое в течение многих сто летий обрекал женщин рабовла дельческий, феодальный и капи талистический строй. Коммунистическая мораль от вергает такое отношение в жен щине. Советская власть превра тила женщину в полноправного члена общества, привлекла ее к активному участию во всех обла стях хозяйственной, государствен ной. культурной и общественно го литической жизни. Освобожденные от векового по рабощения. равные среди равных, женщины Советской страны сыг рали выдающуюся роль в деле построения социализма, во время Великой Отечественной войны. Они стоят в первых рядах строи телей светлого коммунистическо го будущего. Религиозная мораль идет враз рез с принципами, на которых основываются социалистическое общество и Советское многона циональное государство. Религия утверждает, что все люди других национальностей и вероисповеда ний — «инородцы» и «иновер цы», люди, якобы чуждые и враждебные друг другу. Религия разобщает людей различных на циональностей, разжигает на циональную рознь и вражду меж ду народами. Национальная и редишш ая вражда, освящаемая церковью, несовместима с советской идеоло гией дружбы и равноправия наро дов, с принципами национальной политики Коммунистической пар тии. Такова сущность важнейших принципов религиозной морали. Отсюда понятно, что религиозные взгляды, как и другие пережитки капитализма в сознании совет ских граждан, являются реак ционной силой, тормозящей раз витие социалистического общест ва, его продвижение вперед. Неустанное разоблачение рели гиозной морали является одним из важнейших условий коммуни стического воспитания трудящих ся. М. Селезнев. Кандидат философских наук. на научно-атеистические темы 1но-атеистичеджие темы для пар тийного актива предприятий, аги таторов и пронаганщистов.На днях такие лекции состоялись на авто заводе имени Сталина, заводах малолитражных машин, «Серп и молот» и на других предприя тиях столицы. К участию в научно-атеисти ческой лекционной пропаганде привлекаются крупнейшие уче ные столицы, специалисты самых различных отраслей знаний, вра чи, педагоги. В помощь лекторам-обществен- накам подготовлены методиче ские разработки, включающие планы лекций, списки необходи мой литературы и т. д. В научно^ атеистической пропаганде' широ ка используются диапозитивы, плакаты, диаграммы и другие средства наглядной агитации. (ТАСС). Бессмертие— С в е т л о й п а м я т и г е р о е в К р а с н о д о н а В эти дни трудящиеся Советского Союза чтут память верных своих сынов — героев Краснодона, которые в годы Великой Оте чественной войны мужественно сражались с ненавистным врагом. Из Краснодона сообщают, что там в торжественной обстанов ке открыт памятник героям - молодогвардейцам. Памятник уста новлен в самом живописном месте города — в парке и м е н и ^Ш - лодой гвардии». Памятник представляет собой монумент высо той в 12,5 метра. На гранитном постаменте установлена много фигурная портретная скульптура из бронзы. Вокруг знамени — X Олег Кошевой, Ульяна Громова, Иван Земнухов, Любовь Шевцо-' ва и Сергей Тюленин. В городах и селах в эти дни проходят вечера, посвященные светлой памяти героев Краснодона, проводятся литературные кон ференции по произведению А. Фадеева «Молодая гвардия». □ □ - ......... ВЫДАЮЩ ЕЕСЯ ПАТРИОТИЧЕС КО Е ПРОИЗВЕДЕНИЕ Эта книга, как известно, в пер вом своем издании, вышедшем в 1945 году, имела существенные недостатки. Главный из них со стоял в том, что в романе были слабо показаны коммунисты-под польщики как вдохновители и организаторы подпольной борьбы советского народа с фашистскими оккупантами. В новом варианте романа образы коммунистов нари сованы полно, ярко, жизненно. Александр Фадеев воссоздал неза бываемую картину героической борьбы советских людей за свобо ду и независимость своей Роди ны. В основу романа положены под линные факты из жизни, истории подпольной организации города Краснодона «Молодая гвардия». Молодежь сумела проявить вели кую стойкость и организован ность, потому что ею руководила Коммунистическая партия в лице смелых, умных, отважных комму- нистов-подподыциков Проценко, Лютикова, Баракова. Иван Федорович Проценко — опытный партийный работник. Он отлично знает условия Донбасса, глубоко разбирается в людях, ве рит в силы народа. Тщательно подбирает Проценко подпольщи ков, организует явочные кварти ры, создает Краснодонский под польный райком партии. Такие люди, ка к Проценко, воплощают в себе замечательные качества своего народа. Тысячи нитей связывают под- нолыциков с рабочими и колхоз никами. Чертежница Маша Шуби на становится связной Проценко и беззаветно служит общенародно му делу. Колхозница Марфа Кор ниенко укрывает Ивана Федорови ча и его боевую подругу— жену Екатерину Павловну. Простой мальчик с хутора оказывается ис куснейшим проводником, сумев шим провести множество людей через линию фронта... Фашисты чувствуют себя в Донбассе как на пороховой бочке. Они не в силах пустить в ход шах ты и заводы, потому что невиди мые руки по указанию коммуни- стов-подпольщиков взрывают важ ные об’екты, выводят из строя оборудование, перехватывают в степи гурты скота, угоняемого в Германию, нападают на гитлеров цев, вешают предателей-полицаев, освобождают пленных, поджигают бирасу труда, распространяют ли стовки, поднимают красные флаги в дни советских праздников. Сколько выдержки, находчиво сти, внешне незаметного героизма проявляют направляющие эту дея тельность руководители Красно- донского подпольного райкома Лю тиков и Бараков! Это верные сы ны Коммунистической партии, во спитатели и организаторы масс. Прекрасно охарактеризован писа телем коммунист Лютиков: «Осо бенностью «Лютикова, как и вооб-^ ще этого типа руководителей, бы*5- ло неразрывное сочетание слова и дела. Умение претворить всякое слово в дело, сплотить совсем раз ных людей именно вокруг данно го дела и вдохновить их смыс&ч этого дела и было той главной чертой, которая превращала Фи липпа Петровича Лютикова в вос питателя совершенно нового типа. Он был хорошим воспитателем именно потому, что был челове- ком-организатором, человеком — хозяином жизни». Лютиков тайно встречается с Олегом Кошевым, дает задания мо лодогвардейцам, учит их бдитель ности. Он определяет основное на правление деятельности молодив подпольщиков, указывая «...надо дать понять каждому своему чело веку. что за всеми нашими делами партия стоит». Подпольная комсомольская орга низация «Молодая гвардия» об’е- диняла свыше ста юношей и де вушек Краснодона. Она была хо рошо законспирирована, имела свой штаб, боевые группы, связ ных. Словно живые встают перед на- » ми со страниц кни ги юношески непосредственный и в то же время умный организатор молодежи Олег Кошевой,сильная духом девушка с черными волнистыми котами и с прекрасными черными глазами Уля Громова, веселая, находчивая, живая Люба Шевцова, задумчи вый, любящий поэзию Ваня Зеч- нухов, ловкий, дерзко смелый ГЦ- неудовимый для врага Серела Тюленин и еще множество других, ярко изображенных героев-мо- додогвардейцев. Все они наделены запоминающимися индивидуаль ными чертами. Книга А. Фадеева «Молодая гвардия»— это поэма о чистоте и правде нашей советской жизни, поэма о молодежи, любовно воспи танной Коммунистической парти ей. Роман Александра Фадеева за жигает читателей чувством нена висти к носителям империалисти ческого разбоя, воспитывает бес примерный героизм советского на рода, учит правдивой, честной жизни,' беззаветному служению социалистической Родине. В. Панков. На Всесоюзной сельскохозяйственной выставке Всесоюзную сельскохозяйствен ную вы 1 ста!в!ку со дня ее откры тия посетило около 6 тысяч го стей из зарубежных стран. Сцеди них — представители стран Ев ропы, А з и и , Ю ж н о й Америки, Аф рики. Много крестьян и специалистов сельского хозяйства приезжает на выставку из стран народной демократии. В течение последней недели ее осматривали и изучали больше 200 делегатов из Чехосло вакии, Венгрии, Польши.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz