Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
2 стр. КРАСНОЕ ЗНАМЯ 22 мая № 118 Г5л921 П а р т и й н а я ЖизнЬ 1 П р о в е р о ч ны е и с пы т а н и я В ш к о л а х Комнмиустышколы ФЗО обсуждают вопрос о ходе испытаний Правильно аттестовать каЖ '|а также т. т. Бегунков, Чеусов, дого ученика, точно установить гКарташов. Все они говорили, его квалификационный разряд— [что работа с учащи.\шся далеко вот что сейчас главное в рабо- еще не кончена. В оставшиеся те школы ФЗО. Этому вопросу дни необходимо устранить имею- было посвящено открытое пар- щиеся недостатки, сделать все тийное собрание, состоявшееся возможное для повышения успе- 19 мая. На собрании присут-1 ваемостц учащихся, ствовали все мастера школы. Как правило, те, кто показал С информационным сообще-|на испытаниях плохие резуль нием о ходе испытаний высту-|таты ,— в прошлом недисципли- пил старший мастер тов. Ани- иированные учащиеся. Отдель- кеев. ные мастера не применяли ин- — Проверочные испытания,— дивидуальпого подхода к от говорит он,— показывают, что стающп.м, недисциплинирован- учащиеся неплохо усвоили ирог- ным, не использовали всех рамму. В группе плотников ма-| средств во.здействия на них. стера тов. Киселева 7 учеников | Отмечая некоторые элементы получили пятый разряд. Подав- неорганизованности во время ис ляющее большинство выиускни- пытаний на ряде об‘ ектов ра ков свободно читает чертежи и бот, коммунисты говорили о том, отлично выполняет самые слож -1 чтобы сами мастера заботились ные работы. Отдельные уча-[о подготовке фронта работ, до- щпеся при выполнении зачет -1 бнвались через партийные ор- ных работ показали высокую | ганизацин и директоров пред- првизводптельность труда (до приятий нормальных условий 320 проп). для проведения выпускных ис- Но не во всех группах [пытаний. имеются такие результаты. Труп- Партийное собрание наметило па штукатуров, где мастером [ мероприятия, способствующие В. €ух Во шарт! 5ова^ -ствег телы себес дукц в первый день испытаний. На снимке: директор 10 средней шкоды Н. С. Гаяев вручает тедям пакеты с текстом ПЕСьмеЯных работ; ученица 6 „в” класса 12 средней школы Людмила Лн1 нова отвечает по ботанике. Фото А. Дорофееве. Лучшие классы Учащиеся девятого класса 1Б|щим товарищам. Комсомолец Ми- щиеся почти не знакомы с тех -[ли фЗО. ническнми чертежами. Некото-[ Зате.м коммунисты заслушали рыв из них даже .затруднились [ отчет председателя местного ко- назвать толщину сдоя штукатур-[ыитета тов. Некрасова об охва- кк. [те учащихся профсоюзным член- Тов. Аникеев отметил также [ ство.м. Нельзя не отметить, что недобросовестное отношение в докладе тов. Некрасова отсут- начадьника стройуправления ствовала самокритика. Недостат- Л? 2 тов.Орешкипа и пача.чьни- ки (а они есть и очень круп- ков участков к подготовке фрон- ные) Некрасов пытался оо'яс- та работ для учащихся. Несмот- нить нехваткой технических ря на то, что все они были работников. В принятом собра- предупреждены .за 10 дней о нием решении указаны пути предстоящих испытаниях, фронт устранения серьезных недостат- работы не был подгитовлен. 1 ков в работе профорганизации В прениях выступили маете-[ школы, ра ДяЕпн, Якунин, Богатиков,! В. Владимирова Выполненпоалугодовая программа На многих предприятиях на шего горо,да развернулась борь ба за досрочное выполнение полугодовой производственной программы. 21 мая выполнил полугодовую программу на 114 проц. коллектив работников по шивочной артели имени Вороши лова (председатель правления тов. Дударева). В этот же день коллектив артели «Соревнование» (пред седатель правления тов. Цуру- кин) выполнил пятимесячную программу на 119,0 проц. На 101 проц. выполнил пятимесяч ный план коллектив горпром- комбината (управляющий тов Пискулин). уверены му относительно спокойны. Каж дый стремится сделать работу лучше и быстрее. Каковы же ее результаты? Из 30 человек, писавших письмепяую работу, 19 получи ли «ОТ.ШЧНО», 9 — «хорошо» и 2 — «посредственно». Почему учащиеся этого клас са имеют такие показатели? Потому, что преподаватель ма тематики тов. Гинев образцово подготовил их к испытаниям, потому что весь класс— крепко спаянный, дружный коллектив. В этом немалая заслуга п классно го руководителя тов. Хреннико вой. Учащиеся Миленина, Аресто ва, Горохова и другие система тически помогали своим отстаю- В этот же день в седьмом «а» 1 и 1 ассе (классный руководитель тов. Афанасьева) также прово дились письменные испытания по алгебре. Преподаватель тов. Дармодехина много поработала с учениками. После проверки 10 из них имеют отличную оцен ку, 7 — хорошую, 11— посред ственную. Плохих отметок нет. Учащиеся седьмого «а» класса сплоченно и энергично борются за высокую успеваемость. О призыве в школу ФЗО Елецкий горисполком доводит до сведения граждан гор. Ельца, что с 5 июня 1941 г. приступает к работе городская комиссия по призыву (мобилизации) в Елецкую школу Фабрично-Заводского Обучения моло дежи мужского пола. 1!1кола ФЗО будет обучать по профессиям: столя ров, плотников, паркетчиков, мозаичников, каменщиков, штукатуров, маляров, бетонщиков. Срок обучения () месяцев. УУччгащиеся школы ФЗО обеспечиваются бесплатным питанием (иногородние— общежитием), спецодеждой, на тельным бельем. За время обучения учащиеся получают на руки 80 проц. своего заработка. Заяв.ления от добровольцев с 23 мая 1911 г. при нимаются ежедневно, кро'-е воскресе ья, с 9 час, утра до 17 ч. 30 м. в горней -жоме, ком ката Л* 18. Горисполком. Содержательные работы Учащиеся седьмого «а» кла са 12 средней школы пиш изложение «Гибель Чапаева Внимательно слушают текст. Серьезное отношение их занятиям в течение всего уче пого года принесло свои пол мштельные результаты. Нос проверки выяснилось, что 30 работ только одна плоха одиннадцать— отличные и вять— хорошие. Изложения I писаны хорошим, литерат} ным языком. Много ярких о разных выражений. Стилист ческпх, орфографических Хочется надеяться, что все они также успешно будут сда вать испытания и по другим предметам. И. Д. Лукин, зав. учебной частью школы. пунктуационных ошибок оче 1 До: К: вне арте, нерв ■се^ тель ялн НрИ! нме( нак( 1«6 •СЯЧ1 К •себе пер вав •вис пер ЧОП эти ств СЯ1 17! 11 ! трз ТИ1 'МЫ до. .40 ни мало. Преподавательница русско! языка М. И. Брод занимаете с этими учениками третий го Она дала им много знаний, они вполне подготовленны! по русскому языку переходят следующий" класс. В. П. Казьмина с к ПС вд «3 В Ы П У С К Н И К И Пятнадцатая средняя школа. Пасмурное серое утро за стена ми школы, веселое оживление внутри ее. По коридору прогу ливаются, ожидая начала ис пытаний, группы учащихся. Сдержанно и негромко идет раз говор. Проходим по классам. Вот класс, где будут Ъавать экза мены по естествознанию. Забот ливый преподаватель собрал сюда таблицы, муляжи, герба рии, чучела. В комнате чисто и светло. В центре другой большой комнаты стол, покрытый крас ной скатертью. На нем живые цветы. Здесь будут писать со чинение по литературе выпуск ники школы. Несколько необычайно выгля дит и физический кабинет. На больших столах расставлены разнообразные приборы. Уча щиеся 10 «б» класса сидят за партами, ожидая нача.и испы таний. Преподаватель физики тов. Хижпяк коротко рассказы вает о порядке проведения ш;- замснов. Билеты получают Гри горьева, Ануфриева, Некрасова. Затем они продумывают со.дер- жание ответов по билетам. Лида Григорьева отвечает первой. Спокойпо и обстоятель но рассказывает она об электро- фикацип Советского Союза, зна чении и практическом примене- нпп электроэнергии в промыш ленности и сельском хозяйстве, о ленинском п. 1 ане электрофи- кацнн нашей страны, о дости жениях в .этой области. Следую щие вопросы, указанные в биле те ,— о сопротивлении проводни ков, единицах сопротивления, решение зАдачн. Четко отвеча ет Лида. Также хорошие ответы дают Ануфриева, Некрасова и другие. Возле доски Муза Новикова Ей НУЖНО ответить на большой и сложный вопрос—об эле дрпческом потенциале, единиЮ потенциала. Этот вопрос осв щается ею глубоко. Чувотвуе ся, что Новикова материал из; чила всесторонне. Уверенно оп шрует сложными формулам' правильно решает задачу. Б миссия ставит ей отличн)’ оценку. Такие же отметки гВ лучают Георгий Морозов, Гол« Мериман, Ольга Павлова, Вале' тин Соломин. Борис ЧуваС Евгений П1итеяко. Свои ответы выпускники с< провождают решением пракП ческих задач, об'яснеиием де 1 ствнй различных физическВ приборов. Итог испытаний неплохо! Семь человек сдали их на «о* лично», одиннадцать— па «хор‘ шо» и два— на «посредственно» Никто из учащихся этого кла 1 са не получил плохой отметк! Н. Д. Руднев. В 1 ■С1 ' 6 ; К1 •н з: И н I ■-Е -а 1^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz