Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

" V П Р а т Т Ё Т А Р И Й Ш Ё Т С Т Р А Н , ' с о е д й Е я й т е ' с ь ! ■гг / Храсхоезш я Орган Елецкого Горкома ВКП(б) и Городского Совета депутатов трудящихся. Орловской области. N 0 117(5591) | Среда , 21 мая 1941 г. I Цена №15 коп. СЕГОДНЯ в НОМЕРЕ; Партийная жизнь: В. Н. Гридчин.— Тщ ательно готовиться к партийном у собрапиго; К а к вы рабо­ таете над собой? (2 стр .) . Н. Лосев. — Бережно расходовать сырье и мате­ ри алы ( 2 стр .) . К. Косякина. — Добьемся новы х у сп е х о в ( 2 стр .) . Вчера в школах (3 стр .) . По нашему городу (4 стр ). ВЕСЕННИЕ ИСПЫТАНИЯ В ШКОЛЕ Сегодня в школах Советско­ го Союза начинаются весен­ ние проверочные и выпускные испытания. Школьники знают, что экзамены— это важнейшие дни в году не только для них самих, не только для учителей, во II для всей страны. Подво­ дятся итоги обучения п воспи­ тания за год. А год этот во всех отношениях является годом выдающимся. Во всех областях производства и культуры повы­ силась требовательность боль­ шевистской партии п советско­ го правительства, то-есть по­ высилась требовательность на­ рода. XVIII Всесоюзная конферен­ ция ВК11(б) показала, что ста­ рое слово «требовательность! звучит теперь по-повому. За­ дачи движения страны к ком­ мунизму 1 задачи укрепления боевой готовности народа в напряженной международной обстановке диктуют необходи­ мость изгнать .медлительность, лень, отлынивание от труда, распущенность из всего совет­ ского обихода. Патриотизм обя­ зывает быть советским патрио­ том— значит трудиться честно и самоотверженно. Это относится к народному хозяйству, относится и к шко­ де. Она участвовала в общем под'еме, охватившем нашу стра­ ну. Качество преподавания и воспитания, несомненно, повы­ силось в истекающем учебном году. Ныне испытания являются завершающим звеном в работе школы. Неправильно было бы ска.зать, что учебно-воспита­ тельная работа .закончи-тась начинаются испытания. Пспыта- н и я - т о ж е немаловажная часть учебно-воспитательной работы. I проводиласегодня Они требуют от учительского своихдетей вся состава немалого педагогиче- * ского мастерства. Они являют­ ся средством укреплепия зна­ ний учащихся и воспитания в них тех черт п качеств, кото­ рые формируют характер совет­ ского работника, гражданина, патриота. Эк.замены— это проверка н контроль работы учителей и учащихся. Плох будет тот пе­ дагог, который не вдумается в глубокий смысл требования про­ верки и контроля. Либерализм в оценке знаний равен брако­ дельству. А бракодельство наш народ клеймит со всей силой своего гнева п презрения. За выпуск заведомо плохой продукции руководители заводов подлежат судебной ответственно­ сти, а кто дал право иным ру­ ководителям школ выпускать или переводить в высшие клас­ сы полузнаек, невежд, кто дал право поощрять лодырей? Испытания— сложный педагоги­ ческий процесс, требующий от экзаменатора мастерства, зна­ ний, любви к детям. В полно­ весной отметке, которой пе­ дагог оценивает знания учени­ ка, должны быть строгая об‘ ек- тивность и всесторонний учет успеваемости. Экзамен в Советской стране — это важнейшее средство вос­ питания в школьнике честно­ сти, как первого условия со­ ветского патриотизма. В бур­ жуазной школе экзамены сплошь п рядом превращаются в войну учителей п учеников со всем арсеналом «военных» хитростей. Не считается позорным обма­ нуть преподавателя, который всей системой буржуазной шко­ лы превращен в следопыта. Ни­ чего общего с этим не имеет и не может иметь советская шко­ ла. В советской школе учителя и ученика об‘ единяет соцпали стическая дисциплина, основа которой— честное выполнение своего долга. Честь советского школьника прежде всего в его честной, до­ бросовестной учебе. Он служит государству тем, что учится. Если он не честен на испыта ниях, он обманывает не толь ко учителя — он обманывает свое государство. На испытаниях укрепляется чувство личной ответственности ученика и учителя. Надо ио пользовать это время, чтобы развить в школьнике упорство в труде, внутреннюю дисцип­ линированность, находчивость Это чувство своей самостоятель­ ности должны развивать в школьниках педагоги, в детях — родители. Со вниманием и любовью в школу советская страна. Она спокойна .за них. У хорошо работающего парода, строящего коммунизм, хорошие растут дети. Их ждет интерес­ ная и увлекательная, волную­ щая жпзнь, но жизнь, полная борьбы и труда. Пусть они и готовятся с малых лет к муже­ ственной борьбе за свой народ п для народа, к борьбе за пол­ ную победу коммунизма. Опустившись после своего героического перелета на мос­ ковском аэродроме, товарищ Черевичный и его экипаж послали такое приветствие пио­ нерам II школьникам: «Дорогие ребята! Мы свое испытание сдали. У вас сейчас наступают горячие дни. Жела­ ем вам сдать своп испытания на «отлично»... Желаем вам победы, ребята! К этому пожеланию присое­ диняется вся советская страна Выпускные испытания в школе ФЗО МОЛОДЫЕ ПЛОТНИКИ и ШТУКАТУРЫ Успешно проходят испыта­ ния в школе ФЗО. В группах плотников Л? 10, И , и 13 испытания уже закончены. Нац- лучшпе результаты имеет груп­ па Л» 13, где мастером тов. 1пслых. В этой группе 1 уча­ щихся получили пятый разряд, 18-четвертый разряд и 5 - тре­ тий разряд. Среди сдавших производствен­ ную норму, прошедших квали­ фикационную комиссию много по-настоящему хороших ребят, неплохо овладевших своей ква­ лификацией, получивших навы­ ки мастеров социалистического труда. Вот Иван Воронин. Шесть месяцев отделяют его от того дня, когда он покинул свой колхоз и приехал в школу ФЗО с непреодолимым желанием по­ лучить специальность, стать квалифицированным рабочим. А теперь он стоит перед квали фикационной комиссией, давая четкие, толковые ответы на во­ просы ее членов. Воронин на «отлично» сдал производствен­ ную пробу. Когда он вы­ полнял работу по устройству междуэтажных перекрытий до­ ма «К» (стройуправление Л» 2), члены комиссии— люди с опы­ том, с солидными теоретиче­ скими знаниями невольно гово­ рили — Молодец! Иван Воронин удивительно легко читает чертежи. Комиссия единодушно решает ему при­ своить пятый разряд. Хорошие, даже отличные по­ казатели имеют и учащиеся Бабкин, Заикин, которым, так­ же присвоен пятый разряд. 19 мая испытания сдавали 14-ая и 15-ая группа штукату­ ров. Особенно хорошо и орга­ низованно прошли испытания в группе Л” 15 (мастер тов. Яку­ нин). 29 человек получили чет вертый разряд, 6 — третий раз­ ряд. Среди учащихся, сдававших испытание, следует отметить Ивана Лапшина. Он пока.зал свое умение быстро и высоко­ качественно производить шту­ катурку стен, тягу карни.зов. На этой работе производитель­ ность его труда составила 132 IIрои. Хорошо также сдали ис­ пытание Сергей Каверин, Па­ вел Малявин и др. Несколько хуже обстоит дело в 14 группе (мастер тов. Ши- пулин). Здесь шесть человек получили второй разряд. Из это­ го факта должны быть извле­ чены серьезные уроки. Настроение у ребят самое от­ личное. Они с нетерпением ждут того момента, когда они при­ дут на производство и вольют­ ся в великую и дружную семью рабочего класса. Некоторые их товарищи, получившие профес­ сию столяров, сейчас уже прие­ хали в Новосибирск для работы на крупнейших предприятиях и новостройках города. Вчера от них получена телеграмма: «Под‘ - езжаем к Новосибирску тчк Настроение отличное тчк Боль­ шой привет руководству и все­ му коллективу школы тчк». (Из передовой „Правды" за 20 мзя, принятой по радио). В Главном Управлении Трудовых Резервов в Главное Управление Тру­ довых Резервов начали посту­ пать заявления от городской и сельской молодежи о зачисле­ нии их в число учащихся школ ФЗО. В связи с этим Главное Управление Трудовых Резервов раз'ясняет, что призыв (моби­ лизация) в школы ФЗО 6-месячяым сроком обучения будет производиться с 5 по 20 июня текущего года призывны­ ми комиссиями районных, город­ ских исполкомов Советов депу­ татов трудящихся по месту жи­ тельства из числа городской и сельской молодежи мужского по­ ла. Лица мужского пола, же­ лающие быть зачисленными в школы ФЗО в порядке добро­ вольного набора, могут уже сейчас подавать заявления о приеме в школы ФЗО в призыв ные комиссии районных, город­ ских исполкомов Советов депу­ татов трудящихся по месту сво­ его жительства. (ТАСС). Декада армянской литературы Встреча с политработниками Красной Армии 18 мая участники декады армянской литературы в Москве побывали в гостях у политра­ ботников Красной Армии. В Во- енно - Политической академии имени В. П. Ленина состоялся .дитературный вечер, посвящен­ ный декаде. Аудитория теп.ю встрет 1 и а участников декады — ар.чянских писателей, поэтов и критиков. Вечер открыл от имени сою­ за советских писателей СССР по­ эт А. II. Безыменский. С при­ ветственным словом выстунил начальник отдела пропаганды академии полковой комиссар тов. Долинин. Доклад об основных этапах развития армянской литературы сделал Р . Григорян. Поэты Ар­ мении Гегам Саряя. Напри Зарьян, Гурген Борян. Р. По­ госян 11 другие ознакомили аудиторию с лучшими своими прои.зведениями. Вечер закон­ чился большим концертом. Реконструкция текстильной промышленности Белостока Па текстильных комбинатах Белостока ведется реконструк­ ция существующих предприя­ тий II строятся новые пехи и фабрики. На комбинате Л” 10 пущена первая очередь новой прядильной фабрики на 2.500 веретен. В местечке Высокий Сточек заканчивается монтаж оборудования новой хлопкопря­ дильной фабрики, которая бу­ дет вырабатывать 900 тонн пряжи в год. На 8 предприя­ тиях со.тданы красильные цехи, оснащенные современным обору­ дованием. ^ Большое внимание уделяется снабжению фабрик электроэнер­ гией, топливом, водой. Полное обеспечение текстильных пред­ приятий Белостока электроэнер­ гией и водой даст возможность увеличить выпуск тканей на 4 миллиона метров в год.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz