Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

17 августа 192 (566б ) КР4СН0Е ЗН4ИЯ 3 стр. Экономят горючее Рабочие и ИТР Н-ского заво­ да прилагают все усилия к то­ му, чтобы максимально эконо­ мить и беречь бензин и смазоч­ ные масла, И 1 'рающие сейчас первостепенное значение для нашей родины, ведущей беспо­ щадную войну с немецким фа­ шизмом. Коллектив цеха обжига за пос­ ледние два с половиной месяца сэкономил 55.700 килограммов угля. Такие результаты были достигнуты благодаря соблюде­ нию технологического режима печей, особенно в сменах ыа- "Стеров тт. Оборотова А. С., Неклюдова И. П. и Сапронова Е . и. В их сменах ни одного килограмма угля не пропадает зря. Машинист экскаватора тов. Герасимов В. Ф., производя вскрытие грунта, ежемесячно экономит до 500 литров раз­ личного жидкого горючего. I Шофер мотовоза тов. Шмаков С. А. за три месяца сократил расход горючего на 1.234 кило­ грамма. Этого они добились прежде всего благодаря добро­ совестному отношению к своим обязанностям. Они отлично ухаживают за машинами. Чтобы меньше тратилось горючего, регулируют моторы на большее число оборотов. Бензин и ле- гроин эти товарищи переливают с помощью шлангов, не допу­ ская переполнения карбюра­ тора. Каждый килограмм сэконом­ ленного угля, бензина, кероси­ на и других продуктов не толь­ ко удешевляет себестоимость заводской продукции, но и мно­ жит богатства нашей родины, укрепляет ее оборонную мощь. К. Болотова, секретарь комитета ВЛКСМ. Отходы идут в дело в нашем производстве рань­ ш е имелось значительное коли­ чество отходов от лесоматериаг лов. Все отходы шли на топли­ во. В настоящее время мы зна­ чительно сократили общее ко­ личество отходов сырья, а имею­ щиеся стали использовать на поделку предметов ширпотреба. Из обрезков горбылей мы из­ готовляем ручки для различных инструментов и др. предметы домашнего обихода. Из обрезков досок теперь у нас изготовляются ценные де­ тали д.’ш нужд железнодорож­ ного транспорта. Раньше по делка этих деталей из основных материалов обходилась нам око­ ло 3 тысяч рублей, теперь же стоимость их сократилась на 1.495 руб. От использования отходов пиломатериала фабрика за корот­ кое время уже получила 2.300 руб. прибыли. Н. Пуцко. Почетная иотевтственная работа Неудачная попытка налета немецких самолетов на Москву в ночь с 15 на 16 августа Небольшая группа немецких молеты были рассеяны огнем Соревнование По призыву товарища Сталина трудящиеся нашей родины пока­ зывают образцы трудового «’ероизиа. В передовых рядах стахановцев военного времени идут комсомольцы. Токарь Н-ского завода Кондра- шев и слесарь Селиверстов с первых дней отечественной войны заключили между собой договор на социалистическое соревнование и обязались непре­ станно увеличивать выпуск про­ дукции. комсомольцев Закипела стахановская рабо­ та. Каждый из соревнующихся стал ежедневно повышать выра­ ботку. С каждым днем росли показатели. Прошло полтора месяца. Ито­ ги соревнования таковы: произ­ водительность труда тов. Кондра- шева повысилась до 496 проц., выработка тов. Селиверстова со­ ставила 217 проц. Соревнование комсомольцев патриотов продолжается. В. Иванова. Партийное бюро энской фаб­ рики поручило мне проводить агитационную работу в пригото­ вительном цехе. Ежедневно в обеденный перерыв я прихожу в цех. Там меня уже ждут. К каждой беседе заранее го­ товлюсь, стараюсь сделать ее интересной и понятной. Я про­ сматриваю местную, областные и центральные газеты. Чтобы беседа была более живой, я не читаю слушателям статьи, а рассказываю о прочитанном мною материале. Рабочие всегда слушают внимательно и задают много вопросов. Беседами они всегда остаются довольны, а это самая хорошая оценка работы агитатора. Свою беседу я строю на те ну: €Фронт и тыл>. Сначала знакомлю слушателей с сообще ниями информбюро, рассказываю о геройстве, отваге, мужестве бойцов доблестной Красной Ар­ мии и Военно-Морского Флота Затем напоминаю, как надо ра­ ботать каждому, чтобы обеспе­ чить фронт всем необходимым. На конкретных фактах из жиз­ ни фабрики, цеха показываю, кто по-настоящему включился в едиаую борьбу фронта и тыла против фашизма. Часто беседую на такие те­ мы, которые являются особо актуальными для сегодняшнего дня. Говорил, напри.мер, о соз Дании фонда обороны страны, о сборе металлического дома и т. д Работаю я агитаторо.м всего полтора месяца, но чувствую, убеждаюсь, какая это почетная и ответственная работа, особен­ но сейчас, когда агитатор дол­ жен повседневно информировать слушателей о всех событиях в нашей стране и за рубежом. Агитационную работу я люб­ лю и поэтому буду неустанно улучшать ее. А. Огнев, плановик фабрики. самолетов в ночь с 1 5 н а 1 6 а в густа пыталась совершить ва­ лет на Москву. Вражеские са- зенитной артиллерии и нашими ночными истребителями и к Москве не допущены. Д Р У Г или В Р А Г ? Учись распознавать фашистские самолеты. (Продолжение. Начало см. в № от 16 августа). ХЕЙНКЕЛЬ „Хв-111“ „ДБ З-ф* Вид спереди, сбоку и снизу. Вид спереди, сбоку и снизу. ,Хе-11Г к полете. { ГерманскиП бомбардировщик Де-111“ обладает характерны­ ми форма.ми. Вот признаки, кото­ рые помогут его отличить" от советского бомбардировщика: длинный фюзеляж, хорошо замет­ ные выемки в задней кромке крыла у фюзеляжа. В отличив от ,Х е -Ш “, у со­ ветского бомбардироищпка|кры- " ,Д В 3-ф* в полете, ло соединяется е фюзеляжем плавным „зализом*. Горизоита. 1 ь- ное оперение у советского само­ лета расположено ближе к кры­ лу и по форме отличается от эллиптического оперения герман­ ской машины. Нос фюзеляжа у советской машины выступает перед мотора­ ми дальше, чем у „ХЕ-111*. Ниже помещаем сравнительные данные о немецких истреби­ телях: Хейнкель „Хе-И3“, Мессершмптт ,Мв-109‘ и совет­ ских истребителях: „ЛАГГ-3" и „МИГ-3*. ХЕЙНКЕЛЬ „Хв-113*, ' „ЛАГГ-3*. Самоотверженно и высокопроизводительно С того дня, когда лютые враги человечества — герман- •ские фашисты вероломно на­ пали на пашу родину, коллек­ тив энского депо резко улуч­ шил свою работу. Каждый ра­ бочим, владеет одно желание: честйым трудом помочь добле­ стной Красной Армии как мож­ но скорее разгромить фашист­ ских захватчиков. Вот поездной вагонный ма­ стер Павел Дмитриевич Воро- тынцев. Сопровождая поезда днем и ночью, Павел Дмитрие­ вич проявляет особую бдитель- аость и самоотверженность. ...Темная ночь. Павел Дмит­ риевич сопровождает состав с важным грузом. Поезд идет с большой скоростью. По вот ма­ шинист затормозил состав: у ■одной из платформ произошло -заклинивание автотормоза, Тов. Воротынцев, находящийся вда­ леке от заклинившегося авто­ тормоза, быстро обнаружил про­ исшедшее. Создалось серьезное положение. Требовалось немед­ ленно остановить поезд и при­ нять меры к устранению дефек­ та. Помня о том, что поезд на­ до было доставить на станцию назначения без задержки и строго по графику, тов. Воро­ тынцев нашел выход из соз­ давшегося затруднения. На хо­ ду поезда он перелез через семь вагонов и, рискуя своей жизнью, успешно добрался до платформы, под колесами ко­ торой были видны искры. Став одной ногой на вагонную скобу, а рукой взявшись за борт плат­ формы, он нагнулся и разрядил тормоз. Серьезный дефект был устранен. Поезд с важным грузом был доставлен на станцию назначе­ ния в установленное время, без аварии. Подобную самоотверженность в труде показывают и мастера тт. Блинов и Бе-тоусов. Следуя недавно с поездами, они обнару­ жили горящие буксы у вагонов и на ходу поезда приняли ме­ ры к ликвидации дефектов. Пример честного и высоко­ производительного труда пока­ зывают десятки работников других цехов. Слесарь тов. Б у ­ тырин, соревнуясь со слесарем тов. Еоватевым, выполняет про­ изводственное задание на 300— 365 проц. Тов. Коватев выпол­ няет норму на 440 проц. Хорошо работает молодой то­ карь механического цеха тов. Глазунов и старый кадровый рабочий пилонасекальщик тов. Митрофанов. Они систематиче­ ски выполняют по 3 с лишним нормы. Производственная вы­ работка чернорабочего тов. Трофимова повысилась до 450 проц., вместо прежних 250— 300 проц. * : Ключом бьет работа стаха­ новцев кузнечного цеха. Вот кузнец тов. Баташев с молото­ бойцем тов. Клииашевским. Каждая минута у них на учете. Стремясь ежедневно увеличивать изготовление дета­ лей для ремонта вагонов, они выполняют производственный план на 400— 440 проц. М. Глазунова, Н. Бобровский Хейнкель „Х е -Ш “ в'полете Хейнкель „Хе-113—одноместный, одномоторный истребитель. .Этот самолет по общим пропорции.м похож на сопетский истреби­ тель „ЛАГГ-3*. ОдиаА) н эти са­ молеты можно отличить по ряду признаков. У „Хе-из* низ боко­ вого очертания фюзеляжа почти совершенно прямой, советская „ЛАГГ-3'‘ I полете, машина имеет иное боковое очертание фюзеляжа. Вертикаль­ ное оперение „Хе-113*, с тупым верхним окончанием и прямой зад­ ней кромкой нетрудно от.тнчить от заостренного вертикального оперения „ЛАГГ-3*, н.меющего плавную кривую заднюю кромку. (Продолжение следует).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz