Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
'ПРОЛЕТАРИИ Ш Ё Х СТРАН,'СОЕДИНЯЙТЕСЬ! лрасхоезхамя Орган Елецкого Горкома ВКП(б) и Городского Совета депутатов трудящихся. Орловской области. СЕГОДНЯ в НОМЕРЕ: Работать равномерно, по графику, выполнять план по всем показателям. Е. Еремина.— А р т е л ь „ В о с х о д “ работает п о г р аф и к у . А. Марцинковский, А. Трех- лицкий. — С т р о г о соблюдать техноло гически !!: п р о ц е с с (2 стр .) . За чистоту и культуру в быту (4 стр .) . Ко 107 (5581) | Пятница , 9 м ая 1941 г. I Цена №15 коп. (У =4 За четкую, ритмичную рабоут железнодорожного транспорта! Установленный на 1941 год народнохозяйственный план предусматривает дальнейший рост промышленности и сель ского хозяйства СССР. Выпол нение этого плана в огромной мере зависит от работы желез нодорожного транспорта, «свя зывающего п цементирующего одно хозяйственное целое очаги 1 центры промышлен ности с областями и районами сельского хозяйства, дающего им сырье и продовольствие» (Сталин). С каждым месяцем железнодорожному транспорту пред‘ являются все более повы- шенпые требования на пере возки. XVIII Всесоюзная конферен ция ВКП(б) обязала работни ков железных дорог обеспечить среднесуточную погрузку в раз мере 103.00О вагонов. Это - минимальное задание, которое должно выполняться изо дня в день. Железнодорожники обя.за- ны устранить имеюти.еся серьез ные недостатки в их работе и добит 1 .ся под'ема железнодорож ного транспорта на новую, бо лее высокую ступень. Иначе транспорт может затормозить дальнейшее поступательное дви женне всего нашего народного хозяйства. За последние годы железно дорожники добились известных успехов. Но было бы непрости тельной ошибкой успокоиться на достигнутом и не замечать стоящих перед нами :щдач. А надо прямо сказать, известная часть работников транспорта склонна к самоуспокоенности, хотя для этого нет никаких оснований. Уже два— три года перевозки } 1 астут значительно медленнее, чем это нужно народному хо зяйству. На железнодорожном транспорте не выполняются установленные нор.мы оборота вагонов, все еще велико коли чество аварий. Немало есть недочетов и в организации пассажирского двилсения. Что же нужно лселезнодорож- никам для того, чтобы переве сти транспорт в новый, более высокий класс работы.? Кл}рч к дальнейшему под'ему транспорта-в повышении куль туры эксплоатационной работы дорог, во всемерном использо вании и.чеющихся резервов для увеличения погрузки, в уско рении оборота вагона, в улуч шении планирования перевозок. Чрезвычайно большие воз можности, в частности, .заложе ны в ускорении оборота под вижного состава. За один рейс вагон сейчас нередко перераба тывается на четырех— пяти станциях. Между те.ч, если со Докуемнты о М- Ю. Лермонтове кратить хотя бы одну перера ботку, то это позволит ускорить оборот вагона минимум на 6 часов. Другой крупный источник увеличения перевозок грузов в необходимых народному хозяй ству размерах и направлениях это ликвидация нерациональ ных, чрезмерно дальних и встречных перевозок. Умень- шепие дальности пробега ваго нов хотя бы на 10 километров против фактической да.зьности в 1940 году, учшывал на XVIII Всесоюзной конференции ВКП(б) тов. Вознесенский, даст возмож ность увеличить железным до рогам погрузку новых грузов почти на 1,5 тысячи вагонов в сутки. Со своими задачами железно дорожники справятся лишь в том случае, если они добьются четкой, ритмичной работы все го железнодорожного конвейе ра. XVIII Всесоюзная партий ная конференция дала директи в у— покончить с беспланово стью, со штурмовщиной в ра боте. Работники железнодорож ного транспорта должны и мо гут пока.зать подлинные образ цы соблюдения графика. Что значит работать по гра фику на железнодорожном тран спорте? Это значит не только организовать двиасение поездов строго по расписанию (что очень важно н чем до сих пор железнодороленики не могут похвастать). Работать по гра фику— это также значит равно мерно грузить и, следовательно, коренным обра.зом улучшить грузовую работу. Не секрет, что, на большинстве дорог при погрузке до сих пор не ликвидирована штурмовщина. Работать по графику — это .значит выполнять план не только по всей сети в целом, но и каждой дорогой, калсдым отделением, каждой станцией. Вольшевпстская партия, со ветское правительство неустан но заботятся о нуждах железно дорожников, о всемерном укреп лении материально-технической ба:зы железных дорог. На .эту заботу железнодорожники обя заны ответить новым серьезным улучшением работы транспорта, новыми производственными побе дами. Трехмиллионная армия работников транспорта, \ спло ченная вокруг Сталинского Цент рального Комитета партии, во круг советского правительства, должна образцово справиться со стоящими перед ней ответ ственными задачами. (Из передовой «Правды») за 7 мая). ГРОЗНЫЙ , 5 мая. В мест ных архивах обнаружены до кументы, относящиеся к кав казскому периоду жизи Лермон това. Среди документов — рапорт, подписанный Лермонтовым, о том, что он заболел и ему позво лено остаться в Пятигорске до излечения. Рапорт датирован 13 июня 1841 года. Особый интерес представляют «формулярный список о службе II достопнетве Тенпшекого пе хотного полка поручика Лер монтова», составленный 4 де кабря 1840 года, а также бу мага начальника «штаба войск Кавказской линии и Черномо- рии» о том, что император ра.з- решпл Лермонтову по просьбе его бабки «ежелп он службе усерден и в нравственности одобрителен, уволить к ней в отпуск в С.-Петербург, сроком на два месяца». Исключительно ценен черно вой журнал военных действий отряда левого фланга Кавка.з- ской линии под командой гене рал-лейтенанта Галафеева. В .этом отряде находился Лермон тов, о чем упоминается в жур нале. Значительная часть жур нала, как установили научные сотрудники института, .заполне на собственноручными .записями Лермонтова, обязанного в каче стве офицера вестп ж^фнал. Заппсп, испещренные много- численны.чп поправками, кор ректорскими знаками, расска зывают о продвижении отряда и его борьбе с Шамилем. Чечено-ингушский научно- исследовате.дьсквй институт ис тории, языка и литературы приступил к разработке этих документов, представляющих большую ценность. Отркытиевыставки МХАГа в Стокгольме Шестого мая в Стокгольме, в Королевском дра.матнческом те атре открылась выставка, по священная МХ.4Т‘ у имени Горь кого. Выставку открыла полпред СССР в Швеции товарищ Ко.д- лонтай. Все крупные стокгольмские газеты поместили большие статьи, в которых дают благо приятные отзывы о выставке. О’АСС). -111МПШШЛППШ1' Успех советсокго павильонааярмарке в Будашпете Успех советского павильона на международной ярмарке в Будапеште превзошел все ожи дания. Венгерская газета «Неп- сава» пишет, что у входа в павильон собралась многотысяч ная очередь. Внутри павиль он был также переполнен. По сетители интересуются каждой мелочью. Особое внимание пуб лики вызывают книги. Неко торые так углубляются в кни ги и альбомы, где показаны счастливые, улыбающиеся люди, горячая работа, что совершен но забывают о собственном су ществовании. Газета «Пешти Уйшагл от мечает, что невиданное до сих пор количество людей желает посетить пави.ион Советского Союза. Во избежание несчаст ных случаев, продолжает газе та, требовалось ежеминутно про сить публику, чтобы она хотя бы на некоторое время разош лась, но, несмотря на это, у павильона в течение всего вос кресенья находилось огромное число людей. (ТАСС). Самолет Черевичного иа Новой Земле Седьмого мая в 13 часов 50 минут по московскому времени са.чолет «СССР И-169» старто вал из устья реки Таймыры на запад. В 18 часов 48 минут он опустился на мысе Желания (Северная оконечность Новой Земли). Таким образом воздуш ная экспедиция менее чем ; 1 а двое суток прошла огромное расстояние от острова Врангеля до Новой Земли, проведя ледо вую разведку над тремя моря ми Советской Арктики — Во- сточно-Сибирски.\ 1 , Лаптевых и Барским. Нробыв на полярной станции мыса Желания только 12 ми нут, Черевичный стартовал на Маточкин шар (полярная стан ция в проливе Новой Зе.мли), где п опустился в 22 часа 27 минут. (ТАСС). ш и т . Город Рига—столица Латвийской ССР. На снимке: вид на цент ральную часть города. Фото Д. Чернова. (Фотохроника ТАСС) Подготовка к открытию Всесоюзной сельскохозяйственной выставки На Всесоюзной сельскохозяй ственной выставке идут послед ние приготовления к открытию, заканчивается ремонт и офор мление павильонов, стенды заполняются разнообразными экспонатами. Значительно боль ше, чем в прошлом году, будет показано натуральных экспона тов. На открытых участках нача лись посадки растений, собран ных со всех концов Советского Союза. (ТАСС). КОРОТКО ф в Советской Латвии про водится большая работа ио ликвидации неграмотности. Свы ше 40 тысяч человек занимают ся в школах ликбеза. Первая тысяча неграмотных уже обуче на чтению и письму. ф Па полях Курской обла сти работают сейчас 127 кино передвижек. Лишь за несколь ко дней онп обслужили более 60 тысяч колхозников. Ф Колхозы Джалал-Абад. ской области (Киргизская ССР) приступили к сенокосу. Уро жай трав очень хороший. Кол хозники предгорьев Ферганско го и Чаткальского хребтов пред полагают собрать до 80 центне ров сена с гектара. ф Школы ФЗО горнорудной 11 металлургической промышлен ности заканчивают подготовку 25 тысяч новых рабочих. В июне они поступят в распоря- асение народного комиссариата черной металлургии. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz