Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

30 мая Л» 125 (^>-^>99) Достойно встретим;' .ДеньВоено-Морксою флота Совнарком Союза ССР и ЦК ■БКП(б) в июне 1939 года при­ няли решение о проведении Дня Военно-Морского флота. С тех пор этот день стал всена- родным праздником трудящих- ’ся нашей страны, является смотром достижений 'флота, спо­ собствует еще большему его укреплению. Из 60 тысяч километров го- ч:ударственных границ *две тре- тй^рих6дится~на~долю~морских границ. Два океана и четыре моря "омывают берега нашей ро­ дины. « ___________________ Каждый год растет и крепнет могущество Военно-Морского 'флота, повышается техника его вооружений и боеспособность Наш Военно-Морской флот зор­ ко охраняет родину от врагов. Так, в период боев с фин­ ской белогвардейщиной капита- аы подводных лодок тт. Три­ польский, Вершинин и Коняев ■удостоены были звания Героя Советского Союза. Многие крас­ нофлотцы, командиры и полит­ работники .за мужество и храб­ рость, проявленные в боях, на­ граждены орденами и медалями Советского Союза. Трудящиеся нашего Тгорода должны достойно встретить День Военно-Морского флота. Одним аз практических мероприятий : явится массовая сдача норм Па значки сМоряк», «Юный моряк» и «Осводовец». _Почет- аая роль в этой работе при­ надлежит комсомольской орга­ низации, потому что ленинско- сталинский комсомол — шеф Военно-Морского флота. Г. Бортников, инструктор военного отдела горкома партии. КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 стр. Проверочыне испытаниявшколах Свободно и уверенно Испытания по ботанике про-|ных, о великом преобразователе Недавно на едецком кожевенной заводе имени Ленина впервые установлен н стал применяться специальный пресс для разделения сенного сала на жидкую и твердую фракции. Приме­ нение этого пресса позволило заводу полуяать свой жир для жировки кож. На снимке: работница П. С. Заворыквна и ваяальник суль- фоцеха И. Ф. Бударкин у пресса._________Фото А. Дорофеева. Стхаановцы передаюсвотй опыт молодежи Стахановцы модельного цеха1тельно короткий период т. Се- станкостроительного завода Вла­ димир Павлович Филатов и Сергей Васильевич Пятин счи­ таются высокоЕвалифицнрован- нымн модельщиками. Пх мо­ дели отличаются от многих других работ тем, что они делаются строго по чертежам и в соответствии с технологиче­ скими правилами. По при этом следует отметить, что тт. Пятин и Филатов не кичатся своими достижениями. В том цехе, где работают они, много молодых товарищей, ко­ торые недавно пришли на за­ вод и хотят в совершенстве ос­ воить устройство моделей. В ов­ ладении техникой этого ответ­ ственного дела молодым това­ рищам хорошо помогают Влади­ мир Павлович и Сергей Василь евич. Они учат их делать вы­ сококачественные, точные мо­ дели для литья, прививают им стахановские методы труда. Например, тов. Филатов уже около 10 месяцев обучает мастер­ ству молодого рабочего Сер­ гея Семенова. За этот сравнп- менов уже научился делать мо­ дели на отливку всех деталей для водопровода. Он сейчас ( успехом может вытачивать лю бую деталь на токарном станке Тов. Филатов научил Семенова хорошо разбираться в чертежах и даже делать по ним некото­ рые модели. Теперь Семенов перевыполняет производствен нов задание и не имеет брака в работе. Молодой рабочий Александр Хлестов с помощью опытного производственника тов. Пятина за два месяца работы на зако- де также хорошо освоил модель­ ное де.ю и уже получил третий разряд. Сейчас завод перешел на но­ вое литье для станкостроения. Рабочим приходится осваивать новый впд моделей для отлива станин. Тт. Пятин и Филатов, как опытные мастера, быстро освоили это дело и сейчас по­ вседневно помогают в освоении новых моделей другим рабочим. П. Анареев. ходят в этом году в иных ус- .ювиях, чем раньше. Свои зна­ ния учащиеся увязывают с по­ лученными практическими навы­ ками но выращиванию растений и уходу за ними. С первыми весенними днями на пришкольный участок вышли учащиеся шестых и пятых клас­ сов. Они готовили почву к по­ севу, сажали п выращивали рас­ тения. И это нашло свое отра­ жение в их ответах на экзаме­ нах. Вот экзаменуется Пина Да­ нилова (О «а» класс). Она под­ робно освещает вопрос о бобо­ вых растениях, об'ясняет, как выращивала на участке горох, фасоль и турецкие бобы. Тоня Пкрянникова хорошо отвечает о семействе розоцвет-1 преподавательница школы Благодарность родителей природы и. В. Мичурине, ^об уходе за мичуринскими яблоня­ ми, посаженными па участке. Еима Еопаева красочно опи­ сывает обыкновенную сосну, и, слушая ее ответ, представляешь могучие леса нашего необ'ят- ного Союза. Свободно и уверенно расска­ зывают учащиеся о том, что проходили в течение учебного года, изучали настойчиво и терпеливо. Поэтому и резуль­ таты экзаменов оказались неплохими. 12 человек в этом классе получили «отлично», 15 — «хорошо» и 6 — «посредствен­ но». Л. Фирсанова, Закончились испытания в четвертом классе 11 средней школы. Ученики вместе со своей преподавательницей Зинаидой Петровной Прокофьевой хорошо к ним подготовились, что ска­ залось п на результатах. По устным испытаниям по русско­ му языку, географии и пись­ менным работам по арифметике никто не получил плохой отмет­ ки. Только два ученика написа­ ли диктант с оценкой «плохо». Борис Барановский, Мария Зпборовз, Любовь Майзель, На­ дежда Пашкевич, Михаил Та­ ковский, Люба Сапир, Алла Сафронова, имеющие отличные отметки по всем предметам, окончили школу с похвальной грамотой. 27 мая состоялось собрание родителей учащихся класса. Они заслушали сообщение препода­ вателя об итогах учебного года, о том, как и кто из их детей успевал. Родители вынесли благодарность тов. Прокофьевой за ее хорошую работу. 3. Шефер, учительница школы. Устранить недостатки Не все еще возмоЛ^носгпи исполЬзованЫ В первом квартале текущего <Х)да коллектив мельзавода № 15 достиг хороших показателей в работе. Трехмесячная программа вводом выполнена па 109,8 ороц., а себестоимость выпу­ скаемой продукции снижена на 4,2 проц., что составляет 35394 рубля. Завод получил 158600 рублей накоплений. В апреле %вод стоял и потому в этой втатье мы будем вести речь только о показателях первого Квартала и перспективах за­ вода. В чем «секрет» успехов за­ водского коллектива.'* Во-пер­ вых, мы довели до сознания каж­ дого работника завода решения XVIII партконференции. Весь Коллектив был мобилизован на беспрекословное и четкое вы- йолнеяие этих исторических решений. При этом большое Значение было уделено вопро­ сам снижения себестоимости вы­ пускаемой продукции. Со всеми рабочими широко проработали всяовиое положение по приему Зерна и отгрузке продукции. К^ ды й усвоил, как нужно ра­ ботать, чтобы не платить штра­ фов, а следовательно, не терпеть от этого больших убытков. Перестроила свою работу и .заводская бухгалтерия, она рез­ ко усилила контроль за расхо­ дованием материалов и фонда зарплаты. Работники бухгалте­ рии стали значительно больше уделять внимания первичным документам— этой основе основ учета. В целях сокращения внутрп- транснортных расходов на заво­ де устроены специальные за­ вальные ямы. А это П03В0.ТИЛ0 заводу при равномерном поступ­ ления зерна около 40 проц. его выгружать не в склады, как это было раньше, а в за­ вальные ямы. Кроме этого на заводе устроен специальный шнек, при помощи которого отруби стали автоматически по­ даваться из корпуса в склад. В результате применения этой небольшой механизации мельза- вод будет ежегодно получать больше 7 тысяч рублей при­ были. Упорная борьба за снижение себестоимости дала возможность заводу иметь больше оборотных средств и отка.заться от банков­ ского кредита. За пользование этим кредитом завод платил бан­ ку 5 тысяч рублей в квартал. Теперь эти расходы отпадают. Но на этом успокаиваться нельзя. На заводе есть еще много неиспользованных резер ВОВ, которые могут нам дать дополнительную прибыль. На­ пример, .завод сейчас ежемесяч­ но платит горводопроводу за пользование водой для дизеля около 2 тысяч рублей. А если бы построить на заводе бассейн для охлаждения использованной воды, то можно будет получить еще около 10 тыс. рублей на­ коплений. Это только один из многих источников получения новых прибылей. До конца использовать огром­ ные возможности дальнейшего еще более резкого снижения себестоимости выпускаемой про­ дукции— такую задачу поставил перед собой заводской коллек­ тив. И. Бракоренко, главный бухгалтер мельзавода. В спокойной, деловой обстанов­ ке держат учащиеся 15 сред­ ней школы проверочные испы­ тания. Результаты показывают, что большинство учащихся ус­ воили программный материал. Так, в пятых «б» и «в» клас­ сах 22 человека написали дик­ тант на «отлично», 32— на «хо­ рошо», 12— «посредственно» н только 3 — <плохо». В некоторых классах (в 6 «в», 9, 10 «б») ни один ученик не получил плохой оценки за все время испытаний. Экзамены выявляют и недо­ статки в нашей работе. Так, в 7 «г» классе изложения напи­ саны поверхностно, характеризу­ ются бедностью языка. Никому из учеников не поставлено «от­ лично». Имеются случаи (прав­ да, они очень единичны) бес­ печного отношения к испыта­ ниям со стороны некоторых школьников. Так, братья Дени­ совы (пятый класс) не явились на испытания по географии, а пошли с матерью в лес. В. Т. Мищенко, зав. учебной частью школы. В школе глухонемых В 1932 году в Ельце откры­ лась школа глухонемых, органи­ затором которой была Е. А. Скопинова, ныне работающая завучем этой школы. В сентяб­ ре этого же года я стала вести педагогическую работу в дан­ ной школе. Мне поручили за­ ниматься с учениками пригото­ вительного класса. Многие из них не только не умели гово­ рить, но ц произносить отдель­ ные звуки. Прошли годы упор­ ной, кропотливой работы. Те­ перь эти ребята говорят, логич­ но строят свою мысль, пишут сочинения, изложения, расска­ зы, любят читать книги, газе­ ты. В школе они приобрели так­ же практические навыки. Здесь имеется пошивочная и, столяр­ ная мастерские, которыми руко­ водят опытные инструкт^а тт. Дракина и Скрорцов. Де­ вочки научились шить белье, верхнее платье, мальчики— де­ лать столы, стулья, шкафы и другую мебель. Сейчас.все они— ученики восьмого класса. Чере.з несколько дней они окончат школу и пойдут работать на предприятия, будут продолжать свое образование в средней школе глухонемых, честно тру­ диться на благо нашей великой родины. 3. Оболенская, учительница восьмого класса. И З В ЕЩ Е Н И Ь 14 сессия Елецкого городского Совета депутатов трудя­ щихся созывается 31 мая 1941 г., в 7 час. 30 м. вечера, в заде городского Совета. Па рассмотрение сессии вносится вопрос — «Народно­ хозяйственный план города на 1941 г.». Па сессию приглашаются руководители всех предприятий, учреждепий и организаций города и актив. Г орисяояяом

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz