Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
2 е КРАСНОЕ ЗНАМЯ 17 июня № 140 (5614) Реализация нового займа в нашем городе С ум м а подписки тр уд ящ и х ся нашего города на Государственный Заем Третьей П я т и л е т к и (выпуск четвертого года) с к аж ды м днем увели чивается. К 18 часам 16 июня трудящ иеся Ельца дали взаймы государству 4 миллиона 322 ты с я ч и 305 рублей, ч т о превышает максимальную под писку прошлого года и сумм у , предусмотренную по бю дж ету . ___________________________________ Хроника подписки Рабочие и служащие горжил- управления, ремонтной конторы оформили свою подписку на 20.О10 рублей. Большинство служащих подписалось на заем в размере своего месячного ок лада. Управляющий домами тов. Анчукова, получая в месяц 275 руб., подписалась на 400, управ дом тов. Борешев при таком же окладе подписался на 300. Под писка управдомами т. т. Курно совой, Дегтева, Кожухова пре вышает их месячную зарплату Дружно прошла подписка на новый заем среди работников городской прокуратуры, народ ного суда и коллегии защит ников. Все работники подписа лись на месячный оклад, а не которые и превысили его. Сум- Преподаватели и служащие средних школ, работники дет ских садов и культурно-просве тптельных учреждений города дали взаймы государству 131.230 рублей, что составляет 87 проц. фонда заработной платы. Сум ма подписки в школах: пятой, тринадцатой, семнадцатой, глухо немых, в детском саду № б, в центральной библиотеке и крае ведческом музее превысила трех недельный заработок. п а р ти й н а я ж и з н ь в БОРЬБЕ ЗА ГРАФИН ХУП1 Всесоюзная партийная | тающего выполнение графика конференция потребовала от всех руководителей предприя тий промышленности и желез нодорожного транспорта наведе ния большевистского порядка на производстве, организации четкой, планомерной, ритмич ной работы. Графив — неруши мый закон работы железнодо рожного транспорта. Узловой партийный комитет и первичная партийная орга низация станции Елец-главный после решений XVIII партийной конференции повели борьбу за ритмичную работу станции, за выполнение графика отправки поездов. Правда, желаемых ре зультатов пока еще не достиг нуто, технологический процесс работы станции нередко еще нарушается, в результате про цент отправки поездов по гра фику недопустимо низок. Так, например, в апреле было сор вано с графика 26,3 проц. поез дов, почти столько же и в мае. Партийный комитет узла серь езно занялся вопросом изучения причин отставания станции. Ока зывается дело в том, что коман- Научныв работники и слу жащие учительского института подписались на Заем Третьей Пятилетки (выпуск четвертого года) в размере 20.210 рублей, станции не ведут долж- Преподаватели тт. Сухов, Ша-Щ,д борьбы за работу по гра- тялв КАЯкЫ 1 Т 1 Т плгтилялипк «я I « * Г * таев, Ка.зьмин подписались на ф^ку, не настойчиво добивают- сумму, превышающую их месяч ный заработок. На месячный ма подписки равна 19.613 руб-1 оклад подписались тт. Львова, лей. 1Боротаева, Шилин, Цибренко. Первые взносы Согласно условиям реализации Займа Третьей Пятилетки (вы пуск четвертого года) первый взнос по подписке рабочих и служащих производится из заработной платы за первую половину июня. В центральную городскую сберегательную кас су уже поступили первые взно сы от 32 коллективов предприя тий и учреждений города в сум ме свыше тринадцати тысяч рублей. Домашние хозяйки оплатили свою подписку налич ными деньгами в размере 2.193 рубля. ся производственной слаженно сти в работе маневровых дис петчеров, дежурных по стан ции и по паркам, составителей, стрелочников с работниками це ха безотцепочного ремонта ва гонов и маневровыми машини стами. Выявив эту основнуюпричину, узловойпартийный комитетсовме стно с первичной партийной ор ганизацией и коммунистами стан ции начал бороться с наруше ниями технологического про цесса, добиваться слаженности в работе всего коллектива, ре- отправки поездов. Начали мы с того, что про вели общие планерки смен стан ции, вагонного участка и ма невровых машинистов. На этих планерках говорили о ритмич ности в работе каждого участ ка, смены, бригады, о том, по чему многие поезда не отправ ляются по графику. На 23 мая была назначена очередная общая планерка. Под готавливаясь к ее проведению, дежурный по отделению Зимин, тяговый диспетчер Евсеев, ма невровый диспетчер Щербаков, дежурный по станции Мокин, сменный мастер вагонного уча стка Калинин совместно с де журными по паркам Поваляевым, Ивановым и Дюкаревым соста вили план работы смены. Этот план был обсужден и доведен до всех работников единой вто рой комсомольской смены на пла нерке. Все работники смены хорошо поняли, что от них требуется, чтобы смена работала четко, отправляла поезда по графику. Вступая на ночное дежурство, руководящие работники этой смены, а по их примеру и все остальные, заключили договора па социалистическое соревнова ние. Условием соревнования взяли основные показатели ра боты: отправить все поезда по графику, обеспечить погрузку в Аргамаченском, Ольшанском карьерах и на известковом за воде, не иметь нарушений пра вил технической эксплуатации, маневровые паровозы отпускать на экипировку строго по гра фику, содержать стрелочное хо зяйство в чистом и технически исправном состоянии. Смена работала гораздо орга низованнее, лучше, чем в пре дыдущие дежурства. 24 мая бы ли подведены игоги. Вот они: смена уменьшила рабочий парк вагонов, отправи.та по графику 84,2 проц. поездов, не имела ни одного случая нарушений правил технической эксплуата ции, сдала стрелочное хозяй ство в хорошем состоянии. Маневровые машинисты Клев- цов, Иванов и Родионов не име ли простоев и лишних проездов. Хорошо работали стрелочники к многие составители. Тов. Грид нев, например, расформировал поезд за 30 минут, ,вместо 45 по графику, формировал поезд» за 25 минут каждый вместо 55 минут. Так же работали соста вители Дюкарев (профорг смены), коммунист Денисов, стрелочни ки Миленин. Алехин, Куреев, весовщик Камаричев, автомат чик Зацепин, старший осмотр щик Елизаров и многие другие. Общие планерки сиены узло вой партийный комитет прово дил и в июне. Работа станция заметно начала выправляться после введения нового расписа ния поездов. С 10 июня про- цеят отправления поездов по графику поднялся до 80—85. Но станция в целом еще не добилась четкой, ритмичной, слаженной работы всего кол лектива. Узловой партийный комитет, коммунисты станциИг вагонного и паровозного деп* борются сейчас за точное вы полнение графика, за отправку всех поездов строго по расписа нию. Н. Цедов, секретарь узлового парткома. На экзаменах по литературе Присутствуя на экзаменах по литературе в лучшем десятом классе 11 средней школы и на первом курсе учительского ин ститута, можно определенно ска зать, что учащиеся знают лите ратуру гора.здо лучше, чем зна ли ее в прошлые годы. Среди экзаменующейся моло дежи встречаются люди, способ ные дать довольно тонкий ана лиз подчас сложным литератур ным образам, разобраться в композиции, языке, найти в герое черты эпохи и т. д. Экзамены, однако, показывают, что часть учащихся далеко не усвоила курса литературы, пре дусмотренного программамиНар- коипроса. Основная причина, об'ясняю- щая почти все пробелы в зна ниях,—слабое знакомство с тек стами произведений. Учащиеся и студенты все еще мало читают, ограничиваются большей ча стью учебниками и записками. А ведь без чтения текстов не может быть правильного пони мания художественного творче ства. Не прочитав романа Фа деева ^Разгром», ученик М. ничего не мог сказать о пере живаниях большевика Левин сона. Мысли и чувства фадеев- ского героя были обойдены молчанием. Ученик С. ни слова не сказал о переживаниях ге роев 1 Поднятой целины». Не зная текста, учащиеся ча сто обедняют образы, наделен ные художником богатой психо логией, и сбиваются к вульгар ной ссциологизации. По мнению С., Макар Нагульнов только враг собственности, Разметнов —неустойчивый большевик, Майданников — середняк. По определению другого учащегося, Мечик («Разгром») — буржуа только потому, что носит с со бой портрет любимой девушки. Кроме того, что все утверж дается совершенно бездоказа тельно, что литературным пер сонажам просто навешиваются социальные ярлыки, нередко до пускаются непростительные не точности и ошибки. Некоторые учащиеся мыслят схематично, бледно, на литера турные факты не ссылаются, цитатами пользуются редко. Литература в средней шкоде. как ни один предмет, дает уча щимся общее развитие. Уровень этого развития отражается и на их учебе в вузе. Прошлогодние воспитанники средних школ, а ныне студен ты первого курса елецкого учительского института в общем работали очень много по лите ратуре. Художественные тексты они знают хорошо, но анализи ровать их отдельные товарищи еще не умеют. Студентка Ши лина, усвоив содержание пове стей петровской эпохи, не мог ла указать черт эпохи, отражен ных в произведениях. Студент ка Алексеева, рассказывая о по вестях Карамзина, обнаружила непонимание сентиментализма. Как и школьники, иные сту денты ограничиваются несколь ко поверхностными обобщения ми и оценками. По в основе студенческих обобщений почти всегда лежит солидный факти ческий материал, чего пока нет у многих школьников. Не совсем благополучно у некоторой части школьников обстоит дело с языком. Уче ник К., часто употребляя в своем ответе грубоватую час тичку «ну», говорил так: «Там выводятся, ну, люди...». У 3. некультурная, недопустимая тавто-югия: «Горький,—говорит он,—через показ трех поколе ний показывает историю трех поколений... затем в показе самих портретов он показывает своих ге^ев... образы показы вает несколько раз сперва, а затем через некоторый про межуток». Студенты владеют языком значительно лучше, но и в их ответах можно наблюдать эле менты неряшливости. «Во всех есть хлеб», «Статьи Новикова были построены революционно», <Кара.мзин ввел реформу в язык» —так говорят студентыШ., А.,К. и др. Поражает безграмотность языка студентки Р. —Кошка гоняется за мышом, —говорит она. — Как? — спрашивает экза менатор,— повторите. —Гоняется за мышом,—не возмутимо повторяет?. Как правило, культура языка определяется начитанностью студента или школьника. На общем фоне роста куль туры, более глубоких и проч ных знаний учащихся и сту дентов особенно заметны недо четы, поэтому мимо них пройти нельзя. Наша учащаяся молодежь имеет полную возможность прийти к следующим экзаменам еще более подготовленной. И. Двркачав, заместитель директора учитель (ского института. С помощью партийного кабинета маг не^ 'Сто ТЫ( •отч Уб( •ПО! ма] но! ре ме ти ни по те, ли нь ‘ТО ог из го П1 мг те 0: Т1 о^ 3( н Н1 Т1 Т| п с я п в щ г и т и •о Местком школы глухонемые поручил мне организовать само стоятельную работу над «Крат ким курсом истории ВКП(б)» учителей и воспитателей. С чего начать, как организовать самостоятельную работу учи телей—вот вопросы, которые встали передо мной. За помощью я обратилась в городской партийный кабинет. Здесь мне не только рассказали, как и что надо делать, но и оказали практическую помощь. Совместно с работниками парт кабинета я составила план ра боты. В помощь мне выдели.ти т.т.Черных и Морева. Онй провели теоретические собеседо вания по 7 главам «Краткого курса истории ВКП(б)». Недавно у нас состоялась групповая консультация по второму разделу IV главы «Крат кого курса». Консультацию тов. Евдокимова мы прослушали с огромным вниманием, она по могла нам разобраться в слож ных вопросах философии. Надо только, чтобы такие квалифи цированные консультации про водились не эпизодически, а по плану. Сейчас многие учител;я и воспитатели школы глухонемы.^ серьезно, вдумчиво изучают историю и теорию большевист ской партии. К. Скопинова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz