Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
V ■‘Л ' 4*'*- А ' П Р О Л Ё Г А Р И Й Ш Ё Х с т р а н ; С О Ё Д Ш Ш Й Т Е С Ы Красноезнамя Орган Елецкого Горкома ВКП(б) и Городского Совета депутатов трудящихся. Орловской области. № 115(5589) | Воснресенье , 18 т а я 1841 г, | Ценз №15 коп. С Е ГО Д Н Я В НОМЕРЕ: Партийнгя жизнь: Г. В. Аргунов.— Топтание на месте. В Го р ком е В К П ( б ) (2 стр .) . В. Берзинг. — Б ол ьш е ш колам ( 2 стр .) . Детская страничка (3 стр .) . С экзаменов н а литфаке ( 4 стр .) . По нашему городу (4 стр ). внимания стаханов ским Рационально использовать каждуюминутурабочеговремени Решения XVIII партийной конференции вызвали новый производственный под‘ ем среди работников всех отрас.тей на родного хозяйства, йреобладаю- щее большинство рабочих ис пользует всю свою эпергию, чтобы принести как можно больше пользы своей родине. В нашей стране самый корот кий рабочий день, п он должен быть самым пропзводптельным. Первейшей обязанностью командиров каждого предприя тия является обеспечение бес перебойного хода производства, создание своим подчиненным всех условий для высокопроиз водительной работы, для наибо лее рационального использова ния каждой минуты рабочего времени. Именно так и посту пают командиры многих пред приятий нашего города. Руководители дистанции свя зи елецкого узла (начальник орденоносец тов. Августов) не устанно заботятся о том, чтобы весь коллектив дистанции рабо тал четко, слаженно и произ водительно. Каждый электроме ханик, монтер, телеграфист и телефонжетка дистанции здесь полностью загружены работой Не случайно поэтому елецкая дистанция считается передовой службой на узле и па всей Московско-Донбасской дороге. Коллектив механического це ха вагонного депо системати чески перевыполняет план, дает высокое качество продукции во многом потому, что мастер цеха ■тов. 1вапов повседневно забо тится о создании всех условий для высокопроизводительной ра боты. Рабочим здесь своевремен но выдаются наряды, материалы, (шн обеспечены хорошим инсг- ру.ментом. В цехе правильно ве дется учет труда стахановцев. Все это способствует повышению производительности труда. И все без исключения рабочие цеха успешно выполняют свои зада ния. Подобных примеров можно нривеети десятки. Но так обстоит дело не везде. На многих предприятиях еще и до сих пор потери рабочего времени очень велики. Еще не изжито огромное зло, принося щее колоссальный вред народно му хозяйству, не дающее возмо- ашости рационально использо вать рабочее время. Это зло — простои. Есть еще у нас та кие командиры производства, которые не всегда заботятся о бесперебойном ходе и правиль ной организации производства. В варовозном депо токарные, строгальные и другие стапкп часто простаивают из-за несвое временной выдачи рабочим на рядов на обточку деталей, и.з-за отсутствия доброкачественного инструмента. Токари стахановцы т.т. Львов и Ншанов прямо за являют, что 1 0— 20 проц. ра бочего времени нм приходится терять в ожидании нарядов, а также 11 .з-за плохого качества резцов. Не лучше поставлено дело с уплотнением рабочего дня на кирпичном заводе Л? 0. Рабо чие т.т. Иванников, Селихова и др. расска-зывают: — Плохо наша администрация заботится об обеспечении пас работой. 20— 30 проц. рабочего дня мы простаиваем из-за несвоевременной подачи глины в пресс. То в карьере зашьются, то на эстакаде не ладится, и вот простаиваешь. Такие командиры не могут пользоваться уважением своих подчиненных. Простои всегда вызываются лишь неумением правильно организовать произ водство. С подобным положени ем надо решительно покончить. Пора серьезно и по-настояще му заняться хозяйственникам и инженерно-техническим работ- НИШ 1 М предприятий воп^сами организации производства, соз данием своим подчиненным всех условий для полного и рацио нального использования 8-часо вого рабочего дня. Немало можно было бы при вести фактов и другого поряд ка. Есть у нас такие люди, ко торые привыкли работать с прохладцей, не считаться с ин тересами производства. Правда, они начинают работать точно по гудку и точно по гудку кон чают. Внешне как будто все в порядке. А посмотришь на по казатели-норма не выполнена, хотя все возможности к выпол нению ее были. Таких людей принято называть лодырями н разгильдяями. Они есть чуть ли не на каждом предприятии. Разговоры в рабочее время, ку рение, хождение без конца по цеху— таких фактов можно встретить сколько угодно. Ло дыри снижают плоды труда мно гих честных тружеников и их надо призывать к строгому по рядку. Создать все условия для наиболее полного и эффектив ного пспользоваппя каждой ми нуты рабочего времени, сполна загрузить рабочий день— боевая и первейшая обязанность коман диров производства, партийных и профсоюзных органжзаций. Подготовка к открытию Всесоюзной сельскохоаяйствевной выставки. На свинке: у втэвда колхоза .Большевик** Логарехого района в зале Орловской области павильона .Центральные области РСФСР*. Фото Н. Алексеева. (Фотохроника ТАСС). Перед открытием выставки 25 мая в 12 часов дня со стоится торжественное открытие выставки 1941 года— этой бога тейшей сокровищницы многооб разного опыта передовых кол хозов, совхозов, машинно-трак торных станш 1 Й, мастеров вы соких урожаев. Сейчас на обширной террито рии выставки особенно ожив ленно. Подходит к концу оформ ление павильонов, площадей п проспектов. 16 мая председатель Главно го комитета Всесоюзной сельско хозяйственной выставки, нарком земледелия СССР Бенедиктов принял Главный павильон. Трид цать павильонов вполне готовы к встрече долгожданных гостей. Заканчиваются работы по обо рудованию двух новых павильо нов, в которых размещены за мечательные экспонаты литов ской, латвийской, эстонской и молдавской союзных республик. Па-днях закончится реконструк ция павильона Карело-Финской ССР. Много нового и интересного' увидят посетители на выставке этого года. Как никогда, много среди экспонатов продукции сельского хозяйства, образцов промышленных изделий, иско паемых, которыми так богаты недра СССР. Яркие, красочные стенды по священы многоотраслевым кол хозам, одновременно успешно развивающим различные отрасли своего артельного производства. Экспонаты колхоза имени Сталина, Сальского района. Рос товской области, занимают в павильоне €Зерно> целый зал. Эта артель добилась больших успехов по одиннадцати отрас лям своего хозяйства. Ежеднев но на выставку прибывают все новые и новые экспонаты. На диях из Грузии, Армении и Молдавии поступило несколько вагонов апельсинов, мандаринов, яблок, вина и сухих фруктов. Горьковский автомобильный за вод имени Молотова и Одесский завод имени Октябрьской рево люция прислали различные ма шины для павильона «Механи зация». Около 100 сельскохо зяйственных машин новых кон струкций будет ' демонстриро ваться перед экскурсантами. Посетители увидят в этом го ду свыше 5 тысяч животных и птиц. 129 передовых живот новодческих хозяйств страны завоевали право демонстриро вать в этом году свои успехи в разведении высокопородного скота и высокопродуктивной до машней птицы. В садах, на открытых участ ках найдут место представителя разнообразной флоры нашей ро дины. Начата посадка 3 миллио нов цветов, плодовых деревьев, декоративных растений. В третий год своей деятель ности Всесоюзная сельскохозйй- ственная выставка вступит еще более величественной п кра сивой. (ТАСС). Стихи Некрасова в переводе Ивана Франко В библиотеке Львовского фи лиала Академии наук Украины среди книг личной библиотеки Пвана Франко обнаружен том стихов Некрасова издания 1869 года. Па полях книги имеется сделанный черным карандашом рукою Франко перевод на ук раинский язык песни Некрасо ва «У людей-то в дому— чисто та, лепота» п стихотворения «Наконец, не горит уже лес». Эти переводы будут опублико ваны в юбилейном издании произведений Франко. Сады и виноградники Крыма СИМФЕРОПОЛЬ. Фруктовые сады отцвели. На вишнях, сли ве, черешне, грушах и яблонях .завязались плоды. Особенно много их на грушах и вишне. В колхозах Судакского района, например,* на каждом кусте нас читывают 15— 30 кистей. Здесь предполагают получить 40— 50 центнеров винограда с гектара. Новыв пассажирскив вагоны Калининский вагоностроитель ный завод переходит в произ водству новых пассажирских вагонов. В новом вагоне— ши рокие окна, полумягкие диваны, спальные места, зеркальные две ри. Вагон разделен на семь от делений. В каждом из них— ку пе на шесть человек. Нижние места сделаны ввпде дивана со спинкой. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz