Красное знамя. 1941 г. (г. Елец Орловской обл.)
12 аппвля Л? 8Г> ГР>^60) КРАСНО Е ЗН АМ Я 3 отр. ВСЕЛИГОТОВОК весенне - летней торговле ? 1 Н А В Е Р С Т А Т Ь У П УЩ Е Н Н О Е А. В. Л укин—инспек тор горторготдела Городской торговый отдел проверил, как торгующие организации подготовились к развертыванию весенне-лет ней торговли. Бэто-игоду значительно уве личивается сеть киосков по продаже мороженого и прох ладительных напитков. Они будут установлены не только в центре города, но и на окраи не. Однако торгующие органи зации, наметив хорошие пла ны , еще недостаточно энер гично борются за практиче скую и х реализацию. Вот несколько фактов. В городе будет установлено 142 киоска, но к их ремонту и постройке еще нигде (за ис ключением артели «Красный пищевика) не приступали. Торг п трансторгпит реши ли в этой году выпускать газированную воду. Это очень хорошее мероприятие может быть сорвано, так как еще нет необходимого оборудова ния и углекислого газа для производства воды. В артелях имени 5 декаб ря, «Красный пищ еви к а , да и в торге е!це пе все обес печено, для бесперебойного вынув!» мороженого. В этих же артелях мало посуды для торговли напитками. В црошлои году киоски имели крайне неприглядный вид. В них было грязно, от сутствовали вывески, прей скуранты и т. д. Этот недо статок не должен иметь ме ста в текущем году. До начала весенне-летней торговли остались буквально считаные дни. Задача торую- щих организаций использо вать их для того, чтобы ПЗг верстать упущенное, образ цово подготовиться и органи зовать эту торговлю. Лучше работать с. П. Шалеев — заведующий торговым отделом артели им 5 е декабря В городе мы устанавли ваем б киосков, в которых будет производиться продажа мороженого. Е го мы пред полагаем реализовать 8 тонн и уже заключили до говор с гормаслозаводом. В своих магазинах и ларьках будем торговать прохлади тельными напитками. Их вы работаем сами в количестве 2200 гектолитров. Мы прекрасно пони,маем, что • пашей работе будут судить и потому, как органи зуем весепне-. 1 етнюю тор говлю. Поэтому примем все меры, чтобы полностью удов- летвмрить потребности тру дящихся нашего города п в ближайшие дни .закончим всю подготовительную рабо ту в ерганизацип этой тор говли. Редакция газеты „Ерасное знамя“ обратихась к руководителям торгующих организаций нашею города с вопросом, как они подютовгг- лись к весенне-летней торговле. Ниже .чы публикуем их ответы. У ч т е м ошибки прошлого года Ф, В. Нирюхин — зав. торговым отделом торга Участники совещания, которое про.ходило при редакции газеты «Красное знамя», со вершенно справедливо критиковали н а с ,— ру ководителей торга, за слабую подготовку к весенне-летней торговле. II это совершенно верно. До совещания нами почти ничего не было сделано. Сейчас положение несколько изменилось. С учетом ошибок прошлого года нами разработан конкретный план весенне летней торговли. А ошибок в прошлом году у нас было немало. Продажа прохладительных напитков и мороженого была сконцентрирована почти только в центре города. В этом году мы зна чительно расширяем количество киосков и палаток и расставляем и х на территории все го города. Что предусмотрено планом? К первому мая мы откроем 14 киосков и ларьков. Б них будет производиться продажа мороженого, различных фруктовых вод, пирожных, кефира п т. д. Кроме этого, в 14 мага.зинах будут выставлены специа.тьные столики, на кото ры х шгждый из посетителей сможет скушать мороженое или выпить фруктовой воды. По нашему плану мы наметили реалнзо* вать через эту сеть 25 тонн мороженого, 260 гектолитров пива, 700 гектолитров ра.з- лнчпых фруктовых вод и 25 тысяч литров газированных вод. Для этой цели нами заготовлен в доста точном количестве лед. Сейчас полным ходом идет ремонт цеха по выработке мороженого. На-дпях при страем к ремонту киосков и ларыюв. Б этом году мы исключительное вни мание обращаем на внешнюю отделку их. Пиво и различные фруктовые воды нам будет поставлять елецкий пивоваренный завод. Договор уже заключен. Договором предусмат ривается не только колпчество, но и качество и ассортимент. В первые весенние дни мы должны обе спечить нашего потребителя не только про хладительными водами п мороженым, но и ранними овощами. Сейчас мы заканчиваем заключение договоров е колхозами и совхоза ми на поставку нам ранних огурцов, лука, капусты, редиски и т. д. Па-днях у нас состоялось производствен но-хозяйственное совещание. На этом сове- щаннп торговые работники с исключительным под'емом откликнулись на призыв вагонников и вк. 1 ючились в предмайское социалистиче ское соревнование. Здесь же бы.ю решено вызвать на соревнование липецкий торг. И мы моа;ем и должны так поставить дело, что бы выйти победителями в этом соревновании. Все условия для того, чтобы торговать куль турно, торговать так, как требует от нас партия и ирзвнтельаво , у нас есть. Эти воз можности надо лишь сполна использовать. П о л н о с т ью удовле твориш ь спрос п о т р е б и т е л я на молочнЫе п р о д у к ты Мы в магазине Л» 1. Обра щаемся к продавцу. — Скажите, у вас есть простокваша ? — Простокваша? Простите, нет. ’■Отрицательные ответы полу чили мы и на вопрос о том, есть ли брынза, кефир, молоч ный 1 свас, кисель молочный, сырковая масса и другие мо- .точпые продукты. Почему в наших магазинах торга, трапсторгпита и др. ор ганизациях нет этих продуктов? Б чем тут дело, кто виноват, что мы лишаем нашего потре бителя таких необходимых про дуктов ? В Ельце имеется гормаслоза- вод. В задачу его входит обес- иечить торговую сеть всеми молочными продуктами. Завод этот вырабатывает более десяти различных продуктов. И все же они отсутствуют в магази нах. Неоднократно я, как ди ректор гормаслозавода, обра щался в торг, трансторгпит, требовал чтобы они заключили договора, организовали торгов лю молочными продуктами. Но, И. И. Лугпеев—директор гормаолоаавода несмотря на это, они унорно не хотят торговать этими про дуктами. Даже тогда, когда в это де ло вмешались городские орга низации и обязали торг и транс- торгпит заключить с нами до говора, все же ни торг ни трансторгпит онять-таки пе и.меют в своих магазинах молоч ны х продуктов. Обычно работники торговой сети заявляют нам: «Молочные продукты не идут, на них поч ти нет спроса». Верно ли это? Наш завод имеет в городе все го лиш ь один магазин. И этот единственный магазин за март сумел продать четыре с поло виной тонны молочного киселя (а он, как говорят в торгующих организациях, особенно нехо довой товар) и па десятки тысяч рублей других нродук- тов. Значит дело не в том, что это «неходовой товар», а в том, что заведующие магазинами пе хотят «возиться» с этими про дуктами. Что мы можем дать магази нам в весенне-летний период? Сырковой массы — 4 тонны, бры н зы— 10 тонн, кефира— 10 тонн, простокваши— 10 тонн, квасу молочного— 20 тонн, бел- гуса молочного— 3 тонны, ки селя молочного— 50 тонн, ке фирной п и х ты— 20 тонн, моро женого— 30 тонн. 11с1и1Ючительное внимание мы обращаем на качество мороже ного. В этом году мы намечаем выпуск сливочного, шоколадно го, молочного, обе.зжиренного п других высококачественных сортов мороженого По требо ванию торгующих организаций это мороженое может нами выпускаться в ра.эличной расфа совке, как-то: эскимо, специаль ной посуде, развесное— 50 и 100 граммов н т. д. Коллектив нашего завода жи вет сейчас единой мыслью: луч ше работать на благо нашей родины, давать нашему потре бителю высококачественную продукцию и столько, сколько нужно. Надо только, чтобы нашу продукцию любовно реализовы вали торгующие организации. Потребитель требует молочных продуктов ц каждый магазин обязан этот спрос потребителя полиостчло удовлетворить. устраним НЕдостатки В. Ы. Малых—зав. торговым отделом трапсторгпита. ' Весенне-летний период— .наиболее ответственный мо мент в работе торгующих орга низаций. Работники торговли с первого же весеннего дня обязаны обеспечить нашего потребителя различными вы сококачественными прохла дительными напитками, мо роженым и т. д. Как мы подготовились к этому? Надо сказать, что плохо. Только сейчас, когда уже весна вступает в свои права, мы поняли, как мало нами сделано. К ремонту киосков, ларьков не присту пили. Не обеспечены мы полностью п посудой, как-то: стаканами, блюдечками для мороженого, недостает у нас н ложечек. Планом, который у нас уже составлен, предусматри вается значительное расши рение торговли прохладитель ными напитками и мороже ным. Мы предпо-дагаем тор говать ими не только в ларьках п киосках, но и в буфетах при столовых па ровозного и вагонного депо, дистанции пути, железнодо рожного училища и т . д. Сейчас заключены догово ра на поставку нам пива— 750 гектолитров, различных вод— 500 гектолитров, 3 тонн мороженого. Плохо с газиро ванной водой. До сих пор нс выяснен вопрос о получении ситураторов и углекислого газа. Все эти пробелы работни ки трансторгпита постарают ся в ближайшее время уст ранить. Наш счет А . X Парфенов — директор магазина „Динамо”. Наступает летний спортив ный сезоп. В пашем магази не физкультурники могут приобрести футбольные и во лейбольные мячи, сетки, го родки; охотники— купить по рох, пистоны; ры б о л о вы - получить все, что пеоб.ходи- мо для рыбной ловли. в конце этого месяца для физкультурншеов получим спортивный трикотаж и обувь. Этих товаров памече- по реализовать во втором квартале на сумму свыше 150 тысяч рублей. В последнее время гор- промкомбинат выпускает н е плохую обувь, которая име ет большой сбыт. Однако то, что отпускает нам комби нат крайне недостаточно и пол ностью удовлетворить спрос покупателей магазин не всег да имеет возможность. Хо телось бы, чтобы км б и н а т учел это обстоятельство.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz