Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

2 стр. КРАСНОЕ ЗНАМЯ 20 мая № 116 (5600) п а р т и й н а я ж и з н ь Глубока и настойчиво изучать историю и теорию партии Древние философы говорили; «Скажи мне, кто твои друзья и я скажу, кто ты». Затем стали говорить так: «Скажи мне, что ты читаешь н я скажу, кто ты». II это совершенно правильно. Че.човек без научных знаний, без знания теории не может познать и осмыслить окружаю­ щее. Вооружиться знанием тео­ рии ему прежде всего помогают книги —лучшие друзья человека. К книгам я привык еще в детстве. Они сыграли большую роль в формировании моих взглядов. Читал я всегда, вна­ чале чптад все, что попадется под руку. В 1923 году я начал изучать «Анти-Дюринг» Ф. Энгельса, потом «Диалектику природы». При изучении этих выдающих­ ся произведений мне открыва­ лись совершенно новые, науч ныв н удивительно широкие формы познания. Я стал гораз­ до дальше и глубже видеть сущнвсть вещей. Большую роль в углублении моих теоретиче­ ских познаний, моего кругозора сыграли изучение «Вопросов ле­ нинизма» И. В. Сталина 1 «Материализма и эмпириокри тицизиа» В. И. Ленина. Я чи тал эти величайшие прон.зведе- ния и все ранее известное, про­ читанное, усвоенное принимало новую окраску, приобретало реа.тьвый смысл, знания мои систематизировались. Теперь я уже обладал целостным без колебаний и противоречий ми­ ровоззрением, ПС догматическим, а творческим—диалектическим, маркснстоким. Легко представить, с каким огромным интересом начал я изучать «Краткий курс истории ВКП(б)»! Вначале я прочитал его от начала до конца. Даль­ ше я работал над этой книгой уже по другому, более глубоко. Читал каждую главу в отдель­ ности, старался получить пол­ ные ответы на все возникавшие вопросы. Так, при работе над первой главой «Краткого кур­ са» я много прочитал статей о народничестве и народниках, и.зучил труд В. И. Ленина ‘^то такое «друзья народа» и как они воюют против со­ циал-демократов?». Изучая историю партии я без большого труда и правиль­ но понял многие вопросы, над которыми когда-то приходилось ломать голову. Закончил я изу­ чение «Краткого курса истории ВКП(б)» по среднему звену в августе прошлого года. Па все главы у меня имеется конспект. Сейчас я изучаю произведе- ниеВ. 11 Ленина «Что делать?» Прошедшей зимой много зани мался изучением материала о происхождении жизни на земле и жизни человека. Читаю я не только научную, но и художе ственную литературу. Из совре менных писателей особенно люблю произведения М. Шоло­ хова и А. Толстого. Я часто посещаю .чекции. Они помогают мне еще глубже разбираться в теоретических вопросах. Надо сказать, что на лекциях почти всегда услышишь новую интересную мысль. Особенно увлекают .меня лекции по диалектическому материализ­ му, которые читаются в нашем партийном кабинете но выход­ ным дням. В заключение скажу, что книги для меня давно уже ста ли лучшими любимыми друзья ми. Только книги умные, со­ держательные. Изучение науч­ ной теории и истории больше­ визма внесло новое содержание в мою практическую работу. Знания революционной теории облегчают мою преподаватель­ скую работу, дают возможность лучше ориентироваться в поли­ тике пашей партии, междуна­ родной обстановке. Н. Зернов, директор городской фельдшерской школы. Комсомольцы одного завода Выпускные испытания в школе ФЗО Комсомольцы пивоваренного завода дружно борются за хо- )Ошую работу каждой смены, каждого рабочего. Они не толь­ ко выполняют, по и перевы­ полняют нормы выработки, ра­ ботают по-стахановски, помо­ гают товарищам. Комсомолки Устинова, Чу- кардина и другие работают в торговой сети завода, ежеме­ сячно выполняют план товаро­ оборота не менее как на 120 проц. Неуклонно повышая произ­ водительность труда, комсомоль­ цы ведут борьбу за чистоту на производстве, они хорошо знают, что работа будет спо риться лишь только в том слу­ чае, если правильно организо­ вано и чисто убрано рабочее место. На одном из комсомольских собраний создана инициативная группа в составе комсомольцев Архипова, Вобликовой и Воробье­ ва. По инициативе комсомола цев быстро очищен заводской двор от сора и хлама, приведе иы в порядок канализационные коаодцы. Комсомолка Вобликова часто проверяет санитарное состояние цехов завода. Она однажды обцаружи.та, что в моечном цехе плохо обрабатывали корзины, невнимательно промывали их Тов. Вобликова добилась устра­ нения этого недостатка. Комсомольская организация завода развернула поход за экономию п рациональное ис­ пользование средств. На заводе нередко можно услышать,. что отдельные рабочие стали эко­ номнее расходовать материалы, сырье. По действительного по­ ложения никто не знает, так как учета расходования средств и материалов на каждый день нет. Дирекции и партийной орга­ низации завода следует всемер­ но подержать инициативу ком­ сомольцев, помочь им довести до конца начатое мероприятие. В. Владимирове. Новое пополнение рабочего класса Шесть месяцев на,зад в на­ шем городе была организована школа ФЗО. За это сравнитель­ но короткое время подготов-тено новое пополнение рабочего класса. Лучшие из лучших бу­ дут направлены на крупнейшие стройки Советского Союза. Но кто лучший? Выпускные испытания показали, что боль­ шинство учащихся получили прочные знания и отличные практические навыки. Вот Иван Семенов. В школу он пришел с твердым желанием получить квалификацию плот­ ника. И он получил ее. Па вопросы квалификационной ко­ миссии он отвечает спокойно и уверенно, а когда ему дается задание произвести настил по­ лов, он с особенным провор ством берется за ипструмент, быстро и умело производит работу. Члены комиссии— мастера, ин­ женеры-строители восхищаются I новому его работой. 11 .- 1 ЯРР:»' Бвалификациоиная комиссия единогласно устанавливает ему пятый разряд. А вот ученик Владимир Пуш ­ карев. Он также успешно сдает производственную пробу, четко, без запипкн отвечает на все вопросы квалификационной ко­ миссии. Его работа — межком- натные перегородки— принята с отличной оценкой. Ему также, как и Ивану Семенову при­ сваивается пятый разряд. Отличные оценки получают учащиеся Комов, Кривоносов и другие. Вслед за плотниками квали­ фикационную комиссию пройдут учащиеся остальных профессий. Только одна наша Елецкая школа в этом году даст стране 1400 новых рабочих различных квалификаций. Привет и лучшие пожелания пополнению рабочего класса: Решительно бороться с обмериванием и обвешиванием Недавно состоялось собрание работников горторга и общепита, которое обсудило вопрос о мерах борьбы с обмериванием и обвешиванием покупателей. С докладом выступил юрискон­ сульт горторга тов. Воржев. Он рассказал о том, что в горторге имеются случаи нарушения прин­ ципов советской торговли. Быв­ ший заведующий магазином Л; 16 Чернавский за обвеши­ вание и нарушение цен осуж­ ден народным судом к двум го­ дам лишения свободы. Хлеборез магазина Л» 49 Гладких за об­ вешивание привлечена к судеб­ ной ответственности. В прениях выступили т. т. Поляков, Кирюхин, Козлов, Третьяков. Помощник горпрокурора тов. Щербаков в своем выступлении, заявил, что органы суда и про­ куратуры будут вести реши­ тельную борьбу с теми, кто об­ манывает покупателей, расхи­ щает государственное достояние. Бывший .заведующий магазином Л? П Сальков, хотя н погасил растраченные 558 рублей, осуж­ ден к 2 годам лишения свобо­ ды. Выступавшие товарищи отме­ тили, что «Метровес» плохо ремонтирует весы, в отдельных магазинах отсутствуют ра;»лив- ные мерки. Профоргани: 1 апия пока стоит в стороне от реши­ тельной борьбы с обмериванием и обвешиванием покупате. 1 ей. I М. Неделин, бухгалтер-ревизор I горторга. I 'С1 к Б ц ■3 е -о в V Т к в Займы социалистического государства Общеизвестна огромная попу­ лярность советских государ­ ственных займов. Выпуск каж­ дого займа встречает всенарод­ ное одобрение в нашей стране. Подписка на заем неизменно превращается' в могучую демон­ страцию советского патриотизма, любви и преданности народа де­ лу партии Ленина— Сталииа. Широкая заинтересованность трудящихся СССР в займах, выпускаемых советским государ­ ством, основана на том, что эти ;гай«ы служат делу народа, де­ лу коммунизма. Огромные фи­ нансовые ресурсы, которыми располагает советское государ­ ство, в том числе и средства, получаемые путем займов, на­ правляются на развитие народ­ ного хозяйства, укреп.тенце обо­ ронной мощи и ’ под'ем куль­ турного уровня трудящихся. Развитие государственных зай­ мов тесно свя.зано со всем хо­ дом социалистического строи­ тельства в нашей стране. Вы­ пуск первых займов относится А. Зверев, Народный Комиссар финансов Союза С С Р □ □ к тому периоду, когда Совет­ ский Союз, руководимый пар­ тией большевиков, приступил к восстановлению народного хо­ зяйства, разрушенного ино­ странной интервенцией и граж­ данской войяой. С тех пор государственные .займы являются постоянным источником получения совет­ ским государством дополнитель­ ных средств для укрепления экономической и оборонной мо- 1 ЦИ нашей родины. Само название наших займов говорит об их назначении— Заем Индустриализации, Заем «Пятилетка в четыре года», Заем Второй Пяти. 1 етки, Заем Третьей Пятилетки. В этих наз­ ваниях :иключены боевые ло­ зунги, под которыми партия Ленина— Сталина ведет нашу страну от победи к победе. Новую .замечательную стра­ ницу в истории развития совет­ ских государственных .займов представляют собою итоги раз­ мещения Займа Третьей Пяти­ летки (выпуск третьего года), по которому недавно законче­ ны расчеты с подписчиками. Около 60 миллионов человек подписались на этот заем на н миллиардов 433 миллиона руб­ лей. А ведь еще совсем недав­ н о -тол ько 10.чет тому назад — при выпуске .займа «Пятилетка в четыре года» насчитывалось 12 миллионов подписчиков, а сумма их подписки составляла немпогим более одного миллиар­ да рублей. За 10 лет количе­ ство подписчиков на заем воз- рос .10 в 5 раз, а сумма подпис­ ка увеличилась в ^ раз. Таким образом из года в год расши­ ряется круг держателей совет­ ских государственных займов, и еще быстрее растет размер поднлскп трудящихся. Ежегодное увеличение суммы размещения .займов основано на бистром росте народного дохода страны, росте заработной платы рабочих и служащих, росте доходов колхозников. За три года третьей пятилетки народный доход увеличился с 96 миллиар,юв в 1937 году до 125,5 ми. 1 . 1 иарда рублей в 1940 году, т. е. на 30 процентов; фонды заработной платы по отраслям хозяйства, предусмот­ ренным в третьей ияти.четке, возросли .за то же время с 82,2 миллиарда рублей до 123,7 ми. 1 лиарда руб.чей, т. е. в полтора ра.за; денежные до­ ходи колхозов возросли с 14,2 миллиарда рублей в 1937 году до 18,3 миллиарда рублей в 1939 году, т. е. почти на 30 процентов. Л как возросла за тот же период подписка трудящихся на государственные займы ? Подписка рабочих, служащих и другого городского населения составляла в 1937 году 4 186 миллионов рублей, а в 1940 году— 7 830 МП.1ЛИ0Н0В рублей, т. е. увеличилась почти на 90 процентов. Еще более быстры­ ми темпами растет размещение займа на селе; колхозники и крестьяне-единоличники в 1937 году приобрели облигаций иа 746 миллионов рублей, в 1939 году— на 1 138 мн.члионов рублей (рост на 52 процента); в 1940 году— 1 603 ми.члиона рублей (рост по сравнению с 1937 годом на 115 процентов). В этих цифрах ярко выражено горячее стрем.чеяие рабочих, колхозников и советской интелли­ генции крепить мощь социа­ листической родины не только самоотверженным трудом, но и своими средствами. Советский народ с большой готовностью добровольно участвует своими средствами в осуществлении величественных народно-хо.зяй- ственных планов сталинских пятилеток. Ярким выражением энтузиазма трудящихся нашей страны служит тот факт, что из года в год сумма подписки на заем превышает выпускную сумму :займа. Так, в 1937 году Заем Укреп­ ления Оборони Союза ССР был выпущен на 4 000 миллионов руб.чей, а подписка па него со- стави.ча 4 932 миллиона рублей. (Окончание см. на 3 стр ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz