Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

V ■‘Л ' 4*'*- А ' П Р О Л Ё Г А Р И Й Ш Ё Х с т р а н ; С О Ё Д Ш Ш Й Т Е С Ы Красноезнамя Орган Елецкого Горкома ВКП(б) и Городского Совета депутатов трудящихся. Орловской области. № 115(5589) | Воснресенье , 18 т а я 1841 г, | Ценз №15 коп. С Е ГО Д Н Я В НОМЕРЕ: Партийнгя жизнь: Г. В. Аргунов.— Топтание на месте. В Го р ком е В К П ( б ) (2 стр .) . В. Берзинг. — Б ол ьш е ш колам ( 2 стр .) . Детская страничка (3 стр .) . С экзаменов н а литфаке ( 4 стр .) . По нашему городу (4 стр ). внимания стаханов ским Рационально использовать каждуюминутурабочеговремени Решения XVIII партийной конференции вызвали новый производственный под‘ ем среди работников всех отрас.тей на­ родного хозяйства, йреобладаю- щее большинство рабочих ис­ пользует всю свою эпергию, чтобы принести как можно больше пользы своей родине. В нашей стране самый корот­ кий рабочий день, п он должен быть самым пропзводптельным. Первейшей обязанностью командиров каждого предприя­ тия является обеспечение бес­ перебойного хода производства, создание своим подчиненным всех условий для высокопроиз­ водительной работы, для наибо лее рационального использова­ ния каждой минуты рабочего времени. Именно так и посту­ пают командиры многих пред­ приятий нашего города. Руководители дистанции свя зи елецкого узла (начальник орденоносец тов. Августов) не устанно заботятся о том, чтобы весь коллектив дистанции рабо­ тал четко, слаженно и произ водительно. Каждый электроме­ ханик, монтер, телеграфист и телефонжетка дистанции здесь полностью загружены работой Не случайно поэтому елецкая дистанция считается передовой службой на узле и па всей Московско-Донбасской дороге. Коллектив механического це­ ха вагонного депо системати­ чески перевыполняет план, дает высокое качество продукции во многом потому, что мастер цеха ■тов. 1вапов повседневно забо­ тится о создании всех условий для высокопроизводительной ра боты. Рабочим здесь своевремен­ но выдаются наряды, материалы, (шн обеспечены хорошим инсг- ру.ментом. В цехе правильно ве­ дется учет труда стахановцев. Все это способствует повышению производительности труда. И все без исключения рабочие цеха успешно выполняют свои зада­ ния. Подобных примеров можно нривеети десятки. Но так обстоит дело не везде. На многих предприятиях еще и до сих пор потери рабочего времени очень велики. Еще не изжито огромное зло, принося­ щее колоссальный вред народно­ му хозяйству, не дающее возмо- ашости рационально использо­ вать рабочее время. Это зло — простои. Есть еще у нас та­ кие командиры производства, которые не всегда заботятся о бесперебойном ходе и правиль­ ной организации производства. В варовозном депо токарные, строгальные и другие стапкп часто простаивают из-за несвое­ временной выдачи рабочим на­ рядов на обточку деталей, и.з-за отсутствия доброкачественного инструмента. Токари стахановцы т.т. Львов и Ншанов прямо за­ являют, что 1 0— 20 проц. ра­ бочего времени нм приходится терять в ожидании нарядов, а также 11 .з-за плохого качества резцов. Не лучше поставлено дело с уплотнением рабочего дня на кирпичном заводе Л? 0. Рабо­ чие т.т. Иванников, Селихова и др. расска-зывают: — Плохо наша администрация заботится об обеспечении пас работой. 20— 30 проц. рабочего дня мы простаиваем из-за несвоевременной подачи глины в пресс. То в карьере зашьются, то на эстакаде не ладится, и вот простаиваешь. Такие командиры не могут пользоваться уважением своих подчиненных. Простои всегда вызываются лишь неумением правильно организовать произ­ водство. С подобным положени­ ем надо решительно покончить. Пора серьезно и по-настояще­ му заняться хозяйственникам и инженерно-техническим работ- НИШ 1 М предприятий воп^сами организации производства, соз­ данием своим подчиненным всех условий для полного и рацио­ нального использования 8-часо­ вого рабочего дня. Немало можно было бы при­ вести фактов и другого поряд­ ка. Есть у нас такие люди, ко­ торые привыкли работать с прохладцей, не считаться с ин­ тересами производства. Правда, они начинают работать точно по гудку и точно по гудку кон­ чают. Внешне как будто все в порядке. А посмотришь на по­ казатели-норма не выполнена, хотя все возможности к выпол­ нению ее были. Таких людей принято называть лодырями н разгильдяями. Они есть чуть ли не на каждом предприятии. Разговоры в рабочее время, ку­ рение, хождение без конца по цеху— таких фактов можно встретить сколько угодно. Ло­ дыри снижают плоды труда мно­ гих честных тружеников и их надо призывать к строгому по­ рядку. Создать все условия для наиболее полного и эффектив­ ного пспользоваппя каждой ми­ нуты рабочего времени, сполна загрузить рабочий день— боевая и первейшая обязанность коман­ диров производства, партийных и профсоюзных органжзаций. Подготовка к открытию Всесоюзной сельскохоаяйствевной выставки. На свинке: у втэвда колхоза .Большевик** Логарехого района в зале Орловской области павильона .Центральные области РСФСР*. Фото Н. Алексеева. (Фотохроника ТАСС). Перед открытием выставки 25 мая в 12 часов дня со­ стоится торжественное открытие выставки 1941 года— этой бога­ тейшей сокровищницы многооб­ разного опыта передовых кол­ хозов, совхозов, машинно-трак­ торных станш 1 Й, мастеров вы­ соких урожаев. Сейчас на обширной террито­ рии выставки особенно ожив­ ленно. Подходит к концу оформ­ ление павильонов, площадей п проспектов. 16 мая председатель Главно­ го комитета Всесоюзной сельско­ хозяйственной выставки, нарком земледелия СССР Бенедиктов принял Главный павильон. Трид­ цать павильонов вполне готовы к встрече долгожданных гостей. Заканчиваются работы по обо­ рудованию двух новых павильо­ нов, в которых размещены за­ мечательные экспонаты литов­ ской, латвийской, эстонской и молдавской союзных республик. Па-днях закончится реконструк­ ция павильона Карело-Финской ССР. Много нового и интересного' увидят посетители на выставке этого года. Как никогда, много среди экспонатов продукции сельского хозяйства, образцов промышленных изделий, иско­ паемых, которыми так богаты недра СССР. Яркие, красочные стенды по­ священы многоотраслевым кол­ хозам, одновременно успешно развивающим различные отрасли своего артельного производства. Экспонаты колхоза имени Сталина, Сальского района. Рос­ товской области, занимают в павильоне €Зерно> целый зал. Эта артель добилась больших успехов по одиннадцати отрас­ лям своего хозяйства. Ежеднев­ но на выставку прибывают все новые и новые экспонаты. На­ диях из Грузии, Армении и Молдавии поступило несколько вагонов апельсинов, мандаринов, яблок, вина и сухих фруктов. Горьковский автомобильный за­ вод имени Молотова и Одесский завод имени Октябрьской рево­ люция прислали различные ма­ шины для павильона «Механи­ зация». Около 100 сельскохо­ зяйственных машин новых кон­ струкций будет ' демонстриро­ ваться перед экскурсантами. Посетители увидят в этом го­ ду свыше 5 тысяч животных и птиц. 129 передовых живот­ новодческих хозяйств страны завоевали право демонстриро­ вать в этом году свои успехи в разведении высокопородного скота и высокопродуктивной до­ машней птицы. В садах, на открытых участ­ ках найдут место представителя разнообразной флоры нашей ро­ дины. Начата посадка 3 миллио­ нов цветов, плодовых деревьев, декоративных растений. В третий год своей деятель­ ности Всесоюзная сельскохозйй- ственная выставка вступит еще более величественной п кра­ сивой. (ТАСС). Стихи Некрасова в переводе Ивана Франко В библиотеке Львовского фи­ лиала Академии наук Украины среди книг личной библиотеки Пвана Франко обнаружен том стихов Некрасова издания 1869 года. Па полях книги имеется сделанный черным карандашом рукою Франко перевод на ук­ раинский язык песни Некрасо­ ва «У людей-то в дому— чисто­ та, лепота» п стихотворения «Наконец, не горит уже лес». Эти переводы будут опублико­ ваны в юбилейном издании произведений Франко. Сады и виноградники Крыма СИМФЕРОПОЛЬ. Фруктовые сады отцвели. На вишнях, сли­ ве, черешне, грушах и яблонях .завязались плоды. Особенно много их на грушах и вишне. В колхозах Судакского района, например,* на каждом кусте нас­ читывают 15— 30 кистей. Здесь предполагают получить 40— 50 центнеров винограда с гектара. Новыв пассажирскив вагоны Калининский вагоностроитель­ ный завод переходит в произ­ водству новых пассажирских вагонов. В новом вагоне— ши­ рокие окна, полумягкие диваны, спальные места, зеркальные две­ ри. Вагон разделен на семь от­ делений. В каждом из них— ку­ пе на шесть человек. Нижние места сделаны ввпде дивана со спинкой. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz