Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
1.'^ июня № 137 (5611) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 стр. Стахановским школам— большевистское внимание! Хорошие результаты Партийная, профсоюзная орга низации и дирекция кожевен ного завода имени Ленина уде ляют большое внимание техни ческому обучению рабочих. Для повышения квалификации моло дых и малоопытных работников на заводе организованы и регу лярно работают стахановские школы. Так, за 1940 году нас было организовано 15 групп с охва том .50 че.товек работающих. Из них 38 человек закончили обучение в школах в прошлом году на «отлично». Еще лучше у нас стали ра ботать стахановские школы в текушем году, особенно после решений ХУП! партийной кон ференции. В первом квартале в организованных 13 группах У нас обучилось 71 человек. В настоящее время на заводе ор ганизовано еще 13 групп с •о.хватом 68 человек. Школы у нас организованы по профессиям. Например, три группы обучаются на машине «.Альтер» по освоению нарезки кож. Остальные группы—на рас пиловочной машине, на рековке кож и т. д. Обучение в стахановских школах приносит рабочим заво да хорошие результаты. Взять стахановскую школу по рековке кож, которой руководит т. Дему- ра. Например, т. Поваляева раньше не выполняла своей нормы, а теперь ее производи тельность труда повысилась до 110 проц. Хорошие образцы труда ста ли показывать рабочие, обучив шиеся в стахановской школе по держке щетины, которой руко водила т. Трубицына. Так, держ- щица тов. Мещерякова, ранее выполняющая норму на 85—90 проц., стала выполнять ее на 120 проц., т. Рогачева выпол няет норму на 125 проц. Работа стахановских шкод по передаче опыта—одно из луч ших мероприятий на нашем за воде. Оно дает возможность каж дому рабочему повысить свою квалификацию и добиться высо кой производительности труда и улучшить качество выпускаемой продукции. Н. Наумов, зав. техучебой. ПЕРЕДАЮ ОПЫТ СВОЕЙ РАБОТЫ Я—пдатировщик. Квалифика цию эту люблю и уже приобрел богатый опыт в этом деле. .Не давно партийный комитет и Профорганизация нашего коже венного завода поручили мне руководить стахановской шко лой. Занятия провожу регулярно. Д подробно рассказываю рабо чим о том, как нужно класть На стол кожи, как производить платировку, в какую сторону разбивать кожу, чтобы дать больше площади для обуви, как добиться высококачественной Выработки, в каком состоянии содержать рабочее место и ка ким путем. За сравнительно короткое время я обучил платировочному делу т. т. Иванова, Салькова, Рязан цева, Суворова и Моска-тева. Все эти товарищи до обучения в школе выполняли задание все го лишь на 70—80 проц. Пос ле же обучения их квалифика ция значительно повысилась, и они стали перевыполнять нормы. Так, тов. Иванов выполняет за дание на 152 проц., т. Сальков —на 161 проц., т. Рязанцев— на 172 проц. Видя это, многие рабочие по тянулись к технической учебе. И это хорошо. Повышая' свои знания, каждый рабочий сможет увеличить норму выработки, а это даст возможность всему кол лективу завода досрочно выпол нить годовой производственный план. А. Загрядский. БЕЗ ПЕРЕМЕН Елецкое паровозное депо— одно из отстающих на Москов ско-Донбасской дороге. Оно не выполняет многих основных из мерителей. Так, техническая скорость паровозов здесь состав ляет всего лишь 34,1 клм. в час при норме в 37,4. Простой паровозов на промывке дости гает 36 часов вместо 20 по нор ме, а на под'емочном ремонте 6—7 суток при норме в 4,5. В депо не выполняется средне суточный и межобточечный про бег паровоза. По вине некото рых малоопытных и нерадивых машинистов депо имеет много брака и большие убытки. Казалось бы, что все это должно бы.ю привлечь внима ние руководите.тей партийных, профсоюзных организаций и командиров депо, а следователь но, мобилизовать их на устра нение имеющихся недостатков. К сожалению, этого нет. Большую помощь в улучше нии работы депо могли бы ока зать стахановские школы. Но, как мы уже сообщали, несмотря на приказ начальника дороги, который обязывает руководите лей депо обучить в стаханов ских школах 320 человек, эти школы здесь не работают. Об‘ - ясяить такое положение можно только тем, что инженерно- технические работники депо, прикреп.тенные к стахановским школам в качестве консультан тов, не считают своей прямой обяза:нностью ходить на заня тия школ п учить в них мало опытных людей работать по- стахановски. Машинист-инструктор, член ВКП(б) тов. Клевцов Б. обязан помогать в работе стахановской школы, которой руководит луч ший машинист-орденоносец тов. Ларкин. К сожалению, т. К. 1 евцов до сих пор не посетил ни од ного занятия. Срок же окон чания учебы в этой школе ис тек еще 20 апре.чя. Инженер по ремонту паровозов, член ВКП(б), тов. Коврижкин взял ся помогать слесарю тов. Еси- кову и машинисту т. Пятину руководить школами, но этой по мощи последние от него не видят. Совершенно не помогают в работе стахановских школ мастер механического цеха т. Васильев, инспектор - прием щик ПЕНС тов. Казарии. С таким положением надо покончить. В депо есть много прекрасных стахановцев, кото рые через стахановские школы могут передать свой опыт от стающим и тем самым обеспе чить улучшение показателей работы депо. В. Берзинг, инспектор-методист елецкого узла. Школа научила меня хорошо работать На кожевенном заводе имени Ленина я работаю только с конца 1940 года. Тогда я еще не имел никакой ква.тификации и выполнял обязанности подсоб ного рабочего. Затем через не сколько месяцев меня поставили на платировку кож. Эта рабо та мне нравилась. Но в силу своей технической малограмот ности я не мог никак освоить это дело и систематически не выполнял ному. Правда, мне помогали нач. цеха тов. Писку- лня и бракеры, но все-таки у меня дело не клеилось. То пла- тир плохо держал, то качество плохое. Но вот на заводе организо вали школу по передаче опыта, по изучению квалификации платировщика. Руководителем назначили лучшего, стахановца тов. Загрядского. Я с удоволь ствием стал заниматься в ней. С первых же дней тов. Загряд ский рассказал мне и другим товарищам, как нужно брать ко жи, как точить платир и т. д. Уче ба дала возможность мне лучше работать. Сейчас я даю высокое качество продукции и выпо.!- няю задание на 170—180 проц. М. Сальков. Итоги работы промышленностиг.Еиьца за первую декаду июня 1341 года (По выпуску валовой продукциа в процентном отношении к ыесячво.му плану) Государственная промышленность Мясокомбинат 63,1 Мельзавод № 14 47,8 Птицекомбнват 45,5 Хлебокомбинат 41,4 Мастерская внпошява 40.6 Махорочная фабрика 39,5 Типография 38.7 Гормаслозавод 36,4 Горводопровод 34,9 Ликеро-водочный завод 34,6 Электростанция 33,в Известковый завод 33,5 Кожзавод 32 3 Весоремонтная мастерская 31,7 Кирпичный завод 6 30,1 Пивзавод 28,6 Станкостроительный завод 22,6 Горнромкомбинат 2 1,2 Итого по госпро- мышленностк 27,3 Кооперативная промышленность Артели: .Труд инвалидов* 48,0 . .Соревнование* 43,4 . .Красный пищевик* 41,6 . нмевн 5 декабря 40,8 . вмени Ворошилова 35,0 . .Согласие* 30,7 м .Новая жизнь* 27,7 „ .Восход* 273 , „20 Октябрь* 25,9 . „Комбинат* 23,4 . .12 Октябрь* 13.8 Итого по коопнро- мышленности 28,6 Перевыполняют нормы Все работники раскроечиого цеха ширпотреба елецкого ко жевенного завода имени Ленина дружно включились в соревно вание за досрочное выполнение производственного плана перво го полугодия. Лучшие аа.хановцы цеха в этом соревновании добиваются высоких показателей труда. Так, тт. Еурбатова, Могилевский, Мухина, Желеева, Румянцева и др. выполняют нормы на 150— 200 проц. Благодаря хорошей работе коллектива цех в целом выпол няет план на 140 проц. За май он значительно снизил себестоимость выпускаемой про дукции по пошиву рукавиц. Л. Нахамкес. Молодое пополнение рабочего класса в вагонное депо прибыло 16 мэлодых рабочи.ч-сдесарей, окончивших школу фабрично-заводского обучения. На снимках: М. II. Дуваков (слева) и И. П. Ворисоа на ремоше вагонов; А. II. Данилов (слева) и И.М. Кисляков в свободное время от работы; общежи тле для молодых рабочих. Фото А. Дорофеева. ■
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz