Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

4 авгу ста 1954 г. № 105 (7419) КРАСНО Е ЗНАМЯ 3 Техническое обучение кадров Практика показала, что даль­ нейшее повышение производи­ тельности, увеличение выпуска продукции, умелое использование техники наблюдается там, где хо­ рошо налажена техническая уче­ ба, где постоянно проявляют забо- Фросте рядов новаторов и пе­ редовиков производства. Коллектив нашего завода рабо­ тает устойчиво. Большую роль в .-атом играет техническое обучение 'кадров. У нас в основном все ра­ бочие, инженеры, техники и слу­ жащие охвачены учебой. Препо­ даватели — инженеры, начальни­ ки цехов и другие — регулярно проводят занятия, тесно увязыва­ ют свои материалы с практиче­ ской деятельностью завода. На заводе создана специальная техническая школа. Занимаются 18 мастеров. Преподаватель Пан- крушева (она же технолог уголь­ ного цеха) добилась того, что мно­ гие ее слушатели хорошо изучили технологию производства. Полу­ ченные знания они творчески применяют в работе. Большой популярностью у нас пользуется также начальник лабо­ ратории А. Пльннич. Материал, -который она преподносит слуша­ телям, интересен и глубоко содер­ жателен. Поэтому не случайно мастера сейчас имеют ясное пред­ ъявление о химическом анализе. Слушатели школы занимались 108 часов. В настоящее время сделан каникулярный перерыв. В скором будущем занятия возобно­ вятся. Помимо этого, занятия прово­ дятся в цехах. Руководство завода принимает меры к тому, чтобы рабочие здесь получили глубокие технические знания. Преподава­ тели у нас— опытные инженерно- технические работники, которые заботятся не .только.. о технняе- • грамотности своих слушате­ лей, но и о дальнейшем росте производительности каждого из них. На занятиях они нередко анализируют труд передовиков, раскрывают их опыт работы. Это дает возможность рабочим доби­ ваться новых производственных успехов, умело использовать тех­ нику. На высоком техническом уров­ не проводятся занятия в угольном нехе. Начальник цеха т. Сакелла- ри заблаговременно готовится к учебному дню. Рабочие слушают «го с большим вниманием. Их ин­ тересует, как правильно использо­ вать агрегаты, процесс производ­ ства и многие другие вопросы. Тов. Сакеллари, освещая эти во­ просы, часто приводит конкрет­ ные примеры из практики, отме­ чает недостатки в работе некото­ рых производственников, вскры­ вает причины возникновения их, нацеливает коллектив цеха на безусловное выполнение государ­ ственного плана. Большую роль призваны сыг­ рать у нас работники отдела тех­ нического контроля. Их задача — повседневно следить за тем, чтобы продукция, выпускаемая заводом, была высокого качества. Успеш­ но осуществить это могут только те работники, которые хорошо зна­ ют технологию производства, уме­ ют своевременно обнаруживать тот или иной дефект в продукции и т. д. С данной задачей здесь справляются. В этом коллективу отдела технического контроля по­ могает учеба. Преподаватели тт. Кириллова и Козловская, стре­ мясь полнее и доходчивее изло­ жить материалы, часто разбира­ ют случаи брака в работе того или иного производственника, вскры­ вают причины, породившие этот дефект, учат слушателей, как бы­ стрее обнаружить брак. Успешно проводятся техниче­ ские занятия и в других цехах. Производственники относятся к учебе серьезно, вдумчиво. В ре­ зультате всего этого коллектив завода из месяца в месяц пере­ крывает план. У нас выросли де­ сятки; новых передовиков труда. Около’ 150 рабочих повысили свою квалификацию, более 15 произ­ водственников освоили вторые профессии, в том числе прессов­ щик т. Адамчук, мешальщик т. Голубев и многие другие. Все они систематически перевыполня­ ют производственные ‘ задания. На заводе растет число рацио­ нализаторов и изобретателей. В этом году в БРШ поступило 10 ценных, предложений ,..В из них уже. внедрены в производство. Творческая инициатива новато­ ров даст возможность коллективу завода сэкономить за год до 200 тысяч рублей. Волыним авторитетом у нас пользуется инструментальщик т. Дементьев. Недавно он изгото­ вил полуавтомат для вырубки шайб. Это приспособление намно­ го облегчило труд рабочих, дало им возможность повысить произ­ водительность и т. д. Сейчас коллектив завода на­ правляет все свои усилия на то, чтобы досрочно завершить годовой план. Надо полагать, что с этой задачей он успешно справится: Б. Тромз а, старший инженер-технолог завода «Прожекторные угли». ДЕТСКИМ КИНОФЕСТИВАЛЬ Дирекция кинотеатра «Удар­ ни к» во второй половине августа проводит кинофестиваль, посвя­ щенный началу нового учебного года в школах города. Будут де­ монстрироваться художественные -фильмы «Алеша Птицын выраба­ тывает характер», «Зоя», «По­ весть о настоящем человеке», «Огни на реке», «Учитель», «С юным сердцем» и другие. Эти фильмы будут демонстри­ роваться на дневных сеансах. Больше заботы о зрителе Городской стадион во время футбольных матчей бывает пере­ полнен зрителями. Однако обслу­ живание их поставлено далеко не удовлетворительно. Например, в прошлое воскре­ сенье на весь стадион была одна тележка с газированной водой, •около которой толпились в длин­ ной очереди взрослые и дети. В это же время несколько таких те­ лежек стояли в горсаду без дей­ ствия. 15 так бывает часто. Торговым организациям следует позаботиться о лучшем обслужи­ вании посетителей стадиона. М. Иванова. Поспешите с ремонтом дома Дом № 92 но Советской улице .комиссией из горжилунравления -признан аварийным. Дето при­ ходит к концу, а к ремонту дома даже и не думали приступать. Жители спрашивают: когда же бу­ дет ремонт? И сколько можно его ожидать? А. Максимова. ☆ I. Всесоюзная седьско- кыставка. Па­ вильон «Российская Советская Федеративная Социалистиче­ ская Республика».' Фото Н. Грановского. Преесклише ТАСС. ☆ Великий русский художник-реалист Исполняется 110 лет со дня рождения великого русского ху- дожника-реалиета, лучшего пред­ ставителя новой русской худо­ жественной школы . второй поло­ вины XIX века, поднявшего зна­ мя реализма и демократизма рус­ ского изобразительного искусства, Ильи Ефимовича Репина. Репин, ка к и другие художни­ ки новой русской школы, сыграл большую роль в дело националь­ ного самосознания народных масс России, в деле их просвещения и сознания своей народной силы. Илья Ефимович Репин родился в 1844 году на Украине в г. Чу- гуеве, ставшим после войны 1812 года военным поселением. Отец будущего художника, .участвовал в войне поотив Наполеона и был из военных поселенцев, положе­ ние которых было очень, тяжелым. Е обычным сельским и трудовым повинностям крепостных приба­ влялась еще и нечеловечески тя­ желая и ужасная военная аракче­ евская муштра николаевского ре­ жима. В семье Репиных было всегда бедно, скучно и голодно. Позднее Илья Ефимович об этом времени вспоминал: «Очень'вку­ сен был черный хлеб с крупной серой солью, но и его давали по­ немногу». В этих условиях фор­ мировалось и его сознание и от­ ношение к окружающей его дей­ ствительности. ' Страсть к рисованию и живо­ писи проявилась у Репина очень рано. Был он в мальчиках иконо­ писцем, а в С0-е годы на скоп­ ленные деньги, осуществляя свою давнишнюю мечту, приехал в Пе­ тербург, где сначала поступил в рисовальную школу, а потом в Академию художеств и учился у лучшего профессора Академии Павла Петровича Чистякова. Россия той поры была полна крестьянскими волнениями. 60-е годы были периодом высокого де­ мократического под’ема. Эта эпо­ ха — большая славная страница истории освободительного движе­ ния России. Она характерна ак­ тивной деятельностью замечатель­ ных русских реЕолюционероЕ-де- мократов Чернышевского, Добро­ любова, Некрасова. Лучшие люди того времени проникались их про­ светительскими идеями и вы­ ражали интересы и чаяния свое­ го народа. Везде пробивалась мо­ лодая и свежая сила русской про­ светительской мысли. В 1863 году в императорской Академии художеств 14 выпуск­ ников во главе с Крамским, тре­ буя свободного выбора тем, отка­ зались от выполнения дипломной программы на евангельский сю­ жет. Они образовали независимую от Академии -«Художественную артель»,которая в 70-е годыттве- образовалась в «Товарищество передвижных художественных вы­ ставок», об’единишнее все луч­ шие силы русского демократиче­ ского искусства. «Товарищество» □ (К 110-летию со дня рождения Репина) □ стало активным носителем всего передового в русском изобрази­ тельном искусстве. Ярчайшим представителем «передвижников» был Илья Ефимович Репин, при­ нятый в товарищество в 1877 году. Идейными учителями и воспи­ тателями Ильи Ефимовича были вождь передвижников И. Н. Крам­ ской и выдающийся русский х у ­ дожественный критик В. В. Ста­ сов. Через них Репин имел ши­ рокое общение с лучшими демо­ кратическими слоями тогдашнего общества, а также глубокое зна­ комство со славной русской ре­ волюционно-демократической эс­ тетикой. Широкое общение с пе­ редовыми людьми своего времени помогло Репину глубоко "уяснить себе основной принцип эстетиче­ ского трактата Н. Г. Чернышевско­ го «Прекрасное есть жизнь» в его лучших прогрессивных проявле­ ниях. Репин вполне разделял и де­ виз Крамского «Художник есть критик, общественных явлений». С первых дней активной дея­ тельности «передвижников» Ре­ пин стал зеркалом целой боль­ шой полосы русской жизни. Расцвет деятельности «Товари­ щества передвижных художест­ венных выставок» совпал с рас­ цветом творчества Репина. В 70-е — 80-е годы Илья Ефимович соз­ дал ряд замечательных картин и портретов. Илья Ефимович Репин чутко и активно откликался в своих про­ изведениях на жгучие вопросы ок­ ружающей его жизни, на вопросы, волновавшие передовых людей его времени. Написанная Репиным в 1873 го­ ду картина «Бурлаки на Волге» привлекла большое внимание посе­ тителей передвижной художествен ной выставки этого года и стала предметом широких обсуждений. В своих бурлаках Репин показал людей, «низведенных до уровня рабочего скота». В ка к передовой человек своего времени он пока­ зал, ка к в простых трудящихся людях возникает и зреет гнев и протест против существующего эксплоататорского строя, против самодержавного царизма. Вернувшись в Чугуев в 1877 году из заграничной поездки во Францию, Репин задумал другую большую картину «Крестный ход». В ней художнику удалось осуще­ ствить свои замыслы, не до кон­ ца осуществившиеся в «Бурла­ ках». Репин, конечно, не был марксистом, но раз став великим художником-реалистом, да к то­ му же убежденным демократом, он в своей картине «Крестный ход в Курской губернии».вскрыл глубокие классовые противоре­ чия России. Эти произведения Ре­ пина следует считать- классиче­ ским примером критического реа­ лизма в русском изобразительном искусстве. .Собирая необходимый материал к «Крестному ходу» Илья Ефимович создал великолеп­ ный редчайший по критическому реализму портрет - этюд прото­ дьякона, по силе и выразительно­ сти который заслуживает полно? право называться картиной. Страшно далекий от простоты и смирения, проповедуемого цер­ ковью, репинский протодьякон символизирует собой религиозный хлыст, поповское обжорство, хан­ жество, грехотворение и обман духовенства. Изумительны по своей простоте, силе и выразительности и другие репинские творения — «Не жда­ ли», «Иван Грозный и сын его Иван», «Запорожцы», «Арест пщпзгандиста», «Отказ от испо­ веди», «Царевна Софья» и другие. Репин создал также большую серию портретов ученых, писате­ лей, артистов, художников, компо­ зиторов, видных общественных деятелен, своих друзей и родных. Из них портрет современника и друга Репина композитора Му­ соргского следует считать шедев­ ром русского портретного искус­ ства. В самом начале 900-х годов Репин написал замечательное мо­ нументальное художественное произведение «Торжественное за­ седание государственного совета», где художник - реалист накануне революции 1905 года со всем блес­ ком своего таланта создал замеча­ тельную характеристику гнилому самодержавному царскому прави­ тельству. Душевная пустота, ум­ ственная ограниченность, корыс­ толюбие, тщеславие, деспотизм, зависть и интриганство членов государственного совета во гла­ ве с царем Александром II смела запечатлены художником в века для многих поколений. В картинах Репина «Кровавое воскресенье», «Разгон демонстра­ ций», «Красные похороны», «17 октября 1905 года», «У царской виселицы» и других нашла отра­ жение революция 1905 года. Как и многие другие демокра­ ты, связанные с эпохой 60-х го­ дов, Репин до конца своей худо­ жественной деятельности остался просветителем. Своим искусством он будил народные массы, подни­ мал их на борьбу с самодержав­ ным царизмом. Замечательную дату— 110-летие со дня рождения великого русско­ го художника 15. Е. Репина с лю­ бовью отмечает все прогрессивное человечество. Е, Брусов, зав. учебной частые художественного училища.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz