Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
15 мая 112 (558В) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 стр. Конференция фнзнультунрнков общевгв„Сапартак" 5 I Г ! II Г » ' [- I Я ! л I Два дня в ‘Елтзце проходила чежрайоннал копференцпя фпа- жульттрннков спортивного доб ровольного общества сСпартак». Дрисутствовали делегаты “ от физкультурных коллективов Елт.- ца и ряда районов нашей об ласти. Делегаты заслушали отчетный доклад о работе межрайсовеи за 1940 год, который ;;^сделал тов. Добрии. Докладчик! отметил, что’ за втчетный период увеличилось количество низовых коллекти вов с 20 до 27. Выросло число •ч.тенов с 421 до 615 человек. Выполнено годовое задание «по подготовке значкистов на 145 ироц., успешно прошла сдача лыжных .норм в этом году. Но в работе совета имеется «ряд существенных недостатков Недостаточно проводилась рабо та по выращиванию актива, илохо подготавливались кадры •общественных инструкторов, сл;ь ^0 велась нолитико-воснитатель- аая работа и т. д. I О работе областного совета общества рассказал тов. Савра- -сов. Выступавшие делегаты в пре ниях по-деловому критиковали работу меясрайоиного совета, руководителей советов низовых коллективов, отмечали недостат ки в работе областного совета Тов. Стребкова (артель с Восход») рассказала, что бывший предсе датель совета при артели тов. •рловская совершенно не уча ствовала в его работе, а меж- райеовет, зная об этом не нри- яимал к Орловской никаких мер. Работа межрайонного совета чризнапа удовлетворительной. В новый состав совета избрано 13 лучших физкультурников м активистов общества Спар так». Н. Алексеев. ЛЕТНЯЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ в отборочной комнссии школы ФЗО № 3. На снимке; учащийся А. Матюхин (группа столяр 1 т) отвечает на вопросы отборочной комиссии Фото А. Д ^рофеовч Счастливого пути, товарищи! Шумно и оживленно в зале испол кома городского Совета. Сюда собра лись 140 столяров, окончивших шко л у фабрично-заводского обучения, руко водители, преподаватели и мастера школы, представители общественных организаций. Прошло пять с по.ювиной месяцев со дня организации школы. 11 вот она производит первый выпуск столяров, хорошо овладевших своей профессией. Коллектив школы выполнил зада ние партии и правительства, подгото вил новое пополнение рабочего к.гасса. Выпускной вечер открыл директор школы тов. Бегунков, предоставив сло во старшему мастеру школы, инже неру тов. Аникееву. Последний расска зал о том, что большинство выпускни ков имеют четвертый и п.чтий раз ряды и то.чько некоторая часть — третий. Выпускники тт. Бочаров, Рыбин, Бахтин, Устинов, Гришин, Коростелин, Неделин, Панин, всего 30 человек, сдали испытания на <от лично*. С приветствиями выступи.ги: сек ретарь горкома партии тов. Дударев, представитель областного управления трудовых резервов тов Гавронский, секретарь парторганизации школы тов. Карташев, родительница т. Мака шова и директор школы тов. Бегунков. Они горячо поздрави.ш учащихся с окончанием учебы и пожелали им ус пехов в самостоятельной работе. С ответным слово н выступили тт. Бочаров и Бондарев. Они заверили при сутствующих, что все выпускники бу дут по-стахановски работать на про изводстве, с честью справятся с теми задачами, которые на них возложены. Их слова — ^.Спасибо великому Сталину за забо?пу о советской моло дежи\*—были покрыты бурными, долго несмо.гкаемы.ни аплодисментами всех присутствующих. Затем был зачитан приказ о пре мировании лучших выпускников. В заключение демонстрирова. 1 ась кинокартина ^Семеро смелых*. Л. Шапошникова. ♦ * Вчера выпускники, теп.го провожае мые представите.аями общественных организаций, руководством школы, товарищами и родителями, выехали на работу на машиностроительный завод гор. Новосибирска. Счастливого пути, дорогие това оищи! Исполком горсовета утвердил план летней работы среди детей. На организацию школьных нио- иерскнх лагерей должно быть прив.зечено 142 тысячи рублей. Иятьсот учащихся отдохнут •здесь в течение лета. Уже 10-го июня выеДет в лагеря первая смена отдыхающих школьников. В летний период имеется воз можность провести несколько дальних .экскурсий с учащими ся в красную столицу— Москву, Ленинград, столицу Украинской С С Р— Киев, Мичуринск, Гоме. 1 ь, Орел, Запорожье и др. Большую работу нужно про вести по организации местных экскурсий, проведению военизи рованных игр п походов Дому пионеров, детской тех нической станции и детскому иарку. Детские сады кожзавода име ни Лепина, махорочной фабрм- Еи, облкооппнстрахкассы, пром- страхкассы вывезут на дачи 250 дошкольников. 11 а кирпичных заводах Л» 2 и 6 создаются но вые детские площадки. 11.3 всего этого видно, что предстоит большая разнообраз ная работа, до начала которой остается очень небольшой срок и .для организации которой сде лано пока еще очень мало. Не разрешен вопрос о выборе мест для дач, не реализовано ни од ной путевки в пионерлагеря, не продуман вопрос и с организа цией дальних экскурсий. Нужно сейчас в каждом предприятии и организации провести работу по реализадии’ путевок. В школах надо отобрать отличников учебы для участия в экскурсиях. Организовать здоровый отдых детей— почетная и ответственная задача не только работников городского отдела народного об разования, но и руководителей предприятий, комсо.чольских и профсоюзных организаций, ро дителей и всей общественности города. Н. Руднев ; ЩШШ111И11111111Ш11 1Ш1Ш111Ш111111111111 1 111Ш11 1И1111!111 1 11111111111 1 11111111111 1 111111111П1П11Ш111ШиП1111и111ШШШПШи11Н11ИП11 1Ж1111га11Ш11!11111Ц||11 11111Ш11 1 1П1ППШП1иП1т1тПт11 1П11П111ШП11 1ШШ111 1ПП1 в Центральном музее В. И. Ленина ( О к о н ч а н и е ) ты до им •• 6 ‘ явление заграничного коми тета РСДРП: сТоварищ Н. Ленин ерочтет реферат на тему «На- йнональный вопрос». Рядо.ч фотокопии ленинских рукопи сей, материалы и планы к ре ферату. В них Лепин дважды ссылается на сталинский труд , сНациональный вопрос н социал- демократия». Здесь мы видим ; также резолюцию Поронипского I «овещапия ЦК РСДРП (октябрь ! 1913 года) но национальному I «опросу. ; в связи с 30-летием со дня смерти Маркса Ленин в марте 1913 года написал статью сТри : источника н три составных ча- ; сти марксизма». Ныне рядом с I рукописью этой статьи можно ; «идеть теоретические источники ; в <натуральном» виде: немец- ; каа классическая фплоадфия ! нредсгавдена первым немецким : изданием книги Гегеля «Наука ■логики» и Людвига Фейербаха ; «Сущность христиаиства»; ан глийская политэкономия— КШ1- , гой Давида Рикардо «Начала ' волитической экономии» и Ада- I ма Смита .'Причины богатства I иародов»: французский утопи- ^’ческйМ социализм представлен произведениями Р. Оуэна «Опы ты об образовании человеческого характера» и III. Фурье «Теория четырех движений и всеобщих судеб». Восемнадцатый зал Музея— «Лениниана»— заново переобо рудован. Здесь собраны произ ведения Лепина и Сталина, а также «Краткий курс истории ВКП(б)», изданные более чем па 100 языках Посетители уви дят редкие зарубежные экзем пляры книг. На мраморе высечен пере чень языков, на которых изда ны труды Ленина и Сталина. Между мраморными досками по мещается барельеф работы скульптора Меркурова «Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин». Под ним медленно вращающийся гло бус со светящимися точками. Они обозначают места, где из давались ленинские и сталии- ские книги: Китай, Индию, Фи липпины... Среди экспонатов загранич ные п.здания избранных сочи нений и отдельных произведе ний Ленина и Сталина на ан- ГЛИЙСК0.Ч, немецком, японском, голландском, норвежском, ки тайском и других языках. Вот книги, издатели которых чрезвычайно торопились; им бы ло некогда. Это произведения Ленина и Сталина на китай ском языке. Их и.здала китай ская компартия во время бое вых походов. Печать спешки лежит на этих книгах, даже края не обрезаны. Мы видим ленинский «Док лад о революции 1905 го.да-» на языке урду, ('Вопросы лениниз ма» Сталина— па аннамитском языке, статью Лепина сМежду- народный день работниц» — на персидском языке, 'Марксизм и национальный вопрос >Сталина — па малайском языке. Ленинизм завоевывает мир! Со дня открытия Централь ный музей В. М. Ленина по сетило более 5 миллионов чело век. Посетителей восхищает бога тая отделка и оборудование Музея. «Я имел возможность видеть массу исторических музеев во многих странах, — пишет Г. Круус из Эстонской СС Р ,— но так великолепно организо ванного Музеяеще не видел...» Основная во всех записях мысль— о бессмертии Ленина и ленинизма. «Музей— памятник вечно жи вому Ильичу»,— пишут экскур санты Узбекистана. «Кажется, что войдет В. II. Ленин, сядет за стол, возьмет ручку и начнет писать» (за пись школьницы). «Кажется, будто он только что был здесь. Будто он и сейчас здесь, с нами»,— читаем мы вол нующие строки другой записи. Мпогие бывали в Музее не один раз «Я в му.зее третий раз. При первой возможности приду еще...» «Посещаю второй раз. Еще не в силах охватить материал» (красноармеец из Орловской об ласти). Один из посетителей лаконич но сообщает: «Был 24 раза!» Многие пополняют в музее свои теоретические знания. Лейтенант И. Иванов получил здесь бле стящую консультацию по ленин ской книге «Что делать ?» и благо.дарит консультапта— науч ного сотрудника Музея тов. Колесникову. Музей— великая школа. Громад ное значение он имеет для подрастающего и молодого по коления. «Я н*аял ту обстановку,в которой наши отцы и матери иод руководством партии боль шевиков и ее гениальных вож дей Ленина и Сталина совер шали единственную в мире ре волюцию рабочих II крестьян», — пишет студент В. Степанов. Вот запись ученика 10-го класса елецкой средней школы А Иванова: «В мире 115 стало .замечательного человека, но де ло, начатое нм, не пропало и не уменьшилось, а, наоборот, приняло расширенные размеры и ускоренные темпы. Продол жатель де. 1 а Ленина Иосиф Виссарионович Сталин ведет страну к конечной цели, к коммунизму». В этом году Иванов пойдет в Красную Армию. Он обязует ся «до последней капли крови защищать свою горячо люби мую родину». Стремление каждого стоять на высоте задач, самоотвержен но служить родине понятно. Мы служим великой идее ком мунизма, идеям гениальны вождей трудящегося челов*: з- ства Маркса, Энгельса, Л' »ина и Сталина. Сознание того, что мы претворяем эти идеи в жизнь, вселяет в каждого сча стливую гордость. Москва. Э. Абдулина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz