Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

28 яввавя Я 22 (^496 • КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 СТР. С большим под‘еиом голосовали избираетли гоорад за кандидата сталинскогболкакоммунистов и беспартийных НАРОДНОЕ ТОРЖЕСТВО Целый месяц ждали этого тор хественного дня, готовнлвсь е нему. И вот этот день ваотуаял. Необычное в январе теплое у т ­ ро Еще совсем темно. По улн ЦВМ в переулсам вдут группы избирателей. То н дело широко распаивается дверь помещеявя третьего взбяратольвого участка. 5 часов 30 минут. В зале оживление, здесь собралось свыше ТОО избирателей. Многим хочет­ ся первым опустить бюллетень в избирательную урну. У двери небольшая очередь. Ольга Сер­ геевна Скворцова, 63-лвтнля Варвара Петровна Елизарова, Елизавета Милайловва Полухина с двумя дочерьми, 1’ ахмановы в другие пришли на участок в патом часу утра. Без четверти шесть пришел с группой избира­ телей агитатор Богданов. Шесть часов. Председатель уча- стковей избирательной комиссии т. Толстых об являет начало по­ дачи голосов, приглашает избира­ телей в комнату Еомиссви. Тор­ жественно опускается первый бюллетень. Непрерывный поток взбирате- -аей. Пополнив свой гражданский долг, они вдут в зал. Здесь пля­ шут молодые и старые. Беселит- ся. поет парод. Б двенадцати часлм дня прого­ лосовало три четверти взбирате- лвй Остались только те, кто был занят па работе. Одвн гармонист сменился дру­ гим. Вкльеировалв молодежь, с вадором плясили старики и ста­ рухи. Вот в круг выходит ста­ рушка Едизарова. Она долго, с увлечением отбивает «треп»ка>. Ей бурно аплодируют. Пезаыетно начинается соревнование плясу­ нов. У всех на лицах радостные улыбки, возбуждение, круг пля­ шущих быстро увеличивается. Весело и уютно в детской вом­ ните. ребит интересные, забав­ ные игрушки, вх угощают хон- фетаын, печеньем, рассказывают сказки. Вечер. Все проголосовали, но никто не хочет уходить с уча ­ стка. Двенадцать часов. Подача голосов закончена. Бомиссия под­ водит итоги. Прекрасные итоги! Проголосовали все и.збиратели, от­ дав свои голоса кандидату неру­ шимого сталинского блока комму­ нистов и беспартийных Василию Ивановичу Бойцову. Г. Ивин. Первой проголосовала Замечательная жизнь в вашей стране. Сколько счастья, радости испытываешь каждый день, во больше всего радости я испытала 26 явваря в день выборов в Вер­ ховный Совет СССР по Елецкому азби[ательному округу. Задолго до начала голосовании а пришла па нзбврателкныВ уча­ сток 10, чтобы первой проголо- •совать за нашего кандидата — Василия Ивановича Бойцова. ...Шесть часов. Председатель избирательной комнссии пригла­ шает вас, собравшихся, присту­ пить к исполвевпю гражданского долга. Я спешу к столу, тороплю, чтобы быстрее мне выдали бюл­ летень. Вот он в руке... Быстро опускаю в урну. Я первой про­ голосовала за кандидата неруши­ мого сталинского блока коммуни­ стов и беспаот 1 бвых — Василия Ивановича Бойцова. Е. Н. Фалькова, избирательница дона № 2 по улице Еоммунаров. На двух участках В помещении клуба артели <12-н Октябрь>,где работает ко­ миссия первого избирательного участка, радостное оживдевне. Сюда пришли избирателя, чтобы прогодосовкть за свою счастли­ вую, радостную, культурную жизнь, отдать голоса за верного сына трудового народа— Василия Ивавоедча Б)йцова. Первой опускает бюллетень в избирательную урнт 5 6 -летная домохозяйка Мария Петровна Дег­ тярева. За нею непрерывно идут другие избиратели. На вх лицах сияющие улыбки. В комнате от­ дыха играет оркестр, потом— баян, в перерывах— радиола. Тан цы сменяются песнями, песни— плясками. До позднего вечера веселились избкратели первого участка День, 26 января надолго останется в ; памяти трудящихся города Это был действитедьво народный, вол нующий праздник. Первым вошел в помещение 14-го избирательного участка ма ­ ляр горторга Вхадимир .Егорович Черных. Первым он опустил из­ бирательный бюллетень в урну.' — За Василия Ивановича Бой­ цова, за великую партпю Ленина Сталина, — заметно волнуясь, говорит Черных. Избиратели празднично одеты, возбуждены. Еще темно, а всюду слышатся смех, ожаелевный раз- I говор. Четко работает нзбпра- ' тельная комиссия. Парод дружно голосует, веселится до поздвей ночи. П. Радин. ОБОБРАЩЕНИИУЧАСТНИ1В СОВЕЩАНИЯ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ ИИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ Решение бюро горкома ВКП(б) Одобрить обращение участников совещания рацконалязатарав I изобретателей, состоявшегося 13 января при редакции газеты сЕрасноо знамя». Предложить секретарям первичных парторганизаций, пред­ седателям фабзавкомов, руководителям предприятий города обсу­ дить это обращение на совещаниях изобретателей н рационализа­ торов, стахап)вцез, инженерно тсхяичвских работнвков. На этих совещаниях наметить практические мероприятия, направлевкыа на дальнейшее улучшение работы по рационализации и нзабрета- тедьству, па дальнейшее развитие творческой мысля етахавоицев, на расширение радов новаторов производства. Секретарь ГБ ВБЩб) Ф. Марков. ДОСРОЧНО выполнили МЕСЯЧНУЮ ПРОГРАММУ 6 честь Х УШ партийной кон-) феревция коллектив работников трикотажной артеии сВосход» до­ срочно— к 23 января на 107,4 нроц. выполнил месячную прог­ рамму Значительно улучшилось качество прод}кции, | Образцы труда показала брига-1 да т. Дмитриевой, выполнившая' задание на 153 проц. и бригада т. Еордышевой, давшая 10 ^пр«ц. нормы. Уиеоены, что ко дню о т ­ крытия XV III партЕОнфе;.'енции выполним двухмесячную пр^грам- му. М. И. Николаеза, пред, правлеяия трикотажной артели «Восход». БОЛЬШЕ ДВУХ НОРМ День 26 января для меия, как |ж для всех трудящихся Елецкого избирательного округа, был особен­ но радостным и званенатехьнын. Рино утром я пришел на избира­ тельный участок. По-празднично. | му и прнветлиЕО выглядели все комнаты участка, где прохо­ дило голосование. Хотелось там пробыть целый день. Выполнив почетный долг совет­ ского гражданина— проголосовав за нашего кандидата Василия Ивановича Б бцова, я стал ва вахту, чтобы в честь дня выборез прннестн своей родяве производ­ ственный подарок. С небывалой энергией рабетал в этот день. В конце дня мне сообщили, что я дал 210 проц. заданна, увеличил производитель­ ность труда по сравнению е преды­ дущими днями ва 30 проц. И. Д Иванов, слесарь-стахавовец паровоз­ ного депе. О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О 0 0 ^ 0 0 0 0 о о о о о о о о о о о о о о о ” с о о о о о Полтичсекое самообразование учителей Бак повышают свой ндейно- теоретическвй уровень учителя школ вашего города? Бак она изучают основы марксизма-денн- визыа? Эти вопросы живо интере­ суют всю обществеивость город# Ведь от того, какими познапиами аз области марксизма - лепияизма они обладают, зависит качество преподавания люи го предмета п качество госпитатедьской школь­ ной в внешкольной работы. Ряд учителей добросовестно, систематически работает над изу- чеввем основ марксизма - лени­ низма и, как праовдо, эти това­ рища успешно ведут учебно-вос- онтательвтю в общественную работу. Для примера можно назвать товарищей Мищенко— оречодапатела эйолпцпопного уче­ ния в 15 средней шкоде, Брасвова — преподавателя географии в 16 средней шкоде, Воржезу— препо­ давательницу русского языка и литературы в 13 средней школе. Эти товарищи давво уже закон­ чили изучение «Браткого курса истории ВКП(б)» со среднему звену и теперь изучают отделк- вые произведения классиков марк­ сизма-леяннцзма. Они по поруче ВИЮ горкома ВБП(б), горсовета -СВБ н гороно систематически читают лекции на предприятиях, в учрзждениях города и, как лекторы, пользуются авторитетом у слушателей. Закончили также нзучепие истории ББП(б) по «Краткому курсу» я продолжают изучение основ марксизма-девинизма по пврвоисточоикан тт. Широков (12 средняя школа), Брасняков (8 жвлезаодорожаая средняя шко­ ла), Лавренюк(11 средняя школа). Марочки в (14 средняя шкода), Оборотова (17 железнодорожная средняя школа) в др. Но, к сожалению, у вис немало еще есть и таких учителей, ко­ торые недопонимают и недооцени вают решающего значения для их успешпий учебно-воспитательной работы азучепия основ марксиот- ско-лезинской теории. Е таким товарищам относятся Матюхина, Свввцова, Иванова (12 средняя шкода) Шаталов, Боровкова, Бара­ банова (14 средняя шкода), Аста­ хова, Полякова, Шабловссая (11 средняя школа), н другие. Эти учителя уже третий год «изучают» «Браткий куре истории ВБП(б)» в даиьше 2 — 3 главы не продвн- вудись. Естественно, в учебной ■ в сбщественвой работе у них много недочетов я промахов. Главной причиной такога не- тдевлетворнтельного сестояния взучевия основ марксизма деви- визна большинством учителей го­ рода является то. что до сих пор еще ве изжит полностью са­ мотек в этом деле Первичные парторганизации школ очень слабо руководят политучебой учи телей, а профсоюзные орган 1 зацви — МБ и горком союза— стоят в стороне от этой важвейшей от­ расли воспитательной работы среди учительства Руководители гороно (т. Бведевский) я школ(т.т. Ловян- ников, Лукин, Кнпятюв, Трубицын) занимают пока «позицию невме­ шательства» по отношению к марк- систско-лепивсЕоыу воспитанию учителей Они забыли, очевидво, ту пепреложвую истину, что пед- воценным советским учителем, способным обеспечить комиунисти ческое воспитание учепяков и пре подавание любого предмеса с пар­ тийных позиций, может быть тооь- ко тот учитель, который ориен­ тируется в основных вопросах нарксизма-ленвивзма н беспрес­ танно повышает свой идейпо-аодя- тическай и общекудьтурный уро­ вень. Если бы руководители первич ных парторгамизацнй школ, руко­ водители горове, директора школ, председателя месткомов и горко­ ма союза еб э п я исогда ноннилж. то они не могли бы спокойнэ кон­ статировать и примириться с та ­ ким пол'женвен, когда из 148 учителей начальных и средних школ города 83 человека вот уже третий год «изучают» первые главы «Браткого курса истории ВЕП(б)». Чго нужно сделать, чтобы в ближайшее время выправить по­ ложение с политячессви самооб- разованкем учителей и добиться резкого улучшения в этом важ­ нейшем деле? Прежде всего надо покончить с самотеком в поста­ новке маркспстско-ленинсЕОГО во­ спитания учителей. Первичным парторганизациям школ необходи­ мо повседневно заниматься вопро- синн руководства и оказавия по­ мощи учителям в их полнтичес- ском самообразовании, организо­ вывать больше лекций, консуль­ таций, групповых и индивидуаль­ ных собеседований и совещаний по обмену опытом в изучении отдельных вопросов марксистско- ленинской теории. Горкому и месткомам союза нужно также повседневно инте­ ресоваться состоянием политиче­ ского самообразования учителей ж активно помогать нм в этом отношении. Профорганизациям на­ до всячески добиваться, чтобы отстающих товарищей подтяги­ вать до уровня передовых, а про­ тив товарищей, не работающих над повышением своей полити­ ческой сознательности, не н.зучаю- щих основ марксизма-левинизма 1 прикрывающих свою бездея­ тельность ссылками на «об'ектяв- ные» причины, занятость, пере­ груженность ИТ . п., поднимать общественное, нетерпимое мне­ ние; учителей, проявляющих бес­ печность в повышевив своего идвбнэ-пол1Т1Чвского уровня, на­ до критиковать на собравиях, в печати и т. а. Зав. гороно т. Вве­ денскому, директо'ам школ т. т 1овивникову, Лукину, Тру­ бицыну, ПзмадЕОву ж др. еле дует больше оказывать помощи учителям в политическом самооб­ разовании и больше аред‘являть требовательности к учителям в повышении ими своей педагоги­ ческой квалификации, а стадо быть, и в Повышении идейно-тео­ ретического уровня, как главного момента педагогической квалифи­ кации. Горком ББП(б) I его отдел цропаганды и агитации примут все меры к тому, чтобы помочь первичным П1рюрганвзац1ам ко­ ренным образом улучшить руко­ водство политическим самообра- зованнен учителей города ж до­ биться успехов в этом важнай- шем деле. С. Кривчаимо, зав. отделом пропаганды Ж агитации горкома В1П(б).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz