Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
4 авгу ста 1954 г. № 105 (7419) КРАСНО Е ЗНАМЯ 3 Техническое обучение кадров Практика показала, что даль нейшее повышение производи тельности, увеличение выпуска продукции, умелое использование техники наблюдается там, где хо рошо налажена техническая уче ба, где постоянно проявляют забо- Фросте рядов новаторов и пе редовиков производства. Коллектив нашего завода рабо тает устойчиво. Большую роль в .-атом играет техническое обучение 'кадров. У нас в основном все ра бочие, инженеры, техники и слу жащие охвачены учебой. Препо даватели — инженеры, начальни ки цехов и другие — регулярно проводят занятия, тесно увязыва ют свои материалы с практиче ской деятельностью завода. На заводе создана специальная техническая школа. Занимаются 18 мастеров. Преподаватель Пан- крушева (она же технолог уголь ного цеха) добилась того, что мно гие ее слушатели хорошо изучили технологию производства. Полу ченные знания они творчески применяют в работе. Большой популярностью у нас пользуется также начальник лабо ратории А. Пльннич. Материал, -который она преподносит слуша телям, интересен и глубоко содер жателен. Поэтому не случайно мастера сейчас имеют ясное пред ъявление о химическом анализе. Слушатели школы занимались 108 часов. В настоящее время сделан каникулярный перерыв. В скором будущем занятия возобно вятся. Помимо этого, занятия прово дятся в цехах. Руководство завода принимает меры к тому, чтобы рабочие здесь получили глубокие технические знания. Преподава тели у нас— опытные инженерно- технические работники, которые заботятся не .только.. о технняе- • грамотности своих слушате лей, но и о дальнейшем росте производительности каждого из них. На занятиях они нередко анализируют труд передовиков, раскрывают их опыт работы. Это дает возможность рабочим доби ваться новых производственных успехов, умело использовать тех нику. На высоком техническом уров не проводятся занятия в угольном нехе. Начальник цеха т. Сакелла- ри заблаговременно готовится к учебному дню. Рабочие слушают «го с большим вниманием. Их ин тересует, как правильно использо вать агрегаты, процесс производ ства и многие другие вопросы. Тов. Сакеллари, освещая эти во просы, часто приводит конкрет ные примеры из практики, отме чает недостатки в работе некото рых производственников, вскры вает причины возникновения их, нацеливает коллектив цеха на безусловное выполнение государ ственного плана. Большую роль призваны сыг рать у нас работники отдела тех нического контроля. Их задача — повседневно следить за тем, чтобы продукция, выпускаемая заводом, была высокого качества. Успеш но осуществить это могут только те работники, которые хорошо зна ют технологию производства, уме ют своевременно обнаруживать тот или иной дефект в продукции и т. д. С данной задачей здесь справляются. В этом коллективу отдела технического контроля по могает учеба. Преподаватели тт. Кириллова и Козловская, стре мясь полнее и доходчивее изло жить материалы, часто разбира ют случаи брака в работе того или иного производственника, вскры вают причины, породившие этот дефект, учат слушателей, как бы стрее обнаружить брак. Успешно проводятся техниче ские занятия и в других цехах. Производственники относятся к учебе серьезно, вдумчиво. В ре зультате всего этого коллектив завода из месяца в месяц пере крывает план. У нас выросли де сятки; новых передовиков труда. Около’ 150 рабочих повысили свою квалификацию, более 15 произ водственников освоили вторые профессии, в том числе прессов щик т. Адамчук, мешальщик т. Голубев и многие другие. Все они систематически перевыполня ют производственные ‘ задания. На заводе растет число рацио нализаторов и изобретателей. В этом году в БРШ поступило 10 ценных, предложений ,..В из них уже. внедрены в производство. Творческая инициатива новато ров даст возможность коллективу завода сэкономить за год до 200 тысяч рублей. Волыним авторитетом у нас пользуется инструментальщик т. Дементьев. Недавно он изгото вил полуавтомат для вырубки шайб. Это приспособление намно го облегчило труд рабочих, дало им возможность повысить произ водительность и т. д. Сейчас коллектив завода на правляет все свои усилия на то, чтобы досрочно завершить годовой план. Надо полагать, что с этой задачей он успешно справится: Б. Тромз а, старший инженер-технолог завода «Прожекторные угли». ДЕТСКИМ КИНОФЕСТИВАЛЬ Дирекция кинотеатра «Удар ни к» во второй половине августа проводит кинофестиваль, посвя щенный началу нового учебного года в школах города. Будут де монстрироваться художественные -фильмы «Алеша Птицын выраба тывает характер», «Зоя», «По весть о настоящем человеке», «Огни на реке», «Учитель», «С юным сердцем» и другие. Эти фильмы будут демонстри роваться на дневных сеансах. Больше заботы о зрителе Городской стадион во время футбольных матчей бывает пере полнен зрителями. Однако обслу живание их поставлено далеко не удовлетворительно. Например, в прошлое воскре сенье на весь стадион была одна тележка с газированной водой, •около которой толпились в длин ной очереди взрослые и дети. В это же время несколько таких те лежек стояли в горсаду без дей ствия. 15 так бывает часто. Торговым организациям следует позаботиться о лучшем обслужи вании посетителей стадиона. М. Иванова. Поспешите с ремонтом дома Дом № 92 но Советской улице .комиссией из горжилунравления -признан аварийным. Дето при ходит к концу, а к ремонту дома даже и не думали приступать. Жители спрашивают: когда же бу дет ремонт? И сколько можно его ожидать? А. Максимова. ☆ I. Всесоюзная седьско- кыставка. Па вильон «Российская Советская Федеративная Социалистиче ская Республика».' Фото Н. Грановского. Преесклише ТАСС. ☆ Великий русский художник-реалист Исполняется 110 лет со дня рождения великого русского ху- дожника-реалиета, лучшего пред ставителя новой русской худо жественной школы . второй поло вины XIX века, поднявшего зна мя реализма и демократизма рус ского изобразительного искусства, Ильи Ефимовича Репина. Репин, ка к и другие художни ки новой русской школы, сыграл большую роль в дело националь ного самосознания народных масс России, в деле их просвещения и сознания своей народной силы. Илья Ефимович Репин родился в 1844 году на Украине в г. Чу- гуеве, ставшим после войны 1812 года военным поселением. Отец будущего художника, .участвовал в войне поотив Наполеона и был из военных поселенцев, положе ние которых было очень, тяжелым. Е обычным сельским и трудовым повинностям крепостных приба влялась еще и нечеловечески тя желая и ужасная военная аракче евская муштра николаевского ре жима. В семье Репиных было всегда бедно, скучно и голодно. Позднее Илья Ефимович об этом времени вспоминал: «Очень'вку сен был черный хлеб с крупной серой солью, но и его давали по немногу». В этих условиях фор мировалось и его сознание и от ношение к окружающей его дей ствительности. ' Страсть к рисованию и живо писи проявилась у Репина очень рано. Был он в мальчиках иконо писцем, а в С0-е годы на скоп ленные деньги, осуществляя свою давнишнюю мечту, приехал в Пе тербург, где сначала поступил в рисовальную школу, а потом в Академию художеств и учился у лучшего профессора Академии Павла Петровича Чистякова. Россия той поры была полна крестьянскими волнениями. 60-е годы были периодом высокого де мократического под’ема. Эта эпо ха — большая славная страница истории освободительного движе ния России. Она характерна ак тивной деятельностью замечатель ных русских реЕолюционероЕ-де- мократов Чернышевского, Добро любова, Некрасова. Лучшие люди того времени проникались их про светительскими идеями и вы ражали интересы и чаяния свое го народа. Везде пробивалась мо лодая и свежая сила русской про светительской мысли. В 1863 году в императорской Академии художеств 14 выпуск ников во главе с Крамским, тре буя свободного выбора тем, отка зались от выполнения дипломной программы на евангельский сю жет. Они образовали независимую от Академии -«Художественную артель»,которая в 70-е годыттве- образовалась в «Товарищество передвижных художественных вы ставок», об’единишнее все луч шие силы русского демократиче ского искусства. «Товарищество» □ (К 110-летию со дня рождения Репина) □ стало активным носителем всего передового в русском изобрази тельном искусстве. Ярчайшим представителем «передвижников» был Илья Ефимович Репин, при нятый в товарищество в 1877 году. Идейными учителями и воспи тателями Ильи Ефимовича были вождь передвижников И. Н. Крам ской и выдающийся русский х у дожественный критик В. В. Ста сов. Через них Репин имел ши рокое общение с лучшими демо кратическими слоями тогдашнего общества, а также глубокое зна комство со славной русской ре волюционно-демократической эс тетикой. Широкое общение с пе редовыми людьми своего времени помогло Репину глубоко "уяснить себе основной принцип эстетиче ского трактата Н. Г. Чернышевско го «Прекрасное есть жизнь» в его лучших прогрессивных проявле ниях. Репин вполне разделял и де виз Крамского «Художник есть критик, общественных явлений». С первых дней активной дея тельности «передвижников» Ре пин стал зеркалом целой боль шой полосы русской жизни. Расцвет деятельности «Товари щества передвижных художест венных выставок» совпал с рас цветом творчества Репина. В 70-е — 80-е годы Илья Ефимович соз дал ряд замечательных картин и портретов. Илья Ефимович Репин чутко и активно откликался в своих про изведениях на жгучие вопросы ок ружающей его жизни, на вопросы, волновавшие передовых людей его времени. Написанная Репиным в 1873 го ду картина «Бурлаки на Волге» привлекла большое внимание посе тителей передвижной художествен ной выставки этого года и стала предметом широких обсуждений. В своих бурлаках Репин показал людей, «низведенных до уровня рабочего скота». В ка к передовой человек своего времени он пока зал, ка к в простых трудящихся людях возникает и зреет гнев и протест против существующего эксплоататорского строя, против самодержавного царизма. Вернувшись в Чугуев в 1877 году из заграничной поездки во Францию, Репин задумал другую большую картину «Крестный ход». В ней художнику удалось осуще ствить свои замыслы, не до кон ца осуществившиеся в «Бурла ках». Репин, конечно, не был марксистом, но раз став великим художником-реалистом, да к то му же убежденным демократом, он в своей картине «Крестный ход в Курской губернии».вскрыл глубокие классовые противоре чия России. Эти произведения Ре пина следует считать- классиче ским примером критического реа лизма в русском изобразительном искусстве. .Собирая необходимый материал к «Крестному ходу» Илья Ефимович создал великолеп ный редчайший по критическому реализму портрет - этюд прото дьякона, по силе и выразительно сти который заслуживает полно? право называться картиной. Страшно далекий от простоты и смирения, проповедуемого цер ковью, репинский протодьякон символизирует собой религиозный хлыст, поповское обжорство, хан жество, грехотворение и обман духовенства. Изумительны по своей простоте, силе и выразительности и другие репинские творения — «Не жда ли», «Иван Грозный и сын его Иван», «Запорожцы», «Арест пщпзгандиста», «Отказ от испо веди», «Царевна Софья» и другие. Репин создал также большую серию портретов ученых, писате лей, артистов, художников, компо зиторов, видных общественных деятелен, своих друзей и родных. Из них портрет современника и друга Репина композитора Му соргского следует считать шедев ром русского портретного искус ства. В самом начале 900-х годов Репин написал замечательное мо нументальное художественное произведение «Торжественное за седание государственного совета», где художник - реалист накануне революции 1905 года со всем блес ком своего таланта создал замеча тельную характеристику гнилому самодержавному царскому прави тельству. Душевная пустота, ум ственная ограниченность, корыс толюбие, тщеславие, деспотизм, зависть и интриганство членов государственного совета во гла ве с царем Александром II смела запечатлены художником в века для многих поколений. В картинах Репина «Кровавое воскресенье», «Разгон демонстра ций», «Красные похороны», «17 октября 1905 года», «У царской виселицы» и других нашла отра жение революция 1905 года. Как и многие другие демокра ты, связанные с эпохой 60-х го дов, Репин до конца своей худо жественной деятельности остался просветителем. Своим искусством он будил народные массы, подни мал их на борьбу с самодержав ным царизмом. Замечательную дату— 110-летие со дня рождения великого русско го художника 15. Е. Репина с лю бовью отмечает все прогрессивное человечество. Е, Брусов, зав. учебной частые художественного училища.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz