Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

1.'^ июня № 137 (5611) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 стр. Стахановским школам— большевистское внимание! Хорошие результаты Партийная, профсоюзная орга­ низации и дирекция кожевен­ ного завода имени Ленина уде­ ляют большое внимание техни­ ческому обучению рабочих. Для повышения квалификации моло­ дых и малоопытных работников на заводе организованы и регу­ лярно работают стахановские школы. Так, за 1940 году нас было организовано 15 групп с охва­ том .50 че.товек работающих. Из них 38 человек закончили обучение в школах в прошлом году на «отлично». Еще лучше у нас стали ра­ ботать стахановские школы в текушем году, особенно после решений ХУП! партийной кон­ ференции. В первом квартале в организованных 13 группах У нас обучилось 71 человек. В настоящее время на заводе ор­ ганизовано еще 13 групп с •о.хватом 68 человек. Школы у нас организованы по профессиям. Например, три группы обучаются на машине «.Альтер» по освоению нарезки кож. Остальные группы—на рас­ пиловочной машине, на рековке кож и т. д. Обучение в стахановских школах приносит рабочим заво­ да хорошие результаты. Взять стахановскую школу по рековке кож, которой руководит т. Дему- ра. Например, т. Поваляева раньше не выполняла своей нормы, а теперь ее производи­ тельность труда повысилась до 110 проц. Хорошие образцы труда ста­ ли показывать рабочие, обучив­ шиеся в стахановской школе по держке щетины, которой руко­ водила т. Трубицына. Так, держ- щица тов. Мещерякова, ранее выполняющая норму на 85—90 проц., стала выполнять ее на 120 проц., т. Рогачева выпол­ няет норму на 125 проц. Работа стахановских шкод по передаче опыта—одно из луч­ ших мероприятий на нашем за­ воде. Оно дает возможность каж­ дому рабочему повысить свою квалификацию и добиться высо­ кой производительности труда и улучшить качество выпускаемой продукции. Н. Наумов, зав. техучебой. ПЕРЕДАЮ ОПЫТ СВОЕЙ РАБОТЫ Я—пдатировщик. Квалифика­ цию эту люблю и уже приобрел богатый опыт в этом деле. .Не­ давно партийный комитет и Профорганизация нашего коже­ венного завода поручили мне руководить стахановской шко­ лой. Занятия провожу регулярно. Д подробно рассказываю рабо­ чим о том, как нужно класть На стол кожи, как производить платировку, в какую сторону разбивать кожу, чтобы дать больше площади для обуви, как добиться высококачественной Выработки, в каком состоянии содержать рабочее место и ка­ ким путем. За сравнительно короткое время я обучил платировочному делу т. т. Иванова, Салькова, Рязан­ цева, Суворова и Моска-тева. Все эти товарищи до обучения в школе выполняли задание все­ го лишь на 70—80 проц. Пос­ ле же обучения их квалифика­ ция значительно повысилась, и они стали перевыполнять нормы. Так, тов. Иванов выполняет за­ дание на 152 проц., т. Сальков —на 161 проц., т. Рязанцев— на 172 проц. Видя это, многие рабочие по­ тянулись к технической учебе. И это хорошо. Повышая' свои знания, каждый рабочий сможет увеличить норму выработки, а это даст возможность всему кол­ лективу завода досрочно выпол­ нить годовой производственный план. А. Загрядский. БЕЗ ПЕРЕМЕН Елецкое паровозное депо— одно из отстающих на Москов­ ско-Донбасской дороге. Оно не выполняет многих основных из­ мерителей. Так, техническая скорость паровозов здесь состав­ ляет всего лишь 34,1 клм. в час при норме в 37,4. Простой паровозов на промывке дости­ гает 36 часов вместо 20 по нор­ ме, а на под'емочном ремонте 6—7 суток при норме в 4,5. В депо не выполняется средне­ суточный и межобточечный про­ бег паровоза. По вине некото­ рых малоопытных и нерадивых машинистов депо имеет много брака и большие убытки. Казалось бы, что все это должно бы.ю привлечь внима­ ние руководите.тей партийных, профсоюзных организаций и командиров депо, а следователь­ но, мобилизовать их на устра­ нение имеющихся недостатков. К сожалению, этого нет. Большую помощь в улучше­ нии работы депо могли бы ока­ зать стахановские школы. Но, как мы уже сообщали, несмотря на приказ начальника дороги, который обязывает руководите­ лей депо обучить в стаханов­ ских школах 320 человек, эти школы здесь не работают. Об‘ - ясяить такое положение можно только тем, что инженерно- технические работники депо, прикреп.тенные к стахановским школам в качестве консультан­ тов, не считают своей прямой обяза:нностью ходить на заня­ тия школ п учить в них мало­ опытных людей работать по- стахановски. Машинист-инструктор, член ВКП(б) тов. Клевцов Б. обязан помогать в работе стахановской школы, которой руководит луч­ ший машинист-орденоносец тов. Ларкин. К сожалению, т. К. 1 евцов до сих пор не посетил ни од­ ного занятия. Срок же окон­ чания учебы в этой школе ис­ тек еще 20 апре.чя. Инженер по ремонту паровозов, член ВКП(б), тов. Коврижкин взял­ ся помогать слесарю тов. Еси- кову и машинисту т. Пятину руководить школами, но этой по­ мощи последние от него не видят. Совершенно не помогают в работе стахановских школ мастер механического цеха т. Васильев, инспектор - прием­ щик ПЕНС тов. Казарии. С таким положением надо покончить. В депо есть много прекрасных стахановцев, кото­ рые через стахановские школы могут передать свой опыт от­ стающим и тем самым обеспе­ чить улучшение показателей работы депо. В. Берзинг, инспектор-методист елецкого узла. Школа научила меня хорошо работать На кожевенном заводе имени Ленина я работаю только с конца 1940 года. Тогда я еще не имел никакой ква.тификации и выполнял обязанности подсоб­ ного рабочего. Затем через не­ сколько месяцев меня поставили на платировку кож. Эта рабо­ та мне нравилась. Но в силу своей технической малограмот­ ности я не мог никак освоить это дело и систематически не выполнял ному. Правда, мне помогали нач. цеха тов. Писку- лня и бракеры, но все-таки у меня дело не клеилось. То пла- тир плохо держал, то качество плохое. Но вот на заводе организо­ вали школу по передаче опыта, по изучению квалификации платировщика. Руководителем назначили лучшего, стахановца тов. Загрядского. Я с удоволь­ ствием стал заниматься в ней. С первых же дней тов. Загряд­ ский рассказал мне и другим товарищам, как нужно брать ко­ жи, как точить платир и т. д. Уче­ ба дала возможность мне лучше работать. Сейчас я даю высокое качество продукции и выпо.!- няю задание на 170—180 проц. М. Сальков. Итоги работы промышленностиг.Еиьца за первую декаду июня 1341 года (По выпуску валовой продукциа в процентном отношении к ыесячво.му плану) Государственная промышленность Мясокомбинат 63,1 Мельзавод № 14 47,8 Птицекомбнват 45,5 Хлебокомбинат 41,4 Мастерская внпошява 40.6 Махорочная фабрика 39,5 Типография 38.7 Гормаслозавод 36,4 Горводопровод 34,9 Ликеро-водочный завод 34,6 Электростанция 33,в Известковый завод 33,5 Кожзавод 32 3 Весоремонтная мастерская 31,7 Кирпичный завод 6 30,1 Пивзавод 28,6 Станкостроительный завод 22,6 Горнромкомбинат 2 1,2 Итого по госпро- мышленностк 27,3 Кооперативная промышленность Артели: .Труд инвалидов* 48,0 . .Соревнование* 43,4 . .Красный пищевик* 41,6 . нмевн 5 декабря 40,8 . вмени Ворошилова 35,0 . .Согласие* 30,7 м .Новая жизнь* 27,7 „ .Восход* 273 , „20 Октябрь* 25,9 . „Комбинат* 23,4 . .12 Октябрь* 13.8 Итого по коопнро- мышленности 28,6 Перевыполняют нормы Все работники раскроечиого цеха ширпотреба елецкого ко­ жевенного завода имени Ленина дружно включились в соревно­ вание за досрочное выполнение производственного плана перво­ го полугодия. Лучшие аа.хановцы цеха в этом соревновании добиваются высоких показателей труда. Так, тт. Еурбатова, Могилевский, Мухина, Желеева, Румянцева и др. выполняют нормы на 150— 200 проц. Благодаря хорошей работе коллектива цех в целом выпол­ няет план на 140 проц. За май он значительно снизил себестоимость выпускаемой про­ дукции по пошиву рукавиц. Л. Нахамкес. Молодое пополнение рабочего класса в вагонное депо прибыло 16 мэлодых рабочи.ч-сдесарей, окончивших школу фабрично-заводского обучения. На снимках: М. II. Дуваков (слева) и И. П. Ворисоа на ремоше вагонов; А. II. Данилов (слева) и И.М. Кисляков в свободное время от работы; общежи тле для молодых рабочих. Фото А. Дорофеева. ■

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz