Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
27 а^рвля Л» 99 Г5?>73) КРАСПОК ЗНАМЯ 3 стр. За совместную друАную работу Ь этой учебном году около ■40 учащихся пятых классов школ города ввиду их низкой усневаемостп были переведены ■обратно в четвертые классы. Около двадцати процентов пяти классников имеют неудовлетво рительные оценки Такое поло жение можно об'ясннть в зна чительной степени тем, что .меж ду начальными и средними школами нет достаточной связи в работе. Правда, о связи гово рят на январских и августов ских совещаниях учителей. По пройдет некоторое время, и о ней .забывают. Нередко эта связь сводится к посещению ■одного, двух уроков. Та к ,в третьей четверти учи теля И средней школы тт. Ананьевская и Иванова по сетили только по два урока в четвертом классе пятой началь ной школы. Преподаватели това рищи Ко.злянпнова н Синельни ков (пятнадцатая школа) при сутствовали па контрольных ра- 'ботах по русскому языку н арифметике у выпускников де сятой начальной школы. На вопрос учительницы тов. Казь миной (она же заведующая), каково их мнение об уроке н учащихся, они ответили одним словом; ‘.«ничего». Связь'между шестой начальной и пятнадца той средней школами вырази лась только в том, что на парт- собранви был заслушан доклад -об итогах третьей четверти в начальной школе. _ Не лучше обстоит дело с совместной работой учителей четвертых и пятых классов в средних школах Верно преподаватели пятых классов одиннадцатой и шест надцатой школ тт. Аникин, Но викова, Дармодехина п Еремина поддерживают связь с учителя ми четвертых классов тт. Про кофьевой и Гончаровой, оказы вают пи методическую помощь. К сожалений), такие случаи край не редки. В жизни школ скоро насту пит ответственный период — проверочные испытания. До на чала испытаний необходимо за кончить прохо'ждение програм много материала, повторить прой денное, уделив особое внима ние закреплению знаний по русскому языку ц арифметике. В этой большой и ответствен ной работе учителям начальных классов нужна помощь. Ее должны оказать им преподава тели средних школ путем регу лярного посещения уроков, со ветами, как лучше организовать работу и т. д. Нет сомнения, что эту по мощь они получат. И пусть она послужит началом повсе дневной, дружной, совместной работы учителей начальных н средних школ по коммунистиче скому воспитанию детей, буду щих пламенных патриотов стра ны социализма. Е. Мезенова, инспектор гороно. За чистоту и иудьтуоу Реставрация .Ясной Поляны" На последнем заседании пре- •зидиум Академии наук СССР заслушал сообщение специаль ной комиссии, обследовавшей состояние музея-усадьбы «Ясная Поляна». Решено приступить к рестав- рацйи зданий и лесопаркового хозяйства «Ясной Поляны». Будут восстановлены в преж нем виде зеленые насаждения в Абрамовской роще, вдоль ал лей парка, у могилы Л. Н. Тол стого. Для снабжения усадьбы посадочным материалом создает ся питомник. (ТАСС). в б ы т у Принимайте наш вызов Па-диях состоялось собрание жильцов, проживающих в до мах Л?Л'» 7, 13 (Мясницкая ули ца), Л"Л? 101, 52, 4Б (Октябрь ская улица), 108, 45, 69. 9() (Пушкинская улица). Мы заслушали доклад управляюще го домами тов. Дегтева о чисто те и культуре в быту, о благо- устройстие города. Собравшие ся постановили включиться в соревнование .за б.'тагоустройство города. В принятом решении записали: — К Первому мая закончить очистку всех дворов от грязи и мусора, привести в образцо вый порядок свои квартиры п повседневно заботиться об нх чистоте. — Произвести посадку как во дворах, так и около домов молодых деревьев и полностью сохранить эти зеленые насажде ния. — Содержать в чистоте ко ридоры и кухни общего поль зования, не допуская, чтобы в них производилась колка дров, вытряхивание ковров, дорожек и т. д. — Регулярно выпускать стенную газету. Мы вызываем через газету «Красное знамя» на социали стическое соревнование всех жильцов 15-го домоуправленпя. (1бщи.ми усилиями добьемся, чтобы дворы и квартиры наше го домоуправления были самы- .4и чистыми в городе. Жильцы; Е. Пономарева, Г. Фропов, Н Исаева Н. Ростовцева, М. Силантьева. Е. Черных, В. Попов, А. Рыбинцава, А. Мнлениия. Е. Мпгучих Что чи тать о Дне большевистской печати 5 мая трудящиеся нашей страны в обстановке грандиоз ных побед, одержанных под руководством партии Лепина ■— Сталина, отмечают День большевистской печати. В свя зи с приближением этой зна менательной даты, сотни тру- дящпхся города, рабочие кор респонденты печатных и стен ных газет проявляют большой интерес к истории печати. 11 .это вполне понятно, ибо исто рия большевистской печати — составная и неот‘ емлемая часть истории нашей партии, истории героической борьбы рабочего класса за свержение капита лизма н победу нового строя. Идя навстречу запросам чи тателей, рабкоров, редакция газеты рекомендует прочитать о Дне большевистской печати следующие книги п брошюры, имеющиеся в библиотеках го рода и отдельных предприятий. Сборник «Решения партии о печчти», Политиздат при ЦК ВКЩб), 1941 г. Книга от крывается статьей В. И. Лепина — «Первоначальный набросок статьи «Очередные задачи со ветской власти». Далее поме щены статьи: В. И. Ленин — «О характере наших газет», И. В. Сталин— «Против опош ления лозунга самокритики». В сборник «Решения партии о печатп» включены основ ные решения партии за период с 1917 по 1940 г. В конце книги приведены важнейшие решения с‘ е.здов, конференций, пленумов ЦК РСДРП иенецпаль- ных совещаний, посвященных печати, начиная с 1-го с'езда РСДРП (1898 г ) до VI с'езда (1917 г.) нашей партии. М. И. Калинин—«Печать в руках большевиков-могу* чая сила». В брошюре поме щены две статьиМ. П. Калпнина; «Детище Ленина — Сталина» (от 5 мая 1937 года) и «Вы боры п печать» (от 7 апреля 1938 года), а также отрывок 113 речи при вручении орденов работникам «Правды» и речь на торжественном заседании, посвященном Дню печати, 5 мая 1935 года. К. Омельченко-«Бзльшв вистская печать», ОГИЗ. 1939 г. В книге Омельченко сжато п.зложена история боль шевистской печати, начиная с нелегальных листовок и про кламаций, выпускавшихся «Сою зом борьбы за освобождение рабочего класса», созданного В. И. Лениным в Петербурге в 1895 году, до наших дней. Отдельные г.гавы книги рас сказывают о редакторской ра боте Лепина, о возникновении Дня печати и т. д. П. Винокуров—«Печать в капиталистических странах ив СССР». Автор брошюры дает подробную характеристику буржуазной печати, которая по словам Маркса «фабрикует боль ше мифов в один день, чем раньше можно было изготовить в сто лет». Рассказывало «сво боде печати» в капиталистиче ских странах, автор приводит много характерных примеров, фактов, убедительно нодтверж- дающпх слова Ленина: «Капи талисты называют свободой не- чати свободу подкупа печати богатыми, свободу использовать богатство для фабрикации п под делки так называемого общест венного мнения». Во второй части брошюры П. Винокуров показывает рост нечати в на шей стране. Автор приводит много интересных данных о вы пуске книжной и газетной нро- дукции в Советском Союзе в сравнении с капиталистической Россией. Необходимые статистические данные о печати в СССР каж дый интересующийся найдет в (брошюре, изданной Всесоюзной книжной палатой —«Цифры о печати СССР». 1еатр „МАШ ЕН ЬК А “ Театр наш поставил пьесу А. Афиногенова, свежо и ори гинально трактующую нужную п актуальную, хотя уже давным- давно известную в литературе, тему. Зта пьеса «об отцах и детях» ашзнеутверждающа, она пышет . молодостью, поет ;яой молодости победный гимн, она насыщена неподдельной и искренней-любовью к молодому подрастающему поколению стра ны социалцз.ма. Центральный образ пьесы — девочк.г-подросток Машенька. Ке мать второй раз вышла за муж. Обстоятельства сложились так, что Машенька вынуждена ■»')ы. 1 а поехат!. в Москву, где живет ее дед— знаменитый про фессор Окаемов. В доме деда Пашенька встречает холодный прием. Уловив в лице Машень ки большое сходство с ее ма терью, (1каемов бросает на де вочку взгляд, полный недоволь ства, раздражения п отчужден ности. Мать Машеньки про фессор считает виновной в том, что она «лишила» его любимо го сына п тенер 1 , в довершение «сего «сбыла с рук» виучку п ярис. 1 ала ее к нему— одинокому и по горло занятому своим на учным трудом человеку. По ведь не выгонишь девоч ку на улицу. II Машенька ос тается жить в доме деда. Их сб.шжение происходит не вдруг, отчуждение и настороженность еще’ долго дают себя знать. По постепенно происходит зарожде ние дружеских, искренних, сер дечных взаииоотпошеппй между дедом И внучкой. Эта дружба с каждым днем растет, крепнет и ) 1 астает момент, когда дед, пи тающий к внучке чувства ог ромной- н глубочайшей привя занности, не находит в себе силы расстаться с ней, насту пает время, когда эта девочка становится для него самым до рогим в его жизни, и он при ходит в ужас от мысли поте рять это дорогое существо. Такова, коротко, сюжетная линия пьесы. Пьеса страдает и многими сер 1 .езными недостатка ми, о главном из которых мы скажем несколько позже. Но в общей сложности она произво дит приятное впечатление. Роль героини, которая явля ется большой удачей драматур га, исполняет артистка Л. Ф. Графтио. Должны признать. что артистка порадовала зрите ля. Исполнителю роли Машень ки легко впасть в ошибку, ве дя эту роль в мелодраматиче ском тоне, (а, кстати, мелодра магических положений в пьесе очень много, может быть боль ше, чем нужно). Графтио в основном п.з'бежалз и обошла (хотя и есть некоторые срывы) эту серьезную опасность. Ее Машенька-.это девочка с твер дой волей и характером. Ар тистке удалось 1 Юка: 1 ать. как М аш енька -эта вначале застен чивая, неловкая и робкая де вочка, окруженная отеческой, трогательной заботой деда, зна комых. своих сверстников, вы растает жизнерадостным, пре красным, во. 1 евым человеком. Профессора Окаемова играет А. Я . Строителев. Он хорош в этой роли, правильно трактует образ ; 1 амкнутого, сурового уче ного, который постепенно, под влиянием окружающей его дей ствительности, бьющей ключом жизни, преображается н идет смело и уверенно навстречу этой жизни. Нельзя не от.метнть Д. В. Милославского, исполняющего роль молодого ге.элога Леонида Карее ва. Кареев - Милослав ский - простой, жизнерадо стный, добродушный человек п это— совершенно правильная трактовка образа. По бодрость и жизнерадостность Еареева- Мплославского иногда кажется искусственной, деланной. Э т о - недостаток актера. Нам хочется пожелать актеру побольше жиз ненной правдивости и убеди тельности, побольше жизни на сцене, а не игры! Не совсем удалась 11. Г. Ни колаеву роль Туманекого—это го легкомысленного любителя флирта. Надо сказать, что эта роль явно не в плане Николае ва, она имеет мало общего с его творческим амплуа. Хороши А. Г. Милославская (Нина Александровна), 0. Ф. Усольцева (Мотя), В. К. Нем цов (Виктор). Справились со своими ролями артисты Федоро ва, Сиднее, Губанович (школь ники). Образ Веры Михайловны — матери Машеньки — выглядит 11 в пьесе, и в спектакле бледно. Мы не склонны ■ обви нять в этом артистку Е. Ф. Волохову. Она здесь, собствен но. не при чем. Автор, грубо говоря, как бы притянул Веру Михайловну и заставил ее поя виться в третьем акте. Весь этот акт— явная неудача автора. Зрителю приходится выслуши вать утомительно-длинные речи Веры Михайловны, в которых содержится много нравоучитель ных сентенций, воспоминаний. Нам кажется, что весь третий акт притянут к пьесе, пришит белыми нитками. Он может вы:шать и вызывает у зрителя только досаду. Мы видели, как после окон чания второго акта зр 1 (тели на правились к вешалке. Контро леры предупредительно вежли во сообщили им, что пьеса не окончена. Так получилось не случайно. В двух актах пьесы буквально все сказано, автор ский замысел кажется полно стью II прекрасно разрешенным. Но ;штору зачем то понадобил ся третий акт, в котором ниче го кроме назойливой назида тельности нет. И в этом— са мый главный и самый серьез ный недостаток пьесы. Не можем не отметить хоро шую, умную работу нового ре жиссера В. Н. Иконникова, ко торый немало сделал для того, чтобы спектакль был слажен ным, доходчивым и стоял на высоком художественном уров не. Спектакль смотрится легко и в общем хорошо принимается зрителем, П. Александрович.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz