Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРА СН О Е ЗНАМЯ 11 сентября 1954 г. № 132 (7446) Заботиться о тех, кто р аботает и учится СЕМИМИЛЬНЫМИ ш ага ми идет вперед народное образование в ССС Р. Н ы нешней осенью в шко­ лах, вузах, техникумах и ремес­ ленных училищах страны стало еще больше учащихся. По утрам на улицах городов и сел заметно прибавилось народу: вместе с людьми, идущими на фабрики, за­ воды, в учреждения, спешат на уроки и лекции ребятишки и мо­ лодежь. С уважением, ка к на тру­ дящегося человека, смотрят люди на школьника и студента. Все по­ нимают: не легко, не просто на­ стоящее, добросовестное ученье. И вдвое сложнее, вдвое труднее учиться тем, кто совмещает овла­ дение наукой с работой на произ­ водстве. А таких у нас тоже ста­ новится с каждым годом все боль­ ше и больше. Знания всесторонние и глубокие делают сильнее и ра­ зум, и руки. Без знаний не под силу управлять высокоразвитой техникой. Поэтому так велика тя­ га молодых производственников к ученью. Более одиннадцати лет сущест­ вуют у нас вечерние школы рабо­ чей молодежи. Они заняли прочное место в системе народного просве­ щения. В нынешнем году в них будут заниматься свыше 800 ты ­ сяч юношей и девушек. Созданы новые типы школ для тех, кто плавает по рекам и морям, для работающих в леспромхозах. Страна заботится, чтобы незави­ симо от сложных условий той или иной профессии молодые люди имели возможность повышать свой общеобразовательный уро­ вень. Страна заботится также и о том, чтобы всемерно усовершенствовать самый процесс обучения в шко­ лах рабочей молодежи, теснее свя­ зать между собой практические навыки, приобретенные молодыми людьми в жизни, и теоретические знания, добытые в школе. Мини­ стерство просвещения РСФСР пе­ ресмотрело учебный план школ рабочей молодежи. Теперь значи­ тельно больше времени отводится на изучение таких дисциплин, как русский язык, математика, физи­ ка и химия. Увеличится количест­ во лабораторных работ. В то же время несколько сократится число часов но иностранному языку, ис­ тории, географии, ботанике. При­ чем это сокращение не касается принципиальных разделов про­ граммы. Уроки в вечерних школах быва­ ют лишь четыре дня в неделю. По­ этому значительную часть про­ граммного материала учащиеся должны пройти самостоятельно. Как показал опыт, это многим дается с трудом. С текущего года вводятся консультации для уча­ щихся 7— 10-х классов. Напри­ мер, для десятиклассников в пер­ вом полугодии будут еженедельно проводиться консультации по ли­ тературе, во втором— по матема­ тике и в течение всего учебного года по русскому языку. Введение консультаций, ка к групповых, так и индивидуальных, даст возмож­ ность учащимся обстоятельнее изучать материал. Всем известно, что качество зна­ ний учащихся зависит прежде все­ го от личной усидчивости, от то­ го, что называется усердием, при­ лежанием. У тех, кто вниматель­ нее слушает учителя, добросовест­ но готовится к урокам, и кругозор пошире, и знаний побольше. Но в успешном освоении учебного ма­ териала многое зависит и от того, в каких условиях занимаются уча­ щиеся, есть ли в кабинетах при­ боры и реактивы для демонстрации опытов, все ли обеспечены учеб­ никами и, наконец, уютно, тепло ли в классе, не мешают ли моло­ дому рабочему заниматься соседи по общежитию. И прямой долг комсомольских организаций поза­ ботиться о том, чтобы у каждого, кто совмещает работу с учением, была нормальная обстановка и до­ ма и в школе. На Перовском ремонтно - меха­ ническом заводе (секретарь коми­ тета комсомола тов. Орлов) учат­ ся многие молодые рабочие. Там еще до начала занятий знали, кого из учащихся надо перевести в дневную смену, кому помочь при­ обрести книги, кого переселить в комнату поудобнее. В этом году у учащихся этого завода — ново­ селье. Они получили новую шко­ лу с хорошо оборудованными ка­ бинетами физики, химии, биоло­ гии, с благоустроенным при­ школьным участком, радиоузлом. Недаром первый день занятий в этой школе был похож на празд­ ник: радостно начинать большое дело в таких благоприятных ус­ ловиях. Учиться и работать трудно. Мо­ лодые люди иногда отказывают се­ бе в самом необходимом, порой до минимума сокращают часы отды­ ха. Их одолевают раздумья, сомне­ ния: справлюсь ли? И как досад­ но бывает, когда в это время они не находят настоящей дружеской поддержки. К сожалению, обычна картина для многих школ рабочей молоде­ жи: первого сентября классные комнаты переполнены, а в середи­ не года — глянешь — некоторые парты пустуют. Почему? В одном случае администрация предприя­ тия, не считаясь с тем, что рабо­ чий учится, дает ему дополнитель­ ные задания, посылает в коман­ дировки. Пропустит юноша не­ сколько дней занятий, не выкроит время на то, чтобы выучить уро­ ки, и отстанет от товарищей.В дру гом — молодые люди просто па­ суют перед трудностями. Получи­ ла девушка двойку, упала духом, внушила себе, что не может ис­ правиться, и покинула школу. А если бы рядом был внимательный и заботливый коллектив, то ниче­ го подобного не случилось бы. Комитеты комсомола, активи­ сты не должны допускать отсева. Они обязаны знать нужды каждо­ го учащегося. Одних надо во-вре- мя поддержать, а с других, если потребуется, строго спросить. Стремление к знаниям — пат­ риотическое стремление. Оно пока, зывает желание человека прино­ сить родной стране еще больше пользы. Добивается ли молодой рабочий получения семилетнего образования, или учится в средней школе, или, придя на завод пос­ ле десятилетки, поступил на ве­ черний или заочный факультет института — каждому из них нужна надежная комсомольская, товарищеская поддержка. Передовая статья газеты «Комсомольская правда» от 8 сентября 1954 г. Техническая учеба началась Известие, что нмгймшаюе тех­ ническое обучение кадрда играет большую роль в деле уетешвого претворения в жизнь государст­ венного плана. Руководство строительного Тре­ ста, стремясь создать условия, необходимые для неуклонного ро­ ста производительности каждого производственника, разработало конкретный план технического обучения кадров. В это дело вклю­ чились инженеры, техники, пере­ довики производства. Техническая учеба началась у нас в августе. Она охватывает не только инженеряо 1 -теташесиих работников, но и бригадиров всех профессий. Занятия проводятся регулярно, на высоком техниче­ ском уровне. Руководство треста выделило опытных, хорошо знающих техни­ ку преподавателей, которые про­ сто и доходчиво передают свои материалы слушателям, увязывая их с практической деятельностью производства. Так, например, главный механик т. Соколов, и старший прораб т. Пономарев рас­ сказали о комплексной механиза­ ции штукатурных работ на жи­ лищном строительстве. Присутст­ вующие слушали их с большим интересом. К услугам слушателей были плакаты и диаграммы. По­ сле занятия их познакомили со штукатурной машиной непосред­ ственно на .рабочем месте. Последующие занятия были проведены ,на темы: «Применение комплексной механизации на зем­ ляных работах», «Организация работ по опусканию водоприемно­ го колодца». Недавно молодой инженер С. С. Харин прочитал для брига­ диров лекцию о роли бригадира на производстве. Все это в значительной степе­ ни помотает строителям лучше освоить технику, умело органи­ зовать свой труд. Нередко на занятиях бригади­ ры обмениваются опытом своей работы, вскрывают недостатки, подсказывают пути их быстрей­ шего устранения. Однако у нас имеются недо­ статки. Бывают случаи, когда иа занятия являются не все слуша­ тели. Партийной и профсоюзной организациям треста необходимо принять все меры к тому, чтобы немедленно устранить эти недо­ статки, добиться, чтобы каждый производственник посещал заня­ тия регулярно. А. Соколова, инженер по труду. Р е м о н т д о м а з а т я н у л с я Плохо руководит коммунальный отдел горсовета ремонтом дома [N1 92 по. Советской улице. Не­ сколько месяцев обещает присту­ пить к ремонту, но обещанного, ка к говорят, можно ждать три года. Неоднократно обращались к за­ ведующему горжилуправлением т. Загородневу. Он создал комис­ сию, которая обследовала дом, признала его аварийным. Домоуп­ раву т. Сараевой было дано ука­ зание приступить к ремонту, за­ везти необходимый материал. Не этим вое и ограничилось. «На улице осень, не за горами зима, и жить в доме с трещиной в стене, которая светится на­ сквозь, невозможно»— жалуются жильцы. Редакция газеты «Крас­ ное знамя»сообщила об этом в гор- жилуправление. Оттуда был полу­ чен ответ, что 17 августа дано указание ремстройконторе присту­ пить к ремонту, чтобы он был произведен к 20 августа. Сегодня уже 10 сентября, а к ремонту и но думали приступать. Редакция спрашивает у т. Заго- роднева: когда он перестанет от­ писываться и до каких пор можно терпеть эти беспорядки? В МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ С С С Р Ка к уже сообщалось в печати, 5 сентября Советское Правитель­ ство направило Правительству Соединенных Штатов Америки но­ ту,в которой заявило протест Пра­ вительству США в связи с грубым нарушением 4 сентября американ­ ским военным самолетом государ­ ственной границы СССР на Даль­ нем Востоке в районе порта Н а ­ ходка. 6 сентября Посольство США в Москве по указанию Правитель­ ства СШ А прислало Министерст­ ву иностранных дел СССР две но­ ты, в которых оспаривается факт нарушения американским военным самолетом государственной грани­ цы СССР и заявляется, будто аме­ риканский самолет был атакован двумя советскими истребителями в то время, ка к он совершал «пат. рульный полет» над открытым морем вблизи побережья Сибири. Правительство СШ А заявляет также, будто американский само­ лет при встрече с советскими ист­ ребителями не открывал по ним огня. 8 сентября М И Д СССР напра­ вил Посольству СШ А ноту сле­ дующего содержания: «В связи с нотами Правительст­ ва Соединенных Штатов Америки № 202 и № 203 от 6 сентября 1954 года Советское Правительство счи­ тает необходимым заявить сле­ дующее. Ка к сообщалось в ноте Совет­ ского Правительства от 5 сентяб­ ря, согласно точно установленным данным, 4 сентября в 19 часов 12 минут по владивостокскому времени (в 18 часов 12 минут по местному времени) американский военный двухмоторный самолет типа «Нептун» нарушил государ­ ственную границу СССР в райо­ не мыса Островной к востоку от порта Находка. При приближении к американскому самолету двух советских самолетов-истребителей с целью указать ему, что он нахо­ дится в пределах границ Советско­ го Союза, и предложить ему не­ медленно покинуть воздушное про­ странство СССР, упомянутый аме­ риканский самолет открыл по со­ ветским самолетам огонь. Ввиду такого враждебного, ничем не оп­ равданного действия американско­ го самолета-нарушителя в отноше­ нии советских самолетов, послед­ ние вынуждены были открыть от­ ветный огонь, после чего амери­ канский самолет удалился в сто­ рону моря. О дальнейшей судьбе самолета-нарушителя советские власти сведениями не располагают. Правительство СШ А в своей но­ те № 203, являющейся ответом на упомянутую ноту Советского Пра­ вительства от 5 сентября, голо­ словно отрицает приведенные в советской ноте факты грубого на­ рушения самолетом американских военно-воздушных сил границы Советского Союза и ничем не выз­ ванного обстрела указанным са­ молетом двух советских истреби­ телей. Вместе с тем Правительство СШ А в своих нотах признает, что 4 сентября в 18 часов 18 минут по местному времени самолет военно- морских сил СШ А находился в районе, указанном в советской но­ те, что в отношении времени при­ близительно совпадает с временем, указанным в ноте Советского Пра­ вительства. Правительство СШ А пытается представить дело таким образом, будто американский военный са­ молет, совершая патрульный полет у побережья Сибири, находился «над открытым морем», что он не стрелял по советским самолетам и будто бы подвергся нападению с их стороны. Между тем такой авто­ ритетный правительственный ор­ ган, ка к Военно-Морское мини­ стерство США, 6 сентября об’яви- ло, что американский самолет от­ крыл огонь по советским истреби­ телям. Члены экипажа американ­ ского самолета в своих заявлениях' для печати подтверждают, что они вели огонь по советским истреби­ телям. Таким образом, заявление о том, будто американский самолет - вообще не стрелял, не соответст­ вует действительности. Далее, в ноте Правительства СШ А № 202 утверждается, что встреча американского самолета с советскими истребителями произо­ шла в открытом море в 100 милях к востоку от Владивостока. Меж ­ ду тем, ка к известно, пункт в 100 милях к востоку от Владивостока находится не над открытым мо­ рем, ка к это указывается в аме­ риканской ноте, а на территории Советского Союза. По сообщению американской печати, морские официальные лица США вынужде­ ны были это признать. Приведенные в ноте Советского Правительства от 5 сентября точно установленные данные, а также указанное сообщение Военно-Мор--^ ского министерства СШ А и заяв­ ления членов экипажа американ­ ского самолета полностью опровер­ гают утверждения, содержащиеся в ноте Правительства США. $ ' Излагая в своей ноте противоре­ чащую установленным фактам вер­ сию полета американского самоле­ та, нарушившего границу СССР и без всяких причин открывшего огонь по советским самолетам. Правительство СШ А обошло воп­ рос о том, какие же патрульные функции мог выполнять американ­ ский военный самолет в воздуш­ ном пространстве Советского Сою­ за у «побережья Сибири» и зачем. американские самолеты вообще** направляются для «патрульных по­ летов» в район г. Владивостока, который, ка к известно, находится на расстоянии около 10 тыс. кило­ метров от побережья Соединенных Штатов. В связи с этим законно возникает вопрос, ка к реагировало бы Правительство США в случае, если бы советские боевые самоле­ ты начали «патрулировать» вблизи государственной границы США,на­ пример в районе Сан-Франциско, систематически нарушать эту гра­ ницу и при встрече с американ­ скими самолетами, охраняющими границу, открывать по ним огонь. Едва ли Правительство США от­ неслось бы к этому безразлично. Обстоятельства данного случая нарушения американским военным самолетом государственной грани­ цы СССР на Дальнем Востоке, к а к '^ - и обстоятельства, относящиеся*. имевшим место ранее нарушениям американскими самолетами совет­ ской границы, не оставляют сом­ нения в том, что подобные нару­ шения американскими военными самолетами границ Советского Союза связаны с выполнением оп­ ределенных заданий американского военного командования. Эти действия американского во­ енного командования и, в частно­ сти, нарушение американским во­ енным самолетом 4 сентября с. г. государственной границы СССР, представляют собой грубые нару­ шения элементарных норм между­ народного права. Они не могут быть расценены иначе, ка к прово­ кационные, рассчитанные на обо­ стрение обстановки на Дальнем Востоке. Учитывая вышеизложенное, С о - ^ ветское Правительство подтверж­ дает свою ноту от 5 сентября и настаивает на принятии Прави­ тельством СШ А необходимых мер к недопущению в будущем нару­ шений американскими самолетами . , государственных границ Со*етвко го Союза».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz