Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
14 июня № 138 (5612) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 стт». Производственно-хозяйственный активстанкостроителей Организованно прошел произ водственно- хозяйственный ак тив станкостроительного завода. Командиры, пнженерно-технпче- ские работники п стахановцы ■заслушали доклад директора за вода т. ДуОовицкого об итогах работы предприятия за пять прошедших месяцев учетчиков. Руководящие инже нерно-технические работники завода мало бывают в цехах и почти не оказывают практиче ской помощи в работе мастеров. Далее тов. Михалев отметил, что в литейном и стержневом цехах не налажены под'емные механизмы. Крупные детали при- Из доклада п прений видно, ходится подымать вручную, а что коллектив станкостроителей после решений XVIII парткон ференции добплся некоторого улучшения в работе завода. В частности, многое сделано по подготовке к выпуску нового вида продукции. Проделана серьезная работа по наведению злементарной чистоты и поряд ка на заводе. Несколько улуч шилось хранение материалов. В тоже время участникн акти ва отметили, что в целом рабо ту завода нельзя еще назвать удовлетворительной. Пятимесяч ная программа по товарному выпуску продукции заводом вы полнена только на 87 прои. Пока велик брак. В отдельные -ДНИ он достигает виушате.ть ной цифры в 15—18 проц. Докладчик и выступающие товарищи подвергли справед ливой критике работу литейно го цеха Л“ 2. Майская програм ма им выполнена всего лишь на 80 проц. В цехе еще слаба трудовая дисциплина, нет над лежащего порядка в учете тру да и не ведется решительной бо]№бы с бракоделами Участвшш актива вскрыли я много других серьезных недо статков в' рабо1'е завода. Напри мер, в своем выступлении ыа стер стержневого отделения тов. Михалев сказал: —Мастерам у нас еще не соз .даны нормальные условия в ра боте. Вместо того, чтобы боль ше уделять внимания руковод ству производственными делами в цехе, вам еще и сейчас, как это ни странно, приходится те рять много дорогого времени на 'Побегушки в поисках материа лов, быть «толкачами>. Кроме того, мастера превращены в от этого снижается производи тельность труда. Мастер механического цехатов. Просветов говорил о том, что на заводе плохо используется оборудование. Часть станков простаивает из-за неисправно сти и отсутствия приводных ремней. Трансмиссии в цехе расшатаны. Мастера литейного цеха плохо следят за литьем. Нередко сплав чугуна бывает твердый, и во время его обра ботки на станках много ло мается резцов, сверл и зубил. Зря расходуются государствен ные средства. Начальник литейного цеха тов. Савельев рассказал о том, что на заводе часто допускают ся нарушения технологии в составе формовочных земель и плавки чугуна, потому что ла боратория не производит пол ного анализа. На заводе нет пи рометра для определения нагре ва чугуна. Плохо работает от дел технического контроля. В результате часть продукции вы ходит из цеха без клейма. —В июне коллектив нашего завода,— говорит начальник ме- хано-сборочного цеха тов. Лома нии,—должен выпустить пер вые станки. По надо прямо за явить, что ч: этому большому делу в некоторых цехах подго товились плохо. В механо-сбо- рочном цехе нет плана техно логического процесса, недоста ет части оборудования, инстру мента II нет материала на изго- тов.чение стальных деталей. В цехе нет также технолога, штат рабочих, учетчиков и т. п. не укомплектован, кладовой нет. Обязанность директора и техни ческого отдела—обратить на это серьезное вни.мание и не медленно обеспечить механо сборочный цех всем необходи мым. Многие товарищи указали на недостаток партийно-массовой работы в цехах, плохую орга низацию технической учебы п отсутствие стахановских школ Надо надеяться, что руковод ство завода, партийная органи зация с помощью инженерно- технических работников ц все го коллектива по-боевому возь мутся за устранение выявлен ных недостатков и на основе решений XVIII партийной кон ференции добьются резкого улучшения в работе завода, ус пешного выполнения п.танапер вого полугодия. Н. Бобровский. Совещание руководящих раНотнхков артелей города Андрей Яковлевич Миленин работает в елецкой дистанции пути с Ю20 г. Свою работу по ремонту пути он изучил отлично н выполняет план на 130 проц. и больше. На снимке: А. Я. Миленин за перешивкой пути; на заднем плаве его напарник Г, С. Демин- Фото А. Дорофеева. Усилим борьбу за качество продукции 16 июня промышленный от дел и отдел кадров горкома пар тии проводят совещание предсе дателей, заведующих производ ствами, заместителей председа телей по культурно массовой ра боте и начальников цехов про мыслово-кооперативных артелей города. В повестке дня совещания два вопроса. Участники совеща ния расскажут о том, как арте ли города выполняют постанов ление Совета Народных Комис саров и Центрального Комитета ВКП(б) от 9 января 1941 года. Многие пз руководящих ра ботников артели выступят с расска.зами о повышении своего политического, экономического и культурного уровня. На моей обязанности лежит приемка продукции от плати- ровщиков и рабочих на развод ных машинах. Кожи должны быть нормально отволожены и хорошо разведены. Только в этом случае они могут быть приняты и сданы бракеру под готовительного отделения. Не всегда платировщики вы пускают продукцию, удовлетво ряющую требованиям техниче ского контроля. На больших платировочных машинах имеют место задиры кож, происходящие исключительно из-за небреж ности рабочих. Например, ра ботница тов. Щедрина испорти ла шесть кож. Их надо было обрабатывать вторично. Прихо дилось также возвращать кожи на вторичную разводку работ никам тт. Миляевой, Черныше вой. Спасти кожу можно пда- тировкой в обратную сторону. Но ведь на это необходимо тра тить излишнее время, рабочую силу. Лучше не допускать пе ределок, надо экономить госу дарственные средства. Необходимо каждому' рабоче му понять, что брак—это зло на предприятии, ущерб для го сударства. Мастера же обязаны контролировать соблюдение технологии каждым рабочим, бороться против разгильдяйско го отношения людей к ра боте. А. Гончарова, бракер кожзавода. РолЬ авиации в современной войне ( Ок ончание ) . лять авиацию военно-морскому флоту; они друг друга не исключают» а лишь дополняют. Чтобы эта мысль стала понят нее, вспомним положение, ко торое сейчас установилось в Атлантике п Средиземном море: об'единенные силы германо итальянской авиации значитель но сильнее английской авиации, но Германии и ее союзнице Италии нехватает такого во енно-морского флота, который мог бы блокировать Англию п надежно обеспечить связь Ита лии с Северной Африкой. Этот пример лишний раз подтвер ждает, что для господства на море, наряду с авиацией, надо иметь иного сильных линейных и других кораблей. Б войне между Англией и Германией широко применяются самостоятельные операции воен но-воздушных сил. В качестве об'ектов обе сто роны избрали крупные про мышленные и политические центры. Видимо, каждая из воюющих сторон надеялась, что ей удастся разрушить военно производственную базу против ника. К началу массовых налетов германской авиации па британ ские острова у англичан была очень неплохая истребительная авиация. Английские истребите ли оказали настолько серьезное сопротивление, что немцы сочли необходимым отказаться от мас совых дневных налетов на Англию. С октября прошлого года и по сей день немцы про изводят массовые воздушные бомбардировки преимущественно ночью. Но ночные бомбардировки, по вполне понятным причинам, не отличаются точностью прице ливания. В последнее время резко воз росла активность английской авиации; она тоже совершает теперь довольно успешные на леты на германские города и пункты, оккупированные немца мн. В прошлом году англичане концентрировали удары на «пор тах вторжения», т. е. на пор тах, расположенных наиоолее близко к английскому побе режью, а также на пункты, в которых расположены герман ские нефтеочистительные заво ды. Сейчас английская авиация бомбардирует преимущественно центры судостроения: Гамбург, Бремен, Эмден— и основные базы германского военно-морско го флота: Киль и Вильгельмсга- фен. Подвергается бомбардиров кам и Берлин. Самое .характерное в приме нении авиации в современной войне в том, что для успеш ности ее действий, равно как II для успеха операций назем ных и военно-морских сил, обя зательных условием является необходимость завоевания гос подства в воздухе. Только при наличии этого условия можно решить и все остальные задачи. Чтобы завоевать господство в воздухе, надо уничтожить са молеты противника и лишить его возможности восстанавли вать потерн в рядах воздушно го флота. Поэтому в процессе борьбы за господство в воздухе об'ектами для ударов являются эародромы, авиационные заво ды и склады, а также коимуни- вации, по которым противник может ввозить самолеты и мо торы из-за границы. Самолеты противника унич тожаются в воздушных боях. Успех в этих боях зависит не только от доблести, искусства и храбрости летчиков, но и от качества материальной части авиации. Чем у самолетов бо. 1 ь- ше скорость и выше потолок, тем большей свободой обладает летный состав в воздухе. Поль зуясь скоростью, он может до гнать противника и навязать ему бой. Высота всегда дает летчику преимущество в пози ции для атаки, являясь в то же время одним из средств за щиты от атак противника, ибо самолет, уступающий в потолке, никогда не способен атаковать самолет, летящий на большей высоте. Большое значение имеет также вооружение самолетов— пулеметы нормального и круп ного калибра и пушки. Бак видим, борьба за господ ство в воздухе фактически ве дется не только в воздухе, но и в конструкторских бюро и на авиационных заводах. Удары по аэродромам оказа' лись весьма э(|^еЕтивны. Нем цам, например, удалось пода вить польскую авиацию в два дня. Англичане при оккупации ими Еиренаикн находили на аэро дромах многие десятки италь янских разрушенных самолетов, которые, видимо, были выведе ны из строя при налетах ан глийской авиации на аэродромы итальянцев. Авиация в современной 'вой не стерла грань между поняти ями «тыл и фронт». Авиация по-новому поставила все вопро сы наступления и обороны на земле. Наличие авиации в систе ме современных вооруженных сил вынудило создать новый и притом многочисленный род войск—ПВО (противовоздушная оборона), — который предназ начается для обороны террито рии страны и других родов войск от ударов с воздуха. Победа на земле теперь не мыслима без успеха в воздухе. Это подтверждает справедливость слов тов. Ворошилова о той, что кто силен в воздухе, тот вообще силен. До 1 еит пояковник Н. Журавлев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz