Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

15 июня № 13Э (5613) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 стр. УСсж тёас о6слтюи^с/мт 9 От вокзала до стадиона Поезд плавно подкатил к пер­ лону. Собрав свои чемоданы, прощаюсь с попутчиками и вы- зсожу из вагона. Минуя вокзал, •спешу на автобусную остановку. На '■ остановке приходится долго ждать. Настроение начи- яает портиться. Нервничают и Другие пассажиры, ожидающие пашину. Вот, наконец, и машина. Са­ димся. Кондуктор вежливо пред­ лагает взять билет. Пока мы расплачиваемся за проезд «Вок­ зал-стадион», шофер подчует Нас дымом махорочной само­ крутки. Кто-то справедливо за­ мечает ему: —Товарищ, видите табличку: «Курить в автобусе нельзя.» —Это вам нельзя,—цедит сквозь зубы шофер.—Мне мож­ но... ... Поехали. Машина пробе- •жала территорию станции, сде­ лала крутой поворот, и перед Нами широкая улица. В окно наблюдаю за пано­ рамой города. Вблизи видна строительная площадка, стоят Высокие просторные корпуса зданий. Высятся огромные тру­ бы заводов. Душой овладевают возвышенные, горделивые чув­ ства. Но впечатление портит дорога. Автобус начинает резко водпрыгивать, его бросает из •стороны в сторону. Соседка по дивану от резкого брос 1 са ма­ шины теряет равновесие и, ударившись о стойку, болезнен­ но охает. Ямы, рытвины на шос­ се, встречающиеся почти через "Каждый метр, заставляют шо­ фера отчаянно лавировать. Это Не совсем приятно. Тряска по ухабам вредно отзывается на Машине я самочувствии насса- •жиров. Кое-кто вслух возмущается Отсутствием заботы со стороны руководителей горкомхоза об элементарном благоустройстве шоссе. —Это же безобразие! Не­ ужели нельзя подремонтиро­ вать если не всю мостовую, то хотя бы узкую проезжую "Полоску на шоссе? Короткий нод'ем от моста Через реку в город доконал многих. Иы вышли из автобуса и, навьюченные чемоданами, от правились пешком. Лишь один Пассажир решил стоически вы­ держать испытание до конца. Он остался на месте. Это был, ока­ зывается. работник горкомхоза, ведающий, как мы после узна­ ли, ремонтом мостовых. Он уселся поудобней и сказал шоферу: — Трогай! * * Автобусное движение—прекрас­ ное, заслуживающее всякой похвалы дело. Но эффективность этого хорошего мероприятия сиижает неблагоустроенная до­ рога. А ведь на ремонт шоссе, на замощение улиц горкомхоз располагает средствами. Словом, есть все для того, чтобы при­ вести в надлежащий вид шоссе. Йехватает лишь поворотливо- •сти и инициативы. Не так ли, товарищи, из горкомхоза? И. Петров. с З а п р о сы т р у д ящ и х с я с каж ды м днем р а ст ут . К у л ьт у р н о и п о -наст оящ ем у удовл ет ворят ь эт и з а п р о сы—первей- гиая обязанност ь всех бытовых , т о р ­ говы х и д р у ги х уч р еж д ений . В лю б ом городе , в т ом ч и сл е и в наш ем , м ож н о н а йт и множ ест во п р им е р о в п о дли н ­ но к у л ьт ур н о го , п одлин но образцового о б сл уж и ва н и я т р у д ящ и х с я . З а й д ит е вы в м а г а зи н т о р га М 54 (за вед ующ ий тов. А л ек сан др о в ) . В т ом , что эт о один и з л у чш и х м а га зи н о в города , вы убедит есь воочию , вст рет и в здесь пре ­ д уп р едит ельн о - веж ливое обращение, большой выбор т оваров . В м а га зи н е ую т н о . Т овары сам о го ш ироко го а ссо р ­ т им ент а а к к у р ат н о , со в к у сом р а з л о ­ ж ены по п о л о ч к ам . Они бр о сают ся в г л а з а . То ж е сам ое вы м ож ет е н а б лю ­ дать в м а га зи н е Л? 32 . П о р я д о к и к у л ь ­ т урн о е , веж ливое отнош ение к п о сет и ­ т е л я м вы вст ретит е в р я д е ст оловых , во м н о ги х п а р и к м а х е р с к и х (н а п р и м е р , п а р и к м а х е р с к а я М 1 ) и т . д. Н о , к сож ал ен ию , кое-где еще и до си х пор продолжаю7П п л о х о обслужи­ ват ь п осет ит елей . Н иж е м ы сообщаем о т а к и х ф а кт а х . Конечно, Э7пи факты не 7пипични , но они есть, и и х надо ре- ш ит ельно и зж и ват ь . М ы н ад еем ся , Ч7П0 п у б л и к у ем ы й се­ го дн я м ат е р и а л в о зыж ет действие. Д е л о н а д о пост авит ь т а к , чтпобы, все без и ск лю ч ен и я уч р еж д ен и я , свя занны е с об сл уж и ван и ем и удовле7пворением н уж д т р у д ящ и с я , раб07пали образцово . Э/по мож но и н уж н о сдела7пь. РазнЫе м астерски е—разнЫе порядки Вы хотите сшить себе п.татье? Пожа­ луйста. В артели «Согласие» у вас примут за­ каз. Вы направляетесь туда. Вот она, голубая дверь. Входите. Пестрая ширма занимает половину комна­ ты. Влево от нее .]маденький столик, на кото­ ром в беспорядке лежит груда журналов. Не­ сколько дальше подобие другого стола, зава­ ленного тканями. По стенам развешаны платья и блузы. На полу валяются обрезки и нитки. Вы в нерешительности останавливаетесь. «Где я?» Беспомощно поглядываете по сторонам, но вас никто не замечает. Вы садитесь на окошко (стульев поблизости не оказалось) и, не те­ ряя времени, начинаете перебирать журналы. Моды сезона 1939, 1940, 1941 г г. У .этого платья замечательный верх, но где же низ? Об этом вы можете только догадываться; низ журнала изодран в клочья. Наконец вас замечают. Дарья Ивановна Пар­ фенова, заведующая мастерской, обращается к вам: —Что вы хотите? — Хочу вы­ брав фасон платья из по­ следнего жур­ нала. Дарья Ива­ новна делает безуспеш н у ю попытку разы­ скать его. — Нет, — с о к р у ш енно качая головой, говорит она.— Ведь вот только утром был, а сейчас пропал. Вы еще не­ сколько минут выслушивав те излияния рас­ с ерженной Дарьи Иванов­ ны Ее монолог прерывается прих одом з ак а з чицы . —Дарья Ивановна, сколько же времени я еще буду ходить за своим платьем? — Три месяца!.. — Но я послезавтра уезжаю. -Ничего не могу поделать, нехватает ку­ сочков на карманы. — Почему же вы мне раньше не сказали ? Ведь платье шьется второй месяц. Вы больше не ' выдерживаете и идете в другую артель. Перебираете в уме все мастер­ ские города. Вспоминаете: в городе есть ма­ стерская инпошива. Здесь приветливо встречают вас. —Вот образчики ткани, которые мы мо­ жем вам предложить. На картоне наклеено несколько кусочков креп-жоржетта, шелкового маркизета и т. д. —А из моего материала можно заказать? —Пожалуйста. Пройдите к тов. Тарасенко, она примет заказ. Па столе пе­ ред Тарасенко лежат три жур­ нала. Выби­ раете фасон в одном из них, и у вас тут же принимают заказ. Вежливости, культур ному обслуживанию труд я щ и X с я работникам ар тели «Согла­ сие» н а д о учиться у ра Сотников ма­ стерской ин­ пошива. Разговор в гостинице в гостиницу вошел приез­ жий. Ои обратился к админи­ стратору с вопросом: — Можно получить кейку? — Пожалуйста. Ваш пас­ порт ? Дежурная провожает его в одну нз комнат Открывая дверь, говорит: — Отдыхайте, товарищ! — А какая моя койка? — Слева, у окна. — Но она не убрана? — Белье будет через чае, оно еще сушится. — Ну что ж, нет—так нет! А где у вас буфет? — Внизу. Но он уже зак­ рыт. — Почему? Ведь сейчас толь­ ко семь часов. — Буфет работает только до шести. Приезжий, сев на стул, скло­ нил голову на стол и задремал. В 9 часов принесли белье. Но это были рваные простыни, наволочки без пуговиц. — Неужели нет получше? — Нет! И это сойдет. Такие картины в гостинице можно наблюдать нередко. А лучше было бы если бы их не наблюдать, если бы гостиница работала образцово. Ведь к это­ му есть все возможности! П. Лидина. Магазин М 54—один из лучш их в городе . 3 '^всь покупателей обслуживаю т культурно и вежливо. На сниыке: пролавщица м ага ­ зина М. А. Абрамова (справа) отпускает товар. Фито А. Дорофеева. В р есторан е В. Невская. Мы заходим в ресторан. Садимся за стол, берем меню. В нем значится 30 блюд. На­ зывая одно за другим, мы слышим в ответ от официантки «нет», «нет», «нет». Нако­ нец посчастливилось. Заказали рассольник и солянку. Ровно через 30 минут принесли первое. Поели. Ждем второе. Время идет... Спрашиваем у официантки: яСкоро будет второе?" — Если вы спешите, то идите в столовун), там вас быстро обслужат,—отвечает офицпапт- ка.—Подождать полчаса—вполне нормально и возможно. — Но ведь мы "уже сидим около часа. — Посидели час, а несколько минут тем более подождете. Проходит еще добрых нолчаса пока, нако­ нец, нам принесли второе. Мы шли домой и думали; „Неужели дирек­ тор общепита тов. Поляков (выступление ко­ торого мы однажды слушали на собрании) не бывает в подведомственных ему предприя­ тиях и не знает, что в них творится?. А если бывает, то почему не принимает мер, чтобы все учреждения общественного пита­ ния, в том числе и ресторан, работали хо­ рошо. “ В самом деле, почему? М. Донской. В ожидании поезда... Тринадцатое июня. Жаркий солнечный день. На станции Лучок собра-лось больше 75 пас­ сажиров. Чтобы утолить жаж­ ду, многие устремились в бу­ фет. Но увы! Он [был закрыт. Через полтора часа двери буфе­ та открылись. Пассажиры бы­ стро заполнили ма. 1 енькую, гряз­ ную комнату. — Пиво есть? — спросил кто-то. — Нет, — послышался от­ вет. — А квас или ситро? — Тоже нет! Мы этим не торгуем. — А что у вас имеется? — Хлеб с ейрои ж морс. Такие разговоры можно ча­ сто слышать в буфете стапдия. В помещении самой станцнн темно, неуютно и грязно. Дос­ ка с расиисанием поездов н различные об'явления выглядят крайне неприглядно. Бачка с кипяченой водой нет. Гражданка Пыщева обо всех этих беспорядках захотела на­ писать в жалобную книгу. Она попросила ее у буфетчицы Бе­ лоусовой. — А вы кто такая ? — спро­ сила последняя. — Не все ли равно, пасса­ жирка. — Нет, всем давать жалоб­ ную книгу мы не можем, на­ пишут всякую ерунду, а потом отвечай на нее. Так нередко отвечает и началь­ ник станции тов. Воробьев. Когда же на станции Лучок будут культурно обслуживать пассажиров? П. Андрюшин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz