Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

23 чая .V? П !) Г?>Ь93) КРАСНОЕ ЗНАМЯ стр. В Ш К О Л Е Ф З О мои ПОЖЕЛАНИЯ УЧЕНИКАМ Проходящие сейчас испыта­ ния в школе ФЗО покалывают, что большинство учеников впол­ не удовлетворительно овладели различными профессиями. Вспоминаю первый день, ког­ да я пришел заниматься с груп­ пой Л? 11 по подготовке плот­ ников. Группа была одной из отстающих и недисциплиниро­ ванных. Из 30 учеников на ра­ боте застал только 18. Ребята встретили меня вна­ чале недружелюбно. Раздава­ лись реплики: «Новый мастер сердитый». Но я не обращал на :)то никакого внимания, зная, что мы скоро подружимся. С первы.х дней своей работы особое внимание уделил дисцип­ лине, непрестанно внушал ре­ бятам, что без дисциплины не может быть хороших знаний и работы. Прошла неделя и -па занятия стали являться все уча­ щиеся. Как-то незаметно ребя­ та подружились между собой, полюбили профессию плотника. Я старался изучить каждого ученика, подмечал его недостат­ ки, указывал на них. О раз­ личных проступках отдельных учащихся сообщалось всей груп­ пе, создавалось общественное мнение. II ребята в большин­ стве случаев исправлялись. И вот все 30 учеников уже сдали испытания. Семь из них на «от­ лично», 1 8 на «хорошо»,осталь­ ные на «посредственно». Мне хочется от души поже­ лать им больших успехов в их дальнейшей самостоятельной ра­ боте. Работайте, ребята, честно, дерзайте, творите, побеждайте! И. И. Киселев, мастер группы № 11 . С большой радостью Прошло шесть месяцев учебы « школе. За зто сравнительно короткое время я обучился плот­ ницкому делу II полюбил его. Сейчас са,мостоятелы 10 могу работать на стройке, у.мею на­ лаживать инструмент. Но время учебы ео всякой работой успеш­ но справлялся. Нее время учнл- ■ся па «отлично.». Недавно у нас проходили про­ верочные нспытцния. К ним я хороию подготовился и выпол НИЛ пробное задание на 300 проц. Квалификационная комис­ сия присвоила мне пятый раз ряд. Сейчас я вливаюсь в ряды рабочего класса. Обязуюсь че стно и добросовестно трудиться на той стройке!, куда меня по­ шлют. В. Пушкарский, ученик школы ФЗО. Вечерами в свободное время читал га.зеты и книги. ]||||||||||| 11111111111111111111111 Ш 1 ! 111 Ш 11111 Ш 11111 Ш 11111 П 1 ШШШ 1111111 тш 1 Ш 1 Ш 11 т т 11111111111111111111111 Мечта осуществилась До поступления в школу <1>30 я работал в колхозе, но имел большое желание стать квали­ фицированным рабочим. Вскоре моя мечта осуществи­ лась. Прочитав Указ Президиу­ ма Верховного Совета СССГ о создании трудовых резервов, я подал заявление в Елецкую школу ФЗО, в группу плотни­ ков. С первых дней учебы усерд­ но стал овладевать этой про­ фессией. Незаметно прошли шесть ме­ сяцев. За этот период научился многому. Уже умею делать меж­ комнатные перегородки, между­ этажные перекрытия, настилку полов, изготавливать двери, та­ буреты и т. п. На-днях вместе с другими учениками прошел испытания и сдал экзамены по всем дисцип­ линам на «отлично». Квалифи­ кационная комиссия присвоила мне пятый разряд. Скоро я выезжаю на работу и буду честно трудиться на благо со­ циалистической родины. В шкО' ле также повысил свои поли тичеекпе знания, что' очень важно. Я призываю городскую моло дежь последовать моему приме РУ и поступать учиться в шко­ лу ФЗО, чтобы стать впослед­ ствии квалифицированными .ма­ стерами. И. Семенов, Ученик школы ФЗО. Пооверочные испытания в шнолах БОЛЬШОЙ ПОД'ЕУЧ Как проходят испытания в вашей пише? '— С таким во­ просом обратился сотрудник ре­ дакции к заведующей учебной частью восьмой средней школы VIосковско-ДоII5асской железной дороги тов. 11 оиа. 1 яевой 0. В. -Первые дни. —заявила она,— пока: 1 али. что учащиеся с.дают испытания с большим под'емом, приходит в школу пра,здничпо одетые. Но отзывам преподавателей знания учащи.хся по сравнению прошлым стали более глубо­ кими и прочными. Так напри­ мер, в девятом классе сочине ния писали 21 человек. Никто из них не получил плохой оценки. Учащиеся Оборотова, Шумилина, Степанова, Драчев написали письменные работы на отлично». В ыпускники школы, а их у нас 25 человек, имели такие темы д.тя сочинений: «Образ вождя ПО' поэме Маяковского «В. 11. Ленин», «Картины му­ жества II героизма по повести Фа.деева «Разгром», «11ей;шс в романе Шолохова «Поднятая целина». Сочинения одиннадцати чело­ век оценены отличными и хоро­ шими, остальные-иосредствен- ными. Большое впечатление оставляют работы Фомичевой, Сочетаевой, Меренкова, Бори­ совой. В четвертом «а» классе, где преподает Александра Петровна Волочкова, из 30 человек толь­ ко один написал диктант плохо. Двадцать четыре — отлично и хорошо. Мы падеемся, что учебный год паша школа закончит не с плохими пока;шсля.чи. НА ЭКЗАМЕНЕ 9 ПО АЛГЕБРЕ РЕЗКИМ ПЕРЕЛОМ Гориромкомбцнат ;!анимает {заведен точный учет расходова- большой удельный вес среди предприятий местной промыш- . 1 енности нашего города по вы­ пуску товаров широкого потреб- .чения. Однако, несмотря на все возможпости, со дня своего су­ ществования II почти до января текущего года он работал неудовлетво 1 » 11 тельно. Производ­ ственная програ.мма за полтора года горпромко-мбинатом выпол­ нена только па 53 проц. Ничему так плохо работал гор: 1 ромкомбннат!'' Главным об­ разна потону, что долгое время заправляли делами этого пред­ приятия бе: 1 инищ 1 а т 11 <ные п нечестные люди. Они не только не боролисг. :!а под‘ ем производства, а, наоборот, ра:ша- .«ивалн его. .занимались растй,- чите.п.ством государственных -средств. Горн 1 )Омко.чбинат был прев| 1 ащен в проходной двор. С января руководство гор- промкомбината было обновлено, и работа стала резко улучшать­ ся. За К 011 ОТКОС время гориром- комбннат очистился от всяких случайных ненужных людей. Затем новое ])уководство (управляющий тов. Пискулин) занялось наведением чистоты и культуры на производстве. Все цехи, ка ;1 виут]Н 1 , так м снару­ жи, 0111 тукат\;ены. побелены, ния сырья, материалов и т. п. Больше внимания стало уде­ ляться борьбе за качество вы­ пускаемой продукции. Производится маркировка и указывается сортность продук­ ции. Вопросы качества продук­ ции обсуждаются на регулярно созываемых производственных совещаниях. Укрепилась тру­ довая дисциплина, поднята роль командиров цехов. Зав. произ­ водством, начальникам цехов и бригадирам предоставлены ши­ рокие права, созданы все воз­ можности дли проявления ини­ циативы. Это подняло их авто­ ритет в цехах. Для стимулиро­ вания передовых работников в комбинате введена прогрессивно- премиальная система оплаты тру­ да. Введены графики работы в це­ лом по комбинату и в отдель­ ности по каждому цеху. Проведение всех этих меро­ приятий позволило добиться резкого перелома в работе про­ изводства. Производственная программа за первый квартал коллективом комбината выпол­ нена па 106 проц., за апрель — на 112 проц., производи­ тельность труда рабочих под­ нялась до 119 проц. Коллектив дал комбинату за чети ре прошедших месяца сверх основного п.щпа на 10 тысяч 623 рубля простых ботинок, на 2070 рублей вожжей, па 5550 рублей реставрировал обуви, на 41200 рублей хромовой муж­ ской обуви, на 1200 рублей дамских текстильных туфель, на 900 с лишним рублей желез­ ных кружек, леек, овощных терок и т. п. За четыре месяца горпромкомбннатом выпущено на 13842 рубля новых видов товаров широкого потребления (тяжей для телег, кочережек, керосиновых бидонов, таганов печных, дверных .засовов, гон­ чарной посуды и т. д.). В цехах горцромкомбината теперь насчитывается 59 ста­ хановцев. 16 ударников, кото­ рые настойчиво борются за пе­ ревыполнение производственной программы. Так, мастер сапож­ ной мастерской товарищ Бога­ тиков выполняет задание на 20 й ироц., жестянщик тов, Матвееико— на 180— 200 проц., работницы рукавичного цеха тт ‘ Васильева п Лы сенко -на . 209— 240 проц. Есть в нашей работе еще и недоработки. Мы еще не ис­ пользуем всех богатых возмож­ ностей для увеличения произ­ водства товаров ширпотреба. По .эти недостатки при желании легко устранимы, а желание это у коллектива еегь. В. Сивсконь. В девять часов утра в класс входят учащиеся. Они держат экзамен по алгебре. Па стене — две большие доски. Па столе аккуратно разложены бе­ ленькие листочки—экзамена­ ционные билеты. Преподаватель Анна Андре­ евна Хицко вызывает трех уча­ щихся. Они берут билеты. За­ тем обдумывают ответы. Первой экзаменуется Галя Гаврилова. Она быстро решает примеры, отчетливо отвечает на все вопросы. Преподаватель заслуженно ставит ей отличную отметку. К столу подходят эк­ заменующиеся. На досках пи­ шутся алгебраические формулы, решаются иррациональные вы­ ражения, извлекаются квадрат­ ные корпи. Бот Костя Малкин. Он четко и.злагает правила, ясно анали­ зирует решенные примеры. него Надя Отличные отметки кроме получают Юля Абрамова, Вагина и Римма Ширяева. Большинство учеников 8 класса 13 средней школы хоро­ шо овладели программным ма­ териалом. Чувствуется, что они много поработали и обладают прочными знаниями. Из 15 экзаменующихся толь­ ко один имеет плохо. К )— отлично и хорошо, остальные— посредственно. Во время экзаменов препода­ вательница допустила наруше­ ние инструкции Наркомпроса об испытаниях. Ученица Л., начав отвечать по билету, не сумела ответить на поставлен­ ные в нем вопросы. Препода­ вательница предложила ей вто­ рой билет, тогда как это можно делать только в том случае, если экзаменующийся не начал отвечать по первому билету. Л. Шапошникова. ХОРОШИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ Заканчивается учебный год. Учащиеся хорошо отдохнут ле­ том. Они поедут в пионерские лагеря, будут посещать детский парк культуры и отдыха, город­ ские сады, заниматься физкуль турой. На-днях в 11 средней школе состоялись собрания родителей учеников первых— четвертых классов. С докладами выступили преподаватели, которые расска­ зали об итогах учебно-воспита­ тельной работы. В школе имеется четыре первых класса. Лучшие резуль­ таты имеет класс, где препо­ дает Анна Петровна Левицкая. Она еще молодой педагог, но уже добилась, что все ее 44 ученика перешли во второй I класс. Десять из них имеют отличные отметки. Много упор­ ного труда, любви вложила тов. Левицкая в дело обучения и воспитание первоклассников. Родительское собрание об'явпло ей за хорошую работу благо­ дарность. Неплохие результаты имеет также преподавательница второ­ го класса Анастасия Ивановна Толстикова. Успеваемость со­ ставляет 92,3 проц. Из 39 уче­ ников 36 перешли в третий. Родительский комитет школы подарил тов. Толстиковой за успешную работу чернильный мраморный прибор. Этот скром­ ный подарок — выражение искреннего уважения родителей к достойной воспитательнице их детей^ А. Саболгв.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz