Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
15 июня № 13Э (5613) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 стр. УСсж тёас о6слтюи^с/мт 9 От вокзала до стадиона Поезд плавно подкатил к пер лону. Собрав свои чемоданы, прощаюсь с попутчиками и вы- зсожу из вагона. Минуя вокзал, •спешу на автобусную остановку. На '■ остановке приходится долго ждать. Настроение начи- яает портиться. Нервничают и Другие пассажиры, ожидающие пашину. Вот, наконец, и машина. Са димся. Кондуктор вежливо пред лагает взять билет. Пока мы расплачиваемся за проезд «Вок зал-стадион», шофер подчует Нас дымом махорочной само крутки. Кто-то справедливо за мечает ему: —Товарищ, видите табличку: «Курить в автобусе нельзя.» —Это вам нельзя,—цедит сквозь зубы шофер.—Мне мож но... ... Поехали. Машина пробе- •жала территорию станции, сде лала крутой поворот, и перед Нами широкая улица. В окно наблюдаю за пано рамой города. Вблизи видна строительная площадка, стоят Высокие просторные корпуса зданий. Высятся огромные тру бы заводов. Душой овладевают возвышенные, горделивые чув ства. Но впечатление портит дорога. Автобус начинает резко водпрыгивать, его бросает из •стороны в сторону. Соседка по дивану от резкого брос 1 са ма шины теряет равновесие и, ударившись о стойку, болезнен но охает. Ямы, рытвины на шос се, встречающиеся почти через "Каждый метр, заставляют шо фера отчаянно лавировать. Это Не совсем приятно. Тряска по ухабам вредно отзывается на Машине я самочувствии насса- •жиров. Кое-кто вслух возмущается Отсутствием заботы со стороны руководителей горкомхоза об элементарном благоустройстве шоссе. —Это же безобразие! Не ужели нельзя подремонтиро вать если не всю мостовую, то хотя бы узкую проезжую "Полоску на шоссе? Короткий нод'ем от моста Через реку в город доконал многих. Иы вышли из автобуса и, навьюченные чемоданами, от правились пешком. Лишь один Пассажир решил стоически вы держать испытание до конца. Он остался на месте. Это был, ока зывается. работник горкомхоза, ведающий, как мы после узна ли, ремонтом мостовых. Он уселся поудобней и сказал шоферу: — Трогай! * * Автобусное движение—прекрас ное, заслуживающее всякой похвалы дело. Но эффективность этого хорошего мероприятия сиижает неблагоустроенная до рога. А ведь на ремонт шоссе, на замощение улиц горкомхоз располагает средствами. Словом, есть все для того, чтобы при вести в надлежащий вид шоссе. Йехватает лишь поворотливо- •сти и инициативы. Не так ли, товарищи, из горкомхоза? И. Петров. с З а п р о сы т р у д ящ и х с я с каж ды м днем р а ст ут . К у л ьт у р н о и п о -наст оящ ем у удовл ет ворят ь эт и з а п р о сы—первей- гиая обязанност ь всех бытовых , т о р говы х и д р у ги х уч р еж д ений . В лю б ом городе , в т ом ч и сл е и в наш ем , м ож н о н а йт и множ ест во п р им е р о в п о дли н но к у л ьт ур н о го , п одлин но образцового о б сл уж и ва н и я т р у д ящ и х с я . З а й д ит е вы в м а г а зи н т о р га М 54 (за вед ующ ий тов. А л ек сан др о в ) . В т ом , что эт о один и з л у чш и х м а га зи н о в города , вы убедит есь воочию , вст рет и в здесь пре д уп р едит ельн о - веж ливое обращение, большой выбор т оваров . В м а га зи н е ую т н о . Т овары сам о го ш ироко го а ссо р т им ент а а к к у р ат н о , со в к у сом р а з л о ж ены по п о л о ч к ам . Они бр о сают ся в г л а з а . То ж е сам ое вы м ож ет е н а б лю дать в м а га зи н е Л? 32 . П о р я д о к и к у л ь т урн о е , веж ливое отнош ение к п о сет и т е л я м вы вст ретит е в р я д е ст оловых , во м н о ги х п а р и к м а х е р с к и х (н а п р и м е р , п а р и к м а х е р с к а я М 1 ) и т . д. Н о , к сож ал ен ию , кое-где еще и до си х пор продолжаю7П п л о х о обслужи ват ь п осет ит елей . Н иж е м ы сообщаем о т а к и х ф а кт а х . Конечно, Э7пи факты не 7пипични , но они есть, и и х надо ре- ш ит ельно и зж и ват ь . М ы н ад еем ся , Ч7П0 п у б л и к у ем ы й се го дн я м ат е р и а л в о зыж ет действие. Д е л о н а д о пост авит ь т а к , чтпобы, все без и ск лю ч ен и я уч р еж д ен и я , свя занны е с об сл уж и ван и ем и удовле7пворением н уж д т р у д ящ и с я , раб07пали образцово . Э/по мож но и н уж н о сдела7пь. РазнЫе м астерски е—разнЫе порядки Вы хотите сшить себе п.татье? Пожа луйста. В артели «Согласие» у вас примут за каз. Вы направляетесь туда. Вот она, голубая дверь. Входите. Пестрая ширма занимает половину комна ты. Влево от нее .]маденький столик, на кото ром в беспорядке лежит груда журналов. Не сколько дальше подобие другого стола, зава ленного тканями. По стенам развешаны платья и блузы. На полу валяются обрезки и нитки. Вы в нерешительности останавливаетесь. «Где я?» Беспомощно поглядываете по сторонам, но вас никто не замечает. Вы садитесь на окошко (стульев поблизости не оказалось) и, не те ряя времени, начинаете перебирать журналы. Моды сезона 1939, 1940, 1941 г г. У .этого платья замечательный верх, но где же низ? Об этом вы можете только догадываться; низ журнала изодран в клочья. Наконец вас замечают. Дарья Ивановна Пар фенова, заведующая мастерской, обращается к вам: —Что вы хотите? — Хочу вы брав фасон платья из по следнего жур нала. Дарья Ива новна делает безуспеш н у ю попытку разы скать его. — Нет, — с о к р у ш енно качая головой, говорит она.— Ведь вот только утром был, а сейчас пропал. Вы еще не сколько минут выслушивав те излияния рас с ерженной Дарьи Иванов ны Ее монолог прерывается прих одом з ак а з чицы . —Дарья Ивановна, сколько же времени я еще буду ходить за своим платьем? — Три месяца!.. — Но я послезавтра уезжаю. -Ничего не могу поделать, нехватает ку сочков на карманы. — Почему же вы мне раньше не сказали ? Ведь платье шьется второй месяц. Вы больше не ' выдерживаете и идете в другую артель. Перебираете в уме все мастер ские города. Вспоминаете: в городе есть ма стерская инпошива. Здесь приветливо встречают вас. —Вот образчики ткани, которые мы мо жем вам предложить. На картоне наклеено несколько кусочков креп-жоржетта, шелкового маркизета и т. д. —А из моего материала можно заказать? —Пожалуйста. Пройдите к тов. Тарасенко, она примет заказ. Па столе пе ред Тарасенко лежат три жур нала. Выби раете фасон в одном из них, и у вас тут же принимают заказ. Вежливости, культур ному обслуживанию труд я щ и X с я работникам ар тели «Согла сие» н а д о учиться у ра Сотников ма стерской ин пошива. Разговор в гостинице в гостиницу вошел приез жий. Ои обратился к админи стратору с вопросом: — Можно получить кейку? — Пожалуйста. Ваш пас порт ? Дежурная провожает его в одну нз комнат Открывая дверь, говорит: — Отдыхайте, товарищ! — А какая моя койка? — Слева, у окна. — Но она не убрана? — Белье будет через чае, оно еще сушится. — Ну что ж, нет—так нет! А где у вас буфет? — Внизу. Но он уже зак рыт. — Почему? Ведь сейчас толь ко семь часов. — Буфет работает только до шести. Приезжий, сев на стул, скло нил голову на стол и задремал. В 9 часов принесли белье. Но это были рваные простыни, наволочки без пуговиц. — Неужели нет получше? — Нет! И это сойдет. Такие картины в гостинице можно наблюдать нередко. А лучше было бы если бы их не наблюдать, если бы гостиница работала образцово. Ведь к это му есть все возможности! П. Лидина. Магазин М 54—один из лучш их в городе . 3 '^всь покупателей обслуживаю т культурно и вежливо. На сниыке: пролавщица м ага зина М. А. Абрамова (справа) отпускает товар. Фито А. Дорофеева. В р есторан е В. Невская. Мы заходим в ресторан. Садимся за стол, берем меню. В нем значится 30 блюд. На зывая одно за другим, мы слышим в ответ от официантки «нет», «нет», «нет». Нако нец посчастливилось. Заказали рассольник и солянку. Ровно через 30 минут принесли первое. Поели. Ждем второе. Время идет... Спрашиваем у официантки: яСкоро будет второе?" — Если вы спешите, то идите в столовун), там вас быстро обслужат,—отвечает офицпапт- ка.—Подождать полчаса—вполне нормально и возможно. — Но ведь мы "уже сидим около часа. — Посидели час, а несколько минут тем более подождете. Проходит еще добрых нолчаса пока, нако нец, нам принесли второе. Мы шли домой и думали; „Неужели дирек тор общепита тов. Поляков (выступление ко торого мы однажды слушали на собрании) не бывает в подведомственных ему предприя тиях и не знает, что в них творится?. А если бывает, то почему не принимает мер, чтобы все учреждения общественного пита ния, в том числе и ресторан, работали хо рошо. “ В самом деле, почему? М. Донской. В ожидании поезда... Тринадцатое июня. Жаркий солнечный день. На станции Лучок собра-лось больше 75 пас сажиров. Чтобы утолить жаж ду, многие устремились в бу фет. Но увы! Он [был закрыт. Через полтора часа двери буфе та открылись. Пассажиры бы стро заполнили ма. 1 енькую, гряз ную комнату. — Пиво есть? — спросил кто-то. — Нет, — послышался от вет. — А квас или ситро? — Тоже нет! Мы этим не торгуем. — А что у вас имеется? — Хлеб с ейрои ж морс. Такие разговоры можно ча сто слышать в буфете стапдия. В помещении самой станцнн темно, неуютно и грязно. Дос ка с расиисанием поездов н различные об'явления выглядят крайне неприглядно. Бачка с кипяченой водой нет. Гражданка Пыщева обо всех этих беспорядках захотела на писать в жалобную книгу. Она попросила ее у буфетчицы Бе лоусовой. — А вы кто такая ? — спро сила последняя. — Не все ли равно, пасса жирка. — Нет, всем давать жалоб ную книгу мы не можем, на пишут всякую ерунду, а потом отвечай на нее. Так нередко отвечает и началь ник станции тов. Воробьев. Когда же на станции Лучок будут культурно обслуживать пассажиров? П. Андрюшин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz