Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

11 уд.; .\2 101) (5583) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 стр. 4. БАРГО СИЛА ВОЛИ Был моряк у нас на сборе. Говорил о Черном море. Он служил четыре года Кочегаром на линкоре. Он во льдах на ледоколе Оставался зимовать. Он сказал, что силу воли Надо с детства развивать. Алеша после сбора Шагал до.чой пешком, Мечтал, что станет скоро Полярным моряком. Он будет загшяться И вечером п днем. <)н Судет закаляться, Есе будут удивляться И спрашивать о нем. (•н не знал, с чего начать. Может, целый день молчать? Может, лечь на голый пол? Перестать играть в футбол? Бьют часы на башне. Все огни погашены. 'Гихо в комнатах, пн звука, Закрывает окна дед. Он идет проведать впука, А его в кровати нет. Спит 011 возле сундука, На полу, без тюфяка. •Закаляется Алеша По примеру моряка. Не долго спал Алеша: :Тут что-то жестко спать» 1! с пола встал Алеша 11 сонный лег в кровать. Теперь совсем не жестко,- Подумал он во сне,— •Лежу па голых досках, А так приятно мне!» Что ж. бывают неудачи! Он решил не унывать. (1н попробует иначе Силу воли развивать. На перемене все кричат, А он молчит сурово, Пн двадцать пять минут подряд Не говорил ни слова. Пн старался— он молчал, Но никто не замечал. "Зто было выше сил. •Он товарищей спросил: — Вам, конечно, все равно, Что я молчу давным-давно? Что ж, бывают неудачи! Он решил не унывать. Он попробует иначе С илу воли развивать. •Пн купил ириску. Решил ее не есть. Но как не съесть ириску, Когда ириска есть?! Что ж, бывают неудачи! Он решил не унывать. Он попробует иначе Силу воли развивать. Не болтал он весь урок. Он п»дсказывать не мог. И его сосед сердился И толкал Алешу в бок. Но молчал он до звонка. Вспоминая моряка. Все ребята в пашей школе -Закаляют силу воли . СЛУЧАИ В БОЮ Рассказ Героя Советского Союза Андрея Степановича Виноградова ^ .А На Карельском перешейке я был началь­ ником связи при батальоне. Иод моим началь­ ством пять связистов, я — шестой. Обслужива­ ли мы командный пункт батальона. Связист дол­ жен б ы т ь крепким, фи­ зически силь­ ным, провор­ ным человеком. Ведь ему по­ больше любого бойца бегать приходится. А иначе как же? Иначе и связь не будет дей­ ствовать. Р а с с к а ж у один случай. 13 февраля па исходе дня наш батальон с боем занял одну из высот. Дело бы .10 уже к вечеру. Саперы сооруди­ ли для командного пункта землянку, перекры­ ли бревнами в три-четыре наката. Ну, а мы, связисты, рядышком с землян­ кой себе в снегу жилище устроили. Накидали в подстилку сосновых II словых лапок, так и переночевали. Еще до света наши кухни доставили нам горячий завтрак. Кормили нас хорошо: суп мясной, макароны с мясом. Позавтраол батальон. Вдруг, откуда ни возьмись, из лесу финские танка. Чудеса! На­ до же было так случиться! У финнов танков совсем мало, а тут вдруг на один наш баталь­ он сразу шесть штук. Ворвались в расположение батальона. Я — в землянку. К телефону. — Штаб полка!— требует комбат. — Штаб полка! Штаб полка!— кричу я в трубку. Нет ответа. Порвана связь. Выскочил я наружу. А тут грохот стрель­ бы со всех сторон. Что делать? Как восстано­ вить связь? Гляжу— а один финский танк прямо надо мной. На землянку взобрался! Я как стоял— бух в снег. Нолеяал. Танк бьет через .мою голову. Ме­ ня не замечает. Я потихоньку, зарывшись поглубже в снег, отполз в сторону. Не замечает меня танк. Смелее в сторону, снег .загребаю. Заполз за кустик да как вокочу— и к ле­ су. Там у меня линия, там надо искать по- в] еждение. Но только я разбежался Вера Нчбер „СДАЕТСЯ КВАРТИРА^ прямо мне на­ встречу 11.3 ле­ су еще пара финских тан­ ков. Так па­ рой, рядыш­ ком, на меня и идут. Опешил я далее. Пропал, думаю. Пи яа- :}ад теперь, ни вперед, ни в стороны. А тапки пря- .мо на меня. Деваться некуда— я просился им навстречу да между танками с разбегу и сунулся. Сообразил вдруг, что это единственное место, где танкам меня не взять, ни пулеме­ та нм на меня не навести, потому что пуле­ мет прежде по соседнему танку ударит— бок о бок ведь танки идут! Ни гусеницей им ме­ ня размять нельзя, потому что с ходу, того н гляди, друг в друга танки врежутся. Так я и проскочил в лес. Пробежел метров тридцать вдоль провода, смотрю-провод сорван с сучков п разорван­ ные его концы валяются в снегу как раз у свежего следа танковых гусениц. Так вот кто разорвал пашу связь. Сумка с инструментом у меня на боку, контрольный аппарат при себе. Я быстро за­ чистил оба конца, соединил и вк.тючил кон­ трольный аниарат. Слышу— ком.чядир моего батальона уже разговаривает со штабом полка. Он требует подмоги. Командир полка прислал на выручку не­ сколько наших советских танков. Тапки при­ мчались через несколько минут. Белофинекпе танки тотчас были окруже­ ны. Прорвалось их всего шесть. Два финских танка наши уничтожили, а остальные четыре угнали в плен к штабу полка. Вот я и говорю: помимо всего прочего проворным связист должен быть и бегать уметь хорошо. Записали Н. Григорьев и Н. Чуковский. V Ь т а с я . -,• Как разговаривать флажками Видали ли вы телеграфную Iлпцы; Аоо, Бессарабка, Вавилон, ити? Па ст •рлтлеп • гз____ ___ ______ ____ ленту? На ней—черточки, точки, но телеграфист понимает их зна­ чение и составляет из них сло­ ва. Он пользуется при этом аз­ букой Морзе. В военном деле среди других средств связи при­ меняется сягнялвзацвя флажка­ ми, построенная по той же си­ стеме, что и азбука Морзе. Вот эта (ибука, разбитая на отдельные группы букв по слож­ ности вх З ЯПОМ ВН а НЙ Я . Еще легче будет запомнить азбуку, если составить и запом­ нить таблицу, где на каждую букву есть слово, которое начи­ нается с этой буквы и по коли­ честву слогов равно количеству знаков этой буквы (тире н то­ чек . Например, С .. (Са-ха ра), Д — .. (до-бав-иа), причем в сло­ вах таблицы слог с гласной буквой А обозначает точку, а с любой другой гласной — тире. ! Вот слова вспомогательной таб- Голова, Добавка, Лчатвз злаков. Звон булата, Константин, Ладо- жавка, Мннин, Нога, Олово, Пару­ сина, Радуга, Сахара, Ток, Фан­ тастика, Ханаанка, Цезарвна, Че­ ремуха. Шестидольаик, Щуро- глазый. На буквы Е, И, Й, У, Ы, Ю, Я, Ь нельзя придумать вспомо гательных слов,, эти буквы вуж' но запомнить по сочогавию зна­ ков. Голос на большом расстоянии плохо слышен. Но вы можете пе­ редать донесение взмахами флаж­ ков. Сигнализация флажками вхо дат в программу военно-физкуль' турвых оорэинопаний школ 1941 году. р 2 Гр 3 1р 4 1р 5 1р 6 I р 7 Гр, 8 Г р . Е _ I . _ А _ . Н ___ в ___ Г . _ . Р ___ н .. И _ _ М . . . у _ . . Д . . _ - Ю ____3 ___ Л ___ ь . . . С , . ; . Х ____ О _____ ш . „ . ж ___ ь _____ и Ци(^ры _____Ч ___ п ____ я ____ф _____Ы -------- Щ ____ ц — 1 . . . 3 ........5 -------- 2 ...... ... 4 ------- 6 ------- . . 7 _ _ ___ 9 _ _ 0 дала об'явленьв Одналсды Улитка: «Сдается квартира с отдельной Калиткой. Покой, тишина. Огород 11 гараж. Вода. Освещение. Первый этаж». Едва появи.юсь в лесу 06 ‘явленье, Тотчас же вокруг началось Оживленье. Откликнулись многие. С вышки своей И рабочем костюме пришел Муравей. Нарядная, в перьях, явилась Кукушка. Амфибия (ото такая Лягушка) Пришла с головастиком (Юркий малыш!). Потом прилетела Летучая мышь. А там и светляк,— Уже час был не ранний,— Приполз на квартирное Ото собранье. 11 даже принес, Чтоб не сбиться в ночи, Зеленую лампочку Б четверть свечи. Усе.шсь в кружок. Посредине Улитка ,— 11 тут началась настоящая Пытка. Что. дескать, и комната Только одна. 11 как это так: Почему без окна? «11 где же вода?» Удивилась лягушка. - «А детская где же?» Спросила кукушка. «А где освещение?— Вспыхнул светляк.— Я ночью гуляю. .Мне нужен маяк». Летучая мышь Покачала головкой; «Мне нужен чердак, На земле мне неловко*. «Нам нужен подвал,— Возразил муравей.— Подвал или погреб^ С десятком дверей». 11 каждый, вервувшись В родное жилище, Подумал: «Второго такого Нс сыщешь!» И даже улитка,— Ей стало свежо,— Воскликнула: «Как у меня хорошо!» II только кукушка, Бездомная птица, Попрежпему В гнезда чужие стремится. Она и к тебе постучит В твою дверь; «Нужна, мол, квартира!* Но ты ей не верь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz