Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЁДИтйТЕСЬТ драсхоезха»и( Орган Елецкого Горкома ВКП(б) и Городского Совета депутатов трудящихся, Орловской области. № 173 (5647) I Пятница, 25 июля 1941 г. I Цена №15 кои. и монолитен великий \ ^^^Ь0тский народ. Армия и ^^Уарод знают, что они бо рются за общее и святое дело, за независимость, честь и свободу матери-родины. ЗА ЧЕТКУЮ И БЕСПЕРЕБОЙНУЮ РАБОТУ ШЕЛЕЗНОДОРОШНОГО ТРАНСПОРТА Железнодорожный транс порт — родной брат Крас ной Армии. Сейчас, в дни великой отечественной вой ны, оборонное значение транспорта особенно воз растает. Железные дороги осуще ствляют взаимодействие фронта и тыла, доставля ют фронту все необходимые оборонные грузы. Вот по чему железнодорожный кон вейер должен действовать теперь с небывалой, воен ной четкостью, без малей шей заминки, неуклонно увеличивая об'ем пере возок. Именно так и работает сейчас абсолютное боль шинство предприятий тран спорта, огромная и слав ная армия железнодорож ников. Призыв вождя народов товарища Сталина к самоот ьерженвому труду, к тому, нтобы перестроить всю ра боту на военный лад, на шел горячий отклик среди Всех трудящихся и, в част йости, среди транспортни ков. Они отвечают на этот Призыв самоотверженной Героической работой. Пока- йсем это на примерах В1льца. -I Знатный кузнец вагонно- депо орденоносец тов " Клевцов, стараясь быстрее Выпустить из ремонта*под- Ьижной состав, ежедневно Выполняет норму по пере '>'яжке рессор на 450—500 Вроцентов. Слесари вагон 1 Вого и паровозного депо '^т. Бутырин, Коватев, Ива Вов, Большакова, Есиков )аботников транспорта се- опо расскаг де, [СТ- рО' ;ея ИЮ, В6' 1 В 0 Г и. втО' ЮНв' еря^ гор 18 В др. выполняют по две- фи нормы в смену. Токари *т. Львов, Чалых, Кузьмин В Соловьев систематически Увеличивают выпуск про дукции, способствуя быст- 1 *ейшему выходу из ремон та паровозов и вагонов. Со- , ;Гавители поездов тт. Щер- I 'вков, Голиков быстро фор- 51 I Ввруют составы, машнни- ; 'Гы Балбеков, Лаптев, Ши- 1НЫ. ^'вев и др. продвигают поез- '*[ строго по графику при |В>льшой экономии топлива. Примеров стахановского труда 68 , |■вмоотверженного |‘^®лезнодорожников Елецко- “ узла, несомненно, боль- В®. О трудовых подвигах ---------- годня подробн зы вается на страницах нашей газеты. Пе только стахановцы, по и службы в целом работают сейчас несравненно лучше. Тем не менее, не надо обольщаться успехами, ибо большевики никогда не оста навливаются на достигну том, а стремятся итти вперед. Каждый работ ник транспорта должен сейчас пред'явить к себе товарищам повышенные требования. С каждым днем повышать темпы работы, добиваться еще большей четкости, слаженности организованности — такова задача. Сейчас не могут быть терпимы хотя бы ма лейшие факты расхлябан ности, беспечности, недис циплинированности. Сейчас все бойцы. Это тем более относится к железнодорож никам, стоящим па ответ ственнейшем участке на родного хозяйства. Особо следует сказать о бдительности. Бдительность должна быть, как никогда, повышенной. Транспортнн ки обязаны проявлять ис ключительную насторожен ность и разоблачать шпио нов и диверсантов, в какие бы одежды они ни ряди лись. Надо помнить, что к транспорту враги прояв ляют особый интерес, как к важнейшему участку на родного хозяйства. Удеся терить бдительность—тако во первейшее требование, предъявляемое сейчас к каж дому железнодорожнику. Необходимо использовать все резервы, все возможно сти для дальнейшего улуч шения работы нашего же лезнодорожного транспорта, И можно не сомневаться, что работники транспорта под руководством партийных организаций до конца ис пользуют эти возможности и будут работать с еще большей энергией, четко стью, организованностью, обеспечивая образцовое выполнение задач, постав ленных перед транспортом партией, правительством. Государственным Комите том Обороны, великим Сталиным. В течение 23 июля велись| сСлухи о прорвавшихся со- шорные бои с противником на Ьлоцко-Невельском, Смолен ском, Житомирском направле ниях ^ Бессарабском участке фронта. В одном из пунктов Бесса- >абского участка фронта наши части разгромили мотополк противника, захватив 400 ма шин, 300 мотоциклов, 2 броне машины, 25 орудий, 8 мино метов и другое вооружение. Наша авиация в течение 23 ию'^я наносила массированные удары по мотомехчастям про тивника и авиации на его аэро дромах. От Советского информбюро (Вечернее сообщение 23 июля) Пять дней разведчики парти занского отряда, которым командует председатель испол кома Т-кого районного Совета депутатов трудящихся, собирали сведения о военных об'ектах и численности немецких войск в городе Н. 19 июля небольшие группы партизан подошли к окраине города, сняли патруль и открыли дружную стрельбу из пулеметов. Немцы всполо шились и начали преследовать партизан. Отстреливаясь, пар тизаны поспешно отходили, за манивая противника в гущу леса. Маневр удался. Направив свои главные силы против немного численных групп партизан, фа шисты все больше отдалялись от города. Тем временем основ ные силы парти.зан ворвались в город Н. с противоположной стороны. Партизаны перебили караул и гранатами подожгли склады боеприпасов. В огне по гибло много фашистского сна ряжения и продовольствия. Цартизаны убили 85 немецких солдат и офицеров, захватили 19 автомашин, 24 пулемета, батальонную канцелярию и 16 пленных. Отряды Красной Армии и партизанские отряды, действую щие в тылу фашистских войск, все чаще и чаще деморализуют тыл противника и вызывают панику в его рядах. Об этом ярко свидетельствует приказ по первой танковой группе, отоб ранный у пленных на одном из участков фронта Западного на правления. В приказе, подпи санном офицером фон-Клейст, говорится: ветских танках вызвали панику в деловых службах. Я прика зываю: каждый зачинщик и распространитель паники дол жен предаваться военному суду. Нм будут предъявляться обви нения в непослушании или тру сости. Все офицеры обязаны при каждом случае паники дей ствовать строжайшим образом и при необходимости применять оружие. Я запрещаю при тре воге употреблять панические выкрики, как например: «со ветские танки прорвались идр.э. « 4 4 Инженерный батальон фаши стов наводил переправу через реку Д. Наши части тщатель но замаскировались на другом берегу. Когда немцы закончили сооружение переправы, подраз деление подполковника Петрова броском заняло ее. На враже ский берег устремились и дру гие подразделения. Вскоре пе реправа была полностью в ру ках наших войск. В упорном бою вражеский батальон поте рял около трехсот фашистов убитыми и ранеными. На поле боя остались десятки вражеских Н 0 Т 01 ЩКЛ 0 В, много припасов и вооружения. 4 4 [НЮ. >ва, б -зг нтигериансдкемаоянстрацаярабочих вГоланди йо полученным сведениям в ^4ландии в городе Эйндховене '■Усячя рабочих радиозавода фоили антигерманскую де- 'страцшо. Демонстранты нес ли национальные голландские флаги, несмотря на запреще ние. Произведены массовые аресты среди рабочих. (ТАСС). Противотанковое орудие Н-ской красноармейской части метко поражало фашистские танки. Но вражеским стрелкам удалось постепенно вывести из строя почти весь орудийный расчет. У орудия остался толь ко один наводчик Людсков. Не ожидая сопротивления, фашист ская мотомехколонна двину лась вперед. Однако враг про считался. Тов. Людсков один вступил в бой с танками про тивника и начал в упор рас стреливать их из своего ору дия. Бесстрашный наводчик подбил пять вражеских машин. тов. Сергиенко добился средне суточного пробега паровоза 960 километров при норме 400. То карь Рыбинского завода дорож ных машин т. Пантелеев дает ежедневно четыре и более нор мы. По инициативе стахановки- мотальщицы Ани СороЕОлат на Пятигорской трикотажно-швей ной фабрике широко разверну лось многоааночяое обслужи вание. Работницы мотального цеха тт. Кравченко, Ростомова, Склярова, Гречихина и Сороки на перешла с 8 и 12 веретен на обслуживание 24 веретен. Таким образом 12 работниц справляются с работой, которую раньше делали 36—48. Помощ ники мастера ферганской пря дильно-ткацкой фабрики нмени Дзержинского тт. Юсупов, Кады ров и Мулладжанов, ранее об служивавшие по 48 станков, сейчас обслуживают 64 станка. Кузнец Бакинского завода неф тяного оборудования тов. Щу кин изготовил приспособление к бурильному ставку, дающее 30 т^оцентов экономии металла. Все ткацкие мастера Ивановской фабрики «Приволжская Комму- на> уплотнили свою работу почти вдвое—вместо 356 они обслуживают 646 станков. Сме на мастера тов. Павлова на Н-ском заводе в г. Т. умело ис пользуй старое оборудование, сэкономила в несколько дней 12 тысяч рублей. » 4 4 4 4 « Высокой производительностью труда стахановцы советских за водов и фабрик наносят^сокру шительные удары по фашизму, ускоряют час гибели гитлеров ских банд. Слесарь Н екого стан костроительного завода тов. Ли сицын, обрабатывая весьма слож ную деталь, выполнил в четы ре рабочих дня 26 сменных норм. Машинист депо Мопон Молотовской железной дороги Мужество и хладнокровие, ор ганизованность и дисциплину проявили граждане города Мо сквы во время налета на сто лицу немецких самолетов в ночь на 22 и 23 июля. Управдом т. Макаров хорошо организовал работу пожарной команды. Все 19 зажигательных бомб, упав ших около дома, 'были тотчас же быстро и умело потушены. Сам Макаров потушил 5 бомб. В одном из районов города упа ло более двухсот мелких зажи гательных бомб. Все они были сразу же потушены местными пожарными командами ц добро вольными дежурными постами гражданского населения. Па территории больницы им. Бот кина 22 июля было сброшено много зажигательных бомб. Не сколько из них были потушены сторожами тт. Елисеевым и Кондратьевым, остальные—мест ными пожарнымп командами. АВИЗ.Ч 0 НЫЙ оОозреватель «СандТиайме" 8 совектойс авиадня Авиационный обозреватель всей русской кампании являет- английской газеты «Санди ся способность советского воен- Тайнс» пише'^, что в первый но-воздушного флота наносить месяц военных действий совет- удары германской авиации. Со- ская авиация показала всему миру свои боевые качества. Со ветские военно-воздушные силы упорно сражаются со значитель ным успехом. Возможно, что наиболее важным моментом во ветская авиатщя проявила себя со всех сторон положительно. Советские летчики были обуче ны как раз таким методам ве дения войны, которые им сей час приходится применять на практике, т. е. тесному сотруд ничеству с на.земпымц силами, глубоким рейдам в расположе ния бронетанковых частей про тивника. Она является щитом для советских сухопутных сил. До сих пор германской авиации не удалось пробить этот щит. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz