Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

15 мая 112 (558В) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 стр. Конференция фнзнультунрнков общевгв„Сапартак" 5 I Г ! II Г » ' [- I Я ! л I Два дня в ‘Елтзце проходила чежрайоннал копференцпя фпа- жульттрннков спортивного доб­ ровольного общества сСпартак». Дрисутствовали делегаты “ от физкультурных коллективов Елт.- ца и ряда районов нашей об­ ласти. Делегаты заслушали отчетный доклад о работе межрайсовеи за 1940 год, который ;;^сделал тов. Добрии. Докладчик! отметил, что’ за втчетный период увеличилось количество низовых коллекти­ вов с 20 до 27. Выросло число •ч.тенов с 421 до 615 человек. Выполнено годовое задание «по подготовке значкистов на 145 ироц., успешно прошла сдача лыжных .норм в этом году. Но в работе совета имеется «ряд существенных недостатков Недостаточно проводилась рабо­ та по выращиванию актива, илохо подготавливались кадры •общественных инструкторов, сл;ь ^0 велась нолитико-воснитатель- аая работа и т. д. I О работе областного совета общества рассказал тов. Савра- -сов. Выступавшие делегаты в пре­ ниях по-деловому критиковали работу меясрайоиного совета, руководителей советов низовых коллективов, отмечали недостат­ ки в работе областного совета Тов. Стребкова (артель с Восход») рассказала, что бывший предсе­ датель совета при артели тов. •рловская совершенно не уча­ ствовала в его работе, а меж- райеовет, зная об этом не нри- яимал к Орловской никаких мер. Работа межрайонного совета чризнапа удовлетворительной. В новый состав совета избрано 13 лучших физкультурников м активистов общества Спар­ так». Н. Алексеев. ЛЕТНЯЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ в отборочной комнссии школы ФЗО № 3. На снимке; учащийся А. Матюхин (группа столяр 1 т) отвечает на вопросы отборочной комиссии Фото А. Д ^рофеовч Счастливого пути, товарищи! Шумно и оживленно в зале испол­ кома городского Совета. Сюда собра­ лись 140 столяров, окончивших шко­ л у фабрично-заводского обучения, руко­ водители, преподаватели и мастера школы, представители общественных организаций. Прошло пять с по.ювиной месяцев со дня организации школы. 11 вот она производит первый выпуск столяров, хорошо овладевших своей профессией. Коллектив школы выполнил зада­ ние партии и правительства, подгото­ вил новое пополнение рабочего к.гасса. Выпускной вечер открыл директор школы тов. Бегунков, предоставив сло­ во старшему мастеру школы, инже неру тов. Аникееву. Последний расска­ зал о том, что большинство выпускни­ ков имеют четвертый и п.чтий раз­ ряды и то.чько некоторая часть — третий. Выпускники тт. Бочаров, Рыбин, Бахтин, Устинов, Гришин, Коростелин, Неделин, Панин, всего 30 человек, сдали испытания на <от лично*. С приветствиями выступи.ги: сек­ ретарь горкома партии тов. Дударев, представитель областного управления трудовых резервов тов Гавронский, секретарь парторганизации школы тов. Карташев, родительница т. Мака­ шова и директор школы тов. Бегунков. Они горячо поздрави.ш учащихся с окончанием учебы и пожелали им ус ­ пехов в самостоятельной работе. С ответным слово н выступили тт. Бочаров и Бондарев. Они заверили при ­ сутствующих, что все выпускники бу дут по-стахановски работать на про­ изводстве, с честью справятся с теми задачами, которые на них возложены. Их слова — ^.Спасибо великому Сталину за забо?пу о советской моло дежи\*—были покрыты бурными, долго несмо.гкаемы.ни аплодисментами всех присутствующих. Затем был зачитан приказ о пре­ мировании лучших выпускников. В заключение демонстрирова. 1 ась кинокартина ^Семеро смелых*. Л. Шапошникова. ♦ * Вчера выпускники, теп.го провожае­ мые представите.аями общественных организаций, руководством школы, товарищами и родителями, выехали на работу на машиностроительный завод гор. Новосибирска. Счастливого пути, дорогие това оищи! Исполком горсовета утвердил план летней работы среди детей. На организацию школьных нио- иерскнх лагерей должно быть прив.зечено 142 тысячи рублей. Иятьсот учащихся отдохнут •здесь в течение лета. Уже 10-го июня выеДет в лагеря первая смена отдыхающих школьников. В летний период имеется воз­ можность провести несколько дальних .экскурсий с учащими­ ся в красную столицу— Москву, Ленинград, столицу Украинской С С Р— Киев, Мичуринск, Гоме. 1 ь, Орел, Запорожье и др. Большую работу нужно про­ вести по организации местных экскурсий, проведению военизи­ рованных игр п походов Дому пионеров, детской тех­ нической станции и детскому иарку. Детские сады кожзавода име­ ни Лепина, махорочной фабрм- Еи, облкооппнстрахкассы, пром- страхкассы вывезут на дачи 250 дошкольников. 11 а кирпичных заводах Л» 2 и 6 создаются но­ вые детские площадки. 11.3 всего этого видно, что предстоит большая разнообраз­ ная работа, до начала которой остается очень небольшой срок и .для организации которой сде­ лано пока еще очень мало. Не разрешен вопрос о выборе мест для дач, не реализовано ни од­ ной путевки в пионерлагеря, не продуман вопрос и с организа­ цией дальних экскурсий. Нужно сейчас в каждом предприятии и организации провести работу по реализадии’ путевок. В школах надо отобрать отличников учебы для участия в экскурсиях. Организовать здоровый отдых детей— почетная и ответственная задача не только работников городского отдела народного об­ разования, но и руководителей предприятий, комсо.чольских и профсоюзных организаций, ро­ дителей и всей общественности города. Н. Руднев ; ЩШШ111И11111111Ш11 1Ш1Ш111Ш111111111111 1 111Ш11 1И1111!111 1 11111111111 1 11111111111 1 111111111П1П11Ш111ШиП1111и111ШШШПШи11Н11ИП11 1Ж1111га11Ш11!11111Ц||11 11111Ш11 1 1П1ППШП1иП1т1тПт11 1П11П111ШП11 1ШШ111 1ПП1 в Центральном музее В. И. Ленина ( О к о н ч а н и е ) ты до­ им •• 6 ‘ явление заграничного коми­ тета РСДРП: сТоварищ Н. Ленин ерочтет реферат на тему «На- йнональный вопрос». Рядо.ч фотокопии ленинских рукопи­ сей, материалы и планы к ре­ ферату. В них Лепин дважды ссылается на сталинский труд , сНациональный вопрос н социал- демократия». Здесь мы видим ; также резолюцию Поронипского I «овещапия ЦК РСДРП (октябрь ! 1913 года) но национальному I «опросу. ; в связи с 30-летием со дня смерти Маркса Ленин в марте 1913 года написал статью сТри : источника н три составных ча- ; сти марксизма». Ныне рядом с I рукописью этой статьи можно ; «идеть теоретические источники ; в <натуральном» виде: немец- ; каа классическая фплоадфия ! нредсгавдена первым немецким : изданием книги Гегеля «Наука ■логики» и Людвига Фейербаха ; «Сущность христиаиства»; ан­ глийская политэкономия— КШ1- , гой Давида Рикардо «Начала ' волитической экономии» и Ада- I ма Смита .'Причины богатства I иародов»: французский утопи- ^’ческйМ социализм представлен произведениями Р. Оуэна «Опы­ ты об образовании человеческого характера» и III. Фурье «Теория четырех движений и всеобщих судеб». Восемнадцатый зал Музея— «Лениниана»— заново переобо­ рудован. Здесь собраны произ­ ведения Лепина и Сталина, а также «Краткий курс истории ВКП(б)», изданные более чем па 100 языках Посетители уви­ дят редкие зарубежные экзем­ пляры книг. На мраморе высечен пере­ чень языков, на которых изда­ ны труды Ленина и Сталина. Между мраморными досками по­ мещается барельеф работы скульптора Меркурова «Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин». Под ним медленно вращающийся гло­ бус со светящимися точками. Они обозначают места, где из­ давались ленинские и сталии- ские книги: Китай, Индию, Фи­ липпины... Среди экспонатов загранич­ ные п.здания избранных сочи­ нений и отдельных произведе­ ний Ленина и Сталина на ан- ГЛИЙСК0.Ч, немецком, японском, голландском, норвежском, ки­ тайском и других языках. Вот книги, издатели которых чрезвычайно торопились; им бы­ ло некогда. Это произведения Ленина и Сталина на китай­ ском языке. Их и.здала китай­ ская компартия во время бое­ вых походов. Печать спешки лежит на этих книгах, даже края не обрезаны. Мы видим ленинский «Док­ лад о революции 1905 го.да-» на языке урду, ('Вопросы лениниз­ ма» Сталина— па аннамитском языке, статью Лепина сМежду- народный день работниц» — на персидском языке, 'Марксизм и национальный вопрос >Сталина — па малайском языке. Ленинизм завоевывает мир! Со дня открытия Централь­ ный музей В. М. Ленина по­ сетило более 5 миллионов чело­ век. Посетителей восхищает бога­ тая отделка и оборудование Музея. «Я имел возможность видеть массу исторических музеев во многих странах, — пишет Г. Круус из Эстонской СС Р ,— но так великолепно организо­ ванного Музеяеще не видел...» Основная во всех записях мысль— о бессмертии Ленина и ленинизма. «Музей— памятник вечно жи­ вому Ильичу»,— пишут экскур­ санты Узбекистана. «Кажется, что войдет В. II. Ленин, сядет за стол, возьмет ручку и начнет писать» (за­ пись школьницы). «Кажется, будто он только что был здесь. Будто он и сейчас здесь, с нами»,— читаем мы вол­ нующие строки другой записи. Мпогие бывали в Музее не один раз «Я в му.зее третий раз. При первой возможности приду еще...» «Посещаю второй раз. Еще не в силах охватить материал» (красноармеец из Орловской об­ ласти). Один из посетителей лаконич­ но сообщает: «Был 24 раза!» Многие пополняют в музее свои теоретические знания. Лейтенант И. Иванов получил здесь бле­ стящую консультацию по ленин­ ской книге «Что делать ?» и благо.дарит консультапта— науч­ ного сотрудника Музея тов. Колесникову. Музей— великая школа. Громад­ ное значение он имеет для подрастающего и молодого по­ коления. «Я н*аял ту обстановку,в которой наши отцы и матери иод руководством партии боль­ шевиков и ее гениальных вож­ дей Ленина и Сталина совер­ шали единственную в мире ре­ волюцию рабочих II крестьян», — пишет студент В. Степанов. Вот запись ученика 10-го класса елецкой средней школы А Иванова: «В мире 115 стало .замечательного человека, но де­ ло, начатое нм, не пропало и не уменьшилось, а, наоборот, приняло расширенные размеры и ускоренные темпы. Продол­ жатель де. 1 а Ленина Иосиф Виссарионович Сталин ведет страну к конечной цели, к коммунизму». В этом году Иванов пойдет в Красную Армию. Он обязует­ ся «до последней капли крови защищать свою горячо люби­ мую родину». Стремление каждого стоять на высоте задач, самоотвержен­ но служить родине понятно. Мы служим великой идее ком­ мунизма, идеям гениальны вождей трудящегося челов*: з- ства Маркса, Энгельса, Л' »ина и Сталина. Сознание того, что мы претворяем эти идеи в жизнь, вселяет в каждого сча­ стливую гордость. Москва. Э. Абдулина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz