Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
2 стр. КРАСНОЕ ЗНАМЯ 8 июня № 133 (5607) Подписаться на заем— долг кажгдоо соевтсогко гражданина Итоги четырех дней (Беседа с заведующим городской сберегательной кассой тов. М. Н. Фроловым) Как проходит подписка на новый заем в вашем городе? С таким вопросом мы обрати лись к заведующему городской сберегательной кассой тов. Фро лову. Он нам сообщил: Как только было передано по радио постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР о выпуске государствен ного Займа Третьей Пятилетки (выпуск четвертого года), во всех учреждениях и пред приятиях города прошли ми тинги. Выступавшие призывали дружно подписаться на Заем Третьей Сталинской Пятилетки. С огромным под'емом и во одушевлением встретил Постанов ление Совета Народных Комис саров СССР коллектив ликеро водочного завода. Рабочие и служащие дали взаймы государ ству 35 тысяч 2б0 рублей, что составляет 102 проц.их ме сячного фонда заработной платы. На пивзаводе сумма подписки равняется 22200 руб лям, что составляет также 102 пеоц к месячному фонду заработной платы. Близки по сумме подписки к месячному фонду заработной платы коллективы центральной больницы М.-Д. ж. д., школы ФЗО, вагонного участка, дистан ции связи, службы движения, железнодорожного училища и других. На этих предприятиях широко развернута массово-раз‘- яснительная работа, проводятся беседы, агитаторы рассказывают рабочим о назначении государ ственного займа. Значительно возрос фонд подписки по сравнению с прош лым годом. На шестой день подписки в прошлом году 20.419 трудящихся нашего города дали взаймы государству 3 миллиона 839 тысяч 210 рублей. В этом же году на пятый день 21.015 трудящихся дали взаймы госу дарству 4 миллиона 160 тысяч 250 рублей. Но не все предприятия го рода дружно включились в подписку на новый заем. Стан костроительный завод, кожза- вод, махорочная фабрика, ва гонное депо, дистанция пути еще не закончили подписку. Задача коллективов этих пред приятий заключается сейчас в том, чтоб как можно быстрее охватить подпиской на заем каждого рабочего и служащего. ВыдачаСаттеотатов ученикам школы ФЗО М 3, окончившим в-месячное обучение. Лучшим ученикам-отличвикам одновременно вручались похвальные грамоты. На снимке: директор школы тов. Бегунков вручает похвальные грамоты ученикам группы штука туров А. Балбекову (слева) и С. Архипову. Фото А. Дорофеева. У СТРОИТЕЛЕЙ С большим под'емом прохо дила подписка на заем Третьей Пятилетки (выпуск четвертого года) среди рабочих, специали стов и служащих пятого строи тельного участка. Они дали взаймы государству 21945 руб лей. На месячный заработок под писались прораб т. Абашкин, электросварщик т. Анисимов, слесарь т. Власов, шофер т. Ар сенов, мотористка т. Колодез ная, монтажники тт. Фролов, Любчеяко, сборщики тт. Чер касов, Елфамов и многие другие. Все 35 учеников—будущие слесари—оформили свою под писку на месячную стипендию, что составило 4150 рублей. А. Шубский, председатель цехового комитета. В к ом и с си и п о ПРИЗЫВУ в ШКОЛУ ФЗО Три дня р а б о т а е т призывная комиссия по мобилизации молодежи в школу ФИО. У ж е отобрано и зачислено больше 75 человек. . ..К с т о л у призывной комиссии подходит Миш а Вобликов. Он волнуется. Лредседатель комиссии тов . Иншаков к р а т к о рассказывает ему о профес си я х с то ляр а , мозаичника, п л о тн и к а и маляра . — Какую выбрать профессию?. —П ро ходи т две—т р и м и н у ты , з а те м М иш а п р о си т зачис л и т ь его по специальности мозаичника. Просьба его удовлетворена. В о т Николай Селиванов У него одно ж е лание—попасть на учебу, с т а т ь столмром , И он несомненно будет хорошим высококвалифици рованным столяром . Вслед за Селивановым в к о м н а т у призыв ной комиссии входит Сережа Безбабичев Он про с и т зачислить его в группу маляров. Когда пред седатель комиссии сказал, ч т о его просьба удов летворена, на лице Сережи появляетс-я р адо ст н ая улыбка. Об э т о й специальности он м е ч т а е т уж е давно,. 5 июня призы-вная комиссия продолж ает свою работу . А Поляков. Г ьаударатввнкыв экяамвны * учитвльоном ичотитут» Будущие учителя Одна из аудиторий учитель-1 ского института. Здесь студен ты-выпускники сдают государ ственные экзамены. Первым экзаменуется отляч-1 ник учебы Марк Цыпкин. Он рассказывает о поэте Жуков ском, как основоположнике рус ского романтизма, дает четкую и ясную характеристику этого I литературного течения, говорят| об оценке творчества поэта Белинским и Пушкиным. Очень подробно освещает вопрос о творчестве Льва Николаевича Толстого, об отношении В. И- Ленина к великому русскому писателю. Цыпкин отвечает уве ренно, говорит грамотным лите ратурным языком. И без всяко го колебания члены комиссия оценивают его знания как от личные. Один за другим эк.заменуютсЯ студенты. Их ответы показывают, что они обладают прочными и глубокими знаниями. Из 35. сдавших экзамены по русской литературе, 9 получили сотлич- но>, столько же—«хорошо». — «посредственно» и только 1 - «плохо». Из 23 будущих препода вателей истории 9 выдержа.'й экзамен на «отлично»,!— на «хорошо», остальные — «по средственно». Военно-физкультурные соревнования школьников 15 июня начнутся военно-физ культурные соревнования школь ников на первенство областей, краев п автономных республик. По неполным данным, посту пившим к 6 июня в ЦК ВЛЕСМ от 14 союзных республик, во внутришкольных военно-физ культурных соревнованиях при няли участие 3 миллиона 129 тысяч человек. (ТАСС) Танковые войска в современой войне (Начало см. в газ. „Красное з-^амя" от 7 июня за № 132) Уаановить какие-либо по стоянные нормы насыщения танками фронта наступления, конечно, нельзя. Все зависит от условий, в каких они будут при.ченены, в первую очередь от силы противника и от силы огневого (артиллерийского и авиационного) сопровождения танков. Эти нормы при наступ лении на Обороняющегося про тивника могут составить 6 " — 70 танков и доходить до 150 и более танков на одном кило метре фронта наступления. Внезапность—необходимое ус ловие успеха в войне. Потеря внезапности в первую империа листическую войну являлась одной из причин срыва опера ций: .затрачивалось много вре мени на сосредоточение огром ного количества войск и мате риального обеспечения для пред стоящего прО|>ыва; расположе ние всех этих сил и средств перед фронтом противника не всегда удавалось скрыть от не го; много времени уходило на артиллерийскую подготовку. Все это приводило к тому, что про тивник заблаговременно опреде лял направление готовящегося наступления, подводил резервы, принимал все меры к срыву операции противной стороны и достигал в этом успеха. Танковые войска, обладающие значительной скоростью и цельностью действий, позво ляют сосредоточивать их к то му или другому пункту пред стоящего наступления издалека, непосредственно перед началом действий. Поэтому у противни ка нехнатает времени, чтобы выяснить направление предстоя щего удара. А наличие у тан ков Собственной мощной удар ной п огневой силы, наличие современной авиации, способной своим огнем подготавливать предстоящую атаку и сопрово ждать действия танков на поле боя, свели до минимума и дли тельность артиллерийской под готовки В ряде случаев пред варительной огневой подготовки атаки может и не быть Таким образом, при помощи танковых войск удается достиг нуть внезапности операции, быстроты разгрома противо стоящего противника и быстро ты развития успеха. Применение танковых войск в общевойсковом бою может иметь различный характер. В одних случаях, как например при прорыве заблаговременно подготовленных мощных укреп ленных районов, когда самостоя тельное применение танковых войск может привести только к излишним потерям, танки распределяются между стрел ковыми соединениями и частя ми, действуя с ними в тесном взаимодействии. В других случаях танковые соединения, образуя компактную массу, эше лонированную в глубину, са мостоятельно атакуют оборо ну противника и прорывают ее. В этих случаях стрелковые ча сти и соединения наступают за танками, закрепляя и расши ряя достигнутый успех. Если фронт обороны против ника недоступен для танков, то независимо от того, распре делены ли тапки между стрелко выми соединениями или они действуют пентрали.зованно, вна чале вводится в действие пехо та, а затеи уже танки. Выдвижение танковых и мо торизованных войск вперед в начальный период войны тре бует, чтобы они решали задачи по прорыву обороны противни ка самостоятельно, полагаясь только на собственные силы и поддержку авиации. Характер действий и построение танко вых войск в этом случае ана логичны их действиям и пост роению в общевойсковом бою Разница будет заключаться толь ко в том, что совместно с танка ми или вслед за ними наступает не обычная пехота, а сопровож дающая танковые войска мото пехота. Обладая значительной даль нобойностью и большой ско ростью, мото-мехапи.зированные войска, выдвинутые вперед, стремятся возможно глубже вклиниться в оперативную глу бину противника. Своими дей ствиями они препятствуют об разованию противником нового фронта обороны, нарушают ра боту дорог, расстраивают связь, громят встречающиеся резервы. ;захватывают и удерживают до подхода войск фронта важные в оперативном и стратегическом отношении пункты и районы и т д. Глубина действий танковых войск может быть очень зна чительной и во многих случаях зависит от бесперебойного поД' воза горюче-смазочных матери алов с тыла. Когда мото-механизирован ные войска действуют в глубине, впереди них обычно находятся легкие броневые, моторизован ные и мотоциклетные части, за которыми двигаются танковые войска, мотопехота и моторизо ванная артиллерия. При встре че с противником, которого не смогли подавить передовые лег кие части, вступают в боВ танковые соединения, имея в своих первых эшелонах тяже лые танки. В тех случаях, ког да происходит выдвижение в оперативную глубину, большое значение приобретает взаимо действие мото-механизированных войск с авиодесаптами При современном развитии техники каждая новая операция вносит много нового в исполь зовании войск, в частности танков. Поэтому военно-науч ная мысль не воспринимает данные сегодняшнего дня, как шаблон, а, используя опыт войны, учитывает развитие техники и в соответствии с этим рассматривает использова ние войск в известной перепев- тиве. Генерал-майор танковых войск. И. Сухов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz