Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

2 е КРАСНОЕ ЗНАМЯ 17 июня № 140 (5614) Реализация нового займа в нашем городе С ум м а подписки тр уд ящ и х ся нашего города на Государственный Заем Третьей П я т и л е т к и (выпуск четвертого года) с к аж ды м днем увели­ чивается. К 18 часам 16 июня трудящ иеся Ельца дали взаймы государству 4 миллиона 322 ты с я ч и 305 рублей, ч т о превышает максимальную под­ писку прошлого года и сумм у , предусмотренную по бю дж ету . ___________________________________ Хроника подписки Рабочие и служащие горжил- управления, ремонтной конторы оформили свою подписку на 20.О10 рублей. Большинство служащих подписалось на заем в размере своего месячного ок­ лада. Управляющий домами тов. Анчукова, получая в месяц 275 руб., подписалась на 400, управ­ дом тов. Борешев при таком же окладе подписался на 300. Под­ писка управдомами т. т. Курно­ совой, Дегтева, Кожухова пре вышает их месячную зарплату Дружно прошла подписка на новый заем среди работников городской прокуратуры, народ­ ного суда и коллегии защит­ ников. Все работники подписа­ лись на месячный оклад, а не­ которые и превысили его. Сум- Преподаватели и служащие средних школ, работники дет­ ских садов и культурно-просве тптельных учреждений города дали взаймы государству 131.230 рублей, что составляет 87 проц. фонда заработной платы. Сум ма подписки в школах: пятой, тринадцатой, семнадцатой, глухо­ немых, в детском саду № б, в центральной библиотеке и крае­ ведческом музее превысила трех недельный заработок. п а р ти й н а я ж и з н ь в БОРЬБЕ ЗА ГРАФИН ХУП1 Всесоюзная партийная | тающего выполнение графика конференция потребовала от всех руководителей предприя­ тий промышленности и желез­ нодорожного транспорта наведе­ ния большевистского порядка на производстве, организации четкой, планомерной, ритмич­ ной работы. Графив — неруши­ мый закон работы железнодо­ рожного транспорта. Узловой партийный комитет и первичная партийная орга­ низация станции Елец-главный после решений XVIII партийной конференции повели борьбу за ритмичную работу станции, за выполнение графика отправки поездов. Правда, желаемых ре­ зультатов пока еще не достиг­ нуто, технологический процесс работы станции нередко еще нарушается, в результате про­ цент отправки поездов по гра­ фику недопустимо низок. Так, например, в апреле было сор вано с графика 26,3 проц. поез­ дов, почти столько же и в мае. Партийный комитет узла серь езно занялся вопросом изучения причин отставания станции. Ока­ зывается дело в том, что коман- Научныв работники и слу жащие учительского института подписались на Заем Третьей Пятилетки (выпуск четвертого года) в размере 20.210 рублей, станции не ведут долж- Преподаватели тт. Сухов, Ша-Щ,д борьбы за работу по гра- тялв КАЯкЫ 1 Т 1 Т плгтилялипк «я I « * Г * таев, Ка.зьмин подписались на ф^ку, не настойчиво добивают- сумму, превышающую их месяч­ ный заработок. На месячный ма подписки равна 19.613 руб-1 оклад подписались тт. Львова, лей. 1Боротаева, Шилин, Цибренко. Первые взносы Согласно условиям реализации Займа Третьей Пятилетки (вы­ пуск четвертого года) первый взнос по подписке рабочих и служащих производится из заработной платы за первую половину июня. В центральную городскую сберегательную кас­ су уже поступили первые взно­ сы от 32 коллективов предприя­ тий и учреждений города в сум­ ме свыше тринадцати тысяч рублей. Домашние хозяйки оплатили свою подписку налич­ ными деньгами в размере 2.193 рубля. ся производственной слаженно­ сти в работе маневровых дис­ петчеров, дежурных по стан­ ции и по паркам, составителей, стрелочников с работниками це­ ха безотцепочного ремонта ва­ гонов и маневровыми машини­ стами. Выявив эту основнуюпричину, узловойпартийный комитетсовме­ стно с первичной партийной ор­ ганизацией и коммунистами стан­ ции начал бороться с наруше­ ниями технологического про­ цесса, добиваться слаженности в работе всего коллектива, ре- отправки поездов. Начали мы с того, что про­ вели общие планерки смен стан­ ции, вагонного участка и ма­ невровых машинистов. На этих планерках говорили о ритмич­ ности в работе каждого участ­ ка, смены, бригады, о том, по­ чему многие поезда не отправ­ ляются по графику. На 23 мая была назначена очередная общая планерка. Под­ готавливаясь к ее проведению, дежурный по отделению Зимин, тяговый диспетчер Евсеев, ма­ невровый диспетчер Щербаков, дежурный по станции Мокин, сменный мастер вагонного уча­ стка Калинин совместно с де­ журными по паркам Поваляевым, Ивановым и Дюкаревым соста­ вили план работы смены. Этот план был обсужден и доведен до всех работников единой вто рой комсомольской смены на пла­ нерке. Все работники смены хорошо поняли, что от них требуется, чтобы смена работала четко, отправляла поезда по графику. Вступая на ночное дежурство, руководящие работники этой смены, а по их примеру и все остальные, заключили договора па социалистическое соревнова­ ние. Условием соревнования взяли основные показатели ра боты: отправить все поезда по графику, обеспечить погрузку в Аргамаченском, Ольшанском карьерах и на известковом за­ воде, не иметь нарушений пра вил технической эксплуатации, маневровые паровозы отпускать на экипировку строго по гра­ фику, содержать стрелочное хо­ зяйство в чистом и технически исправном состоянии. Смена работала гораздо орга­ низованнее, лучше, чем в пре­ дыдущие дежурства. 24 мая бы­ ли подведены игоги. Вот они: смена уменьшила рабочий парк вагонов, отправи.та по графику 84,2 проц. поездов, не имела ни одного случая нарушений правил технической эксплуата­ ции, сдала стрелочное хозяй­ ство в хорошем состоянии. Маневровые машинисты Клев- цов, Иванов и Родионов не име­ ли простоев и лишних проездов. Хорошо работали стрелочники к многие составители. Тов. Грид­ нев, например, расформировал поезд за 30 минут, ,вместо 45 по графику, формировал поезд» за 25 минут каждый вместо 55 минут. Так же работали соста­ вители Дюкарев (профорг смены), коммунист Денисов, стрелочни­ ки Миленин. Алехин, Куреев, весовщик Камаричев, автомат­ чик Зацепин, старший осмотр­ щик Елизаров и многие другие. Общие планерки сиены узло­ вой партийный комитет прово­ дил и в июне. Работа станция заметно начала выправляться после введения нового расписа­ ния поездов. С 10 июня про- цеят отправления поездов по графику поднялся до 80—85. Но станция в целом еще не добилась четкой, ритмичной, слаженной работы всего кол­ лектива. Узловой партийный комитет, коммунисты станциИг вагонного и паровозного деп* борются сейчас за точное вы­ полнение графика, за отправку всех поездов строго по расписа­ нию. Н. Цедов, секретарь узлового парткома. На экзаменах по литературе Присутствуя на экзаменах по литературе в лучшем десятом классе 11 средней школы и на первом курсе учительского ин­ ститута, можно определенно ска­ зать, что учащиеся знают лите­ ратуру гора.здо лучше, чем зна­ ли ее в прошлые годы. Среди экзаменующейся моло­ дежи встречаются люди, способ­ ные дать довольно тонкий ана­ лиз подчас сложным литератур­ ным образам, разобраться в композиции, языке, найти в герое черты эпохи и т. д. Экзамены, однако, показывают, что часть учащихся далеко не усвоила курса литературы, пре­ дусмотренного программамиНар- коипроса. Основная причина, об'ясняю- щая почти все пробелы в зна­ ниях,—слабое знакомство с тек­ стами произведений. Учащиеся и студенты все еще мало читают, ограничиваются большей ча­ стью учебниками и записками. А ведь без чтения текстов не может быть правильного пони­ мания художественного творче­ ства. Не прочитав романа Фа­ деева ^Разгром», ученик М. ничего не мог сказать о пере­ живаниях большевика Левин­ сона. Мысли и чувства фадеев- ского героя были обойдены молчанием. Ученик С. ни слова не сказал о переживаниях ге­ роев 1 Поднятой целины». Не зная текста, учащиеся ча­ сто обедняют образы, наделен­ ные художником богатой психо­ логией, и сбиваются к вульгар­ ной ссциологизации. По мнению С., Макар Нагульнов только враг собственности, Разметнов —неустойчивый большевик, Майданников — середняк. По определению другого учащегося, Мечик («Разгром») — буржуа только потому, что носит с со­ бой портрет любимой девушки. Кроме того, что все утверж­ дается совершенно бездоказа­ тельно, что литературным пер­ сонажам просто навешиваются социальные ярлыки, нередко до­ пускаются непростительные не­ точности и ошибки. Некоторые учащиеся мыслят схематично, бледно, на литера­ турные факты не ссылаются, цитатами пользуются редко. Литература в средней шкоде. как ни один предмет, дает уча­ щимся общее развитие. Уровень этого развития отражается и на их учебе в вузе. Прошлогодние воспитанники средних школ, а ныне студен­ ты первого курса елецкого учительского института в общем работали очень много по лите­ ратуре. Художественные тексты они знают хорошо, но анализи­ ровать их отдельные товарищи еще не умеют. Студентка Ши­ лина, усвоив содержание пове­ стей петровской эпохи, не мог­ ла указать черт эпохи, отражен­ ных в произведениях. Студент­ ка Алексеева, рассказывая о по­ вестях Карамзина, обнаружила непонимание сентиментализма. Как и школьники, иные сту­ денты ограничиваются несколь­ ко поверхностными обобщения­ ми и оценками. По в основе студенческих обобщений почти всегда лежит солидный факти­ ческий материал, чего пока нет у многих школьников. Не совсем благополучно у некоторой части школьников обстоит дело с языком. Уче­ ник К., часто употребляя в своем ответе грубоватую час­ тичку «ну», говорил так: «Там выводятся, ну, люди...». У 3. некультурная, недопустимая тавто-югия: «Горький,—говорит он,—через показ трех поколе­ ний показывает историю трех поколений... затем в показе самих портретов он показывает своих ге^ев... образы показы­ вает несколько раз сперва, а затем через некоторый про­ межуток». Студенты владеют языком значительно лучше, но и в их ответах можно наблюдать эле­ менты неряшливости. «Во всех есть хлеб», «Статьи Новикова были построены революционно», <Кара.мзин ввел реформу в язык» —так говорят студентыШ., А.,К. и др. Поражает безграмотность языка студентки Р. —Кошка гоняется за мышом, —говорит она. — Как? — спрашивает экза­ менатор,— повторите. —Гоняется за мышом,—не­ возмутимо повторяет?. Как правило, культура языка определяется начитанностью студента или школьника. На общем фоне роста куль­ туры, более глубоких и проч ных знаний учащихся и сту­ дентов особенно заметны недо­ четы, поэтому мимо них пройти нельзя. Наша учащаяся молодежь имеет полную возможность прийти к следующим экзаменам еще более подготовленной. И. Двркачав, заместитель директора учитель (ского института. С помощью партийного кабинета маг не^ 'Сто ТЫ( •отч Уб( •ПО! ма] но! ре ме ти ни по те, ли нь ‘ТО ог из го П1 мг те 0: Т1 о^ 3( н Н1 Т1 Т| п с я п в щ г и т и •о Местком школы глухонемые поручил мне организовать само­ стоятельную работу над «Крат­ ким курсом истории ВКП(б)» учителей и воспитателей. С чего начать, как организовать самостоятельную работу учи­ телей—вот вопросы, которые встали передо мной. За помощью я обратилась в городской партийный кабинет. Здесь мне не только рассказали, как и что надо делать, но и оказали практическую помощь. Совместно с работниками парт­ кабинета я составила план ра­ боты. В помощь мне выдели.ти т.т.Черных и Морева. Онй провели теоретические собеседо­ вания по 7 главам «Краткого курса истории ВКП(б)». Недавно у нас состоялась групповая консультация по второму разделу IV главы «Крат­ кого курса». Консультацию тов. Евдокимова мы прослушали с огромным вниманием, она по­ могла нам разобраться в слож­ ных вопросах философии. Надо только, чтобы такие квалифи­ цированные консультации про­ водились не эпизодически, а по плану. Сейчас многие учител;я и воспитатели школы глухонемы.^ серьезно, вдумчиво изучают историю и теорию большевист­ ской партии. К. Скопинова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz