Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
" V П Р а т Т Ё Т А Р И Й Ш Ё Т С Т Р А Н , ' с о е д й Е я й т е ' с ь ! ■гг / Храсхоезш я Орган Елецкого Горкома ВКП(б) и Городского Совета депутатов трудящихся. Орловской области. N 0 117(5591) | Среда , 21 мая 1941 г. I Цена №15 коп. СЕГОДНЯ в НОМЕРЕ; Партийная жизнь: В. Н. Гридчин.— Тщ ательно готовиться к партийном у собрапиго; К а к вы рабо таете над собой? (2 стр .) . Н. Лосев. — Бережно расходовать сырье и мате ри алы ( 2 стр .) . К. Косякина. — Добьемся новы х у сп е х о в ( 2 стр .) . Вчера в школах (3 стр .) . По нашему городу (4 стр ). ВЕСЕННИЕ ИСПЫТАНИЯ В ШКОЛЕ Сегодня в школах Советско го Союза начинаются весен ние проверочные и выпускные испытания. Школьники знают, что экзамены— это важнейшие дни в году не только для них самих, не только для учителей, во II для всей страны. Подво дятся итоги обучения п воспи тания за год. А год этот во всех отношениях является годом выдающимся. Во всех областях производства и культуры повы силась требовательность боль шевистской партии п советско го правительства, то-есть по высилась требовательность на рода. XVIII Всесоюзная конферен ция ВК11(б) показала, что ста рое слово «требовательность! звучит теперь по-повому. За дачи движения страны к ком мунизму 1 задачи укрепления боевой готовности народа в напряженной международной обстановке диктуют необходи мость изгнать .медлительность, лень, отлынивание от труда, распущенность из всего совет ского обихода. Патриотизм обя зывает быть советским патрио том— значит трудиться честно и самоотверженно. Это относится к народному хозяйству, относится и к шко де. Она участвовала в общем под'еме, охватившем нашу стра ну. Качество преподавания и воспитания, несомненно, повы силось в истекающем учебном году. Ныне испытания являются завершающим звеном в работе школы. Неправильно было бы ска.зать, что учебно-воспита тельная работа .закончи-тась начинаются испытания. Пспыта- н и я - т о ж е немаловажная часть учебно-воспитательной работы. I проводиласегодня Они требуют от учительского своихдетей вся состава немалого педагогиче- * ского мастерства. Они являют ся средством укреплепия зна ний учащихся и воспитания в них тех черт п качеств, кото рые формируют характер совет ского работника, гражданина, патриота. Эк.замены— это проверка н контроль работы учителей и учащихся. Плох будет тот пе дагог, который не вдумается в глубокий смысл требования про верки и контроля. Либерализм в оценке знаний равен брако дельству. А бракодельство наш народ клеймит со всей силой своего гнева п презрения. За выпуск заведомо плохой продукции руководители заводов подлежат судебной ответственно сти, а кто дал право иным ру ководителям школ выпускать или переводить в высшие клас сы полузнаек, невежд, кто дал право поощрять лодырей? Испытания— сложный педагоги ческий процесс, требующий от экзаменатора мастерства, зна ний, любви к детям. В полно весной отметке, которой пе дагог оценивает знания учени ка, должны быть строгая об‘ ек- тивность и всесторонний учет успеваемости. Экзамен в Советской стране — это важнейшее средство вос питания в школьнике честно сти, как первого условия со ветского патриотизма. В бур жуазной школе экзамены сплошь п рядом превращаются в войну учителей п учеников со всем арсеналом «военных» хитростей. Не считается позорным обма нуть преподавателя, который всей системой буржуазной шко лы превращен в следопыта. Ни чего общего с этим не имеет и не может иметь советская шко ла. В советской школе учителя и ученика об‘ единяет соцпали стическая дисциплина, основа которой— честное выполнение своего долга. Честь советского школьника прежде всего в его честной, до бросовестной учебе. Он служит государству тем, что учится. Если он не честен на испыта ниях, он обманывает не толь ко учителя — он обманывает свое государство. На испытаниях укрепляется чувство личной ответственности ученика и учителя. Надо ио пользовать это время, чтобы развить в школьнике упорство в труде, внутреннюю дисцип линированность, находчивость Это чувство своей самостоятель ности должны развивать в школьниках педагоги, в детях — родители. Со вниманием и любовью в школу советская страна. Она спокойна .за них. У хорошо работающего парода, строящего коммунизм, хорошие растут дети. Их ждет интерес ная и увлекательная, волную щая жпзнь, но жизнь, полная борьбы и труда. Пусть они и готовятся с малых лет к муже ственной борьбе за свой народ п для народа, к борьбе за пол ную победу коммунизма. Опустившись после своего героического перелета на мос ковском аэродроме, товарищ Черевичный и его экипаж послали такое приветствие пио нерам II школьникам: «Дорогие ребята! Мы свое испытание сдали. У вас сейчас наступают горячие дни. Жела ем вам сдать своп испытания на «отлично»... Желаем вам победы, ребята! К этому пожеланию присое диняется вся советская страна Выпускные испытания в школе ФЗО МОЛОДЫЕ ПЛОТНИКИ и ШТУКАТУРЫ Успешно проходят испыта ния в школе ФЗО. В группах плотников Л? 10, И , и 13 испытания уже закончены. Нац- лучшпе результаты имеет груп па Л» 13, где мастером тов. 1пслых. В этой группе 1 уча щихся получили пятый разряд, 18-четвертый разряд и 5 - тре тий разряд. Среди сдавших производствен ную норму, прошедших квали фикационную комиссию много по-настоящему хороших ребят, неплохо овладевших своей ква лификацией, получивших навы ки мастеров социалистического труда. Вот Иван Воронин. Шесть месяцев отделяют его от того дня, когда он покинул свой колхоз и приехал в школу ФЗО с непреодолимым желанием по лучить специальность, стать квалифицированным рабочим. А теперь он стоит перед квали фикационной комиссией, давая четкие, толковые ответы на во просы ее членов. Воронин на «отлично» сдал производствен ную пробу. Когда он вы полнял работу по устройству междуэтажных перекрытий до ма «К» (стройуправление Л» 2), члены комиссии— люди с опы том, с солидными теоретиче скими знаниями невольно гово рили — Молодец! Иван Воронин удивительно легко читает чертежи. Комиссия единодушно решает ему при своить пятый разряд. Хорошие, даже отличные по казатели имеют и учащиеся Бабкин, Заикин, которым, так же присвоен пятый разряд. 19 мая испытания сдавали 14-ая и 15-ая группа штукату ров. Особенно хорошо и орга низованно прошли испытания в группе Л” 15 (мастер тов. Яку нин). 29 человек получили чет вертый разряд, 6 — третий раз ряд. Среди учащихся, сдававших испытание, следует отметить Ивана Лапшина. Он пока.зал свое умение быстро и высоко качественно производить шту катурку стен, тягу карни.зов. На этой работе производитель ность его труда составила 132 IIрои. Хорошо также сдали ис пытание Сергей Каверин, Па вел Малявин и др. Несколько хуже обстоит дело в 14 группе (мастер тов. Ши- пулин). Здесь шесть человек получили второй разряд. Из это го факта должны быть извле чены серьезные уроки. Настроение у ребят самое от личное. Они с нетерпением ждут того момента, когда они при дут на производство и вольют ся в великую и дружную семью рабочего класса. Некоторые их товарищи, получившие профес сию столяров, сейчас уже прие хали в Новосибирск для работы на крупнейших предприятиях и новостройках города. Вчера от них получена телеграмма: «Под‘ - езжаем к Новосибирску тчк Настроение отличное тчк Боль шой привет руководству и все му коллективу школы тчк». (Из передовой „Правды" за 20 мзя, принятой по радио). В Главном Управлении Трудовых Резервов в Главное Управление Тру довых Резервов начали посту пать заявления от городской и сельской молодежи о зачисле нии их в число учащихся школ ФЗО. В связи с этим Главное Управление Трудовых Резервов раз'ясняет, что призыв (моби лизация) в школы ФЗО 6-месячяым сроком обучения будет производиться с 5 по 20 июня текущего года призывны ми комиссиями районных, город ских исполкомов Советов депу татов трудящихся по месту жи тельства из числа городской и сельской молодежи мужского по ла. Лица мужского пола, же лающие быть зачисленными в школы ФЗО в порядке добро вольного набора, могут уже сейчас подавать заявления о приеме в школы ФЗО в призыв ные комиссии районных, город ских исполкомов Советов депу татов трудящихся по месту сво его жительства. (ТАСС). Декада армянской литературы Встреча с политработниками Красной Армии 18 мая участники декады армянской литературы в Москве побывали в гостях у политра ботников Красной Армии. В Во- енно - Политической академии имени В. П. Ленина состоялся .дитературный вечер, посвящен ный декаде. Аудитория теп.ю встрет 1 и а участников декады — ар.чянских писателей, поэтов и критиков. Вечер открыл от имени сою за советских писателей СССР по эт А. II. Безыменский. С при ветственным словом выстунил начальник отдела пропаганды академии полковой комиссар тов. Долинин. Доклад об основных этапах развития армянской литературы сделал Р . Григорян. Поэты Ар мении Гегам Саряя. Напри Зарьян, Гурген Борян. Р. По госян 11 другие ознакомили аудиторию с лучшими своими прои.зведениями. Вечер закон чился большим концертом. Реконструкция текстильной промышленности Белостока Па текстильных комбинатах Белостока ведется реконструк ция существующих предприя тий II строятся новые пехи и фабрики. На комбинате Л” 10 пущена первая очередь новой прядильной фабрики на 2.500 веретен. В местечке Высокий Сточек заканчивается монтаж оборудования новой хлопкопря дильной фабрики, которая бу дет вырабатывать 900 тонн пряжи в год. На 8 предприя тиях со.тданы красильные цехи, оснащенные современным обору дованием. ^ Большое внимание уделяется снабжению фабрик электроэнер гией, топливом, водой. Полное обеспечение текстильных пред приятий Белостока электроэнер гией и водой даст возможность увеличить выпуск тканей на 4 миллиона метров в год.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz