Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КР АСНОЕ ЗНАМЯ 8 с е н тяб р я 1954 г. № 130 (7 4 4 4 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Тщательно подготовиться к новому учебному году в сети партийного просвещения Выполняя решении XIX с’езда партии и поютаповлеише ЦК КПСС от 19 сентября 1953 гада «О задачах партийного просвет е.- ния в новом учебном году», пар тийные организации нашего го рода проделали определенную ра боту по' повышению идейао-тео'- ретичеюкого уровня коммунистов. Они больше стали уделять вни мания политической работе в мас сах, глубже раз’яснять трудя щимся 'внутреннюю и внешнюю политику Коммунистической .пар тии и Советского правительства. Итоги истекшего, учебного го да в системе партийного просве щения показали, что большинст во коммунистов города серьезно и настойчиво работало, над повы шением своего идейно-теоретиче- С -В ого уровня. Несколько тысяч коммунистов изучали в истекшем году шарксистско-леиинскую тео рию самостоятельно, в кружках и политшколах, в вечерней пар тийной школе и других звеньях политсети. Только в вечернем универеитете марксизма-лениниз - «а занимались триста! человек. Лекторами горкома КПСС и пар тийных организаций было про читано около тысячи лекций по истории партии, политэкономии, философии, международному по ложению и на. другие темы. В большинстве кружков и по литшкол в течение всего учебно го года занятия проходили орга низованно, при высокой актив ности слушателей в обсуждении изучаемых тем, а итоговые заня тия показали хорошие знания пройденного материала. Пропа гандисты тт. Воронец, (рудоуп равление), Пастухова (горбольни- ца), Терехов (водочный завод), Камышев (горпожохрана) и мно гие другие умело строили заня тия, интересно и доходчиво, в не разрывной связи с практикой коммунистического строительства, излагали содержание материала и тем самым вызывали живой ин терес у коммунистов к изучению марксистско-ленинской теории. Учеба в сети партийного про свещения способствовала расши рению политического, кругозора и производственной активности большинства коммунистов. Так, коммунисты тт. Якунин, Цели ковский, Кислых. Елевцов, Сева стьянов, Дюков и многие другие из месяца в месяц перевыполняют нормы выработки. Они являются передовиками производства и ак тивно участвуют в общественной работе — проводят беседы и читки на участках и в бригадах, прини мают участие в подготовке и об суждении вопросов на партийных собраниях. Однако следует отметить, что в работе сети партийного просве щения в городе имелись и круп ные упущения. Не .были до кон ца устранены недостатки, отме ченные в постановлении ЦК КПСС от 19 сентября 1953 года. Во мно гих партийных организациях был нарушен принцип добровольности в организации учебы коммуни стов. В погоне за всеобщим «охватом» в некоторых парторга низациях были зачислены в шко лы и круж ки коммунисты, имею щие хорошую подготовку, ранее сами работавшие пропагандиста ми, без их ведома и согласия, без предварительной беседы е ни ми. Такое положение привело, к резкому сокращению числа ком мунистов, изучающих марксист- ско.-ленинскую теорию путем са мостоятельного. чтения политиче ской литературы, и к разбуха нию кружков и школ, к руковод ству которыми подчас, привлека лись малоопытные и слабо под готовленные пропагандисты, что привело к снижению качества учебы. В партийных организациях го рода сейчас идет подготовка к но вому учебному году. Задача со стоит в том. чтобы смею и без всяких оговорок раз’ясииггь всем коммунистам, что учеба в кр уж ках, политшколах и т. п. явля ется делом исключительно, добро вольным. Проведение, в. жизнь принципа добровольности отнюдь не означает ликвидации вообще всей сети школ и кружков пар тийного просвещения. У нас зна чительное число коммунистов не. имеет минимума политических знаний. Многие из них нуждают ся в серьезной помощи партор ганизаций и пропагандистов. А в постановлении ЦК КПСС от 19 сентября 1953 года, указывается: для коммунистов, не обладающих минимумом политических знаний, считать необходимым учебу в по литшколах. Известная часть коммунистов желает учиться в круж ках по изучению истории партии. Для таких товарищей следует созда вать круж ки, но при этом надо иметь в виду строгую доброволь ность и желание, .самого коммуни ста. Круж ки повышенного типа, как .равно и круж ки по филосо фии и политэкономии, необходи мо создавать п р и наличии высо кообразованных, хорошо знающих эти. предметы пропагандистов.. При подготовке к новому учеб ному году следует иметь в виду, что основной формой учебы ком мунистов является самостоятель ное чтение. Самостоятельное, чте ние политической литературы, в отличие от кружковой учебы, не может быть регламентирован» каким-либо расписанием. Каждый коммунист, изучающий теорию путем самостоятельного чтения, должен наметить для себя круг интересующих его вопросов и ли тературу для чтения. От них не следует требовать, как это было в прошлом году, обязательного представления индивидуального плана чтения литературы с ука занием количества произведений и сроков их прочтения. Задача партийных организаций заклю чается в том, чтобы организовать всестороннюю помощь занимаю щимся самообразованием. Для них следует организовать регуляр ное чтение лекций, проведение консультаций и семинаров. Для оказания теоретической и методической помощи самостоя тельно изучающим марк1С1истс1к1о- ленинскую теорию, партийные ор ганизации. должны подобрать нужное количество консультан тов и организовать .в те ч е те учебного года, широкую консуль тационную работу. Важной фор мой помощи самостоятельно рабо тающим являются семинары' пари тийного, советского, профсоюзного и хозяйственною актива, по изу чению истории КПСС, диалекти ческого. и исторического материа лизма. политэкономии и экономи ки промышленных предприятий. В новом учебном году особо важное значение в пропагандист ской работе займет лекционная пропаганда. В городских лектори ях будет организовано, чтение цикла лекций по истории КПСС, философии, политэкономии, меж дународному положению. Неуклонно растущий политиче ский уровень коммунистов, всех наших кадров., их стресмленше к глубокому овладению марксист- ско-ленивекой теорией пред’явля- ют серьезные требования к про пагандистам. Пропагандист дол жен уметь глубоко раскрыть пе ред слушателями существо марк сизма-ленинизма., показать не разрывную связь революционной теории с практическими задачами к оммунистичеекого строительст ва. Между тем, ка к показали ито ги прошлого учебного года, часть наших пропагандистов поцрежне- му преподносила материал догма тически и начетнически, теорети ческие положения излагала в от рыве "от конкретной исторической обстановки. В новом учебном году количе ство кружков, и политшкол в го роде резко сократится. Поэтому у нас будут все. вдаможиоети обеспе чить каждую школу, кружок и се минар высококвалифицированны ми пропагандистами. Проведение в жизнь принципа добровольности в псстаиовке про паганды марксизма - ленинизма вместе с тем означает и дальней шее усиление контроля за учебой коммунистов. Устав КПСС обязы вает парторганизации не только организовать политическое про светление, коммуниста®,, но и осу ществлять контроль за усвоением ими минимума политических зна ний в области марксизма-лениниз ма. Нужно только покончить с бю рократическими Форма» этого контроля, искоренить из практи ки пропагандистской работы шко лярство, экзаминаторские прие мы и методы контроля. Лично© участие ко>ммунй 1 ста в агитацион но-пропагандистской работе, его .выступления с докладами, лек циями на политические, темы, участие в занятиях школы, кр уж ка или в собеседовании по теоре тическим вопросам сами по себе являются формой контроля юш проверки того, ка к коммунист относится к повышению своих знаний. Вместе с тем необходимо си стематически обсуждать на пар тийных собраниях, заседаниях партбюро вопрос о состоянии про- паганяиетской работы и учебы коммунистов, периодически про водить с коммунистами собеседо вания по интересующим их вопро сам тео,рии марксизма-ленинизма, внутренней и внешней политики Коммунистической партии и Со ветского правительства. Нужно также проводить о коммунистами, желающими Коллективно обсудить изучаемые вопросы, семинары с постановкой на них докладов и рефератов участников, семинара и т. п. Долг партийных организаций— обеспечить тщательную я все стороннюю подготовку к новому учебному году в системе партий ною просвещения. Задача состоит в том, чтобы помочь нашим кад рам овладеть знанием законов об щественного, развития, умением пользоваться этими законами в разрешении практических задач строительства коммунизма. В МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР 5 сентября Заместитель Министра Иностранных Дел СССР А. А. Громыко принял Посла США г. Болена и вручил ему ноту следующего содержания: «Правительство Союза Советских Социалистических Республик считает необходимым заявить Правительству Соединенных Шт^тд^* Америки следующее. Согласно точно установленным данным, 4 сентября с. г. в 19 часов 12 минут по владивостокскому времени двухмоторчрй воен ный самолет типа «Нептун» с опознавательными знаками военно- **'! воздушных сил США нарушил государственную границу СССР в районе мыса Островной к востоку от порта Находка. При подходе к американскому самолету-нарушителю двух советских истребителей с целью указать ему, что он находится в пределах границ СССР, и предложить немедленно покинуть воздуш ное пространство Советского Союза, американский самолет открыл по ним огонь. В связи с этим советские самолеты вынуждены были открыть ответный огонь, после чего американский самолет удалил ся в сторону моря. Советское Правительство считает необходимым обратить вни мание Правительства США на то, что это уже не первый случай нарушения американскими военными самолетами государственной границы СССР. Советское Правительство заявляет решительный протест Пра вительству США против этого нового грубого нарушения американ ским военным самолетом: советской границы, настаивает на привле чении к строгой ответственности лиц, повинных в этом нарушении, и ожидает, что Правительством США будут немедленно приняты меры к недопущению впредь нарушений американскими самолета-744 ми гоюударетшшой границы Советского Союза». Посол заявил, что нота Советского Правительства будет пере дана Правительству США. СоветЫ родителя м Режим школьника I Начался новый учебный год. Хорошо отдохнув летом, дети сно ва сели за парты. Но не все из них добросовестно, с первого дня взялись за учебу. Домашнее зада ние некоторые не выполняют или выполняют кое-как. Приходя из школы, некоторые ребята обманывают водителей, го воря: «Нам ничего не задали, все повторять да повторять, а я все знаю». После такой тирады школьник махнет рукой и бежит на улицу. Надо поэтому с первых дней установить правильный, строгий режим школьникам для вышолие- ния домашних заданий, занятий в кружках, работы дома в помощь старшим и для отдыха на возду хе. В первые дни занятий особо важное значение приобретает по вторение пройденного програм много материала. Если в, классе имеется отстающий учащийся, он имеет возможность подтянуться. Этого момента учителям и роди телям .нельзя упустить. Надо, тре бовать от детей беспрекословно го выполнения режима- дня. ор ганизуя, таким образом, детей на сознательный труд и выполнение своих обязанностей в установлен ные часы. Отец и мать должны с уваже нием относиться к учебе своих детей, следить за выполнением ими уроков дома, добиваться, чтобы домашние задания выпол нялись правильно. Уроки гото вить рекомендуется в первую очередь с устных работ, а потом я письменных. Приготовленные уроки родите лям следует проверить и обяза тельно оценить хотя бы с общей стороны: состояние тетради, по черка. Небрежно выполненную работу необходимо, заставить пе ределать и этим самым воспиты вать у детей аккуратность, при лежность. В новом учебном году школь никам будут даваться практике-. сипе1 занятия по ручному труду, >&~ работы, связанные с политехни ческим обучением. На этот уча сток детского труда родителям следует таете обратить сиое внимание, потому что бывают случаи, когда ребенок дома захо чет повторить опыт классной ра боты: изготовить рамочку из де рева. стаоречиицу или, окажем, модель самолета. Занимаясь этим делом, он забывает о соблюдении порядка в комнате. На полу ос тавляет стружки, на столе— до щечки, шапочки, пилки и другие инетрумеиты и детали. Такой беспорядок в комнате нервирует некоторых родителей. Раздосадованные, они все это со бирают и бросают в печь, не замечая порою того, что своей нервозностью тормозят у ребен- **“%. к,а может быть уже определив- V шуюоя наклонность к той илх# ивой трудовой .деятельности, ко торая в дальнейшей жизни ребен ка может сыграть большую роль в выборе профессии. Родители Обязаны присматри ваться к тому. Чем занимаются их дети, и содействовать, направлять их епшобмети на всестороннее развитие. Единый метод воспи тания детей в семье и школе да ет большой успех в деле подго товки Родине образованных, крепких, здоровых, сознательных и стойких строителей коммунизма, достойную смешу старшим. А. Меркулова, работник Дома пионеров. С Б О Л Ь Ш И М Ж Е Л А Н И Е М Полным ходом идут занятия] в железнодорожной средней шко ле № 48. С большим же ланием посещают уроки перво классники. Для них каждый день занятий приносит все новое и но вое. Учителя 3. В. Каменщикова и А. В. Бондарчик с первых дней приучают малышей к аккуратно сти и прилежности. Первоклассники Вова Иванов, "*■ Женя Янюк, Вова Курицын ,и мно гие другие старательно выполня ют домашние и классные задания. Пройдет немного времени, и они научатся читать и писать. э г Н. Полухина, работник школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz