Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

3 июля № 155 (5629) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 стр. Тот, кто честно работает,— грозный боец, по врагам безошибочно бьет. Дружно и слаженно Дружно и слаженно работает комплексная бригада составите­ ля поездов станции Елец-глав- ный тов. Щербакова II. В. Все члены этой бригады: состави­ тель т. Щербаков, сцепщик т. Ширяев, скрутчик упряжи Илюхин, башмачник т. Бе­ лых, списчица вагонов т. Фо­ мина, стрелочники тт. Белоусов л Титов быстро и высококаче­ ственно производят формирова­ ние составов. Обработку каждо­ го поезда бригада производит на ■20— 25 минут раньше, чем это предусмотрено нормой. Про­ изводственное задание по ма­ невровым операциям бригадой выполняется на 135— 140 проц. Вся бригада строго соблюдает правила технической эксплоа- тацпи и сигнализации, не имеет нарушений трудовой дисципли­ ны, проявляет подлинную рево- 4юционную бдительность. .. Н. Мешков. Будем работать еще лучше Коллектив артели <Соревнова­ ние» выполнил июньский план на 133,С процента. В ответ на злодейское нападение герман- ■ских фашистов члены артели ■еще упорнее борются за по­ вышение производительности труда и перевыполнение годО' вой производственной програм­ мы. Лучшие стахановцы артели т .т . Матюхин, Ляпин, Гуреев, Вави.юв, Боев, Мигунов, Клин ков выполняют до полутора норм за смену. Весь коллектив охва­ чен стремлением помочь Крас­ ной Армии быстрее уничтожить фашистскую гадину. И. Григорьев. Ж ЕНЩИНЫ ! А «зуЧАйте ЗАМБИЯите НА ФЙОИТ! ЧЕМ КРЕП.ЧЕ ТЫА- 1 т ем к р е п ч е ф р о н т ; БУДУ РАБОТАТЬ ПО-СТАХАНОВСКИ Немало рабочих и служащих наших пред­ приятий мобилизовано на фронт против гер­ манских захватчиков. Их место на производ­ стве должны занять мы, женщины. Я посту­ пила на станкостроительный завод, чтобы за­ менить ушедших на фронт, помочь в укреп­ лении ты.та Красной Армии. Этого требует долг гражданки Советского Союза. Скоро я стану токарем. Стараюсь быстрее освоить токарный станок, приемы обработки изделий. Учеба идет хорошо. Я уже выпол­ няю отдельные задания самостоятельно. Не пройдет и месяца, как я уже буду работать по-стахановски. Самоотверженным трудом буду помогать защитникам родины громить фашистские банды. Е. Талдыкииа г о т о в л ю СМЕНУ я призывник. Скоро мяе|ки п.зделий не хуже меня. I .1 вручат боевое оружие. В Крас ную Армию иду с большой радостью, ибо защита отечества — священный долг гражданина СССР. Перед тем, как стать в ряды бойцов Красной Армии, я забочусь о том, чтобы оставить себе на производстве замену. К моему станку прикфенлены уче­ ницы Наумова Тамара, Талды- кияа Екатерина, Басова Галина. Все свои знания токарного дела я передаю этим девушкам. Они скоро будут работать на станке самостояте. 1 ьно, уже обтачивают детали, шлифуют их, выполня­ ют отдельные операции обработ- Де вушкн освоили механизмы стан­ ка. Они энергично стремятся к тому, чтобы стать высококвали­ фицированными работницами. Это дает мне уверенность в том, что на моем станке и после ме­ ня будут выдавать столько продукции, сколько это необхо­ димо для выполнения и перевы­ полнения производственного плана.. Готовить себе замену на про­ изводстве должен каждый ком­ сомолец, каждый рабочий. В. Борисов, токарь станкостроительного вода. за- С исключительным вниманием Обеденный перерыв. В меха­ ническую мастерскую известко­ вого завода имени Кирова собра­ лись слесари, тотсари, электри­ ки и работники других профес­ сий. Агитатор-коммунист тов. Топчиенко проводит беседу с ра- ) 0 чими, читает им рассказы о бесстрашии, героизме и муже­ стве бойцов, командиров и по­ литработников Рабоче-Крестьян­ ской Красной Армии. Агитато- за Топчиенко сменяет чтец тов. Воробьев. Его также внима­ тельно слушают рабочие. Каж­ дое слово доходит до сознания, будит новые мысли. После аги­ татора и чтеца выступают ра­ бочие. — Сейчас, товарищи, надо ра­ ботать как никогда,-говорит слесарь Лабузов.— Паши сы­ новья и братья куют победу на фронте, мы куем победу здесь, на заводе. Эту мысль разделяют токарь Матосов, кузнец Резевский, все, кто присутствует на беседе. Т.т. Лабузов, Матосов и Резев­ ский дают самую высокую про­ изводительность труда, свой инструмент и станки содержат в образцовом порядке. По ним равняются все рабочие завода. Сверх плана Честным самоотверженным трудом коллектив артели имени 5 декабря помогает Красной Армии громить врага па фронте Фронт и тыл неотделимы-это помнит каж.шй рабочий. Г каждый рабочий вкладывает свой труд в общее дело борьбы советского народа против фа­ шистских варваров. Месячный п-лан коллектив артели выполнил на 136,6 проц. Кондитерский, кожевенно-мехо­ вой, безалкогольных напитков и другие цехи выполнили ме­ сячный план н а 1 5 0— 160 проц. Лучшие стахановцы артели показывают примеры героизма в труде. Тов. Дурнев выполня­ ет норму на 132 проц., тт. Бар­ ков и Лапин— на 124 проц. Н. Афанасьев. НОВЫЙ ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО НОРМАМ ПВХО I ' Центральный совет Осоавиа- хима СССР предложил организа- 1ШЯМ Осоавпахима ввести новый порядок обучения населения по нормам ПВХО. Новый порядок предусматри­ вает изучение семи тем за 13 часов учебного времени. Заня­ тия строятся как ияструктивно- нрактические. На первую тему сПравила поведения по сигналам ПВО (включая правила поведения в бомбоубежищах)» отводится два часа. После инструктивной бе­ седы слушатели должны изу­ чить обязательное постановле­ ние местного Совета депутатов трудящихся. За три часа должна быть пройдена вторая тема: жЗащпта от фугасных бомб». Инструк­ тор проводит показное занятие по отрытию щели на 50 чело­ век. На занятии тщательно отрабатывается выбор места, разбивка, трассировка и отрыв­ ка Шели полной профили (со «тупе нькой для сидения) на от­ резке в 5 метров. Двадцать метров щели уча­ щиеся в тот же день отрывают самостоятельно. Сведения о характере дейст­ вия фугасных и осколочных авиабомб и средствах защиты от них даются во время отрыв­ ки щели. После окончания отрывки и оборудования щели обучающие­ ся должны изучить порядок за­ полнения щели и правила по­ ведения в ней. Третья тема— «Подготовка до­ ма (предприятия, учреждения, учебного заведения и т. п.) к защите от зажигательных авиа­ бомб и пожаров от них». Па нее отводится два часа. Инструктор проводит практи­ ческое занятие по очистке чер­ дака, лестничных плеток, кори­ доров и дворов, распределению подручных средств тушения за­ жигательных бомб (песок, ящи­ ки п другая тара с песком, клещи, совки, скребки, ведра, защитные деревянные щиты, вода в бочках, ваннах, коры­ тах и проч., ведра, гидропуль ты, пожарные краны). Далее инструктор переходит к обу­ чению тушению пожаров с по­ мощью воды и огпет^ителей. Занятие проводится на чер даке и в лестничных клетках. Большое внимание должно быть уделено практической ра­ боте обучающихся. После показ­ ного занятия инструктор пору­ чает провести тушение зажи­ гательных бомб и пожаров само­ стоятельно. «Тушение зажигательных авиабомб и пожаров» — так на­ зывается четвертая тема, на ко­ торую отводится три часа. Обу­ чающиеся должны овладеть на­ выками по тушению зажига­ тельных бомб и начинающихся пожаров. Имитируя падение зажига­ тельных авиабомб, пользуясь деревянными защитными щита­ ми (размер их 0,75 на 0,5 мет­ ра), инструктор показывает, 1 и к вы()расывать бомбу из помеще­ ние, засыпать бомбу песком, оттаскивать ее на песочную подушку, пользоваться ящика­ ми и ведрами с песком, клеща­ ми, лопатами, совками, скребка­ ми; как топить бомбу в бочке или в другой таре с водой и, наконец, как работать с огне­ тушителем, пожарным краном и подавать воду цепочкой. Па пятой теме слушатели пе­ реходят к изучению противохи­ мической обороны. Начальная тема этого раздела программы пользование противогазом (от­ водится два часа учебного вре­ мени). На практическом заня­ тии слушатели должны нау­ читься приемам пользования про­ тивогазом (получение противо­ газа, его подгонка, сборка, на­ девание и снимание, складыва­ ние, носка и хранение, пользо­ вание неиенравным противога­ зом, надевание противогаза на пострадавшего). Обучающиеся должны также пройти самостоя­ тельную тренировку пребыва­ ния в противогазе. После этого слушатели учат­ ся «Использованию подручных средств для прохода через уча­ сток, зараженный стойкими от­ равляющими веществами» (ше­ стая тема. На нее отводится час учебного времени). Инструк­ тор показывает, как пользовать­ ся подручными средствами для прохода через участок зараже­ ния, раз'ясняет правила пове­ дения при этом. На пос.теднюю, седьмую тему «Оказание доврачебной помощи пострадавшим» отводится два часа. Слушатели должны овла­ деть приемами работы с пере­ вязочным п противохимическим пакетом, научиться останав­ ливать кровотечение, перено­ сить пострадавших, помогать газоотравленным, обожженным. Во главе коллектива. в механическом цехе паро­ возного депо большинство ком­ мунистов работает непосред­ ственно у станка. Все они пока­ зывают большевистский при­ мер в работе. Многие ком­ мунисты (Львов, Иванов П. Д., Желудков, Иванов И. М. и др.) изо дня в день дают по 2— 3 нормы, обучают стахановским методам труда новых малоква­ лифицированных рабочих. Авангардная роль коммунис­ тов в цехе обеспечивается на всех участках работы. Комму­ нисты не только хорошие про­ изводственники, но и непло­ хие агитаторы. Беседы их с большим вниманием слушают все рабочие цеха. Рассказывая о простых будничных делах, агитаторы - коммунисты на жи­ вых, ярких, конкретных приме­ рах из местной действитель­ ности показывают, как надо ра­ ботать, ковать победу. В последние дни во время обеденных перерывов агитаторы рассказывают рабочим о боях нашей доблестной Красной Армии с фашистскими головорезами, о советских гражданах, отдающих все силы и способности на бла­ го любимой родины. Партийная группа системати­ чески занималась и занимается агитационно-массовой работой. Работа партийной группы в со­ временных условиях значительно \ улучшилась. Каждый коммунист, каждый рабочий цеха старает­ ся всеми силами и средствами помочь Красной Армии быстрее разгромить фашистскую свору, работать на производстве толь­ ко по-стахановски. Новый не­ бывалый политический и трудо­ вой под'ем коллектива цеха умело возглавила партийная группа. II неудивительно, что этот цех работает сейчас успеш­ но, выполняя и перевыполняя план. В. Чиркин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz