Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

2 стр. КРАСНОЕ ЗНАМЯ 22 мая № 118 Г5л921 П а р т и й н а я ЖизнЬ 1 П р о в е р о ч ны е и с пы т а н и я В ш к о л а х Комнмиустышколы ФЗО обсуждают вопрос о ходе испытаний Правильно аттестовать каЖ '|а также т. т. Бегунков, Чеусов, дого ученика, точно установить гКарташов. Все они говорили, его квалификационный разряд— [что работа с учащи.\шся далеко вот что сейчас главное в рабо- еще не кончена. В оставшиеся те школы ФЗО. Этому вопросу дни необходимо устранить имею- было посвящено открытое пар- щиеся недостатки, сделать все тийное собрание, состоявшееся возможное для повышения успе- 19 мая. На собрании присут-1 ваемостц учащихся, ствовали все мастера школы. Как правило, те, кто показал С информационным сообще-|на испытаниях плохие резуль нием о ходе испытаний высту-|таты ,— в прошлом недисципли- пил старший мастер тов. Ани- иированные учащиеся. Отдель- кеев. ные мастера не применяли ин- — Проверочные испытания,— дивидуальпого подхода к от­ говорит он,— показывают, что стающп.м, недисциплинирован- учащиеся неплохо усвоили ирог- ным, не использовали всех рамму. В группе плотников ма-| средств во.здействия на них. стера тов. Киселева 7 учеников | Отмечая некоторые элементы получили пятый разряд. Подав- неорганизованности во время ис ляющее большинство выиускни- пытаний на ряде об‘ ектов ра­ ков свободно читает чертежи и бот, коммунисты говорили о том, отлично выполняет самые слож -1 чтобы сами мастера заботились ные работы. Отдельные уча-[о подготовке фронта работ, до- щпеся при выполнении зачет -1 бнвались через партийные ор- ных работ показали высокую | ганизацин и директоров пред- првизводптельность труда (до приятий нормальных условий 320 проп). для проведения выпускных ис- Но не во всех группах [пытаний. имеются такие результаты. Труп- Партийное собрание наметило па штукатуров, где мастером [ мероприятия, способствующие В. €ух Во шарт! 5ова^ -ствег телы себес дукц в первый день испытаний. На снимке: директор 10 средней шкоды Н. С. Гаяев вручает тедям пакеты с текстом ПЕСьмеЯных работ; ученица 6 „в” класса 12 средней школы Людмила Лн1 нова отвечает по ботанике. Фото А. Дорофееве. Лучшие классы Учащиеся девятого класса 1Б|щим товарищам. Комсомолец Ми- щиеся почти не знакомы с тех -[ли фЗО. ническнми чертежами. Некото-[ Зате.м коммунисты заслушали рыв из них даже .затруднились [ отчет председателя местного ко- назвать толщину сдоя штукатур-[ыитета тов. Некрасова об охва- кк. [те учащихся профсоюзным член- Тов. Аникеев отметил также [ ство.м. Нельзя не отметить, что недобросовестное отношение в докладе тов. Некрасова отсут- начадьника стройуправления ствовала самокритика. Недостат- Л? 2 тов.Орешкипа и пача.чьни- ки (а они есть и очень круп- ков участков к подготовке фрон- ные) Некрасов пытался оо'яс- та работ для учащихся. Несмот- нить нехваткой технических ря на то, что все они были работников. В принятом собра- предупреждены .за 10 дней о нием решении указаны пути предстоящих испытаниях, фронт устранения серьезных недостат- работы не был подгитовлен. 1 ков в работе профорганизации В прениях выступили маете-[ школы, ра ДяЕпн, Якунин, Богатиков,! В. Владимирова Выполненпоалугодовая программа На многих предприятиях на­ шего горо,да развернулась борь­ ба за досрочное выполнение полугодовой производственной программы. 21 мая выполнил полугодовую программу на 114 проц. коллектив работников по­ шивочной артели имени Вороши­ лова (председатель правления тов. Дударева). В этот же день коллектив артели «Соревнование» (пред­ седатель правления тов. Цуру- кин) выполнил пятимесячную программу на 119,0 проц. На 101 проц. выполнил пятимесяч­ ный план коллектив горпром- комбината (управляющий тов Пискулин). уверены му относительно спокойны. Каж­ дый стремится сделать работу лучше и быстрее. Каковы же ее результаты? Из 30 человек, писавших письмепяую работу, 19 получи­ ли «ОТ.ШЧНО», 9 — «хорошо» и 2 — «посредственно». Почему учащиеся этого клас­ са имеют такие показатели? Потому, что преподаватель ма­ тематики тов. Гинев образцово подготовил их к испытаниям, потому что весь класс— крепко спаянный, дружный коллектив. В этом немалая заслуга п классно­ го руководителя тов. Хреннико­ вой. Учащиеся Миленина, Аресто­ ва, Горохова и другие система­ тически помогали своим отстаю- В этот же день в седьмом «а» 1 и 1 ассе (классный руководитель тов. Афанасьева) также прово­ дились письменные испытания по алгебре. Преподаватель тов. Дармодехина много поработала с учениками. После проверки 10 из них имеют отличную оцен­ ку, 7 — хорошую, 11— посред­ ственную. Плохих отметок нет. Учащиеся седьмого «а» класса сплоченно и энергично борются за высокую успеваемость. О призыве в школу ФЗО Елецкий горисполком доводит до сведения граждан гор. Ельца, что с 5 июня 1941 г. приступает к работе городская комиссия по призыву (мобилизации) в Елецкую школу Фабрично-Заводского Обучения моло­ дежи мужского пола. 1!1кола ФЗО будет обучать по профессиям: столя­ ров, плотников, паркетчиков, мозаичников, каменщиков, штукатуров, маляров, бетонщиков. Срок обучения () месяцев. УУччгащиеся школы ФЗО обеспечиваются бесплатным питанием (иногородние— общежитием), спецодеждой, на­ тельным бельем. За время обучения учащиеся получают на руки 80 проц. своего заработка. Заяв.ления от добровольцев с 23 мая 1911 г. при­ нимаются ежедневно, кро'-е воскресе ья, с 9 час, утра до 17 ч. 30 м. в горней -жоме, ком ката Л* 18. Горисполком. Содержательные работы Учащиеся седьмого «а» кла са 12 средней школы пиш изложение «Гибель Чапаева Внимательно слушают текст. Серьезное отношение их занятиям в течение всего уче пого года принесло свои пол мштельные результаты. Нос проверки выяснилось, что 30 работ только одна плоха одиннадцать— отличные и вять— хорошие. Изложения I писаны хорошим, литерат} ным языком. Много ярких о разных выражений. Стилист ческпх, орфографических Хочется надеяться, что все они также успешно будут сда­ вать испытания и по другим предметам. И. Д. Лукин, зав. учебной частью школы. пунктуационных ошибок оче 1 До: К: вне арте, нерв ■се^ тель ялн НрИ! нме( нак( 1«6 •СЯЧ1 К •себе пер вав •вис пер ЧОП эти ств СЯ1 17! 11 ! трз ТИ1 'МЫ до. .40 ни мало. Преподавательница русско! языка М. И. Брод занимаете с этими учениками третий го Она дала им много знаний, они вполне подготовленны! по русскому языку переходят следующий" класс. В. П. Казьмина с к ПС вд «3 В Ы П У С К Н И К И Пятнадцатая средняя школа. Пасмурное серое утро за стена­ ми школы, веселое оживление внутри ее. По коридору прогу­ ливаются, ожидая начала ис­ пытаний, группы учащихся. Сдержанно и негромко идет раз­ говор. Проходим по классам. Вот класс, где будут Ъавать экза­ мены по естествознанию. Забот­ ливый преподаватель собрал сюда таблицы, муляжи, герба­ рии, чучела. В комнате чисто и светло. В центре другой большой комнаты стол, покрытый крас­ ной скатертью. На нем живые цветы. Здесь будут писать со­ чинение по литературе выпуск ники школы. Несколько необычайно выгля­ дит и физический кабинет. На больших столах расставлены разнообразные приборы. Уча­ щиеся 10 «б» класса сидят за партами, ожидая нача.и испы­ таний. Преподаватель физики тов. Хижпяк коротко рассказы­ вает о порядке проведения ш;- замснов. Билеты получают Гри­ горьева, Ануфриева, Некрасова. Затем они продумывают со.дер- жание ответов по билетам. Лида Григорьева отвечает первой. Спокойпо и обстоятель­ но рассказывает она об электро- фикацип Советского Союза, зна­ чении и практическом примене- нпп электроэнергии в промыш­ ленности и сельском хозяйстве, о ленинском п. 1 ане электрофи- кацнн нашей страны, о дости­ жениях в .этой области. Следую­ щие вопросы, указанные в биле те ,— о сопротивлении проводни­ ков, единицах сопротивления, решение зАдачн. Четко отвеча­ ет Лида. Также хорошие ответы дают Ануфриева, Некрасова и другие. Возле доски Муза Новикова Ей НУЖНО ответить на большой и сложный вопрос—об эле дрпческом потенциале, единиЮ потенциала. Этот вопрос осв щается ею глубоко. Чувотвуе ся, что Новикова материал из; чила всесторонне. Уверенно оп шрует сложными формулам' правильно решает задачу. Б миссия ставит ей отличн)’ оценку. Такие же отметки гВ лучают Георгий Морозов, Гол« Мериман, Ольга Павлова, Вале' тин Соломин. Борис ЧуваС Евгений П1итеяко. Свои ответы выпускники с< провождают решением пракП ческих задач, об'яснеиием де 1 ствнй различных физическВ приборов. Итог испытаний неплохо! Семь человек сдали их на «о* лично», одиннадцать— па «хор‘ шо» и два— на «посредственно» Никто из учащихся этого кла 1 са не получил плохой отметк! Н. Д. Руднев. В 1 ■С1 ' 6 ; К1 •н з: И н I ■-Е -а 1^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz