Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
5 сентября 1954 г. № 128 (7442) КРА СН О Е ЗНАМЯ 3 ЗАВОД НА ПОДЪЕМЕ Длительное время наш завод не выполнял государственный план. Происходило это главным образом потому, что мы недостаточно вели борьбу за улучшение организации работы производственников, ра циональное использование техни к и , , укрепление трудовой дисцип- Л 1 МЫ. На предприятии не были созданы условия, необходимые для роста рядов новаторов. Слабо по- ук-ДУЛярявиркюался опыт работы пе редовиков, отсутствовало живое, действенное соревнование. Все это привело к тому, что завод в тече ние ряда лет являлся отстающим в городе. В прошлом году мы разработа ли конкретные мероприятия, на правленные на быстрейшее устра нение имеющихся недостатков. Активное участие в этом приняли партийная организация, инжене ры, начальники цехов. Во второй половине 1953 года мы добились централизованного снабжения ма териалами. В августе завод уже имел должное количество полуфаб рикатов для изготовления запас ных деталей к тракторам и инст румент для их обработки. Перед этим вошла в действие электро- . . станция, полностью обеспечиваю- ---щая завод электроэнергией. В это же время были сняты с прокатно го стана пеовые тонны кровельно го листа. изготовленного из ..жидкого чугуна. К концу года на Иводе значительно улучшились технике - экономические пока затели. С новой силой и энергией рабо тает коллектив завода в нынеш нем году. У нас появились новые передовики производства, система тически перекрывающие норму. В ответ на призыв рабочих ле нинградского завода имени Кирова об увеличении производства запар ных частей для сельскохозяй ственных машин коллектив на- '^дего завода взял на себя обяза тельство выпустить для сельского хозяйства деталей на 200 тысяц рублей сверх плана. Свое слово он с честью сдержал. К 1 сентября МТС и колхозы получили от нас деталей на 293 тысячи рублей. В этом году мы освоили новое дело 1— изготовление втулок ба лансира для трактора НАТИ. Бо лее 12 тысяч таких деталей мы направили труженикам колхозных полей. Мы стремимся к тому, чтобы полностью механизировать трудо емкие работы. В настоящее время механизируется цех, в котором изготавливаются универсальные тракторные сцепы С-11. Установ лен механический молот, пресс для клепки спиц, завезено метал лообрабатывающее оборудование. Все это даст нам возможность значительно улучшить качество выпускаемых сцепов, повысить производительность труда. Активное участие в совершен ствовании технологических про цессов принимают передовики про изводства — токари, фрезеровщи ки, слесаря, литейщики и другие. Раньше полуось трактора обраба тывали на товарном ставке. То карь т. Выволокин отказался от этого. Он начал обрабатывать эту деталь на радиально-сверлильном станке. Результаты получились хорошие — в два раза повыси лась производительность, высво бодились вспомогательный рабо чий, товарный станок; полностью ликвидированы случаи брака по центровке деталей. Кроме этого, токарь-новатор т. Выволокин предложил обраба тывать шестерню вала но в то карном патроне, а в приспособле нии на планшайбе. Это также по зволило в три раза увеличить вы пуск деталей. До этого данную работу выполнял токарь 4— 5 раз ряда. С этим сейчас успешно справляется токарь 3 разряда. Творческую инициативу прояв ляют также кузнец т. Федоров, слесарь т. Боев, фрезеровщик тов. Молчанов и другие. Практика показывает, что неук лонный рост производительности, увеличение выпуска продукции, снижение ее себестоимости наблю дается там, где хорошо налажено техническое обучение кадров. Это му важному делу мы сейчас уде ляем особое внимание. На заводе разработан план технической уче бы производственников. Занятия будут проводить хорошо подготов ленные инженерно - технические работники. Учеба началась с 1 сентября. Преподаватели увязы вают свои материалы с практиче ской деятельностью завода. Наша задача — достойно организовы вать выступления передовиков труда, которые обменивались бы на занятиях опытом своей работы. В ближайшее время и эта задача будет осуществлена. Большую роль у нас играет стенная печать. На заводе регу лярно выходит три газеты, в том числе две сатирических. Общеза водская газета «Ремонтник» по стоянно показывает трудовые де ла передовиков, остро критикует бракоделов, лодырей, нерадивых производственников. Редколлегия имеет большой авторский актив. На заводе выпускаются сатири ческие газеты «Молния» и «Кро кодил». Их материалы остры и злободневны. Чаще всего здесь помещаются сатирические эпи граммы, авторы которых едко вы смеивают лодырей и рвачей. Партийная организация, инже нерно - технические работники создают на заводе нетерпимые ус ловия нарушителям трудовой дис циплины, добиваются, чтобы ра бочие сами вели борьбу за укреп ление дисциплины. Все это дало нам возможность перевыполнить восьмимесячный план как по валовой, так и по то варной продукции. Ероме этого, коллективы механического и ли тейного цехов успешно выполня ют задание ио номенклатуре изде лий. Производственники механи ческого цеха перекрыли восьмиме сячное задание на 95 процентов, выпустив дополнительно 700 ва лов коробки перемены передач и 1200 полуосей для тракторов схтз. Улучшая свои технико-экономи ческие показатели, коллектив ли тейного цеха изо дня в день доби вается увеличения выпуска кро вельного чугунного листа. Особен но хорошо трудится бригада, воз главляемая т. Бакулиным. Она быстро изготовляет цистерны для сельского хозяйства, выполняя дневное задание на 130— 140 про центов. Продукция, выпускаемая этой бригадой, хорошего качества. Сейчас мы готовимся, к работе в зимних условиях. В моторосбо рочном цехе готовится помещение, где будут принимать и разбирать двигатели. Отсюда ио рельсовому пути двигатели будут следовать в отделение мойки деталей, затем на сборку и обкатку. Применение поточности повысит культуру на производстве, облегчит трудоем кие процессы, в два раза ускорит ремонтный цикл и значительно улучшит качество выпускаемых деталей. Меняется и внешний вид завода. Возведен забор, строится проход ная будка, что даст возможность ввести строгую пропускную си стему. Территория завода устлана щебнем, прокладывается шоссей ная дорога, которая соединится с центральной. На будущее время у нашего за вода большие перспективы. В 1955 году мы будем производить ремонт автомашин. Ероме того, начнем строить жилые дома для рабочих и служащих завода. В настоящее время коллектив завода направляет свои усилия к тому, чтобы завершить годовую программу к 15 декабря. Надо по лагать, что с этой задачей мы с честью справимся. А. Крысин, директор- ремонтного завода. Н е т е р п и м о е п о л о ж е н и е Главный инженер маханичесжо- го завода т. Кауфман еще раз ос мотрел стройку. Работа здесь шла .полным ходом.- Строители труди лись с большим энтузиазмом. Ка менщики давно уже заложили Фундамент и теперь возводили стены. — Кирпич на исходе,— обра тился к главному инженеру один из строителей. — Сейчас подвезут. II ка к бы в подтверждение это- то, к стройке под’ехала автома шина ю кирпичами. Рабочие быст ро- открыли борта кузова и при ступили к разгрузке. — Разве это строительный кирпич? — возмутился пожилой Знаменщик. — Ето можно руками : переломить. В нем трещины. — А вот еще: такие же, — за метили рабочие. Тщательно осмотрев кирпичи, главный инженер сокрушенно по дкачал головой. Негодных для строительства кирпичей оказалось немало. А ведь за них механиче ский завод заплатил артели «Ком бинат» государственные деньги. — Вы сообщите об этом безобра зии председателю артели т. Соло матину, — посоветовали главно му инженеру. — Говорил. Да толку из этого ыало. Действительно, это тик. Многие руководители предприятий наше го города напоминают т. Солома тину о том, что артель нередко выпускает недоброкачественные кирпичи. Но все эти напомина ния, возмущения, упреки мало его тревожат. Известно, что высокое качест во работы в строительтам деле зависит не- только от каменщика, но и в большой степени от тех.кто выпускает кирпич. Огройтреют не однократно получал из артели «Жоибинат» большое количество кирпича, платил за это государ ственные деньги. Но каково же было возмущение строителей, ко г да -к ним поступал кирпич низ кого качества, а иногда совер шенно непригодный для возведе ния стен. Но и эго- мало волнова ло руководителей артели. Таких фактов здесь немало. С ними в артели свыклись. Выгружаемые из камеры об жига кирпичи- положено тщатель но сортировать, аккуратно скла дывать в штабеля* Однако здесь нарушают это правило. Нередко кирпич выдается клиентам непо средственно из камеры обжига. Не блещут и производственные показатели артели. Государствен ный план здесь систематически срывается. Промышленные пред приятия и строительные органи зации города не обеспечиваются должным количеством строитель ного кирпича. Руководству артели «Комбинат» надо немедленно устранить имею щиеся недостатки. Оно должно нацелить коллектив на успешное выполнение государственного плана, добиться, чтобы строи тельный кирпич поступал из ар а-ели только отличного качества, П. Константинов. Эстонская ССР. Строительство здания Нар-вской гидро-элек тростанции. Фото В. Самусенко. Прессклише ТАСС Л э р е д а к ц и о н н о й п о ч т ы НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ДНИ Многие школьники, студенты специальных учебных заведений нашего города летние каникулы провели в экскурсиях, походах и путешествиях. И хотя эти неза бываемые дни остались позади, но о них юноши и девушки вспомина ют с каким-то наслаждением и большим волнением. Свои впечат ления они излагают в заметках, присланных в редакцию газеты «Красное знамя». «Этим летом,— пишет учащая ся 4-го курса педагогического училища В. Боева,— мне в числе других экскурсантов посчастливи лось побывать в столице нашей Родины Москве-. Здесь мы позна комились с ее достопримечатель ностями, историческими памят никами, встретились с видными писателями, артистами, компози торами и прославленными воина ми Советской Армии. «На всю жизнь,— рассказывает В. Боева, — останется в моей па мяти величественное здание Го сударственного университета име ни Ломоносова на Ленинских го рах. С захватывающим интересом мы осматривали Колонный зал Дома Союзов, побывали на площа ди Кремля, в Оружейной палате, своими глазами видели царь-пуш ку, царь-колокол, вещи и драго ценности русских царей , и их приближенных. Посетили мы мав золей В. II'. Ленина и II. В. Ста лина, побывали на Ново-Девичьем кладбище. В Москве для нас была организована встреча с композито ром Новиковым, артисткой Риной Зеленой, с летчиками Героями Со ветского Союза Омелиным, Шмеле вым, писателем Гайдовским и дру гими».. Учащаяся четвертого курса же лезнодорожной медицинской шко лы М. Карлова сообщает: «Первые дни летних каникул я провела в елецком пригородном совхозе «Ключ жизни». Здесь я организовала. кружок художествен ной самодеятельности, который после тщательной репетиции дал концерт для рабочих совхоза. В первых числах августа по п у тевке, выданной профорганизаци ей школы, я выехала в один из домов отдыха, расположенный в Латвии. По пути заехала в Моск ву. посетила здесь Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Ее изумительная красота, изоби лие интересных экспонатов на столько зачаровали меня, что до сих пор все это стоит в памяти». Бездушное отношение к людям При доме X» 2 ло Клубной ули це до сего года имелся подвал. Жильцы Казанишина, Петров, Бе лозерова и другие были довольны: они хранили скоропортящиеся продукты в прохладном месте. Но вот в один из июльских дней жильцы дома опечалились. В потолочном перекрытии погреба была обнаружена, большая тре щина. О грозящей опасности об вала погреба ква.ртпрос’емщи- ки немедленно сообщили домо управу П. Черникову. На этот раз он оказался слишком отзывчи вым человеком. Буквально через два дня домоуправ пришел на ме сто. Осмотрев злополучную бал ку, он заверил жильцов, что пог реб немедленно будет отремонти рован. Вскоре, действительно, Черни ков пришел с плотником. Вежливо, как всегда заискивающе, он по просил владельцев погреба вы нуть все стоящие там бочки, вы нести продукты, подготовить фронт для ремонтных работ. Люди освободили подвал. Плотник бы стро разобрал потолок (он же яв лялся полом в сарае). — А теперь что делать?— спросил плотник у Черникова. — Можешь итти на другую ра боту,— ответил домоуправ.— Мы сделали доброе дело:— .обезопасили жильцов, теперь не за что отве чать. — А как с ремонтом?— робко спросил плотник. — Этим пусть занимаются сами жильцы,— ответил Черников. Так жильцы лишились своего погреба. Возмущенные поступком домоуправа, они написали жалобу начальнику дистанции зданий и сооружений тов. Пуцко. Но оказа лось, что это он дал указание разобрать погреб. Прошло более двух месяцев с тех пор, как жильцы шлют во все инстанции заявления с просьбой отремонтировать подвал.П началь ник отделения дороги т. Хотин, и начальник политотдела т. Мат веев, и работники райпрофсожа— все знают эту печальную историю. Но никто не откликнулся по-чело вечески на законное требование трудящихся. А т. Пуцко и его подчиненный т. Черников гукавс улыбаются. Вот, моя, какие мы, пет на нас управы. Надо полагать, что хозяйствен ные руководители отделения доро ги на этот раз заставят Пуцко п Черникова отремонтировать погреб и впредь внимательно относиться к бытовым запросам железнодо рожников. • Жильцы Казанишина, Петров, Белозерова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz