Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КР АСНОЕ ЗНАМЯ 8 с е н тяб р я 1954 г. № 130 (7 4 4 4 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Тщательно подготовиться к новому учебному году в сети партийного просвещения Выполняя решении XIX с’езда партии и поютаповлеише ЦК КПСС от 19 сентября 1953 гада «О задачах партийного просвет е.- ния в новом учебном году», пар­ тийные организации нашего го­ рода проделали определенную ра­ боту по' повышению идейао-тео'- ретичеюкого уровня коммунистов. Они больше стали уделять вни­ мания политической работе в мас­ сах, глубже раз’яснять трудя­ щимся 'внутреннюю и внешнюю политику Коммунистической .пар­ тии и Советского правительства. Итоги истекшего, учебного го­ да в системе партийного просве­ щения показали, что большинст­ во коммунистов города серьезно и настойчиво работало, над повы­ шением своего идейно-теоретиче- С -В ого уровня. Несколько тысяч коммунистов изучали в истекшем году шарксистско-леиинскую тео­ рию самостоятельно, в кружках и политшколах, в вечерней пар­ тийной школе и других звеньях политсети. Только в вечернем универеитете марксизма-лениниз - «а занимались триста! человек. Лекторами горкома КПСС и пар­ тийных организаций было про­ читано около тысячи лекций по истории партии, политэкономии, философии, международному по­ ложению и на. другие темы. В большинстве кружков и по­ литшкол в течение всего учебно­ го года занятия проходили орга­ низованно, при высокой актив­ ности слушателей в обсуждении изучаемых тем, а итоговые заня­ тия показали хорошие знания пройденного материала. Пропа­ гандисты тт. Воронец, (рудоуп­ равление), Пастухова (горбольни- ца), Терехов (водочный завод), Камышев (горпожохрана) и мно­ гие другие умело строили заня­ тия, интересно и доходчиво, в не­ разрывной связи с практикой коммунистического строительства, излагали содержание материала и тем самым вызывали живой ин ­ терес у коммунистов к изучению марксистско-ленинской теории. Учеба в сети партийного про­ свещения способствовала расши­ рению политического, кругозора и производственной активности большинства коммунистов. Так, коммунисты тт. Якунин, Цели­ ковский, Кислых. Елевцов, Сева­ стьянов, Дюков и многие другие из месяца в месяц перевыполняют нормы выработки. Они являются передовиками производства и ак­ тивно участвуют в общественной работе — проводят беседы и читки на участках и в бригадах, прини­ мают участие в подготовке и об­ суждении вопросов на партийных собраниях. Однако следует отметить, что в работе сети партийного просве­ щения в городе имелись и круп­ ные упущения. Не .были до кон­ ца устранены недостатки, отме­ ченные в постановлении ЦК КПСС от 19 сентября 1953 года. Во мно­ гих партийных организациях был нарушен принцип добровольности в организации учебы коммуни­ стов. В погоне за всеобщим «охватом» в некоторых парторга­ низациях были зачислены в шко­ лы и круж ки коммунисты, имею­ щие хорошую подготовку, ранее сами работавшие пропагандиста­ ми, без их ведома и согласия, без предварительной беседы е ни ­ ми. Такое положение привело, к резкому сокращению числа ком­ мунистов, изучающих марксист- ско.-ленинскую теорию путем са­ мостоятельного. чтения политиче­ ской литературы, и к разбуха­ нию кружков и школ, к руковод­ ству которыми подчас, привлека­ лись малоопытные и слабо под­ готовленные пропагандисты, что привело к снижению качества учебы. В партийных организациях го­ рода сейчас идет подготовка к но­ вому учебному году. Задача со­ стоит в том. чтобы смею и без всяких оговорок раз’ясииггь всем коммунистам, что учеба в кр уж ­ ках, политшколах и т. п. явля­ ется делом исключительно, добро­ вольным. Проведение, в. жизнь принципа добровольности отнюдь не означает ликвидации вообще всей сети школ и кружков пар­ тийного просвещения. У нас зна­ чительное число коммунистов не. имеет минимума политических знаний. Многие из них нуждают­ ся в серьезной помощи партор­ ганизаций и пропагандистов. А в постановлении ЦК КПСС от 19 сентября 1953 года, указывается: для коммунистов, не обладающих минимумом политических знаний, считать необходимым учебу в по­ литшколах. Известная часть коммунистов желает учиться в круж ках по изучению истории партии. Для таких товарищей следует созда­ вать круж ки, но при этом надо иметь в виду строгую доброволь­ ность и желание, .самого коммуни­ ста. Круж ки повышенного типа, как .равно и круж ки по филосо­ фии и политэкономии, необходи­ мо создавать п р и наличии высо­ кообразованных, хорошо знающих эти. предметы пропагандистов.. При подготовке к новому учеб­ ному году следует иметь в виду, что основной формой учебы ком­ мунистов является самостоятель­ ное чтение. Самостоятельное, чте­ ние политической литературы, в отличие от кружковой учебы, не может быть регламентирован» каким-либо расписанием. Каждый коммунист, изучающий теорию путем самостоятельного чтения, должен наметить для себя круг интересующих его вопросов и ли­ тературу для чтения. От них не следует требовать, как это было в прошлом году, обязательного представления индивидуального плана чтения литературы с ука­ занием количества произведений и сроков их прочтения. Задача партийных организаций заклю­ чается в том, чтобы организовать всестороннюю помощь занимаю­ щимся самообразованием. Для них следует организовать регуляр­ ное чтение лекций, проведение консультаций и семинаров. Для оказания теоретической и методической помощи самостоя­ тельно изучающим марк1С1истс1к1о- ленинскую теорию, партийные ор­ ганизации. должны подобрать нужное количество консультан­ тов и организовать .в те ч е те учебного года, широкую консуль­ тационную работу. Важной фор­ мой помощи самостоятельно рабо­ тающим являются семинары' пари тийного, советского, профсоюзного и хозяйственною актива, по изу­ чению истории КПСС, диалекти­ ческого. и исторического материа­ лизма. политэкономии и экономи­ ки промышленных предприятий. В новом учебном году особо важное значение в пропагандист­ ской работе займет лекционная пропаганда. В городских лектори­ ях будет организовано, чтение цикла лекций по истории КПСС, философии, политэкономии, меж­ дународному положению. Неуклонно растущий политиче­ ский уровень коммунистов, всех наших кадров., их стресмленше к глубокому овладению марксист- ско-ленивекой теорией пред’явля- ют серьезные требования к про­ пагандистам. Пропагандист дол­ жен уметь глубоко раскрыть пе­ ред слушателями существо марк­ сизма-ленинизма., показать не­ разрывную связь революционной теории с практическими задачами к оммунистичеекого строительст­ ва. Между тем, ка к показали ито­ ги прошлого учебного года, часть наших пропагандистов поцрежне- му преподносила материал догма­ тически и начетнически, теорети­ ческие положения излагала в от­ рыве "от конкретной исторической обстановки. В новом учебном году количе­ ство кружков, и политшкол в го­ роде резко сократится. Поэтому у нас будут все. вдаможиоети обеспе­ чить каждую школу, кружок и се­ минар высококвалифицированны­ ми пропагандистами. Проведение в жизнь принципа добровольности в псстаиовке про­ паганды марксизма - ленинизма вместе с тем означает и дальней­ шее усиление контроля за учебой коммунистов. Устав КПСС обязы­ вает парторганизации не только организовать политическое про­ светление, коммуниста®,, но и осу­ ществлять контроль за усвоением ими минимума политических зна­ ний в области марксизма-лениниз­ ма. Нужно только покончить с бю­ рократическими Форма» этого контроля, искоренить из практи­ ки пропагандистской работы шко­ лярство, экзаминаторские прие­ мы и методы контроля. Лично© участие ко>ммунй 1 ста в агитацион­ но-пропагандистской работе, его .выступления с докладами, лек­ циями на политические, темы, участие в занятиях школы, кр уж ­ ка или в собеседовании по теоре­ тическим вопросам сами по себе являются формой контроля юш проверки того, ка к коммунист относится к повышению своих знаний. Вместе с тем необходимо си­ стематически обсуждать на пар­ тийных собраниях, заседаниях партбюро вопрос о состоянии про- паганяиетской работы и учебы коммунистов, периодически про­ водить с коммунистами собеседо­ вания по интересующим их вопро­ сам тео,рии марксизма-ленинизма, внутренней и внешней политики Коммунистической партии и Со ветского правительства. Нужно также проводить о коммунистами, желающими Коллективно обсудить изучаемые вопросы, семинары с постановкой на них докладов и рефератов участников, семинара и т. п. Долг партийных организаций— обеспечить тщательную я все стороннюю подготовку к новому учебному году в системе партий­ ною просвещения. Задача состоит в том, чтобы помочь нашим кад­ рам овладеть знанием законов об­ щественного, развития, умением пользоваться этими законами в разрешении практических задач строительства коммунизма. В МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР 5 сентября Заместитель Министра Иностранных Дел СССР А. А. Громыко принял Посла США г. Болена и вручил ему ноту следующего содержания: «Правительство Союза Советских Социалистических Республик считает необходимым заявить Правительству Соединенных Шт^тд^* Америки следующее. Согласно точно установленным данным, 4 сентября с. г. в 19 часов 12 минут по владивостокскому времени двухмоторчрй воен­ ный самолет типа «Нептун» с опознавательными знаками военно- **'! воздушных сил США нарушил государственную границу СССР в районе мыса Островной к востоку от порта Находка. При подходе к американскому самолету-нарушителю двух советских истребителей с целью указать ему, что он находится в пределах границ СССР, и предложить немедленно покинуть воздуш­ ное пространство Советского Союза, американский самолет открыл по ним огонь. В связи с этим советские самолеты вынуждены были открыть ответный огонь, после чего американский самолет удалил­ ся в сторону моря. Советское Правительство считает необходимым обратить вни­ мание Правительства США на то, что это уже не первый случай нарушения американскими военными самолетами государственной границы СССР. Советское Правительство заявляет решительный протест Пра­ вительству США против этого нового грубого нарушения американ­ ским военным самолетом: советской границы, настаивает на привле­ чении к строгой ответственности лиц, повинных в этом нарушении, и ожидает, что Правительством США будут немедленно приняты меры к недопущению впредь нарушений американскими самолета-744 ми гоюударетшшой границы Советского Союза». Посол заявил, что нота Советского Правительства будет пере­ дана Правительству США. СоветЫ родителя м Режим школьника I Начался новый учебный год. Хорошо отдохнув летом, дети сно­ ва сели за парты. Но не все из них добросовестно, с первого дня взялись за учебу. Домашнее зада­ ние некоторые не выполняют или выполняют кое-как. Приходя из школы, некоторые ребята обманывают водителей, го­ воря: «Нам ничего не задали, все повторять да повторять, а я все знаю». После такой тирады школьник махнет рукой и бежит на улицу. Надо поэтому с первых дней установить правильный, строгий режим школьникам для вышолие- ния домашних заданий, занятий в кружках, работы дома в помощь старшим и для отдыха на возду­ хе. В первые дни занятий особо важное значение приобретает по­ вторение пройденного програм­ много материала. Если в, классе имеется отстающий учащийся, он имеет возможность подтянуться. Этого момента учителям и роди­ телям .нельзя упустить. Надо, тре­ бовать от детей беспрекословно­ го выполнения режима- дня. ор­ ганизуя, таким образом, детей на сознательный труд и выполнение своих обязанностей в установлен­ ные часы. Отец и мать должны с уваже­ нием относиться к учебе своих детей, следить за выполнением ими уроков дома, добиваться, чтобы домашние задания выпол­ нялись правильно. Уроки гото­ вить рекомендуется в первую очередь с устных работ, а потом я письменных. Приготовленные уроки родите­ лям следует проверить и обяза­ тельно оценить хотя бы с общей стороны: состояние тетради, по­ черка. Небрежно выполненную работу необходимо, заставить пе­ ределать и этим самым воспиты­ вать у детей аккуратность, при­ лежность. В новом учебном году школь­ никам будут даваться практике-. сипе1 занятия по ручному труду, >&~ работы, связанные с политехни­ ческим обучением. На этот уча­ сток детского труда родителям следует таете обратить сиое внимание, потому что бывают случаи, когда ребенок дома захо­ чет повторить опыт классной ра­ боты: изготовить рамочку из де­ рева. стаоречиицу или, окажем, модель самолета. Занимаясь этим делом, он забывает о соблюдении порядка в комнате. На полу ос­ тавляет стружки, на столе— до­ щечки, шапочки, пилки и другие инетрумеиты и детали. Такой беспорядок в комнате нервирует некоторых родителей. Раздосадованные, они все это со­ бирают и бросают в печь, не замечая порою того, что своей нервозностью тормозят у ребен- **“%. к,а может быть уже определив- V шуюоя наклонность к той илх# ивой трудовой .деятельности, ко­ торая в дальнейшей жизни ребен­ ка может сыграть большую роль в выборе профессии. Родители Обязаны присматри­ ваться к тому. Чем занимаются их дети, и содействовать, направлять их епшобмети на всестороннее развитие. Единый метод воспи­ тания детей в семье и школе да­ ет большой успех в деле подго­ товки Родине образованных, крепких, здоровых, сознательных и стойких строителей коммунизма, достойную смешу старшим. А. Меркулова, работник Дома пионеров. С Б О Л Ь Ш И М Ж Е Л А Н И Е М Полным ходом идут занятия] в железнодорожной средней шко­ ле № 48. С большим же­ ланием посещают уроки перво­ классники. Для них каждый день занятий приносит все новое и но­ вое. Учителя 3. В. Каменщикова и А. В. Бондарчик с первых дней приучают малышей к аккуратно­ сти и прилежности. Первоклассники Вова Иванов, "*■ Женя Янюк, Вова Курицын ,и мно­ гие другие старательно выполня­ ют домашние и классные задания. Пройдет немного времени, и они научатся читать и писать. э г Н. Полухина, работник школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz