Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

14 июня № 138 (5612) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 стт». Производственно-хозяйственный активстанкостроителей Организованно прошел произ­ водственно- хозяйственный ак­ тив станкостроительного завода. Командиры, пнженерно-технпче- ские работники п стахановцы ■заслушали доклад директора за­ вода т. ДуОовицкого об итогах работы предприятия за пять прошедших месяцев учетчиков. Руководящие инже­ нерно-технические работники завода мало бывают в цехах и почти не оказывают практиче­ ской помощи в работе мастеров. Далее тов. Михалев отметил, что в литейном и стержневом цехах не налажены под'емные механизмы. Крупные детали при- Из доклада п прений видно, ходится подымать вручную, а что коллектив станкостроителей после решений XVIII парткон­ ференции добплся некоторого улучшения в работе завода. В частности, многое сделано по подготовке к выпуску нового вида продукции. Проделана серьезная работа по наведению злементарной чистоты и поряд­ ка на заводе. Несколько улуч­ шилось хранение материалов. В тоже время участникн акти­ ва отметили, что в целом рабо­ ту завода нельзя еще назвать удовлетворительной. Пятимесяч­ ная программа по товарному выпуску продукции заводом вы­ полнена только на 87 прои. Пока велик брак. В отдельные -ДНИ он достигает виушате.ть ной цифры в 15—18 проц. Докладчик и выступающие товарищи подвергли справед­ ливой критике работу литейно­ го цеха Л“ 2. Майская програм ма им выполнена всего лишь на 80 проц. В цехе еще слаба трудовая дисциплина, нет над­ лежащего порядка в учете тру­ да и не ведется решительной бо]№бы с бракоделами Участвшш актива вскрыли я много других серьезных недо­ статков в' рабо1'е завода. Напри­ мер, в своем выступлении ыа стер стержневого отделения тов. Михалев сказал: —Мастерам у нас еще не соз .даны нормальные условия в ра­ боте. Вместо того, чтобы боль­ ше уделять внимания руковод­ ству производственными делами в цехе, вам еще и сейчас, как это ни странно, приходится те­ рять много дорогого времени на 'Побегушки в поисках материа лов, быть «толкачами>. Кроме того, мастера превращены в от этого снижается производи­ тельность труда. Мастер механического цехатов. Просветов говорил о том, что на заводе плохо используется оборудование. Часть станков простаивает из-за неисправно­ сти и отсутствия приводных ремней. Трансмиссии в цехе расшатаны. Мастера литейного цеха плохо следят за литьем. Нередко сплав чугуна бывает твердый, и во время его обра­ ботки на станках много ло­ мается резцов, сверл и зубил. Зря расходуются государствен­ ные средства. Начальник литейного цеха тов. Савельев рассказал о том, что на заводе часто допускают­ ся нарушения технологии в составе формовочных земель и плавки чугуна, потому что ла­ боратория не производит пол­ ного анализа. На заводе нет пи­ рометра для определения нагре­ ва чугуна. Плохо работает от­ дел технического контроля. В результате часть продукции вы­ ходит из цеха без клейма. —В июне коллектив нашего завода,— говорит начальник ме- хано-сборочного цеха тов. Лома­ нии,—должен выпустить пер­ вые станки. По надо прямо за­ явить, что ч: этому большому делу в некоторых цехах подго­ товились плохо. В механо-сбо- рочном цехе нет плана техно­ логического процесса, недоста­ ет части оборудования, инстру­ мента II нет материала на изго- тов.чение стальных деталей. В цехе нет также технолога, штат рабочих, учетчиков и т. п. не укомплектован, кладовой нет. Обязанность директора и техни­ ческого отдела—обратить на это серьезное вни.мание и не­ медленно обеспечить механо­ сборочный цех всем необходи­ мым. Многие товарищи указали на недостаток партийно-массовой работы в цехах, плохую орга­ низацию технической учебы п отсутствие стахановских школ Надо надеяться, что руковод ство завода, партийная органи­ зация с помощью инженерно- технических работников ц все­ го коллектива по-боевому возь­ мутся за устранение выявлен ных недостатков и на основе решений XVIII партийной кон­ ференции добьются резкого улучшения в работе завода, ус­ пешного выполнения п.танапер­ вого полугодия. Н. Бобровский. Совещание руководящих раНотнхков артелей города Андрей Яковлевич Миленин работает в елецкой дистанции пути с Ю20 г. Свою работу по ремонту пути он изучил отлично н выполняет план на 130 проц. и больше. На снимке: А. Я. Миленин за перешивкой пути; на заднем плаве его напарник Г, С. Демин- Фото А. Дорофеева. Усилим борьбу за качество продукции 16 июня промышленный от­ дел и отдел кадров горкома пар­ тии проводят совещание предсе­ дателей, заведующих производ­ ствами, заместителей председа­ телей по культурно массовой ра­ боте и начальников цехов про­ мыслово-кооперативных артелей города. В повестке дня совещания два вопроса. Участники совеща­ ния расскажут о том, как арте­ ли города выполняют постанов­ ление Совета Народных Комис­ саров и Центрального Комитета ВКП(б) от 9 января 1941 года. Многие пз руководящих ра­ ботников артели выступят с расска.зами о повышении своего политического, экономического и культурного уровня. На моей обязанности лежит приемка продукции от плати- ровщиков и рабочих на развод­ ных машинах. Кожи должны быть нормально отволожены и хорошо разведены. Только в этом случае они могут быть приняты и сданы бракеру под­ готовительного отделения. Не всегда платировщики вы­ пускают продукцию, удовлетво­ ряющую требованиям техниче­ ского контроля. На больших платировочных машинах имеют место задиры кож, происходящие исключительно из-за небреж­ ности рабочих. Например, ра­ ботница тов. Щедрина испорти­ ла шесть кож. Их надо было обрабатывать вторично. Прихо­ дилось также возвращать кожи на вторичную разводку работ­ никам тт. Миляевой, Черныше­ вой. Спасти кожу можно пда- тировкой в обратную сторону. Но ведь на это необходимо тра­ тить излишнее время, рабочую силу. Лучше не допускать пе­ ределок, надо экономить госу­ дарственные средства. Необходимо каждому' рабоче­ му понять, что брак—это зло на предприятии, ущерб для го­ сударства. Мастера же обязаны контролировать соблюдение технологии каждым рабочим, бороться против разгильдяйско­ го отношения людей к ра­ боте. А. Гончарова, бракер кожзавода. РолЬ авиации в современной войне ( Ок ончание ) . лять авиацию военно-морскому флоту; они друг друга не исключают» а лишь дополняют. Чтобы эта мысль стала понят­ нее, вспомним положение, ко­ торое сейчас установилось в Атлантике п Средиземном море: об'единенные силы германо­ итальянской авиации значитель­ но сильнее английской авиации, но Германии и ее союзнице Италии нехватает такого во­ енно-морского флота, который мог бы блокировать Англию п надежно обеспечить связь Ита­ лии с Северной Африкой. Этот пример лишний раз подтвер­ ждает, что для господства на море, наряду с авиацией, надо иметь иного сильных линейных и других кораблей. Б войне между Англией и Германией широко применяются самостоятельные операции воен­ но-воздушных сил. В качестве об'ектов обе сто­ роны избрали крупные про­ мышленные и политические центры. Видимо, каждая из воюющих сторон надеялась, что ей удастся разрушить военно­ производственную базу против­ ника. К началу массовых налетов германской авиации па британ­ ские острова у англичан была очень неплохая истребительная авиация. Английские истребите­ ли оказали настолько серьезное сопротивление, что немцы сочли необходимым отказаться от мас­ совых дневных налетов на Англию. С октября прошлого года и по сей день немцы про­ изводят массовые воздушные бомбардировки преимущественно ночью. Но ночные бомбардировки, по вполне понятным причинам, не отличаются точностью прице­ ливания. В последнее время резко воз­ росла активность английской авиации; она тоже совершает теперь довольно успешные на­ леты на германские города и пункты, оккупированные немца мн. В прошлом году англичане концентрировали удары на «пор­ тах вторжения», т. е. на пор тах, расположенных наиоолее близко к английскому побе­ режью, а также на пункты, в которых расположены герман­ ские нефтеочистительные заво­ ды. Сейчас английская авиация бомбардирует преимущественно центры судостроения: Гамбург, Бремен, Эмден— и основные базы германского военно-морско­ го флота: Киль и Вильгельмсга- фен. Подвергается бомбардиров­ кам и Берлин. Самое .характерное в приме­ нении авиации в современной войне в том, что для успеш­ ности ее действий, равно как II для успеха операций назем­ ных и военно-морских сил, обя­ зательных условием является необходимость завоевания гос­ подства в воздухе. Только при наличии этого условия можно решить и все остальные задачи. Чтобы завоевать господство в воздухе, надо уничтожить са­ молеты противника и лишить его возможности восстанавли­ вать потерн в рядах воздушно­ го флота. Поэтому в процессе борьбы за господство в воздухе об'ектами для ударов являются эародромы, авиационные заво­ ды и склады, а также коимуни- вации, по которым противник может ввозить самолеты и мо­ торы из-за границы. Самолеты противника унич­ тожаются в воздушных боях. Успех в этих боях зависит не только от доблести, искусства и храбрости летчиков, но и от качества материальной части авиации. Чем у самолетов бо. 1 ь- ше скорость и выше потолок, тем большей свободой обладает летный состав в воздухе. Поль­ зуясь скоростью, он может до­ гнать противника и навязать ему бой. Высота всегда дает летчику преимущество в пози­ ции для атаки, являясь в то же время одним из средств за­ щиты от атак противника, ибо самолет, уступающий в потолке, никогда не способен атаковать самолет, летящий на большей высоте. Большое значение имеет также вооружение самолетов— пулеметы нормального и круп­ ного калибра и пушки. Бак видим, борьба за господ­ ство в воздухе фактически ве­ дется не только в воздухе, но и в конструкторских бюро и на авиационных заводах. Удары по аэродромам оказа' лись весьма э(|^еЕтивны. Нем­ цам, например, удалось пода­ вить польскую авиацию в два дня. Англичане при оккупации ими Еиренаикн находили на аэро­ дромах многие десятки италь­ янских разрушенных самолетов, которые, видимо, были выведе­ ны из строя при налетах ан­ глийской авиации на аэродромы итальянцев. Авиация в современной 'вой­ не стерла грань между поняти­ ями «тыл и фронт». Авиация по-новому поставила все вопро­ сы наступления и обороны на земле. Наличие авиации в систе­ ме современных вооруженных сил вынудило создать новый и притом многочисленный род войск—ПВО (противовоздушная оборона), — который предназ­ начается для обороны террито­ рии страны и других родов войск от ударов с воздуха. Победа на земле теперь не­ мыслима без успеха в воздухе. Это подтверждает справедливость слов тов. Ворошилова о той, что кто силен в воздухе, тот вообще силен. До 1 еит пояковник Н. Журавлев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz