Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЁДИтйТЕСЬТ драсхоезха»и( Орган Елецкого Горкома ВКП(б) и Городского Совета депутатов трудящихся, Орловской области. № 173 (5647) I Пятница, 25 июля 1941 г. I Цена №15 кои. и монолитен великий \ ^^^Ь0тский народ. Армия и ^^Уарод знают, что они бо­ рются за общее и святое дело, за независимость, честь и свободу матери-родины. ЗА ЧЕТКУЮ И БЕСПЕРЕБОЙНУЮ РАБОТУ ШЕЛЕЗНОДОРОШНОГО ТРАНСПОРТА Железнодорожный транс­ порт — родной брат Крас­ ной Армии. Сейчас, в дни великой отечественной вой­ ны, оборонное значение транспорта особенно воз­ растает. Железные дороги осуще­ ствляют взаимодействие фронта и тыла, доставля­ ют фронту все необходимые оборонные грузы. Вот по­ чему железнодорожный кон вейер должен действовать теперь с небывалой, воен­ ной четкостью, без малей шей заминки, неуклонно увеличивая об'ем пере возок. Именно так и работает сейчас абсолютное боль­ шинство предприятий тран спорта, огромная и слав­ ная армия железнодорож­ ников. Призыв вождя народов товарища Сталина к самоот ьерженвому труду, к тому, нтобы перестроить всю ра­ боту на военный лад, на­ шел горячий отклик среди Всех трудящихся и, в част йости, среди транспортни­ ков. Они отвечают на этот Призыв самоотверженной Героической работой. Пока- йсем это на примерах В1льца. -I Знатный кузнец вагонно- депо орденоносец тов " Клевцов, стараясь быстрее Выпустить из ремонта*под- Ьижной состав, ежедневно Выполняет норму по пере '>'яжке рессор на 450—500 Вроцентов. Слесари вагон 1 Вого и паровозного депо '^т. Бутырин, Коватев, Ива Вов, Большакова, Есиков )аботников транспорта се- опо расскаг де, [СТ- рО' ;ея ИЮ, В6' 1 В 0 Г и. втО' ЮНв' еря^ гор 18 В др. выполняют по две- фи нормы в смену. Токари *т. Львов, Чалых, Кузьмин В Соловьев систематически Увеличивают выпуск про­ дукции, способствуя быст- 1 *ейшему выходу из ремон­ та паровозов и вагонов. Со- , ;Гавители поездов тт. Щер- I 'вков, Голиков быстро фор- 51 I Ввруют составы, машнни- ; 'Гы Балбеков, Лаптев, Ши- 1НЫ. ^'вев и др. продвигают поез- '*[ строго по графику при |В>льшой экономии топлива. Примеров стахановского труда 68 , |■вмоотверженного |‘^®лезнодорожников Елецко- “ узла, несомненно, боль- В®. О трудовых подвигах ---------- годня подробн зы­ вается на страницах нашей газеты. Пе только стахановцы, по и службы в целом работают сейчас несравненно лучше. Тем не менее, не надо обольщаться успехами, ибо большевики никогда не оста­ навливаются на достигну том, а стремятся итти вперед. Каждый работ ник транспорта должен сейчас пред'явить к себе товарищам повышенные требования. С каждым днем повышать темпы работы, добиваться еще большей четкости, слаженности организованности — такова задача. Сейчас не могут быть терпимы хотя бы ма­ лейшие факты расхлябан ности, беспечности, недис­ циплинированности. Сейчас все бойцы. Это тем более относится к железнодорож­ никам, стоящим па ответ­ ственнейшем участке на­ родного хозяйства. Особо следует сказать о бдительности. Бдительность должна быть, как никогда, повышенной. Транспортнн ки обязаны проявлять ис ключительную насторожен­ ность и разоблачать шпио нов и диверсантов, в какие бы одежды они ни ряди лись. Надо помнить, что к транспорту враги прояв ляют особый интерес, как к важнейшему участку на­ родного хозяйства. Удеся­ терить бдительность—тако­ во первейшее требование, предъявляемое сейчас к каж­ дому железнодорожнику. Необходимо использовать все резервы, все возможно­ сти для дальнейшего улуч­ шения работы нашего же­ лезнодорожного транспорта, И можно не сомневаться, что работники транспорта под руководством партийных организаций до конца ис­ пользуют эти возможности и будут работать с еще большей энергией, четко­ стью, организованностью, обеспечивая образцовое выполнение задач, постав­ ленных перед транспортом партией, правительством. Государственным Комите­ том Обороны, великим Сталиным. В течение 23 июля велись| сСлухи о прорвавшихся со- шорные бои с противником на Ьлоцко-Невельском, Смолен­ ском, Житомирском направле­ ниях ^ Бессарабском участке фронта. В одном из пунктов Бесса- >абского участка фронта наши части разгромили мотополк противника, захватив 400 ма­ шин, 300 мотоциклов, 2 броне­ машины, 25 орудий, 8 мино­ метов и другое вооружение. Наша авиация в течение 23 ию'^я наносила массированные удары по мотомехчастям про­ тивника и авиации на его аэро­ дромах. От Советского информбюро (Вечернее сообщение 23 июля) Пять дней разведчики парти­ занского отряда, которым командует председатель испол­ кома Т-кого районного Совета депутатов трудящихся, собирали сведения о военных об'ектах и численности немецких войск в городе Н. 19 июля небольшие группы партизан подошли к окраине города, сняли патруль и открыли дружную стрельбу из пулеметов. Немцы всполо­ шились и начали преследовать партизан. Отстреливаясь, пар­ тизаны поспешно отходили, за­ манивая противника в гущу леса. Маневр удался. Направив свои главные силы против немного­ численных групп партизан, фа­ шисты все больше отдалялись от города. Тем временем основ­ ные силы парти.зан ворвались в город Н. с противоположной стороны. Партизаны перебили караул и гранатами подожгли склады боеприпасов. В огне по­ гибло много фашистского сна­ ряжения и продовольствия. Цартизаны убили 85 немецких солдат и офицеров, захватили 19 автомашин, 24 пулемета, батальонную канцелярию и 16 пленных. Отряды Красной Армии и партизанские отряды, действую­ щие в тылу фашистских войск, все чаще и чаще деморализуют тыл противника и вызывают панику в его рядах. Об этом ярко свидетельствует приказ по первой танковой группе, отоб­ ранный у пленных на одном из участков фронта Западного на­ правления. В приказе, подпи­ санном офицером фон-Клейст, говорится: ветских танках вызвали панику в деловых службах. Я прика­ зываю: каждый зачинщик и распространитель паники дол­ жен предаваться военному суду. Нм будут предъявляться обви­ нения в непослушании или тру­ сости. Все офицеры обязаны при каждом случае паники дей­ ствовать строжайшим образом и при необходимости применять оружие. Я запрещаю при тре воге употреблять панические выкрики, как например: «со­ ветские танки прорвались идр.э. « 4 4 Инженерный батальон фаши­ стов наводил переправу через реку Д. Наши части тщатель­ но замаскировались на другом берегу. Когда немцы закончили сооружение переправы, подраз­ деление подполковника Петрова броском заняло ее. На враже­ ский берег устремились и дру­ гие подразделения. Вскоре пе­ реправа была полностью в ру­ ках наших войск. В упорном бою вражеский батальон поте­ рял около трехсот фашистов убитыми и ранеными. На поле боя остались десятки вражеских Н 0 Т 01 ЩКЛ 0 В, много припасов и вооружения. 4 4 [НЮ. >ва, б -зг нтигериансдкемаоянстрацаярабочих вГоланди йо полученным сведениям в ^4ландии в городе Эйндховене '■Усячя рабочих радиозавода фоили антигерманскую де- 'страцшо. Демонстранты нес­ ли национальные голландские флаги, несмотря на запреще ние. Произведены массовые аресты среди рабочих. (ТАСС). Противотанковое орудие Н-ской красноармейской части метко поражало фашистские танки. Но вражеским стрелкам удалось постепенно вывести из строя почти весь орудийный расчет. У орудия остался толь­ ко один наводчик Людсков. Не ожидая сопротивления, фашист­ ская мотомехколонна двину­ лась вперед. Однако враг про­ считался. Тов. Людсков один вступил в бой с танками про­ тивника и начал в упор рас­ стреливать их из своего ору­ дия. Бесстрашный наводчик подбил пять вражеских машин. тов. Сергиенко добился средне­ суточного пробега паровоза 960 километров при норме 400. То­ карь Рыбинского завода дорож­ ных машин т. Пантелеев дает ежедневно четыре и более нор­ мы. По инициативе стахановки- мотальщицы Ани СороЕОлат на Пятигорской трикотажно-швей­ ной фабрике широко разверну­ лось многоааночяое обслужи­ вание. Работницы мотального цеха тт. Кравченко, Ростомова, Склярова, Гречихина и Сороки­ на перешла с 8 и 12 веретен на обслуживание 24 веретен. Таким образом 12 работниц справляются с работой, которую раньше делали 36—48. Помощ­ ники мастера ферганской пря­ дильно-ткацкой фабрики нмени Дзержинского тт. Юсупов, Кады­ ров и Мулладжанов, ранее об­ служивавшие по 48 станков, сейчас обслуживают 64 станка. Кузнец Бакинского завода неф­ тяного оборудования тов. Щу­ кин изготовил приспособление к бурильному ставку, дающее 30 т^оцентов экономии металла. Все ткацкие мастера Ивановской фабрики «Приволжская Комму- на> уплотнили свою работу почти вдвое—вместо 356 они обслуживают 646 станков. Сме­ на мастера тов. Павлова на Н-ском заводе в г. Т. умело ис­ пользуй старое оборудование, сэкономила в несколько дней 12 тысяч рублей. » 4 4 4 4 « Высокой производительностью труда стахановцы советских за водов и фабрик наносят^сокру­ шительные удары по фашизму, ускоряют час гибели гитлеров­ ских банд. Слесарь Н екого стан­ костроительного завода тов. Ли­ сицын, обрабатывая весьма слож­ ную деталь, выполнил в четы­ ре рабочих дня 26 сменных норм. Машинист депо Мопон Молотовской железной дороги Мужество и хладнокровие, ор­ ганизованность и дисциплину проявили граждане города Мо­ сквы во время налета на сто­ лицу немецких самолетов в ночь на 22 и 23 июля. Управдом т. Макаров хорошо организовал работу пожарной команды. Все 19 зажигательных бомб, упав­ ших около дома, 'были тотчас же быстро и умело потушены. Сам Макаров потушил 5 бомб. В одном из районов города упа­ ло более двухсот мелких зажи­ гательных бомб. Все они были сразу же потушены местными пожарными командами ц добро­ вольными дежурными постами гражданского населения. Па территории больницы им. Бот­ кина 22 июля было сброшено много зажигательных бомб. Не­ сколько из них были потушены сторожами тт. Елисеевым и Кондратьевым, остальные—мест­ ными пожарнымп командами. АВИЗ.Ч 0 НЫЙ оОозреватель «СандТиайме" 8 совектойс авиадня Авиационный обозреватель всей русской кампании являет- английской газеты «Санди ся способность советского воен- Тайнс» пише'^, что в первый но-воздушного флота наносить месяц военных действий совет- удары германской авиации. Со- ская авиация показала всему миру свои боевые качества. Со­ ветские военно-воздушные силы упорно сражаются со значитель­ ным успехом. Возможно, что наиболее важным моментом во ветская авиатщя проявила себя со всех сторон положительно. Советские летчики были обуче­ ны как раз таким методам ве­ дения войны, которые им сей­ час приходится применять на практике, т. е. тесному сотруд­ ничеству с на.земпымц силами, глубоким рейдам в расположе­ ния бронетанковых частей про­ тивника. Она является щитом для советских сухопутных сил. До сих пор германской авиации не удалось пробить этот щит. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz