Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 1 июня № 1 2 Т (5601) партийная ж и зн ь Заботиться О политическом росте беспартийной интеллигенции ПартиВная пропаганда в пер вичной партийной организации конторы связи (секретарь тов. Третьяков) в основном постав лена удовлетворительно. Из 11 членов ВКЩб) 4 товарища (Чер касов, Третьяков и др.) закон чили изучение сКраткого кур са истории ВКП(б)» по средне му звену и сейчас изучают произведения В. И. Ленина «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал- демократов ?и, <Что делать ?», «Шаг вперед, два шага назад» и другие. Семь членов ВЕП(б) и три кандидата изучают после октябрьский период истории ВКЩб). Иначе дело обстоит с партий ной пропагандой среди комсо мольцев и беспартийной интел лигенции. Пз 20 членов ВЛКСМ по существу работают над со бой только два, семь комсо мольцев «застряли» па первых двух главах «Краткого курса», остальные только недавно на чали работать по книге «Наша родина». Из 26 беспартийных работ ников конторы только один (тов. Меренков, старший тех ник телеграфа) изучил по сред нему звену «Краткий курс», но и он сейчас прекратил работу над собой. Послеоктябрьский период истории партии изучает один тов. Широков (заместитель начальника конторы), семь това рищей изучают дооктябрь ский период, причем четверо из них не ушли дальше^первых двух глав «Краткого курса». Значительная часть беспар тийной интеллигенции конторы (П человек) не повышает идей но-политический уровень, не изучает историю партии. Среди них есть такие товарищи, ко торые считают, что они не мо гут самостоятельно работать над собой. Так, например, рассуж дает бухгалтер 11 ншаков. Комсомольцы Партийная организация пы талась проводить кое-какую ра боту среди интеллигенции, в частности, проводились инди видуальные беседы, совещания и т. д. Но эта работа не дове дена до конца, беспартийной интеллигенции не привит вкус к учебе, к самостоятельной ра боте по повышению своего идейно-политического уровня. Коммунисты организации ма ло работают с беспартийными товарищами, а некоторые из них узко-делячески смотрят на связь с беспартийными масса ми. Коммунист Старцев, напри мер, понимает связь с беспар тийными .массами только в фор ме официальных бесед по пору чению партийной организации. Все остальные формы воспита тельной работы с беспартийны ми товарищами для Старцева неизвестны. Критика па собраниях, через стенную газету играет большую роль в стимулировании изуче ния истории партии беспартий ными товарищами. Здесь из вестен такой факт. Тов. Ши роков однажды прекратил ра боту над собой Стоило об этом написать в стенной газете, как он снова начал систематически изучать «Краткий курс». Одна ко стенная газета в конторе связи мало критикует работни ков, проявляющих леность в овладе{тии теорией. Об этом почти не говорят на собраниях. Эти крупные недостатки в постановке партийной пропаган ды в первичной организации конторы связи должны быть устранены как можно быстрее. Требуя от коммунистов повсед невной работы над собой, надо также проявлять заботу о неук лонном росте идейно-полити ческого уровня беспартийной интеллигенции. В. Евдокимов, лектор ГК ВКЩб). овладевают теорией Обзор печати Ширтиь лунинское движение Лучшие комсомольцы паро возного депо повседневно повы шают свой идейно-политический уровень, самостоятельно изуча ют историю большевистской партии. «Краткий курс истории ВКП(б)» стал настольной кни гой для комсомольца Пашиниеа. Закончив изучение истории пар тии по среднему звену, он про должает изучать марксистско- ленинскую теорию по первоис точникам-произведениям клас сиков марксизма-ленинизма. Хорошо работают над собой комсомольцы Зацепин, Бобров, Васильева. Эти и некоторые другие коМ' сомольцы используют все воЗ' можности, чтобы повседневно расширять свой политический и кулг^турный кругозор, на капливать необходимые знания. Они активно посещают лекции, пользуются консультациями. По далеко не все комсомоль цы паровозного депо хорошо работают над собой. У пас еще немало людей, которые плохо разбираются в элементарных политических вопросах, не чи тают книг, не изучают историю партии. Вот комсомольцы Бол ховитинова, Цурпков, Голубев, Машоков, Иванов. «Краткий курс истории ВКЩб)» они еще не держали в руках. Мно гие из них не читают газеты. Надо этим комсомольцам ска зать прямо: так дальше дело не пойдет.- За нарушение ус тавных требований мы будем принимать к лодырям от тео рии, зазнайкам и невеждам са мые решительные меры. Угова ривали их немало. Теперь надо призывать людей к поряд ку. Н. Жалнинов, секретарь комитета ВЛКСМ паровозного депо. Последний—двадцать первый номер стенной газеты ' «За здо ровый паровоз» (цех промывки паровозного депо) полностью посвящен лунинскому движе нию. Здесь читатель найдет статьи и заметки о лунинцах паровозного депо, о том, что пз себя представляет лунинское движение. Между тем, га.зета все-таки не удовлетворяет всем требованиям читателей. Пз статей и заметок можно узнать несколько фамилий маши нистов, работающих по-лунин- ски, некоторые итоги их рабо ты. В статье «Ширить ряды лунинцев» написано, что ма шинист Орехов сократил запись осмотра паровоза на промывках до 10—7 пунктов, с'экономил в апреле около семи тоня топ лива, его паровоз пробежал между обточками 40 тысяч ки лометров. Применяя лупинские методы, старший машинист Олешкевич перевел свою бригаду на хоз расчет, сэкономил 2736 руб., сократил ремонт до 10 пунктов. Машинист Матосов на своем па ровозе работал 45 суток без 1 захода в депо. После того, как прочитаешь весь номер стенной газеты, не вольно делаешь вывод, что в паровозном депо успешно раз вертывается лунинское движе ние, что лунинцев здесь ува жают, им оказывают практи ческую помощь, что этим но вым могучим движениемпо-боль шевистски руководят. В дей ствительности такого положе ния, к сожалению, в паровоз ном депо еще нет. Наоборот, можно привести немало фактов, свидетельствующих о наличии препятствий на пути луяинпев. Машинист Матосов однажды обратился за помощью к арма турщику Фомину, просил его показать, как лучше и быстрее отремонтировать инжектор. —Как разбирали, так и со бирайте,—ответил на просьбу лтнинцев Фомин. Бригада машиниста Савостья нова недавно ремонтировала свой паровоз ФД 20—851. При замене фасонной плиты произо шла заминка: плита не стано вилась на свое место. Тов. Са востьянов. попросил котельщи ка Боева помочь бригаде выйти пз затруднительного положения. —Что же, сумели вытащить, сумейте и поставить!.. Редколлегия стенной газеты За здоровый паровоз» прошла мимо .этих возмутите. 1 ьных фак тов, не подвергла критике тех, кто мешает лунинцам, не помо гает им. Стенная газета «За здоровый паровоз»—грамотная, интерес ная, живая газета, но, к сожа- .тению, страдает крупным недо статком: газета мало критикует, мало пишет о недостатках в ра боте цеха, отдельных бригад, 06‘ясняется это тем, что пар тийное бюро депо, цеховая пар тийная группа мало или вер нее совсем не интересуются га зетой «За здоровый паровоз», не оказывают помощи редкол легии. В этом году редактора газе ты тов. Гаврилова ни разу не слушали пи на заседании пар тийного бюро, ни па собрании цеховой партийной группы. Надо надеяться, что новый состав партийного бюро депо будет повседневно руководить стенными газетами, поможет им устранить недостатки. Стенные газеты в свою очередь станут настоящими помощникамидунин- цев, их защитниками, будут широко показывать лучших ста хановцев и лунинцев депо, едко критиковать нерадивых работ ников, бить тех, кто мешает лунинцам. ! •< Ширить лунинское движе ние-задача партийных и не партийных большевиков тран спорта, боевая задача стенной печати. ! ■< З А В Т Р А Н А Ч Н У Т С Я Г О С Э К З А М Е Н Ы В У Ч И Т Е Л Ь С К О М И Н С Т И Т У Т Е Завтра в учительском инсти туте начнутся государственные экзамены. В течение июня ме сяца экзаменационная комис сия проверит знания 84 сту дентов, которые через три ме сяца приступят к работе в шко лах Орловской области. Даль него Востока, Дагестана и Ка рело-Финской ССР. Вынускняков ожидает почет ная, но сложная и ответствен ная работа по воспитанию де тей в коммунистическом духе. Много знаний, искусства и уме ния нужно советскому учителю, чтобы подготовить школьников для поступления в вузы и тех никумы, подготовить их к са мостоятельной жизни. Выс 01 сая политическая зрелость необхо дима советскому учителю, что бы воспитать молодежь созна тельную и преданную делу со циализма, партии и нашему на роду. «Народный учитель дол жен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит, и не может стоять в буржуазном обществе, — говорит Ленин,— это истина, не требующая до казательств. К этому положе нию дел мы должны итти си стематической, неуклонной, на стойчивой работой II над его духовным под'емом, и над его всесторонней подготовкой к его действительно высокому званию и, главное, главное и главное, — над поднятием его мате риального положения» (Соч. т. 27 стр. 389). Этот ленинский завет, с ис черпывающей полнотой подчер кивающий значение учителя в социалистическом обществе, вы полнен партией Ленина — Сталина. В отношении матери альном и правовом учителя стоят у нас на такой высоте, на какой они не стояли, не стоят и не могут стоять ни в одном капитали стическом государстве. В свою очередь от учителя требуется высокая культура, знание дет ской души, педагогическое ма стерство. Выпускники учительского ин ститута прошли серьезную пе- Iдагогическую школу. Многие из них уже работали в школе в течение ряда лет (Дремов, П.тахов, Черных, Гнездилов и др.). Некоторые, учась в институте, не прекращали педа гогическую работу в шко.те. По отзывам, имеющимся в инсти туте, студенты эти с учитель ской работой справляются хо рошо. Все студенты в лучших шко лах города прошли длительную педагогическую практику. В среднем каждый студент дал по 9—10 уроков и проделал боль шую работу по классному руко водству. Опытные преподавате ли средних школ да-ш прекрас ные отзывы о практике боль шинства студентов, а некоторые директора (11 и 17 школ) об'явили практикантам благо дарность. За практику 72 чело века получили отличные и хо рошие оценки. 25 студентов приходят к государственным эк заменам без посредственных от меток и претендуют на получе ние дипломов с отличием. Сту денты комсомольцы Улицкий, ■ К.шева, Макеева и другие за два года учебы в институте по лучили по всем предметам толь ко отличные оценки. Не стра дая зазнайством, эти товарищи кропотливо и честно овладевали своей специальностью'. Среди студентов есть однако и такие, которые плохо готови лись к экзаменам. Страдая заз найством, студент С. имел боль шую гкадемическую задолжен ность за первое и второе полу годие. Естественно, что к гос- экзаменам он слабо подготовил ся. Студентка Т. в весеннюю сессию получила две плохие оценки по специальным предме там. Время, отведенное для иод- готовки к экзаменам, студент С. использовал для того, чтобы заработатьденьги. Консультации не посещались этими товарища ми. Некоторые отличники в последнее время получили по средственные оценки. За недис циплинированность и неради вость кое-кому придется попла титься. Экзаменационная комис сия не выпустит из института людей, не имеющих достаточ ных знаний для работы в школе. По окончании института сту дентам придется много работать над повышением своей квалифи кации. Уменье самостоятельно работагь—слабое место у вы пускников. Институт, его пре подавательский коллектив в этом отношении многого не сде лал. Однако некоторые студен ты научились вполне самостоя тельно подходить к решению научных проблем. Студентка Еоврпжкина, например, написа ла неплохую работу о елецких говорах. Некоторые студенты делали хорошие научные док лады. Институт—преподаватели и студенты—долго и тщательно готовились к госэкзаменам. Ут верждены билеты, расписание, каждому студенту указано вре мя явки на экзамены, созда на экзаменационная комиссия, проведены консультации, дове дены до сведения студентов программы. Есть основание выразить уве ренность в том, что государ ственные экзамены пройдут ус пешно. И. Двркачев, зам. директора института.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz