Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

'ПРОЛЕТАРИИ Ш Ё Х СТРАН,'СОЕДИНЯЙТЕСЬ! лрасхоезхамя Орган Елецкого Горкома ВКП(б) и Городского Совета депутатов трудящихся. Орловской области. СЕГОДНЯ в НОМЕРЕ: Работать равномерно, по графику, выполнять план по всем показателям. Е. Еремина.— А р т е л ь „ В о с х о д “ работает п о г р аф и к у . А. Марцинковский, А. Трех- лицкий. — С т р о г о соблюдать техноло гически !!: п р о ц е с с (2 стр .) . За чистоту и культуру в быту (4 стр .) . Ко 107 (5581) | Пятница , 9 м ая 1941 г. I Цена №15 коп. (У =4 За четкую, ритмичную рабоут железнодорожного транспорта! Установленный на 1941 год народнохозяйственный план предусматривает дальнейший рост промышленности и сель­ ского хозяйства СССР. Выпол­ нение этого плана в огромной мере зависит от работы желез­ нодорожного транспорта, «свя­ зывающего п цементирующего одно хозяйственное целое очаги 1 центры промышлен­ ности с областями и районами сельского хозяйства, дающего им сырье и продовольствие» (Сталин). С каждым месяцем железнодорожному транспорту пред‘ являются все более повы- шенпые требования на пере­ возки. XVIII Всесоюзная конферен­ ция ВКП(б) обязала работни­ ков железных дорог обеспечить среднесуточную погрузку в раз­ мере 103.00О вагонов. Это - минимальное задание, которое должно выполняться изо дня в день. Железнодорожники обя.за- ны устранить имеюти.еся серьез­ ные недостатки в их работе и добит 1 .ся под'ема железнодорож­ ного транспорта на новую, бо­ лее высокую ступень. Иначе транспорт может затормозить дальнейшее поступательное дви женне всего нашего народного хозяйства. За последние годы железно дорожники добились известных успехов. Но было бы непрости­ тельной ошибкой успокоиться на достигнутом и не замечать стоящих перед нами :щдач. А надо прямо сказать, известная часть работников транспорта склонна к самоуспокоенности, хотя для этого нет никаких оснований. Уже два— три года перевозки } 1 астут значительно медленнее, чем это нужно народному хо­ зяйству. На железнодорожном транспорте не выполняются установленные нор.мы оборота вагонов, все еще велико коли­ чество аварий. Немало есть недочетов и в организации пассажирского двилсения. Что же нужно лселезнодорож- никам для того, чтобы переве­ сти транспорт в новый, более высокий класс работы.? Кл}рч к дальнейшему под'ему транспорта-в повышении куль­ туры эксплоатационной работы дорог, во всемерном использо­ вании и.чеющихся резервов для увеличения погрузки, в уско­ рении оборота вагона, в улуч­ шении планирования перевозок. Чрезвычайно большие воз­ можности, в частности, .заложе­ ны в ускорении оборота под­ вижного состава. За один рейс вагон сейчас нередко перераба­ тывается на четырех— пяти станциях. Между те.ч, если со­ Докуемнты о М- Ю. Лермонтове кратить хотя бы одну перера­ ботку, то это позволит ускорить оборот вагона минимум на 6 часов. Другой крупный источник увеличения перевозок грузов в необходимых народному хозяй­ ству размерах и направлениях это ликвидация нерациональ­ ных, чрезмерно дальних и встречных перевозок. Умень- шепие дальности пробега ваго­ нов хотя бы на 10 километров против фактической да.зьности в 1940 году, учшывал на XVIII Всесоюзной конференции ВКП(б) тов. Вознесенский, даст возмож­ ность увеличить железным до­ рогам погрузку новых грузов почти на 1,5 тысячи вагонов в сутки. Со своими задачами железно­ дорожники справятся лишь в том случае, если они добьются четкой, ритмичной работы все­ го железнодорожного конвейе­ ра. XVIII Всесоюзная партий­ ная конференция дала директи­ в у— покончить с беспланово­ стью, со штурмовщиной в ра­ боте. Работники железнодорож­ ного транспорта должны и мо­ гут пока.зать подлинные образ­ цы соблюдения графика. Что значит работать по гра­ фику на железнодорожном тран­ спорте? Это значит не только организовать двиасение поездов строго по расписанию (что очень важно н чем до сих пор железнодороленики не могут похвастать). Работать по гра­ фику— это также значит равно­ мерно грузить и, следовательно, коренным обра.зом улучшить грузовую работу. Не секрет, что, на большинстве дорог при погрузке до сих пор не ликвидирована штурмовщина. Работать по графику — это .значит выполнять план не только по всей сети в целом, но и каждой дорогой, калсдым отделением, каждой станцией. Вольшевпстская партия, со­ ветское правительство неустан­ но заботятся о нуждах железно­ дорожников, о всемерном укреп­ лении материально-технической ба:зы железных дорог. На .эту заботу железнодорожники обя­ заны ответить новым серьезным улучшением работы транспорта, новыми производственными побе­ дами. Трехмиллионная армия работников транспорта, \ спло­ ченная вокруг Сталинского Цент­ рального Комитета партии, во­ круг советского правительства, должна образцово справиться со стоящими перед ней ответ­ ственными задачами. (Из передовой «Правды») за 7 мая). ГРОЗНЫЙ , 5 мая. В мест­ ных архивах обнаружены до­ кументы, относящиеся к кав­ казскому периоду жизи Лермон­ това. Среди документов — рапорт, подписанный Лермонтовым, о том, что он заболел и ему позво­ лено остаться в Пятигорске до излечения. Рапорт датирован 13 июня 1841 года. Особый интерес представляют «формулярный список о службе II достопнетве Тенпшекого пе­ хотного полка поручика Лер­ монтова», составленный 4 де­ кабря 1840 года, а также бу­ мага начальника «штаба войск Кавказской линии и Черномо- рии» о том, что император ра.з- решпл Лермонтову по просьбе его бабки «ежелп он службе усерден и в нравственности одобрителен, уволить к ней в отпуск в С.-Петербург, сроком на два месяца». Исключительно ценен черно­ вой журнал военных действий отряда левого фланга Кавка.з- ской линии под командой гене­ рал-лейтенанта Галафеева. В .этом отряде находился Лермон­ тов, о чем упоминается в жур­ нале. Значительная часть жур­ нала, как установили научные сотрудники института, .заполне­ на собственноручными .записями Лермонтова, обязанного в каче­ стве офицера вестп ж^фнал. Заппсп, испещренные много- численны.чп поправками, кор­ ректорскими знаками, расска­ зывают о продвижении отряда и его борьбе с Шамилем. Чечено-ингушский научно- исследовате.дьсквй институт ис­ тории, языка и литературы приступил к разработке этих документов, представляющих большую ценность. Отркытиевыставки МХАГа в Стокгольме Шестого мая в Стокгольме, в Королевском дра.матнческом те­ атре открылась выставка, по­ священная МХ.4Т‘ у имени Горь­ кого. Выставку открыла полпред СССР в Швеции товарищ Ко.д- лонтай. Все крупные стокгольмские газеты поместили большие статьи, в которых дают благо­ приятные отзывы о выставке. О’АСС). -111МПШШЛППШ1' Успех советсокго павильонааярмарке в Будашпете Успех советского павильона на международной ярмарке в Будапеште превзошел все ожи­ дания. Венгерская газета «Неп- сава» пишет, что у входа в павильон собралась многотысяч­ ная очередь. Внутри павиль­ он был также переполнен. По­ сетители интересуются каждой мелочью. Особое внимание пуб­ лики вызывают книги. Неко­ торые так углубляются в кни­ ги и альбомы, где показаны счастливые, улыбающиеся люди, горячая работа, что совершен­ но забывают о собственном су­ ществовании. Газета «Пешти Уйшагл от­ мечает, что невиданное до сих пор количество людей желает посетить пави.ион Советского Союза. Во избежание несчаст­ ных случаев, продолжает газе­ та, требовалось ежеминутно про­ сить публику, чтобы она хотя бы на некоторое время разош­ лась, но, несмотря на это, у павильона в течение всего вос­ кресенья находилось огромное число людей. (ТАСС). Самолет Черевичного иа Новой Земле Седьмого мая в 13 часов 50 минут по московскому времени са.чолет «СССР И-169» старто­ вал из устья реки Таймыры на запад. В 18 часов 48 минут он опустился на мысе Желания (Северная оконечность Новой Земли). Таким образом воздуш­ ная экспедиция менее чем ; 1 а двое суток прошла огромное расстояние от острова Врангеля до Новой Земли, проведя ледо­ вую разведку над тремя моря­ ми Советской Арктики — Во- сточно-Сибирски.\ 1 , Лаптевых и Барским. Нробыв на полярной станции мыса Желания только 12 ми­ нут, Черевичный стартовал на Маточкин шар (полярная стан­ ция в проливе Новой Зе.мли), где п опустился в 22 часа 27 минут. (ТАСС). ш и т . Город Рига—столица Латвийской ССР. На снимке: вид на цент­ ральную часть города. Фото Д. Чернова. (Фотохроника ТАСС) Подготовка к открытию Всесоюзной сельскохозяйственной выставки На Всесоюзной сельскохозяй­ ственной выставке идут послед­ ние приготовления к открытию, заканчивается ремонт и офор­ мление павильонов, стенды заполняются разнообразными экспонатами. Значительно боль­ ше, чем в прошлом году, будет показано натуральных экспона­ тов. На открытых участках нача­ лись посадки растений, собран­ ных со всех концов Советского Союза. (ТАСС). КОРОТКО ф в Советской Латвии про­ водится большая работа ио ликвидации неграмотности. Свы­ ше 40 тысяч человек занимают­ ся в школах ликбеза. Первая тысяча неграмотных уже обуче­ на чтению и письму. ф Па полях Курской обла­ сти работают сейчас 127 кино­ передвижек. Лишь за несколь­ ко дней онп обслужили более 60 тысяч колхозников. Ф Колхозы Джалал-Абад. ской области (Киргизская ССР) приступили к сенокосу. Уро­ жай трав очень хороший. Кол­ хозники предгорьев Ферганско­ го и Чаткальского хребтов пред­ полагают собрать до 80 центне­ ров сена с гектара. ф Школы ФЗО горнорудной 11 металлургической промышлен­ ности заканчивают подготовку 25 тысяч новых рабочих. В июне они поступят в распоря- асение народного комиссариата черной металлургии. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz