Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)

27 а^рвля Л» 99 Г5?>73) КРАСПОК ЗНАМЯ 3 стр. За совместную друАную работу Ь этой учебном году около ■40 учащихся пятых классов школ города ввиду их низкой усневаемостп были переведены ■обратно в четвертые классы. Около двадцати процентов пяти­ классников имеют неудовлетво­ рительные оценки Такое поло­ жение можно об'ясннть в зна­ чительной степени тем, что .меж­ ду начальными и средними школами нет достаточной связи в работе. Правда, о связи гово­ рят на январских и августов­ ских совещаниях учителей. По пройдет некоторое время, и о ней .забывают. Нередко эта связь сводится к посещению ■одного, двух уроков. Та к ,в третьей четверти учи­ теля И средней школы тт. Ананьевская и Иванова по­ сетили только по два урока в четвертом классе пятой началь­ ной школы. Преподаватели това­ рищи Ко.злянпнова н Синельни­ ков (пятнадцатая школа) при­ сутствовали па контрольных ра- 'ботах по русскому языку н арифметике у выпускников де­ сятой начальной школы. На вопрос учительницы тов. Казь­ миной (она же заведующая), каково их мнение об уроке н учащихся, они ответили одним словом; ‘.«ничего». Связь'между шестой начальной и пятнадца­ той средней школами вырази­ лась только в том, что на парт- собранви был заслушан доклад -об итогах третьей четверти в начальной школе. _ Не лучше обстоит дело с совместной работой учителей четвертых и пятых классов в средних школах Верно преподаватели пятых классов одиннадцатой и шест­ надцатой школ тт. Аникин, Но­ викова, Дармодехина п Еремина поддерживают связь с учителя­ ми четвертых классов тт. Про­ кофьевой и Гончаровой, оказы­ вают пи методическую помощь. К сожалений), такие случаи край­ не редки. В жизни школ скоро насту­ пит ответственный период — проверочные испытания. До на­ чала испытаний необходимо за­ кончить прохо'ждение програм­ много материала, повторить прой­ денное, уделив особое внима­ ние закреплению знаний по русскому языку ц арифметике. В этой большой и ответствен­ ной работе учителям начальных классов нужна помощь. Ее должны оказать им преподава­ тели средних школ путем регу­ лярного посещения уроков, со­ ветами, как лучше организовать работу и т. д. Нет сомнения, что эту по­ мощь они получат. И пусть она послужит началом повсе­ дневной, дружной, совместной работы учителей начальных н средних школ по коммунистиче­ скому воспитанию детей, буду­ щих пламенных патриотов стра­ ны социализма. Е. Мезенова, инспектор гороно. За чистоту и иудьтуоу Реставрация .Ясной Поляны" На последнем заседании пре- •зидиум Академии наук СССР заслушал сообщение специаль­ ной комиссии, обследовавшей состояние музея-усадьбы «Ясная Поляна». Решено приступить к рестав- рацйи зданий и лесопаркового хозяйства «Ясной Поляны». Будут восстановлены в преж­ нем виде зеленые насаждения в Абрамовской роще, вдоль ал­ лей парка, у могилы Л. Н. Тол­ стого. Для снабжения усадьбы посадочным материалом создает­ ся питомник. (ТАСС). в б ы т у Принимайте наш вызов Па-диях состоялось собрание жильцов, проживающих в до­ мах Л?Л'» 7, 13 (Мясницкая ули­ ца), Л"Л? 101, 52, 4Б (Октябрь­ ская улица), 108, 45, 69. 9() (Пушкинская улица). Мы заслушали доклад управляюще­ го домами тов. Дегтева о чисто­ те и культуре в быту, о благо- устройстие города. Собравшие­ ся постановили включиться в соревнование .за б.'тагоустройство города. В принятом решении записали: — К Первому мая закончить очистку всех дворов от грязи и мусора, привести в образцо­ вый порядок свои квартиры п повседневно заботиться об нх чистоте. — Произвести посадку как во дворах, так и около домов молодых деревьев и полностью сохранить эти зеленые насажде­ ния. — Содержать в чистоте ко­ ридоры и кухни общего поль­ зования, не допуская, чтобы в них производилась колка дров, вытряхивание ковров, дорожек и т. д. — Регулярно выпускать стенную газету. Мы вызываем через газету «Красное знамя» на социали­ стическое соревнование всех жильцов 15-го домоуправленпя. (1бщи.ми усилиями добьемся, чтобы дворы и квартиры наше го домоуправления были самы- .4и чистыми в городе. Жильцы; Е. Пономарева, Г. Фропов, Н Исаева Н. Ростовцева, М. Силантьева. Е. Черных, В. Попов, А. Рыбинцава, А. Мнлениия. Е. Мпгучих Что чи тать о Дне большевистской печати 5 мая трудящиеся нашей страны в обстановке грандиоз­ ных побед, одержанных под руководством партии Лепина ■— Сталина, отмечают День большевистской печати. В свя­ зи с приближением этой зна­ менательной даты, сотни тру- дящпхся города, рабочие кор­ респонденты печатных и стен­ ных газет проявляют большой интерес к истории печати. 11 .это вполне понятно, ибо исто­ рия большевистской печати — составная и неот‘ емлемая часть истории нашей партии, истории героической борьбы рабочего класса за свержение капита­ лизма н победу нового строя. Идя навстречу запросам чи­ тателей, рабкоров, редакция газеты рекомендует прочитать о Дне большевистской печати следующие книги п брошюры, имеющиеся в библиотеках го­ рода и отдельных предприятий. Сборник «Решения партии о печчти», Политиздат при ЦК ВКЩб), 1941 г. Книга от­ крывается статьей В. И. Лепина — «Первоначальный набросок статьи «Очередные задачи со­ ветской власти». Далее поме­ щены статьи: В. И. Ленин — «О характере наших газет», И. В. Сталин— «Против опош­ ления лозунга самокритики». В сборник «Решения партии о печатп» включены основ­ ные решения партии за период с 1917 по 1940 г. В конце книги приведены важнейшие решения с‘ е.здов, конференций, пленумов ЦК РСДРП иенецпаль- ных совещаний, посвященных печати, начиная с 1-го с'езда РСДРП (1898 г ) до VI с'езда (1917 г.) нашей партии. М. И. Калинин—«Печать в руках большевиков-могу* чая сила». В брошюре поме­ щены две статьиМ. П. Калпнина; «Детище Ленина — Сталина» (от 5 мая 1937 года) и «Вы­ боры п печать» (от 7 апреля 1938 года), а также отрывок 113 речи при вручении орденов работникам «Правды» и речь на торжественном заседании, посвященном Дню печати, 5 мая 1935 года. К. Омельченко-«Бзльшв вистская печать», ОГИЗ. 1939 г. В книге Омельченко сжато п.зложена история боль­ шевистской печати, начиная с нелегальных листовок и про­ кламаций, выпускавшихся «Сою­ зом борьбы за освобождение рабочего класса», созданного В. И. Лениным в Петербурге в 1895 году, до наших дней. Отдельные г.гавы книги рас­ сказывают о редакторской ра­ боте Лепина, о возникновении Дня печати и т. д. П. Винокуров—«Печать в капиталистических странах ив СССР». Автор брошюры дает подробную характеристику буржуазной печати, которая по словам Маркса «фабрикует боль­ ше мифов в один день, чем раньше можно было изготовить в сто лет». Рассказывало «сво­ боде печати» в капиталистиче­ ских странах, автор приводит много характерных примеров, фактов, убедительно нодтверж- дающпх слова Ленина: «Капи­ талисты называют свободой не- чати свободу подкупа печати богатыми, свободу использовать богатство для фабрикации п под­ делки так называемого общест­ венного мнения». Во второй части брошюры П. Винокуров показывает рост нечати в на­ шей стране. Автор приводит много интересных данных о вы­ пуске книжной и газетной нро- дукции в Советском Союзе в сравнении с капиталистической Россией. Необходимые статистические данные о печати в СССР каж­ дый интересующийся найдет в (брошюре, изданной Всесоюзной книжной палатой —«Цифры о печати СССР». 1еатр „МАШ ЕН ЬК А “ Театр наш поставил пьесу А. Афиногенова, свежо и ори­ гинально трактующую нужную п актуальную, хотя уже давным- давно известную в литературе, тему. Зта пьеса «об отцах и детях» ашзнеутверждающа, она пышет . молодостью, поет ;яой молодости победный гимн, она насыщена неподдельной и искренней-любовью к молодому подрастающему поколению стра­ ны социалцз.ма. Центральный образ пьесы — девочк.г-подросток Машенька. Ке мать второй раз вышла за­ муж. Обстоятельства сложились так, что Машенька вынуждена ■»')ы. 1 а поехат!. в Москву, где живет ее дед— знаменитый про­ фессор Окаемов. В доме деда Пашенька встречает холодный прием. Уловив в лице Машень­ ки большое сходство с ее ма­ терью, (1каемов бросает на де­ вочку взгляд, полный недоволь­ ства, раздражения п отчужден­ ности. Мать Машеньки про­ фессор считает виновной в том, что она «лишила» его любимо­ го сына п тенер 1 , в довершение «сего «сбыла с рук» виучку п ярис. 1 ала ее к нему— одинокому и по горло занятому своим на­ учным трудом человеку. По ведь не выгонишь девоч­ ку на улицу. II Машенька ос­ тается жить в доме деда. Их сб.шжение происходит не вдруг, отчуждение и настороженность еще’ долго дают себя знать. По постепенно происходит зарожде­ ние дружеских, искренних, сер­ дечных взаииоотпошеппй между дедом И внучкой. Эта дружба с каждым днем растет, крепнет и ) 1 астает момент, когда дед, пи­ тающий к внучке чувства ог­ ромной- н глубочайшей привя­ занности, не находит в себе силы расстаться с ней, насту­ пает время, когда эта девочка становится для него самым до­ рогим в его жизни, и он при­ ходит в ужас от мысли поте­ рять это дорогое существо. Такова, коротко, сюжетная линия пьесы. Пьеса страдает и многими сер 1 .езными недостатка­ ми, о главном из которых мы скажем несколько позже. Но в общей сложности она произво­ дит приятное впечатление. Роль героини, которая явля­ ется большой удачей драматур­ га, исполняет артистка Л. Ф. Графтио. Должны признать. что артистка порадовала зрите­ ля. Исполнителю роли Машень­ ки легко впасть в ошибку, ве­ дя эту роль в мелодраматиче­ ском тоне, (а, кстати, мелодра магических положений в пьесе очень много, может быть боль­ ше, чем нужно). Графтио в основном п.з'бежалз и обошла (хотя и есть некоторые срывы) эту серьезную опасность. Ее Машенька-.это девочка с твер­ дой волей и характером. Ар­ тистке удалось 1 Юка: 1 ать. как М аш енька -эта вначале застен­ чивая, неловкая и робкая де­ вочка, окруженная отеческой, трогательной заботой деда, зна­ комых. своих сверстников, вы­ растает жизнерадостным, пре­ красным, во. 1 евым человеком. Профессора Окаемова играет А. Я . Строителев. Он хорош в этой роли, правильно трактует образ ; 1 амкнутого, сурового уче­ ного, который постепенно, под влиянием окружающей его дей­ ствительности, бьющей ключом жизни, преображается н идет смело и уверенно навстречу этой жизни. Нельзя не от.метнть Д. В. Милославского, исполняющего роль молодого ге.элога Леонида Карее ва. Кареев - Милослав­ ский - простой, жизнерадо­ стный, добродушный человек п это— совершенно правильная трактовка образа. По бодрость и жизнерадостность Еареева- Мплославского иногда кажется искусственной, деланной. Э т о - недостаток актера. Нам хочется пожелать актеру побольше жиз­ ненной правдивости и убеди­ тельности, побольше жизни на сцене, а не игры! Не совсем удалась 11. Г. Ни­ колаеву роль Туманекого—это­ го легкомысленного любителя флирта. Надо сказать, что эта роль явно не в плане Николае­ ва, она имеет мало общего с его творческим амплуа. Хороши А. Г. Милославская (Нина Александровна), 0. Ф. Усольцева (Мотя), В. К. Нем­ цов (Виктор). Справились со своими ролями артисты Федоро­ ва, Сиднее, Губанович (школь­ ники). Образ Веры Михайловны — матери Машеньки — выглядит 11 в пьесе, и в спектакле бледно. Мы не склонны ■ обви­ нять в этом артистку Е. Ф. Волохову. Она здесь, собствен­ но. не при чем. Автор, грубо говоря, как бы притянул Веру Михайловну и заставил ее поя­ виться в третьем акте. Весь этот акт— явная неудача автора. Зрителю приходится выслуши­ вать утомительно-длинные речи Веры Михайловны, в которых содержится много нравоучитель­ ных сентенций, воспоминаний. Нам кажется, что весь третий акт притянут к пьесе, пришит белыми нитками. Он может вы:шать и вызывает у зрителя только досаду. Мы видели, как после окон­ чания второго акта зр 1 (тели на­ правились к вешалке. Контро­ леры предупредительно вежли­ во сообщили им, что пьеса не окончена. Так получилось не случайно. В двух актах пьесы буквально все сказано, автор­ ский замысел кажется полно­ стью II прекрасно разрешенным. Но ;штору зачем то понадобил­ ся третий акт, в котором ниче­ го кроме назойливой назида­ тельности нет. И в этом— са­ мый главный и самый серьез­ ный недостаток пьесы. Не можем не отметить хоро­ шую, умную работу нового ре­ жиссера В. Н. Иконникова, ко­ торый немало сделал для того, чтобы спектакль был слажен­ ным, доходчивым и стоял на высоком художественном уров­ не. Спектакль смотрится легко и в общем хорошо принимается зрителем, П. Александрович.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz