Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
30 мая Л» 125 (^>-^>99) Достойно встретим;' .ДеньВоено-Морксою флота Совнарком Союза ССР и ЦК ■БКП(б) в июне 1939 года при няли решение о проведении Дня Военно-Морского флота. С тех пор этот день стал всена- родным праздником трудящих- ’ся нашей страны, является смотром достижений 'флота, спо собствует еще большему его укреплению. Из 60 тысяч километров го- ч:ударственных границ *две тре- тй^рих6дится~на~долю~морских границ. Два океана и четыре моря "омывают берега нашей ро дины. « ___________________ Каждый год растет и крепнет могущество Военно-Морского 'флота, повышается техника его вооружений и боеспособность Наш Военно-Морской флот зор ко охраняет родину от врагов. Так, в период боев с фин ской белогвардейщиной капита- аы подводных лодок тт. Три польский, Вершинин и Коняев ■удостоены были звания Героя Советского Союза. Многие крас нофлотцы, командиры и полит работники .за мужество и храб рость, проявленные в боях, на граждены орденами и медалями Советского Союза. Трудящиеся нашего Тгорода должны достойно встретить День Военно-Морского флота. Одним аз практических мероприятий : явится массовая сдача норм Па значки сМоряк», «Юный моряк» и «Осводовец». _Почет- аая роль в этой работе при надлежит комсомольской орга низации, потому что ленинско- сталинский комсомол — шеф Военно-Морского флота. Г. Бортников, инструктор военного отдела горкома партии. КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 стр. Проверочыне испытаниявшколах Свободно и уверенно Испытания по ботанике про-|ных, о великом преобразователе Недавно на едецком кожевенной заводе имени Ленина впервые установлен н стал применяться специальный пресс для разделения сенного сала на жидкую и твердую фракции. Приме нение этого пресса позволило заводу полуяать свой жир для жировки кож. На снимке: работница П. С. Заворыквна и ваяальник суль- фоцеха И. Ф. Бударкин у пресса._________Фото А. Дорофеева. Стхаановцы передаюсвотй опыт молодежи Стахановцы модельного цеха1тельно короткий период т. Се- станкостроительного завода Вла димир Павлович Филатов и Сергей Васильевич Пятин счи таются высокоЕвалифицнрован- нымн модельщиками. Пх мо дели отличаются от многих других работ тем, что они делаются строго по чертежам и в соответствии с технологиче скими правилами. По при этом следует отметить, что тт. Пятин и Филатов не кичатся своими достижениями. В том цехе, где работают они, много молодых товарищей, ко торые недавно пришли на за вод и хотят в совершенстве ос воить устройство моделей. В ов ладении техникой этого ответ ственного дела молодым това рищам хорошо помогают Влади мир Павлович и Сергей Василь евич. Они учат их делать вы сококачественные, точные мо дели для литья, прививают им стахановские методы труда. Например, тов. Филатов уже около 10 месяцев обучает мастер ству молодого рабочего Сер гея Семенова. За этот сравнп- менов уже научился делать мо дели на отливку всех деталей для водопровода. Он сейчас ( успехом может вытачивать лю бую деталь на токарном станке Тов. Филатов научил Семенова хорошо разбираться в чертежах и даже делать по ним некото рые модели. Теперь Семенов перевыполняет производствен нов задание и не имеет брака в работе. Молодой рабочий Александр Хлестов с помощью опытного производственника тов. Пятина за два месяца работы на зако- де также хорошо освоил модель ное де.ю и уже получил третий разряд. Сейчас завод перешел на но вое литье для станкостроения. Рабочим приходится осваивать новый впд моделей для отлива станин. Тт. Пятин и Филатов, как опытные мастера, быстро освоили это дело и сейчас по вседневно помогают в освоении новых моделей другим рабочим. П. Анареев. ходят в этом году в иных ус- .ювиях, чем раньше. Свои зна ния учащиеся увязывают с по лученными практическими навы ками но выращиванию растений и уходу за ними. С первыми весенними днями на пришкольный участок вышли учащиеся шестых и пятых клас сов. Они готовили почву к по севу, сажали п выращивали рас тения. И это нашло свое отра жение в их ответах на экзаме нах. Вот экзаменуется Пина Да нилова (О «а» класс). Она под робно освещает вопрос о бобо вых растениях, об'ясняет, как выращивала на участке горох, фасоль и турецкие бобы. Тоня Пкрянникова хорошо отвечает о семействе розоцвет-1 преподавательница школы Благодарность родителей природы и. В. Мичурине, ^об уходе за мичуринскими яблоня ми, посаженными па участке. Еима Еопаева красочно опи сывает обыкновенную сосну, и, слушая ее ответ, представляешь могучие леса нашего необ'ят- ного Союза. Свободно и уверенно расска зывают учащиеся о том, что проходили в течение учебного года, изучали настойчиво и терпеливо. Поэтому и резуль таты экзаменов оказались неплохими. 12 человек в этом классе получили «отлично», 15 — «хорошо» и 6 — «посредствен но». Л. Фирсанова, Закончились испытания в четвертом классе 11 средней школы. Ученики вместе со своей преподавательницей Зинаидой Петровной Прокофьевой хорошо к ним подготовились, что ска залось п на результатах. По устным испытаниям по русско му языку, географии и пись менным работам по арифметике никто не получил плохой отмет ки. Только два ученика написа ли диктант с оценкой «плохо». Борис Барановский, Мария Зпборовз, Любовь Майзель, На дежда Пашкевич, Михаил Та ковский, Люба Сапир, Алла Сафронова, имеющие отличные отметки по всем предметам, окончили школу с похвальной грамотой. 27 мая состоялось собрание родителей учащихся класса. Они заслушали сообщение препода вателя об итогах учебного года, о том, как и кто из их детей успевал. Родители вынесли благодарность тов. Прокофьевой за ее хорошую работу. 3. Шефер, учительница школы. Устранить недостатки Не все еще возмоЛ^носгпи исполЬзованЫ В первом квартале текущего <Х)да коллектив мельзавода № 15 достиг хороших показателей в работе. Трехмесячная программа вводом выполнена па 109,8 ороц., а себестоимость выпу скаемой продукции снижена на 4,2 проц., что составляет 35394 рубля. Завод получил 158600 рублей накоплений. В апреле %вод стоял и потому в этой втатье мы будем вести речь только о показателях первого Квартала и перспективах за вода. В чем «секрет» успехов за водского коллектива.'* Во-пер вых, мы довели до сознания каж дого работника завода решения XVIII партконференции. Весь Коллектив был мобилизован на беспрекословное и четкое вы- йолнеяие этих исторических решений. При этом большое Значение было уделено вопро сам снижения себестоимости вы пускаемой продукции. Со всеми рабочими широко проработали всяовиое положение по приему Зерна и отгрузке продукции. К^ ды й усвоил, как нужно ра ботать, чтобы не платить штра фов, а следовательно, не терпеть от этого больших убытков. Перестроила свою работу и .заводская бухгалтерия, она рез ко усилила контроль за расхо дованием материалов и фонда зарплаты. Работники бухгалте рии стали значительно больше уделять внимания первичным документам— этой основе основ учета. В целях сокращения внутрп- транснортных расходов на заво де устроены специальные за вальные ямы. А это П03В0.ТИЛ0 заводу при равномерном поступ ления зерна около 40 проц. его выгружать не в склады, как это было раньше, а в за вальные ямы. Кроме этого на заводе устроен специальный шнек, при помощи которого отруби стали автоматически по даваться из корпуса в склад. В результате применения этой небольшой механизации мельза- вод будет ежегодно получать больше 7 тысяч рублей при были. Упорная борьба за снижение себестоимости дала возможность заводу иметь больше оборотных средств и отка.заться от банков ского кредита. За пользование этим кредитом завод платил бан ку 5 тысяч рублей в квартал. Теперь эти расходы отпадают. Но на этом успокаиваться нельзя. На заводе есть еще много неиспользованных резер ВОВ, которые могут нам дать дополнительную прибыль. На пример, .завод сейчас ежемесяч но платит горводопроводу за пользование водой для дизеля около 2 тысяч рублей. А если бы построить на заводе бассейн для охлаждения использованной воды, то можно будет получить еще около 10 тыс. рублей на коплений. Это только один из многих источников получения новых прибылей. До конца использовать огром ные возможности дальнейшего еще более резкого снижения себестоимости выпускаемой про дукции— такую задачу поставил перед собой заводской коллек тив. И. Бракоренко, главный бухгалтер мельзавода. В спокойной, деловой обстанов ке держат учащиеся 15 сред ней школы проверочные испы тания. Результаты показывают, что большинство учащихся ус воили программный материал. Так, в пятых «б» и «в» клас сах 22 человека написали дик тант на «отлично», 32— на «хо рошо», 12— «посредственно» н только 3 — <плохо». В некоторых классах (в 6 «в», 9, 10 «б») ни один ученик не получил плохой оценки за все время испытаний. Экзамены выявляют и недо статки в нашей работе. Так, в 7 «г» классе изложения напи саны поверхностно, характеризу ются бедностью языка. Никому из учеников не поставлено «от лично». Имеются случаи (прав да, они очень единичны) бес печного отношения к испыта ниям со стороны некоторых школьников. Так, братья Дени совы (пятый класс) не явились на испытания по географии, а пошли с матерью в лес. В. Т. Мищенко, зав. учебной частью школы. В школе глухонемых В 1932 году в Ельце откры лась школа глухонемых, органи затором которой была Е. А. Скопинова, ныне работающая завучем этой школы. В сентяб ре этого же года я стала вести педагогическую работу в дан ной школе. Мне поручили за ниматься с учениками пригото вительного класса. Многие из них не только не умели гово рить, но ц произносить отдель ные звуки. Прошли годы упор ной, кропотливой работы. Те перь эти ребята говорят, логич но строят свою мысль, пишут сочинения, изложения, расска зы, любят читать книги, газе ты. В школе они приобрели так же практические навыки. Здесь имеется пошивочная и, столяр ная мастерские, которыми руко водят опытные инструкт^а тт. Дракина и Скрорцов. Де вочки научились шить белье, верхнее платье, мальчики— де лать столы, стулья, шкафы и другую мебель. Сейчас.все они— ученики восьмого класса. Чере.з несколько дней они окончат школу и пойдут работать на предприятия, будут продолжать свое образование в средней школе глухонемых, честно тру диться на благо нашей великой родины. 3. Оболенская, учительница восьмого класса. И З В ЕЩ Е Н И Ь 14 сессия Елецкого городского Совета депутатов трудя щихся созывается 31 мая 1941 г., в 7 час. 30 м. вечера, в заде городского Совета. Па рассмотрение сессии вносится вопрос — «Народно хозяйственный план города на 1941 г.». Па сессию приглашаются руководители всех предприятий, учреждепий и организаций города и актив. Г орисяояяом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz