Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
20 мая Л'» 110 (5590) КРАСНОК ЗНАМЯ Сегодня начало проверочных испытаний в школах в С ЕМ Н П Д Ц П Т О Й С Р Е Д Н Е Й Ш К О Л Е дружный спаянный КОЛЛ<;К{ИВ Учащиеся восьмого «б» клас са успешно борются за высо кую успеваемость и дисциплину В прошлом учебном году они получили переходящее красное Знамя школы и удерживают его и в этом учебном году. К; 1 ждый заботится не только -о своих успехах, но и о чести всего класса Поэтому отличник тчебы Володя Трубицын помогал Павлу Иванкину выполнять до машние задания, об‘яснял ему непонятное. Такую же работу проводили Маруся Наточий, Лида Наумова, Лина Орлова. Валя Селиверстова п другие. К. 1 ассный организатор Ли, явля ясь одним из лучших учеников, повседневно проверял выпотне- ние социалистических обя.ча- тельств. И .1 25 учащихся — 12 комсо мольцы. Они агитируют за от личную успеваемость не слова ми, а своими высокими отметками. Коллектив класса решил за кончить успешно учебный год. никому не отдать переходящее красное знамя. Свое решение школьники подкрепляли прак тический!! дела.мп. Повторение пройденного материала нача лось задолго до нспытаний. Собирались по 2—3 человека. Проверяли свои знания, помо Гали друг другу. Большинство учащихся посе щади библиотеки, читальни, пользовались дополните.п.ной литературой. Коллектив класса встречает Проверочные испытания-про Верку своей напряженной ра- §оты—уверенно п спокойно, во оруженный прочными знаниями, Па.иятуя. что испытания—это •отчет советских школьников Перед большевистской партией ■ своей родиной,^их воспитавшей п взрастившей. Р. Г. Рукавицына, классный руководитель. Отличница Учанакн-отлаяники 8 «б* класса 17 средней школы М-Д. ж д: (слева пяприво) Шура Анто нова, Володя Ли, Валя Селиверстова, Володя Трубиоын, Маруся Наточий, Лида Наумова и Гмя Ерк^ков Фото А. Порофеевч. Образцово проведем испытания Сегодня каждая шко.ла отчитывается пе ред государством о проделанной работе за истекший учебный год. К весенним проверочным испытаниям кол- лестив преподавателей нашей школы готовил ся упорно и энергично. В результате учеб ные программы и планы по всем предметам во всех классах выполнены полностью. По примеру наибо.тее опытных учителей товари щей Шурина, Писаревской, Оборотовой. Ро стовцевой все преподаватели приступили к систематическому повторению пройденного ма териала с учащимися еще в третьей четвер ти. Наиболее трудные разделы программы повторены. Учительница химии тов. Фролова провела большую работу по привитию учащимся прак тических навыков, научила их самостоятельно проводить различные опыты. В десятом клас се регулярно работал математический кружок. Занятия в этом кружке дали возможность учащимся углубить своп знания по такой важнейшей дисциплине как математика. Кро ме того члены кружка участвовали в матема тической олимпиаде, которую проводил Во ронежский государственный уннверептет. Вы пускники Образцова, Архангельский и неко торые другие оказались победителями во вто ром туре олимпиады и награждены универси тетом грамотами. Широко развернутое социалистическое со ревнование между классами и учапщмнся явилось стимулом прочных и глубоких зна ний. Такие классы как восьмой <б» (клас сный руководитель т. Руковицына), восьмой €Ц» (классный руководитель т. Ростовцева), шестой «д» (классный руководитель т. Овча- I рова), имея высокие показатели в учебе, с са мого начала и до конпа учебного года крепко держат в своих руках красные переходящие знамена школы. Готовясь к испытаниям, мы уделили боль шое внимание работе с родителями. Очень многие родители создали все усло вия для учебы своих детей в период подго товки к испытаниям. Родительский комитет живет интересами школы. Большую заботу проявляют о школе ее шефы — коллектив рабочих вагонного участка и в частности председатель месткома вагон ников тов. Цслыковский II дбпутат Верховно го Совета РСФСР тов. Дронов. На собраниях коллектива рабочих и служащих участка не редко обсуждались вопросы работы школы. Коллектив учителей, учащихся и их роди телей охвачен одним стремлением— образцово провести испытания, выпустить из школы молодых строителей коммунистического обще ства, пламенных патриотов пашей родины, способных бороться за дело Ленина— Сталина. А. И. Андреева директор П средней школы М.-Д. ж. д. ^Десять лет учебы остались по зади. Все это время я сгордоаыо носила звание отлпчшщы. Осо бенно я увлекалась физикой и математикой, чита.за много книг и решала задачи. В этом учеб ном году участвовала в матема тической олимпиаде Воронеж ского государственного универ ситета. За успешное решение задач была награждена универ ситетом грамотой. По физике с большим инте ресом изготовляла ра.зличные приборы, проводила лаборатор ные работы. Теперь наступают дни вы пускных испытаний. К ним я готовилась настойчиво. Поэтому с нетерпением жду этих дней и уверена, что сдам экзамены на «отлично». Затем я поступлю в авио- строптельный институт, чтобы строить для нашей страны бое вые самолеты. Галина Образцова, ученица 10 класса. Уверен в СВ 0 Н 1 зннаихв Готовиться к испытаниям я начал с первых дней чет вертой четверти. Повторяя прой денный материал, старался его расширить. Мною прочитано в различных журналах много статей о последних достиже ниях в химии и физике. Так как эти предметы тесно связаны между собой, то я готовился к испытаниям по ним одновре менно. Точно та 1 йке готовился к испытаниям и по другим пред метам. Их я ду.чаю сдать на «отлично» II «хорошо» II уСПСШ- но перейти в 10 класс. Евгений Тскаез, ученик 9 класса. Займы социалистического государства ( О к о н ч а ние ) В 10.18 году сумма Займа Треть ей Пятилетки (выпуск перво го го.та) была установлена в 5 ООП миллионов рублей, а под писка достигла 5 928 миллионов рублей. В 1919 году подписка на ;1аем Третьей Пятилетки (вы- иуск второго года) выразилась Е 7 0 П миллионов рублей при сумме выпуска .зай.ма в О 000 «ил.тиопов рублей. Наконец, в 19x0 году трудящиеся подписа лись на Заем Третьей Пятилет ки (выпуск третьего года), как Уш апо выше, на 9 433 мил лиона рублей при установленной сумме займа в 8 000 ми.тлпонов руб. 1 СЙ. За годы сталинских пятилеток советское государство получило Взаймы от населения 45,Б мил лиарда рублей, в том числе за Первую пятилетку 5,9 миллиар да рублей, за вторую пятилет ку Т‘.) миллиардов рублей и за лрн года третьей патнлетки — 2о,7 ми-пиарда рублей. Для того, чтобы представить себе значение этих сумм, доста точно сопоставить их с об'емом капитальных вложений в народ ное хозяйство. Как известно, ка питальные вложения в народное хозяйство составили в петвой пятилетке 51 миллиард рублей, во второй пятилетке— 115 мил лиардов [(ублей II за три года третьей пятилетки — 108 милли ардов рублей. Следовательно, средства от .займов составили свыше 11 процентов всей суммы капиталовложений в первой пя тилетке, около 17 процентов во второй пяти.тетке и свыше 19 процентов в истекшие годы третьей пятилетки. Трудно переоценить значение этих цифр. Они говорят о .том, что примерно каждый пятый за вод н фабрика, каждая пятая угольная шахта и нефтяная вып 1 ка, каждая пятая школа и больница построены в годы третьей сталинской пятилетки .за счет средств от государственных займов. Эти цифры вселяют чувство гордости ка'/кдому совет скому патриоту, отдающему свои средства взаймы социалистичес кому государству. Таким образом средства, по мещаемые трудящимися СССР в государственные займы, содей ствуют увеличению обществен ного богатства страны, под'ему культуры, росту материального положения трудящихся, укреп лению эконо-мической п оборон ной мощи страны. По не только этим определя ются выгоды, получаемые насе лением по займам. Советское государство ежегодно выпла чивает огромные сум.мы выиг рышей и процентов по займам. За годы сталинских пятилеток трудящиеся получили выигры шей и процентов (включая стоимость погашенных облига ций) 7,1 миллиарда рублей, в том числе только за 1940 год — свыше 900 мшалионов руб лей. Па всех этапах социалисти ческого строительства государ ственным займам принадлежит крупная роль. Она особенно велика в современной сложной международной обстановке. Эта обстановка настойчиво требует закрепить самостоятельность и независимость нашего народного хозяйства от капиталистическо го окружения, не быть зависи мыми от капиталистического хозяйства, особенно в металлур гии II машиностроении. Нам нужно всемерно развивать со циалистическое производство во всех отраслях народного хозяй ства, не допустить диспропорций в народном хозяйстве, а возмож ность про])Ыва перекрыть уве личением II созданием новых госуда))Ствснных резервов. Па выполнение этих задач направлен народнохозяйствен ный план 1941 года, одобрен ный XVIII Всесоюзной конфе ренцией В1Ш(б). Большевист ская партия, советское прави тельство, весь наш народ, сплоченный вокруг великого Сталина, ведут борьбу за вы полнение н перевыполнение этого плана новых побед ко.м- мунизма. Для выполнения плана 1941 года нужны огромные средства. Только по государ ственному бюджету Союза ССР расходы составят почти 21Ь,1 миллиарда рублей, из них около 73,2 миллиарда рублей ассигно вано на нужды народного хо зяйства, около 47,9 миллиарда рублей направляется на соци ально-культурные мероприятия и 70,9 миллиарда рублей будет израсходовано на дальнейшее укрепление военной мощи на шей страны. Все необходимые средства со ветское государство получает за счет своих внутренних ре сурсов, не нрибегая к ка бальным кредитам и .займам из вне. В доходах государствен ного бюджета решающую роль играют накопления социалис тической промышленности, тран спорта, торговли п сельского хо.зяйства. В государственном бюджете на 1941 год предусмотрены также поступления 10 475 млн. рублей от займов, реализуемых по подписке среди насе. 1 е 11 ня. Таким образом, государственные займы в четвертом году треть ей сталинской пятилетки будут служить значительным источни ком средств для выполнения задач, поставленных в 1941 году перед нашей страной ре шениями XVIII партийной кон ференции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz