Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

4 ггр. КРАСНОВ 8Н 1ИЯ 5 сентября № 207 (6681); На очередной пресс-конференции иностранных корреспондентов На состоявшейся 2 -го сентяб­ ря очередной пресс-конферен­ ции иностранных корреспонден­ тов заместитель начальника Советского Информбюро тов. Лозовский С. А. остановился на сообщениях немецкой и италь­ янской печати о состоявшейся несколько дней тому назад, от 25 до 29 августа, встрече Гит­ лера и Муссолини на Восточном фронте. Германское информационное бюро утверждает, что перегово­ ры «касались всех военных и политических вопросов относи­ тельно развития и продолжи­ тельности войны». После первых восторгов, малосодержательных и пустых фраз немецкие и итальянские ^ газеты приоткрыли, наконец, краешек завесы. Что же скрывается за этой парадной встречей? Во-первых, выясняется, что одной из важ­ ных тем переговоров была про­ блема снабжения, особенно сырьем; во-вторых, что оба со­ общника вели серьезный раз­ говор относительно зимней кампании, что, как известно, является логическим и полити­ ческим следствием молниеносной войны, и, наконец. Муссолини «дал согласие послать на Вос­ точный фронт большое количе ство войск и отправить в Гер манию дополнительное число итальянских промышленных и сельскохозяйственных рабочих». Что означает с точки зрения военной и политической это навязанное Муссолини обеща­ ние? Оно означает истощение германских резервов на фронте и в тылу; оно означает, что под прикрытием пышных фраз и торжественных встреч Ита­ лии предложено заполнить глу­ бокую и широкую брешь, кото­ рая образовалась в германской армии и в обескровленной про мышленности и сельском хозяй­ стве Германии. Германия, потеряв за два месяца свыше 2 -х миллионов человек на Восточном фронте, решила, ; что пора заставить Италию всерьез заплатить дань крови п пушечного мяса за мечту о европейской и всемир­ ной гегемонии. Таков подлинный смысл этой «исторической» встречи. Сколько дивизий сможет отправить Мус­ солини на Восточный фронт?По­ пытка отправить добровольцев, как известно, провалилась. От­ правка отборных фашистских частей встретила огромные трудности, так как итальянские фашисты предпочитают, чтобы их любимые немецкие коллеги положили свои головы на Во­ сточном фронте. Когда же дело дойдет до отправки на Восточ ный фронт итальянской армии, тогда Муссолини узнает, что думает итальянский народ о не мецком ставленнике Бенито Муссолини. Налет на Кельн . ЛОНДОН, (ТАСС) Агентство Рейтер передает коммюнике министерства авиации, в кото­ ром говорится, что в ночь на 2 се 1 Ггября английские бомбар­ дировщики снова совершили налет на военные об'екты Кель­ на. Хотя налет производился в небольших масштабах, но наб­ людением установлено, что он дал хорошие результаты. Один самолет не вернулся на свою базу . Нищ ета ц” голод [в боярской Румынии доходит до крайних пределов человеческого , пред­ с т а в л ен и я . ; Фотохроника ТАСС. Гитлер ведет Германию к катастрофе ЦЮРИХ, 2 сентября. (ТАСС). Вернувшийся И.З Берлина в Цв)рих крупный швейцарский промышленник рассказывает: Настроение в промышленных кругах Германии подавленное. В победу над СССР никто не верит. Тот факт, что война про­ тив СССР привяла затяжной характер, рассматривается, как поражение Германии. Колоссаль­ ное количество убитых и ране­ ных, смертность среди них (до­ стигающая 60 проп. из-за не­ достатка медицинского персона­ ла и медикаментов), непрекра- щзющиеся бомбардировки гер­ манских городов английской и советской авиацией — все это действует на парод весьма уд­ ручающе. Везде и всюду слыш­ но: «Когда все это кончится? Кац бы не получилось еще хуже, чем в 1918 году». Неуверенность, беспокойство и пессимизм растут с каждым днем. Растет ненависть к Гит- Первые дни занятий в школах Начался новый учебный год. Школы города в основном неплохо подготовились кщ,ие>у своих воспитанников. Здание отремонтировано, приведено в порядок, школьники обеспечены наглядными пособиями. В этом огромная / заслуга учителей и учащихся, которые сами с лю­ бовью убирали помещения,при­ водили в порядок кабинеты. Директор 12-й средней шко­ лы тов. Кипятков рассказал нам о первых днях учебы: «В первый день ребята со­ брались в шьолу задолго до начала занятий. В восемь часов раздался звонок, и учащиеся по­ строилась на дворе в линейку по классам. После собрания, на котором ребята обязались учиться только на «хорошо» и «отлично», они разошлись по классам. Занятия начались организованно, по расписанию. Опоздавших и отсутствовавших почти не было. В десятом классе было два урока военного дела. Ребят по­ знакомили с органи.зацией взво­ да, разбили на отделения. В школе создан хорошо обору­ дованный санитарный пост и организована группа самоза­ щиты». деру и понимание того, что он венет Гепманпю к кятяетппфе Большая перемена. Из клас­ са вместе с преподавателями дети выходят во двор. Здесь они играют или, собравшись в кружок, слушают рассказы, которые читают им дежурящие по школе родители Г/ первого лпя зан ятий в .1-й начальной школе было устав; лено дежурство родитедг Каждый день дежурят два Ч ловека. Они организуют игр! читки, следят за порядком. Б’ ра по школе дежурила т« В. Г. Глаголева. Перемены ИЦ шли весело и организованно Помещение 13-й средней ш? лы к началу учебного года г товили сами преподавателн старшеклассники. Учителя- Любоьь Михайловна Подвигиз Зинаида Николаевна Петр® и др. вместе с комсо.чольШ> убирали классы, готовили 3 глядные пособия. Первый день занятий наяз ся организованно и по-делово< Бодрые, веселые собрались ? бята в школу. После небоР шого собрания, на котором ^ ректор школы ТОЙ. Боева И здравила школьников а п, давателей с началом учебВ |!1 года, начались завяти я. Когда кончились уроки, всех классах состоялись собР ния. Ребята выбрали старо' заключили между собой догоР рз, вызвали на соревновз»! другие классы. Вчера мы присутствовали уроке химии в десятом кдз; 13-й школы. У доски - режа Карасев. Он рассказыв* .заданный урок: какое значеВ! имеет органическая химия социалистическом хсзяйб* перечисляет свойства орган»' ских веществ. Па все ьопрО' он отвечает четко и увере»^ Чувствуется, что ребята с 0 < вого же дня начали занимат; сегьезно. Маскировка—надежное средство защиты тыла Опыт воздушны .\ налетов на город а и промышленные центры п оказы вает , что даж е хорошо ор гани зов анн ая систем а противо­ воздушной обороны не в состо­ янии полностью предотвратить возможности ночных и даж е дн евны х нападений. Отсюда возникает необходи ­ мость маскировки об 'ектов д л я ' наплучш ей нх защ иты . П рене­ брежение маскировкой , по сло- ва.м ан гличан , е сть не что нное, к ак „тяж ел ая болезнь хр абро ­ сти". В ра зли чны х с т р ан ах еще до начал а нынешней войны прово­ дили сь маскировочные меропри­ я ти я на з ав о д ах и фабриках . В ряде стран сущ ествую т спе- циа.тъные учреж дения , которые заним аются вопросами маскиров ­ ки цромышлеиных предприятий . При современных услови ях обороны зенитными батареями и авиац ией л е тчи к в состоянии вести наблюдение лиш ь с боль­ ш и х вы сот и на большом удале - шш от интересующих его об ’ек- тов. При таких ди с тан ци ях от­ дел ьны е н асел енны е пункты , города и крупны е об’екты пред­ с тав ляю тся наблюдателю в виде о тдел ьны х бесформенных пятен 11 а фоне лесов , пашен, лугов. П ятна об’ектов и пятна ок руж а ­ ющего фона мало отличаются д р у г от дру г а . Это зн ачи т , что ави ац и я с больш их высот может бомбарди ­ р о в а ть лиш ь с весьма относи ­ тельной точностью . Степень точ- ности зави си т от видимости. По­ этому надо прилагать все усилия для уменьшения видимости об'- ектов с воздуха. М аскировка должна быть ак­ тивной. Она п ризван а не только затрудни ть воздушным снла.м противника р а зв ед к у , ориенти ­ ровку , опознавание об 'ектов на ­ падения—ее назначение одновре- менио вовсе отвлечь от ггнх вни ­ мание, н аправить к ложным со ­ оружениям . Конечно, при это.м н ел ь зя и злишне обнажать, вы ­ с т а в л я т ь напоказ .чти ложные мишени—иначе враг до гадается о военной хитрости . Поэтому и ложный об 'ект надо маскировать , но м аскировать нарочито не­ удачно. В маскировочной практике мо­ г у т быть использованы следую ­ щие методы: сокрытие, деформа­ ция и имитация. Сокрытие требует полного унич­ тожения видимости с воздуха, и до с ти г а е т ся это установкой го ­ ри зонтальны х масок над об’ек- том. Например, н ад баком е горючим возводится кар ка с , на который у к л ады в а е т с я .маски­ ровочное покры тие—сети с пле ­ теными пучками мочалы, б у ­ мажными лентами , сливающими­ ся по ц вету с окружающим фо­ ном. Д л я крупны х об ’ектов этот метод, однако , неприменим. Он потребовал бы много времени, сил , ср едств и притом не дава.Л бы гар ан ти и , что уд а с т ся пол- ностью уничтожить нилимоеть большого сооружения. Д л я ма­ скировки крупных об’ектов с л е ­ д у е т применять методы деформа­ ции и имитации. Деформация искажает форму об'екта, и си становится поэтому неузнаваемым. Надо стреми'1'ься так деформировать об’ект , чтобы 011 не п ривлекал к себе внима­ ния противника или у тр ачи в ал д л я него интерес . Например, р а з ­ личными пристройками .чо.жно показать , будто об’ект разруш ен . Но этот прием будет эффекти ­ вен только в том случав , если об 'ект действительно подвергал ­ ся уже нападению. Там же, где маскировочные работы проводятся заб лаговр е ­ менно, лучш е всего деформиро­ вать об’ект , изменив всю его па­ нораму. Д о сти гается это устрой ­ ством различного рода надстроек и пристроек—крупное здание про­ мышленного типа становится по­ хожим па местные постройки , и в р аг т ер я е т к нему в сякий ин ­ терес . В иных сл у ч а я х полезно де ­ формировать об 'ект под пятно нЛп местный предмет, не имею­ щий зн ачени я д л я противника . Д л я этой дели к зданию ириде- лынаю тся ко зы рьки , гребни и ребра и все зд ани е окр аш и вает ­ ся имитирующей пли защитной краской . При проведении этих работ надо уничтож ать все де- маскируюпще признаки об’ектов —важио не допу скать цветового р а зли чи я об’ек та и фона. Унич­ тож ае тся это р а зличи е при помо­ щи окраски . Ые менее важно надстройками и пристройками деформировать тени об’екта . М аскировка путем имитации со зд ает новые ложные об’екты , которые ввод ят в заблуж дение впяга. Д м и тация , к ак наиболее активный метод м а с к и р о в к и , ' должна прим еняться во всех с л у ­ ч а я х , где это позволяют у слови я , щ)ичем, имитируя об’ект , необходимо р а зл и ч ­ ными средствами показы в ать его мнимую ж и зн ед ея тел ьно сть—на ­ пример, вы п у скать из труб дым и т. и. Во всех маскировочных р або ­ тах первое место заним ает мас­ кировочное окраш ивание . О’ек- ты , подлеж ащ ие маскировке , должны бы ть окраш ены защ и т ­ ным или имитирующим способом. Комуфлнрование—п естрая много­ ц ветн ая о к р а ск а пятнами р а з ­ личны х конфи гураций—примени МО лиш ь д.ля подвижных об’е к ­ тов. Д л я стационарны х же со ­ оружений оно абсолютно непри ­ годно, так к ак на фоне местно­ сти будет ярко вы д ел я ть ся , при своей неподвижности и величи ­ не, к а к нечто иску сств енно е и чужеродное. Д л я того , чтобы еще лучш е скры ть об’ект и выдающую его тень , необходимо использовать такж е ср ед с тв а расти тельной и декоративной маскировки . Р а с т и т е л ь н а я м аскировк а з а ­ клю ч ается в пер есадке деревьев и к у старни ко в , залуж ении обна­ ж енны х почв и использовании срезанной р асти тельности . Р ас ти те л ьн о с т ь с аж а е т ся там, где необходимо скры ть какую - либо ч а с ть зд ани я . Например, одно большое здание средствами декоративной м аскировки при помощи надстроек д ели тся на дв а зд ани я . Между ними о стает ­ с я мнимый интервал . В этом „ин­ тер в а л е " у стены должны быть посажены д ер ев ья д л я того, что ­ бы они деформировали тень от о б 'ек та . Крышу в том месте, где I получ ается мнимый интервал . нужно присыпать грунтом окр асить темной краской , и наблюдении с во здух а полуЧ'*' ея замечательны й э ф ф е к т '’ блюдатель противника оудет ’ деть не одно, а д в а здания . На больших зд ан и ях с кой крыш ей , где конструк^^^ позволяет произвести насЫ»' грунта , можно р а зби ть аллее клумбы . Крыш а ‘ превращает тогда в с | 1 вер. > П осадку деревьев следует •>! и зв о д и т ь , не рядам и — это бУ^ искусствённы й пейзаж и вызе[ подозрение врага . Надо уч®]: в ать хар актерны е группира^ деревьев в данной местаост* соответственно П 1 юизвъднть садку . . Р а зум е е т с я , в м аски 1 <овоЧ'* работе нужно прежде всего У’ ты в ать вре.чя года . То . что годно д л я м аскировки .тетом мою ужо не годится . Н аконец , при маевнровке дов особенно важно замасв**] вать основные ориентиры , чг враг в случае нападения н» род не мог сосредоточить огонь на важ ны х об’ектах . Применение испы танных ос военной м аскировки , правия»^ практическое ее осуществ-Ч’*' позволит ещ е лучш е , еще нее о градить наш ты л от следствий налетов фашист!:’ стервятников . Р або ты по м»*-'* ровно имеют серьезное гос)'^, ственное , оборонное значв' Б есп ечность , медлите.тьвос бе зру ко с ть в этом дел е абсоЧ*^ п? но нетерпимы . . Военный инженер 3-ге И, МАРТЫН^ Ответственный П. РОДИОНОВ ТЕЛЕФОНЫ РВДАкиИИ» Огь#т, ред,— 1-92. аьм рвллктог- ■ (К) Оттуаы! вокмческнй ■ Городской—33—1 ев. Отдел писем— « 416224 Клеи, таиигььуи» ОрлиеСЖ. оол. Управлоиил аздктольото ■ пвлигре^же ^’жреж.бООО (Кении. Телоеож^тниограенж])<* §4.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz