Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

24 мая Л1 120 (5594) К1’АГП(1Р ЗНАМЯ ^стд. Обзэр низэвой печати ( Проверочные испытания в школах Хороший помощник Иосда решений XVIII парт- ТкОнфереяции стенная газета ^^ртели имени 5 декабря «Ин­ валид-производственник» (ре­ дактор тов. Брянских) заметно Перестроила свою работу. Она т л а являться хорошим помощ­ ником правления и всего кол­ лектива артели. В газете стало больше по­ являться материалов о произво- дительностн труда, чистоте и культуре на производстве, о работе по графику и борьбе за снижение себестоимости выпу­ скаемой продукции. Недавно стенгазета подняла валспый вопрос о чистоте и культуре в пекарне, подробно рассказала об этом читателям. И')еле этого~йтерп^та поло- жение изменилось. Правление ■артели добилось наведения в Пекарне элементарного порядка я чистоты. В артели было плохо с тру­ довой дисциплиной, имели ме­ сто случаи пьянки на производ­ стве (Рогачев, Сухинин) и споздания на работу (Оборото- »а, Иванов). В газете «Инвалид-производ­ ственник» стали систематически по.чепщться материалы, бичую­ щие нарушителей трудовой дис­ циплины, наглядно, на живых Примерах показывающие, какой Пред приносят > производству яьяницы и разги-тьдяи. ■Стенгазета крепко помогла и 'помогает артели в укреплении трудовой дисциплины. Редкол­ легия настойчиво борется за действенность заметок, а от •этого авторитет газеты растет, с пей считаются, на ее высту- шлеиия реагируют. Газета часто пишет об опы- 'те лучших стахановцев, чест- аых тружеников производства. Например, в одном из материа- ■лов подробно описаны методы работы стахановки кулинарного цеха тов. Нагайцевой, повара эртели тов. Томилиной и раз­ носчицы Мишиной. Помещая Такие статьи, газета призывает Всех работников равняться по 'Передовикам. II призыв газеты находит отклик у многих чле­ нов артели. Газета «Ипвалид-пропзвод- «твешшк» делается руками ши­ рокого рабкоровского актива. 11 в этом ее огромное достоинство. В кансдом но.м<-ре постоянно можно увидеть заметки таких ■активных рабкоров как тт. Са- Э 0 Н 1 па. Овсянникова, Пятина и многих других. Всего газета «ас'штывает 30 рабкоров. Исль.зя пе отметить и суще­ ственных недостатков, которы­ ми страдает га.зета. Плохо то что она выходит только два ра­ за в месяц, не всегда красочно оформляется и некоторые мате­ риалы пестрят грамматическими ошибками. Редактор стенгазеты тов. Брянских и члены редколлегии должны устранить Эти серьезные недостатки, сде­ лать газету более оперативной, абсолютно грамотной, красочной, и тогда авторитет ее станет еще более высоким. В этом на помощь редкол. 1 егии должна оритти парторганизацйя и ее секретарь тов. Косинов. Ученики 10 «б» класса 11 средней школы (слева направо) Тамара Рыбакова, Анатолий Ефимов, Пра Тимкина, Мария Курносова и Лидия Конягияа. Испытания но математике они сдали на «отлично». Фото А. Дорофеева_ Р е зул ь т а ты одного дня Третий день испытаний на-| чался особенно оживленно. Это­ му во многом способствовала хорошая погода. На небе ни об­ лачка. Солнце ласково улыба­ лось ребятам, которые, несмотря на ранний час (еще не было 8 -мп), уже собрались в школу. У витрин, где вывешены ре­ зультаты испытаний, учащиеся 4 класса, занявшего первое ме­ сто, подзадаривают учеников других классов. ... Преподаватели разошлись по классам. В шестом «а» эк­ замен по русскому языку и ли­ тературному чтению. Отвечает Надя Холина. Она, не торопясь, толково рассказывает все, что требуется по билету. А потом читает па память отрывок «Степь» из произведения Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Читала она отлпчно. Примеров добросовестного от­ ношения к учеое, сознания своего долга перед большевист­ ской партией и родиной со сто­ роны учащихся можно привести десятки. Из 123 учащихся, экзамено­ вавшихся 22 мая, 37 имеют отличную отметку, 41— хоро­ шую, 42 — посредственную и только 3 — плохую. Особенно хороших успехов добился четвертый «а» класс (преподавательница тов. Песто­ ва А. С.). Ученики этого клас­ са сдали второе испытание п никто из них не получил «пло­ хо». Из 27 человек ответы 25 оценены отличными хороши­ ми. Дружный II спаянный кол­ лектив класса борется за по.ту- ченпе переходящего красного знамени школы. И. Е. Шаталов, преподаватель средней школы № 14. 06 ‘ективная оценка знаний Высокая сознательность, чув­ ство ответственности перед пар­ тией и государством, ясное по­ нимание задач, поставленных перед школой— вот что характе­ ризует первые дни испытаний в 14 средней школе М.-Д ж. д. В девятом «б» к.гассе экза­ мен по географии. Глубокие, обстоятельные ответы учащихся свидетельствуют о большой ра­ боте, проделанной ими перед испытаниями. Хорошие знания по этой дисциплине пока.зал секретарь комитета комсомола школы Лев Борисов. Пос.те от­ вета в журнале против его фа­ милии преподаватель пишет «отлпчно». Так же оценены от­ веты учащихся Анатолия Афо­ нина, Антонины Карнуковой, Нины Окуневой, Евгения Бе­ лых, Александры Корсаковой и др. В трех пятых классах писа­ ли диктант. Сорок шесть работ из восьмидесяти восьми получили отличную и хорошую оценку и только семь— плохую. Хочется отметить, что экза­ менаторы и их ассистенты пра ВИЛЬНО и об'ективяо оценивают знания учащихся, не допускают либерального отношения к тем, кто в течение'года бездельни­ чал и лодырничал. Л. П. Гусаков, зав. учебной частью школы. Больше требовательности Повышенная требователь­ ность к знаниям учащихся, об'ективность в их опенке — вот что является отличпте.ть- пым в испытаниях этого года от прошлых лет. Большая подготовительная работа, проведенная всем кол­ лективом школы, тщательнее повторение программного мате­ риала перед экзаменами созда­ ли бодрое и уверенное настрое­ ние у учащихся и учителей. Школьники пришли на экза­ мены подтянутыми, серьезными, ибо они знали, что к ним бу­ дут пред'явлены большие, но справедливые требования. Так и получилось в действительно­ сти. Каждая письменная работа тщате.гыю проверяется экзамена­ тором и его ассистентом. Ведь пепспрапле 1 шая ошибка— брак в работе. Она может привести к повышенной оценке знаний учащихся, к обману государ­ ства, очковтирательству. О чем свидетельствуют пись- нсиные работы, проведенные в первые дни испытаний.^ О том, что повысилась грамотность школьников, выросла культура письменной и устной речи. Од- повременпо вскрываются и не­ достатки. В четвертых классах. где большинство учащихся на­ писали диктант хорошо и отлпчно, 1 !.меются п плохие отметки. Такое ясе положение и в пятых классах. Преподава­ тели тт. Федорова, Родионова, Григорьева, Ростовцева и не­ которые другие в течение учеб­ ного года, как видно, мало вни­ мания уделяли отстающим уче­ никам Радуют итоги экзаменов по литературе и русскому языку учащихся восьмых — десятых классов. Их сочинения в по­ давляющем большинстве содер­ жательны, лптературны. Пет пи одного плохого сочинения. В об'ективной проверке зна­ ний учащихся большое место принадлежит ассистентам. По­ этому мы требуем от последних, чтобы они знали программу экзаменов, текущую успевае­ мость учащихся и принимали активное участие в проверке пх знаний, помогали экзамена­ тору. И это требование подав- ляю 1 цее большинство ассистен­ тов выполняет довольно успеш­ но. Па устных испытанпях по географии, химии, биологии, анатомии учащиеся показали, что они неплохо разбираются в географических картах, уме­ ют пользоваться различными приборами, решают практиче­ ские задачи. Однако плохо то, что некоторые учителя стре­ мятся обя.зательпо добиться полного ответа учащегося по всему билету путем наводящих вопросов. Нужно помнить, что во время испытаний мы прове­ ряем знания школьников, а не учим пх. Экзамены в девятом классе по географии выявили, что ряд учащихся пе твердо знает во­ просы современности, некоторые из них пе сумели толково рас­ сказать об экономическом и политическом положении капи­ талистических государств, участ­ вующих во второй империали­ стической войне. Коллектив учителей нашей школы с сознанием большой ответственности перед партией и государством, устраняя недо­ статки, которые обнаружились в дни испытаний, будет настой­ чиво и повседневно добиваться, чтобы из степ школы выпуска­ лись грамотные, культурные, волевые люди, способные прео­ долевать любые трудности, пла­ менные патриоты нашей родины. М. Васильчиков, зав. учебной частью 17 средней школы М.-Д. ж. д. Сэкономлено больше 31 тысячи рублей За четыре прошедших месяца этого года себестоимость продук­ ции у нас снижена на 6,3 проц. против плана. В этом заслуга всего коллектива. Воодушевлен­ ные решениями XVIII Всесоюз­ ной партийной конференции, все мы с большим нод'е- мом включились в борьбу за наведение чистоты и порядка в наших цехах, за четкую работу по суточному графику, за вы­ полнение производственной про­ граммы каждым цехом, каждым рабочим, каждой работницей. Все это дало возможность нам выполнить производственный план первого квартала па 231 про 1 ^, а план апреля— на 102,2 проц. В результате широкого раз‘ яс- нения решения партийной кон­ ференции, предмайского социа­ листического соревнования в на­ шей артели сейчас почти каж­ дый выполняет дневную норму. Это— большая победа. Опа дала нам возможность не только да­ вать стране своевременно про­ дукцию, но и повести самую ре­ шительную борьбу за экономию материалов, сырья, за сокраще­ ние общепроизводственных и цеховых расходов. В этой борь­ бе не в последних рядах стояли и стоим мы— работники бухгал­ терии. Строгий учет, тщатель- I ный контроль за сырьем, конт­ роль за всеми расходами дал нам возможность сэкономить за четыре месяца этого года более 31000 рублей. Как никогда, ведется у нас борьба с браком в работе. Мы учитываем брак, об'ясняем, во что это обходится производству, как это отражается на себестои­ мости продукции. Для повыше­ ния квалификации всех работ­ ников у нас регулярно прово­ дится техпичесия учеба. Кро­ ме этого, заведующие цехами, бригадиры охвачены экономиче­ ской учебой. Без экономиче­ ской учебы они пе смогут правильно анализировать работу цеха, каждого рабочего. За последнее время на расши­ ренных заседаниях правления мы стали подробно анализиро­ вать баланс, всю производствен­ ную деятельность артели. А это в значительной стененп помога­ ет нам свосвре.ченно принять необходимые меры, своевремен­ но предотвращать нз. 1 ишнпе расходы. Пет сомнения в том, что весь коллектив нашей артели будет и в дальнейшем бороться за экономию государственных средств, за снижение себестои­ мости выпускаемой продукции, как основного показателя рабо­ ты производства, за своевремен­ ное выполнение производствен- пого плана. 3. Н. Никольская, главный бухгалтер трикотажной артели «Восход*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz