Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
28 яввавя Я 22 (^496 • КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 СТР. С большим под‘еиом голосовали избираетли гоорад за кандидата сталинскогболкакоммунистов и беспартийных НАРОДНОЕ ТОРЖЕСТВО Целый месяц ждали этого тор хественного дня, готовнлвсь е нему. И вот этот день ваотуаял. Необычное в январе теплое у т ро Еще совсем темно. По улн ЦВМ в переулсам вдут группы избирателей. То н дело широко распаивается дверь помещеявя третьего взбяратольвого участка. 5 часов 30 минут. В зале оживление, здесь собралось свыше ТОО избирателей. Многим хочет ся первым опустить бюллетень в избирательную урну. У двери небольшая очередь. Ольга Сер геевна Скворцова, 63-лвтнля Варвара Петровна Елизарова, Елизавета Милайловва Полухина с двумя дочерьми, 1’ ахмановы в другие пришли на участок в патом часу утра. Без четверти шесть пришел с группой избира телей агитатор Богданов. Шесть часов. Председатель уча- стковей избирательной комиссии т. Толстых об являет начало по дачи голосов, приглашает избира телей в комнату Еомиссви. Тор жественно опускается первый бюллетень. Непрерывный поток взбирате- -аей. Пополнив свой гражданский долг, они вдут в зал. Здесь пля шут молодые и старые. Беселит- ся. поет парод. Б двенадцати часлм дня прого лосовало три четверти взбирате- лвй Остались только те, кто был занят па работе. Одвн гармонист сменился дру гим. Вкльеировалв молодежь, с вадором плясили старики и ста рухи. Вот в круг выходит ста рушка Едизарова. Она долго, с увлечением отбивает «треп»ка>. Ей бурно аплодируют. Пезаыетно начинается соревнование плясу нов. У всех на лицах радостные улыбки, возбуждение, круг пля шущих быстро увеличивается. Весело и уютно в детской вом ните. ребит интересные, забав ные игрушки, вх угощают хон- фетаын, печеньем, рассказывают сказки. Вечер. Все проголосовали, но никто не хочет уходить с уча стка. Двенадцать часов. Подача голосов закончена. Бомиссия под водит итоги. Прекрасные итоги! Проголосовали все и.збиратели, от дав свои голоса кандидату неру шимого сталинского блока комму нистов и беспартийных Василию Ивановичу Бойцову. Г. Ивин. Первой проголосовала Замечательная жизнь в вашей стране. Сколько счастья, радости испытываешь каждый день, во больше всего радости я испытала 26 явваря в день выборов в Вер ховный Совет СССР по Елецкому азби[ательному округу. Задолго до начала голосовании а пришла па нзбврателкныВ уча сток 10, чтобы первой проголо- •совать за нашего кандидата — Василия Ивановича Бойцова. ...Шесть часов. Председатель избирательной комнссии пригла шает вас, собравшихся, присту пить к исполвевпю гражданского долга. Я спешу к столу, тороплю, чтобы быстрее мне выдали бюл летень. Вот он в руке... Быстро опускаю в урну. Я первой про голосовала за кандидата неруши мого сталинского блока коммуни стов и беспаот 1 бвых — Василия Ивановича Бойцова. Е. Н. Фалькова, избирательница дона № 2 по улице Еоммунаров. На двух участках В помещении клуба артели <12-н Октябрь>,где работает ко миссия первого избирательного участка, радостное оживдевне. Сюда пришли избирателя, чтобы прогодосовкть за свою счастли вую, радостную, культурную жизнь, отдать голоса за верного сына трудового народа— Василия Ивавоедча Б)йцова. Первой опускает бюллетень в избирательную урнт 5 6 -летная домохозяйка Мария Петровна Дег тярева. За нею непрерывно идут другие избиратели. На вх лицах сияющие улыбки. В комнате от дыха играет оркестр, потом— баян, в перерывах— радиола. Тан цы сменяются песнями, песни— плясками. До позднего вечера веселились избкратели первого участка День, 26 января надолго останется в ; памяти трудящихся города Это был действитедьво народный, вол нующий праздник. Первым вошел в помещение 14-го избирательного участка ма ляр горторга Вхадимир .Егорович Черных. Первым он опустил из бирательный бюллетень в урну.' — За Василия Ивановича Бой цова, за великую партпю Ленина Сталина, — заметно волнуясь, говорит Черных. Избиратели празднично одеты, возбуждены. Еще темно, а всюду слышатся смех, ожаелевный раз- I говор. Четко работает нзбпра- ' тельная комиссия. Парод дружно голосует, веселится до поздвей ночи. П. Радин. ОБОБРАЩЕНИИУЧАСТНИ1В СОВЕЩАНИЯ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ ИИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ Решение бюро горкома ВКП(б) Одобрить обращение участников совещания рацконалязатарав I изобретателей, состоявшегося 13 января при редакции газеты сЕрасноо знамя». Предложить секретарям первичных парторганизаций, пред седателям фабзавкомов, руководителям предприятий города обсу дить это обращение на совещаниях изобретателей н рационализа торов, стахап)вцез, инженерно тсхяичвских работнвков. На этих совещаниях наметить практические мероприятия, направлевкыа на дальнейшее улучшение работы по рационализации и нзабрета- тедьству, па дальнейшее развитие творческой мысля етахавоицев, на расширение радов новаторов производства. Секретарь ГБ ВБЩб) Ф. Марков. ДОСРОЧНО выполнили МЕСЯЧНУЮ ПРОГРАММУ 6 честь Х УШ партийной кон-) феревция коллектив работников трикотажной артеии сВосход» до срочно— к 23 января на 107,4 нроц. выполнил месячную прог рамму Значительно улучшилось качество прод}кции, | Образцы труда показала брига-1 да т. Дмитриевой, выполнившая' задание на 153 проц. и бригада т. Еордышевой, давшая 10 ^пр«ц. нормы. Уиеоены, что ко дню о т крытия XV III партЕОнфе;.'енции выполним двухмесячную пр^грам- му. М. И. Николаеза, пред, правлеяия трикотажной артели «Восход». БОЛЬШЕ ДВУХ НОРМ День 26 января для меия, как |ж для всех трудящихся Елецкого избирательного округа, был особен но радостным и званенатехьнын. Рино утром я пришел на избира тельный участок. По-празднично. | му и прнветлиЕО выглядели все комнаты участка, где прохо дило голосование. Хотелось там пробыть целый день. Выполнив почетный долг совет ского гражданина— проголосовав за нашего кандидата Василия Ивановича Б бцова, я стал ва вахту, чтобы в честь дня выборез прннестн своей родяве производ ственный подарок. С небывалой энергией рабетал в этот день. В конце дня мне сообщили, что я дал 210 проц. заданна, увеличил производитель ность труда по сравнению е преды дущими днями ва 30 проц. И. Д Иванов, слесарь-стахавовец паровоз ного депе. О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О 0 0 ^ 0 0 0 0 о о о о о о о о о о о о о о о ” с о о о о о Полтичсекое самообразование учителей Бак повышают свой ндейно- теоретическвй уровень учителя школ вашего города? Бак она изучают основы марксизма-денн- визыа? Эти вопросы живо интере суют всю обществеивость город# Ведь от того, какими познапиами аз области марксизма - лепияизма они обладают, зависит качество преподавания люи го предмета п качество госпитатедьской школь ной в внешкольной работы. Ряд учителей добросовестно, систематически работает над изу- чеввем основ марксизма - лени низма и, как праовдо, эти това рища успешно ведут учебно-вос- онтательвтю в общественную работу. Для примера можно назвать товарищей Мищенко— оречодапатела эйолпцпопного уче ния в 15 средней шкоде, Брасвова — преподавателя географии в 16 средней шкоде, Воржезу— препо давательницу русского языка и литературы в 13 средней школе. Эти товарищи давво уже закон чили изучение «Браткого курса истории ВКП(б)» со среднему звену и теперь изучают отделк- вые произведения классиков марк сизма-леяннцзма. Они по поруче ВИЮ горкома ВБП(б), горсовета -СВБ н гороно систематически читают лекции на предприятиях, в учрзждениях города и, как лекторы, пользуются авторитетом у слушателей. Закончили также нзучепие истории ББП(б) по «Краткому курсу» я продолжают изучение основ марксизма-девинизма по пврвоисточоикан тт. Широков (12 средняя школа), Брасняков (8 жвлезаодорожаая средняя шко ла), Лавренюк(11 средняя школа). Марочки в (14 средняя шкода), Оборотова (17 железнодорожная средняя школа) в др. Но, к сожалению, у вис немало еще есть и таких учителей, ко торые недопонимают и недооцени вают решающего значения для их успешпий учебно-воспитательной работы азучепия основ марксиот- ско-лезинской теории. Е таким товарищам относятся Матюхина, Свввцова, Иванова (12 средняя шкода) Шаталов, Боровкова, Бара банова (14 средняя шкода), Аста хова, Полякова, Шабловссая (11 средняя школа), н другие. Эти учителя уже третий год «изучают» «Браткий куре истории ВБП(б)» в даиьше 2 — 3 главы не продвн- вудись. Естественно, в учебной ■ в сбщественвой работе у них много недочетов я промахов. Главной причиной такога не- тдевлетворнтельного сестояния взучевия основ марксизма деви- визна большинством учителей го рода является то. что до сих пор еще ве изжит полностью са мотек в этом деле Первичные парторганизации школ очень слабо руководят политучебой учи телей, а профсоюзные орган 1 зацви — МБ и горком союза— стоят в стороне от этой важвейшей от расли воспитательной работы среди учительства Руководители гороно (т. Бведевский) я школ(т.т. Ловян- ников, Лукин, Кнпятюв, Трубицын) занимают пока «позицию невме шательства» по отношению к марк- систско-лепивсЕоыу воспитанию учителей Они забыли, очевидво, ту пепреложвую истину, что пед- воценным советским учителем, способным обеспечить комиунисти ческое воспитание учепяков и пре подавание любого предмеса с пар тийных позиций, может быть тооь- ко тот учитель, который ориен тируется в основных вопросах нарксизма-ленвивзма н беспрес танно повышает свой идейпо-аодя- тическай и общекудьтурный уро вень. Если бы руководители первич ных парторгамизацнй школ, руко водители горове, директора школ, председателя месткомов и горко ма союза еб э п я исогда ноннилж. то они не могли бы спокойнэ кон статировать и примириться с та ким пол'женвен, когда из 148 учителей начальных и средних школ города 83 человека вот уже третий год «изучают» первые главы «Браткого курса истории ВЕП(б)». Чго нужно сделать, чтобы в ближайшее время выправить по ложение с политячессви самооб- разованкем учителей и добиться резкого улучшения в этом важ нейшем деле? Прежде всего надо покончить с самотеком в поста новке маркспстско-ленинсЕОГО во спитания учителей. Первичным парторганизациям школ необходи мо повседневно заниматься вопро- синн руководства и оказавия по мощи учителям в их полнтичес- ском самообразовании, организо вывать больше лекций, консуль таций, групповых и индивидуаль ных собеседований и совещаний по обмену опытом в изучении отдельных вопросов марксистско- ленинской теории. Горкому и месткомам союза нужно также повседневно инте ресоваться состоянием политиче ского самообразования учителей ж активно помогать нм в этом отношении. Профорганизациям на до всячески добиваться, чтобы отстающих товарищей подтяги вать до уровня передовых, а про тив товарищей, не работающих над повышением своей полити ческой сознательности, не н.зучаю- щих основ марксизма-левинизма 1 прикрывающих свою бездея тельность ссылками на «об'ектяв- ные» причины, занятость, пере груженность ИТ . п., поднимать общественное, нетерпимое мне ние; учителей, проявляющих бес печность в повышевив своего идвбнэ-пол1Т1Чвского уровня, на до критиковать на собравиях, в печати и т. а. Зав. гороно т. Вве денскому, директо'ам школ т. т 1овивникову, Лукину, Тру бицыну, ПзмадЕОву ж др. еле дует больше оказывать помощи учителям в политическом самооб разовании и больше аред‘являть требовательности к учителям в повышении ими своей педагоги ческой квалификации, а стадо быть, и в Повышении идейно-тео ретического уровня, как главного момента педагогической квалифи кации. Горком ББП(б) I его отдел цропаганды и агитации примут все меры к тому, чтобы помочь первичным П1рюрганвзац1ам ко ренным образом улучшить руко водство политическим самообра- зованнен учителей города ж до биться успехов в этом важнай- шем деле. С. Кривчаимо, зав. отделом пропаганды Ж агитации горкома В1П(б).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz