Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ Отчеты депутатов перед избирателями Больше внимания нуждам трудящихся 1аХ ле' ва- СО' он- ;ос- не ав- над ОМ' 5" по- НВД ? ® му, зые ях- ав- 30' аС' ■ать [ЙО- всв' ТйИ :ьсД I, 1йС' .аде Недавно в клубе артели име- 'тш 12 Октября собрались изби­ ратели бывшего 2 избиратель­ ного округа. Они заслушали ■отчет депутата горсовета тов. Щербакова. В своем докладе тов. Щер­ баков рассказал о работе город­ ского С< 1 вета, о том, как он уча­ ствовал в ней. Затеи избиратели по-делово­ му обсудили работу Совета. В своих выступлениях тт. Кур­ носов, Глазков, Астахова, Мар­ кина и другие говорили, что городской Совет недостаточно уделяет внимания нуждам тру­ дящихся, проживающих на •окраинах города. —Так в Черной слободе,— за­ явила тов.Астахова,—не очищен колодец для мойки белья,которое 'Лриходится мыть в грязной во­ де Ельчика. Кроме того, тов. Аста­ хова говорит, что горторготдел не организовал продажу хлеба ;на окраинах и трудящимся при­ ходится итти в центр города за несколько километров. —Мало заботится юрсовет о благоустройстве окраин,—заяв­ ляет тов. Глазков.—Мост в Чер­ ной слободе не отремонтирован и не освещается. Бесной и осенью ходить по мосту опасно. Многие товарищи останавли­ вались на недостатках в работе торгующих организаций. —Купить строительные мате­ риалы (мел, известь идругие^,— говорит тов. Маркина,—в нашем городе почти невозможно, а ведь ремонтировать свою квартиру, побелить трубы необходимо. Избирателя потребовали от своего депутата, чтобы он доло­ жил исполкому городского Сове­ та об этих замечаниях и доби­ вался быстрейшего устранения недостатков. Собрание прошло активно. Избиратели выразили пожелание, чтобы депутат держал с ними повседневную связь. I П. Чепура. Справедливые требования ^'На-дяях я рассказал своим 'избирателям о работе городско­ го Совета. Они с большим ин­ тересом прослушали мой доклад и пред'явили много совершенно чщраведдивых требований ис­ полнительному комитету Совета, '■его отделам и, в частности, мне —их депутату. Избиратель т. Гетманский выразил общее мнение всех пр(и- «сутствующих, что исполком пло­ хо руководит массовой оборон­ ной работой в городе. О плохом качестве выпекаемого хлеба говорил тов. Мищен­ ко. Кроме того, тов. Мищенко Заявил, что горсовет и его де­ путаты мало уделяют внимания •вопросам чистоты и порядка на улицах города. Некоторые ули­ цы настолько загрязнены, что Невольно возникает вопрос, были 4и там хоть раз работники са­ нитарной инспекции горздрав- •отделаи милиции. Так, Коопера­ тивная улица, где расположены машинно-тракторные мастерские и горпромкомбинат, почти ни­ когда не подметается, там всег­ да лужи грязи. Очень скромное, но вполне законное требование к горком- хозу пред‘яви.да тов. Ермойлбва. Она удивлена безразличному от­ ношению работников горкомхо- за к удовлетворению бытовых нужд населения. —Неужели так трудно по.тожить десяток каменных плит около нижнего моста на реке Сосне,— говорит тов Ермойлова,—и тогда женщинам будет удобно полос­ кать белье. Избиратели, присутствующие на собрании, выразили уверен­ ность, что исполком горсовета в ближайшее время устранит отмеченные недостатки в его работе. А. Бабайцев, депутат горсовета. стр. 6 школах города ваканчвваются весенние испытаняя. На снимке: в физическом кабинете 14 среднее школы Уче­ ник-отличник 7 . 6 “ класса отвечает на вопросы по фязике; справа педагог Дмнтрив Михайлович Лукин. Фото А. Дорофеева. Прочные и глубокие знания Несколько дней,как идут испы­ тания в городской школе взрос­ лых. Испытания показывают, что подавляющее большинство учащихся без отрыва от пронз водства упорно и настойчиво работало в учебном году, обла­ дает прочными и глубокими знаниямп. Так, в 10 классе из учащихся, экзаменовавшихся по литературе только один полу­ чил отметку спосредственно», все остальные «хорошо» и «от­ лично». Уверенно, содержатель­ но отвечал отличник учебы Николай Бякин. Он умело про­ анализировал произведение Шек­ спира «Гамлет», дал характери­ стику литературе советской эпохи, подробно рассказал про грузинского писателя Шота Ру­ ставели. Отлично отвечал т. Черных, показавший хорошее знание творчества Чехова и эпохи восьмидесятых годов. Так же отвечали учащиеся Минашкин, Соловьев, Василевская и дру­ гие. Хорошими оказались ре­ зультаты письменных работ в 10 и 9 к. 1 ассах. В Ю классе только одна работа написана на «посредственно», остальные получили высокие отметки. В 9! классе из 26 человек, писав­ ших письменную работу только одна плохая. Нять человек на­ писали ее на «отлично», 9 на «хорошо». Неплохие результа­ ты также показали учащиеся пятых и седьмых классов. Вот Мария Есакова. Она сдала экзамен по физике от­ лично. В течение трех лет учебы в школе взрослых она все время получает отличные отметки. Тов. Есакова— бывшая трикотажница, теперь работает в союзе кружевниц, заведует художественной .лабораторией. Анна Шаталова начала учить­ ся в школе пять лет назад. Пришла она сюда малограмот­ ной.Одновременно она окончила курсы ла^рантов. Бывшая продавщица магази­ на Зелева, написавшая диктант на «отлично»,—ныне секретарь суда и является одной из луч­ ших учениц школы. Пожилая работница кафе Антонова по­ ступила в школу только в прошлом году Позади остались дни ее малограмотности. Дик­ тант она написала с оценкой «хооошо». Учащиеся школы взрослых успешно держат проверочные испытания. В.И. Иванова, Н В. Мочанова. На ответственном посту Главный кондуктор поезда— Видная фигура на железнодо­ рожном транспорте. От него во Многом зависит быстрое и безо­ пасное продвижение поездов. Малейшая незамеченная неис- мравность в каком-либо вагоне. Неправильное формирование со- •става, невнимательность поезд- вой бригады в пути следования может привести к аварии к по­ ломке подвижного состава, ги- 'бели груза, а следовательно, и убыткам. Все это хорошо знает глав­ ный кондуктор елецкого резер­ ва Василий Михайлович Татар­ ников. Ему, как опытному кон­ дуктору, доверено большое и ответетвеппое дело—сопровож­ дать местные поезда со сбор­ ными грузами. И он успешно «цравляется с этой работой. Вот Уже И лет, как тов. Татарни­ ков показывает замечательные образцы труда. Он совершенно Не имеет аварий м брака в ра­ боте, настойчиво борется за '■Нродвижение поездов по графи­ ку. Сборные поезда он достав­ ляет на место назначения в установленное расписанием время. Недавно был такой случай. Сборный поезд № 1151 по гра­ фику надо было отправить со станции Ефремово в 8 часов 17 минут. Главный кондуктор Та­ тарников, как и всегда, быстро осмотрел состав и хотел давать сигнал отправления. Но вдруг вышел дежурный по станции и дал приказ: «Поезд задержать ввиду затруднения на участке». Василий Михайлович пошел к селектору и стал выяснять прич<:ны задержки. Оказалось, в пути «заши. 1 ся» поезд, занят перегон. —Вот еще разгильдяйство,— рассердился главный кондуктор и начал продумывать план, как наверстать упущенное, приве­ сти свой поезд по графику. Он быстро подобрал по группам документы на вагоны, мыслен­ но наметил пути для производ­ ства маневровых операций на линейных, станциях и предупре­ дил по селектору дежурных по станциям, чтобы подготовились к отцепке и прицепке вагонов. Прошло 30 минут. По.юже- нпе на участке выправилось. Получив путевку на отправле­ ние сборного поезда, Василий Михай.ювич подошел к паровоз­ ной бригаде и рассказал .ей о порядке зае.здов во время манев­ ров. Затем он заключил с ма­ шинистом договор соревнования на быстрое ведение состава. ...Поезд отправился. На пер вой станции Татарников сумел произвести грузовые операции раньше срока на 10 минут, на второй станции—на пять минут, на третьей—на четыре минуты и т. д. Восемь минут смог на­ гнать в пути следования маши­ нист. В результате сборный поезд Л» 1151 прибыл в Елец строго по графику. Такие факты не единичны. Все опоздавшие поезда Василий Михайлович, как правило, вво­ дит в расписание. Он постоян­ но перевыполняет нормы пробе­ га поездов. За май этот изме­ ритель им выполнен на 154 проц. Что же решает успех в рабо­ те тов. Татарникова.'’ Об этом он коротко рассказал нам следующее: —Я хорошо изучил свое дело и полюбил его. Чтобы быстрее производить маневры, я изучил расположение путей на всех ли­ нейных станциях. Как только меня вызывают к поезду, я сразу иду к станционному опе­ ратору и узнаю, где стоит поезд, который мне надо сопровождать. После этого, не теряя ни мину­ ты, я иду со старшим кондук­ тором тов. Горбачевым к сфор­ мированному поезду, принимаю его, подбираю документы на ва­ гоны и узнаю у диспетчера о предстоящей работе на линейных станциях. Когда все это сделаю, иду к диспетчеру отде-ления и паровозной бригаде, заключаю с ними договора соревнований на быстрейшее продвижение поезда по участку. Ко Дню железнодорожника главный кондуктор Татарников обязался добиться еще больших успехов. Н. Бобровский. Выпускники фельдшерской школы На столе кипа тетрадей. Это дневники практикантов. «Сегодня вместе с врачом проводила прием, видела боль­ ного с отеком легких»—напи­ сано в одном из них. Каждый дневник рассказывает о работе учащихся городской фельдшер­ ской школы в больницах, где они проходили производствен­ ную практику. На практике, проверяя свои знания, приобретая навыки в работе, они поняли, что только повседневно, серьезно учась можно стать хорошим специа­ листом. Встречались и трудности. То, что в аудитории казалось про­ сто и понятно, на практике заставляло задумываться. Ведь каждый самостоятельно лечил больных. В его руках была жизнь человека. Это обязывало продумывать и проверять свои действия. Все выпускники подучили за практику только хорошие и от­ личные оценки. «За время практики прояви­ ла себя, как прекрасная, испол­ нительная работница, практи­ ку провела на «отлично». Же­ лательно при распределении направить ее в нашу больницу, —пишет в характеристике, дан­ ной 3. Меренковой, заведующий Предтечевской больницей, врач 11. Я. Вайсблай. Таких характеристик много. Они говорят о том, что три года занятий в школе не прош­ ли даром. Учащиеся получили твердые теоретические знания, которые с успехом применяли на практике. ‘ И вот все 28 учащихся 3«а» курса снова вместе. Взволно­ ванные и радостные входят они в аудиторию. Через несколь­ ко минут каждый будет отчи­ тываться в своих знаниях. Звонок... Начинается экзамен по самому основному и трудно­ му предмету — «Внутренние болезни и их лечение». Первой к столу подходит Зи­ на Зверева. Ей достался билет ЛИЗ. Четко и уверенно отвечает она на все вопросы. Ответы ее глубоки и содержательны. Ее однокурсницы Е. Лебеде­ ва и А. Волкова дают такие же полные исчерпывающие ответы. Члены экзаменационной комис­ сии без колебаний ставят им отличные оценки. Б столу подходят все новые и новые экзаменующиеся. Из 28 человек 16 получили «от­ лично», 9— «хорошо» и 3— «посредственно». Результаты первого выпуск­ ного экзамена показывают, что учащиеся много и серьезно ра­ ботали в текущем учебном году. Единственный недостаток в их ответах—не всегда литера­ турная, грамотная речь. Частое употребление ненужных слов: «ну», «значит», «вбт» снижа­ ет качество ответов. Некоторые студенты торопятся отвечать и поэтому вскользь упоминают о важнейших моментах, на кото­ рых надо было бы остановиться подробнее. В. Владимироиа, Л. Шапошникова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz