Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ 1 июня № 1 2 Т (5601) партийная ж и зн ь Заботиться О политическом росте беспартийной интеллигенции ПартиВная пропаганда в пер­ вичной партийной организации конторы связи (секретарь тов. Третьяков) в основном постав­ лена удовлетворительно. Из 11 членов ВКЩб) 4 товарища (Чер­ касов, Третьяков и др.) закон­ чили изучение сКраткого кур­ са истории ВКП(б)» по средне­ му звену и сейчас изучают произведения В. И. Ленина «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал- демократов ?и, <Что делать ?», «Шаг вперед, два шага назад» и другие. Семь членов ВЕП(б) и три кандидата изучают после­ октябрьский период истории ВКЩб). Иначе дело обстоит с партий ной пропагандой среди комсо­ мольцев и беспартийной интел лигенции. Пз 20 членов ВЛКСМ по существу работают над со­ бой только два, семь комсо­ мольцев «застряли» па первых двух главах «Краткого курса», остальные только недавно на чали работать по книге «Наша родина». Из 26 беспартийных работ ников конторы только один (тов. Меренков, старший тех­ ник телеграфа) изучил по сред­ нему звену «Краткий курс», но и он сейчас прекратил работу над собой. Послеоктябрьский период истории партии изучает один тов. Широков (заместитель начальника конторы), семь това­ рищей изучают дооктябрь­ ский период, причем четверо из них не ушли дальше^первых двух глав «Краткого курса». Значительная часть беспар­ тийной интеллигенции конторы (П человек) не повышает идей­ но-политический уровень, не изучает историю партии. Среди них есть такие товарищи, ко­ торые считают, что они не мо­ гут самостоятельно работать над собой. Так, например, рассуж­ дает бухгалтер 11 ншаков. Комсомольцы Партийная организация пы­ талась проводить кое-какую ра­ боту среди интеллигенции, в частности, проводились инди­ видуальные беседы, совещания и т. д. Но эта работа не дове­ дена до конца, беспартийной интеллигенции не привит вкус к учебе, к самостоятельной ра­ боте по повышению своего идейно-политического уровня. Коммунисты организации ма­ ло работают с беспартийными товарищами, а некоторые из них узко-делячески смотрят на связь с беспартийными масса­ ми. Коммунист Старцев, напри­ мер, понимает связь с беспар­ тийными .массами только в фор­ ме официальных бесед по пору­ чению партийной организации. Все остальные формы воспита­ тельной работы с беспартийны­ ми товарищами для Старцева неизвестны. Критика па собраниях, через стенную газету играет большую роль в стимулировании изуче­ ния истории партии беспартий­ ными товарищами. Здесь из­ вестен такой факт. Тов. Ши­ роков однажды прекратил ра­ боту над собой Стоило об этом написать в стенной газете, как он снова начал систематически изучать «Краткий курс». Одна­ ко стенная газета в конторе связи мало критикует работни­ ков, проявляющих леность в овладе{тии теорией. Об этом почти не говорят на собраниях. Эти крупные недостатки в постановке партийной пропаган­ ды в первичной организации конторы связи должны быть устранены как можно быстрее. Требуя от коммунистов повсед­ невной работы над собой, надо также проявлять заботу о неук­ лонном росте идейно-полити­ ческого уровня беспартийной интеллигенции. В. Евдокимов, лектор ГК ВКЩб). овладевают теорией Обзор печати Ширтиь лунинское движение Лучшие комсомольцы паро­ возного депо повседневно повы­ шают свой идейно-политический уровень, самостоятельно изуча­ ют историю большевистской партии. «Краткий курс истории ВКП(б)» стал настольной кни­ гой для комсомольца Пашиниеа. Закончив изучение истории пар­ тии по среднему звену, он про­ должает изучать марксистско- ленинскую теорию по первоис­ точникам-произведениям клас­ сиков марксизма-ленинизма. Хорошо работают над собой комсомольцы Зацепин, Бобров, Васильева. Эти и некоторые другие коМ' сомольцы используют все воЗ' можности, чтобы повседневно расширять свой политический и кулг^турный кругозор, на­ капливать необходимые знания. Они активно посещают лекции, пользуются консультациями. По далеко не все комсомоль цы паровозного депо хорошо работают над собой. У пас еще немало людей, которые плохо разбираются в элементарных политических вопросах, не чи­ тают книг, не изучают историю партии. Вот комсомольцы Бол­ ховитинова, Цурпков, Голубев, Машоков, Иванов. «Краткий курс истории ВКЩб)» они еще не держали в руках. Мно­ гие из них не читают газеты. Надо этим комсомольцам ска­ зать прямо: так дальше дело не пойдет.- За нарушение ус­ тавных требований мы будем принимать к лодырям от тео­ рии, зазнайкам и невеждам са­ мые решительные меры. Угова­ ривали их немало. Теперь надо призывать людей к поряд­ ку. Н. Жалнинов, секретарь комитета ВЛКСМ паровозного депо. Последний—двадцать первый номер стенной газеты ' «За здо­ ровый паровоз» (цех промывки паровозного депо) полностью посвящен лунинскому движе­ нию. Здесь читатель найдет статьи и заметки о лунинцах паровозного депо, о том, что пз себя представляет лунинское движение. Между тем, га.зета все-таки не удовлетворяет всем требованиям читателей. Пз статей и заметок можно узнать несколько фамилий маши­ нистов, работающих по-лунин- ски, некоторые итоги их рабо­ ты. В статье «Ширить ряды лунинцев» написано, что ма­ шинист Орехов сократил запись осмотра паровоза на промывках до 10—7 пунктов, с'экономил в апреле около семи тоня топ­ лива, его паровоз пробежал между обточками 40 тысяч ки­ лометров. Применяя лупинские методы, старший машинист Олешкевич перевел свою бригаду на хоз­ расчет, сэкономил 2736 руб., сократил ремонт до 10 пунктов. Машинист Матосов на своем па­ ровозе работал 45 суток без 1 захода в депо. После того, как прочитаешь весь номер стенной газеты, не­ вольно делаешь вывод, что в паровозном депо успешно раз­ вертывается лунинское движе­ ние, что лунинцев здесь ува­ жают, им оказывают практи­ ческую помощь, что этим но­ вым могучим движениемпо-боль­ шевистски руководят. В дей­ ствительности такого положе­ ния, к сожалению, в паровоз­ ном депо еще нет. Наоборот, можно привести немало фактов, свидетельствующих о наличии препятствий на пути луяинпев. Машинист Матосов однажды обратился за помощью к арма­ турщику Фомину, просил его показать, как лучше и быстрее отремонтировать инжектор. —Как разбирали, так и со­ бирайте,—ответил на просьбу лтнинцев Фомин. Бригада машиниста Савостья­ нова недавно ремонтировала свой паровоз ФД 20—851. При замене фасонной плиты произо­ шла заминка: плита не стано­ вилась на свое место. Тов. Са­ востьянов. попросил котельщи­ ка Боева помочь бригаде выйти пз затруднительного положения. —Что же, сумели вытащить, сумейте и поставить!.. Редколлегия стенной газеты За здоровый паровоз» прошла мимо .этих возмутите. 1 ьных фак­ тов, не подвергла критике тех, кто мешает лунинцам, не помо­ гает им. Стенная газета «За здоровый паровоз»—грамотная, интерес­ ная, живая газета, но, к сожа- .тению, страдает крупным недо­ статком: газета мало критикует, мало пишет о недостатках в ра­ боте цеха, отдельных бригад, 06‘ясняется это тем, что пар­ тийное бюро депо, цеховая пар­ тийная группа мало или вер­ нее совсем не интересуются га­ зетой «За здоровый паровоз», не оказывают помощи редкол­ легии. В этом году редактора газе­ ты тов. Гаврилова ни разу не слушали пи на заседании пар­ тийного бюро, ни па собрании цеховой партийной группы. Надо надеяться, что новый состав партийного бюро депо будет повседневно руководить стенными газетами, поможет им устранить недостатки. Стенные газеты в свою очередь станут настоящими помощникамидунин- цев, их защитниками, будут широко показывать лучших ста­ хановцев и лунинцев депо, едко критиковать нерадивых работ­ ников, бить тех, кто мешает лунинцам. ! •< Ширить лунинское движе­ ние-задача партийных и не­ партийных большевиков тран­ спорта, боевая задача стенной печати. ! ■< З А В Т Р А Н А Ч Н У Т С Я Г О С Э К З А М Е Н Ы В У Ч И Т Е Л Ь С К О М И Н С Т И Т У Т Е Завтра в учительском инсти­ туте начнутся государственные экзамены. В течение июня ме­ сяца экзаменационная комис­ сия проверит знания 84 сту­ дентов, которые через три ме­ сяца приступят к работе в шко­ лах Орловской области. Даль­ него Востока, Дагестана и Ка­ рело-Финской ССР. Вынускняков ожидает почет­ ная, но сложная и ответствен­ ная работа по воспитанию де­ тей в коммунистическом духе. Много знаний, искусства и уме­ ния нужно советскому учителю, чтобы подготовить школьников для поступления в вузы и тех­ никумы, подготовить их к са­ мостоятельной жизни. Выс 01 сая политическая зрелость необхо­ дима советскому учителю, что­ бы воспитать молодежь созна­ тельную и преданную делу со­ циализма, партии и нашему на­ роду. «Народный учитель дол­ жен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит, и не может стоять в буржуазном обществе, — говорит Ленин,— это истина, не требующая до­ казательств. К этому положе­ нию дел мы должны итти си­ стематической, неуклонной, на­ стойчивой работой II над его духовным под'емом, и над его всесторонней подготовкой к его действительно высокому званию и, главное, главное и главное, — над поднятием его мате­ риального положения» (Соч. т. 27 стр. 389). Этот ленинский завет, с ис­ черпывающей полнотой подчер­ кивающий значение учителя в социалистическом обществе, вы­ полнен партией Ленина — Сталина. В отношении матери­ альном и правовом учителя стоят у нас на такой высоте, на какой они не стояли, не стоят и не могут стоять ни в одном капитали­ стическом государстве. В свою очередь от учителя требуется высокая культура, знание дет­ ской души, педагогическое ма­ стерство. Выпускники учительского ин­ ститута прошли серьезную пе- Iдагогическую школу. Многие из них уже работали в школе в течение ряда лет (Дремов, П.тахов, Черных, Гнездилов и др.). Некоторые, учась в институте, не прекращали педа­ гогическую работу в шко.те. По отзывам, имеющимся в инсти­ туте, студенты эти с учитель­ ской работой справляются хо­ рошо. Все студенты в лучших шко­ лах города прошли длительную педагогическую практику. В среднем каждый студент дал по 9—10 уроков и проделал боль­ шую работу по классному руко­ водству. Опытные преподавате­ ли средних школ да-ш прекрас­ ные отзывы о практике боль­ шинства студентов, а некоторые директора (11 и 17 школ) об'явили практикантам благо­ дарность. За практику 72 чело­ века получили отличные и хо­ рошие оценки. 25 студентов приходят к государственным эк­ заменам без посредственных от­ меток и претендуют на получе­ ние дипломов с отличием. Сту­ денты комсомольцы Улицкий, ■ К.шева, Макеева и другие за два года учебы в институте по­ лучили по всем предметам толь­ ко отличные оценки. Не стра­ дая зазнайством, эти товарищи кропотливо и честно овладевали своей специальностью'. Среди студентов есть однако и такие, которые плохо готови­ лись к экзаменам. Страдая заз­ найством, студент С. имел боль­ шую гкадемическую задолжен­ ность за первое и второе полу­ годие. Естественно, что к гос- экзаменам он слабо подготовил­ ся. Студентка Т. в весеннюю сессию получила две плохие оценки по специальным предме­ там. Время, отведенное для иод- готовки к экзаменам, студент С. использовал для того, чтобы заработатьденьги. Консультации не посещались этими товарища­ ми. Некоторые отличники в последнее время получили по­ средственные оценки. За недис­ циплинированность и неради­ вость кое-кому придется попла­ титься. Экзаменационная комис­ сия не выпустит из института людей, не имеющих достаточ­ ных знаний для работы в школе. По окончании института сту­ дентам придется много работать над повышением своей квалифи­ кации. Уменье самостоятельно работагь—слабое место у вы­ пускников. Институт, его пре­ подавательский коллектив в этом отношении многого не сде­ лал. Однако некоторые студен­ ты научились вполне самостоя­ тельно подходить к решению научных проблем. Студентка Еоврпжкина, например, написа­ ла неплохую работу о елецких говорах. Некоторые студенты делали хорошие научные док­ лады. Институт—преподаватели и студенты—долго и тщательно готовились к госэкзаменам. Ут­ верждены билеты, расписание, каждому студенту указано вре­ мя явки на экзамены, созда­ на экзаменационная комиссия, проведены консультации, дове­ дены до сведения студентов программы. Есть основание выразить уве­ ренность в том, что государ­ ственные экзамены пройдут ус­ пешно. И. Двркачев, зам. директора института.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz