Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 28 мая Л* 123 Г5597) КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ Усилитьконтрольза политическимсамообразованиемкомсомольцев Партийная пропаганда во мно гих первичных комсомольских ^организациях города недопусти мо запущена. Около половины комсомольцев производственных и учрежденческих организаций не повышает своего идейно-по литического и культурного уров ня. Из 635 членов ВЛКСМ, са мостоятельно изучающих «Крат кий курс» по среднему звену, только 62 товарища закончили изучение. Большинство же ком сомольцев все еще продолжает изучать первые главы «Кратко го курса». Запущенность партийной пропаганды в ряде комсомоль ских организаций об'ясняется во многом тем, что сами секре тари плохо работают над собой, не показывают примера комсо мольцам, в силу своей полити ческой малограмотности не осу ществляют контроль по суще ству за политическим самообра зованием членов организации. В качестве примеров можно привести немало комсомольских организаций и их секретарей. Из 34 комсомольцев организа ции при стройуправлении 2 25 но работают над собой. Сек ретарь комитета ВЛКСМ Золо тухин мало беспокоится о по литическом самообразовании ком сомольцев, плохо он работает и над повышением своего идейно- политического уровня. Золоту хин д у настоящего времени «изучает» вторую главу «Крат кого курса истории ВКП(б)» В тех комсомольских органи зациях, где секретари сами хо рошо работают над собой, не плохо учатся II комсомольцы. Секретарь комсомольской орга низации станции Елец-главный тов. Васильев давно закончил изучение «Краткого куфса» по среднему звену, он самостоя тельно изучает историю партии по первоисточникам. Трв. Ва сильев систематически беседует с .комсомольцами по существу, помогает им быстрее и лучше усваивать основы марксистско- ленинской теории. То же самое можно сказать о комсомольской организации дистанции связи. Секретарь этой организации тов. Федорова закончила изучение «Краткого курса» по среднему звену. Она настойчиво требует от каждого комсомольца повседневной, глу бокой работы над собой. Но таких примеров, к сожале нию, мало. Из 65 секретарей комсомольских организаций толь ко 9 систематически работают над собой, закончили изучение «Краткого курса». Дело в том, что до последне го времени городской комитет ' комсомола совершенно недоста точно уделял внимания полити ческому самообразованию ком сомольского актива и особенно секретарей комсомольских ор ганизаций. I В мае горком комсомо. 1 а| провел некоторые мероприятия, | способствующие политическому росту комсомольцев. В частно сти, проведенные лекции для комсомольцев показали, что многие члены ВЛКСМ начина ют серьезно работать над по вышением своего идейно-поли тического уровня. На этих лекциях присутствовали почти все секретари комсомольских организаций. Надо будет добить ся такого положения, чтобы и в дальнейшем горком комсо мола, его постоянная комиссия по пропаганде и агитации си стематически проводили лекции для ко.мсомо. 1 ьцев, групповые и индивидуальные консульта ции. Усилив контроль за полити ческим самообразованием, мы добьемся быстрого роста идейно политической сознательности комсомольцев и в первую очередь комсомольского актива. Г. Золотухин. Столяр вагоявого депо—коисомолец Махаял Поляков — одив вэ лучшвх стахавовцов цеха. 23 кая со своим подручным И. И Прядь- ко отремонтировал вагон ва восемь часов вместо 50 час. 51 инв. На сввмке: М. Поляков (справа) в И. И. Прядько в обеденный перерыв. Фото А. Дорофеева. Проверочные испытания в школах ЭКЗАМЕНЫ ДЕРЖАТ ВЫПУСКНИКИ... Успешно держат экзамены выпускники 11 средней школы. Учащиеся десятого ,,б“ класса сдавали испытания по алгебре и тригонометрии. Пз шестнадца ти экзаменовавшихся по устной алгебре, пять получили отлич ную оценку, шесть— хорошую, четыре— посредственную и толь ко один— плохую. Та.чара Рыбакова, Ира Тим кина, Мария Курносова, Лидия Конягина, Анатолий Ефимов все испытания по .математике сдали на «отлично». Отвечали они вдумчиво, разбирались в пройденном материале. Коллек тив класса и преподаватель ма тематики В. И. Аникин много поработали в этом учебном го ду. Поэтому получились и хо рошие результаты. В десятом «а» классе прохо дила проверка знаний по орга нической II неорганической хи мии. Обширный и сложный ма териал выпускники вполне ус воили. Вот ученик Нико.тай Золо тарев. Он рассказывает об угле кислом газе, который затем добы вает при помощи аппарата Киппа. Пина Петрова, говоря об угле водах, демонстрирует соответ ствующую реакцию. Валя Стреб- кова дает замечательную ха рактеристику органических и неорганических веществ, под робно говорит об усиехах хи мической промышленности в Советском Союзе, отлично вы полняет практическую работу — получение хлористого водо рода и соляной кислоты. Юра Авдеев, обстоятельно ответив на теоретические вопросы, быстро решил химическую задачу. Проверка знаний учащихся сочетании теории и практик! показа. 1 а, что ими вполне усвое ны основные приемы химичес кого эксперимента. Лаборатор ные работы и демонстрации опй' тов стали теперь неот'емяемо! частью педагогического процес са на уроках химии. Для письменных сочиненя! выпускникам были даны следуя^ щие темы: «Три поколения бур жуазии в романе Горького «Дс ло Артамоновых», «Роль пар тии большевиков в коллективе зации деревни в романе ШолО’ хова «Поднятая целина», «Рс волюционное поэтическое нова торство Маяковского». Пз 21 сочинения пять приз наны 0Т.1ИЧНЫМИ, шесть— хор<^ шими, остальные— посредствев- ными. Работы Авдеева, Стреб- ковой, Рыбальской, Кузнецова и других отличаются исключя тельной глубиной содержаний Приходится также отметить^ что не все учащиеся достаточЖ овладе.ти программным материв лом, не могут образно и жив* передать свои мысли. Письме» ные работы некоторых из ня^ поверхностны, имеют стилиств ческие погрешности. Испытания характеризуются повышенными требованияиЯ преподавателей к учевивам • последних к самим себе. А эт> обеспечивает получение учащВ' мися хороших, прочных знаний которые они будут применять служа своей родине. А. Поляков преподавательница школы. Семинар секретарей комсомольских организаций лучат подробный инструктай по вопросам правильного соде!'' С 1 июня при горкоме ВЛКСМ начнет работу семина]^, секрета рей первичных комсомольских организаций. Семинар рассчитан на 4— 5 занятий. Секретари комсомольских организаций по жания комсомольского хозяй ства, оформления протоколов! отчетнести и т. д. В восьмом классе «а» 16 сред ней школы идут проверочные испытания по литературе. Не сколько учащихся по вызову преподавателя подходят к столу, берут билеты и садятся за пар ты, чтобы познакомиться с во просами. Первой отвечает ученица Б. Она говорит о творчестве Бай рона, II ее ответы вызывают чувство некоторой досады. О творчестве Байрона она пове ствует сухо и бесстрастно и при всем том безбожно путает. То, что Ленин говорил о Черны шевском и Радищеве, Б. отно сит к Байрону. Но еще большее чувство доса ды испытываешь, вслушиваясь в речь Б. Язык ученицы беден, засорен пустьаги, маловырази тельными словами. Б. пз'ясняет- ся, например, так: «В стране, в какой он жил, имелось боль шое угнетение». Б. сменяет у стола Кира Ла- шинз. Толково, вдумчиво, чи стым литературным языком она рассказывает о Карамзине, его творчестве, о поэме Пушкина «Цыганы». Преподаватель ста вит против фамилии Лашипой цифру 5, что значит «отлично». Размышления на испытаниях Мы прослушали, таким обра зом, ответы примерно 8 — 9 уча щихся. Побывали также на ис пытаниях по географии в 6 клас се «б». Нам довелось выслу шать десятки самых различных по своему качеству и ценности ответов учащихся. Мы видели и сияющие гордостью и радостью лица отличников и кислую ми мику учащихся, получивших «плохо». Все нами слышанное и ви денное на испытаниях позво ляет сделать два вывода, как нам кажется, совершенно бес спорных. Первый; знания уча щихся стали глубже, кругозор и х— шире, прошедший учебный год принес нашей школе новые успехи. Второй: есть и теневые стороны учебно-воспитательной работы. О них мы уже писа ли, но об этом хочется погово рить более подробно, серьезно и откровенно, чтобы предупре дить недостатки в будущем. Мы уже сказали о языке,* о засоренности речи ученицы Б. К сожалению, она не одинока. Лексикон многих учащихся еще чрезвычайно беден, он пересы пан множеством сорняков, за темняющих смысл. (5ледя за язы ком, за речью многих учащих ся, невольно думаешь: внеклас сному чтению не было уделено достаточно внимания. Мало, очень мало самостоя тельности в ответах учащихся. Большинство из них говорит заученным, книжным языком. На испытаниях редко услышишь удачно высказанную учащимся самостоятельную мысль. Даже ответы отличницы Киры Лаши- ной, которой преподаватель тов. Хренникова поставила по литера туре отметку «отлично», лише ны этой самостоятельности. Она говорит почти точь-в точь, как написано в учебнике. Еще далеко не всем учащим ся привита настоящая, непод дельная, искренняя любовь к поэзии, к величайшим ее тво рениям. Было неприятно слу шать, как учащиеся восьмого к. 1 асса «а» декламировали «Де ревню», отрывки из «Евгения Онегина», «Цыганы» Пушкина, «Родина» Лермонтова и т. д. Они читали эти вдохновенные стихи без чувства, монотонно, буквально, как псалтырь. К тому же некоторые из учащих ся не знают твердо этих стихо творений, хотя их даже положе но знать по учебной программе. Недаром ассистент тов. Хими- кус задал учащемуся Л. воп' рос: «Любишь ли ты Пушки на?». Ученик смутился, не сколько секунд не нашел, что ответить, и потом невнятно ска зал: «Люблю...» Испытания показывают так же, что кое-кто из учащихся плохо поработал в году, про явил недисциплинированность и решил «наверстать упущенное» за один— полтора месяца до ис пытаний. Но эта.попытка, ра зумеется, не увенчалась успе хом. Мы видели одного из та ких учеников — Лесных. Этот, внешне представительный юно ша, вразвалку подошел к столу, нехотя взял билет, прочитал вопросы и вскоре пробурчал, краснея: «Возьму второй билет». Но и второй билет не изменил положения. Ответов на вопросы не последовало. В восьмом клз^ се «а» три таких ученика, к® торые на испытаниях горько платились за то, что весь г® бездельничали. Это—Лесяы^ Волобуев и Бегунков. И в это' вина не только самих учащий ся, но и школьного коллективе преподавателей, общественны организаций школы. II еще один факт, о которо’ не сказать нельзя. Речь идет так называемых подсказках. М* столкнулись с этим фактом шестом классе «б» той же 1 средней школы на уроке геогре фии. Когда ученица К. замеЫ калась с ответом, со всех сторо' посыпались подсказки. Это— 0^ хорошее явление, вредный режиток буржуазной школы ' с ним надо решительно б‘’ роться. Таковы мысли, возникшие нас на испытаниях. Глубок® изучив причины отмеченный недостатков, школьники, преа*® даватели, родители общими усК ЛИЯМИ могут и обязаны устрв нить их в будущем учебно' году. П. Александрович
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz