Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

•'.» ца?^ Л? 107 (!>Г>8И КРАСНОЕ ЗНАМЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Р а б о т а по г р а ф и к у Х \ 'Ш Всесоюзная партийная конференция обяза.ш все пар­ тийные и хозяйстпепаые орга­ низации 'ПОКОНЧИТЬ-с беспла­ новостью, с неравномерным выпуском продукции, со штур­ мовщиной в работе предприя­ тий II добиться ежедневного, по заранее разработанному графи­ ку, выполяенпя производствен­ ной программы каждым заводом, ■ фабрикой, тахтой, железной до­ рогой >. Сталь штурмовщины, т. е. «спячка» в начале месяца, рас- ' качка в середине п аврал в конце, неравномерный выпуск : продукции— все это нарушает аорм;»льный режим работы пред- приятвя, влечет за собой про­ стои оборудованпя п рабочей 'СИЛЫ, реличение брака, непро- язводительные расходы п сверх- З’рочпые работы, постоянно 'Ставит под угрозу срыва выпол­ нение государственного планц I Народнохозяйственное значе : ние работы по графику огром­ но. График организует произ 80 ДСТВ 0 , вскрывает диспропор- : ции между цеха.ми и в цехах между участками, выявляет не- ' вспользованные резервы мате- риалов II скрытые производ- ' ствеиные мощности и тем спо- !'Собствует увеличению выпуска продукции. График по-новому : ставит вопросы планирования 1 ■проиавсдства, организации «ты ла», борьбы С браком и вся­ ческими техническими 'дефекта- ми, вопросы технологической дисциплины, оперативного конт­ роля и учета выполнения пла­ на. Ошибочно было бы думать, что неравномерный выпуск про­ дукции является лишь следст­ вием нерегулярного снабжения предприятия сырьем, материа­ лами, топливом. Чем, скажем, об'яснпть, что на Челябинском тракторном заводе до сих пор не налажен равномерный вы­ пуск транспортных тракторов «С-2»? ЧТЗ в смысле снабже­ ния находится в лучших усло­ виях. чем другие заводы, но на ЧТЗ не было проведено не­ обходимой технической подго­ товки производства, там не за­ ботились о своевременной под­ готовке ннструмента, приспосюб- лений. Следовательно, не пло­ хое снабжение, а неудовлетво­ рительная подготовка производ­ ства привела к неравномерному выпуску транспортных тракто­ ров. Основой равномерного вы­ пуска продукции и работы по суточному графику яа ляются поавильная подго товка. организация и четкое оперативнее планироваиио производства, а также опе­ ративный контроль за вы полнением плана. I Подготовка производства Подготовка производства ‘ заключается прежде всего в { оезрабатке конструкции иа- I Делий, пускаемых в массовое I-серийное прои.зводство: состав- ! лаются чертежи деталей, сбо- • речных у.злов и всего изделия, I подбираются материалы дляизго- ■товления детз.тей и т. п. Вместе с тем техническая подготовка производства преду- '•сматривает наилучший техно­ логический прицесс: эффок- ‘ тивное использование оборудо- I вааия, наиболее экономное рас­ ходование материалов и энер- ; Гии, возможно большее повы- ! шение производительности тру- I Да за счет улучшения !тех- ; яических средств производства, I облегчающих труд работника, снижение себестоимости продук- I яяа. Разработка технологического процесса предусматривает все ' Главнейшие вопросы правильной ; Организации производства: ка- \ Ким способом ц в какой после­ довательности должна обраба­ тываться данная деталь, на ка- I пом рабочем месте н станке, I При каком режиме работы обо- I Рудования, какой должен быть I Применен инструмент, какие ■требуются приспособления, ка- <Пая затрата времени и т. д. I Результаты ра.зработкп техно- I логического процесса оформля­ до сих пор нет сменных заданий с ука.запием номенклатуры изделий. Так, па заводе им. Буденного суточный график цехам на апрель бы .1 спущен 27 марта только в сум­ марном виде. Заданий с ука.за- нпем номенклатуры изделий, с ра,збивкой этих заданий по/дням, цехи .завода нм. Буденного со­ вершенно не получили. Вполне понятно, что начальники отдель­ ных цехов завода планируют номенклатуру продукции по дням на основе собственного усмотрения. В этих условиях не может быть и речи о пра­ вильной организации и увязке межцехового планирования. Ес­ тественно, что на этом заводе ежесуточных во второй половине месяца на­ чинается штурмовщина, сменя­ ющаяся очередным затишьем в первой декаде следующего ме­ сяца. А пот на Московском ордена Ленина электроламповом заводе цехи получают месячную про­ грамму за 1 0— 12 дней до на­ чала каасдого месяца; одновре­ менно они получают и суточ­ ный график с указанием наине- пования выпускаемых деталей п их количества (па месяц, не­ дели п каждые сутки). На этом заводе выполнение суточного графика стало нерушимым за­ коном для каждого цеха п для всего предприятия. Ритмичная работа „тыла' Четкий ритм работы приятия в значительной ются технологической игр той— важнейшим планово-про- пзЕОДСтвеиныи документом, со­ ставляемым на каждую деталь (па единицу). Эта карта .должна быть на каждом ведущем рабо­ чем месте, на каждой операции. В нее подробнейшим образом заносятся все технологические приемы и операции. Правильная техническая под­ готовка производства должна со­ провождаться внедрением стро­ жайшей дисциплины I тех нологическом прсцоссо. Постановление Совнаркома СССР от 8 декабря 1940 года «О соблюдении технологической дисциплины на машиностроитель­ ных .заводах» устанав-чивает строгий порядок в утверждении конструкций, чертежей, техни­ ческих условий и технологиче­ ских процессов п не допускает никаких нарушений технологи­ ческой дисциплины. Там, где пет культуры производ­ ства, там, где допускаются ку­ старщина и расхлябанность в технологическом процессе, там пе может быть плавного, равно­ мерного выпуска продукции.Так, на заводе «Русский дизель» без­ ответственное отношение к тех­ нологическому процессу п после­ дующий брак деталей привели к то.му, что дизель собирался и испытывался вместо 30 дней 82 дня. пред- мере зависит от состояния «тыла >, т. е. в первую очередь от рабо­ ты заготовительных цехов. Для равномерного выпуска продук­ ции сборочными цехами необхо­ дима четкая работа всех заго­ товительных цехов. В процессе перехода на рабо­ ту по графику исключительное значение приобретает ликвида­ ция «узких мест». Московский электроламповый завод, начав подготовку производства к пе­ реходу на равномерный выпуск продукции, прежде всего лик­ видировал так называемые узкие места. Так, и;}-за отставания мойки стекла раньше лимити­ ровался рост выпуска продук­ ции в сборочном цехе Л» 7. Чтобы устранить это препятст­ вие, был изготовлен и смоп тировап агрегат для механизи­ рованной мойки сте 1 ма. Была проведена такмее реконструкция цокольного и таро-упаковочного цеха. В результате заготови­ тельные цехи получили В03.М0Ж- ность полпостыо снбеспечить де­ талями II полуфабрикатами сбо­ рочные цехи. Для организации правильной работы «тыла», обеспечивающей планомерный выпуск продукции сборочным цехом, и вообще для организации работы по графику необходи.мо знать нормальную длительность производст венного цикле, т. е. время от начала о^аботки детали до ее сдачи. Не зная нормальной длительности производственного цикла, нель,зя установить срок выпуска деталей, обеспечиваю­ щий поступление их в сбороч­ ный цех по суточному графику. Нормальная длительность производственного цикла Одна из главнейших задач | работки детали и, следовательно, к уменьшению продолжительно- Своевременная номенклатурная программа производственного штанирования заключается в том, чтобы до­ стигнуть наиболее коротких производственных циклов. Весь производственный цикл состоит из следующих составных ча­ стей: а) рабочий период, т. е. вре­ мя непосредственного изготов­ ления изделия, б) контроль за качеством про­ дукции, в) транспортировка (сырья и полуфабриката), ' г) естествепные процессы (на­ пример. остывание металла и т. д.). д) межоперационное пролежи- вание. Продолжительность рабочего периода зависит от вида дви­ жения производства и вели­ чины партий, т. е от количе­ ства деталей, передаваемых од­ новременно от станка на станок. Известны три вида движения производства: а) последователь- пый, б) параллельный н в) па раллельно-последовательны й. При последовательном ви­ да движения в процессе обра­ ботки находится лишь одна де- Регаающам условием рятмич-1 аой работы предприятия являет­ ся правильное лроизводствен- **ое планироввнив. Прежде Ьсего необ.ходимо, чтобы пронз- ьодственная программа своевре­ менно доводжтась до це.хов. Вместе с тем для каждого цеха должен быть своевременно установлен суточный график производства с указанием точ ной номенклатуры выпускаемых деталей и и.зделий по дням. Однако на ряде предприятий таль, так как партия деталей передается е одного рабочего места на другое иелцко.м по окончании обработки на первом рабочем месте всей партии. По­ вышение произаодг.тельности труда приводит к уж'ныпенпю времени, необходимого д.1Я об- стп раоочего периода. Параллельный вид движе­ ния производства бо.тее эконо­ мичен. Он заключается в том, что детали с одной операции на другую передаются не целой партией, а по одиночке. Конеч­ но, рабочий период при этом виде дв 1 гя;ен 1 гя производства бу­ дет короче. Параллельный вид движения производства может применять­ ся тогда, когда обеспечена одинаковая продолжительность всех операций, чего можно до­ стигнуть, да и то не всегда в в условиях массового производ­ ства. В случае же передачи де­ талей с более продолжительных операций на менее продолжи­ тельные при данном виде дви­ жения производства неизбежны простои оборудования. В этих случаях применяется пврал лельно - послвдояатвльиый вид движения производства, в условиях которого на мепее продолжительных операциях па капливается некоторое количе­ ство деталей обеспечивающее бесперебойную работу оборудо­ вания. В равной мере ставится .зада­ ча сокращения времени на транспортировку изделий, есте­ ственные процессы, межопера- шюнное про.теживание. С этой целью па производстве приме­ няются более совершенные спо­ собы транспорта, изготовляется специализяроваяная тара, со­ кращающая время на уклады­ вание деталей и, следовательно, время на транспортировку, внед­ ряются специальные контроль­ но-измерительные приспособле­ ния— калибры, пробки, автома­ ты-контролеры и т. п. Весь производственный цикл определяется как сумма време­ ни рабочего периода п других эле.\ 1 ептов цищта. Так, если ра­ бочий период определен в 1Э часов, контроль качества— 0,5 часа, транспортировка (с учетом нормального межоперациопного пролежпвания)-2 часа, то весь проюводственный цикл будет равеп 13 -|-0 ,54 -2— 15,5 часа. При большой номенклатуре деталей расчет длительности производственного цикла по каж­ дой детали оказался бы затруд­ нительным. Для упрощения этой работы можно все произ­ водимые детали расчленить на ряд групп в соответствии со сложностью обработки трудо­ емкостью, количеством опера­ ций, через которые они прохо­ дят, II длительность произво.т- ственного цикла определять не по каждой детали, а по груп­ пам. Пропзво.тственный цикл всего изделия определяется по веду­ щей детали (т. е. по детали с наибольшим производственным циклом) с добавлением времени на сборку 11 отделочные раб«>- ты. Так, если нормальный производственный цикл 1-й де­ тали определен в 15,5 часа, 2-й— в 21 час, 3-й— 15 часов. 4 -й— 10 часов, 5-й— 18 часоа п если на сборку требуется 4 часа, иа отделочные работы, — 6 часов, то весь цроиз- водственпый цикл составит 2 1 + 4 4 - 6 = 3 1 час. Нормальные остатки незавершенного производства С'Облюдение нормального про­ изводственного цикла, а вместе с тем и ритмичной работы тре­ бует нормальных запасов ьа- аавеошанного производствз. Чем больше длительность про­ изводственного цикла, тем боль­ шим должен быть остаток не.за- вершенного производства. Для того, чтобы установить, сколько деталей должно нормально на­ ходиться в незавершенном про­ изводстве, необходимо количе­ ство деталей, соответствующее дневному выпуску, умножить на длительность производствепиого цикла (в днях). Так, если днев­ ной выпуск равен 2 деталям, а нормальная длительность произ­ водственного цикла составляет 5 дней, то в незавершенном производстве нормально должно находиться 10 дета. 1 ей (2 X 5 ) - Если фактический остаток не­ завершенного производства бу- ,дет не 10, а 7 деталей, то это может привести к отставанию выпуска от графика. Вместе с тем оельзя допускать незавер­ шенное производство выше нор­ мального остатка, так как это приводит к омертвлению оборот­ ных средств. Продолжаниа в след, номере.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz