Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
17 августа 192 (566б ) КР4СН0Е ЗН4ИЯ 3 стр. Экономят горючее Рабочие и ИТР Н-ского заво да прилагают все усилия к то му, чтобы максимально эконо мить и беречь бензин и смазоч ные масла, И 1 'рающие сейчас первостепенное значение для нашей родины, ведущей беспо щадную войну с немецким фа шизмом. Коллектив цеха обжига за пос ледние два с половиной месяца сэкономил 55.700 килограммов угля. Такие результаты были достигнуты благодаря соблюде нию технологического режима печей, особенно в сменах ыа- "Стеров тт. Оборотова А. С., Неклюдова И. П. и Сапронова Е . и. В их сменах ни одного килограмма угля не пропадает зря. Машинист экскаватора тов. Герасимов В. Ф., производя вскрытие грунта, ежемесячно экономит до 500 литров раз личного жидкого горючего. I Шофер мотовоза тов. Шмаков С. А. за три месяца сократил расход горючего на 1.234 кило грамма. Этого они добились прежде всего благодаря добро совестному отношению к своим обязанностям. Они отлично ухаживают за машинами. Чтобы меньше тратилось горючего, регулируют моторы на большее число оборотов. Бензин и ле- гроин эти товарищи переливают с помощью шлангов, не допу ская переполнения карбюра тора. Каждый килограмм сэконом ленного угля, бензина, кероси на и других продуктов не толь ко удешевляет себестоимость заводской продукции, но и мно жит богатства нашей родины, укрепляет ее оборонную мощь. К. Болотова, секретарь комитета ВЛКСМ. Отходы идут в дело в нашем производстве рань ш е имелось значительное коли чество отходов от лесоматериаг лов. Все отходы шли на топли во. В настоящее время мы зна чительно сократили общее ко личество отходов сырья, а имею щиеся стали использовать на поделку предметов ширпотреба. Из обрезков горбылей мы из готовляем ручки для различных инструментов и др. предметы домашнего обихода. Из обрезков досок теперь у нас изготовляются ценные де тали д.’ш нужд железнодорож ного транспорта. Раньше по делка этих деталей из основных материалов обходилась нам око ло 3 тысяч рублей, теперь же стоимость их сократилась на 1.495 руб. От использования отходов пиломатериала фабрика за корот кое время уже получила 2.300 руб. прибыли. Н. Пуцко. Почетная иотевтственная работа Неудачная попытка налета немецких самолетов на Москву в ночь с 15 на 16 августа Небольшая группа немецких молеты были рассеяны огнем Соревнование По призыву товарища Сталина трудящиеся нашей родины пока зывают образцы трудового «’ероизиа. В передовых рядах стахановцев военного времени идут комсомольцы. Токарь Н-ского завода Кондра- шев и слесарь Селиверстов с первых дней отечественной войны заключили между собой договор на социалистическое соревнование и обязались непре станно увеличивать выпуск про дукции. комсомольцев Закипела стахановская рабо та. Каждый из соревнующихся стал ежедневно повышать выра ботку. С каждым днем росли показатели. Прошло полтора месяца. Ито ги соревнования таковы: произ водительность труда тов. Кондра- шева повысилась до 496 проц., выработка тов. Селиверстова со ставила 217 проц. Соревнование комсомольцев патриотов продолжается. В. Иванова. Партийное бюро энской фаб рики поручило мне проводить агитационную работу в пригото вительном цехе. Ежедневно в обеденный перерыв я прихожу в цех. Там меня уже ждут. К каждой беседе заранее го товлюсь, стараюсь сделать ее интересной и понятной. Я про сматриваю местную, областные и центральные газеты. Чтобы беседа была более живой, я не читаю слушателям статьи, а рассказываю о прочитанном мною материале. Рабочие всегда слушают внимательно и задают много вопросов. Беседами они всегда остаются довольны, а это самая хорошая оценка работы агитатора. Свою беседу я строю на те ну: €Фронт и тыл>. Сначала знакомлю слушателей с сообще ниями информбюро, рассказываю о геройстве, отваге, мужестве бойцов доблестной Красной Ар мии и Военно-Морского Флота Затем напоминаю, как надо ра ботать каждому, чтобы обеспе чить фронт всем необходимым. На конкретных фактах из жиз ни фабрики, цеха показываю, кто по-настоящему включился в едиаую борьбу фронта и тыла против фашизма. Часто беседую на такие те мы, которые являются особо актуальными для сегодняшнего дня. Говорил, напри.мер, о соз Дании фонда обороны страны, о сборе металлического дома и т. д Работаю я агитаторо.м всего полтора месяца, но чувствую, убеждаюсь, какая это почетная и ответственная работа, особен но сейчас, когда агитатор дол жен повседневно информировать слушателей о всех событиях в нашей стране и за рубежом. Агитационную работу я люб лю и поэтому буду неустанно улучшать ее. А. Огнев, плановик фабрики. самолетов в ночь с 1 5 н а 1 6 а в густа пыталась совершить ва лет на Москву. Вражеские са- зенитной артиллерии и нашими ночными истребителями и к Москве не допущены. Д Р У Г или В Р А Г ? Учись распознавать фашистские самолеты. (Продолжение. Начало см. в № от 16 августа). ХЕЙНКЕЛЬ „Хв-111“ „ДБ З-ф* Вид спереди, сбоку и снизу. Вид спереди, сбоку и снизу. ,Хе-11Г к полете. { ГерманскиП бомбардировщик Де-111“ обладает характерны ми форма.ми. Вот признаки, кото рые помогут его отличить" от советского бомбардировщика: длинный фюзеляж, хорошо замет ные выемки в задней кромке крыла у фюзеляжа. В отличив от ,Х е -Ш “, у со ветского бомбардироищпка|кры- " ,Д В 3-ф* в полете, ло соединяется е фюзеляжем плавным „зализом*. Горизоита. 1 ь- ное оперение у советского само лета расположено ближе к кры лу и по форме отличается от эллиптического оперения герман ской машины. Нос фюзеляжа у советской машины выступает перед мотора ми дальше, чем у „ХЕ-111*. Ниже помещаем сравнительные данные о немецких истреби телях: Хейнкель „Хе-И3“, Мессершмптт ,Мв-109‘ и совет ских истребителях: „ЛАГГ-3" и „МИГ-3*. ХЕЙНКЕЛЬ „Хв-113*, ' „ЛАГГ-3*. Самоотверженно и высокопроизводительно С того дня, когда лютые враги человечества — герман- •ские фашисты вероломно на пали на пашу родину, коллек тив энского депо резко улуч шил свою работу. Каждый ра бочим, владеет одно желание: честйым трудом помочь добле стной Красной Армии как мож но скорее разгромить фашист ских захватчиков. Вот поездной вагонный ма стер Павел Дмитриевич Воро- тынцев. Сопровождая поезда днем и ночью, Павел Дмитрие вич проявляет особую бдитель- аость и самоотверженность. ...Темная ночь. Павел Дмит риевич сопровождает состав с важным грузом. Поезд идет с большой скоростью. По вот ма шинист затормозил состав: у ■одной из платформ произошло -заклинивание автотормоза, Тов. Воротынцев, находящийся вда леке от заклинившегося авто тормоза, быстро обнаружил про исшедшее. Создалось серьезное положение. Требовалось немед ленно остановить поезд и при нять меры к устранению дефек та. Помня о том, что поезд на до было доставить на станцию назначения без задержки и строго по графику, тов. Воро тынцев нашел выход из соз давшегося затруднения. На хо ду поезда он перелез через семь вагонов и, рискуя своей жизнью, успешно добрался до платформы, под колесами ко торой были видны искры. Став одной ногой на вагонную скобу, а рукой взявшись за борт плат формы, он нагнулся и разрядил тормоз. Серьезный дефект был устранен. Поезд с важным грузом был доставлен на станцию назначе ния в установленное время, без аварии. Подобную самоотверженность в труде показывают и мастера тт. Блинов и Бе-тоусов. Следуя недавно с поездами, они обнару жили горящие буксы у вагонов и на ходу поезда приняли ме ры к ликвидации дефектов. Пример честного и высоко производительного труда пока зывают десятки работников других цехов. Слесарь тов. Б у тырин, соревнуясь со слесарем тов. Еоватевым, выполняет про изводственное задание на 300— 365 проц. Тов. Коватев выпол няет норму на 440 проц. Хорошо работает молодой то карь механического цеха тов. Глазунов и старый кадровый рабочий пилонасекальщик тов. Митрофанов. Они систематиче ски выполняют по 3 с лишним нормы. Производственная вы работка чернорабочего тов. Трофимова повысилась до 450 проц., вместо прежних 250— 300 проц. * : Ключом бьет работа стаха новцев кузнечного цеха. Вот кузнец тов. Баташев с молото бойцем тов. Клииашевским. Каждая минута у них на учете. Стремясь ежедневно увеличивать изготовление дета лей для ремонта вагонов, они выполняют производственный план на 400— 440 проц. М. Глазунова, Н. Бобровский Хейнкель „Х е -Ш “ в'полете Хейнкель „Хе-113—одноместный, одномоторный истребитель. .Этот самолет по общим пропорции.м похож на сопетский истреби тель „ЛАГГ-3*. ОдиаА) н эти са молеты можно отличить по ряду признаков. У „Хе-из* низ боко вого очертания фюзеляжа почти совершенно прямой, советская „ЛАГГ-3'‘ I полете, машина имеет иное боковое очертание фюзеляжа. Вертикаль ное оперение „Хе-113*, с тупым верхним окончанием и прямой зад ней кромкой нетрудно от.тнчить от заостренного вертикального оперения „ЛАГГ-3*, н.меющего плавную кривую заднюю кромку. (Продолжение следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz