Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

27 мая .V? 122 (5596) КРАСНОЕ ЗНАМЯ Проверочныеиспытаниявшколах Плюсы и минусы »д>! {3- :ть| 18 - 041 )е- ро- .()-1 ш- ‘К- 5е-1 1'К- ст. по )му| ур- пе-1 юе I к 1Н' ко- ья, Нз 1 ет, за ас- гву еи- Не- ак- ом. его ро- к ти. кил 177 ук- (1м ход атт ве1 !ро- на- ;де- ож- ить Преподаватели Ю средней школы проводят государствен­ ную проверку знаний учащихся организованно. Они пред'являют к учащп.мся требования в пол- Н 0 .Ч соответствии с учебными программами. Ассистенты, присутствующие на испытаниях, не являются молчальниками, как это было в прошлые годы, а чувствуют се­ бя ответственными за их про­ ведение и активно участвуют в проверке знаний учащи.хся. Большинство школьншуов по­ казывают глубокие, прочные знания. Повысилась их грамот­ ность и улучшилась речь. Вид­ но, что они больше стали само­ стоятельно работать с книгой. Бот, например, сочинения учащихся 10 класса Пальмина, -Левинсона, Малаховского на тему «Романтизм в произведе­ ниях раннего периода творче­ ства А. М. Горького». Их рабо­ ты написаны не только по ма­ териалам учебников и сюобщений учителя.Десятиклассппки пользо­ вались высказываниями В. П. -Ленина из произведения «Что д е л а т ь п р и в л е к а л и материал различных критиков. Во время устных испытаний по литературе выпускники шко­ лы также давали замечательные, многогранные ответы, вырази­ тельно декламировали. Из 20 Человек 9 ответили на «отлич­ но», 7— ка «хорошо», осталь­ ные— на «посредственно». Радуют успехи коллектива шестого «б» класса. Из 33 эк заменовавшихся по географии ни один не получил плохой от­ метки. Результаты испытаний пока­ зывают не только успехи шко­ лы, но п ее недостатки, над ликвидацией которых руковод­ ство школы и преподаватели должны упорно работать. Наря­ ду с учащимися, успешно сдаю­ щими испытания, имеются такие, которые недостаточно работали в течение учебного года. Так, на испытаниях в 8 «а» классе из 26 человек, писавших сочине­ ния, работа 7-ми оценена «пло­ хо» и 6 учащи.мся поставлена такая же отметка за устные от­ веты. В 8 «б» классе 11 чело­ век не сдали экзамены по ал­ гебре и 9 по геометрии. Нередки случаи, когда уча щиеся (даже и выпускники), об­ ладая хорошими знаниями, говорят недостаточно гра­ мотно. Речь их засорена не­ нужными с. 10 вами, неправильно ставятся ударения, согласовы­ ваются слова в предложениях, неверно усваиваются географи­ ческие названия. Так например, город Бордо называют Бодро, реку Луару— Лурой, остров Сардинию— Сирдонией, Бискай­ ский залив— Бнскийским. Задача преподавателей шко­ лы— помочь учащимся, получив­ шим во время экзаменов плохие отметки, успешно подготовиться к сдаче осенних испытаний. Е. В. Мезенова, инспектор гороно. Студенты на практике в апреле на заседании пе­ дагогического совета преподава­ телей техникума механизации сельского хозяйства обсуждался вопрос о подготовке к произ­ водственной практике. С докла­ дом по этому вопросу выступил зав. учебной частью техникума тов. Копаев. В своем выступле­ нии он сообщил, что к прак­ тике мастерская еще не подго­ товлена, нет соответствующих инструментов. Старший меха­ ник тов. Бордуков признал, что мастерская действительно ие готова к встрече практикан тов и обязался в ближайшие дни закончить ее оборудование Это обещание было выполне­ но. Пятого мая студенты при­ шли в мастерскую для прохож дения практики. Они увидели, что все 25 рабочих мест хо­ рошо оборудованы, имеется со­ ответствующий инструмент для работы. Тов. Бордуков рассказал прак­ тикантам о правилах внутрен­ него распорядка работы в мае терской, п студенты приступили к практическим занятиям. На­ чали изготавливать болты, гай ки, нарезать резьбу. Особенно хорошие результа ты во время практики показы вают студенты-комсомольцы т. т Верховцев. Белокопытов Экза 1 иены на курсах учителей 23 мая проходили экзамены по литературе XIX и X X веков ■в первой группе литературного отделения курсов учителей. Первой взяла билет с вопро­ сами студентка Бычкова. По лицу Бычковой видно, что она все обдумала. Преподавате.ть т. Брод предлагает ей отвечать. Она четко, сжато и глубоко да- «т анализ обра.за Чацкого («Горе ют ума»). Затем билет берет отличник учебы Семиколенов II.А. Он уве- 1ренно составляет конспект отве­ та . а .затем содержательно рас­ сказывает про творчество поэта Некрасова. Преподаватель не мог поставить Быковой и Семиколенову другой отметки, как только «отлично». Преподаватель литературы Е.М. Брод умело, последователь­ но и доходчиво читала лекции и поэтому результаты первого дня оказались исключительно хорошими. Скоро будут эк.за.мены и по другим дисциплинам. Нет сомне­ ния, что курсанты их будут сдавать так же успешно, как и в первый день .экзаменов. М. Н. Рожков. О подготовке к юбилею А\. Ю. Лермонтова 24 мая состоялось заседание кесоюзного комитета по уве­ ковечению памяти М. Ш. Лер­ монтова п ознаменованию 100- летней годовщины со дня смер­ ти великого русского поэта. В заседании приняли участие тт. К. Е. Ворошилов, ’ А. С., Щербаков, А. А. Фадеев. Г. Ф. Александров, А. Ф. Горкин, М. Б. Храпченко, 0. Ю. Шмидт, Н. Н. Асеев. И. М. Москвин, Янка Купала, В. И. Лебедев- Кумач, а '. Т. Твардовский, Алио Машашвили, В. В. Иванов, Д. Д. Благой. Мамед Рагим, П. И. Ле­ бедев-Полянский, Сираз, Б. М. Эйхенбаум, Янднев. Кубаныч- бек Маликов, X, Плиев, В. Я. Кирпотин, Ф. Н. Беззубова и др. Председатель комитета тов. А. А. Фадеев сделал сообщение о нодготовке к юбилею М. Ю. Лермонтова. В течение 1941 года Государ­ ственное издательство художе­ ственной литературы выпустит полное собрание сочинений Лер­ монтова в количестве 100 тыс. экз. и однотомник в количестве 500 тыс. экз. Отдельные произ­ ведения Лермонтова: «Герой на­ шего времени», «Песнь про куп- на Калашникова», <.Мпырц», «Демон» выйдут в тираже от 250 до 300 тыс. экз. Детиздат выпускает однотомник избран­ ных' произведений, сборник сти хов для детей младшего возраста и библиотечку отдельных произ­ ведений Лермонтова из восьми названий. Избранные сочинения и от Евстигнеев, Дружинин. Грид-1 дельные произведения Лермон- чпна, Клоков п др. В этом не­ малая заслуга преподавателя технологии металлов тов Милых, который хорошо подго­ товил студентов к практике, научил их обращаться с ин­ струментом и обрабатывать те или иные детали. Сейчас студенты техникума приступили к повторению прой­ денного учебного материала чтобы сдать проверочные ис­ пытания на «хорошо» и «от­ лично». секретарь техникума Н. Ф. Жданов, комитета ВЛКСМ В ШКОЛЕ ВЗРОСЛЫХ Через несколько дней в го­ родской средней школе взрос- ■4ЫХ начнутся проверочные ис­ пытания. В этом году школа произ­ водит первый выпуск нз 10 класса и пятый выпуск из седь­ мых классов. Учащиеся школы во время испытаний подведут итоги своей учебы за год, покажут, как юнп ов. 1 адели основами наук, Как умеют сочетать своюпрои.з- водственную работу с учебой без отрыва от производства. Школа взрослых существует семь лет. За время своего су­ ществования она подготовила Много рабочих и служащих для того, чтобы они лучше овладе­ вали своей профессией, имели возможность продолжать свое юбразованпе. Много воспитан­ ников школы сейчас учится в различных учебных заведениях нашей страны. Так, например, т. Ильин теперь слушатель промакадемии, т. т. Краюшкпн, Сечкин— студенты учительского института, Королев, Падущак, Коновалов— курсанты военных училищ, Парахин, Вьюнков, Косякин учатся в различных техникумах, а Кринева, кото­ рая пришла в школу почти не­ грамотной,— ныне заочница ин­ ститута иностранных языков. Многие из учащихся школы т. т. Черных (горпожохрана), Котелкина (железнодорожное депо), Якунина (союз кружев­ ниц), Кренев («Заготзерно») и другие пришли в школу с очень низкой общеобразовательной под­ готовкой. Сейчас они успешно учатся в 9 и 10 классах. Коллектив школы— препода­ ватели и учащиеся—охвачен одним стремлением: успешно за­ вершить учебный год. Многие из учителей т. т. Ко.з.юв. Молча­ нов, Туранин и другие прово­ дят с учащимися дополнитель­ ные занятия для того, чтобы их лучше подготовить к испы­ таниям, восполнить имеющиеся у них пробелы. Во время испытаний руково­ дители предприятий и учрежде­ ний, где работают наши уча щиеся, должны пойти им на встречу, предоставить очередные отпуска, не загружать сверх­ урочной работой, по возможности освободить от общественной ра­ боты. Это будет способствовать лучшей сдаче испытаний уча­ щимися. 11 мы надеемся, что эту помощь наши учащиеся получат. Л. Д. Щербакова, деректор школы взрослых. това в переводах на языки на­ родов СССР издаются во всех союзных и автономных респуб­ ликах 11 областях. Пьесы Лермонтова «Маска­ рад», «Испанцы» и др. в 1941 году пойдут в ста семи театрах РСФСР и во многих крупных театрах союзных республик. Кинорежиссер С. Герасимов кончает с'емкой фильм на тему лермонтовского «Маскарада». Одновременно снимаются фильм «Лермонтов» по сценарию К. Паустовского и документальный лермонтовский фильм. В помещении Исторического музея г. 51осквы, в залах, при­ мыкающих к ;шам Музея Пуш ­ кина, организуется Всесоюзная Лермонтовская выставка. Стаци­ онарные и передвижные выстав­ ки создаются в ряде республик и областей СССР. Комитет заслушал также сооб­ щение о подготовке юбилея в Ленинграде, в Грузии, Азербай­ джане, Армении, Белоруссии, Киргизии, Чечено-Ингушетии и Южной Осетии. Комитет вынес постановление о проведении 26 июля с. г. юбилейного заседания в г. Мос»- ве и о закладке в этот же день памятников Лермонтову в Моск­ ве и Ленинграде. Комитет отметил медлитель­ ность в организации Всесоюзной Лермонтовской выставки в Моск­ ве 1 обязал Гослитмузей закон­ чить организацию выставки не позднее 10 июля. Комитетом на­ мечены также мероприятия по организации дома-музея Лермон­ това в г. Пятигорске. (ТАСС). Летняя сессия заочников Работники заочного отделе­ ния елецкого учительского ин­ ститута готовятся к проведению летней установочно-экзаменаци­ онной сессии и к очередному приему. Па заседаниях кафедр утвер­ ждены п.таны .текпий и прак­ тических .занятий, тексты конт­ рольных работ. Отпечатаны п готовы к рассылке вызовы за­ очников на сессию. Подготавли­ ваются бланки для учета заня­ тий. Разослано 140 ответов на вопросы о правилах приема на .заочное отделение. Всего на сессию должны прибыть 275 .заочников, из ко­ торых 31 проживает в Ельце. О том, как готовятся они к сессии, можно судить по вы­ полнению ими контрольных работ и по ликвидации акаде­ мической задолженности первого семестра. Пример хорошей подготовки показывают преподавательница школы союза кружевниц т. Пванчинова Т. Я., директор этой же школы А. И. Соболев, преподавательница 11 средней ШКО.Ш Ананьевская М. С. и некоторые другие, имеющие только отличные и хорошие оценки. Однако большинство заочни- ков-ельчан готовится к сессии недостаточно, имеют задол­ женность, не выполняют конт­ рольные работы. А ведь без выполнения этих работ, преду- смотреннь/х учебным планом, никто не будет допущен к эк­ заменам по соответствув)- щему предмету. Есть также и такие заочники, которые ё течение года не сдали ни одной ])аботы к числятся студентами лишь на бумаге. До сессии, которая начнется 15 нюня, осталось немного времени. Заочники обязаны ис­ пользовать его для усиленной подготовки к ней. Никаких скидок на то, что заочник ра­ ботает, не будет. К нему пред‘- являются такие же требования, как к студентам стационара. Те товарищи, которые не добьются решительного перелома в своем обучении, руководством инсти­ тута будут исключены из числ^ заочников. М. С. Мерцало», инструктор по заочному обуче­ нию. По следам писем В неопубликованной заметке, присланной в редакцию, сооб­ щалось, что механик техникума механизации сельского хозяй­ ства Бордуков не выписывает рабочим нарядов на работу. При проверке, как нам сообщил помощник городского прокуро­ ра. тов. Щербаков, этот факт подтвердился. Директор техни­ кума на Бордукова наложил дисциплинарное взыскание.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz