Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

~ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Кисли шил О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а Коммунистической партии Советского Союза ■ городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области Вторник 14 сентября 1954 г. №134 (7448) Цена 15 коп. С е г о д н я в н о м е р е ; Передовая статья «Правды» — | «Партийное просвещение в новом учебном году» (1 стр.). По родной стране (1 стр.). КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ. Л. Ев­ сеев.— Первичная организация— ос­ нова коаюомгаа (2 стр.). Л. Вронский. — Традиционный праздник. (2 стр.). Е. Скоркина, П. Константинов. — Машииисты-тяжемвесники (3 стр.). Л. Сорокина. Докатился (рассказ) (3 стр.). Тайвань — неот’емлемая часть Китайской Народной Республики (справка) (4 стр.). Зарубежные телеграммы ТАСС (4 стр.). Партийное просвещение в новом учебном году ~В о всей своей практической дея­ тельности Коммунистическая пар­ тия руководствуется великим, все­ побеждающим учением — марк­ сизмом-ленинизмом. Сила нашей партии состоит прежде всего в том, что ее политика научна, вы­ рабатывается с учетом потребно­ стей материальной жизни общест­ ва, законов общественного разви­ тия. Это требует от наших кад­ ров, всех коммуниста®, чтобы они глубоко понимали основы полити­ ки партии, творчески овладевали марксистско-ленинской теорией, умели связывать свою работу на любом посту е великими задачами коммунистического строительства. Партийная пропаганда— боевое идеологическое оружие Коммуни­ стической партии. Она призвана раскрывать научные основы поли- *~гики партии и Советского государ­ ства, повышать сознательность коммунистов, их убежденность в правоте и непобедимости нашего ь;'|икого дела, показывать вели­ чественные перспективы развития Советской страны по пути к ком­ мунизму. Выполняя постановление ЦК КПСС от 19 сентября 1953 года «О задачах партийного просвеще­ ния в новом учебном году», пар­ тийные организации несколько улучшили руководство политиче­ ским просвещением членов и кан­ дидатов н а р г » , с т а » глубже вникать в его содержание. Поло­ жительно сказались на партийном просвещении проведенные меры по ликвидации нарушений прин­ ципа добровольности. Успокаиваться на этом, однако, нельзя. В постановке партийного просвещения еще имеются серьез­ ные недостатки. Для устранения их необходимо постоянно улуч­ шать партийное руководство поли­ тическим просвещением комму­ нистов, повышать каче­ ство партийной пропаганды, до конца л и к в и д и р о в а т ь недостатки в ее идейном содержа­ нии. Чтобы сделать нашу пропа­ ганду тесно связанной с жизнью, повысить ее роль в мобилизации масс на борьбу за осуществление политики партии и Советского го­ сударства, надо решительно покон­ чить с начетническим, догматиче­ с к и м подходом к изучению теории, ' се ,всякого рода извращениями и вульгаризацией отдельных поло­ жений марксизма-ленинизма. Крупным упущением, нанося­ щим серьезный -ущерб делу марк­ систско-ленинского воспитания коммунистов, является то, что в системе партийного просвещения при изучении истории партии нередко поверхностно и неполно излагаются некоторые важнейшие вопросы марксизма-ленинизма: учение о диктатуре пролетариата, крестьянский вопрос, националь­ ный вопрос, основы стратегии и тактики партии. В печатных и устных выступ­ лениях пропагандистов необходи­ мо полно и ярко освещать выдаю­ щуюся роль В. Е. Ленина в твор­ ческом развитии марксизма, ле­ нинские положения о строительст­ ве социализма и коммунизма, о Советском государстве и его осно­ ве— союзе рабочего класса и кре­ стьянства, о необходимости неук­ лонного повышения производи­ тельности труда как главном ус­ ловии борьбы за коммунизм. Надо показывать, как, опираясь на труды Маркса — Энгельса — Ленина, обобщая богатейший опыт оциалистнческого строительства в СССР и опыт современного между­ народного освободительного движе­ ния, И. В. Сталин творчески раз­ вил марксистско-ленинское уче­ ние применительно к новым исто­ рическим условиям и в ряде вопро­ сов обогатил революционную тео­ рию новыми положениями. Большое внимание следует уде­ лять изучению решений с’ездов и конференций лартии, Пленуме© ЦК КПСС, в которых марксистско- ленинская теория получила даль^ нейшее развитие в неразрывной связи с практическими задачами строительства социализма и ком­ мунизма. В этих документах наи­ более полно и ярко раскрывается руководящая и направляющая роль партии, решающая роль тру­ дящихся масс в осуществлении ее политики. Важнейшая задача про­ пагандистов — глубоко раскры­ вать историю партии ка к марк- сшм-лотшизм в действии. Нельзя мириться и с тем, что во многих случаях партийная пропа­ ганда ведется отвлеченно, в от­ рыве от жизни, от тех грандиоз­ ных задач которые решаются со­ ветским народом. Требуется реши­ тельно отказаться от такой прак­ тики, максимально приблизить пропаганду к конкретным задачам партии, поднять роль ее в деле ус­ пешного решения очередных за­ дач, стоящих перед страной. Пар­ тийной пропаганде чужд ка к про­ светительский характер, так и парадный тсн , она должна актив­ но вторгаться в жизнь, помотать партит в преодолении трудностей. В новом учебном году необхо­ димо серьезно улучшить пропа­ ганду экономических знаний. Изу­ чение нашими кадрами, всеми ком­ мунистами ■ теоретических и прак­ тических вопросов экономики бу­ дет способствовать успеху борьбы за решение грандиозных задач партии и Советского государства ~в области промышленности и сельского хозяйства, благотворно скажется на улучшении руковод­ ства народным хозяйством. В этом окажет помощь выпущенный Инс­ титутом экономики Академии наук СССР учебник политической эко­ номии, в котором давно ощущалась острая необходимость. Вполне понятно, что все это по­ вышает требования в партийным организациям в деле руководства марксистско-ленинским образова­ нием коммунистов. Нужно раз и навсегда покончить с нарушением принципа добровольности в пар­ тийном просвещении, с ничем не оправданным стремлением к пого­ ловному «охвату» коммунистов кружками и школами. Вместе с тем нельзя считать нормальным, когда в отдельных парторганизациях партийное про­ свещение пускают на самотек, за­ бывая о важнейшем требовании Устава КПСС, что каждый комму­ нист обязан работать над повыше­ нием своей сознательности, над усвоением основ марксизма-лени­ низма. Добровольность в партий­ ном просвещении не освобождает коммуниста от выполнения этой обязанности, а предполагает, что комхмунист сам решает, каким пу­ тем он будет ее выполнять. Из этого следует, что ответственность партийных организаций за пар­ тийное просвещение, за повыше­ ние идейного уровня занятий не ослабевает, а значительно . усили­ вается. Их долг— развивать у ком­ мунистов живой интерес к полити­ ческим знаниям. В новом учебном году повы­ шается роль политического само­ образования коммунистов. Прак­ тически это означает, что партий­ ные организации должны серьезно усилить помощь коммунистам, са­ мостоятельно изучающим марк­ сизм-ленинизм. В связи с этим! осо­ бое значение приобретает лекци­ онная пропаганда, как важнейшая составная часть партийной пропа­ ганды. Между тем в некоторых партийных организациях этому важному делу не уделяется необ­ ходимого внимания. Необходимо широко нпактиковать в лекториях при горкомах и райкомах партии чтение циклов лекций по истории КПСС, политической экономии, философии, экономике промышлен­ ности и сельского хозяйства, меж­ дународному положению, а также чтение популярных лекций по вопросам марксизма-ленинизма. Требуется особо позаботиться о развертывании лекционной пропа­ ганды в сельской местности— в МТС, колхозах и совхозах. Обязанность партийных органи­ заций— проявлять повседневную заботу о повышении качества чи­ таемых лекций. Они должны быть интересными не только по содер­ жанию, но также и по форме из­ ложения. Самая хорошая по содер­ жанию лекция не достигает цели, если она читается сухо, вяло, без вдохновения. Уровень партийной пропаганды зависит главным образом от про­ пагандистов, от их теоретической подготовки и мастерства. Правиль­ ный подбор пропагандистских кад­ ров, систематическая помощь им являются решающим условием по­ вышения качества пропаганды. Однако, как показывают факты, подбор пропагандистских кадров и работа с ними являются слабым звеном в деятельности многих пар­ тийных комитетов. Нередко пропа­ гандистами выделяют людей, ко­ торые не отвечают высоким требо­ ваниям, пред’являемым к ним. Пропагандистские семинары зача­ стую работают плохо, в них из года в год читаются одни и те же лекции, нередко поверхностные и скучные. Такое положение наблюдается там, где до сих пор не изжит шаб­ лонный, школярский подход к ор­ ганизации партийного просвеще­ ния, где вместо творческого руко­ водства становятся на путь фор­ мально-бюрократической регламен тации занятий. Планы пропаган­ дистских семинаров, а также пла­ ны работы кружков и школ надо рассматривать как примерные, нуждающиеся в изменениях в за­ висимости от желания слушателей и пропагандистов. На изучение той или иной темы и всего курса должно отводиться столько време­ ни, сколько необходимо для глубо­ кого усвоения слушателями изуча­ емых вопросов. Повышение идейно-теоретиче­ ского уровня партийной пропаган­ ды немыслимо без поднятия роли печати в этом деле. В последнее время центральная и местная пе­ чать ослабила пропаганду марк­ сизма-ленинизма. Этот недостаток необходимо устранить. Печать призвана оказывать пропагандист- ким кадрам и самостоятельно изу­ чающим теорию повседневную по­ мощь. Приближается 1 октября— день начала занятий в системе партий­ ного просвещения. Высокий долг партийных дагакшаций — сде­ лать все, чтобы новый учебный год был годом дальнейшего повы­ шения качества политической учебы. Марксистско-ленинское воспи­ тание коммунистов является пред­ метом постоянной заботы Комму­ нистической партии. Партийная прошгавда — важнейшее средст­ во идейного вооружения коммуни­ стов. Ее всестороннее улучшение — залог повышения авангардно!, роли коммунистов, важнейшее ус­ ловие успешного решения поисти­ не исторических задач коммуни­ стического строительства. Передовая «Правды» от 12 сентября 1954 года. РАБОЧИЕ УЧАТСЯ Рига. Ежедневно после оконча­ ния трудового дня аудитории Лат­ вийского государственного универ­ ситета заполняют молодые рабочие и служащие Риги. Это студенты -^-.ьечерних отделений, будущие ин­ женеры. Газета «Советская Лат­ вия» сегодня сообщила, что на различных отделениях механиче­ ского и инженерно-строительного /^рудьтетов университета сейчас учится без отрыва от производства б«я«« 200 человек, В УНИВЕРСИТЕТЕ Рабочий радиозавода имени А. С. Попова т. Упит— лучший монтажник предприятия. После окончания вечерней школы он в этом году поступил на механиче­ ский факультет университета. Ря­ дом с ним на лекциях сидит элек­ трик Мангальской судоверфи т. Бремер, с отличием окончивший вечерний техникум. В новом учебном году число рижских рабочих, занимающихся в университете, значительно уве­ личилось. (ТА#С). УСПЕХИ РОСТОВ! РОСГГОВ-на-ДОИУ. На днях в Бершомайикш йэду открылась об­ щегородская выставка, на кото­ рой широко демонстрируются до­ стижения саиовода-любителе®, огородников, цитрусоводов и цве­ товодов города. Всеобщее' виимадше многочис­ ленных иогогитешей выставки привлекают доставленные из кол­ лективного сада рабочих завода «Ростсельмаш» великолепные ки ­ сти винограда, различные плоды. Пять лет назад машиностроители заложили за городом каялектиш- КЙХ САДОВОДОВ ный каад на площади в восемь гектаров. А сейчас фруктовыми садами уже занято более 70 гек­ таров. Утопающим в зелени предприя­ тием стал Ростовский завод элек­ тромонтажных изделий. Коллектив этого предприятия посадил на за­ водской территории более четы­ рехсот фруктовых деревьев, мно­ го ягодных кустов, винограда и цветов. Посетители выставки по­ долгу любуются крупными лимо­ нами, выращенными в оранжерее этом завода. Москва. Всесоюзная сельско­ хозяйственная выставка. Экс­ курсанты в павильоне «Урал» у стенда колхоза «Заветы Лени­ на» Шадринекого района Кур­ ганской области, где работает лауреат Сталинской премии по­ левод Т. С. Мальцев. ЗА СЧЕТ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ СЭКОНОМЛЕНО 30 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ На. предприятиях станкострои­ тельной и инструментальной про­ мышленности проведены смотры и конкурсы на лучшие рационали­ заторские предложения. Группа изобретателей Одесского завода фрезерных станков внедри­ ла оригинальное автоматическое приспособление, позволяющее на 20 процентов повысить произво­ дительность выпускаемых коорди- .натнорасточных етанков. Большой экономический эффект дает на Коломенском заводе тяжелого стан­ костроения новый метод изготов­ ления крупных деталей,предложен ный инженером-изобретателем г. •Томкиным. Станины и другие ча­ сти тяжелых станков теперь де­ лаются из сварных конструкций, заполненных бетоном. Рационализаторы и изобретете- и на предприятиях станкоинстру­ ментальной промышленности с на­ чала года сберегли свыше 20 мил­ лионов рублей. ИЗДАНИЕ УЧЕБНИКА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ Государственное издательство политической литературы выпу­ стило в свет учебник «Политиче­ ская экономия». Учебник написан коллективом экономистов в 'соста­ ве академика К. В. Островитянова, члена-корреспондеята Академии наук СССР Д. Т. Шепилова, члена- корреспондента Академии наук СССР Л. А. Леонтьева, действи­ тельного члена Всесоюзной акаде­ мии сельскохозяйственных наук имени Ленина И. Д. Лаптева, про­ фессора И. И. Кузьминова, доктора экономических наук Л. М. Гатов- ского, академика П. Ф. Юдина, члена-когреспондента Академии наук СССР А. И. Пашкова, канди­ дата экономических наук В. И. Пе- реслегина. В подборе и обработке статистических материалов, вклю­ ченных в учебник, принял уча­ стие доктор экономических наук В. Н. Старовский. Учебник содержит три раздела: первый — «Докапиталистические способы производства», второй— '«Капиталистический способ произ­ водства», третий— «Социалисти­ ческий способ производства». Учебник в ин у «кается массовым тиражам. (ТАЖ ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz