Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ 28 мая Л* 123 Г5597) КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ Усилитьконтрольза политическимсамообразованиемкомсомольцев Партийная пропаганда во мно­ гих первичных комсомольских ^организациях города недопусти­ мо запущена. Около половины комсомольцев производственных и учрежденческих организаций не повышает своего идейно-по­ литического и культурного уров­ ня. Из 635 членов ВЛКСМ, са­ мостоятельно изучающих «Крат­ кий курс» по среднему звену, только 62 товарища закончили изучение. Большинство же ком­ сомольцев все еще продолжает изучать первые главы «Кратко­ го курса». Запущенность партийной пропаганды в ряде комсомоль­ ских организаций об'ясняется во многом тем, что сами секре­ тари плохо работают над собой, не показывают примера комсо­ мольцам, в силу своей полити­ ческой малограмотности не осу­ ществляют контроль по суще­ ству за политическим самообра­ зованием членов организации. В качестве примеров можно привести немало комсомольских организаций и их секретарей. Из 34 комсомольцев организа­ ции при стройуправлении 2 25 но работают над собой. Сек­ ретарь комитета ВЛКСМ Золо­ тухин мало беспокоится о по­ литическом самообразовании ком­ сомольцев, плохо он работает и над повышением своего идейно- политического уровня. Золоту­ хин д у настоящего времени «изучает» вторую главу «Крат­ кого курса истории ВКП(б)» В тех комсомольских органи­ зациях, где секретари сами хо­ рошо работают над собой, не­ плохо учатся II комсомольцы. Секретарь комсомольской орга­ низации станции Елец-главный тов. Васильев давно закончил изучение «Краткого куфса» по среднему звену, он самостоя­ тельно изучает историю партии по первоисточникам. Трв. Ва­ сильев систематически беседует с .комсомольцами по существу, помогает им быстрее и лучше усваивать основы марксистско- ленинской теории. То же самое можно сказать о комсомольской организации дистанции связи. Секретарь этой организации тов. Федорова закончила изучение «Краткого курса» по среднему звену. Она настойчиво требует от каждого комсомольца повседневной, глу­ бокой работы над собой. Но таких примеров, к сожале­ нию, мало. Из 65 секретарей комсомольских организаций толь­ ко 9 систематически работают над собой, закончили изучение «Краткого курса». Дело в том, что до последне­ го времени городской комитет ' комсомола совершенно недоста­ точно уделял внимания полити­ ческому самообразованию ком­ сомольского актива и особенно секретарей комсомольских ор­ ганизаций. I В мае горком комсомо. 1 а| провел некоторые мероприятия, | способствующие политическому росту комсомольцев. В частно­ сти, проведенные лекции для комсомольцев показали, что многие члены ВЛКСМ начина­ ют серьезно работать над по­ вышением своего идейно-поли­ тического уровня. На этих лекциях присутствовали почти все секретари комсомольских организаций. Надо будет добить­ ся такого положения, чтобы и в дальнейшем горком комсо­ мола, его постоянная комиссия по пропаганде и агитации си­ стематически проводили лекции для ко.мсомо. 1 ьцев, групповые и индивидуальные консульта­ ции. Усилив контроль за полити­ ческим самообразованием, мы добьемся быстрого роста идейно­ политической сознательности комсомольцев и в первую очередь комсомольского актива. Г. Золотухин. Столяр вагоявого депо—коисомолец Махаял Поляков — одив вэ лучшвх стахавовцов цеха. 23 кая со своим подручным И. И Прядь- ко отремонтировал вагон ва восемь часов вместо 50 час. 51 инв. На сввмке: М. Поляков (справа) в И. И. Прядько в обеденный перерыв. Фото А. Дорофеева. Проверочные испытания в школах ЭКЗАМЕНЫ ДЕРЖАТ ВЫПУСКНИКИ... Успешно держат экзамены выпускники 11 средней школы. Учащиеся десятого ,,б“ класса сдавали испытания по алгебре и тригонометрии. Пз шестнадца­ ти экзаменовавшихся по устной алгебре, пять получили отлич­ ную оценку, шесть— хорошую, четыре— посредственную и толь­ ко один— плохую. Та.чара Рыбакова, Ира Тим­ кина, Мария Курносова, Лидия Конягина, Анатолий Ефимов все испытания по .математике сдали на «отлично». Отвечали они вдумчиво, разбирались в пройденном материале. Коллек­ тив класса и преподаватель ма­ тематики В. И. Аникин много поработали в этом учебном го­ ду. Поэтому получились и хо­ рошие результаты. В десятом «а» классе прохо­ дила проверка знаний по орга­ нической II неорганической хи­ мии. Обширный и сложный ма­ териал выпускники вполне ус­ воили. Вот ученик Нико.тай Золо­ тарев. Он рассказывает об угле­ кислом газе, который затем добы­ вает при помощи аппарата Киппа. Пина Петрова, говоря об угле­ водах, демонстрирует соответ­ ствующую реакцию. Валя Стреб- кова дает замечательную ха­ рактеристику органических и неорганических веществ, под­ робно говорит об усиехах хи ­ мической промышленности в Советском Союзе, отлично вы­ полняет практическую работу — получение хлористого водо­ рода и соляной кислоты. Юра Авдеев, обстоятельно ответив на теоретические вопросы, быстро решил химическую задачу. Проверка знаний учащихся сочетании теории и практик! показа. 1 а, что ими вполне усвое ны основные приемы химичес кого эксперимента. Лаборатор ные работы и демонстрации опй' тов стали теперь неот'емяемо! частью педагогического процес са на уроках химии. Для письменных сочиненя! выпускникам были даны следуя^ щие темы: «Три поколения бур жуазии в романе Горького «Дс ло Артамоновых», «Роль пар тии большевиков в коллективе зации деревни в романе ШолО’ хова «Поднятая целина», «Рс волюционное поэтическое нова­ торство Маяковского». Пз 21 сочинения пять приз­ наны 0Т.1ИЧНЫМИ, шесть— хор<^ шими, остальные— посредствев- ными. Работы Авдеева, Стреб- ковой, Рыбальской, Кузнецова и других отличаются исключя тельной глубиной содержаний Приходится также отметить^ что не все учащиеся достаточЖ овладе.ти программным материв лом, не могут образно и жив* передать свои мысли. Письме» ные работы некоторых из ня^ поверхностны, имеют стилиств ческие погрешности. Испытания характеризуются повышенными требованияиЯ преподавателей к учевивам • последних к самим себе. А эт> обеспечивает получение учащВ' мися хороших, прочных знаний которые они будут применять служа своей родине. А. Поляков преподавательница школы. Семинар секретарей комсомольских организаций лучат подробный инструктай по вопросам правильного соде!'' С 1 июня при горкоме ВЛКСМ начнет работу семина]^, секрета­ рей первичных комсомольских организаций. Семинар рассчитан на 4— 5 занятий. Секретари комсомольских организаций по­ жания комсомольского хозяй ства, оформления протоколов! отчетнести и т. д. В восьмом классе «а» 16 сред­ ней школы идут проверочные испытания по литературе. Не­ сколько учащихся по вызову преподавателя подходят к столу, берут билеты и садятся за пар­ ты, чтобы познакомиться с во­ просами. Первой отвечает ученица Б. Она говорит о творчестве Бай­ рона, II ее ответы вызывают чувство некоторой досады. О творчестве Байрона она пове­ ствует сухо и бесстрастно и при всем том безбожно путает. То, что Ленин говорил о Черны­ шевском и Радищеве, Б. отно­ сит к Байрону. Но еще большее чувство доса­ ды испытываешь, вслушиваясь в речь Б. Язык ученицы беден, засорен пустьаги, маловырази­ тельными словами. Б. пз'ясняет- ся, например, так: «В стране, в какой он жил, имелось боль­ шое угнетение». Б. сменяет у стола Кира Ла- шинз. Толково, вдумчиво, чи­ стым литературным языком она рассказывает о Карамзине, его творчестве, о поэме Пушкина «Цыганы». Преподаватель ста­ вит против фамилии Лашипой цифру 5, что значит «отлично». Размышления на испытаниях Мы прослушали, таким обра­ зом, ответы примерно 8 — 9 уча­ щихся. Побывали также на ис­ пытаниях по географии в 6 клас­ се «б». Нам довелось выслу­ шать десятки самых различных по своему качеству и ценности ответов учащихся. Мы видели и сияющие гордостью и радостью лица отличников и кислую ми­ мику учащихся, получивших «плохо». Все нами слышанное и ви­ денное на испытаниях позво­ ляет сделать два вывода, как нам кажется, совершенно бес­ спорных. Первый; знания уча­ щихся стали глубже, кругозор и х— шире, прошедший учебный год принес нашей школе новые успехи. Второй: есть и теневые стороны учебно-воспитательной работы. О них мы уже писа­ ли, но об этом хочется погово­ рить более подробно, серьезно и откровенно, чтобы предупре­ дить недостатки в будущем. Мы уже сказали о языке,* о засоренности речи ученицы Б. К сожалению, она не одинока. Лексикон многих учащихся еще чрезвычайно беден, он пересы­ пан множеством сорняков, за­ темняющих смысл. (5ледя за язы­ ком, за речью многих учащих­ ся, невольно думаешь: внеклас­ сному чтению не было уделено достаточно внимания. Мало, очень мало самостоя­ тельности в ответах учащихся. Большинство из них говорит заученным, книжным языком. На испытаниях редко услышишь удачно высказанную учащимся самостоятельную мысль. Даже ответы отличницы Киры Лаши- ной, которой преподаватель тов. Хренникова поставила по литера­ туре отметку «отлично», лише­ ны этой самостоятельности. Она говорит почти точь-в точь, как написано в учебнике. Еще далеко не всем учащим­ ся привита настоящая, непод­ дельная, искренняя любовь к поэзии, к величайшим ее тво­ рениям. Было неприятно слу­ шать, как учащиеся восьмого к. 1 асса «а» декламировали «Де­ ревню», отрывки из «Евгения Онегина», «Цыганы» Пушкина, «Родина» Лермонтова и т. д. Они читали эти вдохновенные стихи без чувства, монотонно, буквально, как псалтырь. К тому же некоторые из учащих­ ся не знают твердо этих стихо­ творений, хотя их даже положе­ но знать по учебной программе. Недаром ассистент тов. Хими- кус задал учащемуся Л. воп' рос: «Любишь ли ты Пушки­ на?». Ученик смутился, не­ сколько секунд не нашел, что ответить, и потом невнятно ска­ зал: «Люблю...» Испытания показывают так­ же, что кое-кто из учащихся плохо поработал в году, про­ явил недисциплинированность и решил «наверстать упущенное» за один— полтора месяца до ис­ пытаний. Но эта.попытка, ра­ зумеется, не увенчалась успе­ хом. Мы видели одного из та­ ких учеников — Лесных. Этот, внешне представительный юно­ ша, вразвалку подошел к столу, нехотя взял билет, прочитал вопросы и вскоре пробурчал, краснея: «Возьму второй билет». Но и второй билет не изменил положения. Ответов на вопросы не последовало. В восьмом клз^ се «а» три таких ученика, к® торые на испытаниях горько платились за то, что весь г® бездельничали. Это—Лесяы^ Волобуев и Бегунков. И в это' вина не только самих учащий ся, но и школьного коллективе преподавателей, общественны организаций школы. II еще один факт, о которо’ не сказать нельзя. Речь идет так называемых подсказках. М* столкнулись с этим фактом шестом классе «б» той же 1 средней школы на уроке геогре фии. Когда ученица К. замеЫ калась с ответом, со всех сторо' посыпались подсказки. Это— 0^ хорошее явление, вредный режиток буржуазной школы ' с ним надо решительно б‘’ роться. Таковы мысли, возникшие нас на испытаниях. Глубок® изучив причины отмеченный недостатков, школьники, преа*® даватели, родители общими усК ЛИЯМИ могут и обязаны устрв нить их в будущем учебно' году. П. Александрович

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz